На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Новые религиозные движения в России

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………...3
1.Общая характеристика «новых» религий………………………………...…4
2.Особенности и характерные черты «новых» религий….………………………………………..…………………………………...7
3.Классификация  и особенности новых религиозных  движений…………....10
4.Новые религиозные  движения в России……………………………………..19
Заключение………………………………………………………………………24
Список используемой литературы……………………………………………...25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     В современных условиях, когда мир уже в достаточной степени взаимозависим и един, когда человечество столкнулось с необходимостью решать глобальные проблемы и социально-психологические коллизии, порожденные НТР, происходит процесс возникновения религиозных новообразований. Они формируются в результате взаимодействия различных духовных традиций, своеобразных гибридов, представляющих собой итог пересечения светской и религиозной мысли, «облучения» одной культурной почвы потоком символов, представлений и установок, порожденных другой культурой. В ряде стран — Индии, Японии и др. — идет процесс создания новых религиозных движений и организаций (он начался еще в прошлом столетии): необуддизма, неоиндуизма и пр. Их обычно называют «новые религии» или «религиозно-реформаторские движения», причем они играют важную роль не только в породивших их странах, но и за их пределами, особенно в США и Западной Европе. Эти «новые религии* выражают тенденцию модернизации традиционных религий Востока и Запада, что позволяет вписать мистическую и мифомагическую традицию в духовную жизнь нашего времени1.
     Что такое «новые» религии? Большинство «новых» религий возникли за рубежом во второй половине ХХ в. Отметим, что в поле влияния мировых религий всегда существовали десятки и даже сотни различных объединений. На Западе фиксировались не эпизодические явления, а некое «взрывообразное» появление множества похожих групп. В целом эти новации были названы обобщающим термином «New age» (религии «нового века») или обозначены как новые или нетрадиционные религиозные движения (объединения) — НРД. 

     1.Общая  характеристика «новых»  религий 

       Понятие «новизны» религиозных объединений не несёт в себе исключительный акцент на возрастной характеристике какой-либо религии. Ведь в категорию «новых» попадают многовековые религиозные учения, представленные вне своей исконной территории распространения. «Новизна» последних заключается в том, что они выступают в качестве альтернативы, свойственной новым мировоззренческим исканиям. Определение «новые» религии может рассматриваться как синоним другого понятия — нетрадиционные религии. Последнее определение также весьма неоднозначно. Главная проблема в данном случае заключается в вопросе разграничения сфер традиционного и нетрадиционного в религиозной сфере.
     В России нетрадиционные черты религии  соседствуют с древними и традиционными  одновременно. Например, неоязычество относится к разряду нетрадиционных. Однако в России в местах расселения марийцев, чувашей, удмуртов уже в начале 90-х гг. ХХ в. возникли очаги возрождения этнического язычества. Сейчас здесь созданы и продолжают возрождаться языческие центры, проводятся ритуальные действа и празднества с привлечением широкой общественности и даже региональных властей. Неоязычество стало здесь символом этнического возрождения. Для этих народов их древняя языческая религия более чем традиционна, её возрождение и регистрацию в качестве религиозных организаций (например, марийский религиозный центр «Ошмарий-Чимарий», зарегистрированный в 1991 г. Министерством юстиции РФ) можно вполне считать возобновлением прерванной традиции. Для нашей страны традиционными религиями считаются ислам, буддизм, иудаизм и в христианстве — православие. Но во временном отношении можно провести показательные параллели: известно, что буддизм-ламаизм проник на территорию Бурятии в XVII—XVIII вв., но намного раньше в России появились приверженцы католической веры, немногим позже в России возникли протестанты.
     За  термином «новые» стоит скорее символическое содержание, а не строго понятийное, передающее специфику «новых» религий. Своеобразной границей между этими терминами могут быть лишь условные размежевания, носящие весьма общий характер. В качестве традиционных определяются религиозные объединения, передающиеся в конкретной общности людей из поколения в поколение на протяжении длительного времени. Они развиваются в рамках этнических или государственных границ. 
Традиционные религии глубоко укоренены в быту и культуре их носителей, мировоззрении, психологии, вербальных символах. Под нетрадиционными, или «новыми», религиями подразумеваются же религиозные воззрения, не унаследованные в истории определённым сообществом, следовательно, не укоренённые в быту, культуре и пр. «Новые» религии могут быть созданы недавно отдельной личностью или иметь длительную историю и распространяться с их исторической родины в результате деятельности миссионеров и проповедников.

     Наиболее  спорным является недавно появившийся  у нас в стране, но юридически не формализованный в нормативной правовой практике ни одной страны мира (в том числе и России) термин «тоталитарные секты (культы)», который имеет нарицательное и негативное оценочное значение, служит обличению противников и иноверных. Предлагаемый для всего множества новых религиозных объединений одинаковый «тоталитарный характер» одиозно объединяет различные по своему воздействию и внутреннему характеру религиозные структуры с тоталитарными политическими режимами. Главным критерием возможной связи религии и феномена тоталитаризма является наличие в такой схеме политического фактора. В современных условиях примером такой связи может служить так называемый «исламский фундаментализм», опирающийся на политическое манипулирование исламом и верующими, а не на саму религиозную традицию. Такая подмена религиозной специфики политической никак не способствует адекватному пониманию сущности «новых» религий. Другая оценочная составляющая указанного понятия — «секта» — исторически в России несёт в себе отрицательную коннотацию, причём не только по отношению к религиозным организациям. В Российской империи «сектантством» клеймили религиозные меньшинства, лишая иноверцев своей страны всех атрибутов свободы и гражданства: от невозможности получения паспорта до лишения права на жизнь только на том основании, что они переставали верить в Бога так, как это делало большинство населения. С приходом советской власти «клеймо» сектантства получает новую «путёвку в жизнь» в трудах и речах В. И. Ленина, который употреблял это понятие только в отрицательном значении и подчёркивал, что марксизм чужд сектантству.
     Итак, применительно к современным  реалиям наиболее нейтральным и  в то же время несущим необходимую  смысловую нагрузку является термин «новые» религии, а в институциональной форме — новые религиозные объединения (организации) . 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.Особенности и характерные черты «новых» религий 

     Догматика и культовая практика «новых»  религий базируется на основе соединения элементов из различных религий, научных и философских теорий, а также собственных религиозных изобретений их лидеров. По этой причине большинству «новых» религий свойственна критическая трактовка всех традиционных религий как содержащих лишь частицы истины или не содержащих таковой вообще вследствие её деформации2.
Выделим общие  черты, присущие «новым» религиям:
    обращённость к житейским проблемам служит важнейшим фактором популярности «новых» религий. Подход к вере как способу исцеления от болезней, обретения материальных благ, гармонии в семейных отношениях, удачи в бизнесе и пр. характерен для «новых» религий.
    отношение к вере как к средству обретения земных благ обусловливает распространение в практике многих «новых» религий элементов магии, врачевания, что, в свою очередь, предопределяет наличие во главе данных религиозных организаций личностей, наделяемых «чудодейственными» и харизматическими способностями, иногда — уподобление последних даже богам или мистическим сущностям.
    во многих новых религиозных организациях главную роль играет эмоционально-психологическая сторона, а вероучение оттеснено на задний план. Основополагающим ядром провозглашается приоритет религиозного переживания или опыта. По этой причине «новые» религии в своей деятельности опираются преимущественно не на профессиональное духовенство, а на массы верующих. Задача проповеди веры и привлечения новичков возлагается на членов организации. Рвение в этих делах служит высшим критерием приверженности верующего своей организации, а следовательно, и того, достоин ли он благ, которых ожидает от веры. Такой подход служит мощным стимулом миссионерской активности, что является важнейшим фактором роста организации и конфликтности с внешним миром.
    «новые» религии используют стремление людей к объединению, их тягу к коллективу единомышленников. Принадлежность к коллективу связывается со стремлением обрести чувство защищённости, основанное на «братской взаимопомощи» или дарованной свыше «божественной любви». Такие взаимосвязанные чувства культивируются посредством не только практики групповых молений, медитаций, собеседований и привлечения верующих к миссионерской деятельности, но и их участия в крупномасштабных мероприятиях. Например, церемония «Блессинга» (массового венчания) в Церкви объединения.
    обращаясь к житейским проблемам, «новые» религии стремятся к участию в общественной жизни. Формы такого участия разнообразны: благотворительная (очень ярко представлена у кришнаитов), просветительская (Церковь объединения), экологическая деятельность (виссарионов-цы) и т. п.
    для «новых» религий характерно использование современных средств массовой информации, новейших достижений науки и техники для пропаганды вероучения, расширения своих рядов, сплочения коллектива верующих. Массовые «новые» религии, как правило, имеют в своём распоряжении или непосредственной собственности промышленные компании, издательства, рекламные бюро, сотрудничают с ведущими телевизионными и кинокомпаниями, занимаются предпринимательской деятельностью.
     Несмотря  на наличие общих черт, «новые»  религии весьма несхожи друг с  другом по историческим и социальным причинам, вызвавшим их возникновение, по характеру догм, религиозной практике, формам организации, степени адаптации в обществе.
     Российские  специалисты различают «новые»  религии иностранного и отечественного происхождения. Первые более многочисленны  и восходят как к западной (главным образом христианской), так и к восточной религиозной традиции (организации индийского, китайского, японского, корейского и другого происхождения). Вторых значительно меньше как в количественном отношении, так и по массе последователей, а значит, и влиянию на окружающий мир. Они представляют собой разнородные объединения от неоязыческих до псевдоправославных или теософских, уфологических и многих других. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3.Классификация и особенности новых религиозных движений 

     В отечественном и зарубежном религиоведении нет общепризнанной типологии новых религиозных движений. Во многом это объясняется трудностями, возникающими при выделении сущностных признаков огромного многообразия вероучений, способов их функционирования, отношения к миру новых религиозных образований.
     Новые религиозные движения называются новыми, поскольку в своей настоящей форме большинство из них возникло после второй мировой войны в государствах Востока, в США, странах Западной Европы. От традиционных верований новые религиозные движения отличаются нововведениями, существенно расходящимися с вероучительными установками исторических религий. Как правило, уже в первоначальных заявлениях основателей или авторитетных лидеров новых религиозных движений сообщается о радикальной новизне учения, видоизменяющего или отвергающего вовсе вероучительные доктрины традиционных религий. И даже если вероучения религиозного новообразования заимствовано из разных источников, оно провозглашается уникальным, никогда ранее не существовавшим. Приверженцы "Международного общества Сознания Кришны" считают себя последователями одного из направлений индуизма. В то же время отмечается, что "А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада (Шрила Праб-хупада) принес на Запад в 60-е годы нашего века древнюю традицию бхак-ти - служение Богу с любовью и преданностью"3.
     Последователи новых религиозных движений - верующие первого поколения. В отличие от них традиционные религии исповедуют многие поколения народов данной страны, региона, нации и т.д.
     По  содержанию вероучительных доктрин новые нетрадиционные религии могут быть отнесены к следующим направлениям. 
1.
Неохристианские течения - "Церковь Христа", "Новоапостольская церковь", многочисленные группы харизматической направленности. Лидеры этих групп заявляют о "новом прочтении" христианства, полученном ими в результате озарения или откровения. 
2.
Неориенталистские объединения - "Международное общество Сознания Кришны", "Брахма Кумарис", "Миссия Божественного Света", "Ананда Марг". Объединения такого типа ведут свою родословную с Востока, модернизируя различные варианты индуизма, буддизма. 
3.
Синкретические и универсалистские движения - "Церковь объединения", "Вера Бахай", "Саентологическая церковь", "Аум Синрике". Одни из данных движений призывают к объединению всех церквей и всего человечества, другие претендуют на открытие тайн психики. 
4.
Оккультно-мистические учения и школы Нью Эйдж (Нового века). Они представлены внушительным конгломератом самых разнородных групп, вероучительные доктрины которых не имеют жестких формулировок и обязательных ритуалов. Последователи движения "Нового века" разделяют представления восточных религий о безличности Бога, божественности человека. Особое место занимает учение о близости рождения "Нового века", которое связывается с приходом Спасителя. 
5.
Неоязычество. К новым религиозным движениям данного типа принадлежат группы, выступающие за возрождение дохристианских верований как основы гармонического взаимодействия с природой и обществом. Ближе всего к язычеству стоит направление, у истоков которого - Порфирий Корнеевич Иванов. 
6.
Сатанинские группы - "Церковь сатаны", "Зеленый орден", "Южный крест", "Общество сатаны". В центре доктрины сатанинских культов находится поклонение силам зла. Сатана понимается как личностное существо или как символ, олицетворяющий все темные силы человеческой природы.
     В отношении к мирским порядкам новые религиозные движения разделяются на три типа: миротерпимые, мироотвергающие и мироисцеляющие (мироисправлюящие).
     Миротерпимые  движения в достаточной мере удовлетворены существующим миром или безразличны к нему. К данной разновидности движений относится разнообразные тантрические группы. Тантрическая религиозная и мировоззренческая доктрина провозглашается надсоциальной, стоящей выше всех мировых законов и социально-политических установлений. Истинная тантра (от санскритского - хитросплетение, сокровенный смысл) свободна от утопических идей построения идеального общества.
     В качестве центрального мотива вероучения мироотвергающей направленности выступает дуалистическая доктрина, согласно которой в мире существуют и борются две силы - светлая и темная, добра и зла. Для движений такого типа характерны "эсхатологическая лихорадка" - постоянная актуализация библейского повествования о событиях, предшествующих наступлению конца света. Демонизируя греховный мир, теология "Белого Братства" осуждает существующие власти, не верящие в миссию "живого Бога" - Марину Цвигун. Мироотрицание также являлось характерной чертой первых лет существования "Церкви последнего завета". Ее основатель - Виссарион - заявлял о нарастании противоречий между царством силы и царством добра. Умножаются свидетельства торжества дикости и ничтожества. И спасение возможно через восприятие учения Виссариона.
     Новые религиозные движения с мироисправляющим (мироисцеляющим) типом отношения к земным реалиям в целом и конкретным порядкам в отдельности обычно акцентируют внимание на устранении различных проявлений насилия, эгоизма, стяжательства. Предлагаются методики повышения интеллектуальных способностей, избавления о наркологической зависимости (Церковь объединения, Саентологическая церковь).
     Новые религиозные движения характеризуются  наличием центральных фигур - основателей  этих движений или их лидеров. Создатели  движений могут принадлежать к различным социальным и возрастным группам, быть обладателями университетских дипломов или иметь всего лишь школьное образование. Но при всем разнообразии статусных характеристик все они заявляют о своих особых отношениях с божественным миром. Основатели религиозных движений провозглашают себя божествами или их посланцами (мессиями), принесшими в мир новое единственно истинное учение. Признавая за основателями движения эти качества и способности, члены движения признают и их право диктовать своим последователям веру и взгляды на жизнь.
     Е.А. Балагушкин, определяя новые религии  как социокультурный и идеологический феномен, представляет несколько иную типологию новых религий(см. Приложение  №1).
     По  его мнению, любое  религиозное  явление  представляет  собой  динамичный  элемент  духовной  жизни  общества.  Следовательно,  для  понимания  религиозных  новаций  в первую   очередь   важно   проследить   их   взаимодействие   с   окружающей   их социокультурной  системой.  При  этом  необходимо  учитывать  различные  уровни их    спиритуальной4    активности.    Такая    стратегия    в    исследовании    новых религиозных  движений  означает  стремление  найти  ряд  характерных  для  них морфологических   состояний,   образующих   определенную последовательность.
     Инструментом  решения  подобных  теоретических  задач  является  синергетика  —новое  теоретико-методологическое  направление  в  изучении  сложных  самоорганизующихся  систем.
     Синергетика  позволяет  представить религиозные  новации разного социокультурного  характера  как  последовательный  ряд новационных состояний (типов) религии,  возникновение  которых  обусловлено  изменением  доминирующего  внутреннего фактора (параметра порядка)5.
     Новые   религиозные   движения   предлагают   не   просто   новое   осмысление социальных  проблем,  они  претендуют  на  качественно  иное  участие  в  их  разрешении. В зависимости от ситуации (реальной или воображаемой)  устанавливаются  различные  типы  спиритуализации  окружающего  мира,  характеризующиеся модальностями  религиозно-практического   освоения  действительности.
     Эти  типы  новаций  противопоставляются  исходному,  статуарному  состоянию религии,  так  называемому  «религиозному  истэблишменту»,  к  которому  принадлежат официальные,  господствующие  религии  и их  церковные  организации.  Для них  характерно  либо  апологетическое отношение  к  существующему  социальнополитическому строю, либо «нейтральное», с подчеркнутым дистанцированием от всех форм общественного устройства и государственной власти. Свойственные им
религиозные   идеи   и   настроения   обладат   разной   степенью   значимости   и активности  и  могут  быть  представлены  в  порядке  усиления  их  модальности  как некая  последовательность  новационных  типов  новых  религиозных  движений.
     Самая  слабая модальность спиритуального  обновления  мира  выражается  новационным  типом, названная социально-антропологическим     перфекционизмом.  
     Религиям  этого  типа  свойственна  фетишизация  определенных условий  и факторов  реальной  действительности  (от  физического  здоровья  и  духовного  развития  индивида  до  совершенствования  хозяйственно-экономических и  политических  структур  общества).  Совершенствование  этих  сторон  человеческого существования рассматривается как панацея глобального улучшения состояния  общества,  как средство  его  чудодейственного  освобождения  от  угрожающих ему  проблем  и  противоречий.  К  этому  новационному  типу  относятся  широко распространенные  аскетические  и  физиопсихотерапевтические  культы,  техники интеллектуального  развития, принятые Обществом     трансцендентальной медитации,  семинарами  Эрхарда,  макробиотикой Осавы и многими другими новыми религиозными движениями.  В Подмосковье,  на базе оздоровительного комплекса  «Космос»,  в  течение нескольких  лет под руководством  Я.   Колтунова функционировали      «Группы      коммунистического      самопрограммирования», имевшие  аналогичный  характер  и  направленность.   Сюда  же  можно  отнести объединения,  культивирующие  у  нас  в  стране  карате  в  паре  с  религиозными настроениями  дзэн-буддизма.  Они  ориентируются  на  обретение  их  адептами  несокрушимой силы и мужества,  непоколебимости духа и строгости жизни.  Примыкают   сюда   и  полурелигиозные   методики   достижения   «совершенного   образа жизни»,  подобные древнеяпонской  «чайной  церемонии»,  модной  во  многих  странах мира,  или современному  гербалайфу.
     Данный    тип    религиозных    новаций  —  качественное    обновление    всей религиозной   системы,   чего,   кстати,   недостает   обычному   религиозному   модернизму,  который  расширяет  круг  задач,  решаемых  традиционной  религией,отчасти  меняет  их  трактовку,  но  вовсе  не  призывает  жить  по-новому  в  соответствии с радикально  обновленными социокультурными  ориентациями.
     Спиритуализация   действительности  — более «сильный»   новационный тип новых  религиозных  движений.  Для  него  характерна  не  фетишизация  реальных факторов  земной  жизни,  а  их  трактовка  в  духе  оккультизма  и  спиритуализма.
     Согласно  религиозным представлениям этого  типа, обращение к сверхъестественным силам природы,  космоса  или потустороннего  мира  гарантирует  радикальное разрешение всех земных проблем человечества, позволит ему выйти из современного  социокультурного  кризиса.  К  этому  новационному  типу  принадлежат  многочисленные  разновидности  необуддизма  и  неоиндуизма,  а  также  теософия  и антропософия,  Агни-йога  Рерихов.
     Следующие  типы  новых  религиозных  движений  могут  быть  названы  альтернативными за  их  решительный отказ от  существующей  социальной  реальности и  от  официальных  церквей,  поддерживающих  ее  своим  авторитетом.  Для  этих религиозных  новаций  неприемлемы  никакие  реформы  существующего  строя,  а любые      программы      совершенствования      хозяйственно-экономических      и политических  отношений  в  обществе,  развитие  международного  сотрудничества отвергаются  как  бессмысленные  и  безрезультатные.  Для  них  вся  общественная система,    весь    образ    жизни    современного    человечества    представляются неприемлемыми,  их  недостатки — неисправимыми,  а  царящее  зло — неискоренимым.
     Из  двух  типов  новых  религиозных  движений,  обладающих  альтернативной модальностью,  обратимся сначала  к тому,  который можно назвать спиритуальной трансформацией  действительности,  учитывая  провозглашаемую цель.  К нему принадлежат давно  известные  милленаристские движения  и хилиастические  сектантские   коммуны.   В первых  тысячелетнее   Царство  Божие   на  Земле   рассматривается   как  ближайшая,   реально  достижимая  перспектива.   Во  вторых считается,  что она уже осуществлена  в узком  кругу избранных,  примеру которых должно  последовать  все  человечество.
     В  конце  XX  века  большое  распространение  и существенно различные  формы получили  ориентации  на спиритуальную трансформацию  действительности.  Наблюдаются два уровня этих ориентаций. Начальным  уровнем  новаций этого типа являются неопределенные  религиозно-мистические  искания,  аморфная богоискательская  среда,  основательно  исследованные  на примере американской  и западноевропейской молодежной контркультуры.  В этой среде популярны религиозные новации  альтернативной  направленности —  «битнический  дзэн»,   «революция Иисуса»,  психоделия,  или «наркотическая  революция».
     Более   высокий   уровень   активности   и   организованности   присущ   милленаристским   сектам   и   культам,   таким  как  «Дети  Бога»  в  первые  годы  их активности  в  США,  у  нас — Богородичному  центру  и  Истинно  православной восточной   небесной  апокалиптической   церкви  Иоанна  Богослова.   Наблюдающийся  здесь  высокий  уровень  эсхатологических  настроений  с  особой  силой проявился    в    киевском    выступлении    членов    Белого    Братства,    которые инсценировали своеобразный  «милленаристский путч»  в момент ожидаемого ими наступления Царства  Божьего  на Земле.
     Религии,  принадлежащие  второму  типу  альтернативных  новаций,  провозглашают уход  в  сакральный  мир.  Этот  трагический  акт  всегда является,  в сущности, актом отчаяния и безрассудного фанатизма, но он возвещается как шаг к полному освобождению  и  окончательному  спасению.  Новые  религиозные  движения  этого типа также обнаруживают два разных уровня активности.  В первом случае  чрезвычайно накаленные религиозные настроения выливаются в своеобразную «эсхатологическую  панику»:  люди  бросают свои  дома,  имущество,  родных,  близких и иступленно  ждут  с  минуты  на  минуту  конца  света.  Эта  модель  поведения  подходит  под  синергетическое  понятие  «детерминированный  хаос»,  обозначающее состояние  крайней  возбудимости  системы.  Во  втором  случае  новые  религиозные движения  моделируют  апокалиптическую  катастрофу:  община  совершает коллективное   самоубийство  (массовое   отравление   членов   «Народного  храма»  в Гайане,  самосожжение  адептов  «Храма  Солнца»  в  Швейцарии  и Франции).  Вот так  в  реальности  выглядит  тот  «фазовый  переход»,  если для обозначения страшных  трагедий  ухода  фанатиков  в  «иной,  сакральный  мир»  воспользоваться  бесстрастным  синергетическим  термином6.
     Таковы  четыре  типа  религиозных  новаций,  представляющих  собой,  разумеется, только абстракции и идеальные модели реальных религиозных явлений, всегда достаточно  неоднородных  и  противоречивых.   Поэтому  у  новых  религиозных движений,  проделавших  определенную  эволюцию  и  испытавших  на  себе  воздействия  различных  социокультурных  условий,  обнаруживаются  (в  форме  тенденций)  различные  типологические  особенности.  Они  связаны  также  с  неоднородностью  контингента  религиозных  объединений:  различные  группы  верующих в пределах одной религиозной организации (новички, рядовые верующие, монахи, иерархи)  ориентируются на разные новационные цели.  Кроме того, новационные ориентации  обычно  не  остаются  постоянными,  а  претерпевают  порой  глубокие изменения.  Одни  религиозные  настроения  ослабевают  и  уходят  на  задний  план, другие  усиливаются  и  начинают  доминировать.  Поэтому  при  изучении  того  или иного  нового  религиозного  движения  целесообразно  составлять  характеризующую   его   состояние   и   динамику   типологическую   карту,   демонстрирующую наличие признаков разных новационных типов и их эволюционные изменения. 

     4.Новые  религиозные движения в России 

     НРД отечественного происхождения, возникшие  или структурно оформившиеся в последнее десятилетие и по характеру близкие к религиям «Нового века». Наиболее крупными из них на сегодняшний являются Церковь Последнего Завета (виссарионовцы), Белое братство – Юсмалос, Бажовское движение, движение «Анастасия», последователи П.К. Иванова (ивановцы) и др.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.