На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Приобретение и утрата гражданства

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 25.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное государственное образовательное  учреждение 

Высшего и профессионального образования 

Сибирская Академия Государственной службы 
 

Кафедра  теории и истории государства  и права 
 
 
 
 
 

Контрольная работа
по дисциплине: Международное право 

на тему: Приобретение и утрата гражданства 
 
 
 

                    Выполнила:
                    слушатель группы 09315
                    Полунина  М.А. 

                    Проверила:
                    к.ю.н., доцент Каф. ТиИГиП
                    Ягодина Л.П 
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

Новосибирск 2011
Содержание 

 

Введение

 
      Тема  гражданства в последние годы приобрела исключительную актуальность.
      Институт  гражданства выполняет двоякую  социально-юридическую функцию. С  одной стороны, гражданство выступает  как средство и способ защиты прав индивида, с другой - как институт защиты прав и интересов государства. Равновесие между этими двумя аспектами функциональной характеристики гражданства является отражением адекватного соотношения интересов и прав личности и интересов общества и государства.
      Современное законодательство о гражданстве  решает ряд актуальных правовых проблем, возникших в связи с преобразованием политических, экономических, социальных и иных форм организации государственной и общественной жизни, а также преодолением во многом искусственной самоизоляции страны и развитием отношений с другими странами и народами.
      Таким образом, проблемы гражданства сегодня  стали неотъемлемым атрибутом государственности, свидетельством обретения реального  суверенитета.
     Тема  гражданства и сегодня продолжает оставаться исключительно актуальной, требующей пристального внимания исследователей.
     Использование терминов "граждане", а также "подданные" в разные времена применительно  к различным понятиям связано  главным образом с тем, что  эти термины весьма многозначны, что и создает определенную путаницу в их использовании. Да и сегодня понятие "гражданство" употребляется в нескольких смыслах и значениях. Как морально-политическая категория, оно тождественно понятию "патриот". В качестве правовой категории оно используется для определения правоотношения между лицом и государством, как субъективное право лица или как правовой институт.
     Правовое  положение лица зависит, прежде всего, от его статуса: гражданин, иностранец (гражданин другого государства), лицо без гражданства, лицо с множественным (частный случай — с двойным) гражданством.
     Особый  статус могут иметь также беженцы (не граждане государства их пребывания), вынужденные переселенцы (граждане), перемещенные лица и др.
     Отчасти их положение регулируется международным правом, а в основном — внутренним законодательством отдельно взятой страны.
      Целью контрольной работы является комплексная  характеристика способов приобретения гражданства в зарубежных странах.
      Достижению  поставленной цели способствуют следующие  задачи:
      1. Дать понятие гражданства.
      2. Охарактеризовать способы приобретения и утраты гражданства.
 

1. Понятие гражданства

 
     Наиболее  широкими правами (включая политические, в том числе избирательные, право  на объединение в политические партии, право на доступ к государственной  службе) пользуются граждане данного  государства, они же несут и наибольшие обязанности (включая воинскую  службу там, где существует всеобщая воинская обязанность, например в Германии, Израиле или Китае). 1
     Иностранцы, как правило, не обладают многими  политическими правами, хотя в отдельных  странах, например в Германии, они участвуют в выборах органов местного самоуправления, а в государствах Латинской Америки на основе взаимности — и в выборах в парламент. Они обладают правом собственности, могут получать, в том числе бесплатно, муниципальное жилье, имеют право на труд, но их доступ к некоторым видам работ ограничен: в ряде стран иностранцы не могут быть капитанами кораблей морского судоходства, командирами экипажей воздушных судов, работать на радио, телеграфе, телевидении и т.д.
     С другой стороны, они не обязаны служить в армии страны пребывания, не платят налоги (особенно если между государствами, такими, как, например, США и Россия, есть соглашения об исключении двойного налогообложения), во многих странах не имеют права приобретать землю в собственность. Иностранцы имеют паспорт (удостоверение личности) своего государства, а в стране пребывания им выдается другой документ — вид на жительство (иногда, например для иностранных студентов, просто делается отметка в национальном паспорте). Сказанное относится к «рядовым» иностранцам. На дипломатических представителей, на персонал миссий распространяется действие особых правил в соответствии с международным правом и соглашениями, заключенными между государствами.
     Положение лиц без гражданства во многом аналогично положению иностранцев. Однако в отличие от иностранцев они не пользуются дипломатической защитой какого-либо государства, что усложняет ситуацию. Поэтому в современном международном праве господствует тенденция к принятию мер, сокращающих состояние без гражданства (заключаются международные конвенции, многосторонние и двусторонние договоры). В соответствии с действующим в большинстве стран законодательством лица без гражданства, как и иностранцы, могут быть принудительно высланы из страны (в отношении граждан применять такую меру новейшие конституции запрещают). Сказанное относится и к работникам дипломатических миссий, хотя в отношении их действуют особые правила и особый порядок выдворения из страны.
     Лица  с множественным, двойным гражданством обладают правами и несут обязанности в соответствии с законодательством всех тех государств, гражданами которых они являются. Коллизии (совпадение обязанностей по отношению к нескольким государствам, например служба в армии) разрешаются по дипломатическим каналам.
     Иностранцы, лица без гражданства, с множественным  гражданством, равно как и граждане данной страны, обязаны знать и  соблюдать законы  страны своего пребывания. Незнание законов не освобождает  от ответственности за их нарушение.
     Гражданство (подданство) означает правовую принадлежность лица к данному государству. Гражданство и подданство равнозначны в том плане, что и на гражданина и на подданного распространяется суверенитет государства (т.е. лицо пользуется со стороны государства защитой прав и свобод как внутри страны, так и за ее пределами). Понятие «подданство» традиционно относится к государствам с монархической формой правления. Подданство в первоначальном смысле означает личную верность монарху данного государства. Гражданство, как правило, характерно для республик. Оно подразумевает связь человека и государства, т. е. гражданин - это лицо, которое обладает правом и обязанностью активно участвовать в реализации государственной власти2.
     Основные  принципы гражданства, как правило, устанавливаются в конституциях, подробное регулирование осуществляется обычными законами. Есть конституции, которые не содержат специальных норм о гражданстве. Например, Конституция Италии; гражданство этой страны регулируется Законом о гражданстве 1912 г. с изменениями и дополнениями и Положением о гражданстве 1983 г. А Конституция Кубы, например, имеет целую главу о гражданстве, где подробно регламентируются данный институт.
     Институт  гражданства включает нормы, регулирующие правовое положение иностранных граждан, лиц без гражданства (апатридов), беженцев. Тесно связаны с институтом гражданства вопросы предоставления политического убежища, выдача человека другому государству (экстрадиция), возможность высылки из страны.
     В государствах с унитарной формой правления существует единое гражданство, а во многих федеративных государствах наряду с общефедеральным существует еще и гражданство субъектов (штатов, земель и т. д.). Каждый человек считается в таком государстве гражданином союза и одновременно - субъекта федерации. Практическое значение такого положения обусловлено тем, что в федеративных государствах существует разделение компетенции между союзом и субъектами федерации, вследствие чего имеются некоторые различия в правовых нормах между субъектами одной и той же федерации.
     Институт  гражданства постоянно развивается. Одной из последних новелл является учреждение гражданства Европейского Союза, которое распространяется на всех граждан государств - членов ЕС и способствует существенному расширению их прав и свобод.

2. Способы приобретения  гражданства

 
     В соответствии со ст. 1 Конвенции о  сокращении безгражданства от 30 августа 1961 г. «государство предоставляет свое гражданство лицу, рожденному на его  территории, которое иначе не имело  бы гражданства. Такое гражданство предоставляется:
      при рождении, в силу закона, или
      по ходатайству перед соответствующими властями заинтересованным лицом или от его имени в соответствии с законом государства»3.
     Таким образом международному праву известны следующие способы приобретения гражданства:
      филиация
      натурализация (укоренение)
      оптация и трансферт
      смешанная система приобретения гражданства
     Основные  два способа приобретения гражданства: по рождению — филиация и натурализация (укоренение) — прием в гражданство уполномоченными на то органами государства; обычно это делается от имени главы государства (президента, монарха), хотя в США гражданство по натурализации предоставляется на основе решений окружных федеральных судов, а в Японии — министром юстиции. В свою очередь, приобретение гражданства по рождению имеет два основания: право крови (jussanguinis) и право почвы (jussoil). Первое означает приобретение ребенком гражданства родителей независимо от места его рождения. Проблема возникает лишь в тех случаях, когда родители ребенка имеют разное гражданство (например, мать -итальянская гражданка, отец — гражданин Франции). Этот вопрос в большинстве стран решается на основании письменного соглашения родителей о выборе гражданства ребенка. До этого он может оставаться лицом без гражданства или (что чаще) может приобрести гражданство по месту рождения. Принцип права почвы применяется к узкому кругу лиц, преимущественно к тем, гражданство родителей которых или родители которых неизвестны, а зачастую к родившимся на территории данной страны детям граждан другого государства, но иногда при условии, что родители не находились в данной стране по службе (например, дипломаты), не были в служебной командировке или туристами и не возражают против приобретения ребенком гражданства государства рождения. В немногих странах эти правила не действуют. Например, любой ребенок, родившийся на территории США, получает гражданство США, даже если его родители пребывают там временно. В большинстве стран законодательство предусматривает оба основания приобретения гражданства по рождению4.
     Натурализация возможна по закону (усыновление, в  редких случаях при вступлении в  брак при соблюдении ряда условий), но обычно она осуществляется по заявлению. Заявление подается лицом в компетентные органы того государства, гражданство которого оно желает приобрести. В ряде случаев необходима также подача заявления в органы государства той страны, из гражданства которой лицо желает выйти. Оба эти заявления обычно подаются в местные органы министерства внутренних дел или министерства юстиции, но чаще всего они должны быть написаны на имя главы государства (иногда вопрос об изменении гражданства решает министр внутренних дел). Прием в гражданство возможен при соблюдении ряда условий: до этого необходимо несколько лет проживать в стране, гражданство которой лицо желает получить (в Венгрии, Уругвае — три года, в США, Японии, Франции — пять лет, в Алжире и Великобритании — семь лёт, в Германии — восемь (до 1999г. — 15 лет), Испании и Норвегии— 10, в Швеции — 12, в Республике Чад — 15 лет)'; знать язык этой страны (довольно сложный экзамен предусмотрен законодательством Латвии и Эстонии, в США необходимо на английском языке ответить на вопросы, касающиеся истории страны и формы правления); быть психически здоровым и не иметь некоторых болезней (например СПИДа); не быть зарегистрированным — в частности, в документах Интерпола — в качестве террориста; не принадлежать к партиям, выступающим за насильственное изменение конституционного строя; в ряде стран — иметь жилище (Германия), средства к существованию (Австрия), «хороший характер» (Великобритания) и др. В отдельных арабских странах (Кувейт, ОАЭ, Саудовская Аравия и др.) в гражданство могут быть приняты только мусульмане, лица же других вероисповеданий, в том числе супруги, для приема в гражданство должны изменить свою религию. Законодательство о гражданстве отдельных стран Тропической Африки требует, чтобы натурализующийся «укоренился» в общине, соблюдал обычаи, которыми руководствуются окружающие.
     Вступление в брак, как правило, не влечет автоматического предоставления гражданства (в результате брака можно получить гражданство во Франции, Эквадоре), но обычно выдается вид на жительство (в Италии — на пять лет), хотя везде брак облегчает получение гражданства.
     Предоставление  права убежища лицам, преследуемым по политическим мотивам, за их научную, общественную, культурную деятельность, также не влечет автоматического предоставления гражданства5.
     

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.