На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Поведение потребителя в условиях неопределенности и риска

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


поведение потребителя в  условиях неопределенности и риска

   ПЛАН 

   ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...….3 

   ГЛАВА 1. Риск и неопределенность. 

     1. Понятие, классификация и виды  рисков……………………………...5 

     2. Понятие неопределенности………………………………….……..…9 

   ГЛАВА 2. Теория поведения потребителя. 

     1. Модель поведения потребителя…………………………….….……..11 

   2.2Факторы, определяющие поведение  потребителя…………….…….14 

   ГЛАВА 3. Полезность как основа  выбора потребителя……………………..……24 

   ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………26 

   СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….……28 

   ВВЕДЕНИЕ 

   Современная экономическая теория  исходит из того, что потребитель  -
   “высшая и последняя инстанция” рыночной экономики, поскольку он только, в
   конечном счете, оценивает результаты труда производителя, голосуя “за” или
   “против” выпущенных товаров. 

   В данной курсовой работе анализируются  проблемы, с которыми сталкивается
   потребитель, выбирая тот или  иной товар. 

   Ведь перед каждым потребителем  стоят три вопроса: 

   1.Что купить? 

   2.Сколько стоит? 

   3.Хватит ли денег, что бы  осуществить покупку? 

   Чтобы ответить на первый вопрос, надо выяснить полезность вещи, что бы
   ответить на второй - исследовать  цену, что бы решить третий  вопрос -
   определить доход потребителя. Эти три нюанса и составляют проблему
   потребительского поведения, чьей  целью является максимизация  того или
   иного блага. 

   Для более четкого изложения  проблемы потребительского выбора  и способы
   максимизации полезности необходимо выделить некоторые ключевые моменты,
   входящие в понятие и оказывающие  огромное влияние на предпочтения
   потребителя: модель поведения  потребителя, особенности потребительского
   спроса, условия равновесия потребителя,  бюджетное ограничение потребителя,
   правило максимизации полезности; полезность как основа выбора  потребителя. 

   Поведение потребителя действительно  выступает решающим фактором
   экономического развития. Например, в США и Канаде проживает  5.2% населения
   планеты, но на эти страны приходится примерно 31.5% мировых
   потребительских затрат. 

   Изучение основных моментов беспрекословно  связанных с потребительским
   выбором и распределением его  желаний и потребностей помогает  глубже
   раскрыть данную тему. 

   Данные факторы определяют актуальность выбранной темы курсовой работы. 

   ГЛАВА 1. Риск и неопределенность. 

     1. Понятие, классификация и виды  рисков 

   Как отмечают Р.Хеберт и А.Линк, американские исследователи исторического
   развития предпринимательских концепций, место риска в теории
   предпринимательства - тема, по которой  авторы как в прошлом, так  и в
   настоящем продемонстрировали мало  склонности к согласию. Вместе  с тем
   анализ риска и неопределенности  в предпринимательстве стал обязательным
   элементом и инструментом исследования. [9] 

   Что же такое риск? Как он  классифицируется, и на какие  виды делится, это и
   предстоит выяснить в данном  параграфе. 

   Когда человек не уверен в  том, что произойдет в будущем,  но ему известна
   вероятность каждого из возможных результатов своих действий, принято
   считать, что он идет на риск  или рискует. При этом люди  добровольно идут
   на риск, который сопровождает  их действия и поступки. Например, при
   покупке лотерейного билета потребитель  рискует сравнительно небольшой
   частью своего дохода, равной  цене этого билета. Однако в  случае выигрыша
   его доход может существенно  увеличиться. 

   Нередко человек стоит перед  выбором степени риска. Допустим, он решает
   вопрос как ему поступить с  накопленными сбережениями. Сбережения домашнего
   хозяйства можно хранить в  «кубышке», можно положить их  на банковский
   депозит или приобрести ценные  бумаги. Для того чтобы принять  обоснованное
   решение потребитель должен определить  степень риска по каждому из
   возможных альтернативных вариантов использования своих сбережений. 

   Финансовые риски — это коммерческие  риски. Риски бывают чистые  и
   спекулятивные. Чистые риски означают  возможность получения убытка  или
   нулевого результата. Спекулятивные  риски выражаются в возможности
   получения как положительного, так  и отрицательного результата. Финансовые
   риски - это спекулятивные риски.  Инвестор, осуществляя венчурное  вложение
   капитала, заранее знает, что для  него возможны только два вида
   результатов: доход или убыток. Особенностью финансового риска является
   вероятность наступления ущерба  в результате проведения каких-либо  операций
   в финансово-кредитной и биржевой  сферах, совершения операций с  фондовыми
   цепными бумагами, т.е. риска, который  вытекает из природы этих операций. К
   финансовым рискам относятся  кредитный риск, процентный риск, валютный
   риск; риск упущенной финансовой  выгоды. 

   Риски возникают в связи с  движением финансовых потоков  и проявляются на
   рынках финансовых ресурсов в  основном в виде процентного, валютного,
   кредитного, коммерческого, инвестиционного  рисков. 

   Процентный риск возникает из-за  колебаний процентных ставок, что  приводит
   к изменению затрат на выплату  процентов или доходов на инвестиции, а
   значит к изменению величины прибыли (или потере) по сравнению с ожидаемой.
   С этим видом рисков сталкиваются  банки, страховые и инвестиционные
   компании, а так же нефинансовые  предприятия, которые занимают  средства или
   вкладывают их в активы, приносящие  проценты (государственные ценные
   бумаги, облигации предприятий и  т.д.). 

   Кредитный риск - это вероятности  того, что партнеры - участники контракта
   окажутся не в состоянии выполнить  договорные обязательства как  в целом,
   так и по отдельным позициям. Уменьшить воздействие этого риска можно путем
   обсуждения контракта на предварительном  этапе, анализа возможных выгод  и
   потерь от его заключения. 

   Бизнес-риск возникает в тех  случаях, когда коммерческая и  хозяйственная
   деятельности компании оказываются менее успешными, чем были ранее или чем
   ожидалось. Например, может снизиться  объем реализации из-за того, что
   конкуренты снизили цены или  предложили на рынке конкурирующий  товар. Одной
   из основных задач менеджмента  является свести бизнес-риск к минимуму путем
   обеспечения эффективного функционирования  производства, тщательного
   изучения рынков сбыта продукции  и услуг и гибкого реагирования  на
   происходящие на нем изменении. 

   Рынок ценных бумаг порождает  инвестиционный риск. Сущность инвестиционного
   риска заключается в риске  потери вкладываемого капитала  и дохода. 

   На рынке ценных бумаг покупатели  финансовых инструментов могут  являться
   либо инвесторами, или спекулянтами, либо игроками. Инвестор вкладывает
   деньги на длительный срок, рассчитывает на получение дохода в виде
   дивидендов или процентов и  пытается минимизировать риск  потери вложенного
   капитала. Спекулянты - это юридические  лица,- торговцы ценными бумагами,
   инвестиционные банки, которые  рассчитывают на получение дохода за счет
   одномоментных сделок на рынке  и за счет полной информации  о состоянии
   рынка практически исключают  риск. Игроки идут на риск, надеясь  угадать
   тенденции и сделать деньги  на ожидаемом изменении курса  финансовых
   инструментов. 

   При инвестировании здравый инвестор  исходит в первую очередь из
   соображений безопасности и лишь  во вторую очередь - из расчетов  получения
   будущей прибыли. Рыночный риск  определяется возможной потерей
   первоначального капитала. 

   Политический риск — это возможность возникновения убытков или сокращения
   размеров прибыли, являющихся  следствием государственной политики. Таким
   образом, политический риск связан  с возможными изменениями в  курсе
   правительства, переменами в приоритетных  направлениях его деятельности.
   Учет данного вида риска особенно  важен в странах с не устоявшимся
   законодательством, отсутствием  традиций и культуры предпринимательства.
   Политический риск с неизбежностью  присущ предпринимательской деятельности,
   от него нельзя уйти, можно лишь верно оценить и учесть. 

   Технический риск. Эффективная предпринимательская  деятельность, как
   правило, сопряжена с освоением  новой техники и технологии, поиском
   резервов, повышением интенсивности  производства. Однако внедрение новой
   техники и технологии ведет  к опасности техногенных катастроф,  причиняющих
   значительный ущерб природе, людям,  производству. В данном случае  речь идет
   о техническом риске.
     Технический риск определяется  степенью организации производства,
   проведением превентивных мероприятий  (регулярной профилактики
   оборудования, мер безопасности), возможностью  проведения ремонта
   оборудования собственными силами  предпринимательской фирмы. 

   Валютный риск — это вероятность  финансовых потерь в результате изменения
   курса валют, которое может  произойти в период между заключением  контракта
   и фактическим производством  расчетов по нему. Валютный курс,
   устанавливаемый с учетом покупательной  способности валют, весьма подвижен. 

   Производственный риск связан с производством продукции, товаров и услуг; с
   осуществлением любых видов производственной  деятельности, в процессе
   которой предприниматели сталкиваются  с проблемами неадекватного
   использования сырья, роста себестоимости,  увеличения потерь рабочего
   времени, использования новых  методов производства. 

   Инновационный риск — это вероятность  потерь, возникающих при вложении
   предпринимательской фирмой средств  в производство новых товаров  и услуг,
   которые, возможно, не найдут ожидаемого спроса на рынке. 

     2. Понятие неопределённости. 

   В дополнение к риску необходимо  рассматривать \"настоящую\"
   неопределенность, в которой проявляется  предпринимательская функция и
   формируется его доход. Именно  не страхуемая неопределенность, не
   учитываемая в ожиданиях инвесторов-собственников  капитала, становится
   \"средой\" деятельности предпринимателя.  Остаток дохода, который получает
   предприниматель, формируется после  удовлетворения всех обязательств, в том
   числе и по страхованию риска. Размер же этого остатка зависит частично и
   от предпринимательских способностей, и умения \"пройти\" сквозь
   неопределенность, а также, и от  характера сочетания случайных  факторов с
   окружающими экономическими условиями. 

   В результате, \"только тот риск ведет к предпринимательской прибыли,
   который представляет собой уникальную  неопределенность, вытекающую из
   принятия конечной ответственности,  что по своей природе не  может ни
   страховаться, ни капитализироваться, ни компенсироваться жалованием\".
   Неопределенность относительно  будущего - неотъемлемая черта каждого  дня, и
   только те индивидуумы, которые  имеют с ней дело постоянно  в своих
   экономических ожиданиях, являются  предпринимателями. 

   Р. Кантильон считал, что функция предпринимательства - действовать в
   неопределенности, в ней находить  источник удовлетворения своих
   материальных потребностей, и эта  функция легла в основу его  концепции
   рыночной системы. Именно такая  трактовка предпринимателя обозначила
   направление для исследователей, разделявших точку зрения Р.Кантильона на
   риск как на важнейший аспект  предпринимательской функции. 

   Мотивом личной ответственности  за принятые решения в условиях
   неопределенности отличаются и  исследования Г.Шекла. Для него характерно
   вообще отрицание состояние равновесия, вне которого только и может
   существовать предприниматель, и  нарушение которого является  направлением
   его деятельности. При этом в  качестве важнейших функций он  выделяет
   перенесение неопределенности и принятие решений. Последнее осуществляется
   на интуитивном или инстинктивном  уровне с полной ответственностью  за него.
   Неопределенность также является \"состоянием ума\", чем-то субъективным,
   однако, ограниченным возможностями  как личными, так и окружающей среды.
   Исследования Ф.Найтом природы  предпринимательского дохода легли  в основу
   современных точек зрения на  риск и неопределенность. Его  результаты дают
   возможность оценить границы  между традиционным управлением  корпорацией и
   предпринимательством. 

   ГЛАВА 2. Теория поведения потребителя. 

   1.1 Модель поведения потребителя 

   Спрос на рынке - это наши  потребности, которые мы удовлетворяем,  покупая
   блага. Каким образом наши потребности  превращаются в определенную  величину
   спроса? Как из множества благ  мы выбираем то, что нас удовлетворяет?  На
   эти вопросы и отвечает теория  поведения потребителей. В этой  теории
   формулируется общая модель поведения  потребителя. 

   Поведение потребителя - это процесс  формирования рыночного спроса
   покупателей, осуществляющих выбор  благ с учетом существующих  цен. 

   Наш выбор товаров и услуг  для потребления, то есть выбор  потребителя,
   зависит, прежде всего, от наших  потребностей и вкусов, привычек, традиций,
   то есть от наших предпочтений. Предпочтения потребителя - это признание
   преимуществ каких-то благ перед  другими благами, то есть признание  одних
   благ лучшими по сравнению  с другими. Предпочтения покупателя  являются
   субъективными. Субъективными также  являются и оценки полезности каждого
   выбираемого блага. Но выбор  потребителя определяется не  только его
   предпочтениями, он ограничен также  ценой выбираемых продуктов и  его
   доходом. Так же как и в  масштабах экономики, ресурсы  индивидуального
   потребителя ограничены. Практическая неограниченность потребностей
   потребителя и ограниченность  его ресурсов приводят к необходимости  выбора
   из различных комбинаций благ, то есть к необходимости потребительского
   выбора. 

   Одно из теоретических объяснений  закона спроса, а также потребительского
   выбора связано с законом убывающей  предельной полезности. Это закон  уже
   был нами сформулирован в самом  общем виде, немного позднее мы  вернемся к
   этой формулировке. Предварительно  же вспомним, что такое полезность  блага
   в экономической теории. 

   Полезность блага - это удовлетворение, которое испытывает человек в
   процессе потребления блага; в  основе полезности лежат различные
   физические, химические, биологические  и прочие свойства блага. В
   экономической теории предполагается, что потребитель блага каким-то
   образом определяет степень полезности  от потребления блага, а, зная
   полезность разных благ, он может  сделать выбор из различных  благ. Этот
   выбор благ должен быть наилучшим  с его точки зрения, то есть приносить ему
   наибольшую полезность, наибольшую  степень удовлетворения. Потребляя  разные
   количества одного и того же  блага, мы замечаем, что чем  больше благ
   потребляем, тем меньшее удовлетворение  мы получаем от потребления
   дополнительной единицы данного блага. Первый съеденный нами беляш в
   университетской столовой приносит  нам наибольшее удовлетворение, второй
   беляш приносит меньшее удовлетворение, третий еще меньше. Этим также
   руководствуется потребитель, покупая  различные количества благ. В теории
   данная закономерность получила  название закона убывающей предельной
   полезности. 

   Предельная полезность любого  блага представляет собой величину
   дополнительной полезности одной  дополнительной единицы потребляемого
   блага. Закон убывающей предельной полезности предполагает зависимость
   между увеличением количества  потребляемого блага и дополнительной
   полезностью дополнительной единицы  этого блага. С увеличением  количества
   потребляемых благ общая величина  полезности благ (совокупная полезность)
   увеличивается, но в меньшей  степени, так как каждая дополнительная  единица
   блага добавляет уменьшающуюся  величину полезности. 

   Закон убывающей предельной полезности  состоит в том, что с увеличением
   количества потребляемого блага предельная полезность блага уменьшается. 

   Принципом убывающей предельной  полезности руководствуется потребитель,
   выбирая такой потребительский  набор, который приносит ему  наибольшую
   полезность при данной цене  блага и при данном доходе потребителя. 

   Таким образом, мы можем кратко  сформулировать некоторые принципы  поведения
   потребителя на рынке, то есть  модель его поведения. 

   - выбирая блага для потребления,  покупатель руководствуется своими
   предпочтениями; 

   - поведение потребителя является рациональным, в частности он выдвигает
   определенные цели и руководствуется  личным интересом, то есть действует  в
   рамках разумного эгоизма; 

   - потребитель стремится максимизировать  совокупную полезность, другими
   словами, стремится выбрать такой набор благ, который приносит ему
   наибольшую общую величину полезности; 

   - на выбор потребителя и его  субъективные оценки полезности  покупаемых
   благ влияет закон убывающей  предельной полезности; 

   - при выборе благ возможности потребителя ограничены ценами благ и его
   доходом; данное ограничение называется  бюджетным ограничением. 

   Модель поведения потребителя  представляет собой связанные  между собой
   общие принципы поведения потребителя  на рынке, включающие в себя, прежде
   всего, максимизацию совокупной  полезности, закон убывающей предельной
   полезности и бюджетное ограничение. 

   Изложенная выше модель поведения  потребителя является простейшей  моделью.
   Некоторые положения этой модели  слишком абстрактны. Например, трудно
   представить, что, съев два  беляша, мы мысленно определили  количество
   полученного удовлетворения; более  того, мы вряд ли думали о  максимизации
   полезности в данном случае. Тем  не менее, эта упрощенная модель  поведения
   потребителя является очень полезной, многое объясняет в поведении
   покупателей на рынке, в том  числе и то, от чего зависит  спрос на товары. 

   2.2  Факторы, определяющие поведение  потребителя.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.