На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Контрабанда и иные преступления в сфере таможенного дела

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Негосударственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
РУССКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ ИМЕНИ Е. П. ЧЕРНОВА   

Юридический факультет   
 
 
 

КУРСОВАЯ РАБОТА
по предмету «Уголовное право»
по теме «Контрабанда и иные преступления в сфере таможенного дела»    
 
 

Студента 5 курса Риба Андрея Александровича, регистрационный номер: 2GJ000950    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

г. Москва
2010
 

Содержание 

     Введение
     Роль  таможенных органов в обеспечении экономической безопасности России.
     Глава 1. Таможенные преступления. Применение уголовного законодательства. Теория и практика.
     2.1. Контрабанда
     2.2. Незаконный экспорт технологий
     2.3. Невозвращение на территорию  РФ  культурных ценностей 
     2.4. Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте
     2.5. Уклонение от уплаты таможенных платежей
     Глава 2. Показатели правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации
     Заключение
     Библиографический материал
 

Введение 

     Одно  из центральных мест в деятельности государства и его органов  занимает выполнение задач по обеспечению правопорядка и законности, защите прав и свобод человека, охрана прав и законных интересов государственных и негосударственных организаций, трудовых коллективов, борьбе с преступлениями и иными правонарушениями. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
     Важнейшая роль в деле обеспечения экономических  интересов  государства принадлежит  таможенной  службе - одному из базовых  институтов экономики. Участвуя в регулировании внешнеторгового  оборота  и  осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым  способствует  решению  экономических проблем.
     В новых рыночных условиях,  когда  российская  экономика  стала          открытой,  а  государственные  границы «прозрачными» или во многих местах  «размытыми»,  гораздо более сложной и масштабной, чем раньше, стала проблема экономической безопасности Российской Федерации.
     В ее обеспечении зоной ответственности таможенной службы является сфера внешнеэкономической деятельности государства.
     За  прошедшие несколько лет удалось  многое изменить в таможенном законодательстве, подготовить и принять такие  основополагающие документы,  как  Таможенный кодекс Российской Федерации и Закон Российской Федерации о  Таможенном тарифе.
     Среди них наиболее опасным преступлением  выступает контрабанда. Контрабандные  операции в последнее время стали  совершаться преимущественно организованными  преступными группами. Государству наносится колоссальный ущерб крупномасштабными незаконными экспортными операциями по вывозу сырья, энергоносителей, стратегических материалов. Все более распространенный и опасный характер приобретает контрабанда оружия, боеприпасов, наркотиков, которые в больших количествах ввозятся в Россию, существенно обостряя криминогенную обстановку. Имеют место факты противоправного вывоза за рубеж радиоактивных материалов. Значительный ущерб причиняет России вывоз валютных ценностей, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации. Большой экономический ущерб России наносят противоправные операции по вывозу из Российской Федерации иностранной валюты и ввозу фальшивых валютных купюр иностранного происхождения. Стали многочисленными факты ввоза из-за рубежа некачественных продуктов питания и лекарственных препаратов, употребление которых представляет угрозу для жизни и здоровья граждан.
     Контрабанда - (от ит. contrabando от contra - против и bando - правительственный указ) - преступление в сфере таможенного дела, заключающееся в перемещении через таможенную границу РФ товаров или иных предметов, совершенном помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации либо сопряженном с недекларированием или недостоверным декларированием (ст. 188 УК РФ)1. Контрабандой признается также невозвращение на таможенную территорию РФ предметов художественного, исторического и археологического достояния РФ из зарубежных стран, вывезенных за ее пределы, если такое возвращение является обязательным, либо перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ путем ее прорыва. Контрабанда наказывается в соответствии с уголовным законодательством РФ.
     В большинстве стран мира контрабанда  признана одним из самых опасных  видов преступной деятельности. Как  и преступность вообще, контрабанда, очевидно, будет существовать до тех  пор, пока есть государственные границы. Даже в таких высокоразвитых странах, как США, Германия, Великобритания, Франция, существует контрабанда. В этих странах и не ставится задачи полного искоренения данного преступления. Речь идет лишь только о сокращении ее размеров до контролируемых пределов.
     Причинами роста контрабанды являются: неоправданно высокие ставки отдельных видов налогов и пошлин; низкий уровень налогового и таможенного контроля; коррумпированность правоохранительных и контролирующих органов; несоответствие уровня налоговых и таможенных ставок, а также экономической ситуации, низкий уровень благосостояния граждан, когда малообеспеченные люди, подгоняемые безысходностью, сознательно участвуют в нелегальном бизнесе. Объекты контрабанды крайне многочисленны и разнообразны, а ее масштабы достигают опасных размеров. Особую опасность представляют контрабандный ввоз и вывоз таких предметов, как наркотические средства, оружие, культурные ценности. Сложились высокоорганизованные транснациональные рынки, связанные с контрабандой этих товаров. Особую проблему представляет контрабанда для постсоциалистических стран, осуществляющих переход к рыночной экономике. В некоторых из них контрабандные операции достигли размеров, которые создают угрозу экономической безопасности этих стран.
 

      Глава 1. Характеристика таможенных преступлений. Теоретические и практические основы применения уголовного законодательства. 
 

     Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает ответственность за пять видов таможенных преступлений:
    Контрабанда (ст. 188 УК РФ)2.
    Незаконный экспорт технологий, научно-технической информации и услуг, используемых при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники (ст. 189 УК РФ).
    Невозвращение на территорию РФ предметов художественного, исторического, археологического достояния народов РФ и зарубежных стран (ст. 190 УК РФ).
    Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте (ст. 193 УК РФ).
    Уклонение от уплаты таможенных платежей (ст. 194 УК РФ).
 
 
     2.1. Контрабанда (ст. 188 УК РФ) 

     В соответствии с современным уголовным  законодательством РФ, контрабандой признается:
     1. Перемещение через таможенную  границу Российской Федерации,  совершенное помимо или с сокрытием  от таможенного контроля, либо  с обманным использованием документов  или средств таможенной идентификации,  либо сопряженное с недекларированием или недостоверным декларированием:
     а) товаров или иных предметов;
     б) наркотических средств, психотропных, сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, радиоактивных или взрывчатых веществ, вооружения, взрывных устройств, огнестрельного оружия или боеприпасов, ядерного, химического, биологического и других видов оружия массового поражения, материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения и в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу РФ, стратегически важных сырьевых товаров и культурных ценностей, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации3;
     2. Деяния, предусмотренные частями  первой или второй статьи 188 УК РФ, совершенные неоднократно либо должностным лицом с использованием  своего служебного положения, либо с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный контроль.
     3. Деяния, предусмотренные частями  первой, второй или третьей статьи 188 УК РФ, совершенные организованной группой.   
     При незаконном перемещении через таможенную границу РФ  товаров и предметов  нарушается порядок государственного регулирования ВЭД, который в  себя включает общий, а в отношении  отдельной группы товаров и предметов - специальный порядок перемещения их за границу. Преступлениями, связанными с контрабандой, причиняется вред, либо создается угроза его причинения:
     - экономической безопасности (при  незаконном вывозе стратегически  важных сырьевых товаров);
     - общественной безопасности (при незаконном перемещении наркотических средств, психотропных и других веществ, огнестрельного оружия и т. д.);
     - национальной безопасности России, безопасности мирового сообщества (при незаконном вывозе или  ввозе оружия массового поражения,  а также материалов и оборудования, используемых при его создании);
     - интересам культуры (при контрабанде  культурных ценностей).
     Важное  правовое значение для характеристики объекта контрабанды и преступления в целом имеет предмет преступления. В зависимости от него законодатель выделяет два вида контрабанды, дифференцируя наказание за них.
     В качестве предмета контрабанды первого  вида названы любые товары и иные предметы, находящиеся в свободном  обороте: промышленные и продовольственные  товары, предметы хозяйственно-бытового назначения, валюта, валютные ценности, ювелирные изделия, транспортные средства, алкогольные напитки, табачные изделия и др.
     В качестве предмета второго вида контрабанды  дан исчерпывающий перечень товаров  и иных предметов, изъятых полностью или частично из свободного гражданского оборота (наркотические средства, психотропные, сильнодействующие, ядовитые, отравляющие, радиоактивные или взрывчатые вещества, вооружение, взрывные устройства, огнестрельное оружие или боеприпасы, ядерное, химическое, биологическое и другие виды оружия массового поражения4), а также в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу (наркотические средства, сильнодействующие и ядовитые вещества5, материалы и оборудование, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, стратегически важные сырьевые товары, культурные ценности).
     Объективная сторона контрабанды заключается в перемещении через таможенную границу Российской Федерации, то есть в вывозе с территории России (экспорте) или ввозе на ее территорию (импорте), указанных в ч. 1 или 2 ст. 188 УК РФ, товаров или иных предметов любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередач. Как правило, контрабанда совершается в форме активных действий, но не исключены случаи совершения ее и путем преступного бездействия. Такие ситуации возникают, когда преступление выполняется усилиями нескольких соучастников, в том числе в составе организованной группы, где роль отдельных соучастников может быть не связана с совершением действий по непосредственному перемещению товаров через таможенную границу.
     Оконченным  преступлением контрабанду надлежит считать с того момента, когда  товары или иные предметы были фактически перемещены через таможенную границу России, то есть были ввезены на ее таможенную территорию либо вывезены с нее на территорию другого государства, свободной таможенной зоны или на свободный склад.
     При контрабанде возможны стадии приготовления (кроме охватываемой ч. 1 ст. 188 УК, поскольку согласно п. 2 ст. 30 оно уголовно ненаказуемо) и покушения. Как приготовление к контрабанде надлежит рассматривать, например, действия по незаконному получению лицензии на вывоз стратегически важных сырьевых товаров, наркотических средств, свидетельства на вывоз культурных ценностей, оборудование тайников, склонение других лиц к совместному совершению контрабанды и другие действия, направленные на создание условий для совершения данного преступления.
     В соответствии с примечанием к  ст. 188 УК РФ контрабанда признается совершенной в крупном размере (ч. 1), если стоимость перемещенных товаров  превышает 200 минимальных размеров оплаты труда.
     Субъектами  контрабанды могут быть физические лица, достигшие 16-летнего возраста, независимо от гражданства. В качестве специальных субъектов одного из квалифицированных видов контрабанды признаются должностные лица, совершившие преступление с использованием своего служебного положения.
     Субъективная  сторона контрабанды характеризуется умышленной формой вины. Прямой умысел - лицо осознает, что незаконно перемещает через таможенную границу РФ соответствующие предметы, предвидит опасность своих действий и желает такого результата. В предусмотренных законом случаях виновный должен также сознавать соответствующие отягчающие обстоятельства (ч. 3 и 4 ст. 188 УК), стадию осуществления преступного намерения (ст. 30 УК), факт совершения преступления в соучастии с другим лицом (ст. 33 УК).
     Контрабанда предметов при наличии косвенного умысла не может служить основанием для признания в содеянном наличия всех признаков состава преступления.
     Мотивы  и цель при контрабанде правового  значения для квалификации преступления не имеют, однако выяснение подлинных  мотивов и целей контрабанды имеет большое значение, так как они должны учитываться судом при назначении наказания. Чаще всего, мотив и цель при контрабанде носят корыстный характер, желание и стремление обогатиться незаконным путем.
     Квалифицируется контрабанда по двум видам. Первый вид квалифицированной контрабанды (ч.3 ст.188 УК) включает такие признаки, как совершение ее неоднократно  или должностным лицом с использованием своего служебного положения, а также применения насилия к лицу, осуществляющему таможенный контроль. Второй вид квалифицированной контрабанды включает более тяжкий признак – совершение преступления организованной группой.
     Неоднократность означает - совершение лицом, единолично или совместно с другими лицами, противоправных действий два раза или  более, если за ранее совершенное преступление оно не было, в установленном законом порядке, освобождено от уголовной ответственности, либо судимость за ранее совершенное лицом преступление не была погашена или снята.
     Совершение  контрабанды должностным лицом  с использованием своего служебного положения означает, что исполнителями преступления могут быть служащие государственного или муниципального органа (предприятия, учреждения, организации), являющиеся представителями власти, либо выполняющие исполнительно-распорядительные или административно-хозяйственные функции постоянно, временно или по специальному поручению. Следовательно, субъектами квалифицированного вида контрабанды могут быть должностные лица, в обязанности которых входит осуществление контрольных функций и иных требований таможенного законодательства. Прежде всего, это должностные лица таможенных органов, контрольно-пропускных пунктов пограничной службы, а также должностные лица, деятельность которых связана с постоянным перемещением товаров, транспортных средств, иных предметов через таможенную границу (капитаны морских судов, начальники железнодорожных поездов, директора международных выставок и т.п.), должностные лица – представители высших органов государственной власти (федеральных и субъектов Федерации), пересекающие границу в связи с исполнением служебных обязанностей.
       Для квалификации контрабанды  по признаку применения насилия  к лицу, осуществляющему таможенный  контроль, важно установить наличие  не только самого факта насилия  и его вида (физического или  психического), но и степень насилия. Физическое насилие может заключаться в нанесении одного удара или множества ударов – побоев, а также может повлечь за собой причинение разной степени тяжести вреда здоровью потерпевшего, что охватывается составом контрабанды. Психическое насилие заключается в угрозе причинения физического насилия, независимо от степени его тяжести.
     Совершение  контрабанды организованной группой  признается наиболее опасным видом  данного преступления, влекущего  самое суровое наказание. Указанное обстоятельство имеет место, когда в совершении контрабанды участвуют два или более лица, которые заранее договорились о месте, времени, способе совершения преступления, условились выполнять одинаковые роли – были соисполнителями преступления либо распределили между собой преступные функции. Несмотря на наличие в таких случаях исполнителей преступления, пособников, организаторов – действия каждого из них квалифицируются по ч.4 ст. 188 УК РФ.
     Признаком организованной группы при контрабанде, наряду с распределением ролей между ее  участниками, является также ее устойчивость, то есть, наличие у всех участников группы единого умысла на совершение ряда преступлений либо одного, но требующего длительной подготовки.
     Наказание за контрабанду по статье 188 УК РФ предусмотрено:
        - по части первой – в виде  лишения свободы на срок до  пяти лет;
        - по части второй – в виде  лишения свободы на срок от  трех до семи лет с конфискацией  имущества или без таковой.
     Более строгое наказание может быть назначено за квалифицированные виды преступления:
        - по части третьей – лишение  свободы на срок от пяти  до десяти лет с конфискацией  имущества или без таковой;
        - по части четвертой - лишение  свободы на срок от семи  до двенадцати лет с конфискацией  имущества. 
 

     2.2. Незаконный экспорт или передача сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконное выполнение работ (оказание услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники (ст. 189 УК РФ)6 

     Статьей 189 действующего УК РФ предусмотрена  ответственность за незаконный экспорт  технологий, научно-технической информации и услуг, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, вооружения и военной техники и в отношении которых установлен специальный экспортный контроль.
     Согласно  охраняемому уголовным законом  РФ, незаконный экспорт - экспорт, осуществляемый с нарушением законов и иных нормативных  актов РФ. Незаконным будет, например, экспорт, осуществляемый с нарушением требований, содержащихся в Перечне отдельных видов сырья, материалов, оборудования, технологий и научно-технической информации, которые могут быть применены при создании вооружения и военной техники, а также, в Списке товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль.
     Регулируется  экспорт технологий двойного назначения за рубеж Федеральными Законами РФ «О военно-техническом сотрудничестве РФ с иностранными государствами» от 19 июля 1998 г. № 114-ФЗ, «Об экспортном контроле» от 19 июля 1999 г. № 183-ФЗ, «Об основах регулирования внешнеэкономической деятельности» от 08 декабря 2003 г. № 164-ФЗ, и другими нормативными актами.
     Из  их содержания усматривается, что законным экспортом признается разрешенный  компетентными государственными органами вывоз товаров, работ, услуг, результатов  интеллектуальной  деятельности, а  также исключительных прав на них  с таможенной территории РФ без обязательства их обратного ввоза на эту территорию.
     Практически, экспорт товаров, технологий двойного назначения, включенных в соответствующие  списки, осуществляется только по разовым  лицензиям, выдаваемым уполномоченным государственным органом исполнительной власти РФ о возможности экспорта по каждой конкретной сделке со страной-импортером на поставку каждого предмета экспорта.
     Причем, экспортируемые товары двойного назначения  подлежат обязательному таможенному  оформлению в установленном порядке.
     Характерно, что в международных договорах, установивших порядок  передачи  в зарубежные страны товаров двойного назначения, предусмотрено письменное обязательство импортера о том, что предмет экспорта будет использоваться исключительно в мирных целях, не будет реэкспортироваться или передаваться в любых целях другому субъекту без письменного разрешения экспортера.
     Кроме того, в указанных договорах предусматривается  право проверки и контроля российской стороной использования предмета экспорта строго по прямому назначению и документального подтверждения выполнения этого условия.
     Таким образом, законный экспорт товаров, технологий                                           двойного назначения за рубеж заключается в предоставлении таможенным органам для контроля: во-первых, самих предметов экспорта двойного назначения; во-вторых, соответствующих документов, дающих право на вывоз этих предметов за границу, а именно: договора с иностранным партнером о поставке ему предметов двойного назначения для использования их в не военных целях, заключения уполномоченного государственного органа исполнительной власти о возможности такого вывоза оговоренных предметов экспорта, лицензии на их вывоз за рубеж конкретному иностранному партнеру.
     Если  экспортер представляет таможенным органам вышеуказанные документы, то они служат основанием беспрепятственного пропуска через таможенную границу за пределы РФ товаров, технологий, научно-технической информации, которые могут быть использования при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники.
     Экспорт становится незаконным, когда он совершается в обход экспортного контроля, т.е. с нарушением вышеуказанных требований.
     Свое  конкретное выражение незаконный экспорт  находит в предоставлении экспортером  таможенным органам Российской Федерации соответствующих документов, полученных незаконным путем, дающим формальное право лицу, являющемуся субъектом ВЭД, на вывоз товаров двойного назначения в страну, не включенную в список государств, в которые разрешен экспорт такой продукции, либо ненадлежащему иностранному партнеру, либо товаров, не предусмотренных международным договором об их экспорте из Российской Федерации за рубеж и т.п.
     Объектом  преступления является  установленный порядок осуществления ВЭД, включающий в себя государственную монополию на экспорт отдельных видов товаров и порядок перемещения их через таможенную границу России.
     Предметом преступления  являются технологии, научно-техническая информация и  услуги, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, вооружения и военной техники.
     Объективная сторона преступления заключается в незаконном экспорте, то есть, в совершении действий по вывозу в одно или несколько государств технологий, научно-технической информации и услуг вышеназванного характера с таможенной территории России за границу. Незаконными в соответствии с данной нормой признаются действия лица, совершенные с нарушением установленного специального экспортного контроля.
     Следовательно, способы совершения преступления находятся в прямой зависимости как от характера предмета посягательства (его материального носителя), так и от особенностей нарушения специального экспортного контроля.
     Преступление  признается оконченным с момента  фактического вывоза с нарушением специального экспортного контроля (включающего и таможенное оформление) хотя бы одного из названных предметов за пределы таможенной территории России, либо с момента  предоставления услуги  за пределами России.
     Признаки  возможности использования технологий, научно-технической информации и услуг при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники и наличия в отношении указанных технологий, научно-технической информации и услуг специального экспортного контроля являются взаимодополняющими, что означает – отсутствие одного из них - значит отсутствие состава рассматриваемого преступления в целом.
     Состав  преступления - формальный.
     Субъектами  незаконного экспорта признаются физические, вменяемые лица, достигшие 16-летнего  возраста, независимо от гражданства. С учетом особенностей данного преступления ими могут быть должностные лица либо представители предприятий-изготовителей, экспортных организаций, уполномоченные на совершение таких операций. За оказание услуг такого характера, поскольку преступление совершается за пределами России, уголовной ответственности по статье 189 УК РФ подлежат только граждане РФ либо лица без гражданства, постоянно проживающие в России.
     Субъективная  сторона преступления характеризуется  умышленной формой вины. Лицо осознает, что незаконно, т.е. с нарушением специального экспортного контроля и установленного порядка таможенного оформления, вывозит с таможенной территории России за ее пределы технологии, научно-техническую информацию либо оказывает услуги зарубежным производителям; осознает, что они могут быть использованы при создании оружия массового поражения либо средств его доставки, либо вооружения и военной техники  и желает совершить эти действия. Мотивы и цели на квалификацию преступления влияния не оказывают, но могут учитываться при назначении наказания.
     Наказание за незаконный экспорт альтернативное: либо в виде штрафа в размере от семисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года, либо в виде лишения свободы на срок от трех до семи лет.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.