На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Ретроспективный анализ стандартизации аудиторской деятельности в РФ

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство путей сообщения 
железнодорожного  транспорта
Государственное учреждение высшего профессионального  образования
Иркутский Государственный Университет Путей  Сообщения 
 

      Факультет «Экономика и управление» 
 

Кафедра бухгалтерского учета и налогообложения 
 

Реферат
По дисциплине «Международные стандарты аудита» 
 

Тема: Ретроспективный анализ стандартизации аудиторской деятельности в РФ 
 

Выполнили:
студенты группы Б-07-1,
Давыдова  Майя,
Маштакова Елизавета,
Свешникова  Ирина
Преподаватель:
Ларюнина Е. В. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Иркутск, 2010
 

    Содержание 
     
     

 


Введение

     В настоящее время аудит является отдельной сферой предпринимательской  деятельности профессиональных аудиторов  по осуществлению независимых проверок финансовой отчетности. Аудиторы могут  оказывать также и дополнительные услуги, связанные с консультированием по вопросам бухгалтерского и налогового законодательства. В России за последние годы оформилась и выделилась в самостоятельную профессию деятельность налоговых консультантов, которые, по сути, являются налоговыми аудиторами.
     В РФ законодательная база аудиторской  деятельности стала формироваться  в 1993 г. с утверждением Временных  правил аудиторской деятельности в  РФ. В настоящее время в России действует ФЗ «Об аудиторской  деятельности» от 07.08.2001 № 119-ФЗ и 38 Правил (стандартов) аудиторской деятельности к нему (ПСАД), которые разрабатывались с 1996 по 2000 года. 

Аудиторские стандарты и их назначение

     Стандарты аудита — это единые базовые принципы, которым должны следовать аудиторы в процессе профессиональной аудиторской деятельности. Они устанавливают единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации. Стандарты необходимы для обучения аудиторов внутри фирм, а также могут использоваться для защиты аудитора на судебном процессе.
     Различают четыре группы стандартов:
    международные аудиторские стандарты, разработанные Международным комитетом по аудиторской практике. Они фиксируют требования к проведению аудита в разных странах. Их требования обязательны при проведении аудита транснациональных компаний;
    национальные стандарты имеют развитые страны. В настоящее время в России действуют 34 федеральных правила (стандарта) аудиторской деятельности. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности являются обязательными для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключением положений, в отношении которых указано, что они имеют рекомендательный характер;
    внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, действующие в профессиональных аудиторских объединениях, а также правила (стандарты) аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов. При этом требования внутренних правил (стандартов) аудиторской деятельности не могут быть ниже требований федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности. Аудиторские организации, добровольно вступившие в объединение, обязаны соблюдать требования данных
    внутрифирменные стандарты. Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы, основываясь на национальных стандартах, разрабатывают свой фирменный подход к выполнению различных действий аудитора, закрепляемых в собственных правилах (стандартах) аудиторской деятельности, которые не могут противоречить федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности.
     Стандарты устанавливают общий подход к  проведению аудита, масштаб аудиторской  проверки, виды отчетов аудиторов, методологию  аудита, а также базовые принципы, которым должны следовать все представители этой профессии независимо от условий, в которых проводится аудит. Аудитор, допускающий в своей практике отступления от стандарта, должен быть готов объяснить причину этого.
     Стандарты играют важную роль в аудите и аудиторской деятельности, поскольку они:
    обеспечивают высокое качество аудиторской проверки;
    содействуют внедрению в аудиторскую практику новых научных достижений;
    помогают пользователям понимать процесс аудиторской проверки;
    создают общественный имидж профессии;
    устраняют контроль со стороны государства;
    помогают аудитору вести переговоры с клиентом;
     обеспечивают  связь отдельных элементов аудиторского процесса.

Анализ  стандартизации аудиторской  деятельности

      Аудиторская деятельность, в современном понимании этого термина, является сравнительно молодым видом деятельности в нашей стране - ее официальная история насчитывает чуть больше 20 лет. Поэтому не удивительно, что в отличие от бухгалтерского учета (имеющего в России давние традиции, развитые крупными научными школами, и существенно отличного от теории и практики учета других национальных школ и Международных стандартов финансовой отчетности) стандартизация аудиторской деятельности с самого ее зарождения ориентировалась на Международные стандарты аудита (МСА), разрабатываемые Международной федерацией бухгалтеров.
      В России, где в настоящее время  происходит переход от жестко регулируемой континентальной системы бухгалтерского учета к англо-американской, разработка аудиторских правил (стандартов) ведется самостоятельно с учетом положений международных стандартов аудита.
     Работа  над современным вариантом системы  общероссийских аудиторских стандартов началась в нашей стране в 1995 г. С  самого начала эта система создавалась  как национальный аналог системы Международных аудиторских стандартов, разрабатываемых МФБ.
     В Российской Федерации согласно Федеральному закону «Об аудиторской деятельности»  № 307-ФЗ от 30.12.2008 разработку федеральных  правил (стандартов) аудиторской деятельности осуществляет федеральный орган государственного регулирования аудиторской деятельности (ФОГРАД). Утверждает федеральные правила (стандарты) Правительство Российской Федерации. Поскольку федеральные правила находятся в процессе разработки и утверждения, действуют правила (стандарты) аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвержденные ранее Минфином России; их действие заканчивается по мере утверждения федеральных правил.
     Федеральные правила (стандарты) базируются на международных  стандартах аудита.
      Развитие  стандартов бухгалтерского и финансового учета оказывает влияние на эволюцию стандартов аудита. Более того, продвижение в России международных стандартов аудита зависит от внедрения и применения в учетной практике международных стандартов финансовой отчетности. Это проявляется в содержании документов, разработанных с целью гармонизации бухгалтерского учета и аудита в соответствии с международными стандартами. 1 июля 2004 г. была одобрена Приказом МФ РФ Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу. В работе над Концепцией приняли участие Минэкономразвития, Федеральная служба по финансовым рынкам, Центральный банк, Федеральная служба по статистике, Миннауки, МНС РФ. Концепция была обсуждена с профессиональными общественными бухгалтерскими и аудиторскими объединениями, научными организациями, вузами, коммерческими организациями. В документе учтен мировой опыт и рекомендации ряда международных организаций. Концепция связывает дальнейшее развитие бухгалтерского учета и отчетности в стране с активизацией использования МСФО непосредственно хозяйствующими субъектами и в регулировании учета и отчетности.
      Первым  этапом в развитии стандартизации профессиональной деятельности можно считать период 1993-2001 гг., когда на основании Временных правил развития аудиторской деятельности, утвержденных Указом Президента РФ от 22.12.93 № 2263 «Об аудиторской деятельности в Российской Федерации», Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ были одобрены 38 Правил (стандартов) аудиторской деятельности (ПСАД). Введенные в этот период ПСАД разрабатывались на основе МСА и практически не имели существенных содержательных отличий от последних.
      Пожалуй, наиболее важным отличием отечественных  стандартов от МСА, сохраняющимся до настоящего времени, является отличие не содержательное, а чисто формальное — в то время как текст МСА оформлен шрифтом разной жирности (жирным и обычным), текст всех отечественных стандартов напечатан обычным шрифтом. Этот, казалось бы, чисто технический вопрос имеет весьма серьезное значение — собственно требованиями МСА являются положения, приведенные жирным шрифтом. Обычный текст представляет собой разъяснения, комментарии по применению требований. Поскольку весь текст отечественных стандартов приведен одинаковым шрифтом, отличить, что именно является требованием, а что - разъяснением, иногда бывает достаточно затруднительно, тем более что в содержательном отношении большинство их положений не представляет собой требований.
      С принятием в 2001 г. Федерального закона № 119-ФЗ обязательность применения стандартов при оказании аудиторских услуг была определена на законодательном уровне. Введенные на основании этого закона в период 2002-2008 гг. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности (ФПСАД), утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.09.02 № 696 (далее - Постановление № 696) с изменениями и дополнениями, введенными последующими постановлениями Правительства РФ, определяют второй этап стандартизации профессиональной деятельности аудиторов в Российской Федерации.
      Несмотря  на то, что и в этот период разработка ФПСАД осуществлялась на основе МСА, различия между ФПСАД и МСА увеличились. МСА изменялись и совершенствовались, при этом наиболее значительные изменения состояли в отмене с 15 декабря 2004 г. МСА 310 «Понимание бизнеса», введении так называемых «рисковых» стандартов — МСА 315 и 330 — и соответствующем изменении терминологии по тексту МСА.
      Отечественные же ФПСАД, введенные Постановлением № 696, а также последующими постановлениями от 04.07.03 № 405, от 07.10.04 № 532, от 16.04.05 № 228, от 25.08.06 № 523, от 22.07.08 № 557, от 19.11.08 № 863, были в основном ориентированы на предыдущую версию МСА. Вследствие естественного отставания разработки национальных стандартов от МСА и громоздкости механизма введения ФПСАД постановлениями Правительства РФ к настоящему времени введены в действие лишь некоторые ФПСАД, ориентированные на действующие МСА, среди которых, прежде всего, ФПСАД № 8 [5], практически являющийся аналогом МСА 315.
      Принятие  и вступление в силу с 2009 г. Закона № 307-ФЗ положило начало новому этапу стандартизации аудиторской деятельности в Российской Федерации. Отличительными чертами этого этапа являются: 
¦ требование разработки отечественных федеральных стандартов аудиторской деятельности   (ФСАД)   в   соответствии с МСА; 
¦ изменение    механизма    разработки и принятия ФСАД, а именно: утверждение 
ФСАД уполномоченным федеральным органом регулирования аудиторской деятельности (в настоящее время — Министерство финансов Российской Федерации) после рассмотрения Советом по аудиторской деятельности при данном органе.

      К этому моменту ситуация со стандартизацией аудиторской деятельности в Российской Федерации оказалась следующей.
      Во-первых, среди действующих стандартов оказались стандарты, принятые в разное время и ориентированные на разные версии МСА, в т.ч.: 
¦ введенные в 1990-е гг. на основании Временных правил аудиторской деятельности и одобренные Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ такие стандарты, как «Особенности аудита малых экономических субъектов», «Налоговый аудит и другие сопутствующие услуги по налоговым вопросам. Общение с налоговыми органами», «Заключение аудиторской организации по специальным аудиторским заданиям» и др.; 
¦ введенные в 2002-2007 гг. ФПСАД № 1-6 и др., ориентированные на МСА, действовавшие до 15 декабря 2004 г.; 
¦ ФПСАД № 8 и № 34; ориентированные на действующую версию МСА.

      Во-вторых, в результате разработки новых ФПСАД, на основе действующей с 15 декабря 2004 г. версии МСА, подготовлен, но не введен в действие ряд стандартов, опубликованных на сайте Минфина России. При этом аналоги наиболее тесно взаимосвязанных стандартов — МСА 315 и МСА 330 оказались на разных этапах разработки, вследствие чего аналог МСА 315 — новый ФПСАД № 8 - принят, а аналог МСА 330 - ФПСАД № 35 - подготовлен, но не принят. В результате действующие ФПСАД, введенные в разное время с ориентацией на разные версии МСА, используют разную терминологию и не имеют четкой увязки между собой.
      В-третьих, с 15 декабря 2009 г. введен полный комплект обновленных МСА, что сразу обрекает вновь разработанные, но непринятые ФПСАД на устаревание, а положение ст. 7 Закона № 307-ФЗ о соответствии ФПСАД МСА — на неисполнение.
      Введенные с 15 декабря 2009 г. обновленные МСА разрабатывались в течение нескольких последних лет в соответствии с т.н. проектом «Ясность» (Clarity project; далее - Концепция ясности). Цели проекта, в частности, состояли в том, чтобы повысить четкость положений стандартов и обеспечить единообразное понимание их требований в разных юрисдикциях. В результате кардинально изменились структура и характер изложения содержания стандартов — требования были отделены от комментариев и разъяснений, вынесенных в приложения. 
В ходе работы над обновленной версией МСА некоторые стандарты подверглись лишь технической переработке — изменению структуры и редактированию текста (например, МСА 315 и МСА 330); некоторые претерпели более содержательные изменения (например, МСА 560); ряд стандартов изменились достаточно существенно (например, МСА 540, объединенный с ранее действовавшим МСА 545, МСА 700); некоторые стандарты прекращают свое действие (МСА 545, МСА 701); вводятся новые стандарты (МСА 265, МСА 450, МСА 705, МСА 706 и др.).
 

 


Заключение

 
       Проведенный анализ позволяет заключить, что введение в действие 15 декабря 2009 г. разработанных в соответствии с Концепцией ясности МСА неизбежно обрекает на устаревание недавно введенные и еще не введенные отечественные стандарты. Исполнение требований Закона № 307-ФЗ в части разработки ФСАД на основе МСА потребует достаточно длительной и кропотливой работы. При этом в течение всего периода, необходимого для приведения отечественных стандартов в соответствие с МСА, аудиторам, проводящим аудит как финансовой отчетности, составленной по РСБУ, так и финансовой отчетн
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.