На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Основы учета и аудита денежных средств

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:  
 

Введение. 

1.Теоретические  основы учета и  аудита денежных  средств.
1.1.Экономическая сущность денежных средств и система денежного обращения в РФ.
1.2.Нормативное регулирование учета и аудита.
1.3.Организация экономической характеристики исследования организации и анализ 

2.Бухгалтерский учет денежных средств.
2.1.Бухгалтерский  учет кассовых  операций документное  оформление.
2.2.Учет  денежных средств  на расчетном счете.
2.3.Учет прочих денежных средств.
2.4.Особенности учета денежных средств на валютных счетах. 

3.Аудиторская  проверка денежных  средств.
3.1.Цели, задачи, источники  информации денежных  средств.
3.2.
3.3.Методика  аудиторской проверки  денежных средств.
3.4.Документирование  результатов аудиторской  проверки денежных  средств. 

Заключение. 

Список  использованных источников информации. 

Приложения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     В процессе хозяйственной  деятельности организации  постоянно ведут  расчеты с поставщиками, за приобретенные  у них основные средства, материалы, сырье и другие товарно-материальнные ценности, за оказанные услуги, с покупателями, за купленные ими товары, заказчиками, за купленные ими товары, заказчиками за выполненные работы и оказанные услуги, с кредитными учреждениями по ссудам и другим финансовым операциям, с бюджетом по различного рода платежам, с другими юридическими и физическими лицами по разным хозяйственным операциям.
     Грамотная организация работы, систем планирования и контроля является залогом жизнеспособности предприятия и  его развития. Без  эффективной структуры управления и учетной политики предприятие не сможет выжить в современных рыночных условиях, где государство уже не регламентирует деятельность предприятия, а лишь осуществляет контроль за соблюдением действующего законодательства.
     Бухгалтерский учет денежных средств, расчетных и кредитных операций на предприятии имеет важное значение для правильной организации денежного обращения. В укреплении платежной дисциплины, в эффективном использовании финансовых ресурсов.
     В современных экономических  условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений (организаций и лиц), заинтересованных в результатах его функционирования. На основании доступной отчетно-учетной информации указанные лица стремятся оценить финансовое положение предприятия. Основным инструментом для этого служит финансовый анализ, при помощи которого можно объективно оценить внутренние и внешние отношения анализируемого объекта: охарактеризовать его платежеспособность, эффективность и доходность деятельности, перспективы развития, и затем по его результатам принять обоснованные решения. Таким образом, результаты финансового анализа позволяют выявить уязвимые места, требующие особого внимания. Кредиторы на основании анализа движения денежных потоков предприятия имеют возможность составить заключение о его способности генерировать денежные средства, необходимые для осуществления платежей.
     Объектом  исследования дипломной  работы является Общество с ограниченной ответственностью "Делокс".
     Предметом изучения является учет и анализ денежных средств на предприятии. Цель работы – получение  обобщающих сведений о предприятии, о  наличии, оформлении и движении денежных средств, их учет и  аудит.
     С учётом поставленной цели в дипломной  работе необходимо решить следующие задачи: изучить теоретические и правовые вопросы по учету и аудиту денежных средств; изучить учет денежных средств в исследуемом предприятии (анализ внутренних документов; изучение первичного учета; изучение аналитического и синтетического учета; изучение инвентаризации); проведение аудита.
 


     1 Теоретические и  методологические  аспекты учета  и аудита денежных  средств
     1.1. Экономическая сущность  денежных средств  и система денежного  обращения в РФ.
      Сущность  финансов, закономерности их развития, сфера охватываемых ими товарно-денежных отношений и роль в процессе общественного воспроизводства определяются экономическим строем общества, природой и функциями государства.  

      Финансы — историческая категория. Они появились одновременно с возникновением государства при расслоении общества на классы.
      Можно выделить следующие  предпосылки возникновения  финансов:
1. Именно в центральной  Европе в результате  первых буржуазных  революций  хотя и сохранились монархические режимы, но власть монархов была значительно урезана и самое главное произошло отторжение главы государства (монарха) от казны. Возник общегосударственный фонд денежных средств - бюджет, которым глава государства не мог единолично пользоваться.
2. Формирование и  использование бюджета стало носить системный характер, т.е. возникли системы государственных доходов и расходов с определенным составом, структурой и законодательным закреплением.
3. Налоги в денежной  форме приобрели  преимущественный  характер, тогда как  ранее доходы государства формировались главным образом за счет натуральных податей и трудовых повинностей  

      Таким образом в докапиталистических  формациях эпохи  феодализма большая часть потребностей государства удовлетворялась путем установления различного рода натуральных повинностей и сборов. Денежное хозяйство в тот период было развито только в армии.
      И только в условиях капитализма, когда товарно-денежные отношения приобрели всеохватывающий характер, финансы стали выражать экономические отношения в связи с образованием, распределением и использованием фондов денежных средств в процессе распределения и перераспределения национального дохода.
      Резкое  развитие финансовых отношений произошло в XX в„ особенно после Второй мировой войны. Объемы государственных бюджетов стали выражаться в миллиардах национальных валют. Во всех странах произошло огосударствление крупной части национального дохода (от 30 до 50%). Располагая огромными фондами денежных средств, государства стали оказывать существенное воздействие на процесс воспроизводства. Расширилась сфера финансовых отношений. Государство стало аккумулировать не только ресурсы бюджетной системы, но и многочисленных внебюджетных фондов.
      В развитых зарубежных странах основной организационно-правовой формой стали акционерные общества.  Выпуск акций явился одной из мощных форм мобилизации капитала, которая позволила  трансформировать денежные сбережения в производственные инвестиции. Без акций, облигаций, кредитов банков и других элементов финансового рынка корпорации должны были бы находиться на самофинансировании, что резко ограничило бы возможности их роста.
      Сегодня финансовая сторона  деятельности акционерных  обществ и предприятий  других форм собственности  приобретает все  большее значение. Успех деятельности предприятий, независимо от форм собственности, в современных условиях воспроизводства и обострения конкурентной борьбы во многом определяется знанием всеми сотрудниками основ финансового менеджмента (т.е. наиболее эффективного управления средствами предприятий).   

      Таким образом финансовые отношения охватывают две сферы:
      ·     экономические денежные отношения, связанные с формированием и использованием централизованных денежных фондов государства, аккумулируемых в государственной бюджетной системе и правительственных внебюджетных фондах;
      ·     экономические денежные отношения, опосредствующие кругооборот децентрализованных денежных фондов предприятий.
      Финансы — неотъемлемая часть денежных отношений, поэтому их роль и значение зависят от того, какое место денежные отношения занимают в экономических отношениях. Однако не всякие денежные отношения выражают финансовые отношения.
      Финансы отличаются от денег  как по содержанию, так и по выполняемым функциям.
      Деньги  — это всеобщий эквивалент, с помощью которого прежде всего измеряются затраты труда ассоциированных производителей, а финансы — экономический инструмент распределения и перераспределения валового внутреннего продукта (ВВП) и национального дохода, орудие контроля за образованием и использованием фондов денежных средств.
      Главное их назначение в том, чтобы путем образования денежных доходов и фондов обеспечить не только потребности государства и предприятий в денежных средствах, но и контроль за расходованием финансовых ресурсов.
      Финансы выражают денежные отношения, возникающие между субьектами этих отношений( государством, предприятиями, организациями, граждами и т.п.).
      • Главным материальным источником денежных фондов выступает национальный доход страны, который представляет собой вновь созданную стоимость или стоимость валового внутреннего продукта за вычетом потребленных в процессе производства орудий и средств производства.
      ' Валовой внутренний продукт — это стоимость конечных товаров и услуг, произведенных резидентами данной страны на ее территории за определенный период времени.  

      Обьем национального дохода  и его составных частей  — фонда потребления и фонда — определяет пропорции развития экономики и ее  структуру.
      Финансы — неотъемлемое связующее  звено между созданием и использованием национального дохода. 
      Финансы  воздействуют на производство, распределение и потребление и носят обьективный характер. Они выражают определенную сферу производственных отношений и относятся к базисной категории, хотя они во многом зависят от проводимой правительствами финансовой политики.
      По  своему материальному содержанию финансы - это целевые фонды денежных средств, в совокупности представляющие собой финансовые ресурсы страны, главное условие роста которых - увеличение национального дохода. Следует разделять понятия  - финансы и финансовые ресурсы, - поскольку сами по себе финансовые ресурсы не определяют ни сущности финансов, не раскрывают ни их внутреннего содержания, ни их общественного значения.  

      Финансы — это прежде всего  распределительная  категория. 
      С их помощью осуществляется вторичное распределение и  перераспределение национального дохода. В 1960 годах текущего столетия доля национального дохода, перераспределяемая через все звенья финансовой системы, резко возросла: с 9— 18% накануне Первой мировой войны до 35—50% и более в настоящее время.  

      Социально-экономическая  сущность финансовых отношений заключается в исследовании — за счет кого государство получает финансовые ресурсы и в чьих интересах использует эти средства. 
      В процессе исторического  развития  сущность перераспределительных процессов существенно изменилась. Это прежде всего выразилось в крупной доле средств, направляемых на социальные цели. В связи с требованиями научно-технической революции особенно возросли расходы на образование. Получили значительное развитие внебюджетные социальные фонды.
      Однако  рост социальных расходов  связан и  с крупными расходами на военные нужды, затратами по выплате процентов и погашению государственного долга, при которых получателями средств выступают монополии, входящие в военно-промышленный комплекс, и другие (страховые компании, банковские монополии, акционерные общества).
      Характер  перераспределительных  процессов во многом определяется уровнем милитаризации экономики. В странах с высокими военными расходами затраты на социальные цели ниже, а в странах с низкими военными расходами социальные расходы выше.  

      Таким образом, финансы  — это распределительная  категория. Вместе с тем следует отметить, что распределительные процессы происходят не только через финансы, но и путем использования цен и кредита.
      Цена  есть денежное выражение стоимости товара. Прежде чем произойдет распределение и перераспределение национального дохода, товар должен быть реализован. Цена предопределяет величину денежных средств, поступающих от реализации продукции к ее собственникам, и выступает  исходной основой дальнейшего перераспределительного процесса. В условиях гиперинфляции в Российской Федерации произошел резкий рост цен и перераспределительная функция цены усилилась. Цены также регулируют спрос и предложение на товары и тем самым оказывают воздействие на воспроизводство.
      Крупные перераспределительные  процессы протекают  в сфере кредитных отношений. Финансы и кредит — взаимосвязанные категории. В сочетании они обеспечивают кругооборот денежных фондов предприятий на расширенной основе.
      Кредит  представляет собой  движение ссудного фонда, осуществляемого через банковскую систему и специальные финансово-кредитные институты. Банки аккумулируют свободные денежные средства предприятий и населения и передают их на основе обеспеченности, возвратности, платности и срочности предприятиям, нуждающимся в них.
      В отличие от финансов, выражающих одностороннее  и безвозмездное движение стоимости, кредит должен быть в обусловленный срок возвращен кредитору с уплатой по нему заранее установленных процентов. 
      
         
       
 
 
 

      Каждая  финансовая операция означает распределение  общественного продукта и национального  дохода и контроль за этим распределением, т. е. обе функции  осуществляются одновременно  

      Распределительная функция финансов.
      Распределение национального дохода заключается в создании так называемых основных, или первичных доходов. Их сумма равна национальному доходу. Основные доходы формируются при распределении национального дохода среди участников материального производства. Они делятся на две группы:
      1) зарплата рабочих,  служащих, доходы  фермеров, крестьян, занятых в сфере  материального производства; 2) доходы предприятий  сферы материального  производства. Однако  первичные доходы  еще не образуют общественных денежных средств, достаточных для развития, приоритетных отраслей народного хозяйства, обеспечения обороноспособности страны, удовлетворения материальных и культурных потребностей населения. Необходимо дальнейшее распределение или перераспределение национального дохода.
      Перераспределение национального дохода связано с межотраслевым и территориальным перераспределением средств в интересах наиболее эффективного и рационального использования доходов и накоплений предприятий и организаций; с наличием наряду с производственной непроизводственной сферы, в которой национальный доход не создается (просвещение, здравоохранение, социальное страхование и социальное обеспечение, управление); с перераспределением доходов между различными социальными группами населения. В результате перераспределения образуются вторичные, или производные доходы. Это доходы, полученные в отраслях непроизводственной сферы, налоги (подоходный налог с физических лиц и др). Вторичные доходы служат для формирования конечных пропорций использования национального дохода.
      Активно участвуя в распределении  и перераспределении  национального дохода, финансы способствуют трансформации пропорций, возникших при  первичном распределении  национального дохода, в пропорции его конечного использования. Доходы, создаваемые в ходе такого перераспределения, должны обеспечить соответствие между материальными и финансовыми ресурсами и прежде всего между размером денежных фондов и их структурой, с одной стороны, и объемом и структурой средств производства и предметов потребления — с другой.
      Перераспределение национального дохода в Российской Федерации  происходит в интересах  структурной перестройки  народного хозяйства, развития приоритетных отраслей экономики (сельское хозяйство, транспорт, энергетика, конверсия военного производства), в пользу наименее обеспеченных слоев населения (пенсионеров, студентов, одиноких и многодетных матерей).
      И Таким образом, перераспределение национального дохода происходит между производственной и непроизводственной сферами народного хозяйства, отраслями материального производства, отдельными регионами страны, формами собственности и социальными группами населения. Конечная цель распределения и перераспределения национального дохода и валового внутреннего продукта, совершаемых с помощью финансов, состоит в развитии производительных сил, создании рыночных структур экономики, укреплении государства, обеспечении высокого качества жизни широких слоев населения. При этом роль финансов подчинена задачам повышения материальной заинтересованности работников и коллективов предприятий и организаций в улучшении финансово-хозяйственной деятельности, достижении наилучших результатов при наименьших затратах.
      Финансы выполняют также контрольную функцию. Будучи инструментом формирования и использования денежных доходов и фондов, они объективно отражают ход распределительного процесса. Контрольная функция проявляется в контроле за распределением валового внутреннего продукта по соответствующим фондам и расходованием их по целевому назначению.
      В условиях перехода на рыночные отношения  финансовый контроль направлен на обеспечение  динамичного развития общественного и частного производства, ускорение научно-технического прогресса, всемерное улучшение качества работы во всех звеньях народного хозяйства. Он охватывает производственную и непроизводственную сферы и нацелен на повышение экономического стимулирования, на рациональное и бережное расходование материальных, трудовых и финансовых ресурсов и природных богатств, сокращение непроизводительных расходов и потерь, пресечение бесхозяйственности и расточительства.
      Одна  из важных задач финансового  контроля — проверка точного соблюдения законодательства по финансовым вопросам, своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед бюджетной системой, налоговой службой, банками, а также взаимных обязательств предприятий и организаций по расчетам и платежам.
      Контрольная функция финансов проявляется также через многогранную деятельность финансовых органов. Работники финансовой системы и налоговой службы осуществляют финансовый контроль в процессе финансового планирования, при исполнении доходной и расходной частей бюджетной системы. В условиях развития рыночных отношений направления контрольной работы, формы и методы финансового контроля существенно меняются (подробнее см. гл.5)
      Помимо  распределительной и контрольной функций, финансы выполняют также регулирующую функцию. Эта функция связана с вмешательством государства через финансы (государственные расходы, налоги, государственный кредит) в процесс воспроизводства. В целях регулирования экономики и социальных отношений используются также финансовое и бюджетное планирование, государственное регулирование рынка ценных бумаг. Однако на сегодняшний день в РФ регулирующая функция развита слабо. 
      Функции финансов реализуются  через финансовый механизм, представляющий собой часть хозяйственного механизма. Финансовый механизм включает совокупность организационных форм финансовых отношений в народном хозяйстве, порядок формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, методы финансового планирования, формы управления финансами и финансовой системой, финансовое законодательство. В условиях углубления рыночных реформ применяется качественно новый финансовый механизм. Это касается взаимоотношений предприятий и населения с бюджетной системой, внебюджетными фондами, органами имущественного и личного страхования и др.  
 
 

     1.2 Нормативное регулирование  учета и аудита  денежных 

     В настоящее время  все предприятия  и организации  независимо от их вида и форм собственности  и подчинения ведут  бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных  операций согласно действующим законам и нормативным документам.
     Существует 4 уровня документов, по которым осуществляется нормативное регулирование  бухгалтерского учета  в РФ.
     I уровень – законодательный. Он представлен федеральными законами, Постановления правительства РФ и указами Президента РФ, регулирующими бухгалтерский учет.
     1. Федеральный закон  РФ от 21.11.1996 г.  №129-ФЗ «О бухгалтерском  учете» (в ред.  от 03.11.2006 г.) – в  нем определены  цели, задачи, общие  методы ведения  БУ, обязанность и  ответственность  организаций за состояние БУ и отчетности;
     2. Гражданский кодекс  РФ, части 1 и 2. Приняты Государственной  Думой. Лежит в  основе гражданского  законодательства, определяет  правовое положение  участников гражданского  оборота, основания  возникновения и  порядок осуществления права собственности, прав на результаты интеллектуальной собственности, регулирует договорные и другие обязательства;
     3. Федеральный закон  РФ от 22.05.2003 г.  №54-ФЗ «О применении  контрольно-кассовой  техники при осуществлении  наличных денежных  расчетов и расчетов с использованием платежных карт» - устанавливает обязательность применения контрольно-кассовых машин при денежных расчетах с населением при осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории РФ всеми предприятиями; утвержден Перечень отдельных категорий предприятий, которые в силу специфики своей деятельности или особенностей местонахождения могут осуществлять расчеты с населением без применения ККТ;
     4. Федеральный закон  РФ от 10.12.2003 г.  №173-ФЗ (в ред. 30.10.2007 г.) «О валютном регулировании и валютном контроле» - устанавливает практически все важные параметры осуществления операций по валютном счетам;
     5. Федеральный закон  РФ от 07.08.2001 г.  №119-ФЗ (в ред. 03.11.2006 г.) «Об аудиторской  деятельности» - определяет  правовые основы регулирования аудиторской деятельности в РФ.
     6. Налоговый кодекс  РФ, части 1 от 31.07.1998 № 146-ФЗ, части  2 от 05.08.2000 № 117-ФЗ
     II уровень – нормативный. Это система национальных бухгалтерских стандартов, положений по бухгалтерскому учету. Стандарты по бухгалтерскому учету устанавливают принципы, правила и способы ведения организациями учета хозяйственных операций, составления и предоставления бухгалтерской отчетности.
     1. Приказ Минфина  РФ от 29.07.1998 г.  №34н (в ред. 26.03.2007) «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ». Устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами;
     2. Приказ Минфина  РФ от 22.07.2003 г.  №67н (в ред. 18.09.2006) «О формах бухгалтерской отчетности организаций». Приказ устанавливает образцы форм бухгалтерской отчетности;
     3. Приказ Минфина  РФ от 22.07.2003 г.  № 67н (в ред. 18.09.2006 г.) «О формах бухгалтерской  отчетности организации». Устанавливают порядок формирования бухгалтерской отчетности для организаций, являющихся юридическими лицами;
     4. ПБУ 1/98 Приказ  Минфина РФ от 09.12.1998 г. №60н (в ред. 30.12.1999) «Учетная политика  организации». Устанавливает  состав, содержание  и методические  основы формирования бухгалтерской отчетности организации, являющиеся юридическими лицами организации;
     5. ПБУ 3/2006 Приказ  Минфина РФ от 27.11.2006 г. №154н «Об  утверждении положения  по бухгалтерскому  учету. Учет активов  и обязательств, стоимость  которых выражена  в иностранной валюте». Устанавливает и регулирует особенности бухгалтерского учета имущества и обязательства организаций, стоимость которых выражена в иностранной валюте, заключающееся в пересчете стоимости этих имуществ и обязательств в рубли; учет курсовой разницы; порядок формирования учетной и отчетной информации об операциях в иностранной валюте;
     6. ПБУ 4/99 Приказ  Минфина РФ от 06.07.1999 г. №43н (в ред. 18.09.2006 г.) «Бухгалтерская  отчетность организаций». Устанавливает состав, содержание и методические  основы формирования бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ, кроме кредитных и бюджетных организаций;
     7. ПБУ 9/99 Приказ  Минфина РФ от 06.05.1999 г. №32н (в ред. 27.11.2006 г.) «Доходы организации». Устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах коммерческих организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ;
     8. ПБУ 10/99 Приказ  Минфина РФ от 06.05.1999 г. №33н (в ред. 27.11.2006 г.) «Расходы организации». Устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству РФ;
     9. ПБУ 15/01 Приказ  Минфина РФ от 27.11.2006 г. №60н «Учет  займов и кредитов и затрат по их обслуживанию». Устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о затратах, связанных с выполнением обязательств по полученным займам и кредитам (в том числе товарному и коммерческому кредиту), включая привлечение заемных средств путем выдачи векселей, выпуска и продажи облигаций для организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений);
     10. ПБУ 18/02 Приказ  Минфина РФ от 19.11.2002 г. №114н. «Учет расчетов по налогу на прибыль». Устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете и порядок раскрытия в бухгалтерской отчетности информации о расчетах по налогу на прибыль для организаций, а также определяет взаимосвязь показателя, отражающего прибыль (убыток), исчисленного в порядке, установленном нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету. Применение Положения позволяет отражать в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности различие налога на бухгалтерскую прибыль (убыток), признанного в бухгалтерском учете, от налога на налогооблагаемую прибыль, сформированного в бухгалтерском учете отраженного в налоговой декларации по налогу на прибыль.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.