Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Роль тары и упаковки в применяемых магазином современных технологиях товароснабжения и продажи товаров

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Министерство  образования и науки Российской Федерации
    Федеральное агентство по образованию
    Уральский государственный экономический  университет 
 
 
 
 
 
 

    КУРСОВАЯ  РАБОТА
    тема:
    Роль  тары и упаковки в применяемых  магазином современных технологиях  товароснабжения и продажи товаров 
 
 

   Факультет:        Исполнитель: студент
   Торгово-Экономический      группы ЭУТП-06-1
   Специальность: Экономика      Гераськин Е.С.
   и управление на предприятии      Научный руководитель:
   торговли  и общественного питания    Быкова И.В.
   Кафедра: Экономика и управление
   на  предприятии торговли и 
   общественного питания 
 
 

Екатеринбург 2009
       Содержание 

 

       Введение
       Говоря  о современных методах упаковки и таре, необходимо вспомнить их историю. Упаковка всегда играла важную роль в жизни человечества и, как  вехи на пути, отмечала этапы его  развития.
       Еще в средние века начинается маркировка товаров. Для маркировки мешков, например, использовались клейма, положившие начало развитию товарных знаков и марок. Вслед за клеймом изготовителя появляется маркировка товара шрифтом, а затем и наклейкой, которая становится прототипом этикетки.
       Уже на ранних этапах своего развития упаковка сочетала в себе три основных фактора: материал, конструкцию и внешний вид. Этикетки на закрытых аптечных упаковках уже в XVIII в. выполняли рекламную функцию, а не только маркировали товар.
       Согласно  ГОСТу 17527-86 «Упаковка. Термины и определения» под упаковкой понимается средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающей среды, загрязнений, а также обеспечивающих процесс обращения. Тара – это основной элемент упаковки, представляющий собой изделие для размещения продукции.
       Перемещение продукта от производителя к потребителю  является неминуемой предпосылкой реализации его потребительной стоимости. При  этом важно обеспечить полную сохранность  количества, качества и товарного  вида продукции на всем пути ее следования.
         С целью защиты продукции от  механических, климатических, биологических  и других воздействий и обеспечения  ее качественной сохранности  при транспортировании и хранении  применяют различные виды тары  и упаковки.
       Наряду  с основной своей функцией – обеспечивать сохранность упакованного товара – тара выполняет и другие. Она способствует ускорению передачи товарно-материальных ценностей от производителей потребителям: облегчает перемещение продукции при погрузочно-разгрузочных работах и внутрискладских операциях: обеспечивает безопасные условия труда при переработке упакованных грузов; улучшает учет и организацию сбыта продукции; повышает эффективность использования транспортных средств и складских помещений. Имея оригинальную маркировку, тара выполняет рекламную функцию, доводит до потребителя первые сведения о продукции и правила обращения с ней. Рекламная маркировка на потребительской таре (упаковке) воздействует на покупательский спрос. В рыночной экономике рекламная роль тары – один из важнейших инструментариев маркетинга.
       При транспортировании и хранении огнеопасных, взрывчатых и ядовитых продуктов  упаковка обеспечивает защиту человека и окружающей среды от вредного воздействия  указанных материалов.
 

    1 Классификация и характеристика потребительской и транспортной тары. 

       Тара  характеризуется многообразием  видов, типов конструкций,  разнообразием  применяемых для ее изготовления материалов и широтой сфер применения. Это обуславливает ее классификацию. Все многообразие тары по своему функциональному назначению подразделяется на транспортную и потребительскую (упаковку). Особую группу составляет тара-оборудование, представляющее собой изделие для размещения, транспортирования, временного хранения и продажи из него товаров методом самообслуживания.
       Большинство товаров, выпускаемых промышленностью, транспортируют, хранят и отпускают  потребителю в упаковке или таре. Дадим определения этим понятиям.
       Упаковка средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции и окружающей среды от повреждений и потерь и облегчающих процесс транспортирования, хранения и реализации продукции. Тара является элементом упаковки, представляющим собой изделие для размещения продукции. В процессе обращения она участвует не только вместе с продукцией (товаром), но и без него.
       Разнообразие  свойств и особенностей товаров, различные условия их транспортирования, хранения и отпуска вызывают необходимость  производства тары множества видов: ящики, бочки, барабаны, фляги, канистры, баллоны, банки, бутылки, мешки, пакеты, корзины и т. д.
       Роль  упаковки и тары в торгово-технологическом  процессе определяется функциями, которые  они выполняют. Эти функции сводятся к следующим:
       а)предохранение товара от вредного воздействия внешней среды, а также внешней среды от вредного воздействия товара;
       б)зашита товара от влияния других товаров;
       в)обеспечение условий для сохранности количества и качества товаров на всем пути их движения из сферы производства в сферу потребления;
       г)придание товарам и другим грузам необходимой мобильности и создание условий для механизации трудоемких операций и более эффективного использования складских и торговых площадей;
       д)создание более благоприятных условий для приемки товаров по количеству и качеству и удобств для количественного их учета;
       е)выполнение роли носителя коммерческой информации и торговой рекламы;
       ж)использование тары не только как средства для размещения товара, его транспортирования и хранения, но и как средства для выкладки и продажи товаров в торговом зале магазина (тара-оборудование).
       Использование современной упаковки и тары, их красочное оформление с необходимой  рекламной информационной нагрузкой позволяют не только ускорить процесс продажи товаров, облегчить их потребление, но и оказывают сильное эстетическое воздействие на покупателей. Расфасовка товаров в мелкую, удобную для потребителей тару облегчает и ускоряет процесс продажи, способствуя повышению производительности труда торговых работников, улучшает показатели работы магазинов, повышая культуру торгового обслуживания.
       Ассортимент тары, используемой для размещения товаров, постоянно расширяется. Он пополняется новыми видами тары, позволяющими расширить ее функции, а следовательно, и сделать еще более значимой в торгово-технологическом процессе.
       Тара  должна быть недорогой в изготовлении, портативной и удобной для транспортирования как с товаром, так и в порожнем виде. Она должна обладать низким коэффициентом собственной массы (отношение массы к объему).
       Тара  должна иметь привлекательный внешний  вид, а ее форма, цветовое решение, тексты и рисунки на ней должны служить воспитанию эстетических вкусов у покупателей.
       Тара  представляет собой обширную номенклатуру изделий, используемых для размещения товаров. Эти изделия существенно  отличаются одно от другого, поэтому  и классифицируют тару по достаточно широкому кругу признаков, основные из которых следующие: 

      функции, выполняемые в процессе товарного  обращения;
      назначение;
      принадлежность;
      кратность использования;
      материал изготовления;
      конструкция и метод изготовления;
      устойчивость к внешним механическим воздействиям;
      качество.
       В процессе товарного обращения тара может выполнять различные функции, с учетом которых ее делят на транспортную, цеховую, потребительскую и тару-оборудование.
       Транспортная (внешняя) тара применяется для транспортирования и хранения товаров. К ней относят ящики, бочки, мешки и т. д. ^
       Цеховая тара предназначена для группировки  товаров внутри предприятия (лотки и ящики специальной конструкции).
       Потребительская (внутренняя) тара поступает к потребителю с продукцией и не представляет собой самостоятельной транспортной единицы. Стоимость потребительской тары — пакетов, коробок, тубов, банок и т. п., как правило, включается в стоимость товара. Ода должна быть удобной, дешевой, легкой, оформленной. Ее оформление должно нести большую рекламную и информационную нагрузку.
       Одной из разновидностей потребительской  тары является подарочная тара, художественно-конструкторское  исполнение которой должно подчеркивать назначение продукции (товара) как подарка, сувенира.
       Тара-оборудование — это устройство, предназначенное для транспортирования, временного хранения, выкладки и продажи товаров.
       По  назначению тару делят на универсальную  и специализированную. Универсальная  тара может быть использована для  затаривания различных товаров, специализированная таратолько для определенных товаров.
       В зависимости от принадлежности следует  различать тару общего и индивидуального  пользования. Тара общего пользования может применяться различными предприятиями и организациями. К таре индивидуального пользования относится инвентарная тара, изготовляемая по специальному заказу для централизованной доставки товаров на розничные торговые предприятия. Она является собственностью предприятий промышленности или оптовых торговых предприятий.
       По  кратности использования тара делится на многооборотную, возвратную и разового использования.
       Многооборотная  тара предназначена для многократного  ее использования при поставках  продукции. Сюда относятся ящики, бочки, фляги, мешки и другая транспортная тара.
       К возвратной таре относится тара, бывшая в употреблении, которую целесообразно использовать повторно. Она подлежит сдаче поставщику в обязательном порядке. Разовая тара предназначена для однократного использования при поставках продукции. Это коробки из-под конфет, спичек, папирос и другая потребительская, а также транспортная тара, которая после ее использования подлежит утилизации.
       В зависимости от материала изготовления тару подразделяют деревянную, картонную, бумажную, текстильную, металлическую, стеклянную, керамическую, полимерную и комбинированную.
       Деревянная  тара наиболее распространена в обращении. Ее изготовляют из древесины различных  пород. К этой группе тары относят  ящики, бочки и корзины.
       Деревянные  бочки изготовляют из древесины  различных пород. Состоят они из кленок, днищ и обручей. Из клепок и днища собирают остов бочки. На конце клепок имеются уторы (пазы), в которые вставляют дно. Остов бочки с наружной стороны обтянут симметрично расположенными обручами.
       К картонной таре относят коробки  и ящики. Коробки изготовляют из прессованного картона, ящики — из прессованного и гофрированного. Картонная тара легче деревянной в 2,5-4 раза на единицу затаренной продукции. Для ее изготовления требуется в несколько раз меньше древесной массы. Сырьем для ее изготовления могут служить отходы деловой древесины. Производство картонной тары и процесс ее затаривания легче механизировать. В связи с этим картонная тара все шире применяется для затаривания как промышленных, так и продовольственных товаров.
       В зависимости от назначения, конструкции, размеров и некоторых других признаков картонные ящики подразделяются более чем на 10 типов (для кондитерских изделий, для продукции мясной и молочной промышленности и т. д.).
       Для затаривания сыпучих товаров  используется бумажная тара. К ней относятся бумажные мешки и пакеты. Мешки подразделяют на битумированные (крафт-мешки), дублированные и влагопрочные. Битумированные мешки пропитывают специальными растворами. Кроме того, по способу изготовления их подразделяют на склеенные и сшитые, с открытой и закрытой горловиной. Для изготовления пакетов используют специальную упаковочную бумагу.
       Паковочная  ткань (хлопчатобумажная или льняная) используется для упаковки тканей, швейных, трикотажных и ковровых изделий, а также других товаров.
       Транспортирование и хранение жидких, летучих, огнеопасных  и других товаров осуществляется в металлической таре, к которой  относятся бочки, баллоны, барабаны, фляги, банки и канистры. Для их изготовления используют листовую сталь, специальную жесть, алюминий. Внутреннюю поверхность металлической тары покрывают специальными лаками или нейтральными металлами, для того чтобы предотвратить ее взаимодействие , с пищевыми продуктами.
       Стеклянная  тара используется для затаривания  жидких товаров (молока и молочных продуктов, винно-водочных изделий и других продовольственных и промышленных товаров). В зависимости от формы и емкости различают байки, бутылки, баллоны (бутыли) и флаконы. Товары, затаренные в стеклянную тару, необходимо перевозить и хранить в жесткой транспортной таре и мягких упаковочных материалах.
       Керамическая  тара находит ограниченное применение. В основном она используется для  затаривания некоторых ликеро-водочных изделий.
       Полимерная  тара получает все более широкое  распространение. Она изготавливается из синтетических материалов, которые обладают прочностью, легкостью и хорошо защищают товары от внешних влияний. Она объединяет достаточно разнообразный ассортимент как потребительской, так и транспортной тары. Сюда относятся банки, бутылки, канистры, тубы, коробки, пакеты, ящики и т. п.
       Комбинированная тара получается путем сочетания  различных материалов при ее изготовлении. Так, путем комбинации полимерных материалов с бумагой, фольгой, тканью можно  получить прочную и красочную  упаковку.
       По  конструкции тару подразделяют на разборную, неразборную, складную, разборно-складную, со съемными деталями, а по методам изготовления на литую, штампованную, бондарную, клееную тару и тару, изготовленную литьем под давлением.
       В зависимости от устойчивости к внешним механическим воздействиям, тару принято делить на жесткую (деревянные и металлические ящики и бочки, стеклянная тара), полужесткую (картонные ящики и корзины) и мягкую (мешки, паковочные ткани и т. п.).
       В зависимости от сферы применения различают универсальную и специализированную тару. Первую используют для упаковывания, транспортирования и хранения различных видов продукции. Вторую – для одной какой-либо определенной продукции или для определенных условий эксплуатации.
       Как правило, в контрактах различают внешнюю (наружную или транспортную) тару (ящики, деревянные или металлические барабаны, бочки, клети, бидоны, фляги, картонные коробки, бумажные жесткие пакеты, мешки, контейнеры и т. д.) и внутреннюю (первичную или потребительскую) упаковку. Последнюю применяют для каждого изделия или какой-то определенной части, массы или объема продукции. Она является неотделимой частью товара (пленочные и бумажные пакеты, коробки, тюбики, флаконы, банки из стекла и железа, бутылки .).
 

       2 Основные показатели стандартизации, качества и виды тары и упаковки
       2.1 Стандартизация и качество тары. 

       Постоянное  развитие производства тары неразрывно связано с мероприятиями по ее унификации.
       Унификация  тары процесс приведения всего многообразия видов, форм и размеров тары к ограниченному числу типоразмеров и закрепление их за определенными товарными группами. Она осуществляется на базе единого модуля для тары, транспортных средств, средств механизации погрузочно-разгрузочных работ и оборудования для хранения.
       Унификация  распространяется не только на тару с прямоугольным основанием (ящики, коробки и т. д.), но и на другие виды тары. При этом основывается она также на модуле 800х1200 мм.
       Стандартизация  тары предусматривает установление наиболее рациональных типов тары с  точки зрения материалов изготовления, конструктивных особенностей, размеров, формы и веса. Одной из задач стандартизации является установление общих технических требований к таре, правил ее приемки, маркировки, транспортирования и хранения.
       Различают две группы стандартов на тару. К первой группе относятся нормативные стандарты, в которых сформулированы общие технические требования к таре, определены ее типы и основные параметры, методы испытаний. Так, в стандарте «Ящики деревянные. Номенклатура показателей» приведены номенклатура показателей качества и классификационные группировки деревянных ящиков. В специальном разделе этого важного документа регламентировано применение показателей качества деревянных ящиков. Существуют стандарты, в которых приведены общие и основные понятия, связанные с тарой, важнейшие термины и даны их определения.
       Вторая  группа включает предметные стандарты  на тару для конкретных, видов продукции (товара). В них приведены наименование и назначение тары, типы и особенности  ее конструкции, технические требования и т. д. Предметные стандарты разрабатываются на основании нормативных.
       Система стандартизации тары основывается на принципах максимальной экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Она  устанавливает оптимальную массу  конкретных видов тары и рациональные габариты с учетом применяемых транспортных средств.
       К показателям назначения относятся: исходные материалы; размеры; предельная масса упаковываемого груза; вместимость; сопротивление сжатию; сопротивление  ударам; устойчивость к воздействию  дождя; влажность и др.
       Показатели  надежности, в свою очередь, включают показатели ремонтопригодности, долговечности и сохраняемости.
       Очень важными показателями качества тары являются показатели транспортабельности. Сюда относятся коэффициент складирования, указывающий на степень использования  транспортных средств и складских помещений, и коэффициент пакетирования (на поддонах 800х1200 и 1000х1200 мм), свидетельствующий о степени использования поддона.
       Коэффициент складирования (Б) определяется по формуле
       
       где — объем ящика в сложенном виде, дм3;
            габаритный объем ящика, дм3.
       Коэффициент пакетирования (В) рассчитывается как  отношение площади поддона под  ящиками (м2) к площади поддона (м2) по формуле
       
       Качество  конкретных видов новой (после ее изготовления) тары определяется по соответствующим стандартам с учетом требований, которые изложены в таких разделах как «Типы и размеры», «Технологические требования», «Правила приемки», «Методы контроля».
       Качество  тары, находящейся в обращении, определяется в соответствии с требованиями действующих Правил применения, ращения и возврата многооборотных средств упаковки и Правил обращения возвратной деревянной и картонной тары.
       Так, мешки сетчатые из-под картофеля  и овощей по качеству подразделяются на две категории:
       I категория — мешки новые, а  также бывшие в употреблении, сухие, непрелые, без заплат, штопок и дыр;
       II категория — мешки сухие, непрелые, имеющие или требующие не более трех заплат или штопок. При этом площадь одной заплаты не должна превышать трех ячеек или трех квадратных сантиметров для сетчатых мешков или вырабатываемых из гардинного полотна.
       Мешки тканевые из-под сахара в зависимости  от категории качества подразделяют на три категории:
       I категория — мешки новые, отечественные  или импортные, а также бывшие в употреблении, сухие, непрелые, без заплат, штопок и дыр;
       II категория — мешки, бывшие  в употреблении, сухие, непрелые, имеющие или требующие не более  трех заплат или штопок;
       III категория — мешки, бывшие  в употреблении, сухие, непрелые, имеющие или требующие не более пяти заплат или штопок.
       Мешки тканевые из-под хлебопродуктов и  семян сельскохозяйственных культур  по качеству делятся, так же как и  мешки из-под сахара, на три категории.
       Новые мешки для хлебопродуктов и семян  сельскохозяйственных культур, получаемые от промышленности, подлежат обязательному клеймению до упаковывания в них продукции.
       Возвратные  деревянные ящики (дощатые, комбинированные  и из листовых древесных материалов) по качеству подразделяются на ящики, требующие ремонта и отремонтированные.
       Возвратными ящиками, требующими ремонта, считаются  ящики, у которых имеется одно из следующих повреждений:
    поломка (отсутствие) до 4 дощечек или планок, за исключением вертикальных планок торцовых стенок плотных и решетчатых дощатых ящиков;
    поломка (отсутствие) одной дощечки в одной из стенок или дна лотков для плодов и овощей;
    повреждение металлической ленты или проволоки, уголков из ленты, расшатанность;
    наличие торчащих гвоздей.
       В отремонтированных ящиках должны быть устранены повреждения, перечисленные выше.
       Возвратные  деревянные бочки по качеству подразделяются на бочки, требующие ремонта, и бочки  отремонтированные.
       Возвратными деревянными бочками, требующими ремонта, считаются бочки, у которых имеется  одно из следующих повреждений:
      поломка не более трех клепок остова;
      повреждение уторного паза;
      повреждение обручей.
       Бочки, требующие ремонта, должны иметь  не менее трех обручей и двух звеньев. Допускается поломка одного дна, но его детали должны быть вложены  внутрь бочки.
       В отремонтированных бочках должны быть устранены перечисленные выше повреждения.
       Деревянные  ящики с повреждениями, превышающими дефекты, допустимые для ящиков, требующих  ремонта, детали деревянных бочек, а  также бочки, имеющие повреждения  сверх тех, которые допустимы для бочек, требующих ремонта, относятся к деревянному тароматериалу.
       Возвратные  картонные ящики по качеству подразделяются на ящики, требующие ремонта, и ящики  отремонтированные.
       В свою очередь, ящики, требующие ремонта, делятся на ящики I и II категорий.
       Ящики, требующие ремонта, I категории —  годные для повторного использования, чистые с внутренней стороны, без  сквозных повреждений, с цельными клапанами  и укомплектованные вспомогательными упаковочными средствами, с наличием скрепок. Допускаются обрывки клеевой ленты и этикеток.
       Ящики II категории — годные для повторного использования, с деформацией двух стенок до 15% их площади, имеющие до четырех сквозных повреждений, но не более двух на одной стенке, размером по длине и диаметру до 5 см или с оголенной гофрой размером по длине не более 12 см, по ширине до б см, наличие скрепок, обрывков клеевой ленты и этикеток.
       В отремонтированных ящиках должны быть устранены повреждения, допустимые для ящиков, требующих ремонта.
       Картонные ящики, имеющие повреждения, превышающие Предусмотренные для ящиков II категории, считаются тароматериалом.
       Возвращаемая (сдаваемая) отправителю (изготовителю) стеклянная тара не должна иметь сквозных щербин в верхней части горла, а также с внешней и внутренней сторон, сколов и посечек на внешней стороне горла, щербин на дне, трещин на стекле горла и корпуса.
       Маркировку, характеризующую тару (кроме мешков), изготовитель наносит следующим  образом:
    на ящиках — в левом верхнем углу торцовой стенки;
    на бочках и барабанах — на одном из днищ, свободном от маркировки, характеризующей груз (по соглашению с потребителем она может быть нанесена на обечайку);
    на флягах и баллонах — на дне.
       Маркировка  должна содержать следующую информацию: наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак; обозначение стандарта или другой нормативно-технической документации, в соответствии с которыми изготовлена тара. На многооборотную тару должна быть нанесена надпись «Многооборотная».
2.2 Виды тары. 

       Коробки – это объемообразующие упаковочные  средства, которые формируются из одной или несколько плоских вырезанных заготовок. Так как коробки благодаря своей наиболее распространенной форме – прямоугольному параллелепипеду – удобны в обращении, хорошо складываются, хранятся и транспортируются, они являются наиболее популярной упаковкой в промышленности, торговле и хозяйстве. В соответствии с этим их типы особенно разнообразны.
    Таблица 1
Критерий Характеристики
Материал      Картон, толстый картон, гофрированный картон, комбинации материалов, искусственные материалы, металл, дерево.
Применение
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.