Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Факторы внутренней среды, определяющие условия функционирования фирмы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Оглавление.
    Введение.
    1. Понятие «антикризисное управление». Его применение на практике.
    2. Постоянное ожидание сигналов о надвигающемся кризисе - важнейший принцип стратегического антикризисного управления
    3.Факторы внутренней среды, определяющие условия функционирования фирмы
    Заключение.
    Список  использованной литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение.
    В еще недавнем прошлом, в условиях советской экономики, проблемы антикризисного управления не только не были актуальными, но даже не упоминались. В стране господствовала официальная установка относительно пропорционального и планомерного, соответственно и бескризисного развития экономики, отсюда не было и нужды в антикризисном управлении. Правда, часть предприятий и в советский период была убыточной, в промышленности примерно 20%, в сельском хозяйстве около 30%. Но только наличие убыточных предприятий объяснялось тем, что государство сознательно устанавливает более низкие цены на продукцию части предприятий, в связи с чем возникает такой феномен в экономике, как планово-убыточные предприятия.
    В условиях проведения радикальных рыночных реформ в России проблемы антикризисного управления приобрели особую актуальность.
      Во-первых, в условиях рыночно  капиталистического хозяйства антикризисное управление играет особо важную роль в оздоровлении экономики. Во-вторых, по мере продвижения по пути "реформ" в России с катастрофической скоростью нарастало число убыточных предприятий. Начиная с 1995 г., удельный вес убыточных предприятий в нашей стране превысил 50% и продолжает расти. Удельный вес неплатежеспособных предприятий (банкротов по существу) значительно больше, так как многие прибыльные предприятия имеют недостаточно доходов для по крытая своих денежных обязательств.
    Успех стратегии антикризисного управления  в первую очередь зависит от того, как сможет менеджмент фирмы своевременно обнаружить возникновение исходного события, с которого начинается движение к кризисному переломному состоянию фирмы.
 

    
    1. Понятие «антикризисное управление».  Его применение на практике.
    Антикризисное управление — что это такое, каково его применение на практике? В последнее время, многие пытаются ответить на эти вопросы.   Большинство дает такое определение: предотвращение банкротства — система мер, именуемая антикризисным управлением. Наиболее полное определение может выглядеть так: управление в условиях риска (в нашей стране можно говорить о любом предприятии, так как внешняя нестабильная обстановка в стране уже сама по себе является фактором риска). Поэтому антикризисное управление применимо и его необходимо применять на любом предприятии, даже финансово стабильном.
    Таким образом, антикризисное управление — это:
    • анализ состояния макро-микросреды и выбор предпочтительной миссии фирмы;
    • познание экономического механизма  возникновения кризисной ситуации и создание системы сканирования внешней и внутренней сред фирмы с целью раннего обнаружения сигналов об угрозе приближения кризиса;
    • стратегический контроллинг фирмы  и выработка стратегии предотвращения ее несостоятельности;
    • оперативная оценка и анализ финансового  состояния фирмы и выявление  возможности наступления несостоятельности (банкротства) — оперативный контроллинг;
    • разработка предпочтительной политики поведения в условиях наступившего кризиса и вывода из него фирмы;
    • постоянный учет риска предпринимательской  деятельности и выработка мер  по его снижению.
    Совершенно  ясно, что действие механизма возникновения  кризисного состояния производственной системы вообще и фирмы в частности протекает во времени.
    Успех стратегии антикризисного управления во многом зависит от или, удалось ли руководству фирмы своевременно обнаружить возникновение исходного события, с которого начинается движение к кризисному переломному состоянию фирмы. Раннее обнаружение таких событий возможно лишь в том случае, если аналитические службы фирмы ведут постоянное слежение за множеством сигналов, поступающих из внешней среды, а также сигналов о состоянии процессов, протекающих в самой фирме. Назовем их внешними и внутренними сигналами о возможных изменениях состояния фирмы.
    2. Постоянное ожидание сигналов  о надвигающемся кризисе - важнейший  принцип стратегического антикризисного управления
    Поскольку и внешняя, и внутренняя среды  фирмы динамичны, указанные исходные события могут проявляться в любой момент. Поэтому важнейшим принципом стратегического антикризисного управления является состояние постоянного ожидания сигналов о надвигающемся кризисе и немедленная реакция на эти сигналы.
    Наиболее  существенные источники и характер подобных сигналов могут быть определены по своему влиянию. На основе методики А. П. Градова можно свести все данные о внешних событиях и сигналах в одну таблицу (см. табл. ).
    Наиболее  сложным в процессе антикризисного управления является выявление цепочек  экономических явлений, возникающих после обнаружения того или иного сигнала, и выработка соответствующих решений, направленных либо на усиление положительных последствий, либо на ослабление угроз, обусловленных этими цепочками.
    Важно увязать антикризисное управление с этапами жизненного цикла конкурентного преимущества фирмы. При этом следует иметь в виду, что жизненный цикл конкурентного преимущества и жизненный цикл фирмы — понятия разные.

    Таблица:  Внешние сигналы о возможных  изменениях состояния фирмы

    Факторы внешней среды,       определяющие условия 
    функционирования  фирмы
    
    Сигналы о возникновении исходных экономических       явлений, запускающих механизм  изменения состояния
      фирмы
    
    Агрегиро-     ванные
    1.
    Детализирова-     нные
    2.
    сигналы о нарастании угроз выполнению миссии фирмы 
    3.
    
 
Параметры  спроса
    
 
    Величина  спроса     
    Падение величины спроса на товары фирмы; рост       величины спроса на аналогичные  товары конкурентов 
    Усиление  колебаний в спросе и прибылях от продажи
      товаров фирмы
    Усиление  колебаний в спросе и прибылях от продажи
      товаров фирмы.
 
     
    Стабильность       спроса
    
 
     
    Требования       покупателей к
      качеству товаров фирмы
    
    Нарастание  спроса на товары, превышающие стандарты       качества
    
 
     
    Эластичность       спроса
    
    Усиление  эластичности спроса на товары фирмы     
 
     
    Разнообразие     (сегментация)
      потребителей
      товаров фирмы
    
    Во  всех обслуживаемых сегментах рынка  утрачивается       интерес к товарам фирмы
    
 
     
    Экономический     Потенциал
      покупателей
    
    Снижение  покупательной способности     населения
    
2..Параметры  факторов
    
    Конъюнктура       рынков 
    сырьевых и
      материальных
      ресурсов
    
    Сокращение  предложения сырьевых и материальных       ресурсов; рост цен на сырье  и материалы
    
 
     
    Конъюнктура       Рынков
      Трудовых
      ресурсов
    
    Сокращение  источников пополнения трудовых ресурсов;       рост уровня оплаты труда в  связи с инфляцией
    
 
     
    Конъюнктура       Рынков
      Финансовых
      ресурсов
    
    Повышение процентных ставок по кредитам коммерческих       банков; падение курса собственных  акций фирмы;
      прекращение субсидий из фондов  благотворительных 
    организации
    
 
     
    Развитие       инновационной деятельности
    
    Рост  стоимости лицензий на использование  изобретений и      открытий; ужесточение условий получения  грантов и
      государственных заказов на НИОКР
    
 
     
    Конъюнктура       рынков средств производства
    
    Сокращение  предложения средств производства; рост цен       на средства производства
    
3. Параметры  родственных  и
 поддерживаю-
щих отраслей
    
    Изменение       Потенциала
      Родственных
      отраслей
    
    Свертывание производства родственных отраслей;       переориентация родственных отраслей  на новую
    технологию
    
 
     
Производственная     инфраструктура       товаров фирмы
    
    Стагнация научно-технического экономического       потенциала отраслей; внешней инфраструктуры
    
 
     
    Социальная       инфраструктура
    
    Рост  цен на услуги отраслей инфраструктуры     
 
     
    Использование       достижений,
      полученных в
      родственных
      отраслях
    
    Неприемлемость  достижений родственных отраслей для       целей фирмы; недоступность достижений  ввиду высокой 
    стоимости
    
4. Параметры конкурентной  среды
    
    Соперничество       между 
    существующими     конкурирующими
      системами 
    
    Конкурентный  статус фирмы конкурента существенно       повысился; число конкурирующих  фирм существенно 
    возросло; ценовая война началась
    
 
     
 
     
 
    Конкурентные      силы, возника-
    ющие  вследствие
      угрозы со
      стороны товаров-заменителей 

    
 
    «Потолок  цен» создаваемый товаром-заменителем, суще-     ственно снижает потенциальную прибыль; покупатели
    охотно  «переключаются» на товар-заменитель ввиду его 
    дешевизны
    
 
     
 
     
      Конкурентные      силы,
    возникающие
    вследствие
    угрозы
 появления  новых
 конкурентов
    
    Барьер  для входа на рынок практически  отсутствует;       фирмы, функционирующие на рынке, проявляют
      лояльность к новым конкурентам
    
 
     
 
     
    Конкурентные       силы, возника-
    ющие  вследствие экономических возмож-
    ностей  и
      торговых 
    способностей
    поставщиков
    
    Экономический потенциал поставщиков высок  ввиду      существенной  доли затрат на их продукцию в издержках
      покупателя; поставщики — субъекты  рынка совершенной конкуренции:  основная масса покупателей; субъекты  монополии
    
5. Деятельность
 государственных властных
структур
    
    Налоговая       политика
    
    Повышение налоговых ставок; снятие налоговых льгот с       товаров фирмы; введение новых  налогов; введение
      налоговых льгот на субституты
    
 
     
    Кредитно-     денежная 
    политика
    
    Повышение учетной ставки Центрального     банка; неблагоприятное изменение валютного  курса рубля;
      жесткая политика финансовой стабилизации
    
 
     
    Таможенная       политика
    
    Неблагоприятное изменение экспортных и импортных       таможенных пошлин
    
 
     
    Правовая  среда          Изменчивое  гражданское и коммерческое     законодательство; введение разрешительного порядка
    
 
     
    Политика  цен и      доходов
    
    Введен  контроль за ценами; введено налогообложение,     стимулирующее снижение доходов в зависимости  от
      динамики цен
    
6. Случайные  явления
    
    Форс-мажорные обстоятельства          Стихийные бедствия и т. п.     
 
     
    Внешняя       Политика
      Иностранных
      государств —
      партнеров по
      бизнесу
    
    Случайна  и нестабильна; надежность инвестиций не       гарантируется
    
 
     
    Научно-     технические
    
    Новые изобретения и т. п.     
 
 
    Своевременное зарождение очередного цикла конкурентного  преимущества позволяет поддерживать живучесть фирмы. Это происходит в случае своевременного обнаружения сигналов утраты конкурентного преимущества фирмы и принятия адекватных мер противостояния этой угрозе.
    3. Факторы внутренней среды, определяющие  условия функционирования фирмы
    Факторами внутренней среды, определяющей условия функционирования фирмы, являются:
    1. Параметры технических ресурсов  фирмы:
    • средства технического оснащения;
    • сырье, материалы, полуфабрикаты;
    • энергия.
    2. Параметры технологических ресурсов:
    • НИОКР;
    • технология изготовления товаров фирмы.
    3. Параметры кадровых ресурсов:
    • работники, определяющие цели фирмы;
    • работники, разрабатывающие средства достижения целей фирмы;
    • работники, организующие процесс создания средств достижения целей фирмы;
    • работники, непосредственно создающие  средства достижения целей фирмы;
    • работники, обслуживающие процесс  создания средств достижения целей фирмы.
    4. Параметры пространственных ресурсов:
    • территория площадки фирмы;
    • производственные здания;
    • непроизводственные здания;
    • сооружения и инженерные коммуникации.
    5. Параметры ресурсов организационной  структуры фирмы:
    • степень адекватности и время  прохождения управленческих воздействий  по уровням иерархии;
    • степень автономии, лиц принимающих  решения (ЛПР), на каждом уровне иерархии управления фирмой;
    • степень гибкости организационной структуры системы управления фирмой.
    6. Параметры организационных ресурсов:
    • информационное обеспечение производства;
    • информационное обеспечение НИОКР;
    • информационное обеспечение управления фирмой;
    • научно-информационное обслуживание.
    7. Параметры финансовых ресурсов:
    • степень зависимости от привлекаемых источников финансирования. 8. Параметры  стратегического потенциала фирмы:
    • соответствие стратегического потенциала фирмы (СПФ) ее целям формирования конкурентного преимущества (КПФ).
    В качестве просматривающей внешнюю  и внутреннюю среды фирмы, должна выступать группа экспертов —  специалистов в области маркетинга, стратегического контроллинга и внутрифирменного экономического анализа, а также служба информационного обеспечения фирмы.
    Сканирование  осуществляется на основе предварительно разрабатываемых методических материалов, перечисленных ниже:
    • перечень подвергаемых наблюдению общих  и специфических для каждой фирмы  параметров внешней и внутренней среды;
    • принципы количественной и качественной оценки внешних сигналов о состоянии и динамике экономической конъюнктуры;
    • принципы количественной и качественной оценки внутренних сигналов о состоянии  и динамике стратегического потенциала и конкурентного статуса фирмы;
    • периодичность наблюдения установленных  параметров состояния внутренней и внешней сред фирмы;
    • методы анализа возможных последствий, выявленных в процессе наблюдения исходных экономических явлений, которые могут вызвать кризисное состояние фирмы;
    • методы определения «контрольных точек» в цепочках» экономических явлений;
    • методы внутрифирменного экономического анализа, обобщающего результаты наблюдения динамики значений параметров внешней и внутренней среды фирмы и оценка результатов анализа;
    • принципы выработки антикризисных управленческих решений на основе использования результатов наблюдений и внутрифирменного экономического анализа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение.
    В заключении можно сказать. Что  при подробном анализе перечисленных выше внутренних и внешних факторов представляется возможным заранее и определенно судить о возникновении в фирме кризисной ситуации.
    Интенсивность противостояния утрате конкурентного  преимущества, т. е. степень агрессивности маркетинговой стратегии, предопределяет продолжительность жизненного цикла существования фирмы с ее первоначальной миссией.
    Кризисное состояние наступает только тогда, когда все возможности поддержания конкурентного преимущества в рамках первоначальной миссии исчерпаны.
    Истинным  сигналом о начинающемся движении к потенциальному кризисному состоянию является начало роста величин отклонений тех или иных показателей, характеризующих состояние внешней и внутренней сред фирмы. Точнее говоря, их выход за пределы долгосрочной тенденции изменения этих показателей. Следовательно, для раннего обнаружения подобных слабых сигналов необходимо постоянное наблюдение (сканирование) состояния внешней и внутренней среды фирмы. 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  используемой литературы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.