На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Гигиена питания детей дошкольного возраста

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Дошкольные учреждения предназначены для общественного  воспитания детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Они способствуют гармоничному физическому и нервно-психическому развитию детей, сохранению и укреплению их здоровья, привитию элементарных практических навыков и подготовке к школе. К дошкольным учреждениям относятся  детские ясли, детский сад, детские  ясли-сад; они бывают общего, санаторного, специального назначения и др. Дошкольные учреждения размещаются в типовых или приспособленных помещениях в соответствии со строительными нормами и правилами (СНиП). Для каждой группы предусматриваются смотровая комната (фильтр), изолятор, приемная-спальня, стендовая, веранда, туалетная. Кроме того, каждая группа имеет специально оборудованную обособленную площадку для игр на воздухе.
В детские ясли принимаются  дети в возрасте от 2 мес. до 3 лет; в  детский сад — от 3 до 7 лет; в  детские ясли-сад — от 2 мес. до 7 лет.
В учреждениях общего назначения группы комплектуются по возрасту детей. Ясельные группы (в  детских яслях и детских яслях-садах): первая группа раннего возраста —  от 2 мес. до 1 года; вторая группа раннего  возраста — от 1 года до 2 лет; первая младшая группа — от 2 до 3 лет. Дошкольные группы (в детском саду и детских яслях-садах): младшая группа — от 3 до 4 лет; средняя группа — от 4 до 5 лет; старшая группа от 5 до 6 лет; подготовительная (к школе) группа — от 6 до 7 лет (будет действовать до полного завершения перехода школы на обучение детей с 6 лет). При необходимости допускается комплектование групп детьми разных возрастов. Состав групп в Д. у. специального и общего назначения, а также специализированных групп в учреждениях общего назначения определяется положениями об этих учреждениях.
Количество детей  в группах Д. у. общего назначения следующее: в первой группе раннего  возраста — 15; во второй группе раннего  возраста, в первой младшей группе — 20; во второй младшей, средней, старшей  и подготовительной (к школе) группах  — по 25 детей. Количество детей в  санаторных группах и группах  специального назначения, порядок их работы определяются положениями об этих группах.
Существуют Д. у. дневного и круглосуточного пребывания. В  группы с круглосуточным пребыванием  принимаются дети начиная с полуторагодовалого возраста. Продолжительность работы дошкольных учреждений устанавливается в зависимости от конкретной потребности населения.
Зачисление детей  в дошкольные учреждения производится их заведующими по путевке районного (городского) отдела народного образования (здравоохранения) по месту жительства детей, либо по путевке предприятия, учреждения, колхоза, кооперативной  или общественной организации. Помимо путевки необходимы выписка из истории  развития ребенка, содержащая заключение о состоянии его здоровья и  об отсутствии контактов с инфекционными  больными; документы о совокупном доходе родителей или лиц, их заменяющих; свидетельство о рождении ребенка. Отбор детей в учреждения санаторного  и специального назначения осуществляется медицинско-педагогическими комиссиями с учетом отклонений в развитии и  состоянии здоровья ребенка.
Перед поступлением в Д. у. дети проходят углубленный медосмотр в детской поликлинике по месту жительства, при выявлении отклонений в состоянии здоровья им до поступления в детское учреждение проводят необходимые оздоровительные и лечебные мероприятия.
Для детей каждой возрастной группы установлен режим, который  в зависимости от местных условий  несколько изменяется в летний период. При осуществлении оздоровительных  и воспитательных мероприятий учитываются  возраст, состояние здоровья и индивидуальные особенности ребенка.
Организация питания  в Д. у. согласуется с общим режимом дня каждой возрастной группы, исходя из физиологических потребностей и возраста детой. Продукты питания поставляют органы торговли, на селе также колхозы и совхозы, причем это засчитывается им в выполнение государственного плана закупок.
Медицинский контроль за состоянием здоровья детей, лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия  проводят специалисты территориальных  лечебно-профилактических учреждений: детской поликлиники (отделения), больницы (городской, районной, сельской участковой), фельдшерско-акушерского пункта селе).
Врач Д. у. в соответствии с приказом МЗ СССР организует и осуществляет лечебную и профилактическую работу — осматривает вновь поступающих детей, наблюдает за их физическим развитием и состоянием здоровья, проводит углубленный осмотр с назначением профилактических и оздоровительных мероприятий; выделяет детей группы риска, требующих дополнительных обследований и оздоровления; следит за санитарно-гигиеническим содержанием помещений, участвует в организации питания и контролирует качество приготовления пищи.
Воспитатели Д. у. должны иметь высшее или среднее педагогическое образование. Они несут персональную ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка, за всестороннее развитие и воспитание детей, осуществляют гигиенический уход за детьми раннего возраста, информируют медперсонал об изменениях в состоянии здоровья детей.
Непосредственным  исполнителем всей медицинской работы в дошкольном учреждении, осуществляемой под руководством врача, является средний  медперсонал (старшие и патронажные  медсестры). Старшая медсестра осуществляет контроль за соблюдением санитарно-противоэпидемического режима, санитарным состоянием помещения и участка дошкольного учреждения, готовит детей к врачебному осмотру (см. Медицинский осмотр) и участвует в нем, проводит антропометрические измерения (см. Антропометрия, Физическое развитие), профилактические прививки (см. Иммунизация). По назначению врача она организует закаливание детей и другие оздоровительные мероприятия (занятия физкультурой, прогулки), осуществляет профилактику травматизма и отравлений. Старшая медсестра ведет учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших, организует уход за детьми, находящимися в изоляторе, выполняет назначения врача. В обязанности старшей медсестры входят утренний прием, термометрия и проведение других мероприятий в отношении детей, пришедших после болезни и бывших в контакте с инфекционными больными, организация текущей дезинфекции, контроль за ежедневным приемом детей. Кроме того, она постоянно проверяет качество продуктов, правильность их хранения и соблюдение сроков реализации, организацию питания и качество приготовления пищи, рассчитывает химический состав и калорийность рациона, участвует в составлении меню-раскладки. Старшая медсестра делает заявки на медикаменты, дезинфекционные средства, медицинские инструменты и аппаратуру. Она проводит работу по гигиеническому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни среди работников учреждения и родителей, осуществляет контроль за своевременным прохождением медосмотров работниками дошкольного учреждения; ведет соответствующую медицинскую документацию (см. Документация медицинская).
Патронажная медсестра  посещает на дому детей раннего возраста, отсутствующих в Д. у., и детей, впервые поступающих в него; проводит работу с родителями по вопросам воспитания детей, ухода за ними, организации  режима дня, питания в семье; осуществляет связь с ближайшим лечебно-профилактическим учреждением, обслуживающим детей, с целью своевременного выявления  имеющихся в районе очагов инфекционных заболеваний; выполняет медицинские процедуры в соответствии с назначением врача; ведет соответствующую документацию (см. Патронаж).
Персонал Д. у., привлекаемый к работе в ночное время, работает без права сна.
Все российские детские  сады, независимо от формы собственности, должны быть оборудованы по единым стандартам и предоставлять своим  воспитанникам определенный набор  услуг. Новые санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в  дошкольных учреждениях утвердил Главный  санитарный врач России Геннадий Онищенко.
Согласно документу, все детские дошкольные учреждения в нашей стране делятся на 6 типов. Это обычный детский сад, общеобразовательный - где делается уклон на интеллектуальное, эстетическое или физическое развитие, детский сад компенсирующего  вида, детсад присмотра и оздоровления, где во главу угла ставятся  оздоровительные  мероприятия и процедуры. И еще  один вид - центр развития ребенка. В  зависимости от типа детсада, оговариваются требования к каждому из них.
Новые санпины подробно прописывают требования к зданиям, где размещаются детсады, к помещениям, где находятся дети, к персоналу детских учреждений, к численности групп. Так, в группах, где находятся здоровые дети одного возраста, должно быть не более 20 воспитанников. Кроме того, подробно регламентируется режим дня, формы проведения досуга и даже меню в детсадовской столовой. 

 XII. Требования к приему детей в дошкольные организации, режиму дня и учебным занятиям
12.1. Прием детей,  впервые поступающих в дошкольные  организации, осуществляется на  основании медицинского заключения, выданного в установленном порядке.
12.2. Ежедневный утренний  прием детей проводят воспитатели,  которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей.
Медицинский работник осуществляет прием детей в ясельные группы и в случаях подозрения на заболевание - в дошкольных группах. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание  в дошкольные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей  изолируют от здоровых детей (временно размещают в изоляторе) до прихода  родителей или направляют в лечебное учреждение.
12.3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные организации только при наличии справки участкового врача-педиатра указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка-реконвалесцента на первые 10 - 14 дней.
12.4. Режим дня должен  соответствовать возрастным особенностям  детей и способствовать их  гармоничному развитию. Максимальная  продолжительность непрерывного  бодрствования детей 3 - 7 лет составляет 5,5 - 6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями.
12.5. Ежедневная продолжительность  прогулки детей составляет не  менее 4 - 4,5 чаа. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 - 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20
С и скорости ветра более 15 м/с.
12.6. Во время прогулки  с детьми необходимо проводить  игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в  конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДО.
12.7. Общая продолжительность  суточного сна для детей дошкольного  возраста 12 - 12,5 часа, из которых 2,0 - 2,5 отводится дневному сну. Для  детей от 1 года до 1,5 года дневной  сон организуют дважды в первую  и вторую половину дня общей  продолжительностью до 3,5 часа. Оптимальным  является организация дневного  сна на воздухе (веранды). Для  детей от 1,5 до 3 лет дневной сон  организуют однократно продолжительностью  не менее 3 часов. Перед сном  не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр.
Детей с трудным  засыпанием и чутким сном рекомендуется  укладывать первыми и поднимать  последними. В разновозрастных группах  более старших детей после сна поднимают раньше. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.
12.8. Самостоятельная  деятельность детей 3 - 7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная  гигиена) занимает в режиме дня не менее 3 - 4 часов.
12.9. При реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей ясельного возраста от 1,5 до 3 лет планируют не более 10 занятий в неделю (развитие речи, дидактические игры, развитие движений, музыкальные занятия) продолжительностью не более 8 - 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 - 10 минут). В теплое время года рекомендуется образовательную деятельность осуществлять на участке во время прогулки.
12.10. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 11 занятий, в средней группе (дети пятого года жизни) - 12, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 15, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 17 занятий.
Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней  группах не должно превышать двух занятий, а в старшей и подготовительной - трех.
12.11. Продолжительность  занятий для детей 4-го года  жизни - не более 15 минут, для  детей 5-го года жизни - не  более 20 минут, для детей 6-го  года жизни - не более 25 минут,  а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.
В середине занятия  проводят физкультминутку. Перерывы между занятиями - не менее 10 минут.
12.12. Занятия для  детей среднего и старшего  дошкольного возраста могут проводиться  во второй половине дня, но  не чаще 2 - 3 раз в неделю. Длительность  этих занятий - не более 20 - 30 минут в зависимости от возраста  детей. В середине занятия статического  характера проводят физкультминутку.
12.13. Занятия по  дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) для детей  дошкольного возраста недопустимо  проводить за счет времени,  отведенного на прогулку и дневной сон. Их проводят:
- для детей 4-го  года жизни - не чаще 1 раза в  неделю продолжительностью не более 15 минут;
- для детей 5-го  года жизни - не чаще 2 раз в  неделю продолжительностью не  более 25 минут;
- для детей 6-го  года жизни - не чаще 2 раз в  неделю продолжительностью не более 25 минут;
- для детей 7-го  года жизни - не чаще 3 раз в  неделю продолжительностью не более 30 минут.
12.14. Занятия физкультурно-оздоровительного  и эстетического цикла должны  занимать не менее 50% общего  времени реализуемой образовательной программы (занятий).
12.15. Объем лечебно-оздоровительной  работы и коррекционной помощи  детям (ЛФК, массаж, занятия с  логопедом, с психологом и другие) регламентируют индивидуально в  соответствии с медико-педагогическими рекомендациями.
12.16. Занятия, требующие  повышенной познавательной активности  и умственного напряжения детей,  следует проводить в первую  половину дня и в дни наиболее  высокой работоспособности детей  (вторник, среда). Для профилактики  утомления детей рекомендуется  сочетать указанные занятия с  физкультурными, музыкальными занятиями, ритмикой и т.п.
12.17. Домашние задания  воспитанникам дошкольных образовательных организаций не задают.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.