На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Развитие советского государства и права в условиях НЭПа

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                         ПЛАН:
Введение……………………………………………………………………..…….3
    Образование СССР…………………………………………………………5
    Влияние НЭПа на развитие советского трудового, земельного и процессуального права………………………………………………………………8
    В чём общность и различие Руководящих начал по уголовному праву 1919 г. и Общей части Уголовного кодекса РСФСР 1922 г.?...........................19
Заключение………………………………………………………………………20
Список  использованной литературы…………………………………………...22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                 Введение
     Актуальность  изучения экономического развития России в период НЭПа определяется, прежде всего, стремлением общества исследовать действительные механизмы ликвидации экономических свобод, глоток которых вдохнуло советское общество в 1920-е гг. В то же время ликвидация НЭПа не была случайным явлением. Данный акт был предопределен собственно доктринальными установками большевистской партийно-государственной элиты по противодействию дальнейшему «обуржуазиванию» страны, развитию и укреплению несоциалистического сектора экономики.
     В 1930 - первой половине 1950-х гг. проблемы НЭПа в стране практически не изучались – данный период утратил свою актуальность и в теоретическом, и в практическом смысле для тоталитарной государственности.
     Интерес к НЭПу как сложному феномену социально-экономических и политических противоречий советского общества проявился сразу же после смерти И.В. Сталина. Однако советские историки того периода, исследовавшие различные аспекты НЭПа, С. Сычева, Л. Рогачевская имели весьма ограниченное количество исторических источников, что и предопределило узость исторических работ 1950-1970-х гг.
     Значительную  роль в расширении знаний общества о НЭПе сыграла состоявшаяся в 1964 г. дискуссия советских и зарубежных историков по актуальным проблемам новой экономической политике. В ходе обсуждения по новому были поставлены вопросы о хронологии нэпа, противоречиях социально-экономического развития страны в этот период. Но в целом дискуссия не могла выйти за рамки доминировавших в то время партийно-государственных установок, определявших нэп как «временную уступку несоциалистическим элементам с целью их последующего вытеснения».
     Тем не менее, в работах И. Трифонова, А. Матюгина, В. Дробижева, В. Селунской  довольно обстоятельно рассматривались вопросы развития промышленности, сельского хозяйства, кооперации, социально-классовой структуры советского общества в 1920-е гг. Естественно, за рамками исследований вплоть до начала 1990-х гг. оставались вопросы политической борьбы в верхних эшелонах власти о путях развития страны в период нэпа, формирование партийно-государственной номенклатуры и окончательное утверждение ее влияния на государство и общество.
     Взлет интереса к нэпу произошел в середине 1980-х гг. С провозглашением перестройки и гласности в стране со значительного количества архивных документов был снят запрет для использования в исторических исследованиях. Впервые в отечественной историографии в отношении нэпа прозвучали достаточно взвешенные и объективные оценки.
     Таким образом, в отечественной историографии период нэпа получил основательное изучение, но вместе с тем отдельные проблемы развития страны в данный период требуют дальнейшего углубления и осмысления.
     Целью настоящей контрольной работы является рассмотрение экономического развития страны в период НЭПа, вычленение особенностей развития различных секторов экономики, изучение причин эволюции государственной политики в отношении возродившегося предпринимательства. Особое место отведено критическому анализу экономических проблем и противоречий нэпа
     В данной контрольной работе поставлены следующие задачи:
    изучить образование СССР;
    рассмотреть влияние НЭПа на развитие советского, земельного и процессуального права;
    Ответить в чём общность и различие Руководящих начал по уголовному праву 1919 г. и Общей части Уголовного кодекса РСФСР 1922 г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
          Образование СССР
     Образование СССР - это объективное закономерное явление в истории нашей Родины, обусловленное многими факторами. К ним можно отнести, прежде всего, внутренние экономические факторы: исторически сложившееся разделение труда между отдельными экономическими районами страны, единство транспортных сетей, невозможность в одиночку справиться со сложными экономическими проблемами. К внешним факторам относились: сохранявшаяся военная угроза, экономическая блокада и попытки дипломатического нажима на советские республики.
     Эти объективные причины дополнялись  и необходимыми условиями: единство идеологии, общность целей в построении социализма и коммунизма, однородность общественного и государственного строя.
     В результате продолжительных дискуссий  в партии и Советах были выработаны две концепции создания союзного федеративного государства:
    сталинская - предусматривавшая включение Белоруссии, Украины, Закавказья в РСФСР в качестве автономных республик (проект «автономизации»).
       Весной и летом 1922 г. партийные  организации Украины, Белоруссии  и Закавказья, обсуждая пути более тесного объединения с РСФСР, обратилась в ЦК РКП(б) с просьбой выработать принципы и формы единого Советского государства. Была создана комиссия Оргбюро ЦК РКП(б) из представителей ЦК РКП(б) и ЦК компартий республик. Председателем комиссии был И. В. Сталин, который еще с момента создания первого советского правительства возглавлял наркомат по делам национальностей.
     В процессе работы комиссии И. В. Сталин выдвинул план "автономизации", который предусматривал вхождение советских республик в состав РСФСР на правах автономных республик. При этом высшими органами государственной власти и управления оставались ВЦИК, СНК и СТО РСФСР.
     Сталинский  план "автономизации" был закономерным итогом борьбы между теми, кто под  коммунистическим флагом шел к изоляционизму  и сепаратизму и теми, кто стремился добиться единства республик под эгидой центрального московского правительства. По мере того, как усиливались сепаратистские настроения среди национал-коммунистов, значительно окрепли позиции централистского крыла партии. Идея объединения республик на правах автономий в составе РСФСР, которую помимо И. В. Сталина отстаивали В. М. Молотов, Г. К. Орджоникидзе, Г. Я. Сокольников, Г. В. Чичерин и другие, созрела не только в высших эшелонах власти, но и выдвигалась на более низких ступенях государственного аппарата и имела немало сторонников среди коммунистов окраин. Проект был одобрен партийным руководством Азербайджана, Армении и Закавказским крайкомом РКП(б). ЦК КП Грузии выступил против, заявив, что объединение в форме автономизации преждевременно, объединение хозяйственной и общей политики необходимо, но с сохранением всех атрибутов независимости. Фактически это означало оформление конфедерации советских республик, основанной на единстве военной, политической, дипломатической и частично - хозяйственной деятельности. В целом, не возражая против резолюции, Центральное бюро КП Белоруссии высказалось за предпочтение договорных отношений между независимыми союзными республиками. ЦК КП Украины проекта не обсуждал, но заявил, что исходит из принципа независимости Украины1.
    Ленинский проект объединения советских республик в союзное государство с равноправным членством - Союз Советских Социалистических Республик. Пленум ЦК РКП(б), состоявшийся в октябре 1922 г., высказался за проект, предложенный В. И. Лениным. Однако В. И. Ленин, который был болен и не мог принимать участие в работе комиссии, идею автономизации отверг. 26 сентября 1922 г. он направил членам Политбюро письмо, в котором подверг резкой критике проект "автономизации" и сформулировал идею создания союза равноправных советских республик. Формулу "вступления" республик в РСФСР он предложил заменить принципом их "объединения вместе с РСФСР" в союзном Советском социалистическом государстве на основе полного равноправия. Ленин подчеркивал необходимость создания общесоюзных органов, стоящих над РСФСР в такой же мере, как и над другими республиками. Отстаивая принцип полного равенства объединяющихся советских национальных республик, он писал: "…мы признаём себя равноправными с Украинской ССР и др. и вместе и наравне с ними входим в новый союз, новую федерацию, "Союз Советских Республик Европы и Азии"2. И. В. Сталин вынужден был признать свой план автономизации ошибочным.
     6 октября 1922 года Пленум ЦК одобрил  позицию В. И. Ленина и принял на ее основе новую резолюцию.
     В ноябре 1922 г. Политбюро ЦК РКП(б) одобрило «Основные пункты Конституции СССР», которые были положены в основу проектов Декларации и Договора об образовании СССР, разработка которых была завершена специальной комиссией ЦК в декабре 1922 г. Х Всероссийский съезд Советов собрался 23 декабря 1922 года. На нем присутствовали свыше двух тысяч делегатов с решающим и совещательным голосами.
     С докладом об образовании СССР выступил И. В. Сталин. Он огласил проект резолюции, одобренной Президиумом ВЦИК и включающей те положения, которые были приняты съездами других республик: добровольность и равноправие республик с сохранением за каждой из них права свободного выхода из Союза. 27 декабря 1922 года Х Всероссийский съезд Советов принял предложенное Президиумом ВЦИК постановление об образовании СССР.
     На  этом вся подготовительная работа по образованию Союза была завершена. Последнее слово оставалось за I Всесоюзным съездом Советов. Принятие Декларации и Договора об образовании СССР 29 декабря 1922 года в Москве собралась конференция представителей полномочных делегаций Российской Федерации, Украины, Белоруссии и Закавказской Федерации. Они обсудили и одобрили проекты Декларации и Договора об образовании СССР, а также порядок работы I Всесоюзного съезда Советов. 30 декабря 1922 года открылся I Всесоюзный съезд Советов. В работе съезда приняли участие более двух тысяч делегатов. Съезд открыл старейший делегат, член Президиума ВЦИК Петр Гермогенович Смидович, участник трех российских революций, член партии с 1898 г. В. И. Ленин, не присутствовавший на съезде из-за болезни, был избран его почётным председателем. Рабочим председателем съезда стал М. И. Калинин. Он предоставил слово для доклада об образовании СССР И. В. Сталину, который огласил Декларацию и Договор об образовании СССР, одобренный накануне делегациями четырёх объединяющихся республик. Затем слово было предоставлено М. В. Фрунзе, который предложил принять Декларацию и Договор за основу, поручив ЦИК СССР передать эти документы для дополнительного обсуждения ЦИК союзных республик, с тем чтобы, учтя их поправки и предложения, разработать окончательный текст основного закона союзного государства и внести его на утверждение II Всесоюзного съезда Советов. Предложение было принято3.
     В Декларации перечислялись три причины  создания Союза ССР – экономическая, военная и идеологическая: "Разоренные поля, остановившиеся заводы, разрушенные производительные силы и истощенные хозяйственные ресурсы, оставшиеся в наследство от войны, делают недостаточными отдельные усилия отдельных республик по хозяйственному строительству. Восстановление народного хозяйства оказалось невозможным при раздельном существовании республик.
     С другой стороны, неустойчивость международного положения и опасность новых нападений делают неизбежным создание единого фронта советских республик перед лицом капиталистического окружения.
     Наконец, само строение Советской власти, интернациональной  по своей классовой природе, толкает трудящиеся массы советских республик на путь объединения в одну социалистическую семью.
     Все эти обстоятельства повелительно требуют объединения советских республик в одно союзное государство, способное обеспечить и внешнюю безопасность, и внутреннее хозяйственное преуспевание, и свободу национального развития народов"4.
     Таким образом, образование СССР явилось венцом развития федеративных отношений независимых советских республик, определившее судьбу их народов на многие десятилетия и создавшее реальные предпосылки развития могучего федеративного государства, ставшего в кратчайшие исторические сроки великой мировой державой. 
 

     2. Влияние НЭПа на развитие советского трудового, земельного и процессуального права.
     Основная  особенность этого этапа в развитии законодательства состоит в том, что им завершился процесс создания кодифицированных актов по основным отраслям советского права. Решениями VIII и IX Всероссийских съездов Советов существенно упорядочивается законотворческая и нормотворческая деятельность государственных органов. Принятые съездами постановления:
     а) определили органы, наделенные правом издавать законодательные акты. Это Всероссийский съезд Советов, ВЦИК, Президиум ВЦИК и СНК;
     б) запретили наркоматам издавать постановления и распоряжения, выходящие за пределы их компетенции;
     в) конкретизировали порядок обжалования приостановки и отмены нормативных решений центральных органов власти, местных советов и их исполкомов.
     Благодаря этим актам, а также постановлениям ВЦИК и СНК, скрепившим порядок внесения проектов нормативных актов на рассмотрение законодательных органов, удалось создать в целом стройную систему правотворческих органов и порядок устранения противоречий между актами разных уровней. Начиная с 1921 г., заметно активизировал свою законотворческую деятельность ВЦИК. За 1921—1922 гг. им было принято декретов и постановлений в два раза больше, чем за предшествующие два года.
     Запрет  на издание наркоматами постановлений  и распоряжений, выходящих за пределы их компетенции, породил новый вид ведомственных актов — акты, принимаемые совместно двумя и более наркоматами.
       В конечном итоге были созданы необходимые предпосылки для построения единой, иерархически непротиворечивой системы нормативных актов, последовательного развития и конкретизации норм, устанавливаемых высшими органами государственной власти и управления в актах, принимаемых наркоматами и местными советами. Только решив эту задачу, советское государство смогли в короткий срок осуществить разработку основополагающих актов по всем отраслям советского законодательства.
     Значительные  изменения претерпевают и виды правотворчества. Нормативные акты, принимаемые органами государства, безусловно, доминируют в системе источников советского права. При этом высшие органы государственной власти и управления не ограничиваются установлением только принципов законодательства как это было после Октябрьского переворота. Они принимают большое число конкретных норм, развивающих и дополняющих указанные принципы. Правотворчество местных советов в таких условиях носит локальный характер, а принятые ими нормативные акты действуют постольку, поскольку они соответствуют предписаниям вышестоящих органов.
     Участие народных масс в правотворчестве вновь становится весьма активным, но теперь, носит иной характер. Основной формой участия трудящихся в правотворчестве становится обсуждение ими проектов нормативных актов. VIII Всероссийский съезд Советов обязал Президиум ВЦИК публиковать в печати проекты нормативных актов, вносимых на сессию ВЦИК, не позднее чем за две недели до начала сессии.
     Возникает новый вид правотворчества: общественные организации наделяются правом издавать общеобязательные нормативно-правовые акты. ВЦСПС, например, получил право принимать нормативные акты по вопросам охраны труда и принял в 1922 несколько таких актов.
     Советское государство отказывается от поправок и дополнений к действующему дореволюционному законодательству. На вооружение берется более прогрессивный способ правотворчества: при подготовке проекта нормативных актов правотворческие органы заимствуют нормы зарубежного и русского законодательства и приспосабливают их к условиям переходного от капитализма к социализму периода. Председатель СНК В.И. Ленин неоднократно обращал внимание Наркомата юстиции, готовящего проекты важнейших кодифицированных актов, на необходимость заимствовать все позитивное, что имеется у буржуазных государств в защиту трудовых прав рабочего класса. Подобный правотворческий прием использовался при подготовке гражданских, уголовных, уголовно-процессуальных, гражданско-процессуальных, трудовых и других основополагающих нормативно-правовых актов.
     В рассматриваемый период основные нормы  гражданского, земельного, трудового, семейного, уголовного, уголовно-процессуального, гражданско-процессуального, исправительно-трудового отраслей права были закреплены кодифицированными актами. Одновременно значительно увеличилось и общее число нормативно-правовых актов высших органов государственной власти и управления РСФСР. К концу 1923 г. насчитывалось более 4 тыс. таких актов, образовавших в совокупности достаточно развитую нормативно-правовую базу советского государства. Последнее больше не нуждалось ни в правотворческой самодеятельности народных масс, ни в революционном правосознании народных судей и иных должностных лиц. Государство располагало вновь созданным государственным аппаратом и собственной системой права. Поэтому все дальнейшее развитие советского законодательства уже осуществлялось не на голом месте, а путем совершенствования, изменения действующих нормативно-правовых актов и с учетом практики их действия.
     В основе законодательства периода нэпа лежит ряд принципов, которые были сформулированы и закреплены в нормативно-правовых актах в 1918 г., но не были реализованы в условиях гражданской войны. Так, продовольственный налог, ознаменовавший переход от военного коммунизма к правильному товарообмену, был установлен в конце 1918 г. Декрет ВЦИК от 23 мая 1921 г., который заменил продразверстку продналогом, по существу, развил и конкретизировал декрет 1918 г. применительно к новым условиям хозяйствования.
     И то же время преемственности между законодательством периода иностранной интервенции и периода нэпа не наблюдается. Нэп был первым в истории советского государства резким поворотом в законодательной политике, когда значительная часть нормативных актов предшествующего периода если и не была отменена, то фактически утратила свое значение.
     Наиболее интенсивное развитие в этот период нэпа получили такие отрасли права, как земельное, трудовое и процессуальное, которые подробнее рассмотрим ниже.
     В условиях интенсивного развития товарно-денежных отношений акты, регулирующие трудовые отношения в период политики военного коммунизма, оказались безнадежно устаревшими и были отменены. 9 ноября 1922 г. ВЦИК принял новый Кодекс законов о труде, который воспроизводил значительную часть демократичных, прогрессивных норм КЗоТ 1918 г., дополнял и конкретизировал их применительно к новым экономическим и социальным условиям.
     КЗоТ  состоял из общей части и 16 разделов, регулирующих весь комплекс отношений, связанных с реализацией трудовых прав граждан РСФСР: 1) о порядке найма и предоставления рабочей силы; 2) о порядке привлечения к трудовой повинности; 3) о коллективных договорах; 4) о трудовом договоре; 5) о правилах внутреннего трудового распорядка; 6) о нормах выработки; 7) вознаграждение за труд; 8) гарантии и компенсации; 9) рабочее время; 10) время отдыха; 11) об ученичестве; 12) труд женщин и несовершеннолетних; 13) охрана труда; 14) о профессиональных союзах рабочих и служащих и их органах в предприятиях, учреждениях и хозяйствах; 15) об органах по разрешению конфликтов по рассмотрению дел по нарушению законов о труде; 16) о социальном страховании.
     В основу трудовых отношений был положен  свободный наем рабочей силы. Трудовая повинность допускалась лишь в исключительных случаях для борьбы со стихийными бедствиями либо для пополнения важнейших государственных заданий по специальному постановлению СНК. Условия найма рабочих и служащих на отдельных предприятиях устанавливались коллективным договором, заключенным между профсоюзом и нанимателем — органом управления предприятием, организацией, учреждением. При этом специально оговаривалось, что всякие условия договора, ухудшающие положение работника по сравнению с условиями, установленными законами о труде, условиями коллективного договора и правилами внутреннего трудового распорядка, являются недействительными.
     КЗоТ  разрешал расторгать трудовой договор  как по инициативе работника, так и нанимателя. Закон устанавливал исчерпывающий перечень оснований увольнения работников по инициативе нанимателя. В их числе назывались объективные обстоятельства, обусловленные полной или частичной ликвидацией предприятия, приостановление работ на срок более одного месяца, а также дисциплинарные проступки, совершенные работником: неявка на работу более трех дней подряд, систематическое неисполнение трудовых обязанностей и др. При этом решение о расторжении трудового договора нанимателем принималось самостоятельно и, как правило, без согласия профсоюзного органа. Такое согласие требовалось, лишь для увольнения членов профсоюзного комитета.
     Наниматель обязывался предоставлять бесплатно в распоряжение работников инструменты и приспособления, необходимые для работы, а также бесплатно снабжать работников одеждой и обувью по нормам, устанавливаемым постановлениями СНК. Если предприятие не имело возможности выполнять эти обязательства перед работниками, то должно было компенсировать деньгами стоимость одежды, обуви и необходимых инструментов.
     По  вопросам рабочего времени КЗоТ воспроизводил  нормы КЗоТа 1918 г. Продолжительность  рабочего времени вновь устанавливалась в восемь часов. Для лиц в возрасте от 16 до 18 лет, лиц, занятых на подземных работах, а также умственным или конторским трудом, устанавливался шестичасовой рабочий день. При работе в ночное время продолжительность рабочего дня сокращалась на один час. Сверхурочные работы допускались лишь в особых исключительных случаях и подлежали дополнительному вознаграждению. При этом КЗоТ ограничивал общее количество сверхурочных работ 120 часами в год и четырьмя часами в течение двух дней подряд. Новый закон гарантировал каждому продолжительность отпуска не менее двух недель, тогда как старый предоставлял работникам право на месячный ежегодный отпуск. Устанавливалось семь праздничных дней в году, но отделам труда по соглашению с губернскими советами профсоюзов разрешалось дополнительно устанавливать праздничные дни, не свыше десяти в году, согласуя эти дни с местными условиями, составом населения, народными праздниками.
     КЗоТ  обстоятельно регламентировал взаимоотношения  между предприятиями, организациями, учреждениями и профсоюзными организациями, наделяя последние широкими правами в области защиты интересов и трудовых отношений рабочих и служащих. В частности, профсоюзы наделялись правом наблюдать за точным исполнением администрацией предприятий норм по охране труда, социальному страхованию, выплате заработной платы, правил санитарии и гигиены, а также содействовать государственным органам охраны труда. При этом средства на содержание комитета профсоюза на предприятии, организации, учреждении должны были выделять предприятия, организации, учреждения по смете, утверждаемой профсоюзом, но не более двух процентов всей заработной платы работников соответствующего трудового коллектива. Администрации предприятия запрещалось чинить какие-либо препятствия в деятельности профсоюзных организаций.
     КЗоТ  заменил систему государственного социального обеспечения системой социального страхования. Страховые фонды образовывались за счет страховых взносов предприятий, организаций, учреждений, пользующихся наемным трудом. Запрещалось страховые взносы вычитать из заработной платы работников. Подобная мера стала возможной благодаря укреплению финансово-хозяйственного положения предприятий, их способности иметь достаточные средства не только для производственной деятельности, но и возмещения затрат, связанных с выплатами лицам, лишенным необходимых материальных средств по независящим от них обстоятельствам. 
     В социальное страхование входило: 1) оказание лечебной помощи, 2) выдача пособий при временной утрате трудоспособности, 8) выдача дополнительных пособий на кормление ребенка, предметы ухода, 4) выдачу пособия по безработице, 5) выдачу пособия по инвалидности, 6) выдачу пособия членам семьи умершего работника или безвестно отсутствующего. Социальной помощи в таком виде в то время не знало ни одно буржуазное государство. Достаточно сказать, что в США закон о социальном страховании был принят лишь в 1935 г., но реально стал действовать значительно позже.
     Таким образом, КЗоТ 1922 г., в целом продолжил  и закрепил курс советского государства на наиболее полное отражение в действующем законодательстве трудовых прав и свобод рабочих и служащих, на всемерную охрану их интересов. Однако КЗоТ 1992 г. сдал ряд позиций по сравнению с КЗоТ 1918 г. Это касается сокращения продолжительности ежегодного отпуска, возможности увольнения работника по инициативе администрации без согласия профсоюзного органа, отсутствия у работников права на применение труда по своей специальности и др.
     КЗоТ  действовал без какого-либо исключения на всех государственных предприятиях, в общественных организациях, в кооперации, концессионных и частнособственнических хозяйствах. И социалистические предприятия, и частный сектор должны были в равной мере исполнять и соблюдать требования КЗоТ. За нарушение трудового законодательства владельцы частных предприятий и администрация государственных заводов и фабрик привлекались к уголовной и административной ответственности, например, за непредоставление выходных дней, невыдачу выходного пособия, маскировку сверхурочных работ под видом ненормированного рабочего дня и др.
     В декабре 1921 г. IX Всероссийский съезд Советов, рассмотрев вопросы становления и развития сельского хозяйства, признал необходимым в числе прочих мер «срочно пересмотреть действующее земельное законодательство» в целях полного согласования его с основами новой экономической политики и превращения его в стройный, ясный и доступный пониманию каждого землевладельца свод законов о земле. Выполняя это поручение съезда, ВЦИК 30 октября 1922 г. принял Земельный кодекс РСФСР.
     Земельный кодекс состоял из Основных положений  и трех частей: «О трудовом землепользовании», «О городских землях и государственных земельных имуществах», «О землеустройстве и переселении».
     Кодекс  гарантировал крестьянам и всем гражданам  РСФСР без различия пола, вероисповедания и национальности право на получение земли в трудовое пользование и самостоятельно, по своему усмотрению решать вопрос о форме землепользования: обрабатывать землю в составе земельного общества либо единолично. Право на землю, предоставленную в трудовое пользование, действовало бессрочно и прекращалось только по основаниям, установленным Кодексом. Это, в частности, добровольный отказ от земли всех членов двора, прекращение двором ведения самостоятельного хозяйства, переселение двора в другое место и др.
     Право граждан РСФСР на землю, предоставляемую  в трудовое землепользование, обеспечивалось ее нахождением в руках государства. Земельный кодекс был первым актом советского государства, который констатировал отмену права частной собственности на землю, недра, воду и леса в пределах РСФСР навсегда. Все земли, в чьем бы ведении они не состояли, объявлялись собственностью государства. Земли сельскохозяйственного назначения или пригодные для сельского хозяйства образовывали единый государственный земельный фонд, управление которым возлагалось на Наркомат земледелия и его местные органы. Непосредственными пользователями этого фонда признавались трудовые земледельцы и их объединения, городские поселения и государственные учреждения и предприятия. Все гражданско-правовые договоры: купли-продажи, завещания, мены, дарения земли, а также залога запрещались. Виновные лица подлежали привлечению к уголовной ответственности и лишались права пользования землей.
     В порядке исключения разрешалось  сдавать землю в аренду трудовым хозяйствам временно ослабленным неурожаем, пожаром, падежом скота, призывами по мобилизации и другими чрезвычайными обстоятельствами. Арендовать землю мог только тот, кто был способен ее обрабатывать собственными силами. Не разрешалась также передача арендуемой земли другим лицам, т.е. так называемая субаренда.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.