Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Творчество группы "КИНО" и Виктора Цоя

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 25.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

 

Введение

 
        Актуальность темы. «Потерянное» поколение - это ограниченное временными рамками явление конфликта человека с действительностью. Появившееся относительно недавно, оно стало актуальным в основном для молодёжи во многих странах и не теряет своей значимости по сей день. В России, а точнее, в Советском Союзе, одним из первых к этой теме подошел поэт и композитор Виктор Робертович Цой. Расцвет его творчества пришелся как раз на такое время, когда в сознании людей стали появляться мысли о неблагонадёжности политической системы, об обмане со стороны государства, и когда народ начал чаще задумываться над многими вечными вопросами. Цою была небезразлична судьба страны и окружающих его людей. Всё, чем он мог выразить свое отношение к этому, заключалось в его монументальных песнях.
      С одной только гитарой и невероятным  абстрактным талантом он сумел донести до умов и сердец таких же, как и он сам, простых людей всю необъятную истину человеческого существования. Хотелось бы отметить, что данная тема применима лишь к конкретному историческому периоду, однако, в последнее время к ней наблюдается повышенный интерес у молодого поколения. При этом, не находя ответов на свои сакраментальные вопросы, его представители обращаются к творчеству Виктора Цоя и зачастую остаются удовлетворенными результатом такого искания. Это означает, что настоящие люди и их великий труд никогда не будут забыты, ведь Истина всегда одна.
       Степень изученности темы. При написании данной работы были использованы исследования авторов, изучавших историю рок-музыки и в частности историю русской рок-музыки, а также информационные ресурсы  сети Интернет: Житинский А., Кастальский С., Рыбин А., Троицкий А., Джереми Паскаль.
       Цель работы: изучение творчества Виктора Цоя и группы «Кино».
    Задачи:
    Дать краткую характеристику русской рок-музыки советского периода.
    Изучить биографию и творческую деятельность Виктора Цоя и основные вехи творчества группы «Кино».
    Произвести смысловой разбор творчества группы «Кино2 и Виктора Цоя.
    Структура работы. Работа состоит из введения, трех параграфов, заключения и списка использованной литературы. 
 

 

    История рок-музыки на территории СССР.
 
        Рок музыка зародилась в США в 20 веке. Из блюза, джаза, кантри появился рок-н-ролл. А рок-н-ролл дал  миру много музыкальных направлений. Таких как панк-рок, металл-рок, готик-рок, поп-рок и т.д. 1
        Русский рок зародился  в СССР во второй половине XX века под  влиянием западной музыки, и по сей  день существует в России и странах  СНГ.  Первые советские рок-группы появились ещё в середине 60-х  на волне битломании, однако до середины 70-х русская рок- и поп-рок-музыка представляла собой в основном подражание музыке зарубежных исполнителей, чем и занимались многочисленные вокально-инструментальные ансамбли. Одной из первых рок-групп, которая стала петь на русском языке, была группа «Оловянные Солдатики» Группа записала в 1972 году первый в СССР полноценный магнитоальбом «Размышления». По другой версии, которой придерживается Александр Кушнир, составитель энциклопедии «100 магнитоальбомов советского рока»,  отсчёт советской магнитофонной рок-культуры начинается с альбомов Юрия Морозова (1973 г.). Однако,  в определённых кругах одним из первых рок-музыкантов в СССР считают Александра Градского, в 1964 году основавшего группу «Славяне».2
        Хотя многие советские  ВИА исполняли музыку, близкую  к року (например, «Песняры», «Цветы», «Земляне»), они чаще всего не называли себя рок-группами, так как рок-н-ролл считался буржуазным западным стилем. Репертуар ВИА проходил утверждение на худсоветах, состоящих из консервативных пожилых политработников, что ограничивало творческую свободу. Группы, которые это не устраивало, предпочитали считаться самодеятельными. Однако, это лишало возможности выпускать официальные пластинки и сильно ограничивало возможности для концертов. Записи этих групп распространялись среди фанатов самиздатом на магнитных лентах, а выступления чаще всего происходили на квартиниках - стихийных домашних концертах. Самыми значимыми «магнитофонными» группами советского андеграунда70-х — начала 80-х были московская «Машина времени» и ленинградский «Аквариум». Среди других ранних групп — «Високосное лето», «Автограф», «Воскресение», «Мифы», «Россияне», «Санкт-Петербург». Единого стиля у этих групп не было, они исполняли вперемешку и западный рок, и чисто акустические, «бардовские» песни. В этот период в СССР трудно провести границу между роком, ВИА и авторской песней.3
        К концу 70-х — началу 80-х в СССР сформировалось полноценное рок-движение, которое начало самоорганизовываться не без помощи властей. Чтобы упорядочить стихийное движение, в 1981 году был открыт Ленинградский рок-клуб, первый рок-клуб в СССР (под тихим надзором КГБ). Благодаря рок-клубам, у рок-групп впервые появилась возможность легально записываться и давать концерты, а у властей — держать рокеров под наблюдением. В это время был проведён первый рок-фестиваль «Тбилиси-80». Некоторые группы получили доступ к радио- и телеэфиру благодаря программе «Музыкальный ринг». Эта «оттепель» дала толчок второй волне русского рока, особенно ленинградским группам в стиле «нью-вэйв» — «Кино», «Алиса», «Оберманекен», «Странные игры» и др.4
         Русский рок пережил  трудный период в 1983—1985 годах, когда по инициативе К. У. Черненко на самодеятельные группы начались гонения, а организация концертов без участия государственного монополиста была приравнена к частному предпринимательству и грозила тюрьмой. В этот период от подобных мер особенно пострадали московские группы: «Воскресение», «Браво», «Коррозия Металла»; их концерты прекращала милиция, а отдельные их участники даже побывали под арестом. Только в 1985 году была открыта Московская рок-лаборатория, позволившая столичным группам легализовать свою деятельность. А с началом перестройки и гласности в 1985 году у музыкантов появилась возможность выступать с концертами, не опасаясь уголовного преследования за предпринимательство и тунеядство. Популярными становятся Наутилус Помпилиус, Зоопарк и Бригада С.Нау стал известным после выпусков альбомов "Разлука" и "Князь тишины". 80-е в истории русского рока можно сравнить с поздними 60-ми в западной рок-музыке. В городах СССР были созданы рок-клубы, сформировались известные, и частично по сей день действующие рок-группы, появились люди, последовательно пишущие о рок-музыке (Артемий Троицкий, Александр Житинский), прошли крупные рок-фестивали («Литуаника» — 1985-1989, «Подольск» — 1987), «СыРок» и др. Прототипом русской рок-музыки 80-х стала англо-американская рок-музыка, а именно, такие ее направления как хард-рок, хэви-метал, «новая волна», а также панк-рок и частично пост-панк.
         Многие песни классических русских рок-групп писались и иногда исполнялись под акустическую гитару как авторская песня. Это происходило в первую очередь на неофициальных концертах и «квартирниках». Таким образом, многие коллективы 80-х были, в некотором смысле, группой сопровождения поэта-песенника. Часто группы формировались вокруг такого автора текстов (а иногда и музыки), который обычно считался «лидером» и, так же как и группа, становился широко известен. Это были и Борис Гребенщиков с группой Аквариум, Андрей «Свин» Панов и «Автоматические удовлетворители», Майк Науменко и «Зоопарк», «Мифы», «Бригадный подряд» и Николай Михайлов. Культовый статус среди поклонников получили группы, «Алиса» во главе с Константином Кинчевым,  ДДТ» с Юрием Шевчуком и, конечно же, группа «Кино» с во главе с легендарным Виктором Цоем. Основной темой для творчества этих групп являлось противостояние государственной системе. Таким образом, творчество этих коллективов было в не закона. Но популярность этих групп все же росла, по принципу что нельзя, то интересно.5 

    Творчество группы «Кино» и Виктора Цоя.
 
 
     Виктор  Робертович Цой родился 21 июня 1962 года в г. Ленинграде в семье преподавателя  физкультуры Валентины Васильевны Цой и инженера Роберта Максимовича Цоя. Виктор был единственным ребёнком в семье. В 1969 год – он  поступил в школу, где работала его мать. Всего за время обучения до восьмого класса сменил вместе с матерью три школы. С 1974 по 1977 год  посещает среднюю художественную школу, где возникает группа «Палата № 6» во главе с Максимом Пашковым. В 1977 году - окончил восемь классов и поступил в художественное училище им. В. Серова. В 1978 году - исключен из училища "за неуспеваемость". Поступает работать на завод и учится в вечерней школе. В 1979 году - поступает в СГПТУ-61 на специальность резчика по дереву. В течении лета 1981 года - вместе с Алексеем Рыбиным и Олегом Валинским создает группу «Гарин и гиперболоиды». Осенью 1981 - группа «Гарин и гиперболоиды» вступает в Ленинградский рок - клуб. Весной 1982 – производится запись альбома  «45». В это же время Виктор знакомится со своей будущей женой Марианной. В это же время - первый электрический концерт группы «Кино» в Ленинградском рок - клубе совместно с музыкантами «Аквариума». Заканчивает училище со справкой и поступает работать в реставрационные мастерские в г. Пушкин. Осенью 1982 - поступает на работу в садово-парковый трест резчиком по дереву. В этом же, 1982 году, первые акустические концерты в Москве. В феврале 1983 - второй электрический концерт группы "КИНО" в рок - клубе. Весной группу покидает Алексей Рыбин. Летом 1983 - записывает с Юрием Каспаряном фонограмму «Демо» у Алексея Вишни, впоследствии получившую название «46». Осенью 1983 - проходит обследование в психиатрической больнице № 2 на Пряжке и получает «белый билет». Весной 1984 года - выступление «Кино» на втором фестивале рок - клуба и получение лауреатского звания. Летом, осенью 1984 года - записывает альбом «Начальник Камчатки» в студии Андрея Тропилло вместе с музыкантами «Аквариума» Оформляется второй состав «Кино» Цой, Каспарян, Титов, Гурьянов. В феврале 1985 - жениться на Марианне. Весной 1985 – получает звание лауреата на третьем фестивале рок - клуба. 5 августа 1985 года - родился сын Саша. Летом, осенью 1985 - работа над двумя альбомами - "Ночь" в студии Тропилло и «Это не любовь» в студии Вишни. Весной 1986 - выступление на четвертом фестивале рок - клуба. Диплом за лучшие тексты. Летом 1986 - съемки фильма «Конец каникул» в Киеве. Выходит пластинка «Red Wave». Поступает работать в котельную «Камчатка». Участвует в съемках фильма режиссера Алексея Учителя «Рок». Осень, зима 1986 - участие в съемках «Ассы». Весной 1987 года последнее выступление на фестивале рок - клуба. Приз «за творческое совершеннолетие». Записывается альбом «Группа крови». Осенью 1987  начинаются съемки фильма «Игла». В 1988 году  выходит «Группа крови» и фильм Рашида Нугманова «Игла». Записывается альбом «Звезда по имени Солнце». Начало «звездных» гастролей. В ноябре - участие «Кино» в мемориальном концерте Александра Башлачева в Лужниках. В 1989 году  летняя поездка в США, участие в фестивале «Золотой Дюк» в Одессе. По опросам кинокритиков журнала «Советский Экран» признан лучшим киноактером года. Обширные турне по стране. Выходит альбом «Звезда по имени Солнце». В ноябре - последние концерты "КИНО" в Ленинграде. Во Франции выходит пластинка «Последний герой». Весной 1990  поездка в Японию. В июне 1990 - последний концерт «Кино» в Москве в Лужниках. Летние гастроли по стране. Запись последнего альбома, который вышел после смерти Цоя и называется «Черный альбом».
     15 августа 1990 года Виктор Робертович  Цой погиб рано утром в автомобильной катастрофе под Ригой и похоронен в Санкт-Петербурге на Богословском кладбище.6
      На  первый взгляд кажется, что Виктор Цой  со своими песнями никак не связан с темой «потерянного» поколения. Ведь он не принадлежал к участникам каких-либо военных действий и не относился к маргинальной прослойке общества. Тогда почему же он сам и люди, изучавшие его творчество, называли поколение, в котором они жили, именно «потерянным», «обманутым»?
      Основу  художественного образа в мировоззрении  поэта составляет метафора. А значит, любое выражение, определение может оказаться двусмысленным. Едва ли не в каждом слове есть скрытое значение. Это объясняется тем, что во времена Цоя любое вольнодумие, идущее в народ, строго охранялось цензурой. Она пресекала всякие "выпады" в сторону государства, а без них были немыслимы песни и стихи тех людей, которые были чем-то недовольны и хотели выплеснуть это недовольство в широкие массы. Поэтому приходилось как-то «вуалировать» то, что носило заостренный характер. С другой стороны, метафоричность творчества Цоя можно объяснить его необычным складом ума. Просто этот человек от природы мыслил так, что любое сказанное им слово было уже готовым художественным образом.
      Теперь  становится объяснимым то, как «война»  связана с его поколением. Речь идет об идеологической войне, и поэт ведет ее с помощью особого оружия - слова. Он хочет донести суть своих мыслей до всего народа так, чтобы об этом не догадался тот, кому они не предназначены. Это похоже на послание шифровкой очень важной информации, о которой не должен знать враг, находящийся в опасной близости.
      По  сути, «война» эта ведется с  начала жизни, и никто не знает, почему она возникла, но все продолжают упорно принимать в ней участие. Так, в знаменитой песне автора «Звезда  по имени Солнце» есть слова: «И две  тысячи лет война, война без особых причин. Война - дело молодых...».7
      История поколения Цоя приходится на 1960-1990 года, которые можно разделить  на два периода советской эпохи: период «застоя» и перестройки. Первый характеризуется отсутствием каких-либо серьезных потрясений в политике государства, а также социальной стабильностью и высоким уровнем жизни партийной элиты и чиновничества. Перестройка, напротив, отличалась насыщенной программой реформирования страны, в ходе которой вышли наружу копившиеся десятилетиями проблемы, особенно в экономике и межнациональной сфере. Какой-либо четкой идеологической основы у нее не было, а изменения в стране производились руками людей, привлеченных легкой прибылью от торговли - как уличной, так и международной.
      Этот  контраст, скачок от мирной жизни к реформам не мог дать людям хорошей жизни. Застой чувствовался и в духовной сфере поколения, против которого пытались вставать те, кому это было не безразлично. Народ метался от одного культурного стереотипа к другому, у него не было четко сформированного пути, по которому следовало жить, у него не было миссии.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.