На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Государственные внебюджетные фонды: механизм их формирования и роль в современной национальной экономике

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Р.Ф
ГОСУДАРСТВЕНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО 
ПРОФЕСССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗРВАНИЯ 
«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
 

Факультет экономики и управления
Кафедра экономики и менеджмента 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
Государственные внебюджетные фонды: механизм их формирования и роль в современной национальной экономике. 
 
 

Научный руководитель
Ст. преподаватель:
_________Фролова Е.А.
Доцент, к.э.н.
Автор работы:
Студентка группы 781
__________Хлебенкова Д.К 

Томск 2011 

Оглавление 

Введение…………………………………………………...……………..………..3
Глава 1. Теоретические основы анализа государственных внебюджетных фондов………………….…………………...……………….………………….....5
1.1. Внебюджетный фонд: сущность, состав, значение………………………..5
1.2. Формирование и использование средств внебюджетных фондов: механизмы, цели, задачи…………………………………………………..……..8
1.3. Тенденции  развития социальных фондов в  современной национальной экономике…………………………………………………………………………
Глава 2.  Государственные внебюджетные фонды в Р.Ф……...……………...10
2.1. Характеристика и динамика внебюджетных фондов в Р.Ф……………...10
2.2. Механизмы формирования финансовых ресурсов внебюджетных фондов в Р.Ф …….………………..………………………………………………………15
2.3. Проблемы и перспективы обеспечения стабильности государственных внебюджетных фондов в Р.Ф…………………………………….……...……...24
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованной литературы………………………………….……….30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

Государственный бюджет всегда являлся важным инструментом воздействия на развитие экономики  и социальной сферы. Функционирование государственного бюджета происходит посредством экономических форм - доходов и расходов, выражающих последовательные этапы перераспределения  стоимости общественного продукта. Доходы и расходы бюджета - это  объективно обусловленные категории, каждая из которых имеет специфичное  общественное значение; доходы служат финансовой базой деятельности государства, расходы - удовлетворению общегосударственных  потребностей. В ходе перехода к рыночной экономике произошла модернизация финансовой системы, и прежде всего ее центрального звена - общегосударственных финансов. Один за одним возникли и выделились внебюджетные фонды. Государственный внебюджетный фонд - это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан и удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического характера. В Российской Федерации созданы и действуют три государственных социальных внебюджетных фонда: Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования. Государственные внебюджетные фонды являются составной частью финансовой системы Российской Федерации. Особое значение среди государственных внебюджетных фондов имеют вышеперечисленные социальные внебюджетные фонды, которые аккумулируют средства для реализации важнейших социальных гарантий - государственного пенсионного обеспечения, поддержки в сфере занятости, оказания бесплатной медицинской помощи, поддержки в случае потери трудоспособности, во время отпуска по беременности и родам, санаторно-курортного обслуживания и прочих.
 Внебюджетные  фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами  приоритетных сфер экономики  и расширение социальных услуг  населению.
Переход к рыночной экономике сопровождался  формированием принципиально новой  финансовой системы, важным звеном которой  являлись и являются в настоящее  время внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся  в распоряжении федеральных, региональных органов власти или местных органов  самоуправления и имеющих целевое  назначение.
Анализ  направлений и результатов деятельности внебюджетных фондов является актуальной задачей. Ее значение в настоящее  время существенно в связи  с постоянным дефицитом бюджета  страны и необходимостью целенаправленного  решения социальных проблем, финансируемых  за счет этих фондов.
Объект  исследования – государственные  внебюджетные фонды.
Предмет исследования – правовая основа деятельности государственных внебюджетных фондов.
Цель  курсовой работы – изучить сущность и правовую основу деятельности государственных  внебюджетных фондов.
Задачи  курсовой:
    Изучить сущность, понятие внебюджетных фондов;
    Рассмотреть правовой статус и классификацию внебюджетных фондов;
    Изучить правовую основу функционирования государственных внебюджетных фондов.
Структура работы – введение, две главы, заключение, список литературы. 
 

Глава 1. Социальные внебюджетные фонды: их сущность, значение и механизм формирования 

1.1.Социально-экономическая сущность и значение государственных внебюджетных фондов 

Внебюджетные  фонды государства представляют собой совокупность 
финансовых средств, находящихся в распоряжении центральных или местных органов власти и имеющих целевое назначение. Они являются важным звеном финансовой системы. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом. 
 
Внебюджетные фонды появились задолго до возникновения единого центрального денежного фонда государства (бюджета) в виде специальных фондов и особых счетов. С расширением деятельности государство нуждалось во все новых расходах. Средства их покрытия концентрировались в особых фондах и были предназначены для специальных целей. Такие фонды носили временный характер, с выполнением государством намеченных мероприятий они прекращали свое существование. В связи с этим, количество специальных фондов постоянно менялось: одни возникали, другие аннулировались. В целом, наблюдалась тенденция к увеличению количества  и объема фондов.  
Множественность специальных фондов создавала определенные финансовые неудобства (в одних фондах наблюдалась нехватка средств, в других- избыток) и требовала дополнительных расходов на управление ими.  
С укреплением централизованного государства начинается период унификации фондов. На базе объединения различных фондов был создан государственный бюджет, который после рассмотрения и утверждения парламентом стал законом, и потому обязательным к исполнению. 
 
С переходом России к рыночной экономике появлялась необходимость в создании внебюджетных фондов. Основными причинами образования этих фондов являлась необходимость: 
• социальной защиты населения в условиях спада производства, роста безработицы, инфляции, дефицита бюджета, роста внутреннего и внешнего государственного  долга; 
• целевого использования средств этих  фондов;  
• оперативного решения социальных проблем, что в силах сделать внебюджетные фонды, находящиеся в распоряжении исполнительных органов власти; 
• новых методов перераспределения средств в условиях перехода к рыночной экономике;

• финансирования территориальных нужд.
На основе Закона РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного планирования в РСФСР» от 10 октября 1991 года органы власти в рамках законодательства РСФСР  могут образовывать целевые внебюджетные фонды, обладающие правом самостоятельного юридического лица и независимые  от бюджетов соответствующих органов  власти. 
 
Государственные внебюджетные фонда создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируются принципы функционирования. В современных условиях повышается значение внебюджетных фондов. Увеличение количества и объема этих фондов объясняется рядом причин. Во- первых, у органов государственной власти появляются дополнительные средства для вмешательства в хозяйственную жизнь и финансовой поддержки предпринимательства, особенно в условиях нестабильной экономики. Во - вторых, эти фонды, будучи автономными от бюджета, предназначались для решения новых важных задач, которые требуют особого внимания со стороны государства. В – третьих, внебюджетные фонды могут при определенных условиях использоваться для покрытия бюджетного дефицита через механизм кредита.

Внебюджетные  фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей:
    запланированы органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность;
    денежные  средства  фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;
    формируются, в основном, за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;
    страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;
    на отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонды, распространено большинство норм и положений Закона РФ «Об основах налоговой системы РФ»;
    денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;
    расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства РФ или специально уполномоченного на то органа (правление фонда).
Внебюджетные  фонды - форма перераспределения  и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых  общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной  самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов.
В зависимости  от источников формирования, назначения и масштабов использования внебюджетные фонды подразделяются на фонды экономического и социального назначения.
1.2. Механизм формирования государственных внебюджетных фондов 

Внебюджетные  фонды – форма перераспределения  и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых  общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной  самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов.
Внебюджетные  фонды создаются двумя путями:
Выделение из бюджета определённых расходов, имеющих особо важное значение;
Формирование  внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определённых целей.
Целевые внебюджетные фонды предназначены  для целевого использования. Обычно в названии фонда указана цель расходования средств.
Материальным  источником внебюджетных фондов является национальный доход. Преобладающая  часть фондов создаётся в процессе перераспределения национального  дохода. Основные методы мобилизации  национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов – специальные налоги и  сборы, средства из бюджета и займы.
Специальные налоги и сборы устанавливаются  законодательной властью. Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального и региональных/местных бюджетов. Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий или определённых отчислений от налоговых доходов бюджета. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заёмные средства. Имеющееся у внебюджетных фондов положительное сальдо может быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в форме дивидендов или процентов.
С помощью  внебюджетных фондов государство решает следующие важные социальные задачи:
    социальная защита населения;
    повышение жизненного уровня населения;
    сохранение и улучшение здоровья населения;
    социальная ориентация безработного населения;
    оказание социальных услуг населению.
Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов составляются органами управления данных фондов и представляются органами исполнительной власти на рассмотрение законодательных органов в составе  документов с проектами соответствующих  бюджетов на очередной финансовый год. Рассматриваются и утверждаются их бюджеты Федеральным собранием  в форме федеральных законов  одновременно с принятием закона о федеральном бюджете. Проекты  бюджетов территориальных фондов представляются органами исполнительной власти субъектов  РФ на рассмотрение законодательных  органов субъектов РФ и утверждаются одновременно с принятием закона о региональном бюджете.
Доходы  государственных внебюджетных фондов формируются за счет:
    обязательных платежей, установленных законодательством РФ;
    добровольных взносов физических и юридических лиц;
    других доходов, предусмотренных законодательством.
Сбор  и контроль над поступлением доходов осуществляет Федеральная налоговая служба. Расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством РФ, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными законами РФ и субъектов РФ. Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством РФ. Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется органами, обеспечивающими контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы.
Основным  источником доходов государственных  внебюджетных фондов в настоящее  время является единый социальный налог (ЕСН) (страховой взнос).
Социальные  внебюджетные фонды являются самостоятельными финансово-кредитными учреждениями. Однако эта самостоятельность имеет  свои особенности и существенно  отличается от экономической и финансовой самостоятельности государственных, акционерных, кооперативных, частных  предприятий и организаций. Внебюджетные социальные фонды организуют процессы мобилизации и использования  средств фондов в размерах и на цели, регламентированные государством. Государство определяет уровень  страховых платежей, принимает решения  об изменениях структуры и уровня денежных социальных выплат.
Государственные внебюджетные фонды относятся к  федеральной собственности, имеют  социальную, экономическую, благотворительную  и другую направленность. Итак, государственный  внебюджетный фонд – фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов  РФ и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую  помощь. Расходы и доходы государственных  внебюджетных фондов формируются в  порядке, установленном федеральным  законом, либо в ином порядке, предусмотренном  Бюджетным кодексом. 

Глава 2.  Характеристика основных социальных внебюджетных фондов Р.Ф и их роль. 

2.1.Правовая  основа деятельности  государственных  внебюджетных фондов  РФ
Конституция РФ — выступает главным источником права по всем отраслям общественной жизни. Применительно к государственным  внебюджетным фондам ее роль состоит в реализации принципов социального государства, закрепленных в этом документе;
Налоговый кодекс РФ - в части, посвященной  единому социальному единому  социальному налогу (ЕСН), законодательно закрепляет один из источников поступления  средств в государственные внебюджетные фонды; 
 
Бюджетный кодекс - определяет основы функционирования государственных внебюджетных фондов как- элементов бюджетной системы РФ; Нормативно-правовые акты, касающиеся деятельности отдельных фондов, — необходимы для решения организационных вопросов, связанных с деятельностью конкретного фонда, т. е. отражают специфику Деятельности каждого фонда. К ним относятся Указы Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ.

Указы Президента при необходимости конкретизируют и дополняют действующие законодательные  акты, используются как механизм оперативного решения отдельных вопросов социальной политики. Нормативные акты правительства играют важную роль в обеспечении социальных прав граждан, поскольку оно непосредственно ответственно за реализацию единой государственной политики в области социального обеспечения.
В Бюджетном  кодексе государственные внебюджетные фонды определены как участники  бюджетного процесса, т.е. процесса по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджетов. Бюджетный кодекс определяет основные положения, регулирующие деятельность государственного внебюджетного фонда.
В соответствии со ст.13 Бюджетного кодекса государственный  внебюджетный фонд - это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану, здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном федеральным законом, либо в ином порядке, предусмотренном указанным кодексом.
Установлено также, что вне федерального бюджета  образуются государственные фонды денежных средств, управляемые органами государственной власти Российской Федерации и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на:
    социальное обеспечение по возрасту;
    социальное обеспечение по болезни,
    инвалидности, в случае потери" кормильца, рождения и воспитания детей и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о социальном обеспечении;
    социальное обеспечение в случае безработицы;
    охрану здоровья и в получении бесплатной медицинской помощи.
Правовой  статус, порядок создания, деятельности и ликвидации государственных внебюджетных фондов определяются федеральным законом в соответствии с Бюджетным кодексом.
Средства  государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности. Средства государственных внебюджетных фондов не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы  и изъятию не подлежат.
Государственными  внебюджетными фондами РФ являются (ст. 144 Бюджетного кодекса):
    Пенсионный фонд Российской Федерации;
    Фонд социального страхования Российской Федерации;
    Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов составляются органами управления указанных фондов и направляются органами исполнительной власти на рассмотрение законодательных (представительных) органов в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектами соответствующих бюджетов нa очередной финансовый год.
Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации рассматриваются и утверждаются Федеральным Собранием в форме федеральных законов одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов представляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации па рассмотрение законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации одновременно с проектами законов субъектов Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год и утверждаются одновременно с принятием законов субъектов Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год.
Доходы  государственных внебюджетных фондов, формируются за счет:
    обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации;
    добровольных взносов физических и юридических лиц;
    других доходов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Расходование  средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетом и указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Исполнение  бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством.
Отчет об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется Правительством Российской Федерации на рассмотрение и утверждение Федеральному Собранию в форме федерального закона.
Отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда  составляется органом управления фонда  и представляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на рассмотрение и утверждение - законодательному (представительному) органу субъекта Российской федерации в форме закона субъекта Российской Федерации.
Контроль  за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется, органами, обеспечивающими контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федераций, в порядке, установленном Бюджетным кодексом для соответствующих бюджетов.
Порядок и сроки представления отчетности государственных внебюджетных фондов, в том числе публикуемой, определяются в соответствии с указанным кодексом для соответствующих бюджетов.
Многолетний период функционирования государственных социальных внебюджетных фондов показал, что в последние годы стали отчетливо проявляться негативные тенденции, подрывающие устойчивость финансовой базы государственных социальных внебюджетных фондов.
Несмотря  на номинальный рост доходов фондов, реальная ситуация в сфере формирования финансовой базы ухудшается. Прежде всего, это связано со снижением ставок единого социального налога (ECН). В материалах Аналитического вестника Совета Федерации в этой связи обращается внимание на обострение проблемы финансового обеспечения государственных внебюджетных фондов. 
 
 
 

2.2. Состав и структура государственных внебюджетных фондов
      Согласно  ст.144 "Состав государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" государственными внебюджетными фондами Российской Федерации являются:
      - Пенсионный фонд Российской Федерации;
      - Фонд социального страхования Российской Федерации;
      - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
    Пенсионный фонд
Пенсионный  фонд России (ПФР) является самостоятельным  финансово-кредитным учреждением, подотчетным  Правительству РФ и осуществляющим свою деятельность в соответствии с  законодательством Российской Федерации. Основным документом, регламентирующим его деятельность, является Положение  о Пенсионном фонде России.
Страховые взносы в Пенсионный Фонд РФ не являются налоговыми платежам, поэтому размер взносов, плательщики, порядок оплаты, льготы и штрафные санкции устанавливаются  специальным (неналоговым) законодательством. Поэтому, в частности, к взносам  в Пенсионный Фонд РФ не могут применяться  нормы закона РФ “Об основах налоговой  системы в РФ” и иных законодательных  актов о налогах.
Пенсионный  фонд обеспечивает выполнение следующих  основных функций в пенсионной системе:
- сбор и аккумуляция страховых взносов от плательщиков в соответствии со страховыми тарифами, принятыми в законодательном порядке;
- финансирование выплаты пенсий.
В большинстве  регионов РФ назначение и выплата  пенсий проводятся учреждениями социальной защиты населения, которые получают средства от Пенсионного фонда и  доводят их до пенсионеров. Выплата  пенсий осуществляется путем их доставки в форме наличности или путем  перевода на счета пенсионеров в  банках.
ПФР и  его денежные средства находятся  в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.  Средства ПФР формируются за счет:
    страховых взносов работодателей;
    страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров и адвокатов;
    страховых взносов иных категорий работающих граждан;
    ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий;
    средств, возмещаемых ПФР Государственным фондом занятости населения Российской Федерации в связи с назначением досрочных пенсий безработным;
    средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессных требований;
    добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств ПФР и других поступлений.
С введением  в государственную систему пенсионного  обеспечения так называемых социальных пенсий и провозглашением права  на создание негосударственных пенсионных систем возникли предпосылки для  развития трехуровневой пенсионной системы.
В настоящее  время в Российской Федерации  предоставляются трудовые и социальные пенсии. Сфера распространения социальных пенсий ограничивается и достаточно длительное время будет ограничиваться социально-экономическим развитием общества в прошлом, которое характеризовалось полной занятостью трудоспособного населения и правом практически каждого нетрудоспособного гражданина на трудовую пенсию за свой (или кормильца) стаж работы.
В настоящее  время происходит переход к трёхуровневой  системе пенсионного обеспечения:
1) базовая  часть формируется за счёт 13 % от фонда оплаты труда. Эта  сумма поступает в федеральный  бюджет, а затем в Пенсионный  фонд РФ и используется для  выплаты социальной пенсии и  базовой части трудовой пенсии. В случае недостатка поступлений  федеральный бюджет компенсирует  образующийся дефицит;
2) страховая  часть пенсии (20% ) поступает сразу  в Пенсионный фонд РФ. Она используется  для выплаты условно-накопительной  части трудовой пенсии, размер  которой зависит от стажа работы, платежей пенсионера в Пенсионный  фонд РФ, средней величины заработной  платы по стране;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.