На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Государственная служба зарубежных стран

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 25.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Министерство  образования и науки РФ
Федеральное  образовательное бюджетное
 учреждение  высшего профессионального образования
Югорский  государственный университет 

Институт  менеджмента и экономики
Кафедра  менеджмента 

Контрольная работа по дисциплине «Теория государственного управления»
                   Тема: «Государственная служба зарубежных стран» 

                  Выполнила:
                  студент группы ЗУ-4782
Пупкова Ирина Сергеевна
                  Проверил:
                  к.и.н., доцент кафедры менеджмента
                  Е.М. Брагина  

Ханты-Мансийск   – 2011 
 
 

Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение
 
      Административно-государственное  управление – молодая, быстроразвивающаяся область научного знания. В последние годы в нашей стране  стремительно растет интерес  к достижениям  в этой науке, поскольку подготовка  квалифицированных профессиональных  государственных служащих  становится настоятельным  требованием времени. Страны Запада  первыми  встали на путь  научной организации  труда государственных служащих, что обуславливает интерес специалистов  к опыту этих стран.
      В данной работе будет рассматриваться  создание институтов государственной гражданской службы в следующих ведущих странах западного мира: США, Великобритании, Германии. В заключение работы  попытаемся дать сравнительный анализ развития и функционирования института гражданской службы названных стран.   Выбор этих стран не случаен: именно  здесь сложились наиболее эффективные  демократические модели  государственной службы; американские,  английские, немецкие  политологи  внесли весомый вклад в создание  и развитие  административно - государственного управления.
      Изменения  в организации  государственной службы  происходили не сразу, а  в течение  длительного  исторического периода. В западной Европе  этот процесс начался в XV-XVI веках, а в России и Америке в XVIII веке. Процесс формирования национальных бюрократических структур в большинстве стран Запада и в России закончился во второй половине XIX века.
      В конце XIX века в развитых странах Запада  происходят  важные изменения в административно – государственном аппарате  управления. Во всех
звеньях управленческих структур вводится сверху донизу  систематическое разделение труда. При этом  в государстве  складывается  иерархия  учреждений и должностей, предусматривающая подчинение  низших  звеньев  администрации высшим, а всей армии чиновников – главе государства, находящемуся наверху власти.
      Со  временем  систематическое  и иерархическое  разделение труда  между  различными  отраслями государственного управления   закрепляются в законодательстве, детально регламентирующем  функции и компетенцию  отдельных государственных служб и учреждений,  а также обязанности всех чиновников.
      Задача данной работы состоит в том, чтобы:
    определить правовые основы государственной службы в США, Великобритании, Германии;
    провести  некоторые параллели между развитием института государственной службы  в США, Великобритании, Германии.
      Рассмотрим  отдельно  правовые основы  государственной  службы Германии, США,  Великобритании. 

         2. Государственная  служба зарубежных  стран

         2.1 Государственная служба в Германии

 
      В Германии  сегодня нет понятия  «государственная служба». После первой  мировой  войны появился термин «публичная служба», и это понятие прочно вошло в словарь  немецких политологов. В функциональном плане «публичная служба» понимается как деятельность в целях выполнения общественных задач управления.
      Понятие «публичная служба» охватывает три категории лиц: чиновников, служащих и рабочих. Критерием разделения выступает правовая форма назначения: для чиновника – издаваемый в особом порядке компетентными властями акт назначения; для служащего и рабочего – заключаемый сторонами договор о поступлении на службу. Чиновники  выделены в группу особо доверенных лиц, специально обличенных функцией управления и наделенных  в связи с этим особым правовым и политическим статусом.
      Для современной Германии характерно тесное  взаимопроникновение и переплетение  политической  и административной сфер. Это нашло  свое отражение и в законе  о государственной службе, согласно  которому  чиновники имеют право участвовать в деятельности политических партий и добиваться парламентской карьеры. Чиновники, избранные в Бундестаг или Земельный парламент, пользуются правом  двухмесячного отпуска  на время  избирательной кампании. Наряду с депутатским содержанием они  продолжают получать  значительную часть  своего  основного жалованья. Кроме того, они сохраняют право на получение пенсий для государственных служащих. Их профессиональная компетентность и финансовая независимость позволяют им  добиваться  значительного продвижения в партиях.  В отличие от многих  европейских стран, карьера государственного служащего в Германии не является альтернативной  политической карьере. Напротив, зачастую она становится предпосылкой для успешной политической деятельности.
      Основным  нормативным актом,  регулирующим  деятельность чиновников,  является Федеральный закон  о чиновнике в редакции 1971 года. По этому закону чиновниками считаются следующие лица: чиновники государственного аппарата, судьи, преподаватели школ и высших учебных заведений, военнослужащие. Табель о рангах предусматривает 16 групп чиновников: А1-А5   -   низшие чины; А6-А9   -  средние чины; А10-А13  -  высшие чины 1 ступени; А14-А16  -  высшие чины 2 ступени.
      Особую  группу составляют политические и почетные чиновники. Политические чиновники – это наиболее близкие сотрудники к политической программе правительства или отдельного чиновника, они приходят и уходят с поста вместе  с правительством. К ним относятся: статс-секретари  в федеральных министерствах, ведомствах федерального канцлера и федерального президента и т.д.
      Почетные  чиновники – это лица, имеющие гражданскую  профессию, которых  назначают на почетную должность без оплаты и права претендовать на особое социальное обеспечение. К ним относятся присяжные, выборные консулы.
      Закон о чиновнике называет особые качества, позволяющие претендовать на это звание. В особом порядке закон допускает назначение чиновником иностранца; такое назначение, однако, не ведет автоматически к приобретению гражданства. Далее, лицо, претендующее на должность чиновника, должно предоставить гарантии своей политической благонадежности, т.е. готовности в любое время выступить  в защиту конституционного строя. Помимо этого будущий чиновник должен обладать необходимой  профессиональной подготовки устанавливаются соответственно уровню служебной иерархии.
        К службе на низшем уровне (А1-А5) допускаются лица, успешно закончившие  народную  школу и прошедшие подготовительную службу,  службе на среднем уровне (А6-А9) – лица, успешно кончившие народную школу, проходившие служебную подготовку в течение года и сдавшие специальный экзамен для поступления на должность среднего уровня.
      Значительно более строгие требования предъявляются  к поступающим на службу высшего  уровня. К службе на высшем уровне 1 ступени допускаются  лица, успешно  окончившие среднюю школу, проходившие специальную подготовку в течение 3 лет и сдавшие экзамен по требованию этого уровня. Наконец, к  службе  на высшем уровне 2 ступени допускаются лица с высшим образованием, сдавшие первый государственный экзамен, прошедшие подготовительную службу в течение 2 лет и сдавшие второй экзамен.
      Дополнительно к этим требованиям устанавливаются  еще возрастные барьеры при допуске  на должности различных уровней: от 16 до 30 лет – низшие ступени; от 16 до 32 лет на средние ступени; от 18 до 30 лет – на высшие должности.
      Система продвижения по службе строго регламентируется законами. Она основана на 2 принципах: повышения квалификации и принципе постепенного продвижения.  Исключения из двух правил допускается лишь по специальному разрешению Федеральной  комиссии по кадрам. В низших должностных группах при оценке «хорошо» повышение производится через 6 лет, а при оценке «вполне удовлетворительно» - через 8 лет. При назначении на высшую должность в этой группе, если претенденту нет 40 лет, требуется специальное разрешение министра. В средних и высших группах продвижение регламентируется для каждой должности отдельно. Отступление от этих правил может произойти, если служебная деятельность оценивается как «очень хорошая».
      Правовое  положение  федеральных чиновников регулируется двумя важнейшими  законами: Федеральным законом о государственных служащих (в ред. от 27.02.1985 г.) и Федеральным законом о правовом положении чиновников (в ред. от 27.02.1985 г.). Землями  Германии приняты собственные законы, устанавливающие правовое положение чиновников земли; при этом требуется строгое соответствие этих законов положениям федерального закона.

         2.2 Государственная служба  в США

 
      В 1883 г. в США был принят закон Пендлтона, получивший  название «Закон о гражданской службе». Принятие этого документа послужило начало законодательному оформлению   современного института гражданской службы. Закон Пендлтона предусматривает проведение  открытых конкурсных экзаменов  для претендентов на государственные должности и сохраняет силу в США до настоящего времени.
      Деятельность  американских чиновников регулирует Закон о гражданской службе. В конце 70-х годов в стране были проведены крупные реформы Института гражданской службы. Закон о реформе гражданской службы был разработан  администрацией Картера и принят Конгрессом в 1978г. В соответствии с этим законом Комиссия гражданской службы прекратила свое существование. Ее функции были поделены между Бюро управления и Советом по защите системы заслуг. Затем был создан  Федеральный совет по руководству трудовыми отношениями. Новые агентства начали функционировать с 1 января 1979 г. Отдельно была создана  Комиссия по равным  возможностям занятости, которая взяла на себя функции контроля за соблюдением Закона о гражданских правах.
      На  бюро управления персоналом возложена задача обеспечения централизации и координации кадровой работы в аппарате административно-государственного управления. Что касается Совета по защите системы заслуг, то его полномочия сводятся к обеспечению соблюдения Законов о гражданской службе в области найма, увольнения и прохождения службы в соответствии с принципами  системы заслуг.
      Профессиональные  гражданские служащие занимают должности, распределенные в иерархическом  порядке по 18 категориям Генеральной схемы должностей соответственно сложности и ответственности работы и степени участия каждой категории в процесс принятия решений и управления. Категории 1-4 относятся к низшему персоналу административных учреждений, непосредственным исполнителям.
      К категориям   5-8 относятся служащие, некоторые выполняют работу, требующую специальных знаний и подготовки,  способности к индивидуальной работе. Это исполнительский персонал высшей квалификации, имеющий дипломы высших учебных заведений.
      Служащие  категории 9-14 относятся к среднему руководящему персоналу. Служащие 11-й категории  должны быть способны выносить  решения, 12-й категории  - проявлять способности к руководству, служащие 13-й категории могут быть  помощниками глав небольших подразделений, а 14-й категории – главами подразделений и бюро.
      Служащие  категорий 15-18 являются высшим руководящим  составом государственных учреждений. В число их обязанностей входит планирование и руководство специальными программами  исключительной трудности и ответственности. Они возглавляют бюро и отделы.
        Гражданская служба в США подразделяется  на конкурсную и исключительную.
      В каждом учреждении государственной  службы  имеется свой план продвижения  по службе. Если кандидатов на должность  недостаточно,  объявляется открытый конкурс. Из всех претендентов выбираются 3-5 человек, наиболее высокой квалификацией. Их кандидатуру передаются на рассмотрение специального чиновника, который и выносит решение, не допуская фаворитизма и дискриминации.
      В США существует и внеконкурсное  занятие должностей для стажеров и учеников после успешного прохождения стажировки.
      Сегодня в США служба высших администраторов  представляет собой закрытый корпус чиновников, который формируется  не только из служащих 16-18-й категорий, но и частично из служащих, занимающих «патронажные» посты.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.