На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Федеральные налоги и сборы в РФ: эволюция и тенденции развития

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.05.2012. Сдан: 20 А. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА 
 

Кафедра учета и налогообложения 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по предмету:
«Федеральные  налоги и сборы с организаций»
на тему:
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ В РФ: ЭВОЛЮЦИЯ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ 
 
 
 

Выполнил: студент гр. НН-08-2                                                                                                                                                 Ванькова Н.Н
Проверил: ст.преподаватель
Мишенина  М.С 
 

Тюмень, 2011 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ИСТОРИЯ    РАЗВИТИЯ     И    СОВРЕМЕННОЕ    СОСТОЯНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НАЛОГОВ  И СБОРОВ В РФ  
5
  1.1 Общая характеристика налоговой системы РФ 5 5
  1.2 Эволюция федеральных налогов и сборов 8                    8
  1.3 Виды и характеристика федеральных налогов и сборов 10
ГЛАВА 2 НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НАЛОГОВ И    СБОРОВ     В РФ                                                                                    
14
  2.1 Основные  направления  налоговой политики   в области федеральных налогов и сборов  
16
  2.2 Роль федеральных  налогов в формировании бюджетов 19
  2.3 Анализ тенденций развития федеральных налогов и сборов 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
ПРИЛОЖЕНИЯ 30
 
     
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     Актуальность  темы заключается в том, что в  настоящее время применение налогов  является одним из экономических  методов управления и обеспечения тесной связи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от их ведомственной подчиненности, видов собственности и организационно-правовой формы. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех видов собственности с государственными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включающая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятий. Федеральные налоги – это налоги, элементы которых определяются федеральным законодательством. Они являются едиными на всей территории страны. Вводятся в действие эти налоги законодательным органом РФ. Однако эти налоги могут зачисляться в бюджеты различных уровней.
Целью курсовой работы является рассмотрение эволюции и тенденций развития федеральных налогов и сборов в РФ, а также
Для достижения выше указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1.дана  общая характеристика налоговой  системы РФ
2. исследована  эволюция федеральных налогов  и сборов
3. рассмотрены  виды и дана характеристика  федеральных налогов и сборов
4.изучены основные направления налоговой политики в области федеральных налогов и сборов
5.оценена  роль федеральных налогов и  сборов в формировании бюджетов
6. проанализированы  тенденции развития федеральных  налогов и сборов
Объектом  курсовой работы является налоговая система России.
Предметом исследования являются федеральные налоги и сборы. 
 
 

Источниками информации для решения вышеперечисленных  задач являются: Налоговый кодекс РФ, законодательство о налогах, сборники научных трудов, монографии, статистические сборники, периодическая литература. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


    ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ  НАЛОГОВ И СБОРОВ В РФ
      Общая характеристика налоговой системы  РФ
 
 
        Налоговая система – совокупность предусмотренных налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве, а также принципов, форм и методов установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, контроля[19, С.220].
       Налоговая система РФ подвержена постоянному изменению под действием как внутри-, так и внешнесистемных факторов (воздействий), т.е. она является не статической, а динамической системой.
       Налоговая система РФ строится по территориальному принципу и состоит из трех уровней  в зависимости от уровня управления процессом налогообложения: федеральный (на уровне РФ), региональный (на уровне республик в составе РФ, краев, областей, городов федерального значения) и местный (на уровне муниципальных  образований)[4, С. 179].
       По  своей общей структуре, принципам  построения и перечню налоговых  платежей российская налоговая система  в основном соответствует системам налогообложения юридических и  физических лиц, действующим в странах  с рыночной экономикой.
       В первую очередь систему налогов  Российской Федерации необходимо характеризовать  как совокупность федеральных, региональных и местных налогов. Первой частью НК РФ установлено в целом тринадцать видов налогов и сборов, в том числе восемь федеральных, три региональных и два местных налогов. Кроме того, НК РФ предусмотрена возможность применения специальных налоговых режимов, при которых устанавливаются соответствующие федеральные налоги с одновременным освобождением от уплаты отдельных федеральных, региональных и местных налогов. В настоящее время в российской налоговой системе установлены четыре вида таких налогов.
     Законодательство  Российской Федерации о налогах  и сборах состоит из Налогового Кодекса  и принятых в соответствии с ним  федеральных законов о налогах  и сборах[9, С. 128].
     Налоговый Кодекс РФ устанавливает систему  налогов и сборов, а также общие  принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том  числе:
     1) виды налогов и сборов, взимаемых  в Российской Федерации; 
     2) основания возникновения (изменения,  прекращения) и порядок исполнения  обязанностей по уплате налогов  и сборов;
     3) принципы установления, введения  в действие и прекращения действия  ранее введенных налогов субъектов  Российской Федерации и местных  налогов; 
     4) права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других  участников отношений, регулируемых  законодательством о налогах  и сборах
     5)формы  и методы налогового контроля;
     6)ответственность  за совершение налоговых правонарушений;
     7) порядок обжалования актов налоговых  органов и действий (бездействия)  их должностных лиц.
     Действие  Налогового Кодекса РФ распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию сборов в тех случаях, когда это прямо предусмотрено  НК РФ.
     Законодательство  субъектов Российской Федерации  о налогах и сборах состоит  из законов о налогах субъектов  Российской Федерации, принятых в соответствии с НК РФ.
     Каждое  лицо должно уплачивать законно установленные  налоги и сборы. Законодательство о  налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства  налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая  способность налогоплательщика  к уплате налога. Налоги и сборы  не могут иметь дискриминационный  характер и различно применяться  исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.
     Налоги  и сборы должны иметь экономическое  основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных  прав. При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах  и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно  знал, какие налоги (сборы), когда  и в каком порядке он должен платить. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов  законодательства о налогах и  сборах толкуются в пользу налогоплательщика[10, С. 98].
       Таким образом, налоговая система Российской Федерации состоит из следующего ряда систем: системы налогов (действующий комплекс налогов и сборов); системы контроля за правильностью и своевременностью уплаты налогов и сборов и системы пресечения налоговых правонарушений и преступлений. Важнейшими элементами (подсистемами) налоговой системы РФ называют не только налоги и сборы, но и налогооблагающих субъектов: Россия, 92 ее субъекта и 32419 муниципальных образований; действующие от их имени налоговые органы, органы государственных внебюджетных фондов, сборщики налогов, органы внутренних дел, а также налогоплательщиков и налоговых агентов, их права и обязанности. Налоговую систему определяют как совокупность существующих в данный момент в конкретном государстве существенных условий налогообложения, характеризующими налоговую систему в целом. К ним относятся: порядок установления и ввода в действие налогов; виды налогов (система налогов); порядок распределения налогов между бюджетами различных уровней; права и обязанности налогоплательщиков; формы и методы налогового контроля; ответственность участников налоговых отношений; принципы ее организации и функционирования, а также нормы налогового права.
      Эволюция  федеральных налогов и сборов
 
 
       До 1990 г. в СССР налоговая система  включала различные платежи на прибыль  предприятий, налог с оборота, налог  на владельцев автомашин, налог на зарплату, налоговые ставки на кустарей, налог  на холостяков, одиноких и малосемейных граждан и другие. При этом отношения  предприятий с государством, министерствами, главками регулировались многочисленными  инструкциями, индивидуальными нормативами  или просто указаниями.
       Практически 75-80% прибыли изымалось в виде различных платежей (за фонды, за трудовые ресурсы, за природные ресурсы и  т.д.).
       Впервые единая система налогообложения  в  Советском Союзе была создана в 1990 году и нашла отражение в Законе «О налогах с предприятий, объединений и организаций» от 14.06.1990 г. № 1560-1. В соответствии с этим законом, введенным в действие с 01.01.1991, года предприятия уплачивали следующие налоги: налог на прибыль; налог с оборота; налог на экспорт и импорт; налог с фонда оплаты труда колхозников; налог на прирост средств, направляемых на потребление; налог на доходы. Кроме того, были предоставлены права Верховным Советам союзных и автономных республик устанавливать республиканские и местные налоги. В 1990 году был введен в действие Закон «О подоходном налоге с граждан СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства»[17, С. 325].
       Закон «Об основах налоговой системы  в Российской Федерации», принятый в декабре 1991 года, положил начало построению современной налоговой  системы России. Этот закон работал  вплоть до введения Налогового Кодекса.
     Первоначально в России насчитывалось 17 федеральных налогов. Но затем произошли изменения в налогообложении. В 1994 г. налог на доходы банков и налог на доходы страховых организаций были отменены, и они стали уплачивать налог на прибыль как другие предприятия и организации. С 1 января 1994 г. был введён специальный налог с предприятий, учреждений и организаций для финансовой поддержки отдельных отраслей народного хозяйства (в основном угольной промышленности), который с 1 января 1996 г. был отменён.
     Произошли изменения и в организации  отдельных налогов. Так с 1 января 1996 г. при обложении налогом на прибыль предприятий и организаций  отменено обложение сверхнормативной оплаты труда.
       Первая  часть Налогового кодекса России вступила в силу 01.01.1999 года, она определила основы налоговой системы, ключевые понятия налоговых отношений, укрепила статус налогоплательщиков и налоговых органов, их права и обязанности, ввела новые понятия до сих пор отсутствовавшие, но необходимые. Постепенное введение в действие второй части кодекса продолжает реформирование налоговой системы.
     В настоящее время после изменений осталось 6 федеральных налогов и 2 сбора. К основным федеральным налогам относят: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог. Сборами являются: сборы за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов и государственная пошлина[8, С. 469].
     В Российской Федерации НДС взимается  с 1 января 1992г. Порядок исчисления налога и его уплаты первоначально был определён законом «О налоге на добавленную стоимость», с 2001 года регулируется главой 21 Налогового кодекса РФ. Он заменил действовавшие два налога - налог с оборота и налог с продаж.
     Подоходный  налог с физических лиц в России действует с 1 января 1992г. (с 1 января 2001 г.- налог на доходы физических лиц). Его плательщиками выступают  граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства.
     С 1 января 2002 года введены: налог на прибыль организаций и налог на добычу полезных ископаемых; с 1 января 2004 года действуют глава Кодекса, которой  установлен: сбор за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов и лишь с 1 января 2005 года действует государственная пошлина.
     С 1 января 2010 г отменен ЕСН, введены новые страховые взносы на отдельные виды обязательного социального страхования[15, С. 129].
       Итак, подытоживая всё вышесказанное  можно сказать, что федеральные налоги  и сборы появились  не в одночасье, а постепенно и формировались вместе с  государством.  Они прошли очень сложный эволюционный путь. Поскольку налоги  взимаются  деньгами,   собственники   должны   производить   излишки продукции, чтобы продавать  их,  и  иметь  живые  деньги.  Что  способствует расширению  торгово-денежных  отношений,  увеличению   процесса   разделения труда. Следовательно, налоги можно назвать одним  из  рычагов  регулирования национальной  экономики  государства  и  они  играют  очень  важную  роль  в экономике государства. Из 17 первоначально действующих в России федеральных налогов и сборов на данный момент функционируют лишь 8. 
 

       
      Виды и  характеристика федеральных налогов  и сборов
 
 
       В РФ введена 3-хуровневая система налогообложения  предприятий, организаций и физических лиц. Первый уровень - федеральные налоги. Они действуют на всей территории РФ и регулируются общероссийским законодательством, формируют основу доходной части  федерального бюджета и, поскольку  это наиболее доходные источники, за счёт них поддерживается финансовая стабильность бюджетов субъектов Федерации  и местных бюджетов. Льготы по федеральным налогам закрепляются только федеральными законами, но представительные (законодательные) органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе вводить дополнительные льготы в пределах сумм, зачисляемых в их бюджеты. По общему правилу ставки федеральных налогов определяются парламентом РФ - Федеральным Собранием РФ. Однако ставки налогов на отдельные виды природных ресурсов, акцизов на отдельные виды минерального сырья и таможенных пошлин устанавливаются Правительством РФ[3, С. 381].
       Перечень  федеральных налогов и сборов устанавливается в Налоговом  кодексе и не может быть изменён  иначе, чем путём внесения изменений в Налоговый кодекс.
       Статус  федерального налога не означает, что  он полностью зачисляется в федеральный  бюджет. В законе о федеральном  бюджете на соответствующий год  могут быть установлены нормативы  отчислений федеральных налогов  и сборов в бюджеты нижестоящих  уровней: региональный и местный.
       Налоговым кодексом устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в статье 13 НК, определяются порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов[5, С. 22].
       В настоящее время все федеральные  налоги регулируются НК РФ. В число федеральных входит шесть налогов и два сбора, что представлено на рисунке 1.
       С 1 января 2010 года Единый социальный налог (ЕСН) заменен на страховые платежи  на обязательное пенсионное страхование  в Пенсионный фонд по единой ставке 26% от годовой зарплаты одного сотрудника до 415 тысяч рублей. До этого времени  действовала так называемая регрессивная шкала ЕСН, то есть 26-процентные взносы уплачивались с заработка 280 тысяч  рублей годового дохода. Если же годовая  зарплата достигала 600 тысяч рублей, платеж составлял 10%. И, наконец, два  процента работодатель платил от своего ФОТ, если зарплата свыше 600 тысяч рублей. Сам ЕСН хоть и назывался единым, был достаточно неоднородным: 6% уходило  в федеральный бюджет на базовую  часть пенсии, из 14% формировались  страховая и накопительная части  в Пенсионном фонде, а еще 6% отчислялись на медицинскую и социальную страховку. Теперь же все 26 процентов будут доставаться Пенсионному фонду, поскольку тот испытывает колоссальный дефицит средств[14, С. 593].  
 

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 1 – Федеральные налоги и сборы  в РФ*
    *Источник: Составлено автором по материалам ст. 13 Налогового Кодекса РФ 
     

       Характеристика  федеральных налогов и сборов представлена в приложении А.
       Следовательно, перечень федеральных налогов и сборов показывает, что в структуру обязательных платежей федерального уровня входят так же и  вид императивных денежных изъятий, известный российской налоговой системе. Как видим, кроме основной массы налогов (налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог) на федеральном уровне выделяются так же и сборы (сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами и государственная пошлина). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НАЛОГОВ И  СБОРОВ В РФ
      Основные  направления налоговой политики в области федеральных налогов  и сборов
 
       В период 2011-2013 годов  будет продолжена реализация целей  и задач, предусмотренных «Основными направлениями налоговой политики на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов» и «Основными направлениями  налоговой политики на 2010 год и  плановый период 2011 и 2012 годов».
       Внесение  изменений в законодательство о  налогах и сборах планируется  по следующим направлениям.
    Налог на прибыль организаций.
    Налог на добавленную стоимость.
    Акцизное налогообложение.
    Введение налога на недвижимость.
    Налогообложение имущества (в том числе земельных участков).
    Налог на добычу полезных ископаемых.
    Водный налог.
    Создание налоговых условий для деятельности по добыче полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
       В целях совершенствования действующего порядка применения нулевой ставки по НДС необходимо продолжить работу по оптимизации перечня документов, подтверждающих обоснованность применения данной ставки. В частности, необходимо исключить из числа документов, обосновывающих право на применение нулевой ставки, документы, подтверждающие фактическое  поступление экспортной выручки  на счет налогоплательщика в российском банке. Также следует оценить  целесообразность с точки зрения их избыточности и других требований к документам (например, требования к контракту на поставку товаров и.т.д.).
       Вступление  в силу федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений  в отдельные законодательные  акты Российской Федерации» создало  возможность для классификации  оборудования в зависимости от его  энергетической эффективности. По мере развития системы такой классификации  создается возможность для освобождения от уплаты налога на имущество организаций  технологического оборудования с высокими классами энергоэффективности (по аналогии с уже существующей возможностью применения повышающего коэффициента 2 при начислении амортизации на объекты, имеющие высокую энергетическую эффективность). Введение указанной  льготы может способствовать обновлению производственных мощностей в промышленности, а также обеспечивать спрос на продукцию высокотехнологичных  производств, которые поставляют на рынок оборудование с высоким  уровнем энергоэффективности. 

      Роль федеральных  налогов в формировании бюджетов

       Федеральные налоги и сборы в РФ создают  основу доходной части федерального бюджета (поскольку формируются  из наиболее доходных источников), за счет них поддерживается финансовая стабильность региональных и местных бюджетов.

       Роль  налогов в формировании доходов  государственного бюджета определяется показателями удельных весов:

- налоговых  поступлений в общей сумме  доходов бюджета;
- отдельной  группы налогов (например, прямых  или косвенных) в общей сумме  доходов бюджета;
- конкретного  налога (например, налога на прибыль  организаций) в общей сумме  доходов бюджета;
- отдельной  группы налогов в общей сумме  налоговых поступлений;
- конкретного  налога в общей сумме налоговых  поступлений.
       Эти показатели с разной степенью детализации  характеризуют значимость налогов  в формировании доходов государственного бюджета в целом и налоговых  поступлений в частности.
       Место и роль налогов в финансовой системе  государства определяют также и  другие показатели - степень собираемости налогов, степень покрытия налогом  финансовых потребностей сферы своего назначения, размер убытка или дохода от действия той или иной налоговой  льготы.
       Поддержание баланса доходов и расходов государства  неразрывно связано с проводимой в стране налоговой политикой, а  в ее рамках - с рациональным соотношением между функциями налогов.
      Всего в 2010 году в федеральный бюджет поступило 3 207,2 млрд. рублей, что на 28% больше, чем в 2009 году, а относительно уровня 2008 года поступления ниже на 10%. 

       
    Рисунок 2 –  Динамика налоговых поступлений  в федеральный бюджет*
    *Источник 

2.3. Анализ тенденций развития федеральных налогов и сборов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 
       В ходе написания курсовой работы был  сделан ряд выводов. В основном они  сводятся к следующему:

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 
    Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть  первая: федеральный закон Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (в ред. от 28.12.2010 № 404-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 1998. -  № 31. – Ст. 3824; Российская газета. - 2010. – 30 декабря. – С. 17.
    Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая: федеральный закон Российской Федерации от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (в ред. от 28.12.2010 № 395-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2000. -  № 32. – Ст. 3340; Российская газета. - 2010. – 30 декабря. – С. 14.
    Аникин П.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие / П.В. Аникин, Е.Ю. Жидкова. – М.: Эксмо. – 2008. – 496 с.
    Богатая И. Н. Налоги и налогообложение в Российской Федерации:  учебное пособие / И. Н. Богатая, И. Ю. Королева, Л. Н. Кузнецова, Т. П. Середа . – Ростов-на-Дону:  Феникс. – 2009. – 329 с.
    Евстижеев Е. И. Основы налогообложения и налогового права: Вопросы и ответы. Практические задания и решения: учебное пособие / Е. И. Евстижеев, Н. Г. Викторова, Е. Г.  Ткачева. – М.: ИНФРА-М. – 2008. – 454 с.
    Ильчева М.Ю. Налоговое право в вопросах и ответах: учебное пособие / М.Ю. Ильчева. – М.: Проспект. – 2009. – .258 с.
    Князев В.Г. Налоги и налогообложение: учебник / В.Г. Князев, В.Г. Пансков. – М.: МЦФЭР. – 2008. – 336 с.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.