На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в Юрисприденции

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 25.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение. 

     Я, Будейко Евгений Валерьевич, в период времени с «06» июля 2009  года по «17» июля 2009 года проходил учебную практику в следственном отделе предварительного расследования Барановицкого РОВД, находящемся по адресу: г.Барановичи,.
     В качестве руководителя практики от Пуховичского РОВД был назначен следователь СО ПР Татарников Александр Алексеевич.
     В соответствии с программой прохождения  практики и учебным планом ЧУО  «Институт парламентаризма и предпринимательства» я прибыл на практику «12» января 2009  года и выбыл «05» апреля 2009 года.
     В период прохождения практики я в полном объеме выполнил программу практики, установленную ЧУО «Институт парламентаризма и предпринимательства», надлежащим образом выполнял требования, установленные нормативными документами о прохождении службы в структурных подразделениях Министерства внутренних дел Республики Беларусь.
     Я надлежащим образом выполнял задания руководителя практики от следственного отдела предварительного расследования Пуховичского РОВД УВД Миноблисполкома, а также руководства отдела. Овладел теоретическими знаниями и практическими навыками деятельности органов дознания, изучал нормативные акты и литературу, в установленный срок выполнял мероприятия, предусмотренные индивидуальным планом, активно участвовал в общественной жизни коллектива. Я также старательно учился у руководителя практики передовым формам и методам работы, умению самостоятельно и профессионально грамотно, тактично строить свои отношения с гражданами, представителями трудовых коллективов и общественности. В своей практической деятельности я строго соблюдал законность и дисциплину.  

ИСТОРИЯ  ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРВЕНСКОГО  РОВД
            В ходе работы в центральном государственном архиве октябрьской революции удалось установить, день образования Червенской милиции  - 13 января 1919 года. Архивные документы свидетельствуют, что начальником милиции в этот день был назначен Г.Ю.Вишневский.
         Вскоре Игуменский уезд был оккупирован белополяками и лишь в июле 1920 года освобожден частями Красной Армии. Наряду с другими институтами Советской власти была восстановлена и уездная милиция. Решением Игуменского ревкома 14.07.1920 года был назначен начальником уездной милиции А.К. Чухланцев, сразу же приступивший к ее созданию. Буквально в течение 4 дней были проведены необходимые организационные мероприятия, выделены милиционеры для охраны общественного порядка  в городе (17 чел.) и в волостях уезда (50 милиционеров)
        Для сведения:  Игуменский уезд в то время включал в себя 21 волость, т.е. территории современных Червенского, Березинского, Пуховичского, часть Узденского районов с населением более 235 тысяч человек. Штат милиции в 1921 году состоял из 255-ти человек.
                История сохранила для нас  имена первых Игуменских милиционеров  – помощник начальника уездной милиции  Полтаржицкий, начальник 1-го района  - Неборский Прокофий, 2-го района – Филлипович Макарий, 3-го района – Петров Иван, 4-го района –    Шкудрик    Николай, замполит     Башко   Семен, зам. по строевой – Белецкий Владимир, помощник начальника по  строевой части –   Гончарик    Михаил,      начальник гормилиции – Лев Иоштев зав. оружием – Сергей  Киксая, пом.      начальника    по  строевой части в г.Игумень – Катько Степан, зам. начальника по хозчасти- Крупень Иван, начальник нейтральной зоны 2-го района – Миронович Иван,   3-го    района –      Полтаржицкий Хусейн, нач. милиции 4-го района – Поскребко Иван, 2-го района – Петров Иван, 1-го района – Макаревич Иосиф.
                  Довольно высок для того времени   был и образовательный уровень работников милиции – народные училища, церковно-приходские школы, гимназии. Процент неграмотных милиционеров был очень низок. Это говорит о том, что в то время, при почти поголовной неграмотности населения, особое внимание при приеме на службу уделялось именно этому    вопросу.
                    Сегодня мы можем назвать и  первых руководителей  уездной  милиции, чьим  неустанным  трудом  она создавалась и крепла -  Вишневский, Чухлануев, Волынец Витольд,  Иконников, Кривоносов Иван.
                     На долю работников милиции в те давние 20-ые годы приходились вопросы не только чисто милицейского характера – охраны общественного порядка, борьбы с преступностью и ее профилактика, но и политического характера – принудительная регистрация лиц польской национальности и католического вероисповедания, борьбы с  бандитизмом и дезертирами, ведь Игуменский уезд был по сути дела прифронтовым районом после освобождения от белополяков.
                Занималась Игуменская милиция  и культпросветработой среди  населения, организацией бесед с населением,   читкой лекций,  постановкой спектаклей, для этих целях в отделе существовал и работал  драмкружок в составе 20 человек.
                Ведь и тогда, как и теперь, одним из основных критериев  работы милиции  были – отношение  к ней властей (политической и государственной) и доверие к ней населения.
                Выполнять поставленные перед  милицией задачи приходилось  в сложных условиях нехватки  самого необходимого.
                  Во    всех изученных архивных  делах того времени этот вопрос  проходит красной строкой, да это и     видно по написанным документам:  рапорта – на клочках      бумаги еще царского времени написаны от руки простым карандашом, нет печатных машинок, обмундирование отсутствует – на 60%,  вооружение – трехлинейные винтовки, револьверов нет вообще, имеется три шашки, продовольственное обеспечение  - крайне слабое. Денежное довольствие, выплачивалось нерегулярно, едва позволяло сводить концы с концами. 

     Общая характеристика Пуховичского РОВД в настоящее время.
     В настоящее время в состав Пуховичского РОВД входят отделение уголовного розыска, отдел по охране общественного порядка, отделение предварительного расследования, отделение по гражданству и миграции, группа по борьбе с экономическими преступлениями, экспертно-криминалистическая группа, группа режимно-секретной деятельности, группа кадров, отделение ГАИ, уголовно-исполнительная инспекция и инспекция по делам несовершеннолетних. Общая численность сотрудников составляет 125 человек.
     В отделение предварительного расследования входят отделение дознания и следственное отделение в которых работают 17 сотрудников. 
     Структуру милиции в Республике Беларусь устанавливает  Закон Республики Беларусь «Об Органах Внутренних Дел». В соответствии с данным законом, милиция в Республике Беларусь состоит из криминальной милиции, милиции общественной безопасности, специальной, транспортной милиции и милиции по организованной преступности и коррупции.
     Криминальная  милиция, милиция общественной безопасности, специальная, транспортная милиция  и милиция по организованной преступности и коррупции выполняют свои задачи в тесном взаимодействии.
     Организационная структура и штатная численность  милиции утверждаются Президентом  Республики Беларусь.
     Милиция входит в систему органов внутренних дел. Министр внутренних дел Республики Беларусь осуществляет руководство и является начальником всей милиции республики.
     В областях, городе Минске, других городах, районах милицией, за исключением  милиции по организованной преступности и коррупции, руководят соответственно начальники областных, Минского городского управлений, городских, районных отделов внутренних дел, назначаемые вышестоящими органами внутренних дел с последующим утверждением соответствующими местными Советами народных депутатов.
     Начальники  органов и подразделений криминальной и специальной милиции назначаются в порядке, определяемом Министром внутренних дел Республики Беларусь.
     Начальники  управлений внутренних дел областей и города Минска являются старшими оперативными начальниками всей дислоцирующейся на данной территории милиции, за исключением милиции по организованной преступности и коррупции.
     В своей повседневной деятельности милиция  руководствуется:
     - Конституцией Республики Беларусь;
     - Законом республики Беларусь «Об Органах Внутренних Дел»;
     - Уголовным законодательством;
     - Уголовно-процессуальным законодательством;
     - Административным законодательством и другими нормативно-правовыми актами, которые в большинстве являются секретными.
     Органы  следствия
     Следователем  является должностное лицо прокуратуры, органов предварительного следствия Министерства внутренних дел Республики Беларусь, органов государственной безопасности и финансовых расследований, осуществляющее в пределах его компетенции предварительное следствие.
     Следователь обязан принимать все меры по всестороннему, полному и объективному исследованию обстоятельств уголовного дела; осуществлять уголовное преследование лица, в отношении которого собранны достаточные доказательства, указывающие на совершения им преступления, путем привлечения его в качестве обвиняемого, предъявление обвинения, применения в отношении его в соответствии с УПК Республики Беларусь меры пресечения, передачи дела прокурору для направления дела в суд. Следователь также обязан принять меры по обеспечению безопасности участников уголовного процесса и иных лиц в соответствии с требованиями главы 8 УПК Республики Беларусь.
       Все решения о производстве  следственных и других процессуальных  действий  следователь принимает  самостоятельно, за исключением  случаев, когда законом предусмотрено получение санкции прокурора, и несет полную ответственность за их законное и своевременное исполнение.
       В случае несогласия следователя  с указаниями прокурора о привлечении  в качестве обвиняемого, квалификации  преступления и объеме обвинения,  передаче уголовного  дела прокурору для направления в суд или прекращении производства по  уголовному делу следователь вправе, приостановив исполнение этих указаний, представить дело вышестоящему прокурору с письменным изложением своих возражений. В этом случаи прокурор или отменяет указание нижестоящего  прокурора, или поручает производство предварительного следствия по этому делу другому следователю.
     Следователь вправе возбуждать уголовное дело и  отказывать в его возбуждении, прекращать и приостанавливать предварительное следствие по уголовному делу, производить предварительное следствие и выполнять все следственные действия и иные процессуальные действия, предусмотренные УПК Республики Беларусь, а также разрешать свидания близким родственникам и членам семьи с лицом, содержащимся под стражей, домашним арестом, по находящемуся в его производстве уголовному делу.  По уголовным делам, по которым предварительное следствие обязательно, следователь вправе в любой момент принять дело к своему производству и приступить к его расследованию, не дожидаясь выполнения органами дознания неотложных следственных действий.
     Следователь по расследуемому им уголовному делу вправе знакомиться с оперативно-розыскными материалами органов дознания, относящимися к расследуемому делу, давать им поручения и указания о производстве оперативно-розыскных мероприятий и следственныхт действий и требовать от них содействия в производстве следственных действий. Такие поручения и указания следователя даются в письменной форме и являются для органов дознания обязательными. Постановления следователя, вынесенные в соответствии с требованиями УПК Республики Беларусь по находящимся в его производстве уголовным делам, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, объединениями, должностными лицами и гражданами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Проделанная работа за время прохождения  учебной практики
     В процессе прохождения практики мною была выполнена следующая работа:
     1.Ознакомился с организацией работы следственного отдела и следователей;
     2.Изучил нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность предварительного расследования
     3.Изучил работу с заявлениями и сообщениями о преступлениях, работу с жалобами граждан, а также изучил порядок и сроки их разрешения.
     4.Ознакомился с взаимодействием следователя с другими службами милиции и общественностью;
     5.Изучил основные процессуальные документы, используемые в практической работе следователя; Изучил порядок их заполнения и составления (см. приложение);
     6.Изучил организацию работы следователя на месте происшествия (см. приложения);
     7.Изучил применение научно-технических средств в процессе раскрытия и расследования преступлений; Обучился применять фото и видео съёмки на месте происшествия;
     8.Ознакомился с обнаружением, изъятием и фиксацией следов с места происшествия;
     9.Изучил методику проведения допроса;
     10.Изучил методику и тактику осмотра места происшествия;
     11. Изучил тактику обыска и выемки;
     12.Изучил тактику следственного эксперимента;
     13.Изучил тактику проверки показаний на месте; 
     14.Изучил тактику назначения и производства экспертизы (следы слюны; дактилоскопическая экспертиза; криминалистическая трасология);
     15.Изучил порядок ведения дел об административных правонарушениях;
     16.Изучила  основные направления осуществления  профилактической работы по предупреждению преступлений и правонарушений.
            
       Мною было изучено:
     1.Изучил работу с заявлениями и сообщениями о преступлениях, работу с жалобами граждан, а также изучила порядок и сроки их разрешения:
         Одним из поводов и оснований для возбуждения уголовного дела является заявление граждан. Заявления граждан о преступлении могут быть устными и письменными. Письменное заявление должно быть подписано лицом, от которого оно исходит. Устное заявление заносится в протокол, который подписывается заявителем и должностным лицом органа дознания, дознавателем, следователем или прокурором, принявшими заявление. Протокол должен содержать сведения о заявителе. Заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос, о чем в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя. Анонимные заявления не могут служить поводом к возбуждению уголовного дела. В случае, когда имеются основания полагать, что заявителю, членам его семьи, близким родственникам и иным лицам, которых он считает своими близкими, могут угрожать убийством , применением насилия, уничтожением или повреждением имущества и применением других противоправных действий, в заявлении не указываются анкетные данные заявителя и не ставится его подпись.
                Также одним из поводов и  оснований для возбуждения уголовного  дела является сообщение должностных  лиц государственных органов,  предприятий, учреждений, организаций,  объединений и сообщения о  преступлениях в средствах массовой  информации. Сообщение должностных лиц государственных органов, а также предприятий, учреждений, организаций, объединений о преступлении должно быть сделано в письменной форме. К нему могут прилагаться документы и иные материалы, подтверждающие достоверность сообщения о преступлении. Сообщение о преступлении, распространенное в средствах массовой информации, может служить поводом к возбуждению уголовного дела. Должностное лицо средств массовой информации, которое распространило сообщение о преступлении, по требованию органа уголовного преследования обязано передать находящиеся в его распоряжении документы и иные материалы, подтверждающие сделанное сообщение. Источник информации и имя лица. Представившего сведения. Должны быть названы только по требованию органа, ведущего уголовный процесс. Если это необходимо для предварительного расследования или рассмотрения дел, находящихся в производстве.
                Орган уголовного преследования  обязан принять, зарегистрировать  и рассмотреть заявление или  сообщение о любом совершенном  или готовящемся преступлении. Заявителю выдается документ о регистрации принятого заявления или сообщения о преступлении с указанием должностного лица, принявшего заявление или сообщение, и времени их регистрации. Необоснованный отказ в приеме заявления или сообщения о преступлении может быть обжалован прокурору в порядке, установленном статьями 139, 141 и 143 Уголовно-процессуального Кодекса. Заявление или сообщение о преступлении, поступившие в суд, направляются в прокуратуру, о чем должен быть уведомлен заявитель.
                 Решение по заявлению или сообщению  должно быть принято в срок  не позднее трех суток, а  при необходимости проверки достаточности  наличия или отсутствия оснований  к возбуждению уголовного дела  – не позднее десяти суток.  До возбуждения уголовного дела могут быть получены объяснения, истребованы дополнительные документы, заключения экспертов, произведены осмотр места происшествия и задержание. В случае невозможности принятия решения в сроки, этот срок может быть продлен прокурором по ходатайству органа дознания или следователя до одного месяца.
                По поступившему заявлению или  сообщению о преступлении либо  непосредственном обнаружении признаков  преступления орган дознания, следователь  или прокурор принимают одно  из следующих решений:
          о возбуждении уголовного дела;
          об отказе в возбуждении уголовного дела;
          о передаче заявления, сообщения по подследственности.
           Следователь при отсутствии подозреваемого  принимает решение только по  заявлениям и сообщениям о  преступлениях, относящихся к категории тяжких или особо тяжких. По заявлению об исчезновении лица возбуждение уголовного дела обязательно, если в течение десяти суток с момента подачи заявления проведенными в этот срок оперативно-розыскными мероприятиями установить местонахождение лица не представилось возможным и если имеются данные о том, что  это  лицо могло стать жертвой преступления. О принятом решении сообщается заявителю и одновременно ему разъясняется право на обжалование решения. При направлении заявления или сообщения по подследственности орган уголовного преследования обязан принять меры к предотвращению или пресечению преступления, а равно к закреплению следов преступления.
             Также действия и решения органа, ведущего уголовный процесс, могут  быть обжалованы в установленном Уголовно-процессуальном Кодексом порядке участниками уголовного процесса, а также иными физическими и юридическими лицами,  если проводимые процессуальные действия и решения затрагивают их интересы.
             Жалобы лиц на действия и решения органа дознания, дознавателя и следователя подаются прокурору, осуществляющему надзор за исполнением законов при производстве предварительного расследования. Жалобы на действия и решения прокурора подаются вышестоящему прокурору, а на действия и решения суда – в вышестоящий суд. Жалобы на решение органа уголовного преследования о прекращении предварительного расследования уголовного дела, уголовного преследования подаются соответствующему прокурору или в суд по месту расследования уголовного дела. Администрация мест предварительного заключения обязана не позднее одних суток передать органу, ведущему уголовный процесс, жалобы лиц, задержанных по подозрению совершении преступления или заключенных под стражу в качестве меры пресечения. Должностное лицо, к которому поступила жалоба на его собственные действия или решения, обязано в течение 24 часов направить жалобу соответствующему прокурору, а судья – в вышестоящий суд. Жалобы могут быть поданы в устной или письменной форме. Устные жалобы заносятся в протокол, который подписывают заявитель и должностное лицо, принявшее жалобу. К жалобе могут быть приложены дополнительные материалы. Лицу, не владеющему языком, на котором ведется производства по уголовному делу,  обеспечивается право подавать жалобы на родном или другом языке, которым он владеет. Жалобы на действия и решения органа, ведущего уголовный процесс, могут быть поданы в течение всего срока производства дознания, предварительного следствия и судебного разбирательства. Жалобы на решения об отказе в возбуждении уголовного дела и о прекращении предварительного расследования уголовного дела либо уголовного преследования, на приговоры, постановления (определения) судов первой инстанции подаются в сроки, установленные Уголовно-процессуальном Кодексом. Запрещается поручать рассмотрение жалобы должностному лицу, действия которого обжалуются, либо утвердивше6му обжалуемое решение. Рассматривая жалобу, соответствующее должностное лицо обязано всесторонне проверить изложенные в ней доводы, истребовать при необходимости дополнительные материалы и пояснения. Должностное лицо, рассматривающее жалобу, обязано в пределах своих полномочий немедленно принять меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов участников уголовного процесса, а также иных лиц. Если обжалуемыми неправомерными действиями или решениями лицу причинен вред, ему должны быть разъяснены право на возмещение или устранения вреда и порядок осуществления этого права.
             Орган дознания, дознаватель, следователь,  прокурор, чьи действия и решения  обжалуются, а так же прокурор, рассматривающий жалобу, вправе приостановить исполнение оспариваемого решения, за исключением жалоб на задержание, заключением под стражу, домашний арест, продление срока содержания под стражей и домашнего ареста, а также на принудительное помещение в психиатрическое (психоневрологическое) учреждение.
               Прокурор или судья в течение  десяти суток по получении  жалобы обязаны рассмотреть ее  и уведомить заявителя о результатах  рассмотрения. В результате рассмотрения  жалобы прокурором может быть принято решение о полном или частичном ее удовлетворении с отменой или изменением обжалуемого решения либо об отказе в удовлетворении жалобы. Рассмотрение жалобы на прекращение предварительного расследования либо уголовного преследования производится единолично судьей по месту расследования уголовного дела с участием прокурора. В судебном заседании вправе принимать участие подозреваемый, обвиняемый, его защитник и законный представитель, потерпевший, гражданский истец, гражданский ответчик или их представители, а также лицо или представитель государственного органа, предприятия, учреждения, организации, объединения, по заявлениям которых было возбуждено уголовное дело. По жалобе на прекращение предварительного расследования либо уголовного преследования судья выносит мотивированное постановление об удовлетворении жалобы и отмене постановления или оставления жалобы без удовлетворения. Постановление судьи об отмене постановления о прекращении предварительного расследования либо уголовного преследования направляется руководителю соответствующего органа для возобновления производства по делу. Копия постановления направляется прокурору. Постановление судьи по жалобе на прекращение предварительного расследования либо уголовного преследования вступает в законную силу немедленно, но может быть обжаловано лицами, или опротестовано прокурором в вышестоящий суд. Лицо, подавшее жалобу на действия и решения органа дознания, дознавателя, следователя, прокурора, должно быть уведомлено о решении, принятом по жалобе, и дальнейшем порядке обжалования. Отказ в удовлетворении жалобы должен быть мотивирован.
     2.Ознакомился с обнаружением, изъятием и фиксацией следов с места происшествия:
     Разработка  новых и приспособление для целей обнаружения уже существующих технических средств и приемов в значительной мере зависят от свойств и особенностей искомых объектов, являющихся предметами поисков криминалистов. Это следы пальцев рук, всевозможные металлические предметы, спрятанные трупы или их части, пятна и т. д. для обнаружения таких объектов специально разрабатываются или заимствуются из других областей науки и техники всевозможные приборы, приспособления, инструменты, материалы. Поэтому выделяют технические средства и методы выявления следов рук; обнаружение металлических объектов; тайников; трупов или их частей; пятен биологического происхождения и пятен различных химических веществ; микрообъектов; иных следов.
     Арсенал средств выявления следов рук  очень разнообразен. Выбор необходимого средства зависит от вида следа; особенностей следовоспринимающей поверхности, ее площади; времени, прошедшего с момента образования следа; условий, в которых проводится поиск. Для выявления невидимых следов рук используются специальные мелкодисперсные порошки, которые наносятся на объект с помощью флейцевой или магнитной кисточки, пульверизатора, аэрозольного распылителя; различные химические растворы; газообразные вещества, такие как пары йода, цианакрилата. Особый интерес предоставляют способы, в результате применения которых потожировое вещество следа не подвергается механическому или химическому воздействию. Одним из них является использование лазера для возбуждения флюоресценции потожирового вещества, образующего следы рук.
     Поиск металлических предметов в различных  средах осуществляется с помощью индукционных металлоискателей типа «ИМП», «МИП», «Гамма», «Ирис», «Бета» и др. Имеются металлоискатели, реагирующие на различные металлы дифференцировано. Для обнаружения объектов из ферромагнитных сплавов в траве, сыпучих, полужидких и жидких средах используются магнитные искатели-подъемники.
     Обнаружение тайников, где преступники прячут интересующие правоохранительные органы объекты, часто невозможно обойтись без использования несоответствующей  аппаратуры. Большую помощь могут  оказать переносные рентгеновские установки. Для просвечивания кирпичных и железобетонных преград используются радиоизотопные отражательные толщиномеры. Конструируются приборы. Работающие на основе звуковой локации, емкостного метода, ультразвуковых и сверхвысокочастотных колебаний (радиоволн), акустической голографии.
     Поиск трупов и их частей при расследовании  убийств облегчается благодаря  применению прибора «Поиск-1»,  реагирующего на наличие в почве сероводорода, который поступает в индикаторную камеру через палый щуп, загнанный в землю. Поиск трупов в воде осуществляется с помощью специальных тралов.
     Пятна, подозрительные на кровь, слюну, сперму, и различных химических веществ  могут быть обнаружены в затемненном  помещении с помощью ультрафиолетовых лучей, возбуждающих люминесценцию. Следы крови могут также обнару4живаться с помощью специальных химических реактивов (реактив Воскобойникова и др.).
     Микрообъекты  обычно обнаруживаются с помощью  различных оптических приборов (луп, микроскопов). Существуют методы, позволяющие обнаружить микроскопические количества вещества, которые не удается выявить с помощью имеющихся технических средств. При расследовании преступлений часто возникает потребность в обнаружении иных предметов, явлений или процессов. Так, для обнаружения тока в сети применяется индикатор напряжения ИО-50. Тепловые следы на месте происшествия выявляются с помощью тепловизора. Благодаря этому прибору удается установить место нахождения спрятавшегося человека; определить, находился ли в недавнем прошлом человек в данном помещении, маршрут его передвижения, предметы, за которые он брался, и т. п. На экране тепловизора наглядно видна картина распределения тепловых полей.
     Все способы фиксации обеспечивают либо консервирование самого объекта  вместе с интересующей правосудие информацией, либо позволяет запечатлеть  при помощи изготовленной модели те или иные свойства, стороны и качества объекта. Поэтому их можно разделить на способы консервирования и моделирования. Способы консервирования могут быть направленными на укрепление структуры вещества фиксируемого объекта; основанными на создании специальной микро- или макросреды, в которую помещается фиксируемый объект; позволяющими сохранить объект. Если объект изъять невозможно. То с него изготавливается модель, которая, отражая или воспроизводя объект исследования, способна заменить его так, что ее изучение дает новую информацию об этом объекте. Из способов фиксации основанных на моделировании, наибольшее распространение получили составление планов, схем, чертежей; изготовление трехмерных моделей, фото-, киносъемка, звуко- и видеозапись. Их использование невозможно без применения современных приборов, аппаратов, инструментов, материалов. Так, для фиксации обстановки мест дорожно-транспортных происшествий используются стереофотокамеры, устанавливаемые на автомашинах ГАИ. Полученные снимки дают возможность с помощью стереокомпаратора автоматически вычерчивать планы места происшествия и по ним с высокой точностью измерять все интересующие следствия расстояния. Без современной аппаратуры невозможно сделать высококачественную звуко- и видеозапись, фото- и киносъемку.
     В процессе расследования преступлений часто возникает необходимость в изъятии самых разнообразных объектов, находящихся в твердом, полутвердом, жидком и газообразном состояниях. Простейший набор инструментов, облегчающих изъятие твердых объектов, есть в каждом следственном, оперативном, экспертном чемодане, в котором входят стеклорезы, пилы, отвертки, стамески и т. п. Иногда для изъятия применяются более сложные технические средства, например аппараты кислородной и плазменной резки металла. Для изъятия сыпучих веществ используются как приборы, имеющиеся в той или иной отрасли науки и техники, так и специально созданные средства. Образцы зерна, например, берутся амбарными, мешочными или вагонными щупами; образцы угольной пыли – специально изготовленными средствами, имеющимися в следственном горнотехническом ранце. Жидкие вещества также изымаются специальными приборами и инструментами. Так, для изъятия образцов крови применяется медицинская аппаратура (игла Франка, пастеровские пипетки, пробирки). Образцы взрывоопасных и агрессивных жидкостей изымаются с помощью соответствующей химической аппаратуры. Возникновение и развитие криминалистической одорологии привело к разработке средств изъятия и хранения воздуха с молекулами запаха.
     3. Изучил методику проведения допроса:
       Допрос – это самое распространенное следственное и судебное действие, заключающееся в получении и фиксации непосредственно от допрашиваемого лица, каковым является свидетель, потерпевший, подозреваемый или обвиняемый, показаний об обстоятельствах, имеющих значение по делу, и  производимое в строгом соответствии с уголовно-процессуальным законом.
     Целью всякого допроса является получение  полных и достоверно отражающих показаний. Эти показания являются источником доказательства, а содержащиеся в них фактические данные – доказательствами. Предмет допроса, включающий круг сведений, подлежащих выяснению при допросе, не ограничивается только предметом доказывания, а включает в себя и обстоятельства, не входящие в предмет доказывания.
     Успешность  осуществления допроса зависит  от того, насколько лицо, производящее допрос, четко представляет, какую  информацию и с помощью каких  приемов и средств оно намерено получить от допрашиваемого. Процесс формирования показаний – от восприятия до передачи информации – носит психологический характер, на который влияют многочисленные объективные и субъективные факторы, которые могут отрицательно повлиять на полноту и объективность показаний. В зависимости от процессуального положения допрашиваемого, а следовательно, и от предмета допроса различают следующие виды допроса: свидетеля, потерпевшего, подозреваемого, обвиняемого, эксперта. Особым видом допроса является допрос на очной ставке.
     Несмотря  на различную процессуальную регламентацию и тактику допроса, существуют некоторые общие положения процессуального и тактического характера, используемые при производстве допроса любого вида. Общие положения процессуального характера сводятся к следующему:
     1)закон запрещает домогаться показаний путем насилия, угроз и иных незаконных мер;
     2)допрос  осуществляется в месте производства  предварительного следствия. Однако  следователь вправе произвести  допрос в месте нахождения  допрашиваемого;
     3)свидетель,  потерпевший, а также подозреваемый и обвиняемый, находящиеся на свободе, вызываются к следователю повесткой, которая вручается им под расписку. Повестка может быть передана также телефонограммой или телеграммой. В повестке должно быть указано, кто вызывается в качестве допрашиваемого, куда, к кому и когда (день и час) надлежит явиться и последствия неявки;
     4)вызванный  на допрос обязан явиться к  следователю; при неявке без  уважительной причины он может быть подвергнут приводу;
     5)каждый  допрос следователь оформляет  протоколом.
     Общие положения тактики допроса характерны для каждого вида допроса независимо от того, по какой категории уголовных  дел он проводится. К ним можно  отнести активность, целеустремленность, объективность, полноту, учет при допросе  свойств личности допрашиваемого.
     Допрос  с тактической точки зрения может  быть условно разделен на три последовательные стадии: вступительную, свободный рассказ  допрашиваемого и ответы на вопросы  сле6дователя.
     На  первой стадии следователь должен удостовериться в личности явившегося на допрос, выяснить все необходимые анкетные данные, разъяснить допрашиваемому, в качестве кого он допрашивается, его процессуальные права и обязанности, на каком языке он будет давать показания.
     Вторая  стадия – это свободный рассказ  допрашиваемого. Форма свободного рассказа способствует активизации ассоциативных связей и восстановлению в памяти забытого. В силу этого не следует перебивать свободное изложение вопросами. Лишь при явном отклонении от предмета допроса следователь может сделать соответствующее указание допрашиваемому. По окончании свободного рассказа следователь в случаи необходимости уточнить и дополнить свободный рассказ, получить данные для проведения проверки достоверности показаний, а также изобличить допрашиваемого во лжи, если его показания могут вызвать подозрение, задает допрашиваемому вопросы.
     Различают первоначальный, повторный и дополнительные допросы.
     При первоначальном допросе предмет  допроса выясняется в полном объеме.
     Целью повторного допроса является детализация  ранее полученных показаний. Их уточнение, сравнение с первоначальными показаниями на предмет выявления между ними возможных противоречий и убеждение допрашиваемого дать показания, соответствующие действитрельности, если  есть основания  полагать, что первоначальные показания неправдивы.
     Дополнительный  допрос – это процесс получения  показаний о тех обстоятельствах, о которых не шла речь на предыдущих допросах. Цель этого допроса –  восполнение, дополнение уже полученных показаний.
     Допрос  проводится по месту производства предварительного расследования. Следователь, дознаватель вправе, если признают это необходимым провести допрос по месту нахождения допрашиваемого.
     Допрос  не может длиться непрерывно более  четырёх часов. Продолжение допроса  допускается после перерыва не менее чем на один час для отдыха и приёма пищи, причём общая продолжительность допроса в течение дня не должна превышать восьми часов. В случае медицинских показаний продолжительность допроса устанавливается на основании заключения врача, работающего в государственном медицинском учреждении.
     Потерпевший, свидетель, а также находящиеся  на свободе подозреваемый, обвиняемый вызываются на допрос повесткой. В ней  должно быть указано, кто и в каком  качестве вызывается, к кому и по какому адресу, время явки на допрос, а также последствия неявки без уважительных причин.
     Вызов на допрос в качестве потерпевшего или свидетеля лица, не достигшего шестнадцати лет, проводится через  его родителей или иных законных представителей.
     Перед началом допроса следователь, дознаватель должны выяснить данные о личности допрашиваемого. Если возникают сомнения, владеет ли допрашиваемый языком, на котором ведётся производство по уголовному делу, выяснить на каком языке он желает давать показания.
     Лицу, вызванному на допрос, сообщается в качестве кого, по какому уголовному делу оно будет допрошено, разъясняются права и обязанности, предусмотренные ст. 41, 43, 50 и 60 настоящего Кодекса, в том числе и право отказаться дачи показаний в отношении его самого, членов его семьи и близких родственников, о чём делается отметка в протоколе. Лицо, вызванное на допрос в качестве потерпевшего или свидетеля, предупреждается об уголовной ответственности за отказ или уклонение от дачи показаний и за дачу заведомо ложных показаний.
     Допрос  начинается с предложения рассказать об известных допрашиваемому лицу обстоятельствах уголовного дела. Если допрашиваемый говорит об обстоятельствах, явно не относящихся к уголовному делу, ему должно быть указано на это.
     По  окончании свободного рассказа допрашиваемому могут быть заданы вопросы, направленные на уточнение и дополнение показаний. Задавать наводящие вопросы запрещается.
     Допрашиваемый вправе пользоваться документами и  записями, которые по его ходатайству  или с его согласия могут быть приобщены к протоколу допроса.
     В ходе допроса следователь, дознаватель  могут предъявить допрашиваемому вещественные доказательства и документы, а по окончании свободного рассказа огласить показания, имеющиеся в уголовном  деле, воспроизвести звуко- и видеозаписть или киносъёмку.
     Ход и результаты допроса отражаются в протоколе, составляемом с соблюдением требований статей 193 и 194 Уголовно-процессуального Кодекса.  Показания записываются от первого лица и по возможности дословно. Вопросы и ответы на них записываются в той последовательности, которая имела место при допросе. В протоколе должны найти отражение и те вопросы участвующих в допросе лиц, которые были отведены следователем, дознавателем или на которые отказался отвечать допрашиваемый, с указанием мотивов отвода или отказа.
       Предъявление вещественных доказательств и документов, оглашение протоколов и воспроизведение звуко-и видиозаписи, киносъемки следственных действий, а также показаний допрашиваемого подлежат обязательному отражению в протоколе.     
     Допрашиваемый в ходе следственного действия могут быть изготовлены схемы, чертежи, рисунки, диаграммы, которые приобщаются к протоколу, о чем в нем делается отметка.
       По окончании допроса протокол  предъявляется для прочтения  допрашиваемому  либо оглашается  по его просьбе. Требования допрашиваемого.
       Результативность допроса во  многом определяется установленным  психологическим контактом. Для  этого надо иметь представление  о психологических особенностях  допрашиваемого, определить цель  общения-допроса. 
     Учет  при допросе свойств личности допрашиваемого предполагает ознакомление с психологической характеристикой личности, с его культурным и образовательным уровнем, психикой, мировоззрением и т. д. Без учета этих фактов невозможно установить психологический контакт с лицами, проходящими по делу. Психологическая характеристика личности характеризуется делением людей на две категории – интровертов и экстравертов.
     Основными средствами формирования психологического контакта являются тактические действия и приемы допроса. К таковым относятся: 1) доходчивое, тщательное разъяснение допрашиваемому процессуальных прав, предоставленных ему законом в связи с предстоящим допросом; 2) стимулирование активного интереса к предстоящему допросу; 3)мобилизация памяти допрашиваемого; 4) разъяснение значения положительных для него последствий чистосердечного признания и отрицательных в случае отказа от дачи показаний. Этот перечень не является исчерпывающим.
       Успех в работе с носителем  личностной информации во многом  зависит от умения следователя  формулировать вопросы и тактически грамотно пользоваться этим средством получения информации.
     Вопросы, задаваемые допрашиваемому потерпевшему и свидетелю, подразделяются на основные, дополнительные, первоначальные, промежуточные, заключительные, уточняющие, конкретизирующие, напоминающие, детализирующие, уличающие, контрольные.
     Вопросы следователя должны быть адресными, лаконичными, корректными. Формулировка вопроса должна быть четкой, ясной, конкретной, понятной носителю информации. В нем не должны содержаться подсказка, элементы навязывания своего мнения. Нельзя задавать наводящих вопросов. Содержание вопроса не должно давать повода для предположительного ответа.
     Не  рекомендуется формулировать вопрос таким образом, чтобы в нем  фактически оказались заложенными  сразу несколько вопросительных суждений и предложений, каждое из которых требует самостоятельного осмысления и ответа. Такие формулировки могут поставить допрашиваемого в затруднительное положение. Когда на голову обрушивается сразу комплекс вопросов, по психологическому «закону края» отвечающий обычно схватывает суть последнего вопроса и, фиксируя на нем внимание, упускает из виду предшествующие вопросы речи.
     Нередко результативной, как уже отмечалось, оказывается реализация правила  неожиданной постановки основного (ключевого) вопроса. Тактика реализации принципа внезапности постановки основного(ых) вопроса(ов) определяется исходя из особенностей личности допрашиваемого и ситуации, сложившейся до начала допроса и во время его производства. В одних случаях к основному вопросу допрашиваемое лицо необходимо подготовить путем плавного перехода от обсуждения второстепенных незначительных обстоятельств дела, а то и от отвлекающего обсуждения тематики, выходящей за пределы предмета допроса. В других случаях целесообразен иной подход: допрос начинается сразу же с неожиданной для допрашиваемого постановки основного вопроса, как говорится, в лоб.
     В условиях экстраординарных ситуаций, острого дефицита времени первичный  допрос лица, обладающего важной для  обеспечения успеха неотложных оперативно-розыскных и следственных действий информацией (например, для преследования и захвата преступника по горячим следам), может быть произведен скоротечно по временно сокращенной программе. В таких случаях без всяких традиционных для обычного хода допроса преамбул внимание должно быть сконцентрировано на ключевом(ых) вопросе-(ах), существенном(ых) для сложившейся ситуации, требующей незамедлительного реагирования. Только после того как она стабилизируется, перейдет в нужное русло, источник частично переданной информации может быть еще несколько раз, но уже обстоятельно допрошен по полному кругу известных ему сведений.
     4. Изучил тактику  и методику осмотра  места происшествия:
     Следственный  осмотр заключается в непосредственном обнаружении и исследовании следователем объектов, имеющих значение для уголовного дела, с целью изучения их признаков, свойств, состояния и взаиморасположения. Это следственное действие отличается от других как по своей процессуальной природе, так и по тактике проведения. При качественном проведении следственного осмотра удается обнаружить и исследовать большую часть следов преступления и преступника, а также других объектов, которые могут быть вещественными доказательствами, т. е. от этого следственного действия во многих случаях вообще зависит успех расследования.
     В соответствии со статьей 203 Уголовно-процессуального  кодекса Республики Беларусь, основанием для проведения осмотра места  происшествия, трупа, местности, помещения, жилища и иного законного владения, предметов и документов является наличие достаточных данных полагать, что в ходе этих следственных действий могут быть обнаружены следы преступления и иные материальные объекты, выяснены другие обстоятельства, имеющие значение для уголовного дела.
     В случаях, не терпящих отлагательства, осмотр места происшествия может  быть проведен до возбуждения уголовного дела.
     Цели  следственного осмотра состоят  в:
      обнаружении следов преступления;
      обнаружении вещественных доказательств;
      выяснении обстановки механизмов происшествия;
      выяснении иных обстоятельств, имеющих значение для дела.
     В зависимости от объекта различают  следующие виды следственного осмотра:
     1) места происшествия;
     2) наружный осмотр трупа;
     3) предметов;
     4) документов;
     5) животных;
     6) местности и помещений, не являющихся  местом происшествия.
     Одной из разновидностей следственного осмотра является освидетельствование. Различают первичный и вторичный следственный осмотр.
     Общими  положениями тактического характера  осмотра являются:
    неотложность (своевременность);
    объективность, полнота и всесторонность;
    целеустремленность;
    использование научно-технических средств и помощи специалистов;
    соблюдение правил общения с исследуемыми объектами, разработанных криминалистами;
    единое руководство осмотра.
     Любой осмотр места происшествия ставит перед  следователем ряд вопросов: с чего начать осмотр, в какой последовательности его проводить, какие применить приемы и методы осмотра. Поскольку процесс осмотра делиться на три  последовательные стадии – общий обзор, детальный осмотр и заключительная стадия осмотра – начинать его  рекомендуется с общего обзора места происшествия.
     Осмотр  осуществляется на месте производства следственного действия. Если для  проведения осмотра потребуется  продолжительное время или осмотр на месте обнаружения следов преступления и иных материальных объектов значительно затруднен, объекты должны быть изъяты, упакованы, опечатаны и без повреждений доставлены в другое удобное для осмотра место.
     В необходимых случаях при осмотре используются научно-технические средства, проводятся измерения, составляются планы и схемы, изготавливаются слепки и оттиски следов. При возможности изымаются сами следы вместе с предметом или его частью.
     Изъятию подлежат только те объекты, которые могут иметь отношение к уголовному делу. Изъятые объекты упаковываются, опечатываются за подписью следователя, дознавателя и лиц, участвующих в осмотре.
     Все обнаруженное и изъятое при осмотре  должно быть предъявлено участникам осмотра.
     К участию в осмотре следователь, дознаватель вправе привлечь подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего, свидетеля, а также специалиста. 
     Лица, участвующие в осмотре, вправе обращать внимание следователя, дознавателя  на все, что, по их мнению, может способствовать выяснению обстоятельств уголовного дела.
     Осмотр  жилища и иного законного владения проводится только с согласия собственника или проживающих в нем совершеннолетних лиц или по постановлению следователя, органа дознания с санкции прокурора  или его заместителя, которое должно быть предъявлено до начала осмотра, и с участием понятых. Если жилище или иное законное владение являются местом происшествия либо хранения орудий преступления, других предметов со следами преступления, а также веществ и предметов, за хранение которых предусмотрена уголовная ответственность, и их осмотр не терпит отлагательства, то он может быть проведен по постановлению следователя, органа дознания без санкции прокурора с последующим направлением ему в течение 24 часов сообщения о проведенном осмотре.
     При осмотре жилища и иного законного  владения должно быть обеспечено присутствие  проживающего в нем совершеннолетнего  лица. В случае невозможности его  присутствия приглашаются представители  жилищно-эксплуатационной организации  или местного исполнительного и распорядительного органа. При невозможности обеспечить присутствие указанных лиц при проведении осмотра жилища или иного законного владения, которые являются местом происшествия либо хранения орудий преступления, других предметов со следами преступления, допускается проведение осмотра без участия указанных лиц.
     Осмотр  в помещениях предприятий, учреждений, организаций, объединений проводится в присутствии представителей администрации, а в местах, где хранятся материальные ценности, - в присутствии материально ответственного лица.
     Осмотр  в помещениях, занимаемых дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями, а также представительствами  и учреждениями иностранных государств и международных организаций, которые  в соответствии с международными договорами Республики Беларусь пользуются дипломатическим иммунитетом, а равно в помещениях, в которых проживают сотрудники этих представительств и учреждений и их семьи, может проводиться лишь по просьбе или с согласия главы соответствующего представительства или учреждения и в его присутствии.
     Согласие  представительства или учреждения испрашивается через Министерство иностранных дел Республики Беларусь. При проведении осмотра обязательно  присутствие прокурора и представителя  Министерства иностранных дел Республики Беларусь.
     О проведении осмотра составляется протокол с соблюдением требований статей 193 и 194 Уголовно-процессуального кодекса  Республики Беларусь и т.д.
     Наружный  осмотр трупа на месте его обнаружения  проводит следователь, как правило, с участием врача - специалиста в области судебной медицины. Для осмотра трупа могут привлекаться также другие специалисты.
     Неопознанные  трупы подлежат обязательному фотографированию и дактилоскопированию.
     При необходимости извлечения трупа  из места захоронения (эксгумации) для осмотра следователь выносит постановление, которое должно быть санкционировано прокурором или его заместителем. Постановление обязательно для администрации места захоронения, членов семьи и родственников умершего.
     Извлечение трупа из места захоронения и его осмотр проводятся с участием лиц, указанных в части 1 статьи 205 Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь.
     О проведении извлечения трупа из места  захоронения составляется протокол с соблюдением требований статей 193 и 194 Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь.
     При осмотре места происшествия помощь следователю может оказывать  и прокурор-криминалист, который  не только обеспечивает квалифицированный  осмотр места происшествия. Но и  обучает следователя правильным приемам осмотра.
     5. Изучил тактику  обыска и выемки:
     Обыском называется следственное действие, состоящее  в отыскании и изъятии объектов, имеющих значение для дела при  принудительном обследовании помещений, участков местности и других мест, а также граждан или их одежды.
     Выемкой называется следственное действие, состоящее  в истребовании и изъятии определенных предметов (вещей, документов), находящихся  во владении или ведении конкретного  лица или учреждения.
     Объединяет  указанные следственные действия: 1) одна и та же цель – изъятие у граждан и из учреждений, организаций предметов. Являющихся вещественными доказательствами; 2) изъятие предметов. Имеющих значение для дела, производиться не зависимо от желания тех, кто эти предметы хранит или владеет ими; 3) совпадение значительной части процессуальных требований к производству обыска и выемки.
     Различие  между этими следственными действиями состоит в том, что при выемке в отличии от обыска следователю  либо иному лицу точно известно, что, где и кого искать.
     Основанием  для проведения обыска является наличие  достаточных данных полагать, что  в каком-либо помещении или ином месте либо у какого-либо лица находятся орудия преступления, предметы, документы и ценности, которые могут иметь значение для уголовного дела, а также могут быть обнаружены разыскиваемые лица и трупы.
     Основанием  для проведения выемки являются достаточные  данные о наличии определенных предметов  и документов, имеющих значение для  уголовного дела, если точно известно, где и у кого они находятся.
     О проведении обыска и выемки следователем, органом дознания выносится постановление. Постановление о проведении обыска, а также выемки документов, содержащих государственные секреты  или  иную охраняемую законом тайну, должно быть санкционировано прокурором или его заместителем. В исключительных случаях, когда имеется реальное опасение, что разыскиваемый и подлежащий изъятию объект может быть из-за промедления с его обнаружением утрачен, поврежден или использован в преступных целях либо разыскиваемое лицо может скрыться, обыск может быть проведен без санкции прокурора с последующим направлением ему в течение 24 часов сообщения о проведенном обыске.  Обыск проводится с участием понятых. В необходимых случаях при обыске и выемке участвует специалист. До начала проведения обыска или выемки следователь, дознаватель обязаны предъявить постановление об их проведении. Приступая к обыску, следователь, дознаватель предлагают выдать добровольно подлежащие изъятию орудия преступления, предметы документы и ценности. Которые могут иметь значение для уголовного дела. Если они выданы добровольно и нет оснований опасаться сокрытия подлежащих изъятию орудий преступления. Предметов, документов и ценностей. Следователь. Дознаватель вправе не проводить дальнейших поисков. При проведении обыска могут вскрываться запертые помещения и хранилища, если владелец отказывается добровольно их открыть. При этом не должны допускаться не вызываемые необходимостью повреждения запоров дверей и других предметов.
     При проведении выемки следователь, дознаватель предлагают выдать предметы и документы, подлежащие изъятию, а в случае отказа в этом проводят выемку принудительно. Обыск и выемка в жилище и ином законном владении, в помещениях предприятий, учреждений, организаций, объединений проводятся в присутствии лиц, указанных в статье 204 Уголовно-процессуального Кодекса. Обыск и выемка в помещениях, занимаемых дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями, а также представительствами и учреждениями иностранных государств и международных организаций, которые в соответствии с международными договорами республики Беларусь пользуются дипломатическим иммунитетом, а также в помещениях, в которых проживают сотрудники представительств и учреждений и их семьи, проводятся с соблюдением требований, установленных в статье 204 Уголовно-процессуального Кодекса. Следователь, дознаватель обязаны принимать меры для того, чтобы не были оглашены выявления при обыске и выемке обстоятельства частной жизни лица, занимающего данное помещение, или других лиц. Следователь, дознаватель вправе запретить лицам, находящимся в помещении или месте, где проводится обыск или выемка, и лицам, приходящим в это помещение или  место, покидать его, а также общаться друг с другом или иными лицами до окончания обыска или выемки. При поведении обыска и выемки следователь, дознаватель обязаны ограничиваться изъятием предметов и документов, которые могут иметь отношение к делу. Предметы, документы и ценности предъявляются участвующим при этом лицам, упаковываются и опечатываются на месте обыска или выемки за подписями следователя, дознавателя и других участвующих лиц. Администрация предприятий, учреждений, организаций и объединений вправе в присутствии лица, производящего выемку, изготовить копии с изъятых документов и иных носителей информации. Об изготовлении копий и соответствии их изымаемым подлинникам производится отметка в протоколе выемки. Копии, не соответствующие изъятым подлинникам, являются недействительными.
     При наличии оснований, предусмотренных  статьей 208. и с соблюдением требований статьи 210 Уголовно-процессуального Кодекса следователь, дознаватель вправе провести личный обыск подозреваемого или обвиняемого в целях обнаружения и изъятия орудий преступления, предметов, документов и ценностей,  находящихся на их теле, в одежде и имеющихся при них вещах. Личный обыск может быть проведен без вынесения постановления и без санкции прокурора, если он проводится при задержании лица или заключения его под стражу. А также при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, находящееся в помещении или ином месте, в котором проводится обыск. Скрывает при себе орудие преступления, предметы, документы и ценности, которые могут иметь значение для уголовного дела. Личный обыск проводится только лицом того же пола, что и обыскиваемый, с участием понятых и специалистов того же пола.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.