На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ финансовых результатов деятельности предприятия на примере ООО «Колганское»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.10.2013. Сдан: 2011. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       Введение 

       В условиях, когда организации вправе самостоятельно определять виды предпринимательской деятельности, устанавливать цены и тарифы на свою продукцию и услуги, развивать коммерческую деятельность, направленную на получение прибыли как основного источника прироста капитала, требуется оперативная и вместе с тем достоверная информация о доходах, расходах и финансовых результатах. Такая информация необходима не только для того, чтобы оценить достигнутый результат, но и для определения будущих параметров деятельности предприятия и его финансовых возможностях.
       В настоящее время очень актуальны  вопросы финансовых результатов  деятельности предприятия, т.к. они  дают возможность оценить эффективность  деятельности предприятия. А для  того чтобы дать оценку эффективности деятельности предприятия необходимо знать наличие всех средств, сколько выбыло, а, сколько поступило, уметь рационально распорядиться ими, проанализировать динамику наличия, состава и движение, на основе этого составить определенные выводы, оценить прибыльность или убыточность предприятия и разработать пути улучшения финансовых результатов деятельности.
       Целью курсовой работы является изучение и анализ формирования финансовых результатов деятельности предприятия и разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности предприятия и увеличению прибыли на примере ООО «Колганское».
       В соответствии с поставленной целью  в курсовой работе предусматривается  решение следующих задач:
       - изучить теоретические основы анализа формирования финансовых результатов деятельности организации;
       - рассмотреть организационно-экономическую  характеристику ООО «Колганское»;
       - изучить структуру  и динамику прибыли, провести анализ факторов, влияющих на величину прибыли;
       - выявить резервы увеличения суммы прибыли и повышения уровня доходности бизнеса;
       - внести предложения по повышению эффективности деятельности анализируемого предприятия и увеличению прибыли.
       Изучаемым объектом в курсовой работе является  ООО «Колганское».
       В процессе работы был использован  один из неформализованных методов экономического анализа: метод сравнения. Применялись такие виды сравнительного анализа, как горизонтальный, когда сравнивался фактический уровень с базисным уровнем с помощью показателя динамики; вертикальный, который позволил изучить структуру показателей финансового результата, а также изменения в динамике. Также использовался балансовый метод, который является одним из формализованных методов экономического анализа. При анализе рассчитывались абсолютные и относительные показатели.
       Информация  была представлена в виде таблиц как  наиболее компактных и наглядных  способов. В качестве исходных данных использовались первичные документы  и годовая бухгалтерская отчетность.
       При написании курсовой работы в качестве основной  литературы, позволившей осветить теоретические вопросы темы, были использованы учебники под редакцией Г.В. Савицкой, Л.В. Донцовой, Н.А. Никифоровой. Также были использованы журналы, такие как,  «Экономический анализ: теория и практика», «Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий», «Бухгалтерский учет», «Справочник экономиста», «Финансы и бизнес» и т.д., на основании которых были сформулированы соответствующие выводы и предложены необходимые методы повышения эффективности принятия управленческих решений для улучшения финансового состояния ООО «Колганское».

Глава 1. Теоретические  аспекты анализа формирования финансовых результатов деятельности предприятия

 
       Финансовый  результат хозяйственной деятельности предприятия определяется показателем  прибыли или убытка, формируемым в течение  календарного (хозяйственного) года.
       В развитой рыночной экономике господствующее положение принадлежит различным  формам частной предпринимательской деятельности, решающим стимулом которой служит получение и увеличение прибыли [15;12].
       В России порядок формирования показателей  прибыли определяется целым рядом  нормативных документов. Правила  обобщения информации о финансовых результатах организации закреплены в ряде отечественных положений  по бухгалтерскому учету (ПБУ). Важное значение для понимания сущности и содержания финансовых показателей имеет приказ Минфина РФ от 22.07.2003 №67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций». Определяющим документом, регулирующим порядок признания доходов и расходов в целях налогообложения, является гл. 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций».
       Финансовый  результат хозяйственной деятельности предприятия формируется из двух его слагаемых, основным из которых является результат, полученный от продажи продукции, товаров, работ и услуг, а также от хозяйственных операций, составляющих предмет деятельности предприятия, таких, как сдача в платную аренду основных средств, передача в платное пользование объектов интеллектуальной собственности и вложение средств в уставные капиталы других предприятий [16].
       Вторая  часть в виде доходов и расходов, непосредственно не связанных с формированием основного реализационного финансового результата (финансового результата от продаж), образует прочий финансовый результат, включающий в себя операционные и внереализационные доходы и расходы. Если за отчетный период предприятие получило прибыль от продажи продукции, товаров, работ, услуг и других операций, составляющих предмет его деятельности, то весь его финансовый результат будет равен прибыли от продаж плюс прочие доходы минус прочие расколы. Если предприятие получит убыток от продаж, то его общий финансовый результат будет равен сумме убытков от продаж плюс прочие расходы минус прочие доходы [2].
       Прибыль представляет собой реальную часть чистого дохода, созданного прибавочным трудом. Только после продажи продукта (работ, услуг) чистый доход принимает форму прибыли. Количество прибыли определяется как разность между выручкой от хозяйственной деятельности предприятия (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и суммой всех   затрат  на  эту  деятельность.
       Получение прибыли является основной целью  деятельности любого хозяйствующего субъекта. С одной стороны, прибыль является показателем эффективности деятельности предприятия,  т.к. она зависит в основном от качества работы предприятия, повышает экономическую заинтересованность его работников в наиболее эффективном использовании ресурсов, т.к. прибыль - основной источник производственного и социального развития предприятия. С другой стороны, она служит важнейшим  источником формирования государственного бюджета. Таким образом, в росте сумм прибыли заинтересованы как предприятие,  так  и  государство [20].
       В процессе финансово-хозяйственной деятельности у коммерческой организации возникают не один, а сразу шесть показателей прибыли:
                 1) валовая прибыль, как разница между выручкой от продаж и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ, услуг (нельзя этот показатель путать с маржинальной прибылью, которая в рамках управленческого учета определяется, как разница между выручкой от продаж и переменными расходами);
    прибыль (убыток) от продаж, которая определяется в результате вычитания из валовой прибыли коммерческих и управленческих расходов (важнейший показатель, используемый для расчета рентабельности продаж);
    прибыль (убыток) до налогообложения рассчитывается, как сумма (разница) прибыли (убытка) от продаж и сальдо прочих доходов и расходов (именуется бухгалтерской прибылью);
    чистая прибыль (убыток) отчетного периода определяется, как разница между прибылью (убытком) до налогообложения и отчислениями в бюджет по налогу на прибыль и иными аналогичными платежами (важнейший показатель для инвесторов, используется для расчета многих показателей рентабельности; базовая величина для объявления дивидендов и иного распределения прибыли);
    нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) отчетного года, остаток от вычитания суммы распределенной прибыли из чистой прибыли (убытка) (показывает величину важнейшего внутреннего источника финансирования деятельности организации; зависит от дивидендной политики);
    нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), сумма                                     нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) отчетного года и прошлых лет [20].
       Экономисты  также выделяют:
    чистую экономическую прибыль – разность между совокупным доходом и всеми издержками предприятия, включая как явные, так и неявные;
    бухгалтерскую прибыль – разность между валовым доходом (выручкой) фирмы и её явными (внешними по отношению к организации) издержками.
    нормальную прибыль – это прибыль, равная вмененным издержкам, вложенным в дело владельцем фирмы [9].
       Механизм  формирования прибыли является одной  из составляющих хозяйственного механизма, действующего в обществе на определенном этапе его развития. Хозяйственный механизм определяет условия функционирования хозяйствующих субъектов в обществе и, таким образом, условия и общий порядок формирования финансовых результатов их деятельности. 


Рисунок 1 – Модель формирования и распределения  финансовых результатов деятельности организации
       Таким образом, понятие прибыли как  финансового результата деятельности выражает определенную форму реализации экономических отношений по поводу образования, распределения и использования в денежной форме части стоимости прибавочного продукта, сложившихся на определенном этапе развития общества, в определенной экономической системе, и реализующийся через созданный в ней хозяйственный механизм [20].
       Несмотря  на то, что прибыль является важнейшим экономическим показателем работы предприятия, она не характеризует эффективность его работы. Для соизмерения величины полученной прибыли с размерами использованных для ее достижения основных фондов и оборотных средств используются различные показатели рентабельности производства, являющиеся наиболее обобщающими показателями экономической эффективности производства, эффективности функционирования предприятий в рыночных условиях. Чем ниже цена затребованных средств для достижения прибыли, тем эффективнее производство, тем с большим эффектом функционирует предприятие [18].
       В условиях рыночных отношений роль показателей, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) производства, весьма велика. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов деятельности предприятия. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
       Показатели  рентабельности можно объединить в  несколько групп:
    показатели, характеризующие рентабельность продаж;
    показатели, характеризующие доходность капитала и его частей;
    показатели, характеризующие рентабельность (окупаемость) издержек производства и инвестиционных проектов.
       Величина  прибыли и уровень рентабельности зависят от производственной, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, т.е. эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
       Финансовые  результаты деятельности предприятия оцениваются с помощью абсолютных и относительных показателей. Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела [19].
         К абсолютным показателям относятся: прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг); прибыль (убыток) от прочей реализации; доходы и расходы от внереализационных операций; балансовая (валовая) прибыль; чистая прибыль.
       В качестве относительных показателей  используют различные соотношения прибыли и затрат (или вложенного капитала — собственного, заемного, инвестиционного и т. д.). Эту группу показателей называют также показателями рентабельности. Экономический смысл показателей рентабельности состоит в том, что они характеризуют прибыль, получаемую с каждого рубля капитала (собственного или заемного), вложенного в предприятие.
            Анализ финансовых результатов  деятельности организации включает:
    Исследование изменений каждого показателя за текущий анализируемый период (горизонтальный анализ);
    Исследование структуры соответствующих показателей и их изменений (вертикальный анализ);
    Изучение динамики изменения показателей за ряд отчетных периодов (трендовый анализ);
    Исследование влияния факторов на прибыль (факторный анализ).
       Основные  задачи анализа финансовых результатов по традиционной методике включают в себя:
       - оценку динамики показателей прибыли и рентабельности за анализируемый период;
       - анализ источников и структуры балансовой прибыли;
       - выявление резервов повышения балансовой прибыли предприятия и чистой прибыли, расходуемой на выплату дивидендов;
       - выявление резервов повышения  различных показателей [17].
       С целью выполнения этих задач проводятся: оценка выполнения плана по финансовым показателям (прибыли, рентабельности и средств, направляемых на выплату дивидендов) и изучение их динамики; общая оценка выполнения плана по балансовой прибыли, изучение ее динамики по сравнению соответствующим базовым периодом, рассмотрение структуры; определение влияния отдельных факторов на прибыль от реализации продукции (работ, услуг); рассмотрение состава внереализационных доходов, оставляемых в распоряжении предприятия, и убытков, возмещаемых за счет балансовой прибыли; определение влияния внереализационных доходов и потерь на балансовую прибыль; выявление факторов, влияющих на рентабельность продукции и производства; выявление резервов дальнейшего увеличения прибыли, средств, направляемых на выплату дивидендов, устранение внереализационных потерь и расходов; выявление резервов повышения рентабельности [1].
         Изучение эффективности экономической деятельности в условиях рыночной экономики приобретает особо важное значение. Растущая конкуренция со стороны отечественных и зарубежных производителей предопределяет необходимость повышения эффективности производства как основного фактора успешного функционирования экономики. Ограниченность природных ресурсов и связанное с этим удорожание затрат на производство материальных благ и услуг также являются фактором, стимулирующим рост эффективности производства. Необходимым условием эффективности производства является реализация произведенных благ и услуг. В свою очередь, успешная реализация имеет место в том случае, если издержки производства и продажи продуктов и услуг будут ниже, чем у конкурентов.
       Экономическая эффективность характеризуется соотношением результатов экономической деятельности с затратами факторов производства, связанными с достижением этих результатов. Критерий экономической эффективности может быть выражен в двух вариантах:
       ? Достижение максимально возможного результата при полном использовании имеющихся факторов производства;
       ? Достижение затрат зафиксированного результата с минимальными затратами производственных факторов [13].
       Получение выручки за произведенную и реализованную  продукцию еще не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо выручку сопоставить с затратами на производство и реализацию: когда выручка превышает затраты, тогда финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. При равенстве выручки и затрат удается лишь возмещать затраты – прибыль отсутствует, а следовательно,  отсутствует и основа развития хозяйствующего субъекта. Когда затраты превышают выручку, субъект хозяйствования получает убытки – это область критического риска, что ставит хозяйствующего субъекта в критическое финансовое положение, не исключающее банкротство. Убытки высвечивают ошибки, просчеты в направлениях использования финансовых средств организации производства, управления и сбыта продукции.
       Прибыль в самом общем виде — это прирост чистых активов. Ее расчет необходим для:
       а) оценки эффективности работы предприятия;
       б) определения налогооблагаемой величины;
       в) принятия решений, связанных с инвестициями в данное предприятие;
       г) обогащения собственников (чем больше прибыль, тем выше курс акций, тем богаче акционер).
       Убыток  можно и нужно рассматривать как прибыль со знаком минус.
       Прибыль отражает положительный финансовый результат. Стремление к получению  прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, снижение затрат. Это обеспечивает реализацию не только цели субъекта хозяйствования, но и цели общества – удовлетворение общественных потребностей.
       Прибыль представляет собой произведенный  и обязательно реализованный  прибавочный продукт. Она создается на всех стадиях производственного цикла, по свою специфическую форму получает на стадии реализации. Прибыль является основной формой чистого дохода [15].
       Прибыль как результат финансовой деятельности выполняет определенные функции. Она  отражает экономический эффект, полученный в результате деятельности субъекта хозяйствования, составляет основу экономического развития субъекта хозяйствования. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного производства, решения проблем социального и материального характера трудового коллектива. За счет прибыли выполняются обязательства предприятий (фирм) перед бюджетом, банками и другими организациями. Прибыль является не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов. Отсюда следует, что прибыль выполняет производственную, стимулирующую и распределительную функции. Она характеризует степень деловой активности и финансового благополучия предприятия. По прибыли определяют уровень отдачи авансированных средств в доходность вложений в активы.
       В условиях рыночных отношений субъект  хозяйствования должен стремиться не к получению максимальной величины прибыли, а к той величине прибыли, которая обеспечит динамичное развитие производства в условиях конкуренции, позволит ему удержать на рынке позиции данного товара, обеспечит его выживаемость. Решение данных задач предполагает не только знание источников формирования прибыли, но и определение методов оптимального их использования. Управление прибылью выступает в качестве одного из двух базовых направлений финансовой политики и ставит своей задачей максимизацию доходов по имеющимся источникам финансовых результатов [17].
       В современных условиях величина прибыли  носит прогнозируемый характер. Она  определяется раздельно по всем видам деятельности.
       Представление об эффективности работы любого предприятия дает финансовая отчетность. Финансовая отчетность — это совокупность форм отчетности, составленных на основе данных бухгалтерского (финансового) учета. Финансовая отчетность позволяет оценить имущественное состояние, финансовую устойчивость и платежеспособность фирмы и другие результаты, необходимые для обоснования многих решений (например, целесообразность предоставления или продления кредита, надежность деловых связей). Финансовая отчетность должна удовлетворять требованиям внешних и внутренних пользователей. Все российские предприятия, независимо от форм собственности, представляют: «Бухгалтерский баланс» (ф. № 1); «Отчет о прибылях и убытках» (Ф. № 2); «Приложение к бухгалтерскому балансу» (ф. № 5).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       2. Организационно-экономическая  характеристика ООО  «Колганское»
       2.1. Основные экономические  показатели деятельности  предприятия 

       Общество  с ограниченной ответственностью «ООО «Колганское» учреждено в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Административно-хозяйственный центр ООО расположен в с. Ждановка  на расстоянии 24 км от районного центра с. Александровка, до областного центра г. Оренбург - 140 км.
       Общество  имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета, фирменное наименование, товарный знак, круглую печать. Для достижения целей своей деятельности ООО вправе от своего имени совершать сделки, приобретать имущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, а его учредители несут риски по обязательствам общества в пределах стоимости принадлежащих им долей.
       ООО действует в условиях полной самостоятельности  и самоуправления, хозрасчета и самофинансирования, на основе демократических принципов.
       В соответствии с уставом, целью Общества является получение прибыли, насыщение  рынка сельскохозяйственными товарами. Оно вправе заниматься выращиванием, закупкой, переработкой и реализацией  сельскохозяйственной продукции, селекцией и семеноводством, предоставлением общественного питания.
       Основными видами деятельности предприятия являются производство, закупка, хранение, переработка  и реализация сельскохозяйственной продукции; оптовая, розничная торговля и другое.
       Климатические условия хозяйства дают возможность  для возделывания всех районированных сельскохозяйственных культур, но в  отдельные годы значительный ущерб  сельскому хозяйству наносят  суховеи, ливневый характер осадков, быстрое  снеготаяние.
       Рассмотрим основные экономические показатели работы предприятия, рассчитанные на основании годовой отчетности предприятия за три года:
       Таблица 2.1 - Размер и структура земельных угодий
Вид угодий Площадь, га Структура, % Отклонение  по сравнению с базисным годом, га
2006 г. 2008 г. 2006 г. 2008 г.
Общая земельная площадь 22477 22477 100 100 Х
Всего сельхозугодий            из них: 21724 21724 96,65 96,65 0
пашня 16188 16188 72,02 72,02 0
сенокосы 27 27 0,12 0,12 0
пастбища 5509 5509 24,51 24,51 0
Древесно-кустарниковые растения 259 259 1,15 1,15 0
Пруды и водоёмы 38 38 0,17 0,17 0
Дороги 154 154 0,69 0,69 0
Прочие  земли 302 302 1,34 1,34 0
 
       Из  данной таблицы видно, что наибольшую часть общей земельной площади  составляет пашня – 72,02 %. На долю пастбищ приходится 24,51% - это второй показатель. На долю остальных угодий приходится около 3,5%. Такая структура свидетельствует о том, что основной деятельностью ООО «Колганское» является растениеводство. Рассматривая изменение размеров угодий в 2008 г. по сравнению с 2006 г., мы видим, что таких изменений не было.
       Рассмотрим  показатели, характеризующие использование  земельных угодий:
       Таблица 2.2 - Использование земельных угодий
Показатели 2006 г. 2007 г. 2008 г. Изменение в 2008 г. по сравнению с 2006 г., (+,-)
1 2 3 4 5
Площадь с.-х. угодий, га 21724 21724 21724 0
в т.ч. пашня 16188 16188 16188 0
Уровень распаханности, % 74,52 74,52 74,52 0
1 2 3 4 5
Посевная  площадь, га 14742 13389 16188 1446
Коэффициент использования пашни, % 91,07 82,71 100,00 8,93
 
       Изучив  данную таблицу, мы можем сказать  о том, что уровень распаханности  с.-х. угодий равен 74,52%. И этот показатель остается неизменным в 2007 и 2008 гг. по сравнению  с 2006 г. А если говорить о размерах посевных площадей в ООО «Колганское», то мы видим, что они претерпели некоторые изменения. Так в 2007 г. посевная площадь по сравнению с 2006 г. уменьшилась на 1353 га и составила 13389 га. В 2008 г. произошло увеличение величины посевной площади по сравнению с 2007 г. на 2799 га, и площадь составила 16188 га. Если сравнивать показатели 2008 и 2006 гг., то мы видим, что посевная площадь увеличилась на 1446 га. По данным таблицы, мы можем также проанализировать коэффициент использования пашни. Его изменение происходило по такому же принципу, что и изменение посевных площадей. В итоге в 2008 г. он увеличился по сравнению с показателем 2006 г. на 8,93% и составил 100%.
       Теперь  рассмотрим таблицу, характеризующую  использование сельскохозяйственных угодий:
       Таблица 2.3 - Показатели использования сельскохозяйственных угодий
Показатели 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2008 г. в % к  2006 г.
Произведено на 100 га с.х. угодий:        
молока, ц 37,65 41,84 56,79 150,84
мяса (в убойном весе), ц 5,16 4,62 1,08 20,93
шерсти, ц 0 0 0 -
Произведено на 100 га пашни зерна, ц 458,65 966,2 1010,4 220,29
 
       Из  данной таблицы видно, что не все  показатели использования с.-х. угодий увеличились в 2008 г. по сравнению  с 2006 г. Так выход мяса (в убойном  весе) на 100 га с.-х. угодий в 2008 г. увеличился относительно 2006 г. на 79,07% и составил 1,08 ц. Увеличение выхода молока на 100 га угодий составило 50,84%: в 2008 г. этот показатель составил 56,79 ц. Наибольшее увеличение приходится на производство зерна на 100 га пашни. Этот показатель увеличился в 2008 г. по сравнению с 2006 г. более чем в 2 раза. В 2006 г. он был равен 458,65 ц., а в 2008 г. показатель составил уже 1010,4 ц. Из данной таблицы можем сделать вывод о том, что эффективность использования сельскохозяйственных угодий в 2006-2008 гг. повысилась.
       Проанализируем  таблицу, характеризующую размер изучаемого предприятия:
       Таблица 2.4 - Динамика показателей размера предприятия 
Показатели 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2008 г. в % к  2006 г.
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг с учётом индекса инфляции, тыс. руб. 38128 76457 49840 130,72
Площадь с.-х. угодий, га 21724 21724 21724 100,00
в т.ч. пашни 16188 16188 16188 100,00
Среднесписочная численность работников, чел. 290 307 278 95,86
в т.ч. занятых в с.-х. производстве 264 279 256 96,97
Энергоресурсы, кВт 11824,1 11928,54 11960,45 101,15
Поголовье животных, усл. голов 1268 1429 1073 84,62
 
       Проанализировав данную таблицу, можем сделать следующие  выводы:
       - площадь с.-х. угодий осталась  неизменной в 2008 году по сравнению  с 2006 годом;
       - энергоресурсы в 2008 году выросли на 1,15% относительно 2006 года и составили 11960,45 кВт;
       - среднесписочная численность работников  в 2008 году уменьшилась на 4,14% по  сравнению с 2006 годом и составила  278 чел;
       - поголовье животных сократилось  на 15,38%;
       - значительному увеличению подверглась выручка: показатель увеличился на 30,72% по сравнению с 2006 г.
       Таким образом, можно сделать вывод  о том, что размеры предприятия  в 2008 г. в целом изменились неоднозначно по сравнению с 2006 г. Мы видим увеличение выручки и энергоресурсов и в  то же время уменьшение численности работников и поголовья животных.
       Важной  экономической характеристикой  предприятия является количество работающих на нём людей. Поэтому рассмотрим состав и структуру работников предприятия  в 2006-2008 гг:
       Таблица 2.5 - Состав и структура работников предприятия по категориям
Категории работников Среднегодовая численность, чел Структура по категориям, % Изменения в структуре 2008 г. к 2006 г. (+,-)
2006 г. 2007 г. 2008 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г.
Работники, занятые в с.-х. производстве в т.ч.: 264 279 256 91,03 90,88 92,09 1,06
  рабочие постоянные 182 211 197 62,76 68,73 70,86 8,10
  рабочие сезонные и временные 32 24 25 11,03 7,82 8,99 -2,04
служащие  из них: 50 44 34 17,24 14,33 12,23 -5,01
руководители 2 1 2 0,69 0,33 0,72 0,03
специалисты 48 43 32 16,55 14,01 11,51 -5,04
Работники, занятые в подсобных промышленных предприятиях и промыслах 15 20 14 5,17 6,51 5,04 -0,13
Работники ЖКХ и культурно-бытовых учреждений - - - - - - -
Работники торговли и общественного питания 11 8 8 3,79 2,61 2,88 -0,91
Работники, занятые на строительстве хозспособом - - - - - - -
Работники детских учреждений - - - - - - -
Работники, занятые прочими видами деятельности - - - - - - -
Всего 290 307 278 100 100 100 Х
 
       Из  данной таблицы видим, что наибольшую долю в общем количестве работников предприятия составляют работники, занятые в с.-х. производстве. В 2008 г. их доля составила 92,09%. Также к основным категориям относятся работники, занятые в подсобных пром. предприятиях и промыслах, и работники торговли и общественного питания. Их доли в в общем количестве работников составили в 2008 г. соответственно 5,04% и 2,88%. Эти показатели подверглись некоторому изменению в 2008 г. по сравнению с 2006 г. Так доля работников, занятых в подсобных предприятиях и промыслах уменьшилась на 0,13%, а доля работников торговли и общественного питания уменьшилась на 0,91%. Рассматривая категорию работников, занятых в с.-х. производстве, можно сказать что их доля в 2008 г. стала больше по сравнению с 2006 г. на 1,06%. В данную категорию входят такие подкатегории рабочих, как постоянные рабочие, сезонные и временные рабочие, а также служащие. Из них только доля постоянных рабочих увеличилась в 2008 г. по сравнению с 2006 г. на 8,10%. Доли же сезонных рабочих и служащих уменьшились соответственно на 2,04% и 5,01%. Таким образом, можно сделать вывод о том, что в структуре не произошло значительных изменений; самым значительным стало увеличение доли постоянных рабочих в 2008 г. относительно 2006 г. на 8,10% с 62,76% до 70,86%.
       Теперь  рассмотрим размер и структуру денежной выручки ООО «Колганское». Это  позволит судить о специализации  хозяйства.
       Таблица 2.6 - Размер и структура денежной выручки
Группы  отраслей 2006 г. 2007 г. 2008 г.
выручка от реализации, тыс. руб. в % к итогу выручка от реализации, тыс. руб. в % к итогу выручка от реализации, тыс. руб. в % к итогу
1 2 3 4 5 6 7
Растениеводство всего 22235 63,53 56159 73,45 27820 55,82
в т.ч.: Зерно 15689 44,83 38539 50,41 20364 40,86
Подсолнечник 3754 10,73 9050 11,84 2754 5,53
Прочая  продукция растениеводства 700 2,00 381 0,50 230 0,46
Продукция растениеводства собственного производства, реализованная в переработанном виде 2092 5,98 8189 10,71 4472 8,97
Животноводство  всего 6194 17,70 6567 8,59 11710 23,50
в т.ч.: Скотоводство 1646 4,70 1351 1,78 3260 6,54
Свиноводство 826 2,36 239 0,31 1020 2,05
Коневодство 69 0,20 26 0,03 57 0,11
Молоко 2880 8,23 3822 5,00 5645 11,33
Прочая  продукция животноводства - 0 17 0,02 169 0,34
Продукция животноводства, реализованная в переработанном виде 773 2,21 1112 1,45 1559 3,13
1 2 3 4 5 6 7
Товары 1634 4,67 6781 8,87 2290 4,59
Работы  и услуги 4935 14,10 6950 9,09 8020 16,09
Всего 34998 100 76457 100 49840 100
 
 
       Как показывают данные таблицы, за рассматриваемый  период значительно изменились и размер, и структура выручки предприятия. В первую очередь, возрос сам размер денежной выручки с 34998 тыс.руб. в 2006 г. до 49840 тыс.руб. в 2008 г. Если говорить о структуре денежной выручки, то можно заметить, что доля растениеводства в 2008г. уменьшилась относительно 2006 г. на 7,71% и составила 55,82%. В основном это произошло за счет уменьшения выручки от продажи зерна, которая уменьшилась почти в 2 раза, а также за счет уменьшения выручки от продажи подсолнечника. Эти две отрасли растениеводства дали основное сокращение выручки за рассматриваемый период. Доля животноводства в структуре выручки в анализируемом прериоде увеличилась на 5,8% и составила в 2008 г. 23,5%. Также увеличилась в 2006-2008 гг. доля работ и услуг в структуре выручки. Увеличение составило 1,99%. Но эти изменения не оказали практически никакого влияния на специализацию предприятия. Она осталась той же – растениеводство, точнее выращивание зерновых культур.
       Рассмотрим  и проанализируем производство и  реализацию основных видов продукции, производимых на предприятии: зерна и молока. 

       Таблица 2.7 - Динамика производства и реализации основных видов продукции
Показатели 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2008 г. в % к  2006 г.
Произведено: - - - -
Зерно, ц 74246 156408 169911 228,85
Молоко, ц 8179 9089 12311 150,52
Реализовано: - - - -
Зерно, ц 39826 74259 33636 84,46
Молоко, ц 2880 3822 6422 222,99
 
       Из  таблицы видно, что производство обоих видов продукции в 2008 г. значительно выросло по отношению  к 2006 г. Но рост производства зерна значительно выше роста производства молока. Так по зерну рост равен 128,85%, а по молоку – 50,52%. Рассматривая реализацию, мы можем видеть то, что реализация зерна сократилась, а реализация молока значительно увеличилась. Так по зерну уменьшение составило 15,54%, а по молоку рост составил 122,99%. Рассматривая соотношение роста производства и реализации зерна можно сделать вывод о том, что производство увеличивается значительно быстрее реализации. Если рассматривать молоко, здесь противоположная ситуация: темп роста реализации продукции превышает темп роста производства. Таким образом, можно сделать вывод о том, что предприятию необходимо искать новые каналы реализации зерна, чтобы выровнять рост производства и реализации этого вида продукции.
       Одним из важнейших факторов увеличения объема производства продукции на предприятии  является обеспеченность его основными  фондами в необходимом количестве и ассортименте и более полное и эффективное их использование.
       О видовой (производственной) структуре основных средств ООО «Колганское» можно судить по следующим данным:
       Таблица 2.8 – Динамика состава и структуры основных фондов ООО «Колганское» в действующих ценах 

Виды  основных фондов На конец 2006 г. На конец 2007 г. На конец 2008 г. Изменение 2008 г. к 2006 г.(+,-)
тыс. руб. в % к итогу тыс. руб. в % к итогу тыс. руб. в % к итогу тыс. руб. в %
Здания 845 1,29 2079 2,91 1604 2,24 759 0,95
Сооружения  и передаточные устройства 3508 5,38 3508 4,92 3508 4,90 0 -0,48
Машины  и оборудование 54875 84,10 57951 81,22 58348 81,44 3473 -2,66
Транспортные  средства 1991 3,05 2359 3,31 2551 3,56 560 0,51
Производственный  и хозяйственный инвентарь 71 0,11 79 0,11 76 0,11 5 0,00
Рабочий скот 239 0,37 219 0,31 201 0,28 -38 -0,09
Продуктивный  скот 3724 5,71 5155 7,22 5356 7,48 1632 1,77
Итого 65253 100 71350 100 71644 100 6391 Х
       Данные  для заполнения таблицы взяты  из годовых отчетов (Приложение к балансу). По ним можно сделать вывод о том, что для предприятия в общем характерна тенденция к увеличению основных средств в 2008 году относительно 2006 года. Рассматривая структуру основных фондов предприятия можно сказать, что наибольшая доля в их стоимости приходится на машины и оборудование: так в 2008 г. она составила 81,44%. Прежде всего это связано с дороговизной сельскохозяйственных машин. Изменения в структуре основных фондов в рассматриваемом периоде можно считать несущественными. Так самое большое изменение – это уменьшение доли машин и оборудования на 2,66%. Также можно отметить увеличение доли продуктивного скота на 1,77% в общей стоимости основных фондов. Вообще за рассматриваемый период видим, что в абсолютном выражении стоимость всех фондов увеличилась в 2008 году относительно 2006 года на 6391 тыс. руб. Прежде всего увеличилась стоимость машин и оборудования на 3473 тыс.руб., что говорит о том, что предприятие старается обновлять средства труда. Также увеличилась в 2008г. относительно 2006г. стоимость зданий на 759 тыс.руб. Заметно увеличилась стоимость продуктивного скота: увеличение составило 1632 тыс.руб. А вот стоимость рабочего скота наоборот уменьшилась в 2008 году по сравнению с 2005 годом на 38 тыс. руб. В общем можно сказать, что за рассматриваемый период увеличилась стоимость как активной части ОФ, так и пассивной.
       По  данным предприятия о наличие, износе и движении основных средств рассчитываются показатели, имеющие значение для оценки производственного потенциала фирмы.
       Таблица 2.9 - Анализ движения и состояния основных фондов
Показатели 2006 г. 2007 г. 2008 г. Изменение (+,-) в 2008 по сравнению с 2006 гг.
1 2 3 4 5
Коэффициент обновления,% 14,70 11,60 4,00 -10,70
Коэффициент выбытия,% 2,40 3,30 3,60 1,20
Коэффициент годности,% 76,40 66,90 66,96 -9,44
1 2 3 4 5
Коэффициент износа на конец года,% 23,60 33,10 33,04 9,44
Коэффициент прироста,% 14,40 9,30 0,41 -13,99
Коэффициент замены,% 14,20 26,40 89,66 75,46
Коэффициент расширения парка,% 85,80 73,60 10,34 -75,46
 
       По  результатам видно, что коэффициент  обновления в отчетном (2008) году по отношению  к базисному (2006) году снизился на 10,70%, и составил 4,00%, следовательно, стоимость поступивших основных средств составила в 2008 году 4,00% от общей их стоимости. Уменьшение коэффициента обновления  свидетельствует об уменьшении доли поступающих основных средств на 10,70%. Это также видно и по балансам, так как стоимость поступающих основных средств с каждым годом снижалась, в то время как общая стоимость основных фондов увеличивалась.
       Увеличение  коэффициента выбытия свидетельствует  об уменьшении доли выбывающих основных средств в общей их стоимости на 1,20%. На 2008 год доля стоимости выбывших основных средств от общей их стоимости составила 3,60%.
       Уменьшение  коэффициента годности основных фондов на 9,44% свидетельствует о том, что  часть сохраненной полной стоимости  основных средств снизилась на 9,44% в 2008 году по отношению к 2006 г. В 2008 году неизношенная часть основных фондов составила 66,96%, а изношенная 33,04%.
       По  результатам таблицы видно, что  в период  2006-2008 гг. имеет место  резко снижающийся коэффициент  прироста. В отчетном году он снизился по отношению к базисному на 13,99%, что свидетельствует об уменьшении доли общей стоимости основных средств, которые идут на покрытие выбытия на 13,99% . В 2008 году на покрытие выбытия основных средств направлено всего 0,41% от общей стоимости их на начало года.
       Доля  вводимых основных средств, направляемых на замену выбывающих в 2008 году составила 89,66%, а на расширение парка – 10,34%.  По изменениям коэффициентов замены и расширения парка видно, что  доля основных средств, направленных на замену выбывающих увеличилась на 75,46%, в то время как доля основных средств, идущих на расширение парка снизилась на 75,46 %.
       Делая общий вывод, следует заметить, что  поступление новых основных фондов в ООО «Колганское» за период 2006-2008гг. резко снижается, что свидетельствует о насыщении предприятия основными средствами, необходимыми для успешной экономической деятельности. На замещение выбывающих основных средств предприятие стало направлять большую по отношению к прошлым годам часть вводимых основных средств, а на расширение парка меньшую часть, что свидетельствует о том, что предприятии снизило расширение основных фондов и больше покрывает выбывшую их часть.
       Рассмотрим  также динамику производительности труда в ООО «Колганское», которая  является важной экономической характеристикой деятельности предприятия. 

       Таблица 2.10 – Динамика показателей производительности труда
Показатели 2006г. 2007г. 2008г.
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг в ценах с учётом индекса  инфляции, тыс. руб. 34998,00 76457,00 49840,00
Выручка в расчёте на 1 среднегодового работника, тыс. руб. (производительность труда) 120,68 249,05 179,28
Темп  роста выручки в расчёте на одного среднегодового работника (к  уровню прошлого года),% - 206,36 71,99
       Из  таблицы видно, производительность труда на предприятии в 2006-2008 гг. изменялась пропорционально изменению выручки. Так в 2007 г. по отношению к 2006 г. наблюдалось увеличение производительности труда на 128,37 тыс. руб.. Темп роста составил в 2007 г. 206,36%. В 2008 г.  наблюдается сокращение производительности труда на 69,77 тыс. руб., т.е. темп роста равен 71,99%. Но в то же время мы видим рост производительности труда в 2008 г. относительно 2006 г.
       Оценить общую эффективность деятельности предприятия за рассматриваемый период поможет следующая таблица:
       Таблица 2.11 - Основные экономические показатели деятельности предприятия
Показатели 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2008 г. в % к  2006 г.
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг , тыс. руб. 34998,00 76457,00 49840,00 142,41
Среднегодовая численность работников, чел. 290,00 307,00 278,00 95,86
в т.ч. рабочих 214,00 235,00 222,00 103,74
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. 61147,00 68302,00 71497,00 116,93
Прибыль (+), Убыток (-) от продаж, тыс. руб. 261,00 7171,00 5733,00 2196,55
Рентабельность (+), Убыточность (-) продаж, % 0,75 9,38 11,50 1533,33
       Из  данной таблицы видно, что выручка  предприятия в 2008 году  по сравнению  с 2007 годом значительно снизилась, а относительно 2006 года выросла на 42,41%. Темп роста выручки составил 142,41%. Среднегодовая численность персонала достаточно стабильна, наблюдается незначительное сокращение численности работников на 4,14% в 2008 г. относительно 2006 г. Среднегодовая стоимость основных фондов в 2008 г. по сравнению с 2006 г. увеличилась на 16,93%. Наибольшему росту подверглась прибыль от продаж. Этот показатель в 2008 г. относительно 2006 г. увеличился более чем на 2000%. Рентабельность основной деятельности также значительно увеличилась в 2008 г. относительно показателя 2006 г., прирост составил 1433,33%. Этот показатель показывает, сколько прибыли получается с 1 рубля выручки от реализации. Увеличение рентабельности говорит об увеличении прибыли предприятия с каждого рубля выручки, т.е. уменьшается себестоимость продукции, и увеличивается эффективность деятельности предприятия.
       Таким образом, исходя из основных экономических показателей хозяйственной деятельности ООО «Колганское» можно сделать вывод о том, что на предприятии наблюдается в целом явная тенденция к повышению экономического потенциала в 2008 году по сравнению с 2006 годом, несмотря на то, что некоторые показатели стали ниже в 2008 году относительно 2007 года. Значит можно судить о повышении экономической эффективности деятельности предприятия. 
 

       2.2. Финансовое состояние  ООО «Колганское»
       Финансовое  состояние организации характеризуется  размещением и использованием средств (активов) и источниками их формирования (собственного капитала и обязательств, т.е. пассивов).
       Задачами  анализа финансового состояния организации являются:
       • оценка имущественного состояния организации (стоимость, структура и источники формирования имущества);
       • определение показателей финансовой устойчивости и автономности организации;
       • оценка платежеспособности.
       Финансовое  состояние организации характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение и использование ее финансовых ресурсов.
       Дать  общую финансовую характеристику предприятия  нам поможет анализ актива и пассива  баланса предприятия.
       Таблица 2.12 – Структура актива баланса ООО «Колганское»
  2006 г. 2007 г. 2008 г. Отклонение 2008 г. к 2006 г. (+/-)
   
Показатель сумма, тыс. руб. в % к итогу сумма, тыс. руб. в % к итогу сумма, тыс. руб. в % к итогу тыс. руб. %
 
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1.Внеоборотные активы:                
- Основные средства 49827 45,04 47778 39,56 39756 30,90 -10071 -14,14
- Незавершенное строительство 185 0,17 194 0,16 4703 3,66 4518 3,49
- Доходные вложения в материальные  ценности - - - - - - - -
- Долгосрочные финансовые вложения - - - - - - - -
- Отложенные налоговые активы - - - - - - - -
1 2 3 4 5 6 7 8 9
- Прочие внеоборотные активы - - - - - - - -
Итого по разделу 1 50012 45,21 47972 39,72 44459 34,55 -5553 -10,66
2. Оборотные активы                
- Запасы 53926 48,75 52243 43,26 76375 59,36 22449 10,61
в т.ч. расходы будущих периодов 128 0,12 193 0,16 158 0,12 30 0,00
- НДС 44 0,04 125 0,10 33 0,03 -11 -0,01
- Краткосрочные финансовые вложения - - 10000 8,28 - - - -
- Денежные средства 1898 1,72 3892 3,22 2573 2,00 675 0,28
- Расчеты с дебиторами - всего,  в. т.ч. 4742 4,29 6534 5,41 5233 4,07 491 -0,22
- Дебиторская задолженность, платежи  по которой ожидаются более  чем через 12 мес. после отчетной  даты 4742 4,29 - - - - - -
- Дебиторская задолженность, платежи  по которой ожидаются в течение через 12 мес.после отчетной даты - - 6534 5,41 5233 4,07 - -
- Прочие оборотные активы - - - - - - - -
Итого по разделу 2 60610 54,79 72794 60,28 84214 65,45 23604 10,66
Баланс: 110622 100 120766 100 128673 100 18051 Х
 
       Анализируя данную таблицу, можно сказать, что в структуре балланса на конец анализируемого периода долгосрочные активы составили 34,55%, а текущие активы – 65,45%. Причём за период произошли довольно значительные изменения в  структуре. На изменение структуры баланса повлияло сокращение суммы долгосрочных активов на 5553 тыс. руб. и рост текущих активов на 22604 тыс. руб. В связи с этими изменениями удельный вес внеоборотных активов в структуре баланса сократился на 10,66%. В то же время удельный текущих активов увеличился с 2006 года по 2008 год на 10,66%. С финансовой точки зрения это свидетельствует о положительных результатах, так как имущество становится более мобильным.
       Валюта  баланса предприятия за анализируемый  период увеличилась на 15051 тыс. руб. и составила в 2008 г. 128673 тыс. руб., что косвенно может свидетельствовать о расширении хозяйственного оборота.
       Если  искать причины такого изменения  структуры баланса, то следует рассмотреть, за счёт чего изменились долгосрочные и текущие активы.
       Изменения в составе долгосрочных активов в анализируемом периоде связаны с измененими следующих составляющих:
       - сумма основных средств уменьшилась  с 49827 тыс. руб. в 2006 году до 39756 тыс. руб. в 2008 году на 10071 тыс. руб. Удельный вес основных  средств сократился в 2006-2008 гг. на 14,14% и составил в 2008 г. 30,90%.
       - сумма незавершённого строительства  увеличилась с 185 тыс. руб. в  2006 году до 4703 тыс. руб. в 2008 году на 4518 тыс. руб. Удельный  вес незавершенного стороительства  увеличился в анализируемом периоде на 3,49% и составил в 2008 г. 3,66%.
       В составе текущих активов произошли  следующие изменения:
       - сумма денежных средств величилась  в рассматриваемом периоде на 675 тыс. руб. и составила в  2008 году 2573 тыс. руб. Удельный вес  денежных средств увеличился  в 2006-2007 гг. на 0,28% и составил 2,00%.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.