На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Особенности взимании акциза по алкогольной продукции

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
АМУРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ
(ГОУВПО  «АмГУ») 
 

Факультет Экономический
Кафедра Финансы
Специальность 080105 – Финансы и кредит
       
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
        

на тему: Особенности взимании акциза по алкогольной продукции
      
по дисциплине «Налоги и налогообложение» 
 
 
 

Исполнитель
студент группы С91-В                                                                  Е.А. Сафонкина
  

Руководитель
доцент, канд. эконом. наук                                                           Г.А. Трошин 
 

Нормоконтроль
доцент, канд. эконом. наук                                                           Г.А. Трошин
 
   
 

 
Благовещенск 2011
 

РЕФЕРАТ 

      Работа  47 с., 5 рисунка, 5 таблиц, 18 источников. 

      Акциз, алкогольная продукция, налоговая ставка, питьевой этиловый спирт, спиртовые напитки, водка, вино, натуральное вино.
                                                                                                                              
      Как известно, бюджеты всех уровней Российской Федерации складываются преимущественно за счет налогов, взимаемых в обязательном и безвозмездном порядке с физических и юридических лиц, признаваемых налогоплательщиками в соответствии с налоговым законодательством России.
      Среди главных источников формирования доходов  Бюджетной системы РФ являются косвенные  налоги, одними из которых являются акцизы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

СОДЕРЖАНИЕ 
 

Введение  4 
1 История возникновения и развития акцизов  6 
  1.1 Развитие акцизов в мире 6 
  1.2 История развития акцизов в России 8 
  1.3 Предмет, функции и цели акцизов, объект налогообложения акцизами 14 
2 Особенности акцизов на алкогольную продукцию 20 
  2.1 Налогоплательщики 20 
  2.2 Понятие «алкогольная продукция» 20 
  2.3 Объект налогообложения 21 
  2.4 Расчет суммы акциза  23 
  2.5 Налоговые вычеты по акцизам  26 
  2.5 Основные направления налоговой политики Российской Федерации на         2011 год и на плановый период 2012 и 2013 г. 

2.6 Особенности налогообложения акцизами алкогольной  3 Перспективы динамики акцизов на алкоголь в 2011-2013 гг. 29 
  3.1 Изменение ставок акцизов 29 
  3.2 Прогноз изменения ставок акцизов на 2014-2015 гг.  30 
  3.3 Динамика акциза на крепкую алкогольную продукцию  32 
  3.4 Перспектива изменения обложения акцизом вин 34 
        3.4.1 Вина натуральные  34 
        3.4.2 Вина шампанские, игристые, газированные, шипучие  36 
3.5 Обложение акцизом пива  37 
Заключение  39 
Библиографический список  41 
Приложение А. Налоговые ставки  43 

 

ВВЕДЕНИЕ 
 

      Актуальность  темы исследования заключается в  том, что с момента возникновения государства перед обществом стоял важнейший вопрос поиска источников формирования государственной казны. В ходе исторического развития государства методы изъятия доходов изменялись от натуральных сборов до денежных платежей, регулярно, принудительно, индивидуально, безвозмездно взимаемых в прямой либо косвенной форме, получивших название налогов. Основная причина широкого распространения акцизов со времен глубокой древности и до наших дней обусловлена их ощутимыми фискальными выгодами и высокой скоростью их получения. Косвенные налоги имеют способность давать государству естественно возрастающий доход без всяких изменений в размерах налоговых ставок, и только за счет увеличения количества населения, роста благосостояния и т.д. Как всякий косвенный налог, акцизы формируют цену товара, и фактически его уплата перекладывается на покупателя. Данный налог стал применяться в основном в отношении тех товаров, производство и реализация которых является сверхрентабельными. В период эволюционного формирования универсального акциза считается, что косвенное обложение способствовало развитию промышленности - (косвенные налоги, взимаемые по количеству сырья или размерам аппаратов, имели способность поощрять развитие промышленности). Акцизное обложение распространено очень широко в современной мировой налоговой практике, где применяется достаточно успешно.
      Цель  работы: рассмотреть порядок исчисления и уплаты акциза на алкогольную и спиртосодержащую продукцию.
      Исходя  из цели исследования, были поставлены следующие задачи:
      - рассмотреть основные функции и цели акцизов;
      - рассмотреть историю развития акцизов в мире и в России;
      - определить налоговую базу и ставки налога;
      - рассмотреть налоговые вычеты по акцизу;
      - определить порядок исчисления и уплаты налога;
      - рассмотреть совершенствование налогового законодательства в РФ в настоящее время;
      - рассмотреть налоговые режимы в отношении алкогольной продукции.
      Предмет исследования: акцизы на алкогольную и спиртосодержащую продукцию.
 

       1 История возникновения и развития акцизов 
 

      1.1 Развитие акцизов  в мире
      С момента возникновения государства  перед обществом встал важнейший вопрос поиска источников формирования государственной казны.
      В ходе исторического развития государства  методы изъятия доходов на его  функционирование изменялись от натуральных  сборов до денежных платежей, регулярно, принудительно, индивидуально, безвозмездно взимаемых в прямой либо косвенной форме, получивших название налогов1.
      Основная  причина широкого распространения  акцизов со времен глубокой древности и до наших дней обусловлена их ощутимыми фискальными выгодами и высокой скоростью их получения.
      Акцизы  были известны еще в Римской империи: налог с оборота по ставкам от 1 до 10%, особый налог с оборота при торговле рабами (4%) и налог на освобождение рабов (5% их рыночной стоимости).2
      Алкогольные напитки в древности, как правило, не облагались налогом. Первое упоминание о пошлине с каждого «хмельного короба» встречается в договорной грамоте Новгорода с тверским князем Ярославом 1265 года.
      В целом, как в феодальной Европе, так  и в России современные формы  акцизов происходят от регалий и системы их взимания – откупов. Регалией можно считать монопольное право монарха на производство и продажу товаров, услуг, бесхозного имущества и т.д., которое обеспечивало «фискальную эксплуатацию верховных прав и присвоение объектов природы, не составляющих частную собственность». В XV-XVTI вв. они насчитывались сотнями. Основные из них: лесная, горная, соляная, речная, рыбная ловля, охота, чеканка монет и многое другое. В России при Алексее Михайловиче важнейшие объекты, как сейчас бы назвали, экспорта – пенька, соболя, сало, смола, патока – российские купцы были обязаны продавать в казну, а при Петре добавились важнейшие товары внутреннего рынка – соль, табак, мед, деготь, рыбий жир и дубовый гроб.
      Кроме продажи в казну, другой формой реализации государственной монополии стал откуп, т.е., покупка частным лицом (иногда конкурсная) права сбора и продажи монополизированных товаров. Наиболее распространенными были откупа на пиво, табак, кофе, соль, вино, спирт, чай, сахар и т.д. Но откупа – это только точка отсчета дальнейшего развития акцизного обложения, а все-таки не вид акцизов. Сходство между ними состояло в том, что население при покупке этих товаров платило надбавку к цене, хотя государством она точно не регламентировалась.
      Подлинная «эра акцизов», начавшаяся в Европе примерно с XVII столетия, а в России – с XVIII, представляла собой достаточно пеструю картину их использования. В определенных ситуациях, когда достоинства «затмевали» недостатки, акцизы восхваляли «до небес», иногда, наоборот, считали крайне несправедливыми, разорительными для основного населения и потому практически неприемлемыми.
      Косвенные налоги имеют способность давать государству естественно возрастающий доход без всяких изменений в  размерах налоговых ставок, и только за счет увеличения количества населения, роста благосостояния и т.д.
      В период эволюционного формирования универсального акциза считается, что косвенное обложение способствовало развитию промышленности - (косвенные налоги, взимаемые по количеству сырья или размерам аппаратов, имели способность поощрять развитие промышленности). Классическим примером может послужить история развития акциза на спирт в Ирландии. В 1786 г. был определен налог в размере 30 шиллингов с галлона емкости котлов. Это подхлестнуло производителей на технические новшества, чтобы при меньшей емкости увеличить выпуск продукта. Зная это, государство поднимало ставки, и в 1797 г. они уже составили 54 фунта стерлингов с галлона, но выпуск объема продукта рос несоизмеримо быстрее, и через l5 лет после введения акциза выкурка спирта ускорилась в 2880 раз.
      К сожалению, не существует достоинств без недостатков. А недостатки у акцизного обложения имелись и имеются очень серьезные. При введении небольшого количества акцизов, они охватывают сравнительно небольшое количество граждан, так как не всем хочется потреблять определенные подакцизные продукты (спирт, табак). Если же ими охвачены товары первой необходимости, то такое обложение охватывает всех, не обеспечивая необлагаемого минимума, и очень больно бьет по малоимущим большим семьям с большим количеством иждивенцев при одном кормильце. С этим обстоятельством в свое время связывали даже прогрессирующий демографический спад в некоторых государствах. Вторым, очень ощутимым недостатком, является ярко выраженная регрессивность обложения.
      Акцизное  обложение распространено очень  широко и в современной мировой налоговой практике, где применяется достаточно успешно.
      1.2 История развития  акцизов в России
      Сейчас  невозможно категорически утверждать, какие налоги – прямые или косвенные  – возникли раньше. По одной из версий, простейшей, исторически более ранней формой налогообложения явились прямые налоги, взимаемые непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика.
      Первые  упоминания о взимании на Руси дани – прямого налога, собиравшегося с населения, относятся к эпохе князя Олега.3
      В Киевской Руси дань взималась по количеству печей и труб в домохозяйстве, по количеству пахотной земли и т.д. Первые упоминания о возникновении косвенного обложения в виде различных пошлин относятся к более позднему периоду – концу Х в., когда основным косвенным налогом была дорожная пошлина, взимавшаяся за проезд, провоз груза, прогон скота по дорогам, мостам и переправам. Также в источниках Х в. встречаются упоминания о «медовой дани», «бражной пошлине» с солода, хмеля и меда – первой форме косвенного налогообложения алкогольных напитков.
      В России неким предшественником акциза можно считать так называемый винный откуп. Развитие откупной системы относится к XV-XVI вв.4
      Винные откупа являлись системой взимания казной дохода от реализации (продажи) алкогольных напитков. Основу винных откупов составлял кабак «на откупу», при прекращении откупщиком своей деятельности этот же кабак возглавлял «на вере» выборный либо назначаемый кабацким головой «целовальник». На каждый кабак, приписанный к определенной территории, фискальные органы распределяли доходную разверстку, которую население обязано было выполнять.
      Правовой  основой деятельности винных откупов  был контракт, заключаемый на торгах правительственными органами с откупщиком. Контракт регламентировал порядок реализации (продажи) алкогольных напитков (цену, время, условия и т.д.). Откупщик не являлся частным лицом и именовался «коронным поверенным», т.е. доверенным царя с весьма широкими полномочиями.
      Доходы  откупщиков от реализации алкогольных напитков, согласно Уставу о винокурении были собственностью короны, т.е. царя. Откупщики не получали от казны платы за свою деятельность. Легальными источниками их доходов являлись: 1) изготовление и реализация алкогольных напитков пониженной крепости (пива, меда и др.); 2) харчевая продажа (закуски); 3) денежные штрафы с корчемников – лиц, нарушивших закон (изготовлявших и вне кабака продававших спиртные напитки). Однако основные доходы откупщики получали за счет покупателей крепких алкогольных напитков путем обмера, обсчета, фальсификации продукта. В России были нередки случаи поджога и разгрома царских кабаков. Винные откупа порождали взяточничество, коррупцию и должностные преступления среди чиновничества царской России.
      Долгое  время поступление податей в  Российской империи контролировала Казенная палата, учрежденная еще в 1775 г. Надзор со стороны этого ведомства за торговлей и промыслами был слаб. Раз в год генеральную проверку проводили чиновники для особых поручений. Постоянный же надзор возлагался на волостных старшин и выборных торговых депутатов.
      В Российской империи под акцизом  подразумевался косвенный налог  только на предметы внутреннего производства, выделываемые и продаваемые частными лицами, взимаемый собственно с потребления. Акцизная система была тесно связана  с системами государственных монополий и таможенными пошлинами. В отличие от современных систем акцизного обложения до 1917 г. в России акцизами не облагались импортируемые товары – они подлежали обложению таможенными пошлинами.
      В государственном бюджете Российской империи в 1890 г. на долю косвенных налогов приходилось 475 млн. рублей, или 45,4% всех доходов.
      Главное место среди источников пополнения бюджета занимали доходы от государственной  винной монополии и акцизы на алкогольную  продукцию. В 1906 г. по этим статьям поступило 394 млн. рублей. Значительная сумма в том же году была получена от акцизов на сахар – 92 млн. рублей, табак – 49 млн. рублей, керосин – 27 млн. рублей. Доход от таможенных пошлин составил около 213 млн. рублей. Для сравнения, прямые налоги были собраны в сумме более 148 млн. рублей, что составляло лишь 7% всего бюджета государства.5
      В конце XIX – начале XX вв. объектами акцизного обложения являлись: 1) свеклосахарное производство; 2) крепкие напитки; 3) табак; 4) осветительные нефтяные масла и 5) зажигательные спички. До 1 января 1881 г. существовал акциз с соли.
      С 1852 г. появляются проекты, составляющие шаг к переходу к акцизной системе, но препятствием к приведению их в  исполнение явилась Крымская война.
      В течение 1875-1898 гг. в стране была проведена налоговая реформа, в ходе которой были отменены соляной налог и подушная подать, винный и ряд других откупных платежей, введены новые налоги.6
      По  Уставу о питейном сборе 4 июля 1861 г. сбор с крепких напитков состоял из патентного сбора с фабрик и торговых помещений и акциза, которым были обложены: 1) спирт и вино, выкуренные из разного рода хлеба, картофеля, свекловицы, свеклосахарных остатков и других припасов; 2) спирт, выкуренный из винограда и других ягод и фруктов, и так называемые пейсаховые водки; 3) портер, пиво всех родов и мед; 4) брага, приготовляемая на особо устроенных заводах. Дополнительными акцизами облагались напитки, приготовляемые из оплаченного акцизом вина.
      Не  подлежали обложению: 1) спирт и  вино, вывозимые за границу; 2) виноградное вино, уксус и медовый квас; 3) изделия из оплаченного акцизом вина, не принадлежащие к напиткам; 4) осветительный спирт; 5) еврейское изюмное (розенковое) вино.
      Акциз уплачивался заводчиком в момент выпуска спирта из подвалов в продажу.
      Каждый  вид подакцизных напитков мог приготовляться только на особых заводах, которые должны были устраиваться отдельно один от другого и не иметь никакой связи как между собой, так и с заводами, выделывающими из спирта и вина другие высших сортов напитки или иные изделия (хлебные водки, лак, политуру и проч.). Право винокурения было предоставлено каждому, но устройство винокуренных заводов должно было соответствовать специальным условиям.
      Повсеместно, за исключением губерний Иркутской, Енисейской и Якутской области, до начала винокурения заводчик должен был взять патент и уплатить патентный сбор в размере 6 коп. с каждого ведра емкости действовавших на заводе квасильных чанов. В вышеперечисленных губерниях взимался сбор в размере 7,5 копеек.
      Также патентный сбор взимался: с заведений для приготовления прессованных дрожжей; с заводов, выделывающих фруктовый и виноградный спирт; с пивоваренных заводов; с медоваренных заводов; с водочных и спиртоочистительных заводов; с заводов, выделывающих лак, политуру, духи и осветительную жидкость; с заводов, выделывающих пейсаховую водку.
      Акциз со спирта, вина и водок из свеклосахарных остатков, медовой пены и восковой воды исчислялся по содержанию в них  безводного спирта и взимался в казну по мере их продажи в размере 9,25 коп. с градуса по металлическому спиртометру (с 0,01 ведра безводного спирта). К концу 90-х гг. XIX в. акциз взимался по 10 коп. с градуса или по 10 руб. с ведра безводного спирта.
      Акциз с водок из сырых продуктов, пива, портера, меда и браги исчислялся с ведра емкости кубов за день действия завода (от 25 до 41 коп.). Акциз вносился за время действия завода не менее чем за семь дней производства.
      Сбор  налогов возлагался на Департамент  податей и сборов при Министерстве финансов, который в 1863 г. был разделен на два самостоятельных департамента: окладных сборов и неокладных сборов. Непосредственно налогообложением занимались казенные палаты, входившие в систему Министерства финансов, и образуемые при них губернские податные присутствия. Исходя из необходимости осуществления постоянного податного надзора на местах, в 1885 г. был учрежден институт податных инспекторов при Казенной палате в количестве 500 человек, на которых и был возложен контроль за своевременным и полным поступлением налоговых платежей на всей территории России.
      В 1896 г. в структуре Министерства финансов было образовано Главное управление неокладных сборов и казенной продажи  питий, а на местах - губернские акцизные управления, ведающие уплатой акцизных сборов.
      В начале XX в. акциз на водку и спирт  занимал первое место среди косвенных налогов. С 1900 г. его размер стал зависеть от процентного содержания спирта в ведре напитка и составлял 11 копеек за градус. Акцизы по другим товарам также были выражены в определенных денежных суммах: акциз на сахар уплачивался в размере 1,75 руб. за пуд, на табак - в зависимости от сорта - от 23 коп. до 1,50 руб. за фунт, на нефтяные продукты и керосин - от 30 до 40 коп. за пуд, на спички - полкопейки с помещений от 75 до 150 спичек и 3/4 копейки с помещений от 150 до 225 спичек.
      В России высокую фискальную роль косвенных  налогов в формировании бюджета  характеризуют следующие данные. В XVII-XVIII вв. государственная казна  формировалась за счет косвенных  налогов на 40 - 50%, к концу XIX в. доля косвенных налогов в бюджетных  доходах превысила 58%, в начале ХХ в. поступления от косвенного обложения превышали доходы от прямого (без учета пошлин) в 5,6 раза, составив 84,8% в структуре государственных доходов.
      Еще в XVII в. и в первой половине XVIII в. наряду с винными откупами существовала винная монополия, представлявшая собой исключительное право государства на производство, переработку, продажу, а также ввоз спирта (винная монополия) или на его продажу (частичная монополия). В России монополия была частичной. Окончательно винная монополия утвердилась «Положением о казенной продаже питей» (1894-1909). Винный акциз предполагал две нормы выхода из пуда ржи - 32 и 34 градуса безводного спирта. Производитель сам выбирал норму и при низшей получал без акциза в свое распоряжение половину перекура, т.е. выхода сверх нормы, при высшей - весь перекур. С улучшением техники перекур повышался, и, таким образом, винный акциз отвечал как фискальным интересам государства, так и интересам производителей. В 1880 г. плата за перекур была отменена, а введено безакцизное отчисление в пользу заводчика в размере от 1,5% до 2% выкуренного спирта, т.е. обратно пропорциональное количеству выкурки. Безакцизные отчисления выплачивались производителю деньгами непосредственно из государственной казны.7
      Казна определяла необходимое ей количество спирта на текущий год и затем распределяла 80% этого количества между всеми винокуренными заводами пропорционально их продукции. Разверстанное количество спирта принималось в казну по ценам, устанавливаемым Министерством финансов. Остающиеся 20% спирта приобретались в казну с торгов. Для винокуров были выгоднее твердые цены Министерства финансов, и в 1903 г. все количество закупаемого спирта стало разверстываться по твердым ценам. Винокуренная промышленность превратилась в прибыльную отрасль, практически без коммерческого риска и с гарантированными доходами.
      Продажа алкогольных напитков (водки) осуществлялась в казенных винных лавках по казенной цене, рестораны и буфеты высших разрядов имели право продажи по свободной цене.
      Вплоть  до ХХ в. косвенное налогообложение  развивалось главным образом по пути расширения перечня подакцизных товаров, в тесной связи с применением казенных монополий на основные подакцизные товары. Постепенно индивидуальное акцизное налогообложение распространилось столь широко, что контроль над уплатой акцизов многочисленными субъектами предпринимательской деятельности стал затруднительным, фискальная эффективность акцизов снижалась вследствие роста расходов на налоговое администрирование.
      1.3 Предмет, функции и цели акцизов, объект налогообложения акцизами
      Акцизы  – это косвенные налоги, включаемые в цену товара и фактически оплачиваемые покупателями, хотя юридически плательщиками в казну выступают организации, производящие и реализующие товары.
      Слово «акциз» (от лат. Assidere) т.е. налагать, устанавливать. Этимология этого слова относит его к прямым налогам, но на практике понятие акциза почти всегда применялось к косвенным налогам вообще и в частности к налогам на обращающиеся во внутренней торговле страны предметы потребления.8
      Акциз – косвенный федеральный налог, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны, в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию, но на товары, доставляемые из-за границы. Включается в цену товаров или тариф за услуги и тем самым фактически уплачивается потребителем. При реализации подакцизных товаров в розницу сумма акциза не выделяется. В дореволюционной России акцизы вместе с винной монополией давали (в 1904) 47,5 % общей суммы поступлений в бюджет. Акциз служит важным источником доходов государственного бюджета современных стран. Размер акциза по многим товарам достигает половины, а иногда 2/3 их цены.
      Акцизы  определяет глава 22 (статьи 179-206) НК РФ.
      Как всякий косвенный налог, акцизы формируют цену товара, и фактически его уплата перекладывается на покупателя. Данный налог стал применяться в основном в отношении тех товаров, производство и реализация которых является сверхрентабельными. К тому же, у акцизов появились еще две важнейшие функции:
      1. Данный налог направлен на  сдерживание потребления вредных  для здоровья населения продуктов,  таких как алкоголь и табак.
      2. С его помощью в ряде стран  осуществляется перераспределение  доходов наиболее богатой части населения путем введения акцизов на отдельные особо дорогие товары.9
      Налогоплательщиками акцизов являются организации и  индивидуальные предприниматели, производящие и реализующие подакцизные товары. Плательщиками акцизов признаются также лица, перемещающие подакцизные товары через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ.
      Налогоплательщики, производящие или реализующие нефтепродукты, должны получить в налоговом органе специальное свидетельство о  регистрации.
      Налогоплательщики – участники договора о совместной деятельности без образования юридического лица (договор простого товарищества в соответствии со ст. 1041 Гражданского кодекса РФ), который предусматривает совершение операций, подлежащих налогообложению, несут солидарную ответственность по уплате акцизов. Обязанности по исчислению и уплате акцизов возлагаются либо на участника, ведущего дела простого товарищества, либо при отсутствии такового на иного участника, которого самостоятельно определяют стороны данного договора. Это лицо имеет все права и исполняет все обязанности налогоплательщика.
      Объект  налогообложения акцизами составляют операции, совершаемые с подакцизными товарами, подлежащими налогообложению. Следовательно, для правильного  определения объекта налогообложения  необходим и перечень подакцизных товаров, и виды облагаемых налогом операций.10
      Статья 181 определяет исчерпывающий список подакцизных товаров, представленный в приложении 1. Законодатель выделяет 10 видов подакцизных товаров, которые можно сгруппировать как:
      - спиртосодержащая продукция
      - табачные изделия
      - автомобили
      - горюче-смазочные материалы
      Налоговая база и налоговая ставка определяются отдельно по каждому виду подакцизных  товаров, налоговая ставка ежегодно индексируется.
      Нало?говая  ба?за (нало?гооблага?емая ба?за) – стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения. Является одним из обязательных элементов налога.
      Налоговая ставка (норма налогового обложения) — величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой  базы
      Статья  182 НК РФ определяет объектом налогообложения следующие операции:
      - реализация на территории РФ лицами произведённых ими подакцизных товаров;
      - продажа лицами переданных им на основании приговоров или решений судов конфискованных или бесхозяйных подакцизных товаров;
      - передача на территории РФ лицами произведённых ими из давальческого сырья подакцизных товаров собственнику указанного сырья либо другим лицам;
      - передача в структуре организации произведённых подакцизных товаров для дальнейшего производства неподакцизных товаров (кроме прямогонного бензина и этилового спирта);
      - передача на территории РФ подакцизных товаров для собственных нужд;
      - передача на территории РФ подакцизных товаров в уставный (складочный) капитал организаций, паевые фонды кооперативов, в качестве взноса по договору простого товарищества;
      - передача организацией произведенных ею подакцизных товаров своему участнику при его выходе из организации, а также передача в рамках договора простого товарищества, при выделении его доли из общего имущества или разделе такого имущества;
      - передача произведенных подакцизных товаров на переработку на давальческой основе;
      - ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ;
      - получение денатурированного этилового спирта организацией, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции
      - получение прямогонного бензина организацией, имеющей свидетельство на переработку прямогонного бензина.
      Статья 183 определяет операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения).
      - передача подакцизных товаров одним структурным подразделением организации, не являющимся самостоятельным налогоплательщиком, для производства других подакцизных товаров другому такому же структурному подразделению этой организации;
      - реализация подакцизных товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории Российской Федерации с учетом потерь в пределах норм естественной убыли;
      - первичная реализация (передача) конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность, на промышленную переработку под контролем таможенных и (или) налоговых органов либо уничтожение.
      Перечисленные операции не подлежат налогообложению только при ведении и наличии отдельного учета операций по производству и реализации (передаче) таких подакцизных товаров.
      Не  подлежит налогообложению ввоз на таможенную территорию РФ подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность.
      Порядок исчисления акциза (согласно Ст.194 - 198 НК РФ):
      Сумма акциза по подакцизным товарам, в  отношении которых установлены твердые налоговые ставки, исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы.
      Сумма акциза по подакцизным товарам, в  отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
      Сумма акциза по подакцизным товарам, в  отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки, исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм акциза, исчисленных как произведение твердой налоговой ставки и объема реализованных подакцизных товаров в натуральном выражении и как соответствующая адвалорной (в процентах) налоговой ставке процентная доля максимальной розничной цены таких товаров.
      Сумма акциза исчисляется по итогам каждого  налогового периода применительно ко всем операциям по реализации подакцизных товаров, дата реализации (передачи) которых относится к соответствующему налоговому периоду.
      Сроки и порядок уплаты акциза (Ст.204-205 НК РФ):
      Уплата  акциза при реализации (передаче) налогоплательщиками  произведенных ими подакцизных товаров производится исходя из фактической реализации (передачи) товаров за истекший налоговый период не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
 

       2 Акцизы на алкогольную продукцию  
 

      2.1 Налогоплательщики
      В соответствии со ст. 179 НК РФ плательщиками акцизов являются организации, индивидуальные предприниматели, а также лица, которые перемещают подакцизные товары через таможенную границу РФ, совершающие операции, которые признаны объектом налогообложения акцизами.
      Учитывая, что производство и поставки алкогольной  продукции в соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ (в ред. от 31.12.2005)) имеют право осуществлять только организации (то есть юридические лица), плательщиками акцизов на алкогольную продукцию могут быть только юридические лица.
      2.2 Понятие «алкогольная продукция»
      В ст. 181 НК РФ приведены виды подакцизных товаров, которые относятся к алкогольной продукции.
      Алкогольная продукция – пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в том числе водка), вино (в том числе натуральное вино).
      В частности, спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5%, за исключением виноматериалов.
      Для того чтобы понять, какие именно напитки относятся к этим видам  товаров, обратимся к Федеральному закону 21.07.2005 N 102-ФЗ (ред. от 27.07.2010).
      Согласно  указанному Закону
      - питьевой этиловый спирт – ректификованный этиловый спирт с содержанием этилового спирта не более 95 %объема готовой продукции, произведенный из пищевого сырья и разведенный умягченной водой;
      - спиртные напитки – алкогольная продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции и не относится к питьевому этиловому спирту и вину;
      - водка – спиртной напиток, который произведен на основе этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и воды, с содержанием этилового спирта от 38 до 56% объема готовой продукции;
      - вино – алкогольная продукция, которая произведена из виноматериалов, с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, не более 22% объема готовой продукции;
      - натуральное вино – алкогольная продукция, которая произведена из виноматериалов без добавления этилового спирта и ароматических и вкусовых добавок, с содержанием этилового спирта не более 15 % объема готовой продукции, в том числе игристое вино, газированное вино, шипучее вино, шампанское.
      Обратите  внимание, если организация производит вино без добавления этилового спирта, то есть получаемое путем естественного брожения виноградного или плодового сырья, но при этом добавляет в это вино сахар или ароматические добавки, то такое вино не может считаться натуральным.
      2.3 Объект налогообложения
      Объектом налогообложения акцизами алкогольной продукции признаются следующие операции:
      - реализация на территории Российской  Федерации лицами произведенной ими алкогольной продукции;
      - продажа лицами переданной им  на основании приговоров или  решений судов, арбитражных судов  или других уполномоченных на  то государственных органов конфискованной алкогольной продукции;
      - передача на территории Российской  Федерации лицами произведенной  ими алкогольной продукции в  уставный (складочный) капитал организаций;
      - передача на территории Российской  Федерации лицами произведенной  ими алкогольной продукции для собственных нужд.
      - реализация организациями с акцизных складов алкогольной продукции, приобретенной у налогоплательщиков - производителей указанной продукции, либо с акцизных складов других организаций.
      Не  признается объектом налогообложения реализация алкогольной продукции с акцизного склада одной оптовой организации акцизному складу другой оптовой организации.
      Не  подлежат налогообложению (освобождаются  от налогообложения) следующие операции:
      - реализация организациями денатурированного этилового спирта из всех видов сырья в установленном Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» порядке (в ред. Федерал. закона от 29.05.2002 N57-ФЗ)
      В целях настоящей главы денатурированным этиловым спиртом признается этиловый спирт, содержащий денатурирующие добавки в концентрации, исключающей возможность использования указанного спирта для производства алкогольной и другой пищевой продукции, изготовленный в соответствии с утвержденными (согласованными) уполномоченными федеральными органами исполнительной власти нормативными и техническими документами, прошедший государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенный в Государственный реестр этилового спирта и спиртосодержащих растворов из непищевого сырья, или в Государственный реестр этилового спирта из пищевого сырья, алкогольной и алкогольсодержащей продукции в Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
      Этиловый  спирт признается денатурированным (освобождается от налогообложения) только при условии, если его денатурация производится на основе этилового спирта в рамках единого технологического процесса на производственных мощностях одной организации (без передачи в ходе этого технологического процесса от одного структурного подразделения организации другому ее структурному подразделению, если организация имеет такие структурные подразделения)(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ);
      - реализация организациями денатурированной спиртосодержащей продукции в установленном Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» порядке.
      В целях настоящей статьи спиртосодержащей денатурированной продукцией признается спиртосодержащая непищевая продукция, содержащая денатурирующие добавки в концентрации, исключающей возможность использования этой продукции для производства алкогольной и другой пищевой продукции, изготовленная в соответствии с утвержденными (согласованными) уполномоченными федеральными органами исполнительной власти нормативными и техническими документами, прошедшая государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенная в Государственный реестр этилового спирта и спиртосодержащих растворов из непищевого сырья или в Государственный реестр этилового спирта из пищевого сырья, алкогольной и алкогольсодержащей продукции в РФ. (в ред. Федеральных законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
      2.4 Расчет суммы акциза
      О том, как нужно рассчитывать акцизы по реализованным подакцизным товарам, говорится в ст. 194 Налогового кодекса  РФ. Для этого налоговую базу по реализованным подакцизным товарам  нужно умножить на ставку акциза. Итак, расчет можно представить в виде следующей формулы: по подакцизным товарам, на которые установлены специфические (твердые) ставки акцизов
      
      Где С – сумма акцизов;
          О – налоговая база (объем реализованной продукции) в натуральном выражении;
          А – ставка акцизов (в руб. и коп. за единицу измерения товара).
      Причем  обратите внимание: если вы не учитываете раздельно операции по производству и реализации подакцизных товаров, облагаемых по разным ставкам, то сумма  акциза определяется исходя из максимальной ставки. Так сказано в п. 6 ст. 194 Налогового кодекса РФ.
      Реализуя  подакцизные товары, предприятие  должно выделять в платежных документах сумму акциза отдельно. Такое требование содержится в п. 1 ст. 198 Налогового кодекса РФ. Сумма акциза не выделяется отдельной строкой только в том случае, если подакцизные товары:
      1) не облагаются акцизами;
      2) реализуются на экспорт;
      3) реализуются организациями, которые  не платят акцизы.
      Суммы акциза, которые организация уплатила поставщикам при приобретении подакцизных товаров, включаются в стоимость этих товаров.
      Например, так учитывается акциз по алкогольной  продукции, которую организации  оптовой торговли приобретают у  ее производителей. Суммы акциза по такой продукции должны включаться в ее стоимость.
      Правда, такое правило не действует, если акциз был уплачен по подакцизным товарам, которые используются как сырье для производства других подакцизных товаров. Акциз по таким товарам подлежит вычету при определении суммы акциза, подлежащей уплате в бюджет.
      Иначе исчисление суммы акциза по алкогольной продукции производится по специфическим (твердым) ставкам:
      
      где А – сумма акциза;
         В – количество бутылок или иных емкостей;
         Ке – коэффициент, учитывающий объем бутылок или иных емкостей;
         Ст – ставка акциза в рублях и коп. за единицу измерения;
         Кв – коэффициент, учитывающий объемное содержание безводного (стопроцентного) этилового спирта, содержащегося в алкогольной продукции, т.е. крепость вино-водочных изделий; используется в расчете, если ставка акциза установлена за 1 литр безводного (стопроцентного) этилового спирта, содержащегося в алкогольной продукции.
      Налоговые ставки приведены в ст.193 п.1 НК РФ. Законодательством предусмотрен следующий порядок применения установленных ставок. При реализации алкогольной продукции со своих акцизных складов в розничную торговлю, организациям общественного питания или иным покупателям, не имеющим акцизного склада, непосредственно налогоплательщиками-производителями этой продукции акцизы уплачиваются в полном размере, исходя из установленных ставок. При реализации алкогольной продукции ее производителями на акцизные склады других организаций акцизы уплачиваются в размере 50 % установленных ставок. В дальнейшем при реализации алкогольной продукции оптовыми организациями с их акцизных складов покупателям, не имеющим статуса акцизного склада, акциз также начисляется в половинном размере от установленных ставок. Следует иметь ввиду, что реализация алкогольной продукции с акцизного склада одной оптовой организации акцизному складу другой оптовой организации объектом налогообложения не является (ст.182 п.5 НК РФ), т.е не облагается акцизами.
      Суммы акциза, исчисленные при реализации алкогольной продукции и предъявленные покупателю, относятся у покупателя на расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций.
      2.5 Налоговые вычеты по акцизам
      О том, как применяются налоговые  вычеты по акцизам, сказано в ст. 200 и 201 Налогового кодекса РФ. Отметим, что все эти вычеты производятся на основании расчетных документов и счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком подакцизных товаров, либо предъявленных налогоплательщиком собственнику давальческого сырья (материалов) при его производстве, либо на основании таможенных деклараций или иных документов, подтверждающих ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации и уплату соответствующей суммы акциза, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
      Причем, если приобретенные подакцизные  товары были оплачены третьими лицами, налоговые вычеты производятся, если в расчетных документах указано наименование организации, за которую произведена оплата.
      Если  же в расчетных документах сумма  акциза отдельно не указана, то возместить акциз по приобретенным товарам  нельзя.
      Вычеты  сумм акциза, указанные в пункте 4 статьи 200 настоящего Кодекса, производятся исходя из объемной доли спирта этилового, использованного для производства виноматериалов, на момент приобретения виноматериалов при представлении налогоплательщиком, производящим алкогольную продукцию, в налоговые органы следующих документов (их копий):
      1) договора купли-продажи виноматериалов, заключенного производителем виноматериалов и производителем алкогольной продукции;
      2) платежных документов с отметкой  банка, подтверждающих оплату  приобретенных виноматериалов;
      3) товарно-транспортных накладных  поставки виноматериалов, счетов-фактур;
      4) купажных актов;
      5) акта списания виноматериалов  в производство.
      Суммы акциза принимаются к вычету только в той части, в которой подакцизное сырье списано на производство фактически реализованной алкогольной продукции. Об этом сказано в п. 3 ст. 201 НК РФ. Причем если сырье списано в производство в одном налоговом периоде, а оплачено оно было в другом налоговом периоде, то вычеты по акцизам производятся в том периоде, когда произведена оплата сырья.
      Пример. Завод приобрел этиловый спирт для  производства водки. Акциз по этому  спирту составляет 125 000 руб. Причем сумма  акциза выделена в платежных документах и счетах-фактурах отдельной строкой.
      Приобретенный спирт был отпущен в производство в августе 2005 г., а оплатили его поставщику только в сентябре 2005 г.
      Таким образом, в данном случае налоговый  вычет по акцизам по этиловому спирту (125 000 руб.) завод может применить только в сентябре 2005 г.
      Итак, чтобы произвести налоговые вычеты, необходимо соблюдать следующие условия:
      1) приобретенные подакцизные товары  оплачены;
      2) приобретенные подакцизные товары  списаны на производство реализованных подакцизных товаров;
      3) уплата акциза документально  подтверждена.
      А теперь рассмотрим налоговые вычеты по акцизам более подробно.
      2.5.1 Вычеты по подакцизным товарам, используемым для производства других подакцизных товаров. Если приобретенные подакцизные товары используются для производства других подакцизных товаров, то сумма акциза, уплаченная при их приобретении, подлежит вычету из начисленной суммы акциза. Но это можно сделать только в том случае, если ставки акциза на подакцизные товары, используемые в качестве сырья, и ставки акциза на подакцизные товары, произведенные из этого сырья, установлены на одинаковую единицу измерения.
      Пример. ЗАО «Пичел» производит алкогольную продукцию. В этом случае акциз по реализованному (переданному) алкоголю можно уменьшить на сумму акциза по приобретенному этиловому спирту. Ведь ставка акциза по этим товарам установлена в расчете на одинаковую единицу измерения - один литр безводного этилового спирта.
         2.5.3 Вычеты акциза, уплаченного по этиловому спирту из пищевого сырья, израсходованному при производстве виноматериалов. Виноматериалы акцизами не облагаются. Поэтому на сумму акциза по этиловому спирту из пищевого сырья, который был затрачен на производство виноматериалов, можно уменьшить акциз, начисленный по алкогольной продукции, которая выработана из данных виноматериалов.
         Налогоплательщик  уплачивает в бюджет исчисленные суммы акциза за минусом налоговых вычетов. Вычетам подлежат суммы:
         - акциза в части стоимости подакцизных товаров, использованных в качестве основного сырья, фактически включенной в расходы на производство других реализованных подакцизных товаров. При этом существует особый порядок налоговых вычетов по спирту этиловому, произведенному из пищевого сырья, использованному для производства виноматериалов, в дальнейшем использованных для производства алкогольной продукции (ст.200 п.4 НК РФ). Вычету подлежит сумма акциза в размере, не превышающем сумму акциза, исчисленную по формуле:
         ,
         где А – сумма акциза, уплаченная по спирту этиловому, использованному для производства вина;
         Ст – налоговая ставка за 1 литр стопроцентного (безводного) этилового спирта;
         К – крепость вина;
         О – объем реализованного вина.
         Сумма акциза, превышающая  сумму акциза, исчисленную по указанной формуле, относится за счет доходов, остающихся в распоряжении налогоплательщиков после уплаты налога на прибыль организаций.
         Если к вычету предъявлена сумма, превышающая  величину, рассчитанную по этой формуле, сумма превышения (отрицательная разница) относится на убытки предприятия
      Сроки и порядок уплаты акциза по алкогольной  продукции регламентированы ст.204 п.3 НК РФ. Уплата акциза при реализации налогоплательщиками произведенных ими подакцизных товаров производится исходя из фактической реализации за истекший налоговый период равными долями не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
      2.5 Основные направления налоговой политики Российской Федерации на  2011 год и на плановый период 2012 и 2013 г. 
      Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов (далее – Основные направления налоговой политики) подготовлены в рамках составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период. Основные направления налоговой политики являются одним из документов, которые необходимо учитывать в процессе бюджетного проектирования как при планировании федерального бюджета, так и при подготовке проектов бюджетов субъектов Российской Федерации.
      Помимо  решения задач в области бюджетного планирования Основные направления  налоговой политики позволяют экономическим агентам определить ориентиры в налоговой сфере на трехлетний период, что должно способствовать стабилизации и повышению определенности условий ведения экономической деятельности на территории Российской Федерации. Несмотря на то, что Основные направления налоговой политики не являются нормативным правовым актом, этот документ представляет собой основание для внесения изменений в законодательство о налогах и сборах, которые разрабатываются в соответствии с предусмотренными в нем положениями. Такой порядок приводит к увеличению прозрачности и прогнозируемости налоговой политики государства.
      Особое  значение настоящий документ приобретает  в условиях завершения реализации срочных антикризисных действий и перехода к устойчивому развитию экономики.
      В трехлетней перспективе 2011–2013 годов приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее – создание эффективной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. При этом в отличие от предыдущих лет налоговая политика ближайших лет впервые после долгого перерыва будет проводиться в условиях дефицита федерального бюджета. Вместе с тем Основные направления налоговой политики составлены с учетом преемственности ранее поставленных базовых целей и задач.
      Налоговая политика, с одной стороны, будет  направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса, а с другой стороны – на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста. В этой связи важнейшим фактором проводимой налоговой политики будет являться необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы и стимулирования инновационной активности. Создание стимулов для инновационной активности налогоплательщиков, а также поддержка инноваций и модернизации в Российской Федерации, будут основными целями налоговой политики в среднесрочной перспективе.
      С учетом отмены с 1 января 2010 года единого  социального налога и введения страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование, а также принимая во внимание, что указанные взносы в настоящее время составляют существенную часть фискальной нагрузки на фонд оплаты труда в экономике, основные направления налоговой политики содержат предложения в области исчисления и уплаты указанных страховых взносов.
      В процессе реализации налоговой политики следует также обращать внимание на анализ практики применения и администрирования налоговых льгот, содержащихся в налоговом законодательстве. Принятие решений по вопросам сохранения применения тех или иных льгот необходимо осуществлять по результатам такого анализа, при этом введение новых льгот следует производить на временной основе, с тем чтобы по истечении определенного срока решение о пролонгации действия льготы принималось также по результатам проведенного анализа.
      В 2009 году были приняты изменения в  Кодекс, предусматривающие ежегодную  индексацию ставок акцизов в 2010-2012 годах  с учетом прогнозируемого уровня инфляции. Одновременно были существенно повышены ставки акцизов на пиво, табачную продукцию, слабоалкогольную продукцию. Впервые с 2005 года были индексированы ставки акциза в отношении нефтепродуктов.
      Также в истекшем году были внесены изменения  в соответствующую главу Кодекса, позволяющие предотвратить применение различных схем по уклонению от уплаты акцизов на алкогольную продукцию за счет ограничения права на налоговые вычеты в случае использования в качестве сырья при производстве крепкого алкоголя спиртсодержащей продукции вместо спирта.
      В целях дополнительного обеспечения поступления в бюджетную систему Российской Федерации акцизов на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации комплексом мер по повышению эффективности регулирования рынка алкогольной продукции в Российской Федерации и производства этилового спирта, предлагается внести изменения в действующий порядок исчисления и уплаты акцизов на указанные подакцизные товары, что должно привести к повышению эффективности акцизного налогообложения алкогольной продукции, а также к снижению возможностей для уклонения от налогообложения.
      В планируемом периоде предполагается, как и в предыдущие годы, осуществлять ежегодную индексацию ставок акцизов с учетом реально складывающейся экономической ситуации.
      Учитывая, что Федеральным законом от 28 ноября 2009 г. № 282-ФЗ «О внесении изменений  в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» предусмотрена индексация ставок акцизов на период 2010-2012 годы, предполагается уточнить размеры индексации на 2011 и 2012 годы и проиндексировать ставки акцизов на 2013 год с учетом планируемого уровня инфляции. При этом опережающими темпами по сравнению с другими подакцизными товарами будут проиндексированы ставки акцизов на алкогольную (при условии перехода к новой системе взимания акцизов), спиртосодержащую и табачную продукцию.
      2.6 Особенности налогообложения акцизами алкогольной 
      Особенности заключаются в нижеследующем: 

      – налогообложение алкогольной продукции, ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации, осуществляется по соответствующим налоговым ставкам;
      – при реализации налогоплательщиками – производителями алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 9 % включительно налогообложение осуществляется по соответствующим налоговым ставкам;
      – при реализации налогоплательщиками – производителями алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9 %, за исключением реализации указанной продукции на акцизные склады других организаций и акцизные склады, являющиеся структурными подразделениями налогоплательщиков – производителей алкогольной продукции, налогообложение осуществляется по соответствующим налоговым ставкам;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.