На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Коллекторский бизнес: принципы работы

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 25.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Коллекторский бизнес: принципы работы 

С развитием  кредитных отношений перед банками  все острее встает вопрос возврата просроченной задолженности. Если еще  два-три года назад эту проблему каждый банк решал самостоятельно, то сегодня все более активное развитие получает практика передачи проблемной задолженности специальным  организациям, коллекторским агентствам или коллекторам, которые за определенный процент берутся вернуть долг.  

Бизнес  коллекторских агентств напрямую связан с потребностью банков в уменьшении просроченной задолженности. Не всегда банк самостоятельно может эффективно заниматься возвратом долгов, и здесь на помощь готовы прийти коллекторы, чьей основной компетенцией как раз и является взыскание задолженности с неплательщиков.  

Особенно  актуальна работа коллекторских агентств сегодня, когда финансовый кризис в России набирает силу.  

В бизнесе коллекторов  принято выделять две модели работы. Это агентская модель, когда коллектор работает за определенный процент от возвращенной суммы задолженности, и приобретение задолженности у банка или иной кредитной организации. В основном коллекторы придерживаются первой модели работы, однако ситуация начинает меняться. Крупные коллекторы, в частности, ЗАО «Секвойя кредит консолидейшн», приобретают у банков портфели просроченных долгов. В одном из интервью директор ЗАО «Секвойя кредит консолидейшн» Е.А. Докучаева призналась, что доля приобретенных долгов составляет около тридцати процентов в общем портфеле просроченной задолженности, с которой работает ее агентство.  
 

Не возвращаете  долг? Тогда мы идем к Вам… 

Чаще  всего с коллекторами сталкиваются клиенты розничных банков, не выплачивающие потребительские кредиты. Многие из наших сограждан по разным причинам вовремя не возвращают взятые в банке деньги или не платят вообще. Пожалуй, чаще всех это делают получатели потребительских кредитов.  

Однако  банки не являются единственными клиентами агентств по возврату долгов. В последнее время все чаще к коллекторам обращаются сотовые операторы и Интернет-провайдеры, практикующие кредитную систему оплаты своих услуг. Обращаются к коллекторским агентствам и юридические лица, у которых возникли проблемы с возвратом дебиторской задолженности.  

Отличие подхода агентства по работе с  «плохими долгами» от нелегальных методов  возврата денег заключается в строгом следовании всем нормам законодательства. Взыскание долгов с помощью угроз причинения вреда здоровью или жизни должника либо его близких не допускается. Тем не менее, коллекторские агентства разработали и применяют на практике свои алгоритмы действий для успешного возврата просроченной задолженности.  

Прежде  всего, коллекторы стремятся стандартизировать  все операции по работе с должниками, создавая своеобразный конвейер по возврату полученных заемщиками денежных средств. Основываясь на имеющихся статистических данных, коллекторы сегментируют должников с точки зрения вероятности взыскания задолженности. Далее, принимается решение, какие коммуникации следует использовать. Для кого-то будет достаточно одного телефонного звонка, а кого-то лучше сразу вызывать в суд. Часто практикуется выезд к должнику, что отличает коллекторский бизнес в России от США и Европы, где специалисты по «кредит консолидейшн» посещают неплательщиков лично только в исключительных случаях. Говоря об эффективности работы коллекторов, можно отметить, что в среднем им удается вернуть 20-30 процентов переданной им задолженности.  

Рынок возврата долгов в России 

Рынок возврата долгов в России еще только зарождается. В отличие от США, где  коллекторские агентства являются активным участником кредитного рынка, в нашей стране этот вид деятельности делает первые шаги навстречу своим клиентам. Тем не менее, можно отметить очень динамичное развитие отрасли «кредит консолидейшн» (Сredit Сonsolidation).  

За последние  несколько лет количество выданных кредитов выросло на порядок. Не смотря на это, и по сей день сохраняются  довольно высокие темпы роста. Параллельно  растет и объем просроченной задолженности, а значит, у коллекторских агентств появляется все больше и больше работы по взысканию долгов. Вместе с ростом долга «физиков» растет и долг юридических лиц, что опять-таки на руку коллекторам, предлагающим юридическим лицам услугу возврата просроченной дебиторской задолженности.  

Вместе  с тем, на рынке взыскания долгов существуют и некоторые проблемы, которые сдерживают его рост. Прежде всего, и это в своих интервью отмечают многие руководители коллекторских агентств, - это нехватка квалифицированных кадров. Конкуренция за персонал на рынке труда на сегодняшний день высока, и нужное количество вежливых, стрессоустойчивых, склонных к ведению переговоров и умеющих это делать сотрудников найти не так просто.  

Коллекторские агентства, следуя растущему спросу на свои услуги, появляются в различных городах России. Их услугами пользуются не только банки Санкт-Петербурга или Москвы. Коллекторы сегодня помогают банков по всей России. Открываются как филиалы крупных федеральных агентств, так и выходят на рынок новые региональные игроки. Рынок возврата задолженности в нашей стране ждет бурное развитие.  
 
 
 
 

Коллекторские услуги
   

Под  услугами коллекторов  понимаются услуги по взысканию долгов, оказываемые профессионально  обученными специалистами.  

В случае, если все же возникла ситуация неисполнения обязательств, специалисты коллекторского агентства помогут вам произвести взыскание долгов, предприняв все возможные законные способы, начиная от искового производства и заканчивая использованием действующего уголовного законодательства.  

 
Первый  этап состоит из обзвона должников. На данном этапе возвращается до 80% просроченной задолженности. На должника воздействуют такими способами, как направление писем, sms-сообщений, осуществление телефонных переговоров, в ходе которых коллекторы предлагают не только вернуть долг в самые кратчайшие сроки, но и в некоторых случаях, по предварительному согласованию с кредитором, предлагают увеличить срок выплаты, снизить штрафы или проценты по долгу. Поэтому не стоит уклоняться от переговоров с коллекторами.  

  Второй  этап подразумевает под собой  непосредственный контакт с должником, по-другому, личная встреча. Но если же первые два этапа не дали никаких результатов, то дело передается в суд.  

  Третий  этап – это взыскание долгов  с помощью судебной системы – осуществляется сопровождение судебного процесса, инициируется и контролируется ход исполнительного производства.  

Колле?кторское аге?нтство, также известно как долговое агентство (от англ. сollection — сбор) — агентство, профессионально специализирующееся на взыскивании просроченной дебиторской задолженности и проблемной задолженности; форма бизнеса, целью которой является способствование совершению платежей по задолженностям физических и юридических лиц. Большинство коллекторских агентств существуют и работают как агентства кредитора, и собирают долги за вознаграждение, формирующееся согласно количеству собранных финансовых средств в форме выплаты определённых заранее процентов от общей суммы
Понятие коллекторское агентство пришло в Россию из Соединенных Штатов Америки. Фактически, коллекторское агентство представляет собой посредника между кредитором и должником, берущего на себя обязательство проводить работу по возврату долга за определённый процент. 

Первые  коллекторские агентства в России создавались как дочерние предприятия банков и работали исключительно с их задолженностями. Таковым, к примеру, было Агентство по сбору долгов при банке «Русский стандарт», зарегистрированное в 2001 году[2]. Активно же на открытый рынок специализированные коллекторы стали выходить сравнительно недавно. На российском рынке услуг коллекторские агентства появились в 2004 году[3]. 

Возросшее количество агентств, временами ассоциирующееся  у общественности со «скупщиками  долгов», приобретает долги у кредиторов, по тем или иным причинам не сумевших взыскать их самостоятельно, за некоторый процент от общей суммы долга, и затем взыскивает с должника всю сумму, или же даже сумму плюс «интерес» дополнительно к общему балансу[4]. Кредиторы, являющиеся, в большинстве своем финансовыми организациями и крупными торговыми сетями, отсылают задолженности своих кредитованных пользователей из группы дебиторской задолженности; разница между полученной суммой и полной стоимостью долга списывается как потеря. Агентство, владеющее долгом, (англ. First party agencies) обычно подключается к возврату долга на ранней стадии просрочки, так как в это время увеличивается вероятность разрешения конфликта с наименьшими затратами сил и времени, и отличаются наибольшей интенсивностью усилий, направленных на достижение данной цели[5]. 

Существует  и вторая схема — коллекторское агентство работает с финансовой организацией-кредитором без заключения договора о выкупе задолженностей (англ. Third party agencies); по данной схеме должник по-прежнему совершает выплаты по задолженности организации-кредитору, а долговое агентство получает вознаграждение в размере установленного процента от общей суммы собранного. В соответствии с видом взыскиваемой агентством задолженности, сумма вознаграждения колеблется в пределах от 10 до 50 %, хотя стандартным является сумма от 15 до 35 %. 

Регулирование деятельности
Во многих странах коллекторские агентства ограничены в своих правах законом, запрещающим некоторых досаждающие действия в отношении должника. Так, в Соединённых Штатах коллектор не имеет права звонить неоднократно с целью надоесть должнику, вынудив его тем самым погасить долг перед кредитором[6]; не может звонить в ночное время[6]. В Российской Федерации специализированное законотворчество в отношении данного направления деятельности отсутствует[6], однако все действия коллекторского агентства сообразовываются с нахождением агентства в правовом поле Российской Федерации[6]. Так, при звонках агентства должнику в ночное время может возникнуть вопрос об административной ответственности коллектора за содеянное, так как есть вероятность нарушения тишины в ночное время[6]. 

Коллекторская деятельность начинается с заключения договора. Таким договором может быть договор переуступки долга, агентирования, оказания услуги. 

Практика  деятельности
Ну, конечно, с битами и паяльниками мы к  людям не ходим. Используется только психологическое воздействие на должников. Для начала мы пытаемся взыскать долг без доведения дела до суда. И первая наша задача — чтобы  должник нас выслушал, то есть узнал  все шаги, которые мы собираемся предпринять. Безусловно, сначала мы выслушиваем все его доводы, так  как бывает, что должник может  предъявить документы об оплате, и  это значит, что сбой произошел  у клиента. 

Но если же должник говорит «да, я должен, но денег нет», то мы даем ему время  изыскать средства. Затем снова инициируем личную встречу (приезжаем к нему домой или на работу), но при этом никакого размахивания руками не происходит, максимум, что мы можем — это  строго посмотреть в его «честные глаза». Если и это не помогает, то дело решается через суд. 

И далее  мы приходим к нему уже с исполнительным листом либо судебным приказом, и должник  «попадает» еще на 7% от суммы, которые  взыщут с него судебные приставы. Снова  нет результата? Мы вынуждены тогда  вместе с приставами произвести опись  имущества этого человека. Если же должник и тут проявит характер, и будет составлен «Акт о невозможности  взыскания», который подтвердит, что  денег у него нет, мы вынуждены  будем обратиться в правоохранительные органы и бороться с ним уже  в уголовно-правовом порядке. Да, конечно, если возникла трудная ситуация, и  человек готов вернуть долг, но его, к примеру, ограбили или случилось  еще что-то экстремальное, то мы выступаем  посредниками между банком (или другой организацией) и должником и добиваемся рассрочки. Ведь наша задача не взыскать все сегодня, а взыскать вообще. 

Телефонные  звонки
IP-телефония — один из самых распространённых способов коммуникации с должником. Телефонные звонки коллекторов информируют должников об их обязанностях по уплате долгов и призваны мотивировать сам факт выплаты. Действия коллекторского агентства регулируются законодательством страны местопребывания самого агентства, а также обязательствами, добровольно взятыми на себя коллекторским агентством. 

Полномочия  действий агентства
Существуют  определённые ограничения действиям  коллектора. Так, коллектор при звонке должнику не имеет права использовать нецензурные выражения, в большинстве  случаев не может допускать агрессивную  интонацию голоса. Коллектор, как  правило, не должен вводить должника в заблуждение с целью вынуждения совершения платежа, не может угрожать арестом, а также обязан информировать  должника о своём имени и фамилии, названии компании и целях звонка. 

В редких случаях коллекторское агентство инициирует звонки должнику на его родном языке, если язык отличается от государственного и общеупотребительного в данном регионе или стране. Это делается по той причине, что незнание языка страны пребывания часто используется иностранцем-должником как объяснение факту невыплаты долгов. Коллекторское агентство имеет право на сбор информации о должнике с целью оптимизации процесса взыскания долга — так, агентство имеет право анализировать отвеченные звонки должнику для того, чтобы совершать последующие звонки в то время, когда должник более всего может общаться. Также некоторые коллекторские агентства практикуют сбор личной информации о должнике, не входящей в перечень сообщенных им самим данных — например, изменившийся телефонный номер, адрес проживания и местонахождения, рабочие контакты. 

В отличие  от законодательно регламентированных действий коллекторских агентств США, российские коллекторские агентства не ограничены запретом на совершение телефонных звонков лишь на основании такой просьбы от должника, не ограничены в сборе и использовании личной информации. Косвенные ограничения на подобную деятельность частично присутствуют лишь в гражданском и уголовном законодательствах РФ. Также в США, согласно законодательным актам, содержащимся в FDCPA, агентство не имеет права совершать повторные звонки соседям и родственникам должника с целью мотивации или принуждению ими должника к совершении оплаты долга, но может лишь однажды звонить им, несмотря на возможные наличия подозрений в даче этими лицами неверной или неполной информации о должнике. Также, согласно данному законодательству, при отдельном вопросе об имени и фамилии коллектора, а также о имени и фамилии нанявшего его лица, коллектор обязан дать на него ответ.
В случае смерти должника, его родственники не обязаны выплачивать банку  или агентству долг покойного, за исключением случаев вступления в наследие имуществом умершего, однако в США имущество покойного  может быть использовано для погашения долгов.
Независимое коллекторское агентство — компания, которая специализируется в сфере работы с проблемной задолженностью банков, страховых компаний, кредитных союзов, муниципальных хозяйств и предприятий малого и среднего бизнеса. Как правило, предоставляет свои услуги по комиссионной и факторинговой схеме работы. Независимое коллекторское агентство полностью сопровождает судебную стадию взыскания задолженности и исполнительное производство. 
 

Проблема  возврата долгов стара, как мир. И  если раньше это словосочетание вызывало ассоциацию с бритоголовыми амбалами в спортивных костюмах и стволами под мышками, то теперь есть более цивилизованный вариант – коллекторские агентства.
Коллекторские агентства – это агентства, специализирующиеся на возврате просроченной и проблемной дебиторской задолженности. Проще говоря, это компании, являющиеся своеобразными посредниками между кредиторами и должниками. Их обязанностью является обеспечение возврата долга, естественно, за определенный процент от общей суммы.
  

Само  понятие «коллекторских агентств» зародилось в США в 60-х годах прошлого столетия и происходит от английского слова «collection» – собирание.
А первые российские коллекторские агентства были созданы как дочерние предприятия банков, и, как следствие, работали исключительно с их должниками. Примером тому может служить агентство по сбору долгов при банке «Русский стандарт», зарегистрированное еще в 2001 году.
 
 
И более  того, если раньше коллекторские агентства были необходимы только банкам, то теперь уже речь идет и о работе с коммунальными службами, страховыми и телекоммуникационными компаниями, юридическими лицами. Как пример тут можно привести ФАСП и «Русколлектор», которые уже вышли на рынок коммунальных услуг. Кроме того, среди клиентов коллекторских агентств в последнее время растет число сотовых операторов и интернет-провайдеров, практикующих кредитную систему оплаты услуг. Обращаются к подобным агентствам и юридические лица, у которых возникли проблемы с возвратом дебиторской задолженности. Словом, клиентура постоянно растет.
 
Одно  из важнейших событий в истории  развития коллекторских услуг в России произошло совсем недавно. Им стало создание первой в нашей стране Ассоциации по развитию коллекторского бизнеса. Она вобрала в себя не только крупные московские фирмы, но и региональные предприятия. Кроме того, одной из важнейших своих задач Ассоциация считает взаимодействие с законодательными органами с целью выработки необходимых законопроектов, способствующих поддержанию и развитию коллекторского бизнеса в России.
Однако  наибольшую актуальность подобным фирмам принес финансовый кризис 2008 года, когда  резко упала стоимость рубля, а вместе с ней и платежеспособность населения.
 
Сейчас  число коллекторских агентств насчитывает не один десяток. В этом легко убедиться, забив данное словосочетание в любой из интернет-поисковиков. Однако перечень услуг, предлагаемых этими агентствами, практически идентичен, то есть единственным различием является качество исполнения.
Стандартный перечень услуг можно  условно разбить  на следующие направления:
1. Взыскание долгов:
– досудебное урегулирование отношений посредством  напоминаний должнику о его долге  и поиска приемлемых путей его  погашения;
– судебное взыскание;
2. Купля-продажа долгов;
3. Юридические услуги;
4. Информационные услуги.
 
Обычно  в работе коллекторских агентств выделяют две модели поведения: агентскую, когда коллектор работает за определенный процент от возвращенной суммы долга, и приобретение задолженности у банка или иной кредитной организации. Более популярной моделью в России является первая, однако и второй вариант набирает обороты, особенно в крупных компаниях.
По статистике, с коллекторами чаще всего сталкиваются люди, взявшие потребительский кредит в розничном банке и по той  или иной причине не сумевшие его  погасить. Отличие методов работы коллекторских агентств от схемы лихих ребят в спортивных костюмах заключается в строгом соблюдении всех норм законодательства. Угрозы здоровью и жизни самого должника или его близких категорически запрещены. Однако и у коллекторов есть свои приемы и алгоритмы. Они создают своеобразный конвейер по взысканию долгов, позволяющий стандартизировать процесс работы. Прежде всего идет процесс сегментации должников по степени вероятности возврата долга, основывающийся на статистических данных. Далее подбираются наиболее подходящие методы работы для каждого сегмента в отдельности: кому-то достаточно телефонного звонка, кому-то приватной беседы, а для кого-то единственным возможным вариантом является вызов в суд. В России широкое распространение получил метод выезда к должнику для разговора, что сильно отличает коллекторскую систему России от западной, где специалисты по «кредит консолидейшн» посещают неплательщиков лично только в исключительных случаях.
 
Говоря  об эффективности работы коллекторов, можно отметить, что в среднем  им удается вернуть 20–30 процентов переданной им задолженности.
Однако  не все так просто и гладко, есть и подводные камни. Одним из них, например, можно считать тот факт, что до сих пор не существует ни исчерпывающей правовой базы для развития коллекторской деятельности, ни устойчивой системы оценки их работы, а главным критерием отбора на этом рынке является качество PR-акций.
Эту проблему пытались решить еще в далеком 1999 году, когда был создан и депонирован  проект экономического развития России «Создание внутреннего рынка  долговых обязательств». Целью проекта  было создание и развитие цивилизованного, организованного, легального и открытого  рынка долговых обязательств в России. Позднее разработчики проекта создали  открытое акционерное общество «Русская долговая корпорация», чьей задачей стало развить и вывести на международный уровень этот сегмент российского рынка.
 
Еще одной  сложностью, как считают многие руководители коллекторских агентств, является отсутствие квалифицированных кадров. В самом деле, на коллектора не учат в институтах, а конкуренция за персонал на рынке труда сегодня весьма высока, и найти нужное количество вежливых, стрессоустойчивых, склонных к ведению переговоров и умеющих это делать сотрудников совсем не просто.
Есть  и еще одна проблема, актуальная для коллекторских агентств России – это русский менталитет. Многие российские банки все еще настороженно относятся к подобному виду аутсорсинга.
  
 
 
 
 
 
 
 

Во-первых, процедурно предусмотрено, что дело заемщика может быть передано в суд. Так что, дубинки и паяльники  попросту не нужны. 

Во-вторых, заемщик сам нередко заинтересован  в том, чтобы вернуть долг, пусть  даже с просрочкой. Ведь «плохая» кредитная  история не позволит заемщику легко  и безболезненно в перспективе  оформить другой кредит. 

В-третьих, коллекторская компания заботиться не только об имидже клиента (банка, кредитного союза, страховой компании), но и о своем имидже тоже. 

ВАМ ПИСЬМО… 

Методы  работы любой коллекторской компании базируются на трех ключевых этапах взаимодействия с должником. Первый этап, т. н. soft collection — это досудебное взыскание, которое включает в себя телефонную беседу с должником, а также направление должнику уведомительного письма. 

КТО ТАМ? 

В случае, если процедура soft collection не дает положительного результата: должник продолжает скрываться или не производит обещанного погашения долга, применяется вторая стадия — т. н. hard collection. Это также досудебное взыскание, при котором производится розыск должника, личная встреча с ним и беседа. 

ДОЛГ  ПЛАТЕЖОМ КРАСЕН 

Практика  работы «Европейского агентства  по возврату долгов» на рынке коллекторских услуг свидетельствует о том, что около 10-15% от общего количества дел в портфеле доходят до третьей и последней стадии взыскания — а именно до стадии legal collection или т. н. юридического сопровождения. Зачастую на первых двух этапах взаимодействия с должниками уровень возврата задолженности составляет от 45% до 85%. Судебное производство открывается в основном в тех случаях, когда коллекторская компания исчерпала все допустимые действия, побуждающие должника к добровольному погашению задолженности. 

 


Гибкие  цены

 
Вместо  того чтобы дожидаться скидок, японская марка Uniqlo предлагает покупателям самим снижать цены на своем сайте. Чем больше людей изъявит желание купить определенную вещь, тем быстрее и больше снизится ее цена. Так на странице Uniqlo Lucky Counter можно увидеть как дутая куртка, стоившая ?59,99, ушла за ?19,99 — процент скидки составил 66,67%. А джинсы за ?19, 99 были проданы за ?9,99, то есть со скидкой 50,02%. 

По похожей  схеме работают сайты, продающие  купоны на скидку вроде Groupon. Новый способ поощряет покупателей при помощи Twitter подговаривать родственников и соседей приобретать товары марки, чтобы сбить цену. В этом случае торговля становится мобильной, а скидки устанавливаются более справедливым и разумным образом.

Interactive show-windows

 
The Interactive screens in show-windows of shops Chanel in Paris and Diesel in Milan, have attracted at once attention — the part of passers-by 1shortened a stride2, another approached3, touched them, shrugged shoulders and went away. But from the practical and commercial points of view the advantage of an innovation was a little. Promo-videos and artistic video installations, which were showed on screens, weren’t absolutely clear to consumers of tweed jackets Chanel and jeans Diesel.
For successful perception4 it was necessary to connect old and new. After all, it was impossible at one time to relieve5 visitors from a habit 6 to study dummies 7 in details in show-windows and to ask the price, before they enter into shop.
So there are show-windows on which display you can choose the size of thing, to learn the price, and also to read news about receipts8 and discounts. By means of several pressing by a finger an electronic show-window you can pick up yourself for taste a suit, a tie and a shirt in tone, combining them as necessary. In the London shop Ralph Lauren interactive show-windows work 24 hours, and buyers choose themselves things at any time.
The interactive show-window (iWindow) allows translating any shop on a round-the-clock operating mode. iWindow will patiently tell visitors about products and services of your company in system 24*7*365. iWindow – the worthy assistant even the most skilled selling assistant.
With possibility of interactive informing of your consumers on your show-window, you will be always on a step forward from your competitors. 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.