На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Фирма совершенный конкурент в условиях краткосрочного периода

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       Содержание 

       Введение……………………………………………………….……….…2
    Фирма совершенный конкурент……………………………………4
    Фирма в условиях краткосрочного периода………….…………..8
    Фирма в условиях долгосрочного периода………………………16
    Примеры совершенной конкуренции……………………………19
       Заключение……………………………………………………….……...22
       Список  литературы……………………………………………...………23 
 
 
 
 
 

 

       Введение
            Для того, чтобы рассматривать поведение фирмы совершенного конкурента в условиях краткосрочного и долгосрочного периода, нужно для начала понять, что такое совершенная конкуренция. Термины «совершенная конкуренция» (совершенный рынок) введены в научный оборот во второй половине XIX в. К числу авторов, впервые использовавших понятие совершенного рынка, относится У.Джевонс. Представители классической политэкономии при характеристике рыночного регулирования опирались на понятие свободной (неограниченной) конкуренции, акцентируя внимание на том, что действие конкуренции не подвергается ограничениям со стороны докапиталистических регламентаций, препятствовавших миграции капиталов из одних отраслей в другие.
       Совершенная конкуренция означает такое состояние  экономической системы, когда влияние  каждого участника экономического процесса на общую ситуацию настолько  мало, что им можно пренебречь. Обычно выделяются следующие признаки совершенной конкуренции:
       • множественность продавцов –  мелких фирм (предприятий), доля которых  на рынке отрасли ничтожно мала (менее 1% продаж за любой период) и покупателей. Такой рынок называют атомизированным;
       • свободный, не затрудненный ничем вход предприятий в отрасль и абсолютная мобильность производственных ресурсов (никакое искусственное ограничение не препятствует факторам производства переходить от одного хозяйствующего субъекта к другому);
       • полная однородность выпускаемого продукта (отсутствие торговых марок и т.д.). Это условие называется гомогенностью товаров;
       • отсутствие возможности покупателей  и продавцов влиять на цены (стихийное  ценообразование), а также отсутствие у любого участника рынка возможности  оказывать непосредственное влияние на решение другого участника как экономическими, так и неэкономическими методами;
       • наличие у каждого участника (предпринимателя) исчерпывающей информации о текущем  состоянии рынка (о норме прибыли, спросе, предложении и т.д.). Это  условие называется прозрачностью (транспарентностью) рынка;
       • отсутствие монополии (одного производителя), монопсонии (одного покупателя) и государственного регулирования;
       Наряду  с выше перечисленными условиями  на совершенно конкурентных рынках действуют  и другие, а именно:
       • существование рынка наличного товара, на котором продавцы и покупатели встречаются в одно и то же время, в одном и том же месте;
       • отсутствие каких-либо издержек, связанных  с совершением сделки между производителями  и покупателями. Исключается существование биржевых контор, инвестиционных компаний, дилеров и других посредников;
       • исключается такое орудие конкуренции, как сбивание цен;
       • предполагается отсутствие предпочтений пространственного, личного и временного характера.
       В действительности, совершенная конкуренция является довольно редким случаем, и лишь некоторые из рынков приближаются к ней (например, рынок зерна, ценных бумаг, иностранных валют). Совершенная конкуренция является простейшей ситуацией и дает исходный, эталонный образец для сравнения и оценки эффективности реальных экономических процессов.
       Свое  понимание совершенной конкуренции  скорее нужно формировать как  отношение к абстракции: в настоящее  время, да и в прошлом в различной  мере имело и имеет место регулирование  рынка, а условиям свободного рынка совершенной конкуренции не отвечает никакая государственность. 
 

Фирма совершенный конкурент
       В условиях совершенной конкуренции  производятся, как уже было сказано, однородные товары, часто являющиеся совершенно идентичными. Для покупателя не имеет значения, у какой фирмы их покупать, если цена одинаковая. При любой цене, превышающей рыночную, спрос равен нулю, поскольку покупатель не заинтересован в приобретении товара дороже, чем он может заплатить. Таким образом, спрос на продукцию отдельного продавца абсолютно эластичен.
       К рассматриваемой ситуации можно  подойти и с другой стороны. Если фирма является ценополучателем, то она может продать по рыночной цене любое количество продукции. В  любом случае ее поставки на рынок  принципиально не изменяют общий объем отраслевого предложения. Продавать дешевле нет смысла, если можно все продать по данной рынком цене. Продавать дороже фирма не сможет: в этом случае спрос на ее продукцию сразу же упадет до нуля (ведь потребители с легкостью могут купить такие же товары у других производителей по рыночной цене). Таким образом, рынок примет продукцию фирмы только по рыночной цене. В связи с этим кривая спроса на продукцию фирмы будет представлять собой горизонтальную прямую, отстоящую от горизонтальной оси на высоту, равную рыночной цене продукта (рис. 1.1). 

         

       Интересно отметить, что эта же прямая будет  одновременно и графиком среднего и  предельного доходов фирмы. С  каждой новой единицы проданного продукта доход фирмы будет возрастать на величину, равную цене этого продукта. Средний доход, приходящийся на единицу продукта, также будет равен его цене. Таким образом, D=MR=AR (рис. 1.2).
       Что касается совокупного дохода фирмы, то его легко можно подсчитать по формуле P•Q.
       Для характеристики поведения фирмы, предприятия важны понятия валового, среднего и предельного доходов.
       Валовой доход, или валовая выручка TR  – общая сумма поступлений от продажи определенного количества товара TR=P?Q, где Р – цена проданного товара, Q – объем продаж. Средний доход, или средняя выручка AR, определяется как доход, приходящийся на единицу проданного блага AR=TR/Q. Предельный доход, или предельная выручка MR – приращение дохода, возникающее за счет дополнительного увеличения выпуска продукции MR=?TR/?Q. Обычно ?Q принимают равным 1.
       Графически величину совокупного, или валового, дохода можно проиллюстрировать на примере прямоугольника ОР1TQ1 на (рис.1.2) либо изобразить как особую кривую (рис. 1.3). В условиях совершенной конкуренции кривая совокупного дохода есть прямая линия, проходящая через начало координат.
         

       Из  приведенных определений вытекает ряд следствий.
       Следствие 1. Валовая выручка продавца в условиях чистой конкуренции прямо пропорциональна количеству проданного товара (рис. 1.3).
       Следствие 2. Средняя выручка продавца в условиях чистой конкуренции есть цена товара (рис. 1.2).
       AR=TR:Q= PQ:Q=P
       Следствие 3. Предельная выручка (MR) продавца в условиях чистой конкуренции есть цена товара.
       MR=TR: ?Q=?PQ: ?Q=P?Q:Q=P
            Совокупность однородных фирм, выпускающих продукцию одной номенклатуры, образует отрасль. Именно совокупный выпуск продукции отрасли в целом формирует общий объем предложения, а также влияет на рыночную цену. В таких условиях величина спроса различна при разных уровнях цен. Отраслевая (рыночная) кривая спроса является нисходящей кривой и может быть изображена как в форме условной прямой, так и в форме кривой (рис. 1.4). Это объясняется тем, что спрос на ту продукцию, которая предлагается производителями на совершенно конкурентных рынках, может иметь как одну и ту же, так и отличающуюся эластичность на разных участках кривой совокупного спроса отрасли (это связано с характером самой продукции, с текущей макроэкономической ситуацией, определяющей настоящий и ожидаемый уровень доходов и сбережений потребителей) в отличие от кривой спроса отдельной фирмы, отличающейся абсолютной эластичностью (см. рис. 1.1). 

         

       Под равновесием совершенно конкурентной фирмы, как и любого другого экономического субъекта, понимается ситуация, когда  предприятие не имеет никаких  побудительных мотивов для изменения своего состояния, и любое нарушение равновесия может только ухудшить её положение (снизить доход). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Фирма в условиях краткосрочного периода
       В краткосрочном периоде мощности предприятия не меняются, и у фирм, функционирующих в отрасли, недостаточно времени для реализации долгосрочных решений. Цель анализа — определение объема производства отдельной конкурентной фирмы, при котором достигается максимальная прибыль (или минимальные убытки) при сложившейся на рынке цене выпускаемой ею продукции, т. е. определение оптимального объема производства.
       При существующей на рынке цене, установившейся в результате взаимодействия стихийных  рыночных сил опросами предложения, перед любой фирмой будут стоять три вопроса: следует ли производить данную продукцию; если да, то какое количество; какая прибыль (убыток) будет получена? Ответ на первый вопрос лежит на поверхности — производить следует, если ожидается прибыль. Но это лишь поверхностный взгляд на проблему. Каждая фирма сталкивается с постоянными издержками (ТFC), которые должны быть покрыты даже при нулевом объеме производства. Из-за существования постоянных издержек может сложиться парадоксальная ситуация, когда предприятию будет выгоднее осуществлять производство себе в убыток, если величина убытка меньше, чем величина постоянных издержек. Выпускаемый при этом объем продукции тоже можно счесть оптимальным для фирмы. Что касается второго вопроса, то ответ на него тоже очевиден. Объем производимой продукции должен обеспечивать фирме максимальную прибыль или минимальные убытки. Чтобы подробно исследовать, какая прибыль или убытки будут получены, каков процесс принятия решения в каждом конкретном случае, следует рассмотреть три возможные ситуации, в которых может оказаться конкурентная фирма:
1) фирма  максимизирует прибыль;
2) фирма  минимизирует убытки;
3) предприятие  прекращает свою деятельность. 

       Это можно сделать двумя способами, сравнивая совокупный (валовой) доход  и совокупные (валовые) издержки или  уравнивая предельный доход и  предельные издержки.
       Прибегнем к первому методу. Итак максимальная прибыль будет достигнута при таком объеме выпуска, для которого разница между показателями совокупной выручки и совокупных издержек будет максимальной. Попробуем проанализировать эту ситуацию графически, для чего нам необходимо совместить на координатной плоскости два графика — TC и TR. Как видно на рисунке «а», при объеме выпуска от 0 до QA фирма несет Экономические убытки, поскольку на этом интервале график валового дохода (TR) расположен ниже графика валовых издержек (TC), т.е. TR < TC. Подобные убытки возникают и при объеме производства от QB и более единиц продукции. При объеме производства QA и QB - результат функционирования характеризуется равенством TR и ТС. Здесь выручка полностью покрывает всю сумму издержек, а фирма получает только нормальную прибыль. Таким образом, точки А и В есть точки безубыточности данной фирмы. При объемах производства от QA до QB фирма получает экономическую прибыль, поскольку на этом интервале она полностью покрывает за счет выручки все издержки производства, а график валового дохода (TR) расположен выше графика валовых издержек (ТС), т. е. TR > ТС. Максимальная прибыль и оптимальный объем производства достигается при объеме выпуска Q0. Именно при Q0 валовой доход превышает валовые издержки на максимально возможную величину, а графики TR и ТС максимально удалены друг от друга.
       Предположим теперь, что ситуация на рынке изменилась, и в силу объективных обстоятельств  цена снизилась. Новая ситуация представлена на рисунке «б». При неизменном положении графика ТС на плоскости изменится угол наклона графика совокупного дохода к оси Ох.
       .
       На  рисунке видно, что фирма сталкивается с экономическими убытками при любом значении Qx — график TR расположен ниже кривой TС, т. е. TR< ТС. Однако, учитывая существование постоянных издержек, фирме, оказывается, более выгодно не закрываться (т. е. иметь нулевой объем производства), а вести производственную деятельность, выпуская Q1 единиц продукции. На рисунке видно, что расстояние между графиками TR и TС при нулевом значении Qx гораздо больше, чем при Q1. Оптимальный объем производства, обеспечивающий минимизацию убытков, характеризуется минимальным расстоянием между графиками валовых издержек и валового дохода. Следует обратить внимание, что при Q1 фирма полностью покрывает свои переменные издержки (ТVС) и часть постоянных (ТFC) - график TR ниже TC, но выше ТVС. То есть при таком объеме производства убытки будут меньше ТFС, тогда как при Qx=0 величина убытка соответствует величине постоянных издержек.
       Далее будем считать, что ситуация на рынке  продолжает ухудшаться и цена продукции  опустилась еще ниже. Теперь при  условии, что величина и структура  издержек производителя остаются неизменными, график валового дохода будет располагаться ниже кривых валовых и переменных издержек. Любой объем производства в этом случае принесет фирме убытки, причем убытки, равные или большие величины постоянных издержек, поэтому наиболее предпочтительный вариант для фирмы — закрытие. Графически ситуация закрытия фирмы характеризуется минимальным расстоянием между графиками TR и TС, которое имеет место при Qx = 0.
       Идентичные  результаты получим, исследуя ситуацию на основе метода уравнивания предельного дохода и предельных издержек. В условиях совершенной конкуренции предельный доход совпадает с рыночной ценой товара. В этой связи можно внести некоторую правку в начальное тождество MR = МС. Поскольку для конкурентного продавца MR = Рх, то и правило определения оптимального для фирмы объема производства примет вид Рх = MR = МС. Графический анализ по методу MR = МС требует совмещения в одних осях координат соответственно графиков предельного дохода конкурентного продавца и его предельных издержек. Проекция точки пересечения графиков MR и МС на ось Ох показывает оптимальный объем производства данной фирмы. Будет фирма получать прибыль или столкнется с убытками зависит от величины средних издержек и расположения графиков средних валовых и средних переменных издержек относительно графика предельного дохода фирмы.
       Рассмотрим  ситуации, когда фирма максимизирует  прибыль, минимизирует убытки и закрывается.
       Первый  случаи, когда фирма за счет высокой цены, установленной рынком, получает экономическую прибыль, графически представлен на рисунке «а». Как можно убедиться, точка пересечения графиков MR и МС — точка Е, т. е. точка, где достигается равенство предельного дохода и предельных издержек, расположена выше графика средних валовых издержек (АТС), Это означает, что цена производимого блага превышает средние издержки на его производство, следовательно, фирма получает экономическую прибыль, а оптимальный объем производства составит Q0. Проекция точки I на кривой АТС на ось Оу (С1) отражает средние издержки на единицу продукции при оптимальном для фирмы объеме выпуска Q0. В этом случае экономическая прибыль будет соответствовать площади заштрихованной фигуры: 

       
       ? = TR  - TC = (PX x QX) - (ATC x QX) = (P0 x Q0) - (C1 x Q0) = SC1P0E1
       где TR равен площади прямоугольника 0P0EQ0, а ТС равны площади прямоугольника 0С1IQ0.
       Допустим  теперь, что цена на рынке снизилась  с Р0 до Р1. В рамках графического варианта анализа это будет означать смещение графика предельного дохода вниз вдоль оси Оу с отметки Р0 до уровня Р1 (рисунок «б»). Теперь график MR пересекает кривую МС в точке J, которая расположена ниже графика АТС, но над кривой АVС. Всякий раз, когда цена превышает минимум средних переменных издержек, но опускается ниже средних валовых издержек, фирма может, осуществляя производство, полностью возместить переменные издержки и часть постоянных. Проекция точки J на ось абсцисс показывает оптимальный объем производства, при котором фирма будет иметь минимальные убытки. Здесь величина убытков соответствует площади заштрихованной фигуры:
       - ? = TR - TC = (ATC x QX)  - (PX x QX) = (CF x Q1) - (P1 x Q1) = SCFP1EJ
       где TR равен площади прямоугольника 0p1JQ1, а ТС равны площади прямоугольника 0CFFQ1.
            Как видно на рисунке «б», площадь прямоугольника 0P1JQ1 будет больше площади прямоугольника 0CHHQ1 т. е. выручка больше общей суммы переменных издержек, что означает для фирмы минимизацию убытков.
       Предположим, что цена на рынке продолжает снижаться и установилась на уровне Р2.. Следовательно, график MR сместится еще ниже вдоль оси ординат. Теперь точка пересечения графиков предельных издержек и предельного дохода находится ниже точки минимума AVC (рис. в). Это ситуация, когда фирма при любом объеме производства несет убытки, причем она не только не покрывает своих валовых издержек, но и переменных. Оптимальный вариант для нее — закрытие производства.
             К сведению. В данном случае правило MR = МС не работает.
       Если  внимательно посмотреть на анализ, который был осуществлен при определении оптимального объема производства методом уравнивания предельного дохода и предельных издержек, то можно заметить, что, по сути дела, находился объем предложения фирмы, соответствующий разным уровням цены, т. е. по полученным данным можно построить кривую индивидуального предложения изучаемой конкурентной фирмы. Кривая индивидуального предложения фирмы будет частично совпадать с графиком предельных издержек. Чтобы объяснить эти положения имеет смысл изучить следующий график:
       • при Рх = Р1 фирма закроется, так как ее издержки не покрываются, а, следовательно, объем ее предложения будет равен нулю;
       • при Рх = Р2 конкурентная фирма будет покрывать свои переменные издержки; ее убытки будут равны величине постоянных издержек, т. е. фирме все равно, закрыть предприятие или производить Q2 единиц продукции;
       • при PX = Р4 фирма будет полностью покрывать все издержки, но не получит экономической прибыли, равно как и не столкнется с экономическими убытками; объем ее индивидуального предложения составит Q4 единицы;
       • при цене от Р2 до Р4 (например, при Рх = Р3) фирма будет минимизировать убытки, покрывая переменные издержки и частично постоянные;
        • при Рх = Р2 фирма максимизирует прибыль, производя Q5 единиц товара. 
 
 
 
 
 
 
 
 

           Учитывая, что фирма будет осуществлять объем производства только в том случае, если цена на рынке превысит минимальное значение средних переменных издержек, кривая предложения фирмы будет совпадать с графиком ее предельных издержек на отрезке BE и выше.
       Выявив  кривую индивидуального предложения  конкурентной фирмы, можно определить равновесную отраслевую цену. Для этого необходимы данные о рыночном (отраслевом) спросе и рыночном (отраслевом) предложении. Как выглядит график рыночного спроса на продукцию отрасли, видно на рисунке. Теперь необходимо выяснить, как был получен график рыночного предложения. Рыночное предложение находится суммированием индивидуальных предложений. Предположим, что изучаемая отрасль состоит из 1000 одинаковых фирм, имеющих абсолютно одинаковые структуру и величину издержек, а значит, и идентичные объемы производства. Тогда рыночное предложение будет равно индивидуальному предложению, умноженному на 1000. В итоге ситуация рыночного равновесия в краткосрочном периоде для отрасли будет выглядеть стандартно. Конкурентное равновесие в краткосрочном периоде для отдельной, фирмы определяется путем совмещения кривой ее индивидуального предложения и графика спроса на ее продукцию. Учитывая это обстоятельство конкурентное равновесие для фирмы и для отрасли в краткосрочном периоде графически будет выглядеть, как показано на рисунке ниже.
         
 
 

 

       Фирма в условиях долгосрочного периода

       Долгосрочный  период предполагает, что фирма может  реагировать на изменение ситуации разными способами: увеличивая или уменьшая используемые производственные мощности; может меняться само количество фирм, действующих на рынке. Моя задача — определить, как будет меняться ситуация в отрасли в случае того или иного изменения рыночного спроса. Цель анализа — определить уровень долгосрочного рыночного равновесия. Для упрощения анализа сделаем некоторые предположения:
       • ограничим возможные изменения  на рынке только одним фактором - изменением количества фирм;
       • все фирмы имеют одинаковую величину и структуру издержек, т. е. и сами фирмы абсолютно одинаковы по размерам;
       • величина издержек производства не меняется, т. е. цена, по которой фирма привлекает экономические ресурсы остается в долговременном периоде неизменной.
        Временные прибыли и убытки и  восстановление равновесия типичной фирмы и в отрасли в долговременном периоде. Предположим, что ситуация на рынке выглядит, как представлено на рисунке а, т. охарактеризуется графиками спроса и предложения D1 и S1. Точка E1 отражает равновесные параметры отраслевого рынка — равновесную цену (Р1) и равновесный объем производства (Q1). Для простоты анализа будем полагать, что при таком положении на рынке ситуация для каждой отдельной фирмы в отрасли будет характеризоваться точкой A1, в которой при цене P1 пересекаются три графика — предельного дохода (MR), предельных издержек (МС) и средних валовых издержек (АТС). Оптимальный объем производства отдельной фирмы будет составлять Q2 единиц продукции (рисунок «б»). 
 

       Если  под действием неценовых детерминант  спроса кривая D1 сместилась до положения D2, то равновесие переходит из точки E1 в точку Е2, при этом устанавливается новая равновесная цена Р2. Для фирмы это будет означать смещение графика предельного дохода вверх до положения MR2. Ситуация равновесия для фирмы будет теперь характеризоваться, исходя из правила MR = МС, точкой А2, которой соответствует объем производства Q4. Для фирмы это будет означать, что новая цена Р2 превышает средние валовые издержки, соответствующие объему выпуска Q4. Иными словами, каждая фирма в отрасли будет получать экономическую прибыль. Это будет привлекать в отрасль новые фирмы, приток которых увеличит рыночное предложение с уровня S1 до S2. Причем предложение будет увеличиваться до тех пор, пока рыночная цена не достигнет первоначального уровня — Р1. Именно тогда прекратится приток новых фирм на данный рынок. Дальнейшее расширение отрасли уже не будет иметь смысла, поскольку растущее предложение будет снижать рыночную цену ниже уровня P1 . А это означает для каждого отдельного производителя убытки. Таким образом, возникшие в краткосрочном периоде экономические прибыли будут сведены к нулю, а долговременное равновесие восстановится при прежнем уровне цены, но большей величине отраслевого предложения. Увеличение количества фирм, функционирующих в отрасли, приведет к увеличению объемов отраслевого предложения с Q1 до Q5. Возможна и обратная ситуация (см. рисунок).
       В случае неблагоприятного снижения цены в отрасли возникают убытки, которые, как и прибыль в предыдущем случае, тоже будут носить временный характер. Следовательно, если в краткосрочном периоде каждый производитель в отрасли столкнется с экономическими убытками, то начнется массовый отток фирм, и равновесие восстанавливается за счет снижения объемов отраслевого предложения с Ql до Q8 и уменьшения количества фирм, находящихся на рынке. 

       
       Таким образом, рыночная конкуренция, проявляющаяся  себя в свободном вступлении и  оттоке фирм из отрасли, в конечном счете уравнивает цену с минимумов  средних валовых издержек, и каждая фирма будет функционировать в точке А1, где MR= = МС=min АТС (именно в точке минимума АТС пересекаются графики МС и АТС). Производить выше точки min АТС значит получать экономическую прибыль, которая будет сведена в долгосрочном периоде к нулю за счет притока новых фирм. Производить ниже точки min А ТС значит иметь экономические убытки, наличие которых приведет к сужению отрасли за счет оттока фирм в долгосрочном периоде. Сокращение предложения будет толкать рыночную цену вверх, новая ситуация равновесия будет характеризоваться первоначальным значением отраслевой цены. Для каждой фирмы в отрасли это будет означать производство в точке безубыточности и получение только нормальной прибыли. 
 
 
 
 
 

Примеры совершенной конкуренции
       Можно привести несколько примеров, в которых  наблюдается практически совершенная конкуренция.
             Производство сельскохозяйственных продуктов
       Во-первых, производство сельскохозяйственной продукции  ничуть не выигрывает, если его осуществлять в большой фирме. Никакого эффекта  экономии от масштаба производства не наблюдается, а затраты на управление возрастают. Как писал российский экономист А. В. Чаянов, "человек не может солнечные лучи, падающие на сто десятин, собрать в одну", а это значит, что большие фирмы в сельском хозяйстве будут занимать очень большие территории и будут плохо управляемы.
       Поэтому наиболее эффективная форма организации  сельскохозяйственного производства - это относительно небольшие предприятия, в которых вообще нет никакого управленческого аппарата, а есть только владелец фирмы, который сам обрабатывает свое поле, в лучшем случае используя труд нескольких подсобных рабочих.
       Во-вторых, затраты на "вход" в такую  отрасль относительно невелики, так  как фермерский капитал обычно включает стоимость относительно недорогих  инструментов и построек. Гораздо более важным элементом является опыт сельскохозяйственного производства, и поэтому быстро увеличиться количество фермеров не может. Но в "достаточно" длительном периоде со временем ничто не мешает увеличиться числу фирм в этой отрасли до сколь угодно большого значения.
       В-третьих, большинство продуктов сельского  хозяйства действительно однородны. Пшеница, выращенная в Краснодарском  крае, ничем не отличается от пшеницы, собранной в Курской области.
       Наконец, современный транспорт делает возможным конкуренцию производителей, разбросанных по огромной территории. Например, в США существуют несколько миллионов фермеров, действующих практически в условиях совершенной конкуренции.  

       Транспортные  услуги
       Другим  примером такой отрасли, в которой может существовать совершенная конкуренция, является отрасль "транспортные услуги".
       Рынок услуг частных  такси. В некоторых городах различных стран (в том числе России) организовать фирму по перевозке пассажиров может любой человек, владеющий легковой машиной и купивший лицензию на этот вид деятельности. Такая фирма будет состоять всего из одной машины и одного водителя. "Вход" в такую отрасль является достаточно легким. Обычно в любом городе находится достаточно людей, уже имеющих машины, но по каким-то причинам не имеющих выгодной работы. Эти люди легко могут использовать свою машину для создания фирмы по перевозке пассажиров (все затраты для выхода на рынок будут складываться из покупки лицензии и изображения "шашечек" на какой-либо части машины).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.