На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Шпаргалка по "Педагогике"

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 25.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Педагогика
    Предмет и основные категории педагогики.
Педагогика – наука о законах и закономерностях воспитания. Предмет пед-ки: воспитательная деятельность, осуществляемая в учебно-воспитательных учреждениях, социальных институтах, семье.
Категории пед-ки: образование, воспитание, обучение, развитие, формирование личности. Образование – процесс и результат овладения знаниями, умениями и навыками учащимися, формирование мировоззрения, развитие творческих сил личности.  Обучение – деятельность, направленная на усвоение определенных знаний. В процессе обучения происх-т взаимодействие педагога и учащихся, т.о. осущ-ся образование человека. Воспитание – социал-е, целенаправленное создание условий для развития человека. Восп-е в шир. Смысле включает в себя воздействие общества на личность в целом. В узк. Смысле – целенаправленную деятельность, призванную формировать у детей систему качеств личности, взглядов и убеждений. Формирование  личности - процесс развития и изменения личности под влиянием реальной действительности, среды и наследственности. Личность поним-ся как человек, выступающий носителем социальных ролей и обладающий возможностью выбора жизненного пути.
2. Основные этапы  развития педагогики.
Этап:1.Эмпирический этап: Начиная с древнейших времен человечество накапливало и осмысливало опыт обучения и воспитания различных времен и народов, создания различных образовательных учреждений;2.Этап формирования педагогики как науки: в период Средневековья церковь монополизировала духовную жизнь общества, направляя воспитание в религиозное русло. Зажатое в тисках теологии, образование во многом потеряло свободу и прогрессивную направленность античных времен; 3.Этап развития педагогики в XX в.: В XX в. педагогическая наука развивалась бурными темпами, как на Западе, так и на Востоке, ориентируясь на обслуживание экономического прогресса общества, необходимость создания высокотехнологичных систем обучения и подготовки специалистов конкретного профиля.
3. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками.
В систему педагогических наук входят  1. Общая педагогика, исследующая основные закономерности воспитания. 2. История педагогики, изучающая развитие педагогических идей и воспитания в различные исторические эпохи. 3. Сравнительная педагогика, исследующая закономерности функционирования и развития образ-ных и воспит-ых систем путем сопост-я и нахождения сходства и отличий. 4. Возрастная педагогика, изучающая особен-ти воспитания чел-ка на разл-х возрастных этапах.  5. Специальная педагогика, разраб-ая теоретические основы, принципы, методы, формы и средства воспитания и образ-я чел-ка (детей и взрослых), имеющих откл-я в физ-ом разв-и.  6. Методики преподавания различных дисциплин частные закон-сти обуч-я конкр-м дисц-ам (языку, физике, математике и др.), накапливают технологический инструментарий, позв-щий оптим-ми методами и ср-ми усваивать содерж-е той или иной дисц-ны, овладевать опытом предметной деят-сти, оценочными отнош-ми. 7. Проф-ная педагогика изучает закономерности, осущ-ет теоретическое обоснование, разрабатывает принципы, технологии воспитания и образ-ия чел-ка, ориентированного на конкретно-профессиональную сферу действительности. В зависимости от проф-ной области различают военную, инженерную, производственную, медицинскую и другую педагогику. \\\ Психология позволяет педагогике более точно и правильно понять сущ-ть психики, личности и группы и, опираясь на это, добиваться наиболее эф-го изуч-я педагогических явлений и процессов. Философия и социология позв-т пед-ке учитывать социальные особен-ти жизни и деят-сти людей и принимать во внимание их влияние на обуч-е, воспитание и педагогическую деят-сть. Физиология позв-т пед-ке учит-ть особен-и строения тела. Экономические науки дают возможность пед-ке принимать во внимание и учитывать закон-ти развития произв-ных отношений. Науки о трудовой деят-ти позв-ют пед-ке правильно формировать у людей качества, необходимые для разл-ых видов проф-ной деят-сти. Политология раскрывает для пед-ки проблемы, связ-ые с влиянием полит-их явл-й и процессов на обуч-е и воспитание людей. Исторические науки показ-ют педагогам истор-кое своеобразие развития чел-ка и общ-ва.   Сегодняшняя педагогика как одна их главных наук о человеке находится на острие общих научных исследований.
4. Назовите и охарактеризуйте  основные мировые образовательные тенденции
Образование -  процесс и результат усвоения определённой системы знаний и обеспечение  на этой основе соответствующего уровня  развития личности. 1-я тенденция: Эволюция знания в основной источник стоимости в информационном обществе  Суть: Информация и теоретические знания являются стратегическими ресурсами страны  2-я тенденция: Становление образования как важнейшего фактора преодоления отсталости в развитии большей части человечества
Суть: От решения проблем образования, которые всегда остро стояли в развивающихся странах, зависят сейчас перспективы социально-экономического развития этих стран, решения глобальной проблемы преодоления отсталости в мире  3-я тенденция: Трансформация, расширение понятия образования Суть: Образование не должно ограничиваться стенами школы.
Все существующие учреждения, должны использоваться в образовательных  целях 
4-я  концепция: Переход от концепции функциональной подготовки к концепции развития личности  Суть: Формирование у учащихся умений учиться с использованием современных и перспективных средств информационных технологий  5-я тенденция: Интеграция образования Суть: Важной чертой развития образования является его глобальность. Образование из категории национальных приоритетов высоко развитых стран переходит в категорию мировых приоритетов.
Перечисленные тенденции  определяют основные направления в  развитии новой образовательной  системы. Принципиальное отличие этой новой системы от традиционной заключается  в ее технологической базе. Новая  образовательная система ориентирована на реализацию высокого потенциала компьютерных и телекоммуникационных технологий. 
 

7. Сущность и структура  педагогического процесса
Сущность и структура  педагогической деятельности, один из актуальнейших вопросов педагогической науки и практики. Обычно научный анализ этих важных феноменов заменяется общими рассуждениями о педагогическом искусстве.
Научный анализ педагогической деятельности отдает должное уникальности творческого метода каждого педагога, но сам он построен на принципах сравнительного исследования, качественно-количественного анализа. Особенно перспективным принято считать направление, связанное с применением принципов системного подхода к анализу и построению моделей педагогической деятельности.
Системный подход является общим научным методом для решения теоретических и практических проблем. В психолого-педагогических исследованиях данный метод применяется сравнительно недавно. Система это совокупность множества взаимосвязанных элементов, образующих определенную целост ность и взаимодействующих между собой.
Однако с точки  зрения П. К. Анохина, взаимодействие как  таковое не может сформировать систему  из множества элементов. Разрабатывая теорию функциональных систем, П. К. Анохин подчеркивает, что системой можно назвать только такой комплекс избирательного вовлечения составляющих, где взаимодействие и взаимоотношение приобретают характер взаимосодействия компонентов, направленых на получение фокусированного полезного результата.
Центральная научная  задача педагогики и педагогической психологии как науки заключается в том, чтобы описать, как именно составляющие системы зависят друг от друга.
В педагогике существуют многочисленные варианты применения общей  теории систем к анализу педагогической деятельности. Так, Н. В. Кузьмина, вводя понятие педагогической системы, выделяет не только ее структурные составляющие, но и функциональные компоненты педагогической деятельности. В рамках этой модели выделяется пять структурных составляющих: 1) субъект педагогического воздействия; 2) объект педагогического воздействия; 3) предмет их совместной деятельности; 4) цели обучения и 5) средства педагогической коммуникации. На самом деле, указанные компоненты составляют систему. Разрабатывая проблему педагогической деятельности, Н.В Кузьмина определила структуру деятельности учителя.
В данной модели были обозначены пять функциональных компонентов: 1) гностический; 2) проектировочный; 3) конструктивный; 4) организаторский и 5) коммуникативный.
1. Гностический компонент  (от греч. гнозис познание) относится к сфере знаний педагога. Речь идет не только о знании своего предмета, но и о знании способов педагогической коммуникации, психологических особенностей учащихся, а также о самопознании (собственной личности и деятельности).
2. Проектировочный компонент включает в себя представления о перспективных задачах обучения и воспитания, а также о стратегиях и способах их достижения.
3. Конструктивный  компонент это особенности конструирования  педагогом собственной деятельности  и активности учащихся с учетом ближних целей обучения и воспитания (урок, занятие, цикл занятий).
4. Коммуникативный  компонент это особенности коммуникативной  деятельности преподавателя, специфика  его взаимодействия с учащимися.  Акцент ставится на связи коммуникации с эффективностью педагогической деятельности, направленной на достижение воспитательных и образовательных целей.
5. Организаторский  компонент это система умений  педагога организовать собственную  деятельность, а также активность  учащихся.
Необходимо подчеркнуть, что все компоненты данной модели часто описываются через систему соответствующих умений учителя. Представленные компоненты не только взаимосвязаны, но и в какой то степени пересекаются. Так, например, продумывая построение и ход урока, преподаватель обязательно должен иметь в виду и то, с какого занятия придут на этот урок его ученики (скажем, после физкультуры школьникам обычно трудно успокоиться и сосредоточиться). Необходимо учитывать и характер и личные проблемы каждого из них (ведь не стоит вызывать к доске ребенка, расстроенного домашними неприятностями, 

8.Охарактеризовать  основные компоненты педагогического  процесса 

Наиболее крупными компонентами педагогического процесса как раз и являются процессы обучения и воспитания, которые ведут к  внутренним процессам изменения образованности, воспитанности и развитости личности. Процессы обучения и воспитания состоят из определенных процессов. Например, процесс обучения состоит из взаимосвязанных процессов преподавания и учения, процесс воспитания из процесса воспитательных воздействий, процесса принятия их личностью и возникающего при этом процесса самовоспитания.
Процесс, как известно, характеризуется движением, изменением и т. д. Педагогический процесс в  этой связи рассматривают как  развивающееся взаимодействие субъектов и объектов воспитания, направленное на решение задач образования и общего развития воспитуемых. Отсюда процессуальными компонентами являются не сами педагоги и воспитуемые и не условия воспитания (это компоненты системы, в которой протекает процесс), а цель, задачи, содержание, методы, средства и формы взаимодействия педагогов и воспитуемых, а также достигаемые при этом результаты. Это универсальные характеристики любой деятельности и взаимодействия, которые полностью присущи и педагогическому процессу. Их можно именовать как целевой, содержательный, организационно-деятельностный и ана-литико-результативный компоненты педагогического процесса. Единство компонентов педагогического процесса, их взаимосвязей и целостных свойств представляет его структуру.
Таким образом, понятия "система, в которой протекает  процесс" и "процесс как система" являются неидентичными, хотя и не могут  рассматриваться изолированно, так  как система, в которой протекает  процесс, является как бы материализованной  основой самого процесса. 

Характеристика основных компонентов педагогического процесса
Учебно-воспитательный процесс имеет определенную направленность, вытекающую из потребностей развития нашего общества. Направленность учебно-воспитательного  процесса определяет более частные цели и задачи обучения и развития школьников, а также его содержание. Цели и содержание и составляют важнейший содержательно-целевой компонент педагогического процесса.
В учебно-воспитательном процессе проявляется единство внешних  воздействий и влияний на объекты и внутреннего отражения, преломления их , возникновение обратного действия, а также самостоятельного влияния объекта на себя, влияния, которое проявляется в самовоспитании и самообучении.
Это взаимодействие осуществляется не стихийно, а определенным образом управляется и самоуправляется. Управляемые, развивающиеся взаимодействия субъектов и объектов характеризуют "операционно-деятельностный (организационно-управленческий)" компонент учебно-воспитательного процесса. Однако такая характеристика процесса отражает лишь одну, хотя и существенную, сторону его, которую можно условно считать "внешней".
Исследователи педагогического  процесса между тем отмечают, что  в его состав входят не только внешние  образовательные, воспитательные и  развивающие взаимодействия и собственные реакции воспитуемого, но и сами процессы роста, накопления, совершенствования таких качеств школьников, как образованность, воспитанность, развитость.
Как отмечает М. А. Данилов, педагогический процесс это внутренне  связанная совокупность процессов, суть которых состоит в том, что социальный опыт во всей его многогранности и сложности превращается в черты, идеалы и качества формирующегося человека, в его образованность и идейность, в его культуру и нравственный облик, в его способности, привычки, характер. В педагогическом процессе объективное социальное переходит в субъективное, в индивидуально-психическое достояние человека. В этом определении подчеркивается именно "внутренняя" сторона процесса.
Итак, педагогический учебно-воспитательный процесс является органическим единством процессов обучения, воспитания и развития. Сущность его состоит в передаче социального опыта старшими и усвоении его подрастающими поколениями посредством их взаимодействия, направленного на удовлетворение потребнос 

9 Предмет и основные категории дидактики
В переводе с греческого - didaktikos означает "поучающий, относящийся  к обучению, didasko - "изучающий
Предметом ди дактики  является дидактическая деятельность, т. е. взаимосвязь деятельности учителя и деятельности учащихся.
2. Основные категории  дидактики.
Основными категориями  дидактики являются: преподава ние, учение, обучение, образование, знания, умения, навы ки, а также цель, содержание, организация, формы, методы, средства, результаты (продукты) обучения. В пос леднее время статус основных дидактических категорий предлагается присвоить понятиям дидактической системы и технологии обучения.
Преподавание упорядоченная  деятельность педагога по реализации цели обучения (образовательных задач),- обеспе чение информирования, воспитания, осознания и практи ческого применения знаний.
Учение процесс (точнее, сопроцесс), в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы  поведения и деятельности, изме няются ранее приобретенные.
Обучение упорядоченное  взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели. Учебный (дидактический) процесс  содержит следующие глав ные звенья взаимодействия:
Знание - форма существования  и систематизации результатов познавательной деятельности человека (информация, включенная в структуру личности). Знания включают в себя: факты, представления, понятия, законы, закономерности, идей, теории. Характеристика знаний: знания могут быть: полными, поверхностными, точными - уровень знаний, истинность, объем, понимание, системность, прочность и т.д. - до 30 характеристик. Выделяют три уровня знаний: репродуктивный - воспроизведение без существенных изменений; конструктивный - знания, добытые при перестройке 1-го уровня (выделении главного, обобщении, сравнении, выборе и т.д.); творческий - знания, приобретенные в ходе самостоятельной поисковой работы.
Умения овладение  способами (приемами, действиями) применения усвоенных знаний на практике.
Навыки умения, доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства.
Обучение - средство развития и формирования личности, которое  не сводится только к овладению знаниями, выработке практических умений и  способов творческой деятельности. Дело в том, что знания как предмет  усвоения имеют три взаимосвязанных стороны: теоретическую (факты, теоретические идеи и понятия), практическую (умения и навыки применения знаний в различных жизненных ситуациях) и мировоззренчески-нравственную (заключенные в знаниях мировоззренческие и нравственно-эстетические идеи). При правильно поставленном обучении ученик овладевает всеми тремя сторонами изучаемого знания, т. е. в неразрывном единстве происходит обогащение личности научными знаниями, развитие ее интеллектуальных способностей, творческих способностей, формирование ее мировоззрения и нравственно-эстетической культуры, что делает обучение важным средством воспитания.
В современной дидактике  под термином "об разование" понимают специальную сферу социальной жизни, уни кальную систему, своеобразный социокультурный феномен, способ ствующий накоплению знаний, умений и навыков и интеллектуаль ному развитию человека. Образование - овладение обучающимися научными знаниями, практическими умениями и навыками, развитие их умственных и творческих способностей, а также мировоззрения и нравственно-этической культуры, вследствие чего они приобретают определенный образ и индивидуальное своеобразие. Результатом является образованность - качество личности, которое характеризует ее способность использовать в своей познавательной и практической деятельности продукты материального и духовного труда людей, руководствуясь социальными нормами и духовными ценностями. Уровень образованности отражает круг продуктов духовного и материального труда, социальных норм и ценностей, которые личность способна использовать в своей деятельности.
Цель (учебная, образовательная) то, к чему стремится обучение, будущее, на которое направлены его усилия. Со держание (обучение, образование) система  научных зна ний, практических умений и навыков, способов деятельнос ти и мышления, которыми учащимся необходимо овладеть в процессе обучения.
Организация упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой  фор мы с целью наилучшей реализации поставленной цели.
Форма (от лат. "forma" внешний вид, оболочка) спо соб существования учебного процесса, оболочка для его внут ренней сущности, логики и содержания. Форма прежде все го связана с количеством обучаемых, временем и местом обучения, порядком его осуществления и т.п.
Метод (от лат. "metodos" путь, способ) путь достиже ния (реализации) цели и задач обучения.
Средство предметная поддержка учебного процесса. Средствами являются голос (речь) педагога, его  мастерство в широком смысле, учебники, классное оборудование и т. д. Это понятие употребляется и в других значениях, которые рассмотрим ниже.
Результаты обучения - это то, к чему приходит обучение, конечные следствия учебного процесса, степень реализации намеченной цели.
Компонентами продукта обучения являются:
1) знания, умения, навыки;
2) мировоззрение лич  ности; 
3) кругозор и эрудиция;
4) качества ума,  интеллекту альное развитие личности (операции и приемы мышления, способы,  формы, методы познавательной  деятельности);
5) умение учиться,  потребность приобретать и пополнять знания;
6) навыки самообразования; 
7) активность;
8) работо способность  (умственная и физическая) личности;
9) воспитан ность  (нравственная, эстетическая, экологическая,  политех ническая и др.);
10) профессиональная  ориентация и подго товка к жизни и др.
10.Дидактические виды обучения
Дидактика - отрасль  педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения. Предмет  дидактики - закономерности и принципы обучения, его цели, научные основы содержания образования, методы, формы, средства обучения. Общая дидактика отвечает на вопросы: с какими целями, чему и как обучать учащихся по всем предметам и на всех уровнях. Существуют частные дидактики, или предметные методики.
Традиционная дидактическая  система Целью обучения, является формирование интеллектуальных умений, представлений, понятий, теоретических знаний.Принцип воспитывающего обучения: организация обучения и весь порядок в учебном заведении должны формировать, по его выражению, морально сильную личность.
  Процесс обучения  должен строиться по формальным ступеням, которые определяют его структуру. Ступени структуры: изложение, понимание, обобщение, применение - рекомендуются как обязательные, независимо от уровня и предмета обучения.
Педоцентристская  дидактика. Ее называют также прогрессивистской, обучением через делание. Целью обучения должно быть развитие общих и умственных способностей, разнообразных умений детей.    Для этого обучение нужно строить не как преподнесение, заучивание и воспроизведение готовых знаний, а как открытие, получение знаний учениками в ходе их спонтанной деятельности. Структура процесса обучения выглядит так: ощущение трудности в процессе деятельности, формулировка проблемы, сути затруднения, выдвижение и проверка гипотез по решению проблемы, выводы и деятельность в соответствии с полученным знанием.   В двадцатом веке ученые разных стран пытаются создать современную дидактическую концепцию. Единой дидактической системы как таковой в науке нет, имеется ряд теорий, в которых есть нечто общее. Цели обучения в большинстве походов предусматривают не только формирование знаний, но и общее развитие учащихся, интеллектуальные, трудовые, художественные умения. Содержание обучения строится в основном как предметное, хотя имеются интегративные курсы и в младших, и в старших классах. 

11Под содержанием понимается система знаний, умений, отобранных для изучения в определенном типе учебного заведения. Являясь средством воплощения целей обучения, содержание должно отображать как текущие, так и перспективные потребности общества.
На формирование содержания влияют следующие системы:
1)Система  потребностей – социальные и  личные – как наилучшим образом  соединить общественные и личные  интересы, сделать образование личностно  значимым.
2)Система  научных достижений – исследования  в области научных достижений в содержании, показали, что период времени между новым достижением и началом его систематического изучения в школе неуклонно сокращается.
3)Система  возможностей – учет возрастных  возможностей обучения, с которыми  необходимо считаться. 
Общие принципы формирования содержания:
    1)Гуманистичность 2)Научность.
    3)Последовательность планирование содержания по    линии, где новое знание опирается на предшествующее.
    4)Историзма – содержание в развитии во времени, в пространстве.
    5)Систематичность – изучение содержания в системе.6)Связи с жизнью – действенность, изучаемых знаний, умений.
    7) Соответствие возрастным особенностям (если материал слишком легок, то и знание и познание силы растут медленно).8)Доступность.
При выборе структуры  содержания учитываются:
    цели обучения,
    требования к уровню обученности,
    характер и особенности изучаемых знаний,
    возможности и особенности групп учащихся.
 
13результат
Образование как результат  фиксирует факт присвоения и государством, и обществом, и личностью всех тех ценностей, рождающихся в процессе образовательной деятельности. Образование как результат вбирает в себя такие понятия как грамотность, образованность, профессиональная компетентность, культура, менталитет. В современном понимании в грамотности человека должны найти своё воплощение важнейшие объективные характеристики и параметры природы, общества, человека, его духовные, нравственные личностные устои и ориентиры, а также способы познания этих характеристик и параметров в естественном единстве с формируемыми отношениями к ним.
Грамотный человек  — это, прежде всего, человек, подготовленный к дальнейшему обогащению и развитию своего образовательного потенциала. Образованность — это грамотность, доведённая до общественно и личностно  необходимого максимума, категория, характеризующая личностные образовательные приобретения. Образованность предполагает наличие достаточно широкого кругозора по самым различным вопросам жизни человека и общества. Категория "профессиональная компетентность" определяется, главным образом, уровнем собственно профессионального образования, опытом и индивидуальными способностями человека, его мотивированным стремлением к непрерывному самообразованию и самосовершенствованию, творческим и ответственным отношением к делу.
Культура — высшее проявление человеческой образованности и профессиональной компетентности. Именно этот уровень результативности образования должен стать объектом повышенного внимания педагогов.
Высшая ценность образования  и его высшая цель — формирование менталитета личности и социума.
Процесс
Рассматривая образования  как процесс необходимо отметить, что это процесс движения от целей  к результату, процесс субъектно-субъектного  взаимодействия педагогов с воспитанниками, когда воспитанники в процессе обучения и учения, воспитания и самовоспитания, развития и саморазвития превращается в активного субъекта педагогического взаимодействия.
Педагогический процесс  с этой точки зрения представляет собой специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников (педагогическое взаимодействие) по поводу содержания образования с использованием средств обучения и воспитания (педагогических средств) с целью решения задач образования, направленных как на удовлетворение потребностей общества, так и самой личности в ее развитии и саморазвитии.
Цель
Образование может  рассматриваться как ценность государственная, как ценность общественная и как  ценность личностная. Образование как  сфера духовной жизни общества является объективной общественной ценностью, которая располагает возможностями формирования личности человека как субъекта культуры и морали. Отражая цели демократического общества, его нравственный, интеллектуальный, научно-технический, духовно-культурный и экономический потенциал, образование способно соучаствовать в созидании системы общечеловеческих ценностей, в создании условий для присвоения этих ценностей личностью.
14Система
Образование как воспроизведение  культуры выступает как определенная система, внутри которой дифференцируются (в зависимости от возраста обучающихся, цели обучения, отношения к церкви, к государству) разные подсистемы. Педагогическая психология специально не рассматривает данные проблемы - это предмет других наук, но она изучает деятельность обучающегося (обучаемого) и обучающего внутри этой системы в контексте тех условий, которые в ней создаются. Поэтому прежде чем обратиться к самим действующим в ней субъектам - учителю (преподавателю) и ученику (студенту), необходимо отметить основные характеристики образовательной системы.
Образование как система  включает в себя понятие педагогической системы. Педагогическая система может  рассматриваться как соотносимая  с образовательным процессом  подсистема в общей системе образования. Она, в свою очередь, имеет свои подсистемы, в целом характеризуясь пятью структурными элементами (цель, учебная информация, средства коммуникации, учащиеся и педагоги).
Образование как система  может рассматриваться в трех измерениях, в качестве которых выступают:
1) социальный масштаб  рассмотрения, т.е. образование в мире, определенной стране, обществе, регионе, организации и т.д. Здесь же рассматривается система государственного, частного, общественного, светского, клерикального и т.д. образования;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.