Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка рабочей документации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4
1 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ…………………………………………………6
      Характеристика исходных данных и требований к проектируемому изделию……………………….…………………………………………………..6
      Требования, предъявляемые к проектируемому изделию…………….6
      Требования, предъявляемые к материалам для проектируемого изделия, их выбор и характеристика……………………………………………………..12
    ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ…………………………………….15
      Характеристика направления моды для проектируемого вида одежды……………………………………………………………………………15
      Разработка эскизного предложения новой модели проектируемого вида одежды……………………………………………………………………………16
    ЭСКИЗНЫЙ ПРОЕКТ...….………………………………………………..18
      Обоснование выбора и характеристика методики конструирования базовой и исходной модельной конструкции проектируемого изделия……………………………………………………………………………18
      Исходные данные для построения чертежа конструкции новой модели одежды……………..……………………………………………………………..19
      Разработка чертежей базовой и исходной модельной конструкции проектируемой модели одежды……..………………………………………….33
      Разработка модельной конструкции проектируемой модели одежды……..……………………………………………………………………..33
    ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ……………………..…………………….38
    РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ..……………………44
      Построение чертежей лекал основных деталей конструкции проектируемой модели одежды………………………………………………..44
      Построение чертежей лекал производных деталей из основной ткани проектируемой модели одежды………….……………………………………46
      Построение чертежей вспомогательных лекал, необходимых для изготовления проектируемой модели одежды…….………………………….51
      Составление таблицы контрольных измерений изделия в готовом виде…….…………………………………………………………………………52
ВЫВОДЫ  ПО ПРОЕКТУ.....………………………………………………….54
ЛИТЕРАТУРА….....……………………………………………………………55
 


    ВВЕДЕНИЕ 

    С каждым годом в нашей стране возрастают требования к качеству и ассортименту одежды. Производство высококачественной, модной, соответствующей лучшим мировым  образцам одежды невозможно без использования  передовой техники и технологии на всех этапах производства, в том  числе на этапе конструирования  и моделирования, определяющем дальнейшую судьбу новой модели одежды. В современных  экономических условиях особую актуальность приобретает проблема формирования рациональной структуры ассортиментного  разнообразия, обеспечивающих достаточную  прибыль и эффективность производства в полной мере удовлетворяющих население  модной и качественной одеждой. Мир  меняется и меняет наше отношение  ко всему, но неизменным остаются главные  требования к портняжному искусству  и творчеству художника-модельера. Конструирование по модели является сложным творческим процессом, соединяющим  в себе решение художественных и  технических задач. К решению  художественных задач относится  создание модной формы, силуэта и  покроя изделия, нахождение модных пропорциональных соотношений частей и целого. К  решению технических задач относится  получение с помощью расчетных  формул и графических приемов, направленных на достижение правильной посадки изделия  на фигуре при обеспечении удобства в носке, на получение эффективной  конструкции при минимальных  материальных и трудовых затратах.
    Без грамотного проектирования модели невозможно достичь качественного конечного  результата. Поэтому в последнее  время все больше внимание обращается на использование современного оборудования и методов в проектировании. Так  создаются системы автоматизированного  моделирования одежды: эскизы новых  моделей одежды в цветном изображении  проецируются на экране цветового дисплея. Модельер имеет возможность: изменить цвет и структуру ткани отдельных деталей одежды, оставляя другие без изменения; изменять цвет изделия, не меняя структуру материала; получать комбинированные цвета; рассматривать изделия в разных секторах под различными углами зрения одновременно; рассматривать изделие или отдельные его участки в увеличенном масштабе; изменять вид строчки, дополнять изделие иными элементами, плавно поворачивать изделие на экране и т.д.
    Система автоматизированного проектирования одежды выполняет следующие функции: изготовление чертежа детали; представление  чертежа детали на экране дисплея  и корректировка контура в  случае необходимости; градация лекал; измерение площади лекал и  его параметров; выполнение экспериментальных  раскладок; изготовление лекал; определение  норм расхода материалов и т.п.
    Внедрение САПР позволяет значительно снизить  трудоемкость выполнения технологических  операций, так например, при ручном размножении лекал одной модели мужского костюма (одним из наиболее трудоемких изделий) требуется в среднем 45 ч., а в условиях САПР это время сокращается в 10 раз.
    Работая над созданием и внедрением новых  моделей швейного производства, художники - модельеры, конструкторы, инженеры - технологи, портные и другие специалисты  должны постоянно совершенствовать свое мастерство, не только внимательно  следить за направлением моды в целом, учитывать запросы потребителя, но и умело направлять моду, быть в курсе событий всего нового, внедряемого в швейную промышленность.
    Таким образом, целью курсового проекта  является создание женского льняного жакета для выпуска в массовое производство.
 

1 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
    1.1 Характеристика исходных данных и требований к проектируемому изделию 

    Наименование изделия – женский жакет без подкладки.
    Целевое назначение – для повседневной носки.
    Географический  район – Республика Беларусь
    Сезон года – весна-лето 2010.
    Возрастная  группа – для младшей группы.
    Полнотная группа – ІІІ
    Базовые размерные признаки – 158-84-96.
    Вид основного материала, волокнистый  состав, артикул – ткань льняная
    Обозначение и полное наименование нормативно-правовых документов (ГОСТ, ОСТ, ТУ, инструкции и т.д.):
     ГОСТ 17522-72 «Типовые фигуры женщин. Размерные признаки для проектирования одежды»;
    – ГОСТ 4103-82 «Изделия швейные. Методы контроля качества»;
    – ГОСТ 22977-89 «Детали швейных изделий. Термины и определения»;
    – ГОСТ 12807-88 «Изделия швейные. Классификация стежков, строчек и швов»;
    – ОСТ 17326-81 «Изделия швейные, трикотажные, меховые. Типовые фигуры женщин. Размерные признаки для проектирования одежды». 
 
 

    1.2 Требования, предъявляемые  к проектируемому  изделию 

    Современная одежда сложна и многообразна. Являясь  одновременно предметом потребления  человека и объектом массового производства, она должна соответствовать многим требованиям, которые в конечном итоге определяют технико-экономические  характеристики изготовления изделия  и его качество. С разработки программы  требований к свойствам, которыми должно обладать изделие, начинается проектирование любого изделия.
    Условно эти требования сводятся к соответствию изделия фигуре человека, физиологическому соответствию, эстетическому соответствию современному уровню развития общества.
    Одежда  по своим размерам, форме, конструкции, материалам должна отвечать, прежде всего, своему основному назначению и условиям эксплуатации, т.е. обеспечивать ту функцию  одежды, которая на нее возложена.
    Все требования к одежде можно разделить  на две различные по характеру  и содержанию группы [3].
    Первую  группу составляют требования, направленные на формирование потребительских свойств  и качеств одежды.
    Вторую  группу составляют промышленно-экономические  требования одежды. Они направлены на обеспечение высокого качества изготовления одежды при минимальных трудовых и материальных затратах.
    Все требования, предъявляемые к проектируемым  изделиям, представлены в таблице 1.1. 
 

    Таблица 1.1 - Характеристика показателей качества, предъявляемых к  проектируемому изделию. 

Групповые показатели качества Единичные показатели качества Характеристика  или нормативные  значения показателей  качества
    1     2     3
    Потребительские показатели качества
Функциональные  
Соответствия  одежды основной целевой функции (назначению)     
 
  Модель  соответствует усло-виям эксплуатации, так как серия проектируется для повседневной носки. Подбираются материалы, которые удобны в уходе и конструкция должна соответствовать современному укладу жизни студентов и условиям их работы.   Жакет полуприлегающего силуэта с втачными рукавами из льняной ткани соответствует повседневной одежде для молодежи.
  Жакеты  проектируется для младшей возрастной группы.  Предлагаемые модели предназначены только для рекомендованных размеров и ростов. 

    
 
Соответствие  возрастной, размерной, полнотной группе
 
 
 
 
 
Продолжение таблицы 1.1
Социальные  
  Характеризует соот-ветствие потребительс-кому спросу     
   Прежде  чем проекти-ровать изделие, был изучен потребительский спрос. И было выявлено, что изделия из льна, в том числе и жакеты, пользуются достаточной популярностью у молодежи всех социальных групп, так как льняные ткани занимают значительное место в гардеробе любой человека.     
 
  Конкурентоспособ-ность на рынке 
 
 
 
 
    
   Достигается соответ-ствием конструкции, пред-ложенных материалов на-правлениям моды, также качеством изготовления изделия. Преимущества заключается не только в цене, но и в несложности ухода за изделием и в его комфортности.
  Соответствие  размерно-ростовочной группе    Изделие проектируется на  размер – 42, рост – 158.
Эстетические   Новизна модели и конструкции    Для этого  были изучены современные тенденции и направления в моде.    Исходя  из этого, предлагается жакет полуприлегающего силуэта с втачными рукавами. Модное цветовое решение достигается фактурой и цветом ткани, отделочными нитками и пуговицами. Также использу-ются накладные карманы с клапанами и отрезная кокетка.
    
 
 
 
 
 
Продолжение таблицы 1.1
       
 Степень соверше-нства композиции модели
 
  Достигается целостностью композиции модели, гармо-ничным единством целого и частей, а также соответствием конструкции и выбранных материалов.   Современные льняные ткани весьма разнообразны и отличаются красивым внешним видом.
    
 
  Товарный  вид
  Достигается точностью кроя и высоким качеством  изготовления, красивым внешним видом, сочетанием цвета, фактуры материала  и конструкции изделия.     
Эргономические   Антропометрическое  соответствие   Заключаются в соответствии одежды размеру, форме тела, пропорциям, особенностям строения фигуры разных возрастных групп, характеру выполняемых движений. Это значит, что конструкция изделий строится на основе размерной типологии и обеспечивает максимальную свободу движе-ний при ограничении пере-мещения одежды относительно тела.     
  Гигиеническое соответствие   Достигается свойствами ткани.     
 
 
 
Продолжение таблицы 1.1
        Психофизиологическое  соответствие   Достигается удобством пользования отдельными элементами изделия (кар-маны), удобством надевания и снятия, что немаловажно для проектирования одежды.  Из-делие не оказывает давление на тело человека.     
Эксплу-атационные   Износостойкость материалов  Долговечность изделия зависит не только от износостойкости  ткани, но и от конструкции изделия, качества его изготовления, характера  носки.     
  Формоустойчивость деталей и краев одежды   Формоустойчивость дета-лей и краев деталей достигается за счет про-кладочных материалов, ВТО, эластичностью и жесткостью основной ткани, а также конструктивным способом (рельефы, двухшовный рукав).   
    Устойчивость  материалов и соединительных швов к  разрывным нагрузкам   Прочность изделия опре-деляется запасом прочности самих материалов на разрыв. Одежда подвергается большим нагрузкам, поэтому соединительные швы должны быть устойчивы к нагрузкам. Устойчивость материалов и соединительных швов к разрыву достигается опти-мальным подбором ниток, игл и частоты строчки:   - частота стежков 3-5
  
 
 
 
Продолжение таблицы 1.1
    Технико-экономические  показатели качества
Техноло-гичность конструкции   Производственная  технологичность  
 Технологический процесс изготовления изделия должен быть с высокой степенью оснащения. Для этого используются спецмашины и полуавтоматы, что позволит достичь высокий уровень производительности труда, путем сокращения трудо-емкости изделия.  
   Эксплутационная технологичность  Модели должны быть пригодны для механической чистки, стирки и восстановлению.  
Экономичности  
 
    Приведенные затраты на единицу продукции
 Женский жакет  для по-вседневной носки должен иметь доступную цену, а также затраты на конструкторскую и технологическую подготовку.  Минимальные затраты на конструктивную и техно-логическую подготовку производства.
 
Стандартизации  и унификации       
  Технологическая преемственность моделей 
 
 
    
 Достигается за счет при-менения унифицированных прогрессивных технологий об-работки и правильного подбора современного оборудования, облегчающего процесс произ-водства. Применением новых методов обработки.  
Продолжение таблицы 1.1
          Конструктивная  преемственность моделей          Выражается  в унификации конструкции деталей, но без ущерба для качества, внешнего вида изделий и интересов потребителей. Унификация деталей создает благоприятные условия для автоматизации производства.     Конструкция должна быть прогрессивной, что дости-гается за счет оптимизации количества деталей конст-рукции, сокращения мате-риалоемкости изделия (межле-кальные  выпады не должны превышать 20 %)
    
 
 
    1.3 Требования, предъявляемые  к материалам для  проектируемого изделия,  их выбор и характеристика 

    Каждое  изделие должно удовлетворять требованиям  покупателей, поэтому необходимо, чтобы  материалы, из которых оно изготавливается, соответствовали нормативным характеристикам. Все требования к материалам делятся  на:
      общие;
      конструкторско-технологические;
      гигиенические;
      эксплуатационные;
      эстетические.
    К общим требованиям относятся волокнистый состав, линейная и поверхностная плотность, переплетение.
    Конструкторско-технологические требования к материалам слагаются из требований, зависящих от особенностей конструкции изделий и технологии его изготовления.
    Также при выборе конструкции изделия  и технологических параметров его  изготовления, необходимо дать оценку осыпаемости тканей. Осыпаемость  ткани - выпадение нитей из открытых срезов тканей, которое зависит от волокнистого состава и переплетения. Осыпаемость по основе и утку также  различна. Наибольшая осыпаемость характерна для срезов тканей, выполненных вдоль  нитей основы и утка, наименьшее - под углом 45о.
    При изготовлении одежды игла может повредить  ткань, что отражается на внешнем  виде и сроке эксплуатации изделия. Чем больше плотность и жестче структура ткани, тем больше вероятность  повреждения тканей.
    Ширина  ткани - важный показатель, от которого зависит количество погонных метров ткани, необходимых для раскроя  изделия данного вида, а также  экономное ее использование. От ширины ткани во многом зависит возможность  выбора фасона изделия.
    Эргономические (гигиенические) требования связаны с созданием комфортных условий при носке и с защитной функцией одежды.
    Надежность в значительной степени обеспечивает определенный срок носки изделий. Она определяется условиями эксплуатации изделия и назначением материалов.
    Эстетические требования учитывают направления моды и включают требования к цвету, сочетанию цветов в изделии, к фактуре материала, его рисунку, блеску, к форме и размерам фурнитуры.
    Для пошива данного жакета используется льняная ткань. Эта ткань обладает высокой гигроскопичностью, воздухопроницаемостью и теплопроводностью[4,5].
    Назначение  и свойства тканей во многом зависят  от их колористического оформления: цвета, колорита, характера расцветки и  вида рисунка. Колорит - соотношение  всех цветов, участвующих в расцветке  тканей. Соответствующим цветом можно  придать ткани радостный, яркий  или мрачный колорит. Он зависит  не только от тона, светлоты и насыщенности цвета, но и от количественного соотношения  цветов.
    Фурнитура - вспомогательные изделия, необходимые  в швейном производстве. Фурнитура  служит для застегивания, прикрепления, упрочнения и удобства в эксплуатации швейных изделий. Фурнитура жакета не должна выбиваться из композиционного решения модели. К фурнитуре швейного производства относятся пуговицы.
    Прокладочные материалы применяют для промежуточных прокладок в отдельные детали изделий (воротник) для придания изделиям формы и предохранения наиболее ответственных участков одежды от деформации. Для этого прокладочные материалы должны быть малорастяжимыми, достаточно жесткими, негрубыми. Для придания пространственной формы они должны обладать усадкой при утюжке, сочетающейся с усадкой основной ткани. При выборе прокладочной ткани желательно учитывать ее массу, чтобы не утяжелять одежду, а также показатели свойств в зависимости от детали изделия.
    Для изготовления одежды применяют различные  швейные нитки, которые различны по сырьевому составу, структуре  и способу производства. В зависимости  от массы ткани, вида строчки и  количества стежков в 10 мм строчки  выбирают номер ниток и соответствующий им номер швейной иглы [5].
    Исходя, из вышеперечисленных требований для  моделей женского жакета  были подобраны  материалы, характеристики которых  представлены в таблице 1.2. 

    Таблица 1.2 –  Характеристика основных материалов.
Вид материала    
1 2 3
 Основная ткань    Название (артикул)   Ткань льняная   Арт.06345
 Ширина, м   1,5
 Волокнистый состав, %   ВЛс – 50%   Лен – 50%
 Поверхностная плотность, г/м2   240
 Переплетение   Полотняное
 Отделка   Гладкокрашеная светлых тонов с малосминаемой отделкой
 Клеевая прокладка  Название (артикул)   Нетканая  клеевая прокладка   Арт.3126
 Ширина, м   0,9
 Пуговицы  Артикул   455
 Количество, шт   8
 Нитки  Для стачивания, обметывания   44ЛХ
 Для отделочной строчки   33Л
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    2 ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 

    2.1 Характеристика направления  моды для проектируемого  вида одежды 

    Силуэт, пропорции, декор - это основа для  современной моды, которая проходит через призму лет и возвращается в новой интерпретации, в новых  взглядах и требованиях и в  современных тканях. Самое интересно - это делать то, что давно всем знакомо, но по каким-то причинам было забыто [1]. После многих сезонов экспериментов и неопределенности в этот раз дизайнеры, кажется, вышли с самым оптимальным решением. Словно сговорившись, многие из них представили простые, но вместе с тем очень элегантные наряды. В моде - те красота и изящество, которые всегда вне времени.
    Модно, конечно, все. Но есть детали, позволяющие  понять, что вещь принадлежит этому  сезону. В предстоящем сезоне будут  популярны мини-шорты, платья-рубашки  и платья с отрезной линией талии, блузки-сорочки и блузки с жабо, и объединяет все это пояс или  ремень, подчеркивающие талию.
    Игра  с силуэтом одно из основных модных занятий сезона. Классический прием  - подчеркнуть талию (или ее условное обозначение) с помощью пояса.
    Противоположности притягиваются. Мини и макси опять  в моде, но уже одновременно. Строгие  пальто или плащи длиной в пол  скрывают практически все тело. Их дополняют узкие юбки, плотно обтягивающие бедра. Непостижимая скромность, никакого намека на фривольность.
    Этот  сезон  пропитан  ностальгическим  романтизмом  и женственностью. Одна из главенствующих ролей в нем  отведена женскому костюму, где элегантность доведена до совершенства благодаря  использованию современных тканей и идеальному крою.
    Жакет без преувеличения гениальный предмет гардероба, способный и задавать тон всему образу, и с легкостью подстраиваться под другие предметы туалета.
    Силуэтные  особенности  жакета отражаются в  его формах, объемах и пропорциях. В полуприлегающих и прилегающих  силуэтах линия плеча четкая, естественной длины или укороченная (все зависит  от формы оката рукава), талия  на естественном месте или с  линией   «ампир» подчеркивается поясом (силуэт-Х) или конструктивно (вытачки,    подрезы, втачные пояса).
    Рукава: втачные классические, с наполненным окатом (сборка, вытачки, складочки), кимоно (с высокой проймой). Длина - короткий, длинный, 3/4. Рукава - цельновыкроенные или со спущенным плечевым поясом. При этом пройма остается высокой, как во втачном рукаве.
      Вносят новизну в характер  жакета решительно укрупненные  детали; большие накладные карманы,  объемные воротники, крупные пуговицы, широкие пояса.
    Сочетание черного и белого - настоящая классика, которая всегда выглядит эффектно. Только необходимо определиться, какой  цвет должен доминировать, а какой  будет создавать акценты.
    Коллекцию тканей открывают габардины, диагонали, плотные саржи, поплины, атласы. Из чистого хлопка, хлопка с полиэстром, хлопка со льном, льна с вискозой, вискозы с полиамидом; примерно в половине случаев смески включают лайкру или эластан. Это ткани тонкие, но наполненные, плотные и легкие, с очень ровной или демонстративно неровной поверхностью. 
 

    2.2 Разработка эскизного  предложения новой  модели проектируемого  вида одежды 

    Модель, представленная в проекте на рисунке 2.1, была выбрана исходя из последних тенденций моды. Согласно которым предпочтение все чаще отдается жакетам полуприлегающих и прилегающих силуэтов, линия плеча четкая, естественной длины укороченная, удлиненная, линия талии на естественном месте или с линией   «ампир» подчеркивается поясом (силуэт-Х) или конструктивно (вытачки, подрезы, втачные пояса). Застежки на  пуговицы и молнии. Данная модель разработана в соответствии с требованиями технического задания. Модель полуприлегающего силуэта с центральной застежкой, имеет рельефы на спинке и переде, кокетки, без среднего шва на спинке. Рукава втачные. Модель имеет отделочные детали: накладные карманы, отделочные клапаны. Разнообразие достигается за счет конструктивно-декоративных деталей. Для дальнейшей разработки принята модель № 1. 

    Описание  внешнего вида модели №1 

    Жакет женский без подкладки, полуприлегающего силуэта, с втачными рукавами, с центральной бортовой застежкой доверху на 8 петли и  пуговицы.
    Детали  переда с рельефными швами от плеча до низа и накладными карманами.
    Спинка  с рельефными швами от плеча.
    Рукава  втачные двухшовные.
    Воротник  отложной с острыми концами.
    По  краю воротника, по рельефам проложены отделочные строчки на расстоянии 0,5 см от края.
    Рекомендуемый размер 158-84-96,ІІІ полнотная группа. 

3 ЭСКИЗНЫЙ ПРОЕКТ 

     3.1 Обоснование выбора  и характеристика  методики конструирования  базовой и исходной  модельной конструкции  проектируемого изделия  

    Для разработки чертежей базовой конструкции  была выбрана Единая методика конструирования  одежды (ЕМКО), как наиболее перспективная, базирующаяся на действующей размерной  типологии и рекомендуемая к  использованию при промышленном проектировании одежды. При разработке ЕМКО были выбраны оптимальные решения  различных узлов конструкций [1].
    В данной методике принят единый метод построения конструкции одежды для всей популяции мужского, женского и детского населения, а именно:
    единая система размерных признаков;
    единая система и классификация прибавок;
    единая структура формул и последовательность построения конструкций одежды; 
    единые основы конструкций одежды и базовые конструкции
    основных видов одежды;
    единые принципы градации;
    единые правил  технического черчения конструкций одежды;
    единая терминология, символика и цифровое обозначение конструктивных точек;
    единая  конструкторская документация по содержанию, объему и оформлению.
    ЕМКО  является универсальной методикой, так как предусмотрено использование ее в качестве исходной базы для разработки одежды различных видов, вариантов и покроев, различного ассортимента (рабочая, специальная, спортивная, ведомственная и др.), из различных видов материалов, для массового и индивидуального изготовления одежды.
    ЕМКО  является научно обоснованной, в качестве исходной базы использованы:
    результаты антропометрических исследований населения;
    скульптурные эталоны типовых фигур и развертки поверхностей манекенов;
    комплекс научно обоснованных прибавок и технологических припусков;
    расчетно-аналитический метод построения конструкций одежды;
    основные конструктивные отрезки определяются непосредственно на основе использования соответствующих размерных признаков почти без применения эмпирических формул, что позволяет с меньшими затратами построить конструкцию одежды с хорошей посадкой на фигуре человека.
    ЕМКО  является перспективной, так как созданы предпосылки:
    для разработки и внедрения типизации, унификации и стандартизации деталей одежды;
    для широкого применения вычислительной техники на этапе
    проектирования одежды;
    для разработки и внедрения новой техники, технологии и организации на базе единой методики конструирования одежды;
    для полного использования оборудования автоматического и полуавтоматического действия;
    для более широкой международной интеграции и специализации производства [6-8].
 
    3.2 Исходные данные  для построения  чертежа конструкции  новой модели одежды 

    В качестве исходных данных при разработке чертежа конструкции используются:
    эскиз модели;
    размерная характеристика фигуры типового телосложения;
    конструктивные прибавки и технологические припуски;
    данные о свойствах основных материалов[6, 9].
    Значения  размерных признаков представлены в таблице 3.1. 

    Таблица 3.1 – Размерная  характеристика фигуры
    Размер  – 84 Рост – 158 Полнотная  группа – ІІІ 
Номер размер-ного призна-ка Наименование  размерного признака Обозначение размерного признака Величина  размерного признака типовой фигуры, см
    1     2     3     4
    7     Высота  линии талии     Т7     98,7
    12     Высота  подъягодичной складки     Т12     70,3
    13     Обхват  шеи     Т13     35,0
    14     Обхват  груди первой     Т14     82,9
    15     Обхват  груди второй     Т15     89,5
    16     Обхват  груди третий     Т16     84
    18     Обхват  талии     Т18     67,1
    19     Обхват  бедер с учетом выступа живота     Т19     96,
Продолжение таблицы 3.1
    25     Расстояние  от линии талии до пола сбоку     Т25     101,2     
    26     Расстояние  от линии талии до пола спереди     Т26     99,5
    29     Обхват  запястья     Т29     15,7
 
    32
    Расстояние  от точки основания шеи до лучевой  точки     Т32     43,1
 
    33
    Расстояние  от точки основания шеи до линии  обхвата запястья     ТЗЗ     65,7
 
    34
    Расстояние  от шейной точки до линии обхвата  груди первого спереди     Т34     24,1
    35     Высота  груди     Т35     33,0
    36     Длина талии спереди     Т36     49,7
    38     Дуга  через наивысшую точку плечевого  сустава     Т38     29,8
 
    39
    Расстояние  от шейной точки до линии обхвата груди первого с учетом выступа лопаток     Т39     17,1
    40     Длина спины до талии с учетом выступа лопаток     Т40     39,1
    44     Дуга  верхней части туловища через  точку основания шеи     Т44     82,6
    45     Ширина  груди     Т45     32,0
    46     Расстояние  между сосковыми точками     Т46     18,7
    47     Ширина  спины     Т47     33,9
    57     Передне-задний диаметр руки     Т57     9,7
 
    Конструктивный  отрезок конструкции одежды состоит  из двух элементов: размерного признака и различных конструктивных прибавок, технологических припусков и  допусков.
    Единая  система прибавок, припусков и  допусков имеет большое значение для дальнейшей типизации, унификации и стандартизации деталей одежды.
    Система прибавок содержит единые правила для  установления прибавок, припусков и  допусков на этапе проектирования и  изготовления одежды и служит основой  для разработки базовых конструкций  различных видов одежды, а также  может быть использована для разработки соответственных стандартов, нормативно-технических документов и для дальнейшей унификации и стандартизации деталей одежды.
    Прибавка  конструктивная - составная часть  конструктивного отрезка, которая  увеличивает или уменьшает размерный  признак, учитывает толщину пакета одежды, свободу между телом и  одеждой, модное направление, силуэт, физиолого-гигиенические  и динамические требования, всегда входит в размерные параметры  готового изделия.
    Припуск технологический - составная часть  конструктивного отрезка, которая  учитывает способ соединения деталей, усадку материала при ВТО, термодублировании, уработку материала в процессе изготовления, входит в размерные параметры шаблонов деталей одежды, но не входит в размерные параметры готового изделия. Технологические припуски зависят от свойств материалов, технологии изготовления, способа соединения и применяемого оборудования. При разработке конструкции следует учитывать технологический припуск на ВТО.
    Значение  конструктивных прибавок на различных  участках выбирают в зависимости  от таких факторов как: динамический, физиолого-гигиенический, рекомендации направлений моды для разрабатываемого вида изделия, покроя, силуэта и свойств материала.  

    Таблица 3.2 – Прибавки на свободное облегание и пакет на различных участках конструкции
Наименование  прибавки Условное  обозначение Величины  прибавки, см
рекомендуемые принятые в проекте
    1     2     3     4
    Прибавка  по линии груди     Пг     3-5     4,0
    Прибавка  по линии талии     Пт     3-7     5,0
    Прибавка  по линии бедра     Пб     3-4     3,0
 
 
 
 
 
    Таблица 3.3 – Распределение  прибавки на свободное  облегание по линии  груди по основным участкам конструкции
Прибавка  по линии груди, Пг Распределение Пг по участкам
спинки, Пс проймы, Ппр переда, Пп
    4,0     0,6     2,9     0,5
 
    Прибавка  на пакет одежды - это величина, учитывающая  толщину всех слоев материала  одежды, надетой на человека, которая  состоит из прибавки на внутренний пакет, учитывающий нижележащие  слои под проектируемой одеждой  и прибавку на наружный пакет (пакет  проектируемого изделия). При расчете  конкретной конструкции учитывают, что внутренний пакет остается постоянным, а наружный может быть различным, в зависимости от разных толщин материалов [6].
    Учитывая  то, что женский жакет изготавливается  из льняной ткани, были выбраны прибавки на пакет по основным участкам конструкции, которые представлены в таблице 3.4. 

    Таблица 3.4 - Величина прибавки на пакет (ПП, см) по основным участкам конструкции
№№  п/п Обозначение отрезка конструкции Прибавка  на толщину пакета материалов, см
    1     2     3
    1     11-21     0,35
    2     11-31     0,35
    3     11-41     0,35
    4     11-91     0,35
    5     31-33     0,25
    6     33-35     0,55
    7     35-37     0,65
    8     31-37     1,45
    9     33-331     2,0
    10     35-351     2,0
    11     11-12     0,5
    12     371'-361     0,65
    13     16-161     0,65
    14     33-13     0,94
    15     35-15     1,04
    16     36-16     0,65
    17     411-470     2,95
    18     511-570     2,2
 
    3.3 Разработка чертежей  базовой и исходной  модельной конструкции  проектируемой модели  одежды 

    Выбрав  прибавки и припуски, определяем параметры  БК жакета женского полуприлегающего силуэта и производим расчет параметров конструкции [6-8].
    Расчет  базовой конструкции с использованием исходных данных представлен в таблице 3.5.
    Чертеж  базовой конструкции спинки и  переда представлен на рисунке 3.1, чертеж базовой конструкции рукава - на рисунке 3.2.
    Для правильного соединения рукава с  проймой на срезах оката и проймы проставлены контрольные надсечки, которые должны быть совмещены при  втачивании рукава. Положение надсечек зависит от фактической посадки  оката рукава, которую определяют как разность длины оката и проймы, измеренных по чертежу [10,11].
    Ппос = Док – Дпр=25,5 – 24,3=1,2 (М 1:2)
    Расчет  и распределение надсечек по пройме и окату рукава представлен в таблице 3.6.
    Таблица 3.6 – Распределение посадки по окату рукава (Ппос)
Участок проймы Величина  посадки Участок оката рукава
номер длина проймы, см см % длина оката, см
1 3,65 0,156 13
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.