На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Внедрение компьютерных технологий в гостиничный бизнес

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 25.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Внедрение компьютерных технологий в гостиничный бизнес 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание
 
Введение. 4

 
Глава I. Обзор компьютерных систем бронирования в ИГ. 7

1.1 История развития  компьютерных систем бронирования. 7 
1.2 Возможности компьютерных систем бронирования. 10 
1.3 Программные системы бронирования. 13 
1.4 Системы бронирования, используемые на Российском рынке. 20

Глава II. Внедрение  компьютерных систем бронирования. 28
2.1 Характеристики  компьютерных программ бронирования (на примере Fidelio 
Hotel Management System). 28 
2.2 Технология работы с системой Fidelio Front Office (на примере 
Гостиницы Мэрриотт в Москве). 38

Глава III. Повышение  эффективности компьютерных систем бронирования. 
42

3.1 Перспективы  развития компьютерных систем в индустрии гостеприимства 
(бронирования через Интернет) 42 
3.2 Проблемы эксплуатации компьютерных систем бронирования и интернета 54 
3.3 Применение зарубежного (мирового опыт) внедрения компьютерных систем 
57 бронирования на примере России. 57

Выводы и предложения 61
 
Список литературы 64
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
За последние  десятилетия ничто так не способствовало успешному развитию экономики стран  во всем мире как различные технологические  инновации. Технологический прогресс позволяет создавать новые и улучшать существующие предприятия различных направлений.
Сегодня информционные  технологии в индустрии гостеприимства приеменяются повсеместно. В настоящее  время на предприятиях индустрии  гостеприимства широко распространены компьютерные системы на базе персональных компьютеров четвертого и пятого поколений, объединенные в сети и позволяющие при минимуме занимаемого объема создавать мощную программную поддержку. Благодаря усовершенствованию компьютерных технологий информационные системы стали более точными, надежными, и многофункциональными. Компьютеры и различные компьютерные системы позволяют повысить эффективность системы управления, повысить безопасность гостей, расширить клиентскую базу гостиницы и решить ряд маркетинговых задач.
Сейчас уже  трудно представить, как могло производиться бронирование отелей, железнодорожных или авиабилетов различными тур агентами и компаниями с учетом всевозможных скидок при отсутствии систем компьютерного бронирования. В настоящее время эти системы широко распространены и хорошо скоординированы. Высокая экономическая эффективность использования систем компьютерного бронирования побудила их владельцев бороться за влияние на рынке туристских услуг.
Актуальность  исследования, которому посвящена настоящая  дипломная работа, состоит в том, что в ней подробно разбираются функции и процедуры современных программ и технологий по бронированию гостиничных номеров. Цель дипломного проекта - выяснить особенности применения компьютерных технологий бронирования на предприятиях индустрии гостеприимства, проанализировать новейшие разработки в данной области, а также выявить возможные недостатки.
Объектом настоящей  дипломной работы исследования являются системы бронирования, используемые на предприятиях индустрии гостеприимства, современные способы бронирования и взаимосвязь между ними. Данные системы и их функционирование, а также взаимодействие друг с другом будут рассмотрены на примере гостиницы Марриотт в Москве.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, выводов  и предложений,
и списка литературы. Количество печатных машинописных страниц в дипломе - 
65, таблиц - 4, рисунков - 3. Список использованной литературы насчитывает 
13 наименований.

В первой главе  дипломной работы рассмотрена история  вычислительной техники, используемых в индустрии гостеприимства, а также приведены состав и функции основных модулей компьютерных систем управления гостиничными предприятиями. Дальше описывается развитие «Компьютерной системы бронирования» и ее функциональные особенности. Заканчивается первая глава описанием компьютерных систем бронирования, применяемых в России.
Вторая глава  посвящена описанию работы компьютерной системы бронирования «Fidelio Front Office»  являющейся одной из самых распространенных систем в мире. В главе подробно анализируется порядок бронирования, указывается необходимая информация на входе и выходе алгоритма, используемого системой, процедуры работы по выполнению различных функций персоналом отдела бронирования гостиниц «Мэрритт» в Москве. Далее показывается значимость работы отдела бронирования, и его функциональные связи с отделом маркетинга и продаж.
В третьей главе  рассматриваются передовые технологии резервирования, основанные на применении компьютерных средств. Подробно описано  влияние электронной коммерции  на индустрию гостеприимства. Автором исследуется резервирование через всемирную компьютерную сеть Internet, являющееся одним из ведущих направлений развития технологий бронирования. Проводится анализ развития отечественных «Глобальных систем бронирования», и перспективных разработок и данной области. В завершение главы описывается каким образом зарубежный опыт внедрения компьютерных систем бронирования используется в 
России.

В заключение дипломной  работы представлены выводы автора относительно эффективность использования компьютерных систем бронирования в индустрии гостеприимства. Автором проанализирована работа отдела бронирования гостиниц «Мэрриотт» и указаны конкретные достоинства и недостатки компьютерных систем, используемых отделом. Также автор определяет перспективные пути развития индустрии гостеприимства в области компьютерных систем бронирования. Представляет проект совмещения двух основных систем бронирования с целью повысить эффективность работы отдела бронирования гостиниц Мэрриотт.
Глава I. Обзор  компьютерных систем бронирования в ИГ.
В этой главе  речь пойдет о различных компьютерных системах, которые применяются для  бронирования в ИГ. Первая глава  знакомит с историей компьютерных систем бронирования, процессом их развития, применением таких систем на Российском рынке. Подробное освещение получат наиболее распространенные программы, их основные функции и возможности.
 
1.1 История развития компьютерных  систем бронирования.

На сегодняшний  день ИГ все больше и больше подвергается полной компьютеризации.
Первое, что хотелось бы отметить, это то, что компьютеризация постепенно изменяет весь процесс работы предприятий индустрии гостеприимства, и с помощью компьютеров постепенно решаются все более важные задачи. Это процесс неизбежный. Второе - компьютеризация процесс дорогой и требующий дополнительных вложений. Третье - компьютеризация служит для упрощения труда. Компьютеризация в различных странах, на различных предприятиях происходит по-разному. Многое зависит от экономического положения страны, состояния ИГ, понимания проблемы со стороны администрации предприятия, финансового положения предприятия, наличия квалифицированных кадров.
Процесс компьютеризации  ИГ начался позднее, чем в других областях. 
Многие отрасли были компьютеризированы уже в 1960-х годах, индустрия гостеприимства в широком масштабе не использовала возможности автоматизации до начала 1970-х годов. Это сравнительно позднее начало компьютеризации позволило предприятиям ИГ получить более совершенные компьютерные технологии с меньшими издержками[1]. Пока в других отраслях шла работа по усовершенствованию имеющихся компьютерных систем, предприятия ИГ получили более совершенное компьютерное оборудование и более удобные в использовании компьютерные программы. Появление компьютерных систем коренным образом изменило методы работы предприятий ИГ по планированию, координации, оценке и контролю своих действий. Ушли в далекое прошлое многочисленные металлические ящики, арифмометры и монотонная канцелярская работа. Со времени внедрения первых компьютеров на предприятиях ИГ до нашего времени развитие компьютерных систем прошло ряд этапов. Первые универсальные компьютеры появились в начале 1950-ых и состояли из электронных схем, собранных на основе вакуумных ламп. Перфорированные карты были главным способом ввода и переноса информации, а магнитные барабаны использовались как оперативная память для хранения информации при работе машины. 
Компьютеры первого поколения были медленны и выделяли много тепла при работе. Второе поколение универсальных компьютеров, появившееся в начале 
1960-ых, было основано на транзисторах и диодах, которые стали основными компонентами электронных схем. Магнитные сердечники заменили магнитные барабаны как элементы оперативной памяти, а в качестве внешних накопителей для хранения данных стали использоваться магнитная лента и магнитные диски. 
В середине 1960-х гг. транзисторная технология была заменена твердотельными логическими схемами в форме силиконовых чипов с интегрированной схемой. 
Эти чипы не толще ногтя и содержат объем информации такой же, как и сотни электронных ламп, находящихся в универсальных компьютерах первого поколения. Наряду с установкой силиконовых чипов изменились способы создания памяти ЭВМ: вместо магнитных сердечников стали использоваться интегральные микросхемы, которые обеспечивают длительное хранение информации и имеют возможность расширения.

В наши дни существуют универсальные компьютеры такого же размера, как и первые, однако, они  способны к обработке большего объема данных, чем все первоначальные универсальные  компьютеры, объединенные вместе. Внедрение силиконовых чипов позволило значительно увеличить эффективность применения средств вычислительной техники, уменьшить размер и стоимость компьютеров. В начале 1970-х гг. было выпущено третье поколение компьютеров 
-миникомпьютеры («мини-ЭВМ»). Эти машины были медленнее, уступали универсальным машинам по мощности, но были меньше и дешевле их. 
Коммерческое использование вычислительной техники началось именно с появлением миникомпьютеров. Они обладают теми же самыми компонентами, что и большие универсальные компьютеры, но уступают им по объему памяти и вычислительным возможностям. Мини-ЭВМ также позволяют нескольким пользователям работать одновременно и поддерживают различные периферийные устройства – принтеры, мониторы и т.д.. Хотя миникомпьютер менее мощный, чем универсальный компьютер, он обладает большими возможностями, чем другой тип компьютеров - микрокомпьютер. В середине 1970-х гг. было выпущено четвертое поколение компьютеров – микрокомпьютер, или «персональный компьютер». Несмотря на небольшой размер, микрокомпьютеры содержат те же самые компоненты, что и машины большего размера, а также включают в себя такие элементы, как жесткие диски, цветные мониторы и другие. В индустрии гостеприимства этот тип компьютеров является самым распространенным, поскольку отвечает информационным потребностям абсолютного большинства предприятий. Пятое поколение компьютеров, появившееся в 1980-е гг., стало основой для работы большинства всесторонних и мощных операционных систем, а также стало использоваться как платформа для создания вычислительных сетей. 
Микрокомпьютер настолько компактен, что центральный процессор умещается на отдельном силиконовом чипе, который меньше площади одного квадратного дюйма и потребляет меньшее количество энергии, чем лампа накаливания в 100 ватт. 
Многие предприятия, пользовавшиеся в прошлом универсальными ЭВМ и мини- 
ЭВМ, в настоящее время используют мощные микрокомпьютеры.

Портативные компьютеры (Notebook, Laptop) включают в себя все элементы системы, выполняют функции персональных компьютеров (ПК) и особенно удобны в использовании[2]. Первоначально область применения портативных компьютеров была ограничена использованием их для редактирования документов, которые можно было бы носить от офиса до дома и назад, использовать в автомобиле. Эти компьютеры могут использоваться вместо стационарных компьютеров или могут служить составными элементами спутниковой связи, которые могут быть соединены с другими компьютерами для передачи информации. Переносной компьютер Laptop - легкая, мощная рабочая станция, сделал портативные компьютеры популярными во всем мире. Существуют такие модели портативных компьютеров, которые можно переносить в кейсе, использовать в качестве записной книжки, которые так же совместимы с персональными компьютерами и используются в основном менеджерами.
Одним из наиболее важных открытий стал Интернет. Интернет это большое и сложное соединение компьютерных сетей, дающее возможность  доступа к мировой информации. Когда пользователь в любой точке  мира подключается к 
Интернету, он может обмениваться данными и информацией с миллионами других пользователей. Интернет соединяет в себе огромное количество паутин. 
Всемирная Паутина (World Wide Web, или www) – это только одна из многих других частей Интернета. Помимо текстовой информации, которая и занимает большую часть интернета, Всемирная Паутина предлагает различные возможности воспроизводства звуковой, анимационной и видео информации. Также существует целый ряд программных приложений Интернета. В первую очередь это электронная почта (e-mail) и различные поисковые системы. Электронная почта на сегодняшний день является самым популярным приложением во всем мире. Ее преимущество не только в скорости связи, но и в том, что помимо текста возможно отправить любое графическое, фото, анимационное приложение, которое дойдет до адресата мгновенно.

Подводя итог первого  параграфа можно резюмировать, что  компьютерные системы бронирования появились сравнительно недавно, но усовершенствуются довольно быстрыми темпами. К сожалению, внедрение этих систем на предприятии требует больших затрат, что и затормаживает их внедрение. Тем не менее, туристические и гостиничные предприятия все больше подвергаются автоматизации, затрачиваются материальные средства, появляется квалифицированный персонал, компьютерные системы дают все больше возможностей бронировать быстро и отлаженно.
 
1.2 Возможности компьютерных систем  бронирования.

Впервые понятие "Компьютерная Система Бронирования" (КСБ) появилось в 
Европе и США в 60-х годах. В те годы гражданская авиация находилась на этапе активного развития. "Телефонная" технология бронирования мест туристическими агентами и "бумажная" технология управления заполняемостью рейсов авиакомпаниями перестали справляться с обслуживанием растущего пассажиропотока, что и привело к необходимости автоматизации подобного рода деятельности[3].

Первые КСБ  были созданы отдельными авиакомпаниями и предназначались исключительно  для обслуживания нужд собственных  туристических агентов. 
Спустя некоторое время такой подход привел к тому, что, с одной стороны, в активно работающих турагентствах было установлено несколько терминалов КСБ, принадлежащих различным авиакомпаниям, а, с другой стороны, авиакомпаниям приходилось тратить все больше и больше средств на технологическое развитие 
КСБ. Логичным решением в этой ситуации стало объединение усилий авиакомпаний в разработке и продвижении КСБ на рынке. Результатом этой интеграции явилось возникновение четырех так называемых глобальных систем резервирования (Global Distribution System - GDS). На настоящий момент к глобальным относят четыре основные системы бронирования: Amadeus, Galileo, 
Sabre и Worldspan. Вместе эти системы насчитывают примерно 500 тысяч терминалов, установленных в тур агентствах по всему миру.

Согласно используемой в КСБ терминологии компания - поставщик тур услуг именуется "провайдером". Представление гостиницы в любой GDS обязательно должно включать в себя следующие позиции: общее описание, описание номерного фонда, описание тарифов, цены, информацию о наличии мест.
Общее описание определяет возможности гостиницы как объекта размещения и содержит адрес, месторасположение, год постройки и год последней реконструкции здания, данные об инфраструктуре, и т.п. Сюда же относятся сведения о ближайших достопримечательностях. В описании номерного фонда указываются типы и классы номеров, приводится их подробное описание и вместимость. Под вместимостью понимается количество обслуживаемых лиц, которое может быть размещено в номере на штатных и дополнительных кроватях. 
Именно на основании характеристик вместимости определяется возможность размещения нескольких человек в одном гостиничном номере.

Тарифный план - это набор правил приобретения гостиничных услуг, отказа от них  и возникающие в связи с  этим требования и ограничения, а  тариф – это цена за номер в сутки. Предварительное бронирование возможно при наличии номера кредитной карты в качестве гарантии. При отмене ранее сделанного бронирования менее чем за 24 часа до заезда или при не заезде клиента взимается штраф в размере стоимости проживания за первые сутки". По аналогии с авиаперевозками в гостиницах существует полный тариф, называемый 
Rack Rate, или иначе - "стандартный тариф", и система специальных тарифов 
(тариф выходного дня, групповой тариф и т.д.). Rack Rate обладает наименьшими ограничениями на применение. Именно по этому тарифу будут обслуживаться индивидуальные клиенты, обратившиеся напрямую в гостиницу. 
Цены на проживание по стандартному тарифу являются самыми высокими[4]. 
Специальные тарифы привлекательнее для клиентов вследствие устанавливаемой ими более низкой цены на проживание, однако, существуют ограничения на их применение. Например, для применения тарифа выходного дня необходимо заехать в пятницу или субботу и выехать не позднее понедельника. Количество применяемых гостиницей специальных тарифов ничем не ограничено. Наиболее часто используемыми в КСБ тарифами (помимо стандартного) являются: корпоративный тариф, тариф выходного дня, тариф для пожилых людей, тариф для военнослужащих, тариф для туристических агентов.

Неотъемлемая часть тарифа - величина комиссионных, выплачиваемых туристическому агенту, совершившему бронирование. При продажах по стандартному и корпоративному тарифам эта величина составляет обычно 10%. 
Для специальных тарифов устоявшегося значения не существует. Все определяется по соглашению сторон - в отдельных случаях комиссия достигает 
20%.

Оплата проживания по тарифу возможна как в гостинице  в момент заезда, так и предварительно до заезда. Предоплата может осуществляться банковским переводом или по кредитной карте. Если оплата должна быть осуществлена в гостинице, то в качестве гарантии заезда обычно используется кредитная карта клиента, с которой в случае не заезда гостиница или провайдер будет иметь право взыскать штрафные санкции, которые обычно составляют стоимость проживания за первые сутки. Следует отметить, что GDS не являются расчетными центрами, они лишь предоставляют инструмент для совершения бронирования. Все финансовые операции являются прерогативой провайдера, гостиницы, туристического агентства и клиента.
Существует несколько  вариантов задания информации о  наличии мест. На каждую конкретную дату при продаже номеров определенного  типа по определенному тарифу может  быть объявлена: свободная продажа (Free Sale), ограниченная свободная продажа (Allocation), продажа по запросу (On 
Request) или остановка продажи (Stop Sale). При свободной продаже провайдеру предоставлено право самостоятельно возвращать турагенту подтверждение бронирования, не запрашивая гостиницу. Ограниченная свободная продажа предусматривает свободную продажу в пределах заранее определенного количества номеров в день (например, не более трех стандартных двухместных номеров). При работе по запросу гостиница обязана в течение 24 часов подтвердить или отвергнуть запрос клиента. Остановка продажи применяется, когда гостиница переполнена или ожидается проведение какого-либо крупного мероприятия. С точки зрения конечного клиента, которому необходимо забронировать место в гостинице, ситуация свободной продажи или ограниченной свободной продажи является наиболее предпочтительной, так как он может получить ответ на свой запрос немедленно, а при продаже по запросу он будет вынужден ждать ответ гостиницы в течение суток. Практика продаж через КСБ показывает, что наилучших результатов можно добиться при свободной продаже или ограниченной свободной продаже номеров. Это применимо для любых гостиниц, за исключением, быть может, небольших частных отелей, имеющих по 10-15 номеров. Исключения также составляют номера определенного типа (президентские апартаменты и др.). Определяя стратегию продажи по каждому конкретному типу номера на соответствующий период, необходимо ответить на один вопрос: "Сколько номеров этого типа в этот период будут гарантированно свободны?". Если гарантировать наличие номера невозможно, то должна быть выбрана продажа по запросу, а во всех остальных случаях - ограниченная свободная продажа. Помимо стратегии выделения мест на оперативность работы тур агента решающее влияние оказывает так называемый 
"тип доступа". Тип доступа - это понятие, характеризующее качество технического взаимодействия между провайдером и GDS[5]. Выделяют два основных типа доступа: "Тип В" и "Тип А". При доступе типа "В" провайдер обрабатывает поступающие из GDS заказы в режиме off-line, то есть с задержкой во времени. Предельное время, за которое провайдер должен обработать поступивший запрос и отправить ответ в почтовый ящик агента, составляет 24 часа. Доступ типа "А" лишен этих недостатков. Ответ на запрос возвращается в режиме on-line в течение 7 секунд. При совершении бронирования тур агент всегда видит, в какой стратегии представлены места в гостинице и какой тип доступа предоставляет ее провайдер. Предпочтение всегда отдается тем гостиницам, которые подключены по типу "А" и продаются свободным (ограниченно свободным) образом.

Описанные выше компьютерные системы бронирования являются основными на сегодняшний  день, но ситуация на этом рынке меняется ежедневно. КСБ постоянно усовершенствуются, все делается для того, чтобы облегчить  работу с этими системами, а также ускорить работу в них.
1.3 Программные  системы бронирования.
Правильная и  своевременная обработка информации о резервировании имеет решающее значение для успеха как цепей  гостиниц, так и для независимых  предприятий. Резервирование может  производиться для индивидуальных постояльцев, групп, тур агентств и для организации конференций. Каждый запрос на размещение требует точного ответа в соответствии с указанным в запросе типом комнаты, ценой номера и датой заселения – компьютерные системы позволяют эффективно выполнять все эти задачи за минимальное время.
Компьютерные  системы для служб по работе с  гостями на различных предприятиях ИГ могут значительно отличаться друг от друга, так как на их конфигурацию оказывают влияние особенности  функционирования того или иного конкретного предприятия - гостиницы, мотеля и т.д. Программы, входящие в состав компьютерной системы, объединены в структурные единицы - модули. Модуль - это группа программ, выполняющая операции, относящиеся к определенной процедуре работы гостиничного предприятия (резервирование, поселение, расчет и т.д.). Одним из основных модулей по работе с гостями является модуль «Бронирование».
Модуль «Бронирование» («Резервирование») создан для выполнения функции бронирования гостиничных  мест и работает в режиме подтверждение/отказ с привязкой ко времени. Модуль «Бронирование» позволяет службе приема заказов быстро обрабатывать информацию в соответствии с запросами гостей, вовремя готовить комнаты, а также составлять прогнозы и заполнять отчеты о прибыли. Заказы на резервирование номеров, полученные либо через центральную систему резервирования, либо непосредственно от клиента, могут быть обработаны, подтверждены и соответствующим образом оформлены даже до того, как работник службы резервирования закончит телефонный разговор о заказе номера. Информация о наличии мест отражается на дисплеях компьютерной сети гостиницы, которая может быть включена в общую систему бронирования гостиничной цепи или работать автономно. Система управления гостиничным предприятием вне зависимости от конфигурации осуществляет накопление данных в автоматическом режиме и способна в доли секунды выдавать по желанию оператора информацию о свободных и занятых номерах и доходе на определенную заявленную оператором дату как в прошлом, так и в будущем. Когда гостиница использует модуль «Бронирование», служба резервирования либо вводит новые данные, либо получает их от компьютера центральной системы резервирования. После этого данные, находящиеся в записях файлов о клиентах, файлов прогнозов загруженности, ожидаемой прибыли тотчас же обновляются[6].
Внутренние системы  резервирования (то есть такие системы, которые непосредственно работают на гостиничных предприятиях) специально разработаны с учетом специфических  нужд гостиничной индустрии. Эти  системы управляют деятельностью отеля, с уважением относясь к нуждам гостей, сотрудников и менеджмента. Специфическими нуждами и требованиями каждого отдельного отеля определяется, закупается ли оборудование для системы резервирования отдельно, или же оно закупается и затем работает как часть общей системы управления отелем.
Модуль резервирования компьютерной системы управления отелем позволяет сотрудникам быстро и  четко отвечать на телефонные звонки с заявками на размещение. Модуль значительно  сокращает бумажную работу, необходимость физической обработки информации и другие канцелярские процедуры. Это дает возможность сотрудникам уделять больше персонального внимания позвонившим и для продвижения различных услуг, предлагаемых отелем. Доступ к информации намного ускоряется, а многие процедуры, связанные с обработкой заявок, модификацией информации и получением подтверждений - упрощаются[7].
Первоначальная  процедура составления запроса  создает запись о резервировании, которая является началом отельного  цикла гостя. Запись о резервировании идентифицирует гостя и его нужды до того, как он прибудет в отель, и позволяет отелю персонифицировать сервис и оптимизировать график работы персонала. Кроме того, Модуль резервирования может составлять отчеты, необходимые для менеджеров. Ниже перечислены наиболее типичные функции, присваиваемые модулю резервирования. К этим функциям относятся:
. Запросы на  резервирование
. Обоснование  готовности номеров к сдаче
. Создание записей  о резервировании
. Подтверждение  резервирований
. Поддержание  записей о резервировании
. Создание отчетов
Заявка на резервирование может быть получена лично, по телефону, по почте или через интерфейс  внешней системы резервирования. Вне зависимости от происхождения, заявка на резервирование переформулируется работником службы бронирования в запрос на резервирование. Этот запрос обычно содержит следующую информацию:
. Дата прибытия
. Тип и количество  требующихся комнат
. Количество  ночей
. Код расценки  номера (стандартный, специальный,  пакет услуг и т.д.)
. Количество  человек в номере
Сотрудник, принимающий  резервирование, вводит эти данные в компьютер в соответствии с  четко определенной процедурой запроса. Одновременность обработки данных позволяет достичь совместимости  с реальным временем. Это означает, что сотрудник, принимающий заявку, получает необходимую информацию от системы для того, чтобы ответить на заявку позвонившего клиента в течение телефонного разговора. Во многих модулях резервирования совместимость с реальным временем создана для того, чтобы обеспечить быстрый ответ (в пределах пяти секунд) и, таким образом, дать возможность сотруднику отредактировать, изменить или улучшить запрос, пока позвонивший еще может дать свои комментарии. Как только запрос согласован с данными о номерах, доступных к продаже, PMS (property management system – система управления гостиничным предприятием) записывает и блокирует этот номер, исключая его из файла номеров, доступных к продаже.
В момент введения в компьютер запрос на резервирование сравнивается с данными о наличии свободных номеров в соответствии с алгоритмом, заданным системе. Алгоритм - это компьютерная формула, созданная для продажи номеров в соответствии со специфическим образцом (по зонам, этажам, блокам и т.д.). 
На запрос о резервировании система может дать следующие ответы, которые появятся на экране дисплея:

. Принятие или  отказ в принятии запроса на  резервирование
. Предложение  альтернативных вариантов типа  номеров или расценки
. Предложение  остановиться в другом отеле
Как только заявка на резервирование получена и номер заблокирован, система требует, чтобы работник службы бронирования заполнил запись о резервировании, введя необходимую информацию, такую как:
. Персональные  данные гостя (имя, адрес, номер  телефона)
. Время прибытия
. Классификация  резервирования (предварительное, подтвержденное, гарантированное)
. Данные позвонившего (агентство или секретарь)
. Специальные  требования (усовершенствование условий,  детская кроватка, зона для некурящих  и т.д.)
В неавтоматизированных отелях обычно требуется, чтобы эта информация была получена раньше в процессе резервирования. Однако, компьютеризированная система резервирования не требует лишней работы при сборе этой второстепенной информации. Часто это оказывается удобнее как для лиц, совершающих заказ, так и для персонала отеля. Например, если после получения всей этой информации система отказала в принятии заказа, окажется, что работник службы бронирования и гость потратили время на сбор информации, которая затем не пригодилась.
Система управления отелем может автоматически составлять письма о подтверждении резервирования в день получения заказа на резервирование. 
Информация может быть получена из записи о резервировании и распечатана на специальном бланке отеля. Хотя, вероятно, существует столько видов письма о подтверждении, сколько существует автоматизированных отелей, письмо о подтверждении обычно содержит следующую информацию:

. Имя и адрес  гостя
. Время и дату  прибытия
. Тип, количество  и стоимость номеров
. Количество  ночей
. Количество  человек в группе
. Классификация  резервирования (предварительное, подтвержденное, гарантированное)
. Специальный  сервис, необходимый гостям
. Требование  депозита или предоплаты
. Изменение первоначального  резервирования (дополнительное подтверждение,  изменение или отмена)
. Возможность  отмены заказа
. Цена за номер  за ночь
Подтверждения резервирования могут быть отпечатаны в любое время. 
Однако, обычно они печатаются как часть потока продукции, производимой во время ежедневной модификации системы. Обновление данных в системе выполняет многие функции ночного аудита, производимого в неавтоматизированных отелях. Модификация системы проводится ежедневно с целью составления отчетов, реорганизации системных файлов, поддержания системы и обеспечения временных рамок конца дня.

Записи о резервировании хранятся в электронных файлах, разделенных по времени прибытия гостей (год, месяц, день), названию группы, имени гостя. 
Такая организация файлов и метод исправления файлов наиболее подходит для оптимизации работы модуля резервирования, поскольку гости часто приезжают раньше установленной даты, изменяют дату, отменяют заказ или подтверждают его повторно. Например, если клиент хочет отменить заказ, работник службы бронирования должен быстро получить доступ к нужной записи о резервировании, изменить ее и сделать отмену[8].

Информация из записей о резервировании может  быть использована для создания бланков  предварительной регистрации.
Кроме того, модуль резервирования может взаимодействовать  с другими функциями службы приема. Информация о резервировании может быть использована следующим образом:
. Распечатана  на карточках для увеличения  скорости процедуры прописки
. Использована  как база для распечатывания  фолио гостей для внутреннего  пользования отеля и листа  информации о гостях
(который может быть составлен в алфавитном порядке или в соответствии с номерами комнат)
. Переправлена  для дальнейшей обработки в  файл о комиссионных для агентов
. Переформатирована  для включения в файл истории  гостя
Так же как и  многие другие компьютерные программы, количество и вид отчетов по модулю резервирования функционально связаны с нуждами пользователя, возможностями программного обеспечения и содержанием базы данных. Внутренний модуль резервирования отеля разрабатывается с целью максимизации продажи номеров путем тщательного мониторинга количества свободных номеров и предоставления детального прогноза дохода от сдачи номеров. Компьютерный отчет о количестве свободных номеров показывает ежедневное количество свободных номеров каждого типа (оставшиеся номера в каждой категории).
Отчет о предполагаемых доходах показывает будущие доходы, умножая предсказываемую занятость  в будущем на существующие в отеле  расценки. 
Заменивший неавтоматизированную систему резервирования, модуль резервирования может так же составлять и другие отчеты:

. Отчет о сделках  по резервированию
. Список предполагаемых  прибытий и отбытий
. Отчет о комиссионных  агентам
. Статистика  отказов
Отчет о сделках  по резервированию предоставляет информацию о ежедневных записях по принятию, изменению или отмене резервирования. Модуль резервирования может также составлять дополнительные специализированные отчеты, например, отчет об отказах, отчет о заблокированных номерах, отчет о не появившихся клиентах.
Список предполагаемых прибытий и отбытий - это ежедневный отчет, который показывает количество гостей, которые должны прибыть или  выехать из отеля, количество гостей, продливших свое пребывание в отеле (отдельно от списка прибытий и отбытий), а также имена гостей, соответствующие каждой сделке.
Отчет о комиссионных агентам обрисовывает сделки по резервированию и суммы комиссионных, которые  следует выплатить агентам с  этих сделок. 
Агенты, связанные контрактными соглашениями с отелем, могут зарабатывать комиссионные на сделках по резервированию, совершенных в пользу отеля.

Отчет по отказам  показывает количество номеров, снятых за ночь с продажи из-за того, что  номера не были подготовлены к сдаче. Этот отчет особенно полезен для  отелей, имеющих планы на расширение своей деятельности.
В заключении третьего параграфа можно сказать, что  программные системы бронирования значительно облегчают работу менеджеров, позволяют быстро и точно обрабатывать заявки, создавать отчеты, что в  итоге дает возможность быстро и  качественно обслужить клиентов гостиницы. Однако, все программные системы требуют определенной доработки и усовершенствования, о чем будет рассказано в третьей главе.
 
1.4 Системы бронирования, используемые  на Российском рынке.

Все компьютерные системы, описанные ранее используются по большей части в гостиницах высшего класса (4-5*) с западными системами управления. 
Но в России также существует большое количество небольших гостиниц среднего класса, не имеющих возможность оборудовать свои гостиницы столь дорогими системами или в ряду того, что гостиницы небольшие это просто нецелесообразно.

В этой главе  речь пойдет о компьютерных системах, представленных на 
Российском рынке отечественным производителем.

В последние  годы Российский гостиничный бизнес динамично развивается. 
Старые гостиницы реконструируируются, их оснащают современным оборудованием, появляются и новые, частные отели. По системе управления и размещения к гостиницам очень близки пансионаты и дома отдыха. Чтобы менеджеры подобных фирм имели оперативную информацию, необходимую для управления, а также для составления прогнозов, целесообразно использовать в работе программы, предназначенные для автоматизации гостиничного бизнеса. 
На ранке ПО представлено несколько таких систем, как самостоятельных, так и являющихся настройками стандартных программ.

Все начинается с отдела бронирования, поэтому программа  должна включать специальный справочник клиентов. Далее следует регистрация  клиента за стойкой, где для заселения  необходимо оформление соответствующих  документов. Наличие картотеки клиентов позволяет значительно облегчить эту процедуру, особенно если человек прибывает в данную гостиницу повторно.
Все номера имеют  отличительные особенности: категория (люкс, полу люкс и др.), вместимость, количество комнат, наличие дополнительного оборудования. Для учета всех этих разнородных признаков в программе должен быть справочник номеров, обеспечивающий актуальность следующей информации: свободен ли номер, забронирован ли на определенную дату, требует ли уборки, ремонта либо устранения отдельных неисправностей оборудования[9].
При автоматизации  гостиниц важно наличие в программе  возможности оформления всех необходимых  расчетных документов, основным из которых является счет на оплату услуг. Как правило, при его формировании учитывается множество факторов. Это различные скидки клиентам, использование дополнительных услуг (междугородные переговоры, мини-бар и пр.), гибкий расчет времени проживания. Кроме того, гостиничные программы должны уметь создавать различные отчеты за любой период. Основные из них содержат сведения о заселенности номеров, список проживающих, свободных номеров на определенную дату, перечень использованных услуг.
«Синимекс-Информатика»
Фирма предлагает конфигурацию «Синимекс: Гостиница», созданную  для предприятий, оказывающих гостиничные услуги, собственно гостиниц, домов отдыха, пансионатов.
С помощью данной программы можно регистрировать клиентов, осуществлять бронирование номеров и планирование загрузки гостиницы, продлевать проживание или  осуществлять переселение, вести учет квортирования и аренды номеров, производить расчет с клиентами.
Кроме того, «Синимекс: Гостиница» позволяет управлять  размещением клиентов, в том числе  на основании договоров с юридическими лицами, контролировать состояние номерного  фонда (аренда, ремонт, уборка и т.д.); формировать сводки и оперативные отчеты по загрузке, вести «черный список», в который заносятся так называемые проблемные клиенты.
Конфигурация  содержит ряд специализированных справочников: номерного фонда (номеров), их категории, видов размещения гостей, услуг, тарифов. 
Кроме того, в программе есть несколько справочников общего назначения. Она позволяет формировать 18 видов документов и печатных форм, 40 сводок и отчетов, а также проводить 22 типа обработки документов.

В системе программ «1С: Предприятие», на базе которых разработана  конфигурация, ввод ежедневных данных осуществляется при помощи документов. 
Программа позволяет регистрировать заявки на размещение, бронировать номера или места в них. Заявки могут приниматься не только по телефону и факсу, но и по электронной почте. При бронировании нового постояльца программа проверяет, не проживал ли он в гостинице ранее, не находится ли в «черном списке».

«Эффект Информ»
Продукт данной фирмы называется «Эи-Отель», его  задача – ведение учета размещения и бронирования мест в гостиницах. Основными особенностями программы являются: учет номеров и мест; учет состояния номерного фонда; учет клиентов, ведение их истории и архива; ведение карточек клиентов; бронирование номеров (коллективное и индивидуальное); размещение гостей; автоматический поиск брони, изменение брони и отказ от нее.
Бронирование  осуществляется на основании обращения  клиента, оно может быть индивидуальным и групповым, а также гарантированным  и негарантированным. В последнем случае, если клиент не появился в положенный день или от него не поступило никакого уведомления, номер переводится в состояние свободного. При гарантированном же бронь сохраняется на весь срок, а в счет клиента вписывается плата за оставленный ему номер.
В момент бронирования можно указать конкретный номер  и место, выбрав их из списка свободных, и произвести расчет стоимости проживания. 
Бронирование может осуществляться от имени организации, когда список гостей еще неизвестен, на основании информации о количестве номеров и мест. При вселе6нии клиента система автоматически осуществляет поиск брони и заполняет документ (номер, место и т.д.).

Подбор номеров  производится на основании пожеланий  клиента (категория номера, наличие  балкона, телефона и прочих удобств): из свободных на данный момент выбирается тот, который удовлетворяет запросу. При отсутствии оных бронь переносится в список «ожидающих».
Все данные о  выехавшем госте переносятся  в архив. При необходимости распечатывается  карточка, включающая полную информацию о его пребывании в отеле. Имеющимися данными можно воспользоваться, если клиент остановится в гостинице вновь.
Системы позволяет  сформировать отчет о свободных  номерах на конкретную дату с возможность  выборки по категориям, группам номеров и с разбивкой итогов по категориям. Предусмотрено разделение прав доступа в информации для различных пользователей. Идентификация последних осуществляется путем ввода имени и пароля. Можно отследить, какие именно изменения ввел тот или иной пользователь.
«Ининг Бизнес Софт»
Программа «Ининг-Гостиница», разработанная этой компанией, предназначена  для гостиниц и домов отдыха и  представляет собой систему регистрации  размещения гостей, а также ведения  расчетов с партнерами 
(туристическими фирмами) и проживающими. Кроме того, с помощью дополнительных модулей можно автоматизировать бронирование номеров и продажу путевок, в том числе через Интернет.

В программе  имеются несколько категорий  справочников: характеризующие жилой  фонд (типы зданий, категории номеров, номерной фонд); общего назначения (сведения о странах, тур фирмах); по персоналу (менеджеры и права доступа).
Дополнительный  модуль «Менеджер по бронированию»  предоставляет возможность вести  журнал заявок/путевок, бронировать  номера и отдельные места в  них, оптимизировать заполнение номерного фонда, отбирать наиболее выгодные заказы, контролировать расчеты с организациями-партнерами, реализующими путевки (фонды социального страхования, туристические фирмы и др.). С помощью этого модуля учитываются заявки на путевки и бронируются номера (или отдельные места в них) по внесенным заявкам.
В программе  имеются такие полезные отчеты как: реестр реализованных путевок по туристическим фирмам; список прибывших/убывших  за день; список проживающих (гостей); сведения о гражданстве гостей; дневная справка по количеству занятых номеров; отчет об использовании номера; реестр неоплаченных заявок (в модуле «Менеджер по бронированию»); реестр заявок по туристическим фирмам (там же).
Для большинства  отчетов можно включать фильтры (выборки), например, задавать категории номеров или выбирать туристические фирмы, данные по которым должны попасть в отчет.
По желанию  заказчика возможно поставить модули для выгрузки проводок и передачи прочих данных в другие программы. Возможно создание процедур конвертации данных, введенных в других системах, обеспечивается экспорт отчетов в текстовый процессор Microsoft Word и в текстовый файл[10].
Начало применения информационных технологий на рынке  путешествий и авиаперевозок  относится еще к «доинтернетовской» эпохе. Речь идет о глобальных системах резервирования — Global Distribution Systems (GDS). В настоящее время выделяется так называемая «золотая четверка» GDS, владеющая более чем 90% западного рынка (и по обороту, и по числу клиентов): Amadeus, 
Galileo, Sabre и WorldSpan. В России к этому классу принадлежат система бронирования авиабилетов «Сирена» и система резервирования мест в гостиницах «Алеан» (Alean.ru). На российском рынке также используется система Gabriel (для международных рейсов Аэрофлота).

На Западе системы GDS получили широкое распространение  как разновидности электронного обмена данными (Electronic Data Interchange, 
EDI) и электронного перевода средств (Electronic Funds Transfer, EFT). Они являются прототипами бизнес-систем в информационной среде. За десятилетия, прошедшие со времени введения технологий GDS, многие авиакомпании, туристические фирмы и агентства по продаже транспортных билетов наладили электронные связи с партнерами и клиентами, существенно повысив тем самым эффективность своей работы. Однако эти системы очень дороги из-за включения в них нестандартных программных и аппаратных компонентов. Ясно, что большие начальные затраты под силу только крупным корпорациям (на Российском ранке таких немного).

Сейчас стало  возможно использовать Интернет как для совершенствования существующей модели взаимодействия, так и для формирования деловых отношений нового типа. С помощью технологий GDS удалось установить информационную связь между поставщиками туристических услуг (в качестве которых могут выступать авиакомпании, гостиницы), а также предоставить доступ к этим услугам тур операторам и розничным продавцам. После внедрения систем электронных платежей такой доступ получили и индивидуальные клиенты. 
Предприятия авиационной отрасли, и в частности унитарное государственное предприятие ГАВС (Главное агентство воздушных сообщений), бывшие некогда пионерами в применении компьютерных сетей и прочих телекоммуникационных средств, теперь спешно осваивают электронный бизнес.

Денежные потоки на авиа рынке контролируются не только перевозчиками, но и агентствами по продаже билетов, среди которых выделяется ГАВС: на него приходится около 13% оборота отрасли. На протяжении десятков лет (с 1937 г.) это было единственное агентство в стране, занимавшееся продажей авиабилетов на внутренние рейсы. Сегодня ГАВС работает с системой резервирования авиабилетов «Сирена»[11].
Система предварительного заказа по каналам Интернета связана  с системами резервирования «Сирена 2000», «Сирена 2.3» и «Сирена 2М». 
Производится бронирование на рейсы всех авиакомпаний России и стран СНГ, осуществляющих полеты на внутренних линиях и за рубеж. База данных о расписании авиарейсов постоянно обновляется. Ее интерфейс интуитивно понятен, удобен для пользователя. Важно, что при просмотре базы предусмотрена возможность оформления заказа, среднее время обработки которого — 30 мин. Услуги предоставляются в режиме реального времени и оплачиваются, как правило, наличными курьеру по факту доставки. Сама доставка выполняется бесплатно по любому московскому адресу. Продажа билетов организована также более чем в 50 российских городах, и в некоторых из них уже налажена система доставки.

В свою очередь  на российском рынке бронирования гостиниц начала функционировать система  следующего поколения отечественных GDS – «Алеан».
В отличие от распространенных в России и ставших  уже привычными систем резервирования «Сирена» и Gabriel, система «Алеан»  появилась сравнительно недавно. Покупателями здесь могут быть как турфирмы, работающие в онлайновом режиме, так и индивидуальные клиенты. Такую возможность система получила в силу полной своей ориентации на Интернет-технологии. Для индивидуальных клиентов оформление и оплата заказа пока происходит в офлайновом варианте (в офисе фирмы или по месту прибытия на отдых).
Компания «Алеан»  была создана в 1999 г. на базе компании-туроператора 
РВБ (Российское воинское братство) специально для внедрения на отечественный рынок глобальной компьютерной системы бронирования и продаж туров. Эта система нашла применение в России, СНГ и некоторых безвизовых странах (Чехия, Болгария). Проектированием системного комплекса занимались собственные программисты компании. Однако оптимальный маркетинговый облик продукт обрел лишь с привлечением специалистов, знакомых не только с информационными технологиями, но и со спецификой туристического бизнеса.

Системный комплекс «Алеан» предназначен для взаимосвязанной  работы через Интернет в режиме реального  времени всех участников туристического рынка: объектов размещения (пансионатов, домов отдыха, санаториев и пр.), тур агентств, тур операторов, индивидуальных клиентов.
До появления  Интернет-решений ГАВС система «Сирена», через которую на протяжении 25 лет  осуществлялась коммерческая деятельность авиапредприятий, не предоставляла  доступ к своим информационным ресурсам неаккредитованным агентам, а об индивидуальных клиентах, безусловно, не могло быть и речи. 
Развивалась эта система, пожалуй, лишь в одном направлении — преодолеть децентрализованный принцип резервирования мест (когда информация о рейсах авиакомпании контролируется отдаленным центром, не принадлежащим авиаперевозчику или агентству). Предпринимались попытки интеграции решений с международными стандартами взаиморасчетов, действующими в IATA 
(Международная ассоциация воздушного транспорта).

Понятно, что  есть ряд проблем, ограничивающих географическое распространение отечественных GDS, и первая из них — замкнутость  таких систем в пределах государственных  границ России («Сирена»). Проблемой  является и отсутствие договорных отношений  с объектами, размещенными в странах, требующих визового въезда («Алеан»). Например, в отличие от мировых образцов глобальных систем резервирования, таких как Amadeus и 
Gabriel, «Сирена» не обладает столь необходимой гибкостью в управлении процессом реализации билетов в зависимости от текущей коммерческой ситуации. Далее, перевозочные документы ТКП (Транспортной клиринговой палаты), признаваемые у нас и в некоторых странах СНГ, хотя в теории и соответствуют стандартам IATA, по существу не удовлетворяют требованиям этой международной организации, в том числе и относительно соблюдения прав пассажира.

Подводя итоги  первой главы можно отметить, что  компьютерные системы находятся  на данный момент на стадии активного  развития. Безусловно, установка новых, а также усовершенствование существующих систем требует больших затрат, что не всегда является приемлемым, а также целесообразным в условиях Российского рынка.
В завершение первой главы можно сделать следующие  выводы:
Массовая компьютеризация  гостиничного хозяйства началась с 1970-х гг., причем бронирование было одной из первых функций, которые подверглись компьютеризации. Сегодня в гостиницах работают пятое поколение компьютеров и второе поколение компьютерных систем резервирования для гостиничных предприятий.
Впервые понятие "Компьютерная Система Бронирования" (КСБ) появилось в 
Европе и США в 60-х годах. "Телефонная" технология бронирования мест туристическими агентами и "бумажная" технология управления заполняемостью рейсов авиакомпаниями перестали справляться с обслуживанием растущего пассажиропотока, что и привело к необходимости автоматизации подобного рода деятельности. Совместные усилия авиакомпаний, отелей и турагентств в разработке и продвижении КСБ на рынке, привели к возникновению четырех так называемых глобальных систем резервирования (Global Distribution System - 
GDS).

- Основным структурным  элементом компьютерной системы  управления гостиничным предприятием  является модуль. Стандартные функции  модуля бронирование, независимо  от программы, которая непосредственно установлена на гостиничном предприятии, определяются потребностями службы бронирования и включают запросы на резервирование, обоснование готовности номеров к сдаче, создание записей о резервировании, подтверждение резервирований, поддержание записей о резервировании, создание отчетов.
 
Глава II. Внедрение компьютерных систем бронирования.

Данная глава  посвящена внедрению систем бронирования на предприятиях. 
В основном речь пойдет о компьютерной системе бронирования “Fidelio Front 
Office”, являющейся одной из самых распространенных систем в мире. В главе подробно анализируется порядок бронирования, указывается необходимая информация для осуществления работы с этой системой, процедуры работы по выполнению различных функций персоналом отдела бронирования (на примере гостиницы «Мэрриотт» в Москве).

 
2.1 Характеристики компьютерных  программ бронирования (на примере  Fidelio 
Hotel Management System).

На сегодняшний  день на предприятиях ИГ в России используются несколько программ для гостиничных  предприятий: Fidelio, Hotel-2000, Эдельвейс, 
Lodging Touch и Отель. В гостиницах цепи Мэрриотт в Москве используется самая популярная система управления гостиницей Fidelio (FIDELIO HOTEL 
MANAGEMENT SYSTEM). Fidelio представляет собой полностью интегрированный пакет программного обеспечения, предназначенный для максимального повышения эффективности работы гостиницы. Функционально комплекс состоит из нескольких модулей:

. бронирование,
. управление  блоками (создание, просмотр, анализ  блоков комнат),
. управление  тарифами (просмотр, изменение, оптимизация),
. пакетирование  услуг (конфигурирование, реализация, отслеживание, предоставление услуг,  расчеты и т. п.),
. регистрация  и выписка гостей, администратора (отображение статусов комнат, поэтажных  планов, генерация отчетов),
. консьержки и подготовка отчетов.
Система FIDELIO обладает высокой гибкостью и универсальностью. 
Благодаря тому, что пользователь имеет возможность выполнения собственных определений, система Fidelio может быть легко адаптирована в соответствии с любым классом и размером гостиницы. Ниже приводятся основные элементы, обеспечивающие гибкость и универсальность системы:

. Блок раскраски  экрана (Screen Painter)
. Генератор отчетов  (Report Generator)
. Определяемые  пользователем меню отчетов
. Определяемая  пользователем ночной аудит
. Определяемые  пользователем пиктограммы
. Различные параметры  установки
. Неограниченные  уровни защиты.
Интерфейс пользователя. Стандартный и удобный для  пользователя интерфейс системы Fidelio позволяет служащим гостиницы быстро научиться пользоваться этой системой. Простота использования программного обеспечения является важным инструментом организации данной системы. В процессе работы системы указанные ниже функции обеспечивают существенную помощь для пользователя:
. Интегрированная,  конфигурируемая и чувствительная к контексту система информационной помощи (Help)
. Система раскрывающихся  и вытекающих друг за другом  меню
. Функциональные  клавиши с Окнами (Windowing)
. Конфигурирование  цветов на экране Конфигурация  экранов.
Fidelio Front Office (FO) - пожалуй наиболее популярная в мире система автоматизации службы бронирования, приема и размещения отелей. В 
России она в основном получила распространение среди объектов размещения, входящих в международные гостиничные сети. Всего в России и странах СНГ с системой работают более 100 отелей.

Модуль бронирования позволяет выполнять более 20 различных  подзадач: просматривать информацию о наличии комнат, вести базу данных клиентов, бронировать номера для  любых категорий гостей, вести  учет и статистику, поддерживать автоматическую факс-рассылку. Модуль отчетов ведет подготовку почти 300 видов различных необходимых в работе гостиницы справок, форм, статистических материалов. Например, отчетов о состоянии номеров, заполнении гостиницы, по проживающим гостям, текущем финансовом положении.
Fidelio FO поддерживает  все этапы работы гостиницы:  от компьютерного резервирования  номеров, регистрации, размещения  и выписки гостей до управления  номерным фондом, ведения бухгалтерии  и финансов. Система исключительно проста в обращении, не требует каких-либо особых персональных компьютеров и подходит для использования в гостиницах любого размера.
Следует отметить, что система Fidelio FO адаптирована для  российского рынка. Как правило  система Fidelio FO устанавливается гостиницам совместно с популярным расчетно-кассовым комплексом для ресторанов Micros. 
Дополнительно могут поставляться программа автоматизации ведения складских операций Fidelio Food & Beverage, программа автоматизации финансово- хозяйственной деятельности HRS Back Office, программа организации отдела продаж и мероприятий Sales & Catering, программа главного инженера EMS.

Все программы Fidelio FO, Micros, Fidelio F&В, HRS Back Office работают как  единая интегрированная система. Fidelio FO функционирует в операционной среде Windows. Стоимость установки Fidelio FO рассчитывается для каждого заказчика индивидуально и в первую очередь зависит от комплектации системы и размеров гостиницы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.