Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация инвентаризации и переоценки основных средств

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение  
1 Инвентаризация и переоценка основных средств  
1.1 Инвентаризация объектов бухгалтерского учета: понятие, история и виды  
1.2 Инвентаризация основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерском учете  
1.3 Переоценка основных средств: способы проведения и отражения в бухгалтерском учете.  
2 Организация инвентаризации и переоценки основных средств на         примере ООО «Совместные технологии»  
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Совместные технологии»  
   
2.2 Организация и порядок проведения инвентаризации и переоценки основных средств в ООО «Совместные технологии»  
3 Пути  повышения эффективности использования основных средств ООО «Совместные технологии» путем  проведения инвентаризации и переоценки  
Заключение  
Список  использованных источников Приложения
 
                Содержание
  3
  5
   
  5
         11
 
16 

20 

20
   

   23 

   31 

   38
   40
   43 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Одной из основных задач бухгалтерского учета является формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и её имущественном положении, необходимой внутренним, а также внешним пользователям (инвесторам, кредиторам и др.) бухгалтерской отчетности. Одним из основных способов контроля полноты и достоверности бухгалтерских данных является проведение инвентаризации всех объектов бухгалтерского учета. Также, на решение указанной задачи в определенной степени направлена и переоценка объектов бухгалтерского учета.
     В процессе функционирования предприятия возникает необходимость в проверке фактического наличия и состояния хозяйственных средств предприятия. Такие проверки называются инвентаризацией, цель которой заключается в том, чтобы фактическое наличие основных средств не расходилось с учетными (книжными) данными.
     Для отражения в учете реальной (справедливой) стоимости объектов основных средств они подвергаются переоценке, которая необходима для устранения различий в стоимости однородных объектов, вызванных применением в разные периоды различных цен на машины, оборудование, транспортные средства, изменением стоимости строительно-монтажных работ и т. п.
     О важности инвентаризации говорит ст. 12 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
     Целью данной работы явилось изучение методики проведения инвентаризации и переоценки основных средств на предприятии.
     Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
- изучение научной литературы по данной теме
- определить сущность понятия инвентаризации, рассмотреть её виды и переоценки основных средств;
- изучить  историю происхождения инвентаризации  имущества и обязательств организаций;
- охарактеризовать  регламент организации и проведения  инвентаризации и переоценки основных средств на примере ООО «Совместные технологии»;
- предложить  пути повышения эффективности использования основных средств путем проведения инвентаризации в ООО «Совместные технологии».
     Предметом исследования данной  курсовой работы  является инвентаризация  и переоценка основных средств.  Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Совместные технологии».
     При написании курсовой работы была использована научная литература различных авторов, данные    ООО «Совместные технологии».
     Работа позволяет рассмотреть значение проведения инвентаризации и переоценки основных средств.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Инвентаризация и переоценка основных средств организаций
      Инвентаризация объектов бухгалтерского учета: понятие, история и виды
 
    Слово "инвентаризация" относительно новое. В русском языке оно существует менее ста лет. Считается, что оно появилось в 1931 году в № 8 "Вестника АН", а глагол "инвентаризировать" - еще позже - в 1935 году. Но существительное, от которого эти слова произошли, "инвентарь" - весьма старое и датируется, как минимум, 1713 годом. Первоначально оно существовало в формах - инвентариум и инвентарий. Но победила немецкая версия - инвентарь. Слово это возникло в латинском языке, где inventar или inventarium означало "опись", теперь оно означает "совокупность предметов".
    В наше время инвентаризация уже не слово, а элемент метода бухгалтерского учета. Это его старейший метод. Любая учетная работа начинается с инвентаризации, то есть с описи имущества, которое принадлежит кому-то. И частные люди, и государство всегда проводили пересчет ценностей, чтобы узнать, умножаются или уменьшаются ресурсы частного хозяйства или страны. Уже в Древнем Египте (3400-2980 гг. до н.э.) один раз в два года проводилась сплошная инвентаризация по всей стране, описывали все, что можно, ибо считалось, что имущество граждан находится у них во владении, а собственником всего является фараон. Первоначально инвентаризация носила информационный характер, собственник просто хотел узнать, что у него есть. Со временем она приобрела контрольный характер: все имущество распределялось между конкретными людьми, вводился текущий учет за всеми поступлениями и выдачами.
    Развитие  капитализма серьезно повлияло на методологию  инвентаризации: прежде всего, расширился ее объект. На первое место выдвинулся учет кассы: денежных средств, далее дебиторской задолженности и, наконец, ценных бумаг. Любопытно, но инвентаризация кредиторской задолженности будет признана много позднее, ибо люди того времени предполагали, что их задолженность должны учитывать и отслеживать сами кредиторы.
    Капитализм требовал исчисления финансовых результатов, и вплоть до конца XIX века все бухгалтеры могли это делать только посредством инвентаризации.
    Дело  в том, что счет любого товара, скажем в торговле, по дебету отражал поступление  ценностей по покупным ценам, а списание товаров проводилось по кредиту и по продажным ценам. Отсюда возникала несопоставимость оборотов и, чтобы выявить финансовый результат, прибегали к инвентаризации товарных остатков, которые расценивались по покупным ценам. А дальше было легко: к начальному остатку товаров прибавлялось все поступление товаров за отчетный период и вычитался конечный остаток. В результате устанавливалась себестоимость проданных товаров. Потом ее вычитали из выручки и находили прибыль или убыток.
    Инвентаризацию  признали обычным постоянным делом. Она стала средством управления финансами практически любой фирмы, ибо капитализма без прибыли и бухгалтерии не бывает [8, с.16].
    Основными нормативными правовыми актами, регламентирующими  порядок и условия инвентаризации, являются Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 г. N 34н; Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Министерства финансов РФ от 13 июня 1995 г. N 49; Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденное Приказом Министерства финансов РФ от 6 июля 1999 г. N 43н.
     Обеспечение требований к бухгалтерскому учету возможно в результате полноценной реализации элементов метода бухгалтерского учета, в том числе инвентаризации. С помощью данных, полученных на основе инвентаризации имущества и обязательств организации (видов кредиторской задолженности), обеспечивается полное соответствие записей в системе бухгалтерского учета фактическому наличию и состоянию учетных объектов и, следовательно, достоверное представление сведений в бухгалтерской (финансовой) отчетности.
     Несмотря на использование в бухгалтерском учете документирования всех совершаемых хозяйственных операций, соответствие учетных и фактических данных не всегда обеспечивается из-за действия объективных причин. Ими являются совершенные хозяйственные операции, не поддающиеся документальному оформлению в момент их возникновения:
     - естественная убыль ценностей в процессе хранения (усушка, утечка, розлив, утруска, испарение, раскрошка, распыл, выветривание и др.);
    - неточное взвешивание, измерение при поступлении или отпуске ценностей;
     - пересортица взаимозаменяемых материалов, продуктов, изделий, возникающая при выбытии активов (передаче в производство или хозяйственные нужды, продаже и др.);
     - ошибки в первичных документах на поступление и расходование ресурсов;
     - ошибочные записи в регистрах синтетического и аналитического учета;
     - злоупотребления материально-ответственных лиц - обмеры, обвесы, хищения и др. [5, с. 34].
    Для устранения расхождений между фактическими данными и сведениями о стоимости имущества и обязательств организации, отраженными в бухгалтерском учете, проводится периодическая проверка их в натуральной форме (для имущества) и сверка расчетов (по обязательствам). Проверка имущества посредством подсчета, описания, измерения, оценки, сличения полученных данных в натуральном или стоимостном измерениях с данными текущего учета в целях контроля его сохранности называется инвентаризацией.
     Основными целями инвентаризации являются:
     - проверка полноты и правильности отражения инвентаризируемых объектов в учете,
     - проверка фактического наличия  активов и контроль их сохранности,
     - проверка состояния товарно-материальных  ценностей (их фактического соответствия  стандартам по качеству) и условий хранения таких ценностей,
     - приведение учетной оценки объектов  инвентаризации в соответствие  с внешними и внутренними нормативными  документами и соответствующими  рыночными показателями,
     - выявление причин несвоевременного  или неверного отражения хозяйственных операций в учете, а также причин осуществления операций, противоречащих положениям государственных нормативных документов и внутренних инструкций и положений организации, если такие операции имели место.
    Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Они установлены ст. 12 Федерального закона "О бухгалтерском учете":
    - при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при  преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
    - перед составлением годовой бухгалтерской  (финансовой) отчетности, кроме объектов основных средств, инвентаризация которых проводилась не ранее 1 октября отчётного года. При этом инвентаризация может осуществляться один раз в три года, библиотечных фондов – один раз в пять лет;
    - при смене материально-ответственных  лиц ( на день приёма-передачи дел);
    - при выявлении фактов хищений,  злоупотреблений или порчи имущества;
    - в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
    - при реорганизации или ликвидации  организации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса;
    - в других случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации [1, с. 142].
    При коллективной (бригадной) материальной ответственности инвентаризации проводятся при смене руководителя коллектива (бригадира), при выбытии из коллектива (бригады) более пятидесяти процентов  ее членов, а также по требованию одного или нескольких членов коллектива (бригады).
    Проводимые  инвентаризации имущества и финансовых обязательств классифицируются по следующим основным признакам:
    - по основаниям проведения;
    - по объему проверки;
    - по полноте охвата имущества  и обязательств;
    - по объектам инвентаризации.
               
    По  основаниям проведения инвентаризации имущества и обязательств могут быть плановыми и внеплановыми (внезапными).
    Плановые  инвентаризации проводятся в соответствии с датами, установленными в приказе  руководителя организации, оформляемом до начала отчетного года.
    Внеплановые (внезапные) инвентаризации проводятся по требованию руководителя организации  или правоохранительных органов.
    По  объему проверки инвентаризации делятся  на полные и частичные.
    Полные  инвентаризации характеризуются тем, что они организуются по всем видам имущества и обязательств. Обычно полной инвентаризации подвергаются все материальные ценности, внеоборотные активы, денежные средства и расчетные отношения один раз в год перед составлением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, при ликвидации или реорганизации предприятия.
    Проверка, охватывающая часть имущества и  финансовых обязательств организации, квалифицируется как частичная  инвентаризация. Она может проводиться  при передаче части имущества  в аренду, выкупе, продаже, при смене материально ответственных лиц и других случаях.
    По  полноте охвата имущества и обязательств инвентаризации разделяются на сплошные и выборочные [5, с. 24].
    Сплошные  инвентаризации охватывают все инвентаризируемые  ценности или обязательства. Для выборочных инвентаризаций характерна проверка части имущества и обязательств организации. Примером выборочной инвентаризации является проверка наиболее дорогостоящих материально-производственных запасов, находящихся под материальной ответственностью кладовщика, заведующего складом.
    В основе инвентаризаций в зависимости  от объектов проверки лежит группировка  имущества по видам, назначению и  источникам формирования. В связи  с этим в организациях проводятся инвентаризации основных средств, нематериальных активов, денежных средств и денежных документов в кассе, дебиторской задолженности и других активов. Инвентаризации подлежат не только ценности, принадлежащие самой организации, но и виды имущества, не находящиеся в ее собственности и числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.
    Организация инвентаризации и порядок урегулирования инвентаризационных разниц регламентируется Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств". До начала отчетного года в соответствии с приказом руководителя организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации создаются рабочие инвентаризационные комиссии. Персональный состав этих комиссий утверждает руководитель организации .
    В состав инвентаризационной комиссии включают представителей администрации, работников бухгалтерской службы, других специалистов (инженеров, экономистов, техников и др.). В нее можно включать работников службы внутреннего аудита, независимых аудиторских организаций. Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.
    До  начала проверки фактического наличия  имущества инвентаризационная комиссия должна получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием "до инвентаризации на "..." (дату)", что в бухгалтерии должно служить основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.
    Материально ответственные лица дают расписки о  том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные  документы на имущество сданы  в бухгалтерию или переданы комиссии, все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие - списаны в расход. Аналогичные расписки дают лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение имущества или доверенности на его получение.
    В организациях могут разрабатываться внутренние нормативные документы, регламентирующие деятельность комиссии на каждом этапе проведения инвентаризации. Такая документация передается инвентаризационной комиссии для изучения и следования ей [3, с. 90-92]. 

1.2 Инвентаризация основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерском учёте 

    Инвентаризация  основных средств может проводиться  один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет.
    Организация сама решает, в какие сроки проводить  инвентаризацию основных средств (определяет дату проведения, перечень объектов основных средств), что предусматривается в учётной политике организации и отдельном приказе руководителя.
    Для проведения инвентаризации приказом руководителя организации (форма № ИНВ–22) назначается инвентаризационная комиссия представителей администрации организации, работников бухгалтерской службы, других специалистов (Приложение А). При значительном числе объектов основных средств по приказу руководителя могут быть созданы рабочие инвентаризационные комиссии. Их создание целесообразно и в том случае, когда организация имеет обособленные подразделения (филиалы и представительства) или осуществляет деятельность на обширной территории ( в строительных организациях, на сельскохозяйственных предприятиях). Нормативные документы не запрещают включать в состав комиссии представителей сторонних организаций ( аудиторов, оценщиков, экспертов) для формирования экономических обоснованных и достоверных результатов инвентаризации. Приказ о приведении инвентаризации может содержать в качестве приложения план проведения инвентаризации объектов основных средств, разграничивает обязанности между членами рабочих комиссий.
    При инвентаризации основных средств комиссия в обязательном порядке проверяет:
    - наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета (утверждены Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств");
    - наличие и состояние технических  паспортов или другой технической  документации;
    - наличие документов на основные  средства, сданные или принятые  организацией в аренду и на  хранение. При отсутствии документов  необходимо обеспечить их получение  или оформление.
     В случае обнаружения расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета или технической документации должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения.
    При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и отражает в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели. При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации.
    Проверяется также наличие документов на земельные  участки, водоемы и другие объекты  природных ресурсов, находящиеся  в собственности организации.
    При выявлении объектов, не принятых к  учету, а также объектов, о которых в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неверные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам.
    Основные  средства вносятся в описи по наименованиям  согласно прямому назначению объекта. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, он вносится в опись под наименованием, соответствующим новому назначению объекта.
    Машины, оборудование и транспортные средства вносятся в описи индивидуально с указанием заводского инвентарного номера по техническому паспорту организации-изготовителя, года выпуска, назначения, мощности и т.д. Однотипные предметы хозяйственного инвентаря, инструменты, станки и другие основные средства одинаковой стоимости, поступившие одновременно и учитываемые на типовой инвентарной карточке группового учета, вносятся в описи по наименованиям с указанием их количества.
    Основные  средства, которые в момент инвентаризации находятся вне места нахождения организации (автомашины в дальних рейсах, отправленные на капитальный ремонт машины и оборудование и т.п.), инвентаризуются до момента временного их выбытия.
    На  основные средства, непригодные к  эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода их в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.).
    Одновременно  с инвентаризацией собственных  основных средств проверяются основные средства, находящиеся на ответственном хранении и арендованные. По данным объектам составляется отдельная опись, в которой дается ссылка на документы, подтверждающие принятие этих объектов на ответственное хранение или в аренду.
    Для оформления данных инвентаризации основных средств применяются:
    - инвентаризационная опись по  форме N ИНВ-1 (составляется в двух  экземплярах и подписывается  всеми членами комиссии), утвержденная постановлением Госкомстата России от 18.08.98 № 88  (Приложение Б). Стоимостную оценку объектов основных средств в эту опись переносят из акта (накладной) о приёме-передаче объекта основных средств, разработочной таблицы по переоценке объектов основных средств, инвентарных средств, инвентарной карточки учёта основных средств (форма № ОС-6);
    - результаты инвентаризации основных  средств, находящихся в ремонте,  отражаются в акте инвентаризации  незаконченных ремонтов основных  средств по форме N ИНВ-10;
    - расхождения фактического наличия  основных средств с данными  бухгалтерского учета, выявленные в ходе инвентаризации, должны быть обобщены в сличительной ведомости результатов инвентаризации основных средств, нематериальных активов по форме N ИНВ-18 "Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств", утвержденной Постановлением Госкомстата России от 18.08.98 N 88. Форма ИНВ-18 (Приложение В).
       На заключительном этапе инвентаризации  ведомость подписывают руководитель  и главный бухгалтер организации  одновременно с изданием приказа  
(распоряжения) об утверждении результатов инвентаризации. Приказ служит основанием для внесения в регистры бухгалтерского учёта соответствующих записей. Материалы инвентаризационной комиссии передают в бухгалтерскую службу организации, где их хранят не менее пяти лет (ст. 17 Федерального закона «О бухгалтерском учёте»).
   Выявленные в ходе инвентаризации  неучтённые объекты основных  средств принимаются к учёту  по рыночной стоимости в составе  внереализационных доходов:
    Д-т  сч. 01 «Основные средства» - К-т сч. 91-1 «Прочие доходы».
    Если  в результате инвентаризации объектов основных средств выявлена недостача, то оформляется следующие записи на счетах:
    а) Д-т сч. 01 субсч. «Выбытие основных средств»  - К-т сч. 01 «Основные средства» - на сумму первоначальной стоимости  недостающего объекта основных средств;
       Д-т сч. 02  «Амортизация основных  средств»  - К-т сч. 01, субсч. «Выбытие  основных средств»  - на сумму  накопленной амортизации по не  числящимся в учёте объектам  основных средств;
      б) Д-т сч.94»Недостачи и потери  от порчи ценностей»  - К-т сч. 01, субсч. «Выбытие основных средств» - на сумму остаточной стоимости объекта основных средств, не числящегося в учёте;
    Д-т  сч.94 «Недостачи и потери от порчи  ценностей»  - К-т сч. 68 «Расчёты с  бюджетом по налогам и сборам» - на сумму НДС, восстановленного с остаточной стоимости недостающего объекта основных средств; 
    в) Д-т сч.73-2 «Расчёты по возмещению материального ущерба»  - К-т сч. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»  - на сумму недостач к возмещению материально ответственным лицам; при наличии договора о полной материальной ответственности;
    Д-т  сч.73-2 «Расчёты по возмещению материального  ущерба»  - К-т сч. 98 «Доходы будущих  периодов» - на величину разницы между  суммой, подлежащей взыскание с виновных лиц, и стоимость недостающего объекта;
    Д-т  сч. 50 «Касса» - К-т сч. 73-2 «Расчёты по возмещению материального ущерба»  - на сумму недостачи, внесённой в  кассу организации для погашения  задолженности виновным лицам;
    Д-т  сч. 98 «Доходы будущих периодов» - К-т сч. 91-1 «Прочие доходы» - на сумму списания соответствующей доли разницы между суммой, учтённой на счёте 73, и стоимостью недостающего объекта основных средств по мере погашения задолженности виновным лицам.
    Если  виновные лица не установлены, то списание стоимости недостающего объекта основных средств на основании приказа руководителя отражаются бухгалтерской записью:
    Д-т  сч.91-2 «Прочие расходы»  - К-т сч. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», 68 «Расчёты с бюджетом по налогам и сборам» [2, с. 169-172]. 

     1.2 Переоценка основных средств: способы проведения и отражения в бухгалтерском учете. 

     С течением времени первоначальная стоимость основных средств отклоняется от стоимости аналогичных основных средств, приобретаемых или возводимых в современных условиях. Для устранения этого отклонения необходимо периодически осуществлять переоценку основных средств и определять восстановительную стоимость. Необходимость применения переоценки связана с инфляционными процессами.
     Целью переоценки является привести учетную (балансовую) стоимость объектов основных средств в соответствии с реально сложившимися на них ценами.
    Порядок осуществления и отражения  в бухгалтерском учёте результатов  переоценки основных средств  регламентируется:
     - п. 2.15 ПБУ 6/01 (утв. Приказом Минфина России от 12 декабря 2005 г. № 147н) коммерческая организация может не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать группы однородных объектов основных средств по текущей (восстановительной) стоимости.
     - п. п. 43 - 48 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств (утв. Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н).
     - а также, положениями учетной политики организации, осуществляющей переоценку.
    При этом нужно учитывать следующее.
    Если  организация произведет переоценку тех или иных основных средств, в дальнейшем придется переоценивать их регулярно, чтобы стоимость основных средств, по которой они отражаются в бухгалтерском учете и отчетности, существенно не отличалась от текущей (восстановительной) стоимости. Переоценивать нужно группы однородных объектов основных средств. Это означает, например, что допускается производить переоценку транспортных средств и при этом не производить переоценку зданий [6, с.68-69].
    Обратим внимание на слово "существенно". Оно означает, что решение о проведении переоценки должно приниматься только в том случае, если балансовая стоимость объектов основных средств существенно (более чем на 5%) отличается от текущей (восстановительной) стоимости.
    Если  по состоянию на начало года разница между балансовой и текущей (восстановительной) стоимостью объектов основных средств, входящих в однородную группу, составляет менее 5%, то она признается несущественной. В этом случае проводить переоценку объектов, входящих в эту группу, не нужно.
    Процедура проведения переоценки следующая.
    Для начала надо проверить наличие объектов основных средств, подлежащих переоценке. Решение организации о проведении переоценки по состоянию на начало отчетного года оформляется соответствующим  распорядительным документом (например, приказом), обязательным для всех служб организации, которые будут задействованы в переоценке основных средств, и сопровождается подготовкой перечня объектов основных средств, подлежащих переоценке. В перечне рекомендуется указать следующие данные об объекте основных средств:
    - точное название;
    - дату приобретения, сооружения, изготовления;
    - дату принятия объекта к бухгалтерскому  учету.
     Исходными данными для переоценки объектов основных средств являются:
    - первоначальная стоимость или текущая (восстановительная) стоимость (если данный объект переоценивался ранее), по которой они учитываются в бухгалтерском учете по состоянию на 31 декабря предыдущего отчетного года;
    - сумма амортизации, начисленная  за все время использования  объекта по состоянию на указанную дату;
    - документально подтвержденные данные  о текущей (восстановительной)  стоимости переоцениваемых объектов  основных средств по состоянию на 1 января отчетного года.
     Переоценка может быть произведена как специалистом-оценщиком, так и собственными работниками. Если организация решит самостоятельно производить переоценку, то нужно создать специальную комиссию. Проведя переоценку, комиссия составляет специальный акт, где указываются все результаты. К акту обязательно должен быть приложен документ, подтверждающий рыночную стоимость переоцениваемых объектов.
    Если организация привлекает оценщиков, то необходимо:
- заключить  договор в письменном виде;
- по  окончании экспертизы составить  акт выполненных работ на основании  отчета, составленного специалистом-оценщиком.
     Что касается методов проведения переоценки, то это индексный метод и метод прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам.
     При определении текущей (восстановительной) стоимости организация может использовать данные на аналогичные объекты, полученные от организаций-изготовителей, сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, торговых инспекций, сведения об уровне цен, опубликованные в СМИ и специальной литературе, оценку бюро технической инвентаризации (БТИ), заключения эксперта.
     Метод индексации основан на применении индексов-дефляторов, рассчитываемых Росстатом. Организация имеет право самостоятельно разработать индексы для переоценки или использовать индексы, разработанные НИИ статистики Росстата на коммерческой основе.
     Не подлежат переоценке объекты основных средств, которые не приняты на балансовый учет к моменту проведения переоценки. Все остальные основные средства (действующие, бездействующие, находящиеся на консервации и т.п.) переоцениваются.
          Документальное оформление результатов переоценки целесообразно  производить при помощи ведомости  результатов переоценки однородных групп основных средств, составляемой по форме, разрабатываемой организацией самостоятельно и утверждаемой ее учетной политикой, поскольку унифицированной формы такой ведомости не существует. В частности, в ведомости следует указывать:
    - наименование основного средства;
    - его инвентарный номер;
    - дату приобретения объекта;
    - дату принятия объекта к бухгалтерскому учету;
    - первоначальную или восстановительную  стоимость основного средства  по состоянию на 31 декабря прошлого  года, которая числится по дебету  счета 01 "Основные средства" или 03 "Доходные вложения в  материальные ценности";
    - данные о текущей (восстановительной)  стоимости переоцениваемых объектов  по состоянию на 1 января отчетного  года;
    - коэффициент переоценки;
    - сумму дооценки (уценки) стоимости  основного средства;
    - сумму начисленной амортизации  по кредиту счета 02 "Амортизация основных средств" по состоянию на 31 декабря прошлого года;
    - сумму амортизации после переоценки;
    - сумму дооценки или уценки  начисленной амортизации.
    Кроме того, результаты переоценки объекта  основных средств отражаются в третьем  разделе инвентарной карточки данного объекта (унифицированная форма N ОС-6, утв. Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7).
     Отражение результатов переоценки в бухгалтерском учете переоценки зависит от того, впервые или не впервые переоценивается основное средство.
     Если переоценка производится впервые, то:
    - сумма уценки основного средства (01) относится на (84) нераспределенную прибыль (непокрытый убыток). Для этих целей на счете 84 также целесообразно открыть отдельный субсчет;
     - сумма дооценки основного средства (01) относится на (83) добавочный капитал. Для отражения результатов переоценки на счете 83 целесообразно открыть отдельный субсчет "Прирост стоимости основных средств в результате переоценки".
     Если переоценка производится не впервые, то:  
     - если объект раньше дооценивался, то сумма новой дооценки зачисляется в добавочный капитал (счет 83);
     - сумма уценки основного средства относится на уменьшение (83) добавочного капитала, который был сформирован ранее за счет суммы дооценки этого объекта. Если средств добавочного капитала не хватает, то оставшаяся часть уценки относится за (84) счет нераспределенной прибыли (непокрытого убытка);
     - сумма дооценки основного средства (если в прошлые периоды оно было уценено) относится на (84) нераспределенную прибыль (непокрытый убыток) в размере прошлой уценки. Разница между величиной дооценки и величиной уценки в прошлые периоды относится на (83) добавочный капитал.
     Следует отметить, что в случае выбытия объекта основных средств сумма его дооценки должна быть перенесена с (83) добавочного капитала на (84) нераспределенную прибыль (непокрытый убыток) [1, с. 90-95].
    Кроме того, нужно иметь в виду, что  результаты переоценок, производимых организациями в соответствии с  правилами бухгалтерского законодательства, для целей налогообложения прибыли вообще не учитываются.
    В налоговом учете положительная (отрицательная) сумма переоценок, производимых после 1 января 2002 г., не признается доходом (расходом), учитываемым при определении налоговой базы. Эта сумма также не принимается при определении восстановительной стоимости амортизируемого имущества и при начислении амортизации для целей налогообложения (п. 1 ст. 257 НК РФ).
    Зато  результаты переоценок учитываются  при исчислении налога на имущество, ведь он считается на основании данных об остаточной стоимости основных средств по данным бухгалтерского учета. И здесь нужно учитывать следующие нюансы. До 1 января 2008 г. при исчислении налога на имущество за год в расчет следовало брать в том числе и данные об остаточной стоимости основных средств на 1 января следующего года. Соответственно, если в 2007 г. была произведена переоценка основных средств, то при расчете налоговой базы по налогу на имущество за 2006 г. данные на 1 января 2007 г. следовало взять уже с учетом переоценки. С 1 января 2008 г. порядок исчисления налога на имущество изменился.
    В п. 4 ст. 376 НК РФ внесена поправка, согласно которой при расчете среднегодовой  стоимости имущества в расчет следует брать данные не на 1 января следующего года, а на последнее число налогового периода (т.е. на 31 декабря текущего года). Эта поправка позволяет налогоплательщикам не учитывать результаты переоценки основных средств, проведенной на 1 января нового года, в налоговой базе за истекший налоговый период.
          В момент осуществления  и отражения результатов переоценки - как дооценки, так и уценки объектов основных средств - в бухгалтерском  учете не формируются текущие  доходы и расходы, изменяющие величину бухгалтерской прибыли.  Суммы дооценки и уценки отражаются на счетах 83 "Добавочный капитал" и 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)", не влияющих на величину текущего финансового результата, формируемого в течение года на счетах 90 "Продажи", 91 "Прочие доходы и расходы" и 99 "Прибыли и убытки". Следовательно, и никаких разниц по ПБУ 18/02 непосредственно на момент переоценки не возникает.
    А вот по мере начисления амортизации  разницы начинают проявляться. В налоговом учете в конечном счете имеет значение только первоначальная оценка объекта основных средств (или, если объект был приобретен до 2002 г., та восстановительная стоимость, которая сформировалась с учетом переоценки по состоянию на 1 января 2002 г. с учетом 30%-ного ограничения), а потому от того, что в бухгалтерском учете произведена переоценка, сумма амортизации в налоговом учете не меняется. А в бухгалтерском учете после переоценки суммы ежемесячной амортизации, будут не такими, как в предыдущем году. Возникающая из-за этого разница носит постоянный характер, поскольку изменения, вызванные переоценкой, не признаются в налоговом учете ни в текущем, ни в последующих периодах.
    В случае если имеет место дооценка объекта основных средств - и, как  следствие, увеличение суммы амортизации, признаваемой расходом в бухгалтерском учете, а значит, занижение бухгалтерской прибыли по сравнению с налогооблагаемой - постоянная разница имеет налогооблагаемый характер и приводит к формированию постоянного налогового обязательства, отражаемого по дебету счета 99 "Прибыли и убытки" (на отдельном субсчете) и кредиту счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" [4, с. 341 – 344, 651].
2 Организация инвентаризации и переоценки основных средств на примере
ООО «Совместные  технологии»
 2.1Краткая характеристика предприятия ООО «Совместные технологии»
    ООО «Совместные технологии» зарегистрированного администрацией г. Сыктывкара № 324/96 от 3 декабря 1996 г. Участником Общества является Киселёв Андрей Норович. Полное наименование Общества – Общество с ограниченной ответственностью «Совместные технологии», краткое ООО «Совместные технологии». Место нахождения и почтовый адрес Общества: Республика Коми, город Сыктывкар, ул. Интернациональная, дом 108 а.
    Общество является коммерческой  организацией и создано на неопределённый срок. ООО «Совместные технологии» действует на основе устава. Общество имеет печать, штампы.
     Целью деятельности Общества является извлечение прибыли посредством осуществления хозяйственной и иной деятельности, направленной на удовлетворение общественных потребностей в товарах и услугах. Для достижения целей своей деятельности предприятие имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, и если это не противоречит его Уставу.
     Основными видами деятельности Общества является:
- торговля, ремонт и сервисное обслуживание  электронно-вычислительной техники;
- оптово-розничная  торговля;
- коммерческо-посредническая  деятельность.
     Для обеспечения деятельности Общества создан уставной капитал в размере 10000 рублей.
     В составе бухгалтерии имеется два человека, в лице главного бухгалтера и бухгалтера. Бухгалтерский учет в ООО «Совместные технологии» осуществляется  бухгалтерской службой, в соответствии с разработанным планом счетов и ведется с применением бухгалтерской программы «1С-Бухгалтерия». Учетным аппаратом бухгалтерии ведется синтетический и аналитический учет и составляется отчетность. Организация применяет унифицированные формы первичных документов, а также разрабатывает самостоятельно формы первичных учетных документов.
      Экономическую характеристику предприятия можно  дать на основе данных, приведенных в таблице 1.
Основные  экономические показатели деятельности организации
ООО «Совместные технологии»  в динамике
                                                                                                              Таблица 1   

п/п
Показатели 2008 год 2009 год Отклонение
1 Выручка от продажи  товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. 13616608 15433735 +1817127
2 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. 12662367  
14275244
+1612877
3 Доход от продаж (валовая прибыль), тыс. руб.. 954241 1158491 +204250
4 Прибыль от продаж,  тыс. руб. 51448 51669 +221
5 Число работающих 11 12 +1
 
     Из таблицы 1 видно, что выручка от реализации за анализируемый период выросла на 1817127 тыс. руб. Изменение выручки складывалось под влиянием увеличения объема продажи и повышением цен.
     Учет основных средств в ООО «Совместные технологии».
     Основные средства учитываются на счете 01 «Основные средства» по первоначальной стоимости, под которой понимается фактические затраты организации на их приобретение, сооружение и изготовление и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением возмещаемых налогов.
      Стоимость амортизируемых основных средств погашается путем начисления амортизации, отражаемой по кредиту счета 02 “Амортизация основных средств”.
Способ начисления амортизации – линейный, избран в отношении всех групп однородных объектов основных средств.
     К основным средствам в  ООО «Совместные технологии»  относятся:
    здания, сооружения,
    вычислительная техника,
    производственный и хозяйственный инвентарь
    транспортные средства,
    и другие объекты, использующиеся в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, а также для управленческих нужд, сроком полезного использования свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев.
 
      2.2 Организация и порядок проведения  инвентаризации и переоценки  основных средств   в ООО «Совместные технологии» 

     В ООО «Совместные технологии» создана специально инвентаризационная комиссия. Инвентаризация проводиться своими силами. Приказом руководителя предприятия утверждается персональный состав  инвентаризационной комиссии, задание, конкретизирующее содержание, объем, порядок и сроки проведения ревизии (Приложение Г).
     Для учёта результатов инвентаризации  объектов основных средств в  ООО «Совместные технологии» не используется инвентарные описи.
     ООО «Совместные технологии» ведёт учёт данных объектов основных средств используя программу Excel. В ней отражены основные показатели данных объектов которые интерисуют организацию (в  приложение Д показан фрагмент оформления инвентаризации).
     При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и проверяет в описи полное их наименование, инвентарные номера. Отражает количество по фактическим и учтённым данным и определяют результат инвентаризации: излишек или недостача. По каждаму факту отклонения с материально ответственного лица берётся объяснительная записка. Затем данные инвентаризации отдаются в бухгалтерию, котарая ведёт учёт результатов инвентаризации.
     В ноябре 2009 года в ходе проведения инвентаризации в ООО «Совместные технологии» обнаружилось, что приобретенный в мае 2008 года Фотоаппарат цифровой OLYMPUS C-5060, стоимостью 23475.00 рублей (в том числе НДС 18% - 3580 руб. 93 коп.) не был принят на учет в бухгалтерии, но эксплуатировался с момента приобретения.
     Использование фотоаппарата цифрового OLYMPUS C-5060 для управленческих нужд фактически означает его ввод в эксплуатацию.
    Поэтому по результатам инвентаризации фотоаппарат цифровой OLYMPUS C-5060 необходимо поставить на бухгалтерский учёт. Данному объекту был присвоен инвентарный номер 0000002015. В бухгалтерии была  начислена амортизация за весь срок его использования. Был установлен срок полезного использования 2 года (24 месяцев).
  Амортизация начисляется линейным методом. Норма амортизации равна  1:24 мес х 100 % = 4,167%. Каждый месяц необходимо списывать амортизацию в размере (23475 – 3580,93) х 4,167% = 828 руб. 98коп.
 В бухгалтерском учете в ноябре 2009 года сделаны следующие записи (Таблица 2): 
 

Таблица 2
Корреспонденция счетов Сумма, рублей Содержание  операции
Дебет Кредит
08 60 19894,07 Принят к  учету фотоаппарат цифровй OLYMPUS C-5060 в составе вложений во внеоборотные активы
19-1 60 3580,93 Учтен НДС по приобретенному фотоаппарату цифровому OLYMPUS C-5060
01 08 19894,07 Учтен фотоаппарат цифровой OLYMPUS C-5060 в составе основных средств
91-2 02 5795,86 Отражена амортизация, начисленная по фотоаппарату цифровому OLYMPUS C-5060 за прошлый год (828 руб. 98 коп х 7 месяцев)
26 02 9118,78 Отражена амортизация по фотоаппарату цифровому OLYMPUS C-5060, начисленная за 2008 год, на момент обнаружения ошибки (828 руб. 98 коп х 11 месяцев)
 
    В марте 2009 г. ООО «Совместные технологии» приобрела и ввела в эксплуатацию автомобиль, первоначальная стоимость которого составила 535000 руб. Учитываемый на счете 01 "Основные средства", субсчет 01-1 "Транспортные средства". Срок полезного использования автомобиля был установлен как 5 лет (60 месяцев).
     По решению руководителя в ООО «Совместные технологии» было решено производить переоценку данного объекта, что и было сделано на 1 января 2010 г.
    Амортизация начисляется линейным методом с апреля 2009 г. Сумма амортизации составила в месяц: (535 000 руб. : 5 лет) : 12 мес. = 8916руб 67коп.;
    С апреля по декабрь 2009 г. включительно сумма  амортизации (за 9 месяцев) составила: 8916,67 руб. x 9 мес. = 80250 руб.03 коп.
    сумма 80250 руб. 03 коп. - отражается в качестве кредитового сальдо на счете 02 "Амортизация основных средств", субсчет 02-1 "Амортизация транспортных средств", по состоянию на 31 декабря 2009 г.
    По  состоянию на 1 января 20010 г. текущая рыночная стоимость аналогичных автомобилей составляла 563050 руб. Сведения об уровне цен, были опубликованы в средствах массовой информации. Увеличение стоимости признано существенным, поскольку оно составляет:
    (563050 - 535 000) : 535 000 = 0,0524 или 5,24%
    Бухгалтер произвела переоценку данного автомобиля:
    - первоначальная стоимость увеличивается  на:
    563050 - 535 000 = 28050 руб.;
    - коэффициент переоценки (принимаемый в соответствии с учетной политикой фирмы с точностью до шестого знака после запятой) составляет:
    563050 : 535 000 = 1,052429,
    Отсюда, скорректированная по итогам переоценки сумма амортизации составит:
    80250,03 руб. x 1,052429 = 84457 руб. 46 коп.
    В ходе переоценки сумма амортизации увеличивается на:
    84457,46 – 80250,03 = 4207 руб. 43 коп.
      В бухгалтерском учете по состоянию на 1 января 2010 г. сделаны следующие проводки:
         Таблица 3
Корреспонденция счетов Сумма, рублей Содержание операции
Дебет Кредит
01-1 83 28050,03 произведена дооценка автомобиля
83 02-1 4207,43 Увеличена сумма накопленной амортизации автомобиля в связи с переоценкой
 
    В результате данных записей остаточная стоимость основных средств и  величина добавочного капитала по состоянию на 1 января 2010 г. увеличиваются на: 28050,03 – 4207,43 = 23843 руб. 6 коп.
    В течение 2010 г. амортизация начисляется исходя из новой восстановительной стоимости ежемесячно в сумме: (563050 руб. : 5 лет) : 12 мес. = 9384руб. 17 коп.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.