На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Содержание и методика опытной работы по формированию эмоций через игры и игровые упражнения

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Глава 2. Содержание и методика опытной работы по формированию эмоций через игры и игровые  упражнения 

2.1. Диагностика эмоциональной  сферы детей старшего
  дошкольного возраста 

   Изучив  литературу по данной теме, поставили  перед собой задачу провести констатирующий  эксперимент, целью которого стало изучение эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. Для диагностики эмоциональной сферы выбрали следующие диагностики:
    социальны эмоции, тест Г.А.Урунтаевой, Ю.А.Афонькиной; 
    детские страхи, тест «Красный дом,  черный дом» М. Панфиловой;
    детско-родительские отношения, методика «День рождения» М. Панфиловой.
   Изучение  социальных эмоций подразумевает под  собой сформированность социальных эмоций и их влияние на поведение  детей старшего дошкольного возраста; детские страхи – возникают в ответ на действие угрожающего стимула; детско – родительские отношения………………… .
   Экспериментальная работа осуществлялась на базе МДОУ №45 «Цветик – семицветик» в старшей  группе «Вьюночки». В исследовании принимали участие 4 ребенка старшего дошкольного возраста:
   Вероника  Н. – у девочки хорошо развита речь, логическое мышление. Ребенок хорошо развит, коммуникабелен, хорошо идет на контакт. Бывают проблемы с самодисциплиной.
   Диана К. – девочка общительная, хорошо развита речь, мышление; с удовольствием выполняет различные поручения, нацелена эмоционально добрым отношением к окружающим.
   Данил Н. – мальчик спокойный, но стеснительный; ответственный, внимательный. Хорошо развито мышление, но иногда из–за стеснения трудно высказать свои мысли. Доброжелателен к взрослым и сверстникам, не конфликтен.
   Маша  С. – девочка очень эмоциональная, быстро теряет интерес, не усидчива. Обладает конфликтностью. Проблемы с самодисциплиной. Повышенная потребность во внимании.
   Для выявления социальных эмоций у детей, использовали тест Г.А.Урунтаевой, Ю.А.Афонькиной.
   Цель: определить социально – эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста.
    Сначала за детьми  наблюдали в разных видах деятельности, затем проводили индивидуально 2 серии.
   При обработке  результатов серий особое внимание обращали не только на правильность ответа и на его мотивировку. 

Уровни  развития социальных эмоций у детей  старшего дошкольного  возраста
Уровни Характеристики
Низкий (неблагополучие)
    Нежелание и неумение действовать совместно с взрослыми сверстниками;
    Отсутствие инициативы в общении;
    Избегание взаимодействия;
    Отсутствие самоконтроля в действиях, поведении и эмоциях;
    Исключительная ориентация на собственные действия;
    Непризнание правил и норм общения и деятельности;
    Отсутствие понятий «хорошо – плохо» или нежелание им следовать при сформированности;
    Конфликтность, агрессивность.
Средний
    Недостаточная инициативность в общении;
    Предпочтение исключительно пассивных ролей;
    Ситуативная  регуляция аффективных проявлений;
    Неумение улаживать конфликты;
    Принятие помощи и возможность  ее оказания.
Высокий
    Желание вступать в общение, взаимодействовать длительное время;
    Успешное участие в коллективных делах;
    Успешное выполнение и лидерских, и пассивных ролей;
    Умение уладить конфликт, уступить или настоять на своем;
    Признание и адекватное выполнение правил, предложенных взрослым;
    Заботливое отношение к миру чувств людей и предметному миру;
    Умение занять себя; владение адекватными способами выражения своего внутреннего состояния.
 
    Вероника  Н. Возраст: 5 лет.
   Вопросы ребенку были понятны, слушала внимательно  и с интересом. Чувствовала себя спокойно, проявляла заинтересованность. Старалась  отвечать полным ответом, но не всегда получалось. По результатам  проведенного теста выявлен высокий уровень развития социальных эмоций.  Ребенок очень легко вступает в общение, замечает эмоциональное состояние других людей, проявляет чувство долга к окружающим.
    Диана К. Возраст: 5 лет.
   На  тест была настроена положительно. На вопросы давала полные ответы. Девочка проявляет заботу к окружающим, легко вступает в контакт с людьми и долго взаимодействует с ними, умеет уступить или настоять на своем. По результатам теста можно сделать вывод, что уровень развития социальных эмоций высокий.
    Данил Н. Возраст: 5 лет.
   При проведении теста мальчик вел  себя немного скованно, ответы давал  неполные. Мальчик умеет принимать  помощь и оказывать ее, находит  контакт со сверстниками, но социальные эмоции развиты еще недостаточно. Таким образом, уровень социальных эмоций у ребенка – средний.
    Маша С. Возраст: 5 лет.
   Девочку вопросы не вызвали интереса, отвлекалась  и переключалась на другие темы. Ребенок отдает предпочтение только некоторым детям и не со всеми  находит контакт, иногда конфликтует, не умеет налаживать конфликт. У ребенка социальные эмоции развиты недостаточно, что и показывают результаты теста – средний уровень развития социальных эмоций.
  Для определения детских  страхов применили методику М. Панфиловой «Страхи в домиках».
  Цель: выявить количество страхов у детей и определить их характер.
    В ходе индивидуальной беседы, выясняется, боится ли ребёнок одиночества, нападения (бандитов), заболеть, умереть, смерти родителей, некоторых людей, наказания, сказочных персонажей, темноты, животных, транспорта, стихии, высоты, глубины, воды, огня, врачей, крови. После, составляется список страхов каждого ребёнка.
  Ни  в коем случае нельзя торопить ребёнка  с выполнением задания, так как  мысли о том, как изобразить страх, подразумевают встречу с ним, контакт, соприкосновение, что само по себе уменьшает остроту его восприятия.
  Скажи, пожалуйста, ты боишься или не боишься:
  1. Оставаться дома в одиночестве
  2. Нападения
  3. Заболеть, заразиться
  4. Умереть
  5. Смерти родителей
  6. Чужих людей
  7. Потеряться
  8. Мамы и папы
  9. Наказания
  10. Сказочных злодеев (Бабы-Яги, Кощея, Бармалея…)
  11. Опоздать в школу
  12. Страшных снов
  13. Темноты
  14. Животных (волка, змей…)
  15. Насекомых
  16. Транспорта (самолетов, машин…)
  17. Высоты
  18. Глубины
  19. Тесных, маленьких помещений
  20. Воды
  21. Огня
  22. Войны
  23. Стихии
  24. Больших помещений, улиц
    25. Врачей
  26. Уколов
  27. Боли
  28. Крови
  29. Резких, громких звуков
  Если  количество страхов превышает нормальное развитие, ребёнок берётся на коррекцию. 

  Мальчики Данил Н.
Девочки Вероника  Н., Диана К., Маша С.
  количество  лет количество  лет  
возраст 5 лет 5 лет 5 лет 5 лет
1. Остаться дома в одиночестве




2. Нападения




3. Заболеть, заразиться        
4. Умереть


   
5. Смерти родителей




6. Чужих людей  

   
7. Потеряться




8. Мамы и папы        
9. Наказания    

 
10. Бабы-яги, Кощея…        
11. Опоздать в детский сад      

12. Перед тем, как заснуть        
13. Страшных снов  

   
14. Темноты  

 

15. Животных: волков, змей пауков    


16. Транспорта (любого)        
17. Землетрясений, наводнений, бурь


 

18. Высоты        
19. Глубины




20.Тесных, маленьких помещений         
21. Воды  

 

22. Огня  


 
23. Пожара

     
24. Войны    

 
25. Больших помещений, улиц    

 
26. Врачей      

27. Уколов  


 
28. Боли

   

29. Разных громких звуков    

 
НОРМА 12 15 15 15
 
  Для выявления детско – родительских отношений использовали тест - опросник родительского отношения А.Я. Варга, В.В. Столина.
  Цель: изучить выявление родительского отношения к детям.
  Методика  проведения:
  Родителям были предложены бланки с вопросами (61 вопрос). На каждый вопрос предполагался либо положительный, либо отрицательный ответ.
  Основанием  для оценки служил ключ к опроснику, который позволил выявить уровень родительских отношений.
  На  наш взгляд, наиболее оптимальным уровнем родительских отношений является кооперация – это социально желаемый образ родительского поведения. Родитель высоко оценивает способности своего ребёнка, испытывает чувство гордости за него, поощряет инициативу и самостоятельность, старается быть с ним на равных.
  К нейтральному уровню можно отнести отношения по типу «симбиоз» и «маленький неудачник». Родитель видит своего ребёнка младше по сравнению с реальным возрастом, стремится удовлетворить его потребности, оградить от трудностей и неприятностей жизни, не предоставляет ему самостоятельности.
  К отрицательному уровню родительских отношений мы отнесли такой тип родительских отношений, как отвержение и «авторитарная гиперсоциализация».  Родитель воспринимает своего ребёнка плохим, неприспособленным. Требует от него безоговорочного послушания и дисциплины. По большей части испытывает к ребёнку злость, раздражение, досаду.
  Проанализировав ответы родителей, мы получили следующую картину родительского отношения к детям:
    оптимальные родительские отношения к ребёнку наблюдаются в 10 семьях (62,5 %);
    к нейтральному уровню можно отнести  4 семей (25%);
    родительские отношения, которые носят отрицательный характер, проявляются в 2 семьях (12,5 %);
  По  результатам этой методики мы видим, что большинство семей используют неэффективные отношения с ребёнком, что приводит к разрастанию тревожности у детей.
  Сравнивая данные по этой методике и результаты тестов, направленных на обследование детей, мы обнаружили, что нарушения в родительских отношениях к детям оказывают влияние на их эмоциональное состояние, в частности, на проявление тревожности.
  Таким образом,  в результате проведенного исследования, суммируя полученные результаты, мы выделили уровни детско-родительских отношений в семье.
  Критериями  определения уровней детско-родительских отношений для нас явились:
    детские отношения к родителям;
    знания родителей о воспитании ребенка;
    родительские отношения к детям.
    Высокий уровень – характеризуется достаточным объемом знаний и представлений родителя о воспитании ребенка. Ребенок в семье чувствует себя комфортно и уютно. Родители уважают своего ребенка, одобряют его интересы и планы, стараются во всем помочь ему, поощряют его инициативу и самостоятельность.
    Средний уровень - характеризуется недостаточным объемом знаний и представлений родителя о воспитании ребенка. Родители нарушают взаимоотношения с детьми, ребенок чувствует себя одиноким, они не предоставляют ему самостоятельности.
    Низкий уровень – характеризуется незнанием родителей о воспитании детей. Ребенок не удовлетворен своим семейным положением, испытывает повышенную тревожность. Родители воспринимают своего ребенка плохим, неприспособленным, неудачливым, испытывают по отношению к ребенку раздражительность и обиду.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.