На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Назначение, содержание и направление государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Роль таможенной службы в этом пр

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.05.2012. Сдан: 20 А. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Кафедра таможенного дела 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

 по дисциплине «Организация таможенного контроля  
товаров и транспортных средств» 

на тему “ Назначение, содержание и направление государственного
регулирования внешнеэкономической  деятельности. Роль таможенной службы в  этом процессе” 
 
 

              Выполнил: студент 5-го курса очной формы обучения факультета таможенного дела  ____.______
                                        
               
               
               

              Научный
              руководитель:___ доцент___
                             
               
               
               
               
               

Москва  2010
СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………3    
1. НАЗНАЧЕНИЕ, СОДЕРЖАНИЕ И  НАПРАВЛЕНИЕ 
ГОСУДАРСТВЕННОГО  РЕГУЛИРОВАНИЯ
 ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
РОЛЬ ТАМОЖЕННОЙ  СЛУЖБЫ В ЭТОМ ПРОЦЕССЕ……………. ……4
          1.1. Сущность государственного регулирования………………. ……..4                                       
          1.2. Таможенное регулирование и таможенный контроль при                   
                осуществлении ВЭД……………………………………………….. 8                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            
          1.3. Роль таможенных органов в процессе государственного  
                 регулирования………………………………………………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…………………………………………………………….26                                                                                    
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ………………………...28                                       

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

      Основной  особенностью современной мировой  экономики является опережающий  рост международной торговли по сравнению  с ростом производства. Для большинства стран мира стабильное развитие ВЭД стало одним из факторов в процессе формирования в них модели устойчивого развития. Поэтому вопрос совершенствования государственного регулирования ВЭД в наше время весьма актуален.
      Целью данной курсовой работы является определение сущности государственного регулирования ВЭД и выявление роли таможенных органов в государственном  регулировании ВЭД, где главным объектом является ВЭД России, а предметом методологические и организационно-правовые основы государственного регулирования ВЭД.
      Задачи исследования:
    Определить основные методы государственного регулирования.
    Выяснить, что представляет собой таможенно-тарифное регулирование.
    Охарактеризовать, как на государственное регулирование влияют:
      - количественные ограничения;
      - квотирование;
      - лицензирование;
      - специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные
         меры;
      - сертификация.
      4. Выяснить, роль таможенных органов при осуществлении ВЭД.
      Информационная  база, используемая при сборе информации:
      1 Законы ТС.
      2. Нормативно правовые акты ТС.
      3. Учебно-методические материалы.
      4. Ресурсы сети Интернет.
   1. СОДЕРЖАНИЕ, НАЗНАЧЕНИЕ И НАПРАВЛЕНИЕ
ГОУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. РОЛЬ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ В ЭТОМ ПРОЦЕССЕ 

1.1. Сущность государственного регулирования ВЭД 

В экономической  теории под государственным регулированием понимается воздействие государства  в лице государственных органов  на экономические объекты и процессы и участвующих в них лиц, которое  осуществляется, чтобы предать процессам организованный характер, упорядочить действия экономических субъектов, обеспечить соблюдение законов, отстаивать государственные и общественные интересы. Государственное регулирование имеет место как в централизованно управляемой экономике, так и при рыночной экономике. Однако в централизованно управляемой экономике государственное регулирование более ярко выражено.
      Практика  ряда промышленно развитых стран  свидетельствует о том, что успехи этих стран в области социально-экономического развития были достигнуты в значительной мере благодаря успешному регулированию  ВЭД этих стран со стороны государства. К числу этих стран относятся  в первую очередь Япония и Германия, а также новые индустриальные страны юго-восточной Азии - Южная  Корея, Тайвань, Сингапур и другие. Подтверждение этому может служить увеличение быстрыми темпами в 90-е годы ВВП в новых индустриальных странах.
      Составной частью внешнеэкономической деятельности являются внешнеторговые отношения, возникающие  при совершении сделок в области  внешней торговли. В ст. 2 Федерального закона № 164-ФЗ1 понятие «внешнеторговая деятельность» определено как деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью.
      На  современном этапе участники  внешнеэкономической деятельности руководствуются собственным представлением о предполагаемых прибылях от деятельности на внешних рынках и допустимости возникающих в связи с этим рисков. Основой внешнеэкономической деятельности является наличие возможности повышения нормы прибыли, а также расширения перечня, объема и качества получаемых или реализуемых услуг за счет иностранных партнеров. К факторам, оказывающим прямое влияние на активизацию внешнеэкономической деятельности, можно отнести неравномерность экономического развития разных стран мира, различия в людских, сырьевых и финансовых ресурсах, уровень научно-технического развития национальных производств, особенности географического положения государств, природных и климатических условий.
      Согласно  международной практике внешнеэкономическая  деятельность может классифицироваться на:
      - внешнеторговые операции;
      - операции в процессе производственной кооперации;
      - деятельность в сфере международного инвестиционного сотрудничества;
      - валютно-финансовые операции.
      В основу формирования принципов государственного регулирования в мировой практике положены различные точки зрения. Эти принципы основываются на требованиях государственной власти по развитию экономики той или иной страны в целом. История экономики отмечает огромную роль внешней торговли как фискального источника формирования государственных бюджетов в различных странах. Некоторые экономисты и историки в своих работах отмечают, что в отдельных странах доля поступлений государственных бюджетов в виде таможенных платежей составляла до 80%. При таких показателях руководства всех государств практически всегда держали вопросы регулирования внешней торговли под постоянным контролем, привлекая наиболее значимые умы к поиску более эффективных инструментов воздействия на общественные отношения, возникающие во внешнеэкономической деятельности.
      Роль  внешней торговли в экономике  различных стран можно проследить по трем направлениям. Первый путь основан на принципах, формирующих роль государственной политики во внешнеэкономических отношениях свободной торговли, второй - на принципах протекционизма и третий - на принципах автаркии. Выбор направления имеет различное применение и соответственно разные результаты.
      Переход экономики Российской Федерации  к рыночным отношениям и либерализация  экономики в целом и внешней  торговли в частности вовсе не означают отказ государства от участия  во внешнеэкономических связях. Государство не отказывается от своего участия, видя, а этой сфере общественных отношений залог формирования доходной части своего бюджета. Неизменными остались государственное участие в обеспечение экспортных поставок ресурсов топливно-энергетического предназначения и в соблюдении международных экономических соглашений Российской Федерации, а также участия при разработке международных планов и целевых внешнеторговых программ и обеспечении их исполнения.
      Для понимания роли государства в  системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности можно выделить задачи, стоящие перед государственными органами стран-участниц ТС:
      1) разработка концепции и стратегии развития внешнеэкономических связей в целом, а также основных принципов торговой политики ТС, в том числе и с учетом международного сотрудничества в области коммерческой деятельности;
      2) формирование нормативно-правовой  основы государственного воздействия на внешнеэкономическую деятельность и внешнеторговую, в частности, с учетом системности различных правовых отраслей;
      3) создание определенной структуры  органов исполнительной власти  для осуществления государственного  регулирования внешнеэкономической  деятельности с учетом четко сформированных правомочий в единой иерархии органов государственной власти, ориентированной на эффективное выполнение поставленных перед ними задач с учетом степени достаточности государственного вмешательства в предпринимательскую инициативу;
      4) создание условий всеохватывающего  государственного регистрирования участников внешнеторговой деятельности;
      5) формирование и стимулирование  системы саморегуляции внешнеэкономической деятельности через систему общественного объединения участников этой деятельности, как на общероссийском уровне, так и при формировании по отраслевому или территориальному признакам;
      6) необходимость государственного  программирования внешнеэкономической деятельности;
      7) обеспечение сертификации экспортных  товаров, а также проведение  экспортной оценки их качества  и цены;
      8) разработка форм сертификации  импортных товаров с учетом  соблюдения требований безопасности для жизни и здоровья граждан, государственного и муниципального имущества, окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений;
      9) создание необходимой инфраструктуры  через обустройство пунктов пропуска  через границу ТС и обеспечение ее функционирования для осуществления внешнеторговых операций путем создания цивилизованных условий для ее участников, а также государственного воздействия на внешнеэкономическую деятельность и проведения эффективного государственного контроля.
      Государственное регулирование внешней торговли основывается на сочетании экономических и административных методов регулирования.
      Экономические методы характеризуются воздействием государства на деятельность хозяйствующих субъектов способами, с помощью которых участник, самостоятельно оценивая результаты своей деятельности, видит их целесообразность и выгоду после подведения баланса расходов и полученных доходов.
      Тарифное  регулирование представляет систему  ставок экспортной и импортной таможенных пошлин, которые можно варьировать  законодательно установленными методами в сторону повышения или понижения их, а также применением тарифных льгот и преференций.
      Административные  методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности представляют систему нетарифного регулирования внешнеторговых операций (квотирование, лицензирование, сертификация, другие регистрационные и разрешительные меры), а также методов государственного воздействия разрешительно запретительного свойства, например требования по экологической экспертизе при проведении проектно-изыскательных работ в рамках программы добычи полезных ископаемых по системе раздела продукции.
           Регулирование ВЭД осуществляется практически всеми государствами мира. Но цели и задачи этого регулирования, его формы и методы и получаемые результаты различны.
               Необходимость государственного вмешательства определяется потребностями самого рыночного механизма. Государство явилось единственным институтом, который был создан для обеспечения правил и порядка, без которых рынок существовать не может.
      Уход  государства из экономики приводит к негативным социально-экономическим  последствиям и, как следствие, к  разрушению экономического потенциала страны. 

      1.2. Таможенное регулирование и таможенный контроль при осуществлении ВЭД 

      Ввоз  и вывоз товаров является объектом государственного регулирования ВЭД и таможенного контроля. Национальная территория объявляется таможенной территорией государства, она окружается таможенной границей. Государство устанавливает процедуры, которым подвергается товар, пересекающий национальные границы. Товар, перевозимый через таможенную границу, должен быть обязательно оформлен на таможне. Участники внешнеэкономической деятельности, перемещая через таможенную границу Таможенного союза товары, представляют на таможнях базовый документ - таможенную декларацию (далее - ТД). Она воспроизводит по существу так называемый Единый административный документ (далее - ЕАД), применяемый для этих целей в Европейском союзе и Европейской ассоциации свободной торговли.
      При импорте и экспорте товаров к  ним применяются меры тарифного  и нетарифного регулирования.
      Таможенно-тарифное регулирование является одним из основных методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности, основанное на применении мер экономического воздействия, регулируют структуру экспорта и импорта.
Правовую  основу таможенно-тарифного регулирования составляет Единый таможенный тариф Таможенного союза республики Беларусь, республики Казахстан и Российской Федерации с многочисленными редакционными правками и принятыми изменениями.2
      Единый  таможенный тариф состоит из принципов применения тарифного воздействия на внешнеторговую деятельность, видов таможенной пошлины и их ставок, принципов формирования базы для обложения и, в частности, таможенной стоимости товаров, а также методов ее определения, установления тарифных льгот и преференций.
      К базовым принципам, формирующим  тарифную политику, можно отнести следующие:
      1. Таможенный тариф является единым  документом для всей территории Таможенного союза.
      2. Таможенный тариф применяется  к товарам, ввозимым на таможенную территорию и вывозимым с этой территории.
      3. Ставки таможенных пошлин едины  и не подлежат изменению в  зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу, за исключением случаев, предусмотренных в Законе.
      При ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза ставки таможенной пошлины применяются в соответствии с действующим таможенным тарифом, разработанным в соответствии с настоящим Законом. В этом случае таможенный тариф необходимо рассматривать как систематизированный перечень товаров с указанием ставок таможенных пошлин. Например, в Таможенном союзе таможенные пошлины являются видом таможенных платежей. В мировой практике таможенная пошлина признана косвенным налогом.
      Назначение  таможенной пошлины, установленной  таможенным тарифом, характеризуется двумя факторами:
      - фискальным, в качестве источника пополнения доходов федерального бюджета;
      - регулятивным, с помощью, которой государство регулирует торговый оборот.
      Объектом  обложения таможенной пошлины и  других таможенных платежей является таможенная стоимость товаров и их количественные либо весовые показатели. Таможенная стоимость – стоимость сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товар на момент пересечения им таможенной границы ТС.
При ввозе  товаров на таможенную территорию ТС таможенная стоимость определяется исходя из принципов, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, одним из следующих методов: по стоимости сделки с ввозимыми товарами; по стоимости сделки с идентичными товарами; по стоимости сделки с однородными товарами; вычитанием; сложением или резервным методом. Первоосновой для определения таможенной стоимости товаров является стоимость сделки. Если таможенная стоимость товаров не может быть определена методом стоимости сделки с ввозными товарами, то она рассчитывается другими методами, установленными   Единым таможенным тарифом Таможенного союза республики Беларусь, республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ)
      Тарифные  льготы -  это льготы, предоставленные  в форме возврата ранее уплаченной таможенной пошлины, в форме освобождения от уплаты таможенной пошлины, в форме снижения ставки таможенной пошлины либо в установлении тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товаров. Порядок представления льгот устанавливается ТС. Тарифная льгота рассматривается как инструмент тарифной политики и предоставляется как в одностороннем порядке, так и на принципах взаимности.
      Тарифные  преференции – это разновидность  тарифных льгот в виде специальных  преимуществ, предоставляемых при  обложении таможенными пошлинами  всех или нескольких видов товаров, происходящих из отдельных стран  или группы стран и не распространяющиеся на аналогичные товары из других стран. Тарифные преференции устанавливаются  для товаров, происходящих из:
      - стран, образующих совместно зону свободной торговли или таможенный союз;
      - развивающихся стран в рамках  исполнения международных обязательств.
      Тарифные  преференции выражены в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины полностью, снижения ставки таможенной пошлины и установления тарифных квот.
      Меры  нетарифного воздействия базируются на административном влиянии на общественные отношения, устанавливаются для  участников внешнеторговых операций в виде различных административных барьеров, ограничений и запретов.
      В нашей стране принципы и основы применения мер нетарифного регулирования закреплены  в Федеральном законе № 164-ФЗ. В соответствии с пп. 17 ст. 2 этого Закона нетарифное регулирование определено как метод государственного регулирования внешней торговли, осуществляемый путем введения количественных ограничений и иных запретов и ограничений экономического характера.
      Цели  нетарифного регулирования можно  сформулировать следующим образом:
      1) охраны жизни и здоровья населения,  животного и растительного мира и окружающей среды;
      2) обеспечение  экономических интересов  ТС;
      3) выполнение международных обязательств ТС;
      4) соблюдение общественной морали и правопорядка;
      6) предотвращение исчерпания невосполнимых природных ресурсов.
      В настоящее время система мер  нетарифного регулирования, применяемых в ТС, определена в ст. 20 Федерального закона № 164-ФЗ. Эти меры характеризуются по направленности действий к получению экономического результата:
      - количественные ограничения отдельных  товаров;
      - квотирование ограниченного перечня  экспортных и импортных товаров;
      - лицензирование в сфере внешней  торговли товарами;
      - использование  исключительного  права на экспорт и импорт  отдельных видов товаров;
      - специальные защитные, антидемпинговые  и компенсационные меры.
      Количественные  ограничения устанавливаются Правительством РФ в четко определенных случаях, оговоренных в ст. 21 Федерального Закона      № 164-ФЗ. При  этом импорт и экспорт товаров  не могут ограничиваться в количественном отношении, и применяемые меры являются исключением из общего правила. 
      Правом  ведения количественных ограничений  на экспорт и (или) импорт товаров в стране имеет Комиссией ТС в следующих случаях:
      1) для прекращения либо уменьшения  критического недостатка на внутреннем  рынке товаров, имеющих важное значение для потребления внутри страны; перечень таких товаров определяется Комиссией ТС;
      2) при необходимости вводятся ограничения  на импорте сельскохозяйственных товаров или водных биологических ресурсов.
      Одной из мер, установленных Федеральным  законом № 164-ФЗ, является квотирование, которое заключается во введении ограничений на экспорт или импорт товаров. Под квотой понимаются количественные или стоимостные ограничения товаров, перемещаемых через границу РФ.
      Виды  квотирования:
      - индивидуальное,  предполагающие  распределение общего количества  разрешенных к импорту товаров  по традиционным странам-поставщикам;
      - тарифные, характеризующиеся как  установление определенного объема товаров, при импорте которых применяются ставки таможенных пошлин, установленные таможенным тарифом, но при превышении квот вводятся увеличение ставки таможенных пошлин;
      - сезонные, которые устанавливаются  на определенное время года, как  правило, связанные с пиком  производства внутри страны аналогичных  товаров;
      - глобальные, не устанавливающие каких-либо приоритетов для импортера и оставляющее ему право свободного выбора партнера при заключении контрактов поставок в пределах установленных квот.
      Лицензирование  определяется как регулирование  компетентными государственными органами ввоза товаров путем выдачи специальных разрешений на вид деятельности, требующей разрешения в соответствии с законодательством государства. В соответствии с ст. 24 Федерального закона №164-ФЗ лицензирование во внешней торговле устанавливается при:
      - введении временных количественных ограничений импорта и экспорта отдельных видов товаров;
      - реализации временных количественных  ограничений импорта и экспорта отдельных видов товаров;
      - реализации разрешительного порядка  экспорта и (или) экспорта отдельных видов товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь и здоровье граждан, имущество физических и юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь и здоровье животных и растений;
      - реализации представления исключительного  права на экспорт и (или)  импорт отдельных видов товаров;
      - выполнении ТС международных обязательств.
      В современной мировой практике в  основном применяются генеральная и разовая лицензии. Генеральная лицензия представляет собой постоянно действующее разрешение в течение года. Разовая лицензия выдается на определенную операцию или партию товара.
      Порядок применения специальных защитных, антидемпинговых  и компенсационных мер регламентирован  Федеральным законом  № 165-ФЗ3. Целью этого Закона является защита экономических интересов российских производителей товаров в связи с возросшим импортом и применением демпинговых цен или субсидированном импорте на таможенную территорию РФ.
      В качестве специальной защитной меры может быть применена импортная квота. При этом уровень такой квоты не должен быть ниже среднегодового (в количественном или стоимостном выражении) объема импорта товара, являющегося объектом расследования, за предыдущий период. При распределении импортной квоты между иностранными государствами, импортирующими товар и заинтересованными в поставках этого товара на таможенную территорию ТС, может быть предложена консультация по вопросу распределения между ними импортной квоты.
      Антидемпинговая мера может быть применена к товару, являющемуся предметом демпингового импорта, подтвержденного результатами специального расследования, а также в случае, если этот импорт причиняет материальный ущерб отрасли российской экономики, создает угрозу причинения материального ущерба или существенно замедляет создание отрасли российской экономики.
      Компенсационные меры применяются к импортируемому товару, при производстве, экспорте или транспортировке которого использовалась специфическая субсидия иностранного государства, подтвержденная специальным расследованием, а также в случае нанесения материального ущерба отрасли российской экономики или существенного замедления  создания отрасли российской экономики как следствия такого импорта. 
      Одна  из мер нетарифного регулирования  связана с качеством ввозимых на таможенную территорию ТС иностранных товаров. ТС предъявляет определенные требования к качеству импортируемых товаров для соответствия их техническим, фармакологическим, санитарным, ветеринарным, фитосанитарным и экологическим стандартам. Сертификация - процедура соответствия должным образом идентифицированной продукции нормам и требованиям, действующим в ТС. Целью проведения сертификации является:
      - проверка качества и соответствия;
      - гарантирование потребителям качества  потребляемых товаров и их  соответствия;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.