Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Государственная служба зарубежных стран

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 25.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Министерство  образования и науки РФ
Федеральное  образовательное бюджетное
 учреждение  высшего профессионального образования
Югорский  государственный университет 

Институт  менеджмента и экономики
Кафедра  менеджмента 

Контрольная работа по дисциплине «Теория государственного управления»
                   Тема: «Государственная служба зарубежных стран» 

                  Выполнила:
                  студент группы ЗУ-4782
Пупкова Ирина Сергеевна
                  Проверил:
                  к.и.н., доцент кафедры менеджмента
                  Е.М. Брагина  

Ханты-Мансийск   – 2011 
 
 

Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение
 
      Административно-государственное  управление – молодая, быстроразвивающаяся область научного знания. В последние годы в нашей стране  стремительно растет интерес  к достижениям  в этой науке, поскольку подготовка  квалифицированных профессиональных  государственных служащих  становится настоятельным  требованием времени. Страны Запада  первыми  встали на путь  научной организации  труда государственных служащих, что обуславливает интерес специалистов  к опыту этих стран.
      В данной работе будет рассматриваться  создание институтов государственной гражданской службы в следующих ведущих странах западного мира: США, Великобритании, Германии. В заключение работы  попытаемся дать сравнительный анализ развития и функционирования института гражданской службы названных стран.   Выбор этих стран не случаен: именно  здесь сложились наиболее эффективные  демократические модели  государственной службы; американские,  английские, немецкие  политологи  внесли весомый вклад в создание  и развитие  административно - государственного управления.
      Изменения  в организации  государственной службы  происходили не сразу, а  в течение  длительного  исторического периода. В западной Европе  этот процесс начался в XV-XVI веках, а в России и Америке в XVIII веке. Процесс формирования национальных бюрократических структур в большинстве стран Запада и в России закончился во второй половине XIX века.
      В конце XIX века в развитых странах Запада  происходят  важные изменения в административно – государственном аппарате  управления. Во всех
звеньях управленческих структур вводится сверху донизу  систематическое разделение труда. При этом  в государстве  складывается  иерархия  учреждений и должностей, предусматривающая подчинение  низших  звеньев  администрации высшим, а всей армии чиновников – главе государства, находящемуся наверху власти.
      Со  временем  систематическое  и иерархическое  разделение труда  между  различными  отраслями государственного управления   закрепляются в законодательстве, детально регламентирующем  функции и компетенцию  отдельных государственных служб и учреждений,  а также обязанности всех чиновников.
      Задача данной работы состоит в том, чтобы:
    определить правовые основы государственной службы в США, Великобритании, Германии;
    провести  некоторые параллели между развитием института государственной службы  в США, Великобритании, Германии.
      Рассмотрим  отдельно  правовые основы  государственной  службы Германии, США,  Великобритании. 

         2. Государственная  служба зарубежных  стран

         2.1 Государственная служба в Германии

 
      В Германии  сегодня нет понятия  «государственная служба». После первой  мировой  войны появился термин «публичная служба», и это понятие прочно вошло в словарь  немецких политологов. В функциональном плане «публичная служба» понимается как деятельность в целях выполнения общественных задач управления.
      Понятие «публичная служба» охватывает три категории лиц: чиновников, служащих и рабочих. Критерием разделения выступает правовая форма назначения: для чиновника – издаваемый в особом порядке компетентными властями акт назначения; для служащего и рабочего – заключаемый сторонами договор о поступлении на службу. Чиновники  выделены в группу особо доверенных лиц, специально обличенных функцией управления и наделенных  в связи с этим особым правовым и политическим статусом.
      Для современной Германии характерно тесное  взаимопроникновение и переплетение  политической  и административной сфер. Это нашло  свое отражение и в законе  о государственной службе, согласно  которому  чиновники имеют право участвовать в деятельности политических партий и добиваться парламентской карьеры. Чиновники, избранные в Бундестаг или Земельный парламент, пользуются правом  двухмесячного отпуска  на время  избирательной кампании. Наряду с депутатским содержанием они  продолжают получать  значительную часть  своего  основного жалованья. Кроме того, они сохраняют право на получение пенсий для государственных служащих. Их профессиональная компетентность и финансовая независимость позволяют им  добиваться  значительного продвижения в партиях.  В отличие от многих  европейских стран, карьера государственного служащего в Германии не является альтернативной  политической карьере. Напротив, зачастую она становится предпосылкой для успешной политической деятельности.
      Основным  нормативным актом,  регулирующим  деятельность чиновников,  является Федеральный закон  о чиновнике в редакции 1971 года. По этому закону чиновниками считаются следующие лица: чиновники государственного аппарата, судьи, преподаватели школ и высших учебных заведений, военнослужащие. Табель о рангах предусматривает 16 групп чиновников: А1-А5   -   низшие чины; А6-А9   -  средние чины; А10-А13  -  высшие чины 1 ступени; А14-А16  -  высшие чины 2 ступени.
      Особую  группу составляют политические и почетные чиновники. Политические чиновники – это наиболее близкие сотрудники к политической программе правительства или отдельного чиновника, они приходят и уходят с поста вместе  с правительством. К ним относятся: статс-секретари  в федеральных министерствах, ведомствах федерального канцлера и федерального президента и т.д.
      Почетные  чиновники – это лица, имеющие гражданскую  профессию, которых  назначают на почетную должность без оплаты и права претендовать на особое социальное обеспечение. К ним относятся присяжные, выборные консулы.
      Закон о чиновнике называет особые качества, позволяющие претендовать на это звание. В особом порядке закон допускает назначение чиновником иностранца; такое назначение, однако, не ведет автоматически к приобретению гражданства. Далее, лицо, претендующее на должность чиновника, должно предоставить гарантии своей политической благонадежности, т.е. готовности в любое время выступить  в защиту конституционного строя. Помимо этого будущий чиновник должен обладать необходимой  профессиональной подготовки устанавливаются соответственно уровню служебной иерархии.
        К службе на низшем уровне (А1-А5) допускаются лица, успешно закончившие  народную  школу и прошедшие подготовительную службу,  службе на среднем уровне (А6-А9) – лица, успешно кончившие народную школу, проходившие служебную подготовку в течение года и сдавшие специальный экзамен для поступления на должность среднего уровня.
      Значительно более строгие требования предъявляются  к поступающим на службу высшего  уровня. К службе на высшем уровне 1 ступени допускаются  лица, успешно  окончившие среднюю школу, проходившие специальную подготовку в течение 3 лет и сдавшие экзамен по требованию этого уровня. Наконец, к  службе  на высшем уровне 2 ступени допускаются лица с высшим образованием, сдавшие первый государственный экзамен, прошедшие подготовительную службу в течение 2 лет и сдавшие второй экзамен.
      Дополнительно к этим требованиям устанавливаются  еще возрастные барьеры при допуске  на должности различных уровней: от 16 до 30 лет – низшие ступени; от 16 до 32 лет на средние ступени; от 18 до 30 лет – на высшие должности.
      Система продвижения по службе строго регламентируется законами. Она основана на 2 принципах: повышения квалификации и принципе постепенного продвижения.  Исключения из двух правил допускается лишь по специальному разрешению Федеральной  комиссии по кадрам. В низших должностных группах при оценке «хорошо» повышение производится через 6 лет, а при оценке «вполне удовлетворительно» - через 8 лет. При назначении на высшую должность в этой группе, если претенденту нет 40 лет, требуется специальное разрешение министра. В средних и высших группах продвижение регламентируется для каждой должности отдельно. Отступление от этих правил может произойти, если служебная деятельность оценивается как «очень хорошая».
      Правовое  положение  федеральных чиновников регулируется двумя важнейшими  законами: Федеральным законом о государственных служащих (в ред. от 27.02.1985 г.) и Федеральным законом о правовом положении чиновников (в ред. от 27.02.1985 г.). Землями  Германии приняты собственные законы, устанавливающие правовое положение чиновников земли; при этом требуется строгое соответствие этих законов положениям федерального закона.

         2.2 Государственная служба  в США

 
      В 1883 г. в США был принят закон Пендлтона, получивший  название «Закон о гражданской службе». Принятие этого документа послужило начало законодательному оформлению   современного института гражданской службы. Закон Пендлтона предусматривает проведение  открытых конкурсных экзаменов  для претендентов на государственные должности и сохраняет силу в США до настоящего времени.
      Деятельность  американских чиновников регулирует Закон о гражданской службе. В конце 70-х годов в стране были проведены крупные реформы Института гражданской службы. Закон о реформе гражданской службы был разработан  администрацией Картера и принят Конгрессом в 1978г. В соответствии с этим законом Комиссия гражданской службы прекратила свое существование. Ее функции были поделены между Бюро управления и Советом по защите системы заслуг. Затем был создан  Федеральный совет по руководству трудовыми отношениями. Новые агентства начали функционировать с 1 января 1979 г. Отдельно была создана  Комиссия по равным  возможностям занятости, которая взяла на себя функции контроля за соблюдением Закона о гражданских правах.
      На  бюро управления персоналом возложена задача обеспечения централизации и координации кадровой работы в аппарате административно-государственного управления. Что касается Совета по защите системы заслуг, то его полномочия сводятся к обеспечению соблюдения Законов о гражданской службе в области найма, увольнения и прохождения службы в соответствии с принципами  системы заслуг.
      Профессиональные  гражданские служащие занимают должности, распределенные в иерархическом  порядке по 18 категориям Генеральной схемы должностей соответственно сложности и ответственности работы и степени участия каждой категории в процесс принятия решений и управления. Категории 1-4 относятся к низшему персоналу административных учреждений, непосредственным исполнителям.
      К категориям   5-8 относятся служащие, некоторые выполняют работу, требующую специальных знаний и подготовки,  способности к индивидуальной работе. Это исполнительский персонал высшей квалификации, имеющий дипломы высших учебных заведений.
      Служащие  категории 9-14 относятся к среднему руководящему персоналу. Служащие 11-й категории  должны быть способны выносить  решения, 12-й категории  - проявлять способности к руководству, служащие 13-й категории могут быть  помощниками глав небольших подразделений, а 14-й категории – главами подразделений и бюро.
      Служащие  категорий 15-18 являются высшим руководящим  составом государственных учреждений. В число их обязанностей входит планирование и руководство специальными программами  исключительной трудности и ответственности. Они возглавляют бюро и отделы.
        Гражданская служба в США подразделяется  на конкурсную и исключительную.
      В каждом учреждении государственной  службы  имеется свой план продвижения  по службе. Если кандидатов на должность  недостаточно,  объявляется открытый конкурс. Из всех претендентов выбираются 3-5 человек, наиболее высокой квалификацией. Их кандидатуру передаются на рассмотрение специального чиновника, который и выносит решение, не допуская фаворитизма и дискриминации.
      В США существует и внеконкурсное  занятие должностей для стажеров и учеников после успешного прохождения стажировки.
      Сегодня в США служба высших администраторов  представляет собой закрытый корпус чиновников, который формируется  не только из служащих 16-18-й категорий, но и частично из служащих, занимающих «патронажные» посты.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.