Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Аудит дебиторской и кредиторской задолженности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки России
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Ульяновский государственный университет
Заволжский  экономико-гуманитарный факультет
Экономическое отделение 
 
 
 
 

Курсовая  работа 

на  тему:
« Аудит дебиторской и кредиторской задолженности» 
 
 

                                                                         Выполнила: студентка 3 курса
                                                                         Группа Бу-31
                                                                        Шиканова Екатерина Николаевна
                                                                        Научный руководитель:
                                                                      Тарасова Виктория Викторовна
                                                                       Работа сдана «__»________2011 г.
                                                                       К защите допущена «__»____2011 г. 

Ульяновск
2011 г. 
 

      Содержание 

Введение
Глава 1. Теоретические  основы аудита дебиторской и кредиторской задолженности
1.1 Дебиторская и кредиторская задолженность: место в общей системе расчетов, цели и задачи аудита
1.2 Подготовка и планирование аудиторской проверки дебиторской и кредиторской задолженности
Глава 2. Учет и аудит расчетов с контрагентами, подотчетными лицами и прочими дебиторами. Основные нарушения
2.1 Учет и аудит  расчетов с поставщиками и  подрядчиками
2.2 Учет и аудит  расчетов с покупателями и  заказчикам
2.3 Учет и аудит расчетов по кредитам банка
2.4 Учет и аудит  расчетов с подотчетными лицами  и прочими дебиторами и кредиторами
2.5 Основные нарушения,  выявляемые в ходе аудита дебиторской  и кредиторской задолженности
Заключение
Список используемой литературы 

 

       Введение 

      Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную  систему сбора, регистрации и  обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем  сплошного, непрерывного и документального  учета всех хозяйственных операций. В настоящее время большое внимание уделяется расчётам с поставщиками и подрядчиками.
      В современных условиях обращение  денежных средств, а также тщательно  поставленный учет расчетных операций с контрагентами, оказывают значительное влияние на финансовые результаты предприятия (прибыли или убытки), среди которых основное место занимает прибыль от реализации товарной продукции. При расчетах с контрагентами, в зависимости от хозяйственной ситуации, возникает дебиторская и кредиторская задолженность, что существенно влияет на финансовое состояние предприятия.
      Актуальность  выбранной темы обусловлена тем, что на динамично развивающемся  отечественном рынке производства продукции и услуг четкая организация  расчетов предприятия со своими дебиторами и кредиторами оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств в оборот для дальнейшего образования дохода. В связи с этим возникает необходимость проведения независимой проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия - аудита.
      Целью курсовой работы является изучение особенностей, принципов и задач проведения аудиторских проверок расчетных операций с контрагентами и подотчетными лицами в организации.
      Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
    Изучить теоретические основы учета кредиторской и дебиторской задолженности, определить ее место в общей системе расчетов предприятия;
    Определить основные принципы и задачи аудита дебиторской и кредиторской задолженности;
    Рассмотреть порядок документального оформления операций по учёту расчётов с поставщиками, покупателями, банками, подотчетными лицами и прочими дебиторами и кредиторами организации;
    Рассмотреть форму расчетов, особенности синтетического и аналитического учёта кредиторской и дебиторской задолженности;
      Курсовая  работа содержит две главы, которые  последовательно раскрывают материал по поставленным выше задачам. Первая глава содержит данные по теории аудита дебиторской и кредиторской задолженности: цели, задачи, планирование аудита. Вторая глава вводит нас в основные принципы, особенности синтетического и аналитического учета расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности.
      Заключение  содержит обобщающие выводы по проделанной  работе. Теоретической и методологической базой исследования в работе являются нормативные и законодательные акты по бухгалтерскому учету и аудиту расчетов с поставщиками и подрядчиками, а также труды ученых по заданной теме исследования. 

 

       Глава 1. Теоретические  основы аудита дебиторской и кредиторской задолженности 

      1.1 Дебиторская и кредиторская задолженность: место в общей системе расчетов, цели и задачи аудита 

      Текущая деятельность предприятия представляет собой непрерывное движение ценностей, а также возникновение и исполнение взаимных обязательств, связывающих данное предприятие с контрагентами, бюджетом, работниками, собственниками (рис.1). Основной удельный вес в подобных обязательствах составляют расчеты с внешними по отношению к предприятию лицами - дебиторами и кредиторами - за поставленную продукцию. В результате расчетных операций предприятие одновременно выступает финансовым донором и реципиентом. Исходя из здравого смысла понятно, что получение денежных средств во временное пользование, особенно если это делается бесплатно, более предпочтительно по сравнению с отвлечением собственных средств, т.е. кредиторская задолженность в известном смысле лучше, чем дебиторская.
    Тем не менее избежать появление дебиторской задолженности по текущим операциям практически невозможно (для этого нужно продавать всю свою продукцию на условиях предоплаты или оплаты за наличный расчет, а это возможно лишь в исключительно редких случаях; например, когда продукция пользуется повышенным спросом); кроме того, и безмерное наращивание кредиторской задолженности также весьма проблематично в виду естественных ограничений на объемы потребляемого сырья, наличия штрафных санкций за неисполнение обязательств и т.п. Поэтому на любом предприятии существует определенная, формализованная система регулирования отношений с контрагентами
    Аналитические процедуры, имеющие отношение к управлению кредиторской и дебиторской задолженностью, входят, в основном, в систему внутрифирменного финансового анализа и управленческого контроля. Можно выделить следующие узловые моменты, требующие аналитического обоснования:
    - выбор поставщика (в данном случае должны приниматься во внимание: солидность поставщика, возможность установления долгосрочных отношений, вариабельность в установлении финансово-расчетных отношений, наличие различных схем поставки сырья и материалов, средняя продолжительность поставки и т.п.);
    - выбор и анализ клиента. Во внимание принимаются такие факторы как время пребывания на рынке, репутация как дебитора, лояльность по отношению к поставщику и т.п.;
    - контроль своевременности расчетов (как правило, превышение предельного срока оплаты поставленного сырья и материалов приводит к штрафным санкциям);
    - выбор момента расчета с конкретным кредитором и дебитором в конкретной ситуации (в подавляющем большинстве случаев поставщики сырья, естественным образом заинтересованные в ускорении оплаты, предлагают скидку с отпускной цены при условии относительно быстрой оплаты; таким образом, перед предприятием возникает дилемма - воспользоваться скидкой или получить дополнительный источник финансирования).
    При учете дебиторской и кредиторской задолженности важно помнить, что кредиторская задолженность - это источник средств, поэтому предприятие заинтересовано в максимально длительном использовании чужих средств, т.е. в оттягивании срока платежа, а дебиторская задолженность – «замороженные» деньги организации, которые при наличии их в обороте могут принести доход, и важно снизить уровень такой задолженности до определенного минимума в отрасли.
    Цель и основные принципы аудиторской проверки аудитор определяет согласно правилу (стандарту) N 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности». Основной целью аудиторской деятельности является выражение мнение о достоверности бухгалтерской отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ. Следовательно, назначение аудита – это проверка финансовых отчетов с целью:
    подтверждения достоверных отчетов или консультации их недостоверности;
    проверки полноты, достоверности и точности отражения в учете и отчетности затрат, доходов и финансовых результатов деятельности предприятия за проверяемый период;
    контроль за соблюдением законодательных и нормативных документов, регулирующих правила ведения учета и составления отчетности, методологической оценки активов, обязательств и собственного капитала;
    выявление резервов лучшего использования собственных основных и оборотных средств, финансовых резервов и заемных источников.
    Основными задачами при аудите дебиторской и кредиторской задолженности являются:
    установление реальности дебиторской и кредиторской задолженности;
    проверка наличия просроченной дебиторской и кредиторской задолженности;
    установление дебиторской и кредиторской задолженности, по которой прошел срок позывной давности;
    проверка списания задолженности, срок позывной давности, по которой прошел;
    проверка правильности учета дебиторской и кредиторской задолженности в зависимости от принятого метода определения реализации и видов реализации;
    проверка правильности и обоснованности списания задолженности.
      Источниками информации для поведения аудита расчетов поставщиками, покупателями из заказчиками, дебиторами и кредиторам являются: регистр синтетического учета  и отчетность (баланс (ф. № 1), главная  книга), регистры синтетического и аналитического учета расчетов, первичные документы по учету расчетов (накладные, счета-фактуры, договора и др.).
      Эти основные вопросы аудитор должен изучить, дать им оценку, высказать суждение в аудиторском заключении и сделать предложения по выявленным нарушения и отступлениям от установленных правил учета. 

      1.2 Подготовка и планирование аудиторской проверки дебиторской и кредиторской задолженности 

      До  начала проведения аудита или оказания сопутствующих услуг аудиторская организация должна ознакомиться в достаточной мере с деятельностью экономического субъекта.
      Поэтому планирование следует рассматривать  как важный и ответственный этап аудиторской проверки, поскольку от качества его выполнения зависит эффективность всей последующей работы аудитора. Планирование аудиторской проверки осуществляется в соответствии с правилом (стандартом) №3 «Планирование аудита». Оптимальная схема планирования аудита, составленная на основе российских стандартов аудиторской деятельности, должна включать следующие стадии:
    предварительное планирование;
    изучение системы бухгалтерского учета;
    оценка системы внутреннего контроля;
    установление уровня существенности;
    построение аудиторской выборки;
    подготовка общего плана и программы аудита.
      В зависимости от намеченных целей аудита выполнение каждой стадии планирования имеет ряд особенностей. Рассмотрим выполнение каждого этапа планирования, обращая особое внимание на методы получения аудиторских доказательств и ведение рабочей документации аудитора.
      Предварительное планирование целесообразно начать с бесед с представителями руководства, сотрудниками подразделений, главным бухгалтером, руководителем службы внутреннего контроля (если данная служба существует на проверяемом предприятии). Беседы должны строиться таким образом, чтобы аудитор мог получить достаточно четкое представление о том, чего от него ожидает клиент, как он представляет себе характер, объем и сроки работы и т.п. Руководствуясь аудиторским Стандартом "Разъяснения, предоставляемые руководством проверяемого экономического субъекта", аудитор должен получить разъяснения для подтверждения допущения непрерывности деятельности, первичной оценки надежности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Кроме того, необходима информация об организации процесса заключения договоров и процесса реализации продукции. Принимая во внимание пожелания руководства и учитывая требования законодательства к проведению аудиторских проверок и содержанию аудиторского заключения, аудитор очерчивает круг проблем, требующих повышенного внимания в ходе проверки, и четко формулирует цели, которые должны быть достигнуты по итогам ее проведения.
      Основным  источником информации на данном этапе  выступает письменно зафиксированная учетная политика предприятия, сформированная с учетом экономических и организационных факторов. Аудитору следует осмыслить и детально проанализировать содержание учетной политики клиента, степень проработанности в ее положениях основополагающих принципов ведения бухгалтерского учета. Наиболее значимые положения учетной политики необходимо отразить в рабочих документах аудитора, поскольку на всех последующих этапах анализ деятельности предприятия будет проводиться с позиций адекватности принятой учетной политике.
      Этап  предварительного планирования следует  завершить изучением отчетов службы внутреннего контроля, материалов налоговых проверок и других контролирующих структур.
      Изучение  системы бухгалтерского учета на предприятии предполагает изучение и оценку основных принципов организации бухгалтерского учета изучаемых операций и документооборота, закрепленных в положениях учетной политики, роли средств вычислительной техники в ведении учета, организационной структуры подразделений, ответственных за ведение бухгалтерского учета. Целесообразно выполнить обзорную проверку типичных бухгалтерских проводок по операциям по реализации продукции и установить фактическое наличие и правильность оформления договоров, первичных документов, на основании которых выполнялись записи по счетам бухгалтерского учета.
      На  этапе оценки системы внутреннего контроля аудитор должен собрать достаточный объем аудиторских доказательств для высказывания мнения об эффективности этой системы и принять решение о том, в какой мере он в своей работе может на нее полагаться. Таким образом, основной целью оценки системы внутреннего контроля является создание основы для определения времени, видов и объема аудиторских процедур. Система внутреннего контроля может считаться эффективной, если она своевременно предупреждает о возникновении недостоверной информации и выявляет такую информацию. Можно также выделить еще одну цель, преследуемую аудитором при оценке системы внутреннего контроля, - выработка конструктивных предложений по ее совершенствованию.
      Установление  уровня существенности выполняется на стадии планирования. По сути, это - величина вероятного искажения данных, так как аудитор не может учесть все факторы, которые в конечном итоге повлияют на решение относительно существенности в оценке результатов при завершении проверки. Таким образом, величина существенного в планировании может значительно отличаться от величины существенного при оценке результатов проверки. Оценка аудитором существенности должна учитывать интересы потребителей информации, а также соответствовать требованиям правила (стандарта) №4 «Существенность в аудите».
      Установив допустимый уровень существенности, аудитор может приступать к построению аудиторской выборки. Аудиторская выборка может корректироваться в зависимости от целей аудита и от установленных аудитором уровней рисков: риска выборки, допустимой и ожидаемой ошибки и объема генеральной совокупности.
      Завершающей стадией планирования является подготовка общего плана и программы аудита. В общем плане должны быть отражены основная цель и направления проверки, способ проведения аудита, установленный уровень существенности, параметры аудиторского риска, определены численность и квалификация рабочей группы аудиторов, их обязанности, ответственность и соподчиненность; указаны сроки проведения проверки, а также дата представления аудиторского заключения и детализированного отчета.
      Составляя программу проверки расчетов с поставщиками и покупателями, аудитор направляет свои усилия на проверку тех участков, которые не подвергались контролю или мало контролировались бухгалтерией.
      Составляя программу, аудитор определяет, какие приемы проверки он будет использовать. Для проверки расчетов с поставщиками и покупателями можно использовать пересчет, сопоставление, прослеживание, сканирование, документальную проверку, подтверждение (прил. 1).
      Программа аудита расчетов с поставщиками и покупателями, операций по приобретению и реализации продукции представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур для сбора аудиторских доказательств.
      При проверке необходимо установить:
    заключены ли договора поставки продукции;
    реальность задолженности поставщикам и покупателей, что должно быть подтверждено актами инвентаризации (сверки) расчетов;
    правильность составления бухгалтерских проводок по счетам 60 и 62;
    соответствие записей аналитического учета по счетам 60 и 62 записям в журналах-ордерах, главной книге и балансе.
      По  выявленным несоответствиям определяют существенность, характер и возможные  причины возникновения отклонений.
      Аудиторские процедуры по существу предполагают детальную проверку верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. Цель общей программы аудита - собрать достаточный объем аудиторских доказательств, в соответствии с правилом (стандартом) №5 «Аудиторские доказательства», для формулирования профессионального мнения о соответствии бухгалтерского учета операций по приобретению и реализации продукции требованиям действующего законодательства и достоверности во всех существенных аспектах бухгалтерской отчетности в части отраженных в ней операций.
      Важным  шагом на этапе планирования аудита является комплектация адекватной рабочей группы в зависимости от целей проверки, объема работы и сроков проведения аудита. Так, в случае проведения целевой проверки и при значительном объеме операций рабочую группу аудиторов предлагается разделить на отдельные подгруппы по направлениям проверки. Рабочая группа должна формироваться из аудиторов, специализирующихся на проверках данных операций. При незначительном объеме операций в состав рабочей группы достаточно включить двух - трех аудиторов (специалистов в сфере торговли). Аудиторы должны иметь достаточную теоретическую подготовку в области правовых и экономических основ операций по приобретению и реализации продукции, заключению договоров, механизма их проведения и бухгалтерского учета, а также иметь практический опыт работы в торговле. В необходимых случаях к выполнению отдельных этапов аудита могут быть привлечены эксперты. Работа эксперта и использование предоставленных им материалов регламентированы правилом (стандартом) аудиторской деятельности "Использование работы эксперта".
      Общее руководство проверкой, координация  деятельности членов рабочей группы и контроль за соблюдением графика использования рабочего времени должны осуществляться руководителем аудиторской проверки. При разделении рабочей группы на подгруппы по направлениям функции локального руководства целесообразно возлагать на старших аудиторов. 

 

       Глава 2. Учет и аудит  расчетов с контрагентами, подотчетными лицами и прочими дебиторами. Основные нарушения 

      2.1 Учет и аудит  расчетов с поставщиками и подрядчиками 

      Ключевым  разделом в учете кредиторской и  дебиторской задолженности является учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками предназначен счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
      На  этом счете учитываются расчеты:
      1) за полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, воды и т. п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы, на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;
      2) за товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили, т. е. так называемые неотфактурованные поставки;
      3) за излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке, — когда фактическое количество поступивших ценностей превышает количество, указанное в расчетных документах поставщиков. Излишки, выявляемые при приемке материальных ценностей, должны отражаться в первичных учетных документах. Так как появление излишков признается отклонением от нормального режима поставки, то применяются специальные формы первичных учетных документов, утвержденные Госкомстатом для предприятий и организаций различных видов деятельности;
      4) за полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта);
      5) за все виды услуг связи;
      6) генерального подрядчика со своими субподрядчиками при выполнении договора строительного подряда;
      7) генерального подрядчика со своими субподрядчиками при выполнении договора на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (НИОКР).
      Данный  перечень не является исчерпывающим.
      Учет  на счете 60 ведется методом начисления, т. е. все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются независимо от времени оплаты.
      Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей (либо счетом 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей", если его использование предусмотрено учетной политикой) или счетами учета соответствующих затрат.
      За  услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке  материалов на стороне записи по кредиту  счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство.
      За  неотфактурованные поставки счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах. При получении документов от поставщика на ТМЦ возможны два варианта:
      • если поступившие документы соответствуют условиям договора, предприятие производит дополнительную запись только на сумму НДС;
      • если поступившие документы не соответствуют условиям договора, то предварительная бухгалтерская запись сторнируется, и производятся записи на суммы, соответствующие отгрузочным документам. Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" дебетуется на суммы исполнения обязательств, т. е. оплату счетов.
      Аналитический учет по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей — по каждому поставщику и подрядчику. Построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по:
      • поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;
      • поставщикам по неоплаченным в срок расчетным документам; поставщикам по неотфактурованным поставкам;
      • авансам выданным;
      • поставщикам по полученному коммерческому кредиту и др.
      Сальдо  по счету 60 без учета сальдо по субсчету "Расчеты по авансам выданным" может быть только кредитовым.
      Аудиторская проверка операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками проводится по следующим  направлениям:
      • проверка наличия и правильности оформления договоров;
      • проверка полноты и правильности оприходования полученных материальных ценностей (работ, услуг);
      • проверка своевременности и правильности оплаты за материальные ценности (работы, услуги).
      Аудитор устанавливает прежде всего наличие договоров поставки продукции и других хозяйственных договоров на оказание услуг и выполнение работ, а также правильность оформления договоров. Договоры должны соответствовать требованиям действующего законодательства.
      Сделки, осуществляемые сторонами умышленно без соблюдения установленной ГК РФ формы, не в полном объеме или несвоевременно, считаются ничтожными (недействительными). Аудиторы выясняют, нет ли подобных сделок в проверяемой организации.
      Далее необходимо получить доказательства, что расчеты с поставщиками и подрядчиками за полученные материальные ценности (работы, услуги) отражены в полном объеме, в соответствующем периоде, правильно оценены и отражены в учетных регистрах.
      Сопоставляя данные первичных документов с данными договора, заказа, счета-фактуры, проектно-сметной документацией, аудитор получает подтверждение о полноте, своевременности и правильности оприходования полученных материальных ценностей (работ, услуг).
      При проверке оплаты счетов поставщиков  и подрядчиков аудитор устанавливает:
      • подтверждены ли операции по погашению  задолженности соответствующими платежными документами (квитанциями к приходным  кассовым ордерам, выписками банка  и платежными поручениями, актами зачета взаимных требований, векселями, чеками и т. п.);
      • подлинность и правильность оформления платежных документов (наличие всех обязательных реквизитов, выделение  сумм НДС отдельной строкой, штампы банка, заверенный перевод документов на иностранных языках и т. п.);
      • соответствие данных платежных документов данным учетных регистров по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками";
      • соответствие данных регистров по счету 60 регистрам по счетам 50, 51, 52, 60, 62, 71, 76. Проверяя погашение задолженности  в порядке взаимных расчетов, аудитор устанавливает наличие оснований для взаимных расчетов (договор, письмо одной из сторон с просьбой произвести оплату в порядке взаимных расчетов), сумму и дату погашения задолженности, а также правильность отражения в учетных регистрах.
      Завершая  проверку расчетов с поставщиками и подрядчиками, аудитор обобщает выявленные отклонения и несоответствия и уточняет предварительную оценку реальности сальдо.
 

    2.2 Учет и аудит расчетов с покупателями и заказчиками

 
      Расчеты с покупателями и подрядчиками составляют, как правило, основную массу расчетов по появлению дебиторской задолженности предприятия. Для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками в новом Плане счетов предназначен счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".
      Счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" дебетуется в корреспонденции со счетами 90 "Продажи", 91 "Прочие доходы и расходы" на суммы, на которые предъявлены покупателям расчетные документы.
      Счет 62 "Расчеты с покупателями и  заказчиками" кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов) и т. п. На счете 62 также отражаются суммы полученных авансов и предварительной оплаты. Их учет должен вестись обособленно на отдельном субсчете "Расчеты по полученным авансам" счета 62. Аналитический учет должен быть организован по каждому полученному авансу.
      Аналитический учет по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" ведется:
      • по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету;
      • при расчетах плановыми платежами — по каждому покупателю и заказчику.
      Построение  аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по:
      • покупателям и заказчикам по расчетным  документам, срок оплаты которых не наступил;
      • покупателям и заказчикам по неоплаченным в срок расчетным документам.
      Счет 62 "Расчеты с покупателями и  заказчиками" корреспондирует со счетами:
      Отражена  стоимость отгруженных товарно-материальных ценностей, выполненных работ и оказанных услуг на момент перехода права собственности:
      Дт 62 "Расчеты с покупателями и  заказчиками"
      Кт 90/1 "Выручка".
      Отражена  сумма задолженности покупателей  в связи с реализацией им основных средств, излишних материальных ценностей, ценных бумаг и прочего имущества:
      Дт 62 "Расчеты с покупателями и  заказчиками"
      Кт 91/1 "Прочие доходы".
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.