Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Приобретение и утрата гражданства

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 25.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное государственное образовательное  учреждение 

Высшего и профессионального образования 

Сибирская Академия Государственной службы 
 

Кафедра  теории и истории государства  и права 
 
 
 
 
 

Контрольная работа
по дисциплине: Международное право 

на тему: Приобретение и утрата гражданства 
 
 
 

                    Выполнила:
                    слушатель группы 09315
                    Полунина  М.А. 

                    Проверила:
                    к.ю.н., доцент Каф. ТиИГиП
                    Ягодина Л.П 
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

Новосибирск 2011
Содержание 

 

Введение

 
      Тема  гражданства в последние годы приобрела исключительную актуальность.
      Институт  гражданства выполняет двоякую  социально-юридическую функцию. С  одной стороны, гражданство выступает  как средство и способ защиты прав индивида, с другой - как институт защиты прав и интересов государства. Равновесие между этими двумя аспектами функциональной характеристики гражданства является отражением адекватного соотношения интересов и прав личности и интересов общества и государства.
      Современное законодательство о гражданстве  решает ряд актуальных правовых проблем, возникших в связи с преобразованием политических, экономических, социальных и иных форм организации государственной и общественной жизни, а также преодолением во многом искусственной самоизоляции страны и развитием отношений с другими странами и народами.
      Таким образом, проблемы гражданства сегодня  стали неотъемлемым атрибутом государственности, свидетельством обретения реального  суверенитета.
     Тема  гражданства и сегодня продолжает оставаться исключительно актуальной, требующей пристального внимания исследователей.
     Использование терминов "граждане", а также "подданные" в разные времена применительно  к различным понятиям связано  главным образом с тем, что  эти термины весьма многозначны, что и создает определенную путаницу в их использовании. Да и сегодня понятие "гражданство" употребляется в нескольких смыслах и значениях. Как морально-политическая категория, оно тождественно понятию "патриот". В качестве правовой категории оно используется для определения правоотношения между лицом и государством, как субъективное право лица или как правовой институт.
     Правовое  положение лица зависит, прежде всего, от его статуса: гражданин, иностранец (гражданин другого государства), лицо без гражданства, лицо с множественным (частный случай — с двойным) гражданством.
     Особый  статус могут иметь также беженцы (не граждане государства их пребывания), вынужденные переселенцы (граждане), перемещенные лица и др.
     Отчасти их положение регулируется международным правом, а в основном — внутренним законодательством отдельно взятой страны.
      Целью контрольной работы является комплексная  характеристика способов приобретения гражданства в зарубежных странах.
      Достижению  поставленной цели способствуют следующие  задачи:
      1. Дать понятие гражданства.
      2. Охарактеризовать способы приобретения и утраты гражданства.
 

1. Понятие гражданства

 
     Наиболее  широкими правами (включая политические, в том числе избирательные, право  на объединение в политические партии, право на доступ к государственной  службе) пользуются граждане данного  государства, они же несут и наибольшие обязанности (включая воинскую  службу там, где существует всеобщая воинская обязанность, например в Германии, Израиле или Китае). 1
     Иностранцы, как правило, не обладают многими  политическими правами, хотя в отдельных  странах, например в Германии, они участвуют в выборах органов местного самоуправления, а в государствах Латинской Америки на основе взаимности — и в выборах в парламент. Они обладают правом собственности, могут получать, в том числе бесплатно, муниципальное жилье, имеют право на труд, но их доступ к некоторым видам работ ограничен: в ряде стран иностранцы не могут быть капитанами кораблей морского судоходства, командирами экипажей воздушных судов, работать на радио, телеграфе, телевидении и т.д.
     С другой стороны, они не обязаны служить в армии страны пребывания, не платят налоги (особенно если между государствами, такими, как, например, США и Россия, есть соглашения об исключении двойного налогообложения), во многих странах не имеют права приобретать землю в собственность. Иностранцы имеют паспорт (удостоверение личности) своего государства, а в стране пребывания им выдается другой документ — вид на жительство (иногда, например для иностранных студентов, просто делается отметка в национальном паспорте). Сказанное относится к «рядовым» иностранцам. На дипломатических представителей, на персонал миссий распространяется действие особых правил в соответствии с международным правом и соглашениями, заключенными между государствами.
     Положение лиц без гражданства во многом аналогично положению иностранцев. Однако в отличие от иностранцев они не пользуются дипломатической защитой какого-либо государства, что усложняет ситуацию. Поэтому в современном международном праве господствует тенденция к принятию мер, сокращающих состояние без гражданства (заключаются международные конвенции, многосторонние и двусторонние договоры). В соответствии с действующим в большинстве стран законодательством лица без гражданства, как и иностранцы, могут быть принудительно высланы из страны (в отношении граждан применять такую меру новейшие конституции запрещают). Сказанное относится и к работникам дипломатических миссий, хотя в отношении их действуют особые правила и особый порядок выдворения из страны.
     Лица  с множественным, двойным гражданством обладают правами и несут обязанности в соответствии с законодательством всех тех государств, гражданами которых они являются. Коллизии (совпадение обязанностей по отношению к нескольким государствам, например служба в армии) разрешаются по дипломатическим каналам.
     Иностранцы, лица без гражданства, с множественным  гражданством, равно как и граждане данной страны, обязаны знать и  соблюдать законы  страны своего пребывания. Незнание законов не освобождает  от ответственности за их нарушение.
     Гражданство (подданство) означает правовую принадлежность лица к данному государству. Гражданство и подданство равнозначны в том плане, что и на гражданина и на подданного распространяется суверенитет государства (т.е. лицо пользуется со стороны государства защитой прав и свобод как внутри страны, так и за ее пределами). Понятие «подданство» традиционно относится к государствам с монархической формой правления. Подданство в первоначальном смысле означает личную верность монарху данного государства. Гражданство, как правило, характерно для республик. Оно подразумевает связь человека и государства, т. е. гражданин - это лицо, которое обладает правом и обязанностью активно участвовать в реализации государственной власти2.
     Основные  принципы гражданства, как правило, устанавливаются в конституциях, подробное регулирование осуществляется обычными законами. Есть конституции, которые не содержат специальных норм о гражданстве. Например, Конституция Италии; гражданство этой страны регулируется Законом о гражданстве 1912 г. с изменениями и дополнениями и Положением о гражданстве 1983 г. А Конституция Кубы, например, имеет целую главу о гражданстве, где подробно регламентируются данный институт.
     Институт  гражданства включает нормы, регулирующие правовое положение иностранных граждан, лиц без гражданства (апатридов), беженцев. Тесно связаны с институтом гражданства вопросы предоставления политического убежища, выдача человека другому государству (экстрадиция), возможность высылки из страны.
     В государствах с унитарной формой правления существует единое гражданство, а во многих федеративных государствах наряду с общефедеральным существует еще и гражданство субъектов (штатов, земель и т. д.). Каждый человек считается в таком государстве гражданином союза и одновременно - субъекта федерации. Практическое значение такого положения обусловлено тем, что в федеративных государствах существует разделение компетенции между союзом и субъектами федерации, вследствие чего имеются некоторые различия в правовых нормах между субъектами одной и той же федерации.
     Институт  гражданства постоянно развивается. Одной из последних новелл является учреждение гражданства Европейского Союза, которое распространяется на всех граждан государств - членов ЕС и способствует существенному расширению их прав и свобод.

2. Способы приобретения  гражданства

 
     В соответствии со ст. 1 Конвенции о  сокращении безгражданства от 30 августа 1961 г. «государство предоставляет свое гражданство лицу, рожденному на его  территории, которое иначе не имело  бы гражданства. Такое гражданство предоставляется:
      при рождении, в силу закона, или
      по ходатайству перед соответствующими властями заинтересованным лицом или от его имени в соответствии с законом государства»3.
     Таким образом международному праву известны следующие способы приобретения гражданства:
      филиация
      натурализация (укоренение)
      оптация и трансферт
      смешанная система приобретения гражданства
     Основные  два способа приобретения гражданства: по рождению — филиация и натурализация (укоренение) — прием в гражданство уполномоченными на то органами государства; обычно это делается от имени главы государства (президента, монарха), хотя в США гражданство по натурализации предоставляется на основе решений окружных федеральных судов, а в Японии — министром юстиции. В свою очередь, приобретение гражданства по рождению имеет два основания: право крови (jussanguinis) и право почвы (jussoil). Первое означает приобретение ребенком гражданства родителей независимо от места его рождения. Проблема возникает лишь в тех случаях, когда родители ребенка имеют разное гражданство (например, мать -итальянская гражданка, отец — гражданин Франции). Этот вопрос в большинстве стран решается на основании письменного соглашения родителей о выборе гражданства ребенка. До этого он может оставаться лицом без гражданства или (что чаще) может приобрести гражданство по месту рождения. Принцип права почвы применяется к узкому кругу лиц, преимущественно к тем, гражданство родителей которых или родители которых неизвестны, а зачастую к родившимся на территории данной страны детям граждан другого государства, но иногда при условии, что родители не находились в данной стране по службе (например, дипломаты), не были в служебной командировке или туристами и не возражают против приобретения ребенком гражданства государства рождения. В немногих странах эти правила не действуют. Например, любой ребенок, родившийся на территории США, получает гражданство США, даже если его родители пребывают там временно. В большинстве стран законодательство предусматривает оба основания приобретения гражданства по рождению4.
     Натурализация возможна по закону (усыновление, в  редких случаях при вступлении в  брак при соблюдении ряда условий), но обычно она осуществляется по заявлению. Заявление подается лицом в компетентные органы того государства, гражданство которого оно желает приобрести. В ряде случаев необходима также подача заявления в органы государства той страны, из гражданства которой лицо желает выйти. Оба эти заявления обычно подаются в местные органы министерства внутренних дел или министерства юстиции, но чаще всего они должны быть написаны на имя главы государства (иногда вопрос об изменении гражданства решает министр внутренних дел). Прием в гражданство возможен при соблюдении ряда условий: до этого необходимо несколько лет проживать в стране, гражданство которой лицо желает получить (в Венгрии, Уругвае — три года, в США, Японии, Франции — пять лет, в Алжире и Великобритании — семь лёт, в Германии — восемь (до 1999г. — 15 лет), Испании и Норвегии— 10, в Швеции — 12, в Республике Чад — 15 лет)'; знать язык этой страны (довольно сложный экзамен предусмотрен законодательством Латвии и Эстонии, в США необходимо на английском языке ответить на вопросы, касающиеся истории страны и формы правления); быть психически здоровым и не иметь некоторых болезней (например СПИДа); не быть зарегистрированным — в частности, в документах Интерпола — в качестве террориста; не принадлежать к партиям, выступающим за насильственное изменение конституционного строя; в ряде стран — иметь жилище (Германия), средства к существованию (Австрия), «хороший характер» (Великобритания) и др. В отдельных арабских странах (Кувейт, ОАЭ, Саудовская Аравия и др.) в гражданство могут быть приняты только мусульмане, лица же других вероисповеданий, в том числе супруги, для приема в гражданство должны изменить свою религию. Законодательство о гражданстве отдельных стран Тропической Африки требует, чтобы натурализующийся «укоренился» в общине, соблюдал обычаи, которыми руководствуются окружающие.
     Вступление в брак, как правило, не влечет автоматического предоставления гражданства (в результате брака можно получить гражданство во Франции, Эквадоре), но обычно выдается вид на жительство (в Италии — на пять лет), хотя везде брак облегчает получение гражданства.
     Предоставление  права убежища лицам, преследуемым по политическим мотивам, за их научную, общественную, культурную деятельность, также не влечет автоматического предоставления гражданства5.
     

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.