На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Содержание, принципы и особенности функционирования финансов некоммерческих организаций

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
                                                         НОУ ВПО
«МУРМАНСКАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ» 
 

Факультет: Экономический
Специальность: 080105.65 «Финансы и кредит» 
Личное  дело №: 029/8 
 

                              Курсовая работа 
 

по дисциплине: Финансы
 
 
на  тему:
 
 
«Содержание, принципы и особенности функционирования финансов некоммерческих организаций»
 
 
Студента 2 курса  Малашенко Юлии Валерьевны
 
Группа: ФК-ДО-2508 
Руководитель: к. э. н.; доцент Семерькова Мария Михайловна
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Мурманск 2010 
СОДЕРЖАНИЕ
 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ………………………………………………………………7
  1.1понятие некоммерческой организаций и их особенности…………......7
  1.2 организационно-правовые формы ……………………………………...9
  1.3принципы и структура формирования финансов ..................................15
2.ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ………………………………………………….......18
  2.1источники формирования финансовых ресурсов……………………...18
  2.2расходы и доходы некоммерческих организаций…………………......22
  2.3финансовые риски …………………………………………………........29
3.ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ……………………………………33
  3.1финансовый план………………………………………………………....33
  3.2финансовый  контроль………………………………………………….…35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….41 

 

                                                   Введение 

Представленная  работа посвящена теме «Содержание, принципы и особенности функционирования финансов некоммерческих организаций».
В настоящее  время в мире происходят постоянные изменения стратегий и методов, и проблематика данного исследования по-прежнему несет актуальный характер.
Представляется, что анализ тематики Содержание, принципы и особенности функционирования финансов некоммерческих организаций достаточно актуален и представляет научный и практический интерес.
Характеризуя  степень научной разработанности  проблематики Содержание, принципы и  особенности функционирования финансов некоммерческих организаций, следует учесть, что данная тема уже анализировалась у различных авторов в различных изданиях: учебниках, монографиях, периодических изданиях и в интернете. Тем не менее, при изучении литературы и источников отмечается недостаточное количество полных и явных исследований тематики Содержание, принципы и особенности функционирования финансов некоммерческих организаций.
Научная значимость данной работы состоит в  оптимизации и упорядочивании существующей научно-методологической базы по исследуемой проблематике – еще одним независимым авторским исследованием. Практическая значимость темы Содержание, принципы и особенности функционирования финансов некоммерческих организаций состоит в анализе проблем как во временном, так и в пространственном разрезах.
С одной  стороны, тематика исследования получает интерес в научных кругах, в  другой стороны, как было показано, существует недостаточная разработанность и нерешенные вопросы. Это значит, что данная работа помимо учебной, будет иметь теоретическую, так и практическую значимость.
Определенная  значимость и недостаточная научная  разработанность проблемы Содержание, принципы и особенности функционирования финансов некоммерческих организаций  определяют научную новизну данной работы.
Нормативно-правая база состоит из действующего законодательства Российской Федерации.
Теоретико-методологическую базу исследования составили четыре группы источников. К первой отнесены авторские издания по исследуемой  проблематике. Ко второй отнесены учебная литература (учебники и учебные пособия, справочная и энциклопедическая литература, комментарии к законодательству). К третьей отнесены научные статьи в периодических журналах по исследуемой проблематике. И к четвертой отнесены специализированные веб-сайты организаций.
Эмпирическую  базу составил практическая информация касательно Содержание, принципы и  особенности функционирования финансов некоммерческих организаций.
При проведении исследования Содержание, принципы и  особенности функционирования финансов некоммерческих организаций были использованы следующие методы исследования:
    анализ существующей источниковой базы по рассматриваемой проблематике (метод научного анализа).
    обобщение и синтез точек зрения, представленных в источниковой базе (метод научного синтеза и обобщения).
    моделирование на основе полученных данных авторского видения в раскрытии поставленной проблематики (метод моделирования).
Будущие исследования Содержание, принципы и  особенности функционирования финансов некоммерческих организаций также актуальны в целях постоянного и обоснованного решения проблемы данной работы.
Результаты  могут быть использованы для будущих  исследований Содержание, принципы и  особенности функционирования финансов некоммерческих организаций.
Объект работы  - система реализации Содержание, принципы и особенности функционирования финансов некоммерческих организаций.
Предмет исследования – частные вопросы  деятельности системы Содержание, принципы и особенности функционирования финансов некоммерческих организаций.
Цель  работы – изучение темы Содержание, принципы и особенности функционирования финансов некоммерческих организаций  как с российской, так и с  зарубежной точек зрения.
Поставленная  цель определяет задачи исследования:
1. Рассмотреть  теоретические подходы к Содержание, принципы и особенности функционирования финансов некоммерческих организаций;
2. Выявить  основную проблему Содержание, принципы  и особенности функционирования  финансов некоммерческих организаций  в современных условиях;
3. Показать  пути решения выявленных проблем и сделать расчет путей их решения Содержание, принципы и особенности функционирования финансов некоммерческих организаций;
4. Провести  Обозначить тенденции развития  тематики Содержание, принципы и  особенности функционирования финансов некоммерческих организаций.
Работа  состоит из введения, глав основной части, выводов (заключения) и списка литературы .
Во введении обоснована актуальность выбора темы, определены предмет, объект, цель и  соответствующие ей задачи, охарактеризованы методы исследования и источники информации, показаны научная и практическая значимость, выявлена проблема и поставлена гипотеза.
В первой главе рассмотрены общетеоретические  вопросы Содержание, принципы и особенности  функционирования финансов некоммерческих организаций. Определяются основные понятия, обуславливается актуальность Содержание, принципы и особенности функционирования финансов некоммерческих организаций.
В главе  второй,мы проникаем в глубину  данной темы.
Глава третья имеет аналитический характер и на основе отдельных данных делается анализ современного состояния, а также делается анализ перспектив и тенденций развития Содержание, принципы и особенности функционирования финансов некоммерческих организаций, сделаны выводы и предложения.
 

1.Теоретические основы финансов некоммерческих организаций  

            1.1понятие некоммерческих организаций и их особенности 

Наиболее  значительную группу юридических лиц, регистрируемых по специальному порядку, составляют некоммерческие организации, т.е. организации, не имеющие извлечения прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками.
Общее нормативно-правовое регулирование  статуса некоммерческих организаций, помимо ГК РФ, осуществляет также Федеральный  закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
При этом подчеркнем, что правила, закрепленные в Законе о некоммерческих организациях, распространяются лишь на те некоммерческие организации, которые непосредственно  подпадают под действие этого  Закона. Определяющим в этом смысле является п. 2 ст. I Закона о некоммерческих организациях, в соответствии с которым "настоящий Федеральный закон применяется по отношению ко всем некоммерческим организациям, созданным или создаваемым на территории Российской Федерации, постольку, поскольку иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами". Соответственно, иными федеральными законами, определяющими правовой статус отдельных организационно-правовых форм некоммерческих организаций, могут устанавливаться специальные правила их государственной регистрации, отличные как от правил регистрации некоммерческих организаций, так и от общих правил регистрации, закрепленных в Законе о регистрации. В настоящий момент такие правила предусмотрены в отношении всех общественных объединений, религиозных организаций, торгово-промышленных палат и др. Некоторыми законами, например, определяющими статус товариществ собственников жилья, садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений, установлено правило, в соответствии с которым их регистрация осуществляется по общим правилам, предусмотренным Законом о регистрации.
Согласно  с п. 8 ст. 13.1 Закона о некоммерческих организациях срок, в течение которого органы Федеральной регистрационной  службы должны принять решение о государственной регистрации некоммерческой организации, составляет не более 14 рабочих дней.
Специфику государственной регистрации некоммерческих организаций составляет особый список оснований для отказа в такой  регистрации. В соответствии с Федеральным законом от 10 января 2006 г. N 18-ФЗ в Федеральный закон "О некоммерческих организациях" введена ст. 23.1, которая и посвящена правовому регулированию этого вопроса. В соответствии с ее нормами список оснований для принятия соответствующего решения по сравнению с Законом о регистрации (ст. 23) значительно расширен и включает в себя следующие основания:
1) если  учредительные документы некоммерческой  организации противоречат Конституции  РФ и законодательству РФ;
2) если  ранее зарегистрирована некоммерческая организация с таким же наименованием;
3) если  наименование некоммерческой организации  оскорбляет нравственность, национальные  и религиозные чувства граждан;
4) если  необходимые для государственной  регистрации документы, предусмотренные Федеральным законом, представлены не полностью, либо оформлены в ненадлежащем порядке, либо представлены в ненадлежащий орган;
5) если  выступившее в качестве учредителя  некоммерческой организации лицо  таковым в силу закона являться  не может1.
 

                    1.2 организационно-правовые формы 

Выделим организационно-правовые формы некоммерческих организаций:
-Общественные объединения
Одной из наиболее распространенных форм некоммерческих организаций, к которым предъявляются  специальные требования их регистрации, являются общественные объединения. Согласно Федеральному закону от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (ст. 3) под общественным объединением следует понимать "добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения".
Срок  государственной регистрации общественного  объединения зависит от регистрируемого  факта. Так, срок регистрации общественного объединения при создании, реорганизации, внесения изменений в устав объединения или в сведения об объединении в Едином государственном реестре юридических лиц составляет 30 дней. А срок регистрации общественного объединения в связи с его ликвидацией значительно ниже и составляет всего 10 дней.
Решение об отказе в государственной регистрации  объединения может быть принято  только по очерченным в законе основаниям. Правовая регламентация оснований  принятия решения об отказе в регистрации  общественного объединения содержится в ст. 23 Закона об общественных объединениях. Согласно ее содержанию основаниями отказа являются следующие ситуации:
1) если  устав общественного объединения  противоречит Конституции РФ  и законодательству РФ;
2) если  представлен неполный перечень определенных Федеральным законом "Об общественном объединении" необходимых для государственной регистрации документов либо данные документы оформлены в ненадлежащем порядке или представлены в ненадлежащий орган;
3) если  выступившее в качестве учредителя общественного объединения лицо не может быть учредителем;
4) если  ранее зарегистрированное общественное  объединение с тем же названием  осуществляет свою деятельность в пределах той же территории.
-Политические партии
Отдельной организационно-правовой формой общественного объединения является политическая партия. Необходимость ее вычленения из иных организационно-правовых форм общественных объединений сводится к специфическим целям, которые преследуют политические партии в своей деятельности. Согласно ст. 3 Федерального закона от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях" под политической партией понимается "общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в, общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления".2,
Основания для отказа в государственной регистрации политической партии или ее регионального отделения закреплены в ст. 20 Закона о политических партиях. Политической партии может быть отказано в государственной регистрации в случаях, если:
1) положения  устава политической партии противоречат Конституции РФ. федеральным конституционным законам. Федеральному закону "О политических партиях" и иным федеральным законам;
2) наименование  и (или) символика политической  партии не соответствуют установленным  Законом требованиям, а именно: в наименовании политической партии используется наименование иных существующих в РФ политических партий и других общественных объединений, а также политических партий, прекративших свою деятельность вследствие осуществления ими (а также планирования осуществления) экстремистской деятельности; в наименовании политической партии используется наименование органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также имя и (или) фамилия гражданина; наименование политической партии не соответствует требованиям законодательства РФ об охране интеллектуальной собственности и (или) авторских прав; наименование политической партии оскорбляет расовые, национальные или религиозные чувства; символика политической партии совпадает с государственной символикой РФ, государственной символикой субъектов РФ, символикой муниципальных образований, а также с государственной символикой иностранных государств; в качестве эмблемы и иных символов политической партии использованы эмблемы и иные символы существующих в РФ политических партий и других общественных объединений, а также эмблемы и иные символы организаций, деятельность которых на территории РФ запрещена; символика политической партии не соответствует требованиям законодательства РФ об охране интеллектуальной собственности и (или) авторских прав; символика политических партий оскорбляет или порочит Государственный флаг РФ, Государственный герб РФ, флаги, гербы, гимны субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных государств, а также в случае оскорбления символами политической партии расовых, национальных или религиозных чувств;
3) не  представлены документы, необходимые  для государственной регистрации;
-Религиозные организации
Особое  положение среди юридических  лиц занимают религиозные организации. Их особенность заключается в том, что они создаются на основе духовного объединения граждан для исповедания и проповедования определенной веры.
Органом, принимающим решение о государственной  регистрации религиозной организации, является соответствующий орган  Федеральной регистрационной службы. Помимо типичного для некоммерческих организаций специального органа, принимающего решение о регистрации, перечня необходимых для регистрации документов, при государственной регистрации религиозной организации действует еще одно, специфическое правило: в ее рамках может проводиться религиоведческая экспертиза. Основными задачами экспертизы являются: определение религиозного характера регистрируемой организации на основании представленных учредительных документов, сведений об основах ее вероучения и соответствующей ему практики; проверка и оценка достоверности сведений, содержащихся в представленных религиозной организацией материалах, относительно основ ее вероучения. По результатам проведения экспертизы представленных документов экспертный совет составляет экспертное заключение, содержащее обоснованные выводы в отношении возможности (невозможности) признания организации в качестве религиозной и достоверности сведений относительно основ ее вероучения и соответствующей ему практики. Отказ в государственной регистрации религиозной организации, в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях",3, возможен в случаях, если:
1) цели  и деятельность религиозной организации противоречат Конституции РФ и законодательству РФ - со ссылкой на конкретные статьи законов;
2) создаваемая  организация не признана в  качестве религиозной;
3) устав  и другие представленные документы  не соответствуют требованиям  законодательства РФ или содержащиеся в них сведения не достоверны;
-Профсоюзы
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 12 января 1996 г. "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" профсоюз -это добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов. В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 8 Закона о профсоюзах органом, принимающим решение о государственной регистрации профсоюза, является орган, принимающий решение о государственной регистрации общественного объединения.
-Кредитные организации
Одной из форм осуществления предпринимательства  является деятельность кредитных организаций. Законодательством предусмотрены особые требования к правовому статусу таких юридических лиц, поскольку они тесно связаны с возможностью нарушения интересов большого числа граждан и юридических лиц. При этом ущерб, который может быть причинен, иногда исчисляется большими денежными средствами
Государственная регистрация кредитных организаций  отличается особой сложностью этой процедуры. Она регулируется, помимо законодательных  дополнительно Инструкцией Центрального банка РФ от 14 января 2004 г N 109-И  4,"О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций", а также иными подзаконными актами Банка России. Особой специфичностью обладает перечень оснований для отказа в регистрации кредитных организации (ст. 16 Закона о банках). Отказ допускается по следующим основаниям:
1) несоответствие  кандидатов, предлагаемых на должности  руководителя кредитной организации,  главного бухгалтера кредитной  организации и его заместителей, квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России. Под несоответствием кандидатов, предлагаемых на указанные должности, этим квалификационным требованиям понимаются:
2) неудовлетворительное финансовое положение учредителей кредитной организации или неисполнение ими своих обязательств перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами за последние три года;
3) несоответствие  документов, поданных в Банк России для государственной регистрации кредитной организации и получения лицензии на осуществление банковских операций, требованиям федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных актов Банка России;
4) несоответствие  деловой репутации кандидатов на должности членов совета директоров (наблюдательного совета) квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России, наличие у них судимости за совершение преступления в сфере экономики 5,
 

              1.3 принципы и структура формирования финансов 

Особенности организации финансов некоммерческих организаций как самостоятельных  хозяйствующих субъектов определяются целевой направленностью уставной деятельности, порядком и источниками ее финансирования. Взносы участников в некоммерческую организацию являются добровольными. Возможность ведения предпринимательской деятельности в некоммерческих организациях оговаривается в уставных документах и подчинена достижению целей их создания с учетом того, что основная цель таких юридических лиц - удовлетворение материальных и нематериальных потребностей, ведение общественно полезной деятельности, защита общественных интересов. Планирование финансовой деятельности осуществляется на основе составления органом управления некоммерческой организации годовых или квартальных бюджетов доходов и расходов, которые утверждаются в соответствии с уставом общим собранием учредителей, участников, членов или высшим органом управления некоммерческой организации.
Как и  другие хозяйствующие субъекты, некоммерческая организация ведет бухгалтерский (финансовый) учет, составляет бухгалтерскую  и финансовую отчетность, производит налоговые платежи и другие отчисления, предусмотренные законодательством. По окончании финансового года высший орган управления некоммерческой организации отчитывается перед общим собранием учредителей, участников или членов о проделанной работе за год и исполнении бюджета доходов и расходов. Размеры и структура дохода некоммерческой организации, а также сведения о размерах и составе ее имущества, о расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации, в отличие от коммерческих организаций, не могут быть предметом коммерческой тайны. Финансы некоммерческих организаций6, строятся на таких принципах, как:
1) внешнее  финансирование (образование денежных  фондов за счет членских взносов,  пожертвований, грантов, благотворительной  помощи, бюджетных ассигнований);
2) целевой  характер расходования денежных  фондов на основе утвержденной  сметы (бюджета доходов и расходов);
3) затратность,  убыточность деятельности (отсутствие  получения прибыли, отсутствие  самоокупаемости);
4) открытость  финансов, общественный контроль, отсутствие коммерческой тайны в деятельности некоммерческой организации;
5) подотчетность  лицу источнику финансирования;
6) реализация  общественных интересов, ведение  деятельности, предусмотренной исключительно  учредительными документами;
7) моральная  и социальная ответственность  участников некоммерческой организации  за результаты ее деятельности.
Финансовые  отношения некоммерческих организаций  возникают по следующим основаниям:
1) между  некоммерческой организацией и  ее учредителями, членами, участниками по поводу создания и осуществления деятельности, внесения членских взносов;
2) между  некоммерческой организацией и  грантодателями, пожертвователями, благотворителями, спонсорами по поводу получения  финансовой помощи и целевого  финансирования;
3) между  некоммерческой организацией и  бюджетом по поводу уплаты  налогов и сборов;
4) между  некоммерческой организацией и  бюджетом по поводу
предоставления  бюджетных ассигнований, размещения социального заказа;
5) между  некоммерческой организацией и  ее сотрудниками по поводу выплаты заработной платы и социального обеспечения;
6) между  некоммерческой организацией и  коммерческим банком по поводу  расчетно-кассового обслуживания  и кредитования;
7) между  некоммерческой организацией и  коммерческими организациями в связи с осуществлением предпринимательской деятельности 7,
 

2. Финансовые ресурсы  некоммерческих организаций  и их использование 

               2.1источники формирования финансовых ресурсов 

Финансовые  ресурсы некоммерческой организации - это денежные оды, поступления и накопления, используемые для осуществления и расширения уставной деятельности организации. Организационно-правовая форма и вид деятельности некоммерческой организации будет оказывать влияние на состав источников финансовых ресурсов, а также на механизм их формирования и использования 8,
Источники формирования финансовых ресурсов некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм,- определенны законодательством.
Однако  состав источников и их соотношение  неодинаково для организаций различных организационно-правовых форм.
Источники формирования финансовых ресурсов некоммерческих организаций делятся на три группы:
* привлеченные,
* государственные,
* собственные  средства.
К привлеченному  финансированию относятся благотворительные, спонсорские средства, гранты фондов, членские взносы и др. Государственное финансирование объединяет прямые и косвенные субсидии государства.
Собственные средства включают доходы от основной и коммерческой деятельности. 

-Благотворительность и спонсорство
Если  сущность благотворительности достаточно полно раскрывается в ст. 1 закона РФ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» 9,, как «добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки», то понятие спонсорства очень узко определено ст. 19 закона РФ рекламе», как «осуществление юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада (в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг.
Однако  спонсор может требовать в  качестве ответной услуги не только рекламу, но и другие прямые и косвенные выгоды, например, организацию выставок, пресс-конференций с его участием, что ведет к продвижению в обществе имиджа фирмы. Итак, спонсорство - вид экономической сделки, в процессе которой происходит обмен денежных средств, товаров, услуг, работ на возможности размещения рекламы, проведения PR-мероприятий, стимулирования сбыта и В отличие от благотворительности, представляющей форму добровольной бескорыстной поддержки некоммерческой деятельности со стороны физических и юридических лиц, спонсорство характеризуется исключительно коммерческими интересами.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.