На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Международная маркетинговая деятельность на основе интернет технологий

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     МЕЖДУНАРОДНАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ОСНОВЕ ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИЙ 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1 СОВРЕМЕННОЕ ПОНЯТИЕ, ПРИНЦИПЫ И ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА...........................................................................................5
      Понятие, принципы и методы маркетинговой деятельности…...5
      Цели, функции маркетинга и его роль в деятельности предприятия………………………………………………………………………7
      Особенности развития и целевая аудитория сети интернет в России…………………………………………………………………………….11
    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИЙ В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………..14
      Преимущества использования Интернет Технологий………….14
      Недостатки и моральные аспекты при использовании Интернет Технологий………………………………………………………………………15
    ИНТЕРНЕТ В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………..18
      Реклама с использованием Интернет……………………………18
        Особенности рекламы в Интернет……………………………………...19
        Новейшие направления в Интернет рекламе…………………………..23
        Способы размещения рекламы в сети Интернет……………………….28
      Public Relations в Интернет………………………………………..29
      Реализация брэндинговой стратегии с помощью Интернет……31
      Использование элементов прямого маркетинга в Интернет……34
      Проведение маркетинговых исследований в Интернет…………36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….38
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………40 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Интернет  развивается довольно стремительно. Быстро  растет  количество изданий, посвященных интернету, что  предвещает  широкое  ее  распространение даже в  далеких  от  техники  областях.  Интернет  превращается  из  большой игрушки  для  интеллектуалов  в  полноценный  источник  полезной  и   нужной информации для всех. Процессы    развития    глобальных    информационно-коммуникационных технологий очень динамичны в настоящее время, а их возможности для общества и экономики еще только начинают масштабно использоваться. Еще два-три года назад Интернет рассматривался преимущественно как гигантская  библиотека,  и главной его задачей считалась помощь  в поиске  нужной   информации   и организация доступа к ней.  В настоящий "коммуникационный"  этап  своего развития главной задачей сети интернет является помощь в поиске  желательных партнеров и предоставление средств для организации с ними  нужного вида коммуникаций   с   необходимой    интенсивностью.    Результаты    последних исследований показали, что использование Интернет Технологий может  принести реальную экономию и прибыль. Ожидается беспрецедентный  рост  объемов  интернет  -  коммерции,  особенно  в   таких областях, как туризм, розничная торговля, финансы, тематическая  реклама,  а также  в  компьютерном  секторе.  Все  это  обуславливает   актуальность   и своевременность темы.
            В  последнее  время  интернет  выступает  как  предмет   и   средство маркетинга, все больше внедряются новые стратегии  маркетинга  в  интернете. Целью курсовой работы  является  рассмотрение особенностей маркетинговой деятельности в сети Интернет. Данная цель поставила следующие задачи:
- сформулировать понятие, принципы и функции маркетинга;
- выявить целевые аудитории сети интернет в России;
- провести анализ и показать интернет как предмет и средство маркетинга;
- рассмотреть рекламу в  интернет  как  фактор  повышения  эффективности деятельности предприятия.
           Как видно из оглавления и предисловия,  объектом  настоящей курсовой работы является исследование развивающегося рынка интернет.
           Предмет  исследования  состоит   в  изучении  стратегии   использования маркетинговых   средств  в  сети  интернет,  выявить  механизм   формирования аудитории потребителей.
                Структура курсовой работы содержит три главы. Первая глава курсовой работы целиком посвящена теоретическим основам маркетинга. В частности рассматриваются основные  принципы  маркетинга,  его цели и функции.
           Во второй  главе  рассмотрены   принципы использования Интернет Технологий в маркетинговой деятельности предприятия.
           В третьей главе представлены примеры использования маркетинга в сети Интернет, дается описание рекламы в сети интернет и  особенности проведения рекламной компании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 СОВРЕМЕННОЕ ПОНЯТИЕ, ПРИНЦИПЫ  И ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА 

     1.1 Понятие, принципы и методы маркетинговой деятельности 

     Маркетинг это комплексная  система  организации  производства  и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение  потребностей  конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследований  и  прогнозирования рынка,  разработки  стратегии  и  тактики  поведения  на  рынке  с   помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по  улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и  конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса,  стимулированию  сбыта и  рекламе,  оптимизации  каналов  товародвижения   и   организации   сбыта, организации технического сервиса и  расширения  ассортимента  представляемых сервисных услуг.
     Маркетинг является в определенном  смысле  направляющей  производства, полностью  подчиненной  условиям  и   требованиям   рынка,   находящимся   в постоянном  динамическом  развитии   под   воздействием   широкого   спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов.
     Исходным  моментом,  лежащим  в  основе  маркетинга,  выступает   идея человеческих  нужд,  потребностей,  запросов.  Отсюда  сущность   маркетинга предельно коротко состоит в следующем: следует производить  только  то,  что безусловно найдет сбыт, а не пытаться навязать покупателю  “несогласованную” предварительно с рынком продукцию.
     Из  это определения  вытекают  основные  принципы  маркетинга,  которые включают:
- Нацеленность   на   достижение   конечного    практического    результата  производственно-сбытовой  деятельности.  Эффективная  реализация  товара  на рынке  в  намеченных  количествах   означает,   по   сути,   овладение   его определенной  долей  в  соответствии  с  долговременной  целью,   намеченной предприятием.
- Концентрацию  исследовательских,  производственных  и  сбытовых  усилий   на  решающих направлениях маркетинговой  деятельности.
- Направленность  предприятия  на   долговременный   результат   маркетинговой работы. Это требует особого внимания к прогнозным исследованиям,  разработки на  основе  их  результатов   товаров   рыночной   новизны,   обеспечивающих прибыльную хозяйственную деятельность.
- Применение  в  единстве  и  взаимосвязи  стратегии   и   тактики   активного приспособления  к  требованиям  потенциальных  покупателей  с  одновременным целенаправленным воздействием на них.
     Методы  маркетинговой деятельности заключаются  в  том,  что проводятся:
- анализ  внешней (по отношению к предприятию)  среды, в которую входит не  только рынок, но и политические,  социальные,  культурные  и   иные  условия. Анализ позволяет  выявить факторы,  содействующие   коммерческому  успеху  или  препятствующие ему. В итоге  анализа  формируется  банк  данных  для  оценки окружающей среды и ее возможностей;
- анализ  потребителей, как реальных, так  и потенциальных. Данный  анализ  заключается  в  исследовании  демографических,  экономических,   социальных, географических и иных характеристик людей, принимающих решение о покупке,  а также  их  потребностей  в  широком  смысле  этого   понятия   и   процессов приобретения ими как нашего, так и конкурирующих товаров;
- изучение  существующих  и  планирование  будущих  товаров,  то   есть разработка концепций создания  новых товаров и/или модернизации  старых, включая их ассортимент и параметрические ряды, упаковку и т. д.  Устаревшие, не дающие расчетной прибыли товары снимаются с производства и рынка.
- планирование   товародвижения   и   сбыта,   включая   создание,   при необходимости, соответствующих собственных  сбытовых  сетей  со  складами  и магазинами и/или агентских сетей;
- обеспечение  формирования спроса и стимулирование  сбыта (ФОССТИС) путем комбинации  рекламы, личной продажи,  некоммерческих  престижных  мероприятий (“Public Relations”) и разного рода материальных  стимулов,  направленных  на покупателей, агентов и конкретных продавцов;
-  обеспечение  ценовой политики, заключающейся  в  планировании  систем  и  уровней цен на поставляемые товары, определении  “технологии”  использования цен, кредитов, скидок и т. п.
- удовлетворение  технических  и  социальных  норм  региона,  в  котором  сбывается   продукция,   что   означает   обязанность   обеспечить   должную безопасность использования товара и защиты  окружающей  Среды,  соответствие морально-этическим  правилам,  должный  уровень   потребительской   ценности товара;
- управление  маркетинговой деятельностью (маркетингом)  как системой,  то есть  планирование,  выполнение  и  контроль   маркетинговой   программы   и индивидуальных обязанностей каждого  участника  работы  предприятия,  оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений.[14] 

     1.2 Цели, функции маркетинга и его роль в деятельности предприятия 

       Маркетинг затрагивает множество  людей такими разнообразными  способами, что  неизбежно   порождает  противоречия.  Некоторые   активно   недолюбливают деятельность  по  современному  маркетингу,   обвиняя   его   в   разрушении  окружающей среды, бомбардировке публики глупой рекламой,  создании  ненужных потребностей, заражении молодежи  чувством  алчности  и  целом  ряде  других прегрешений. Другие яростно защищают маркетинг.
     Вероятное и уже  происходящее  регулирование  маркетинга  во  всемирном масштабе наводит на самый  существенный  вопрос:  какова  же  истинная  цель системы маркетинга?  Предлагается  четыре  альтернативных  варианта  ответа: достижение   максимально   возможного   высокого   потребления;   достижение максимальной потребительской  удовлетворенности;  представление  максимально широкого выбора; максимальное повышение качества жизни.
     Основными  функциями  маркетинга  являются:  анализ  окружающей   среды рыночные исследования, анализ потребителей,  планирование  товара  (услуги), планирование сбыта, планирование  продвижения  товаров,  планирование  цены, обеспечение социальной ответственности и  управление  маркетингом.  Несмотря на то, что многие операции требуют  выполнения  однотипных  функций,  таких, как анализ потребителей, продвижение  продукции  и  установление  цены,  они могут выполняться различными способами.
     Субъекты  маркетинга включают производителей и организации обслуживания, оптовые и розничные  торговые  организации,  специалистов  по  маркетингу  и различных потребителей. У каждого из них своя  роль. Важно  отметить,  что  хотя  ответственность за  выполнение   маркетинговых функций может делегироваться и распределяться различными  способами,  совсем ими в большинстве случаев пренебречь нельзя, они должны  обязательно кем-то выполняться.
     По  многим причинам один субъект обычно не  берет  на  себя  выполнение  всех маркетинговых функций:
- многие  производители  не  располагают   достаточными   финансовыми ресурсами для прямого маркетинга;
- прямой  маркетинг   часто   требует   от   производителей   выпуска соответствующей продукции или продажи  соответствующих  товаров  других фирм;
- организация может не мочь  или  не  хотеть  выполнять  определенные функции и  ищет  для  этого  специалистов  по  маркетингу  (так  многие компании прибегают к услугам специализированных  рекламных агентов; используют исследовательские организации для  разработки  вопросников, сбора и анализа данных.);
- многие  слишком  организации  малы  для   эффективного   выполнения определенных функций;
- для многих товаров  и  услуг  уже  существуют  отработанные  методы реализации, и обойти их трудно;
- многие потребители в целях экономии средств могут делать покупки в больших  количествах,  самостоятельно  забирать   товар,   пользоваться самообслуживанием и т. д.
         В рыночной экономике,  по  логике  экономических  законов,  предприятии должно обеспечить себе определенный  уровень  доходов.  Таким  образом,  оно может существовать только в том случае, если все время развивается,  идет  ногу с прогрессом. Исходя из этого, оно должно обеспечивать  аккумулирование средств,   позволяющих   содержать   себя,   осуществлять    обновление    и усовершенствование  своего  производственного  аппарата,  и   соответственно вести расширенное воспроизводство. Такое аккумулирование  предприятие  может обеспечить  только  при  успешной  реализации  своего  продукта  на   рынке. Современный рынок, между  тем,  весьма  изменчив.  Пассивный  подход  к  его рассмотрению означал бы, что свое  положение  предприятие  вручало  бы  воле рынка пускало бы все "на самотек", чего допускать нельзя. Чтобы  сознательно влиять  на  ход  продажи  своего  продукта  на  рынке,  а  тем  самым  и  на обеспечение дохода, позволившего бы "обновлять кровь", необходимо занять  по отношению к рынку  активную  позицию.  Маркетинг  и  есть,  на  самом  деле, олицетворение такой активной позиции.
     Каждое  предприятие  обладает  определенными  ресурсами  -  финансовыми, производственными, кадровыми и т. д. Эти ресурсы оно  должно  мобилизировать и направить  на  то,  чтобы  использовать  существующий  рыночный  потенциал наиболее рентабельным образом, обеспечивающим аккумуляцию средств,  делающую возможным существования предприятия и его  развития.  При  этом  оно  должно вести отбор и ориентироваться  на  такие  рынки,  которые  обладают  хорошим потенциалом  для  реализации  необходимого   объема   продаж   и   получения необходимой прибыли.[1]
     Предприятиям, применяющим концепцию  маркетинга,  следует  исходить  из следующего:
         1. Меры,  которые   предприятие   принимает   ради    наилучшего использования  существующего  рыночного  потенциала,  должны  быть  двоякого характера. С  одной  стороны,  предприятие  должно  предложить  потребителям продукты, удовлетворяющие их потребностям и желаниям и по цене, которую  они хотят и могут за эти  продукты  заплатить.  С  другой  стороны,  оно должно предпринимать  продуманные  акции  воздействия  на  потребителя,  чтобы  они покупали их продукты. Второе вне маркетинга рассматривалось как  главная  и, практически, единственная задача, стоящая перед только  службой  продажи.  С развитием концепции маркетинга стало видно, что политика  продажи  и  работа служб продажи могут быть успешными, а потребители  могут  быть  "пойманы  на крючок" толь когда продукты удовлетворяют их потребностям, а  цены  для  них приемлемы, а это уже задача абсолютно всех служб предприятия.
         2. Финансовый  эффект  должен  быть  основным  критерием  принятия хозяйственных решений. Объем продаж, обеспеченный правильной ориентацией  на удовлетворение  потребностей  потребителя,   и   все   остальные   меры   по наибольшему использованию рыночного потенциала - не  самоцель.  Не  важен  и объем производства, как таковой.  Важен  финансовый  эффект.  Конечная  цель маркетинга состоит в осуществлении удовлетворительного финансового  эффекта, делающим возможным аккумуляцию средств, дающую возможность предприятию  жить и развиваться. Отсюда увеличение объема производства и объема  продаж  имеет смысл постольку,  поскольку  просматривается удовлетворительный  финансовый результат хозяйствования. 

     1.3 Особенности развития и целевая аудитория сети интернет в России 

     В 1961  году  Defence  Advanced  Research  Agensy  (DARPA)  по  заданию министерства обороны США приступило к проекту по созданию  экспериментальной сети под названием ARPANET. Тогда никто не  задумывался  о  будущей  великой роли этого события - решался чисто утилитарный научный вопрос  о  разработке технологии  гарантированной  доставки  компьютерных  данных  при   возможных военных,   террористических   и   других   атаках   на   информационную    и коммуникационную инфраструктуру, а также об облегчении сотрудничества  между собой различных научно - исследовательских  учреждений.  Именно  электронная почта и возможности динамической  маршрутизации  (программно-технологическое средство, позволяющее самостоятельно  выбирать  маршрут  движения  файлов  и сообщений в сети и находить запасные  пути  в  случае  разрушения  отдельных линий  связи  или  фрагментов  сети)  явились  первыми  ласточками   будущей суперсети. В это же время, наряду  с  ARPANET  начали  появляться  и другие сети; возникла потребность в их соединении и информационном взаимодействии.
     Подлинный бум в развитии Интернет пришелся на 1993 - 95 годы в связи  с продвижением технологии World Wide Web (“Всемирной  паутины”),  когда  число пользователей и серверов удваивалось за месяцы.
     В  настоящее  время  в  сети  интернет  используются  практически   все известные   линии   связи   от   низкоскоростных   телефонных    линий    до высокоскоростных  цифровых  спутниковых   каналов.   Операционные   системы, используемые в сети интернет, также отличаются разнообразием.
     Фактически  интернет состоит из множества локальных и глобальных  сетей, принадлежащих различным компаниям  и  предприятиям,  связанных  между  собой различными линиями связи.
     Всемирная тенденция к объединению компьютеров  в сети обусловлена рядом важных  причин,  таких  как  ускорение  передачи  информационных  сообщений, возможность быстрого обмена информацией между  пользователями,  получение и передача сообщений (факсов, e-mail писем и прочего) не  отходя  от  рабочего места, возможность мгновенного получения любой  информации  из  любой  точки земного шара, а так же обмен  информацией  между  компьютерами  разных  фирм производителей работающих под разным программным обеспечением.
     Началом активного развития интернета в  России можно считать 1995  –  96 год. Если ранее сеть использовалась исключительно в качестве среды  передачи файлов и сообщений электронной почты,  то  сегодня  решаются  более  сложные задачи распределенного доступа к ресурсам. Интернет, сеть  служившая  когда- то  исключительно  исследовательским  и  учебным   группам,   чьи   интересы простирались вплоть до доступа  к  суперкомпьютерам,  становится  все  более популярной в деловом мире.
     Компании  соблазняют быстрая, дешевая  связь,  удобство  для  проведения совместных  работ,  доступные  программы,  уникальная   база   данных   сети интернет.  Они рассматривают  глобальную  сеть  как дополнение   к   своим собственным локальным сетям.
     При не большой стоимости услуг (на данный момент затраты средней  фирмы для  доступа  в  интернет  составляют  150  -200  долларов  США   в   месяц) пользователи  могут  получить  доступ  к   коммерческим   и   некоммерческим информационным службам России, США, Канады, и многих  европейских стран.  В архивах свободного доступа сети интернет можно найти информацию  практически по всем сферам человеческой деятельности, начиная с новых  научных  открытий до прогноза погоды на завтра. Кроме того,  Интернет  предоставляет  уникальные  возможности  дешевой, надежной и конфиденциальной глобальной связи по всему миру. [9]
     Таблица 1 - месячная аудитория интернета среди пользователей старше 18 лет по состоянию конец 2009 — начало 2010 года
Федеральный округ или город Количество  интернет-пользователей, млн. чел. Проникновение, %
Центральный ФО (без Москвы) 7,4 33
Москва 5,8 64
Южный ФО и Северо-Кавказский ФО 5,5 30
Северо-Западный ФО 5,7 51
Дальневосточный ФО 1,7 33
Сибирский ФО 5 30
Уральский ФО 3,7 38
Приволжский ФО 8,6 35

2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИЙ В МАРКЕТИНГОВОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

     2.1 Преимущества использования  Интернет технологий

 
     Почему  онлайновые службы приобрели такую  популярность в последнее время?
     Во-первых, есть пять основных преимуществ, которые  они дают потенциальным покупателям:
     1) Удобство. Потребители могут заказывать товары 24 часа в сутки вне зависимости от того, где они находятся. Им не нужно тратить время, застревать в пробках на дорогах, не нужно искать место для парковки и ходить по бесконечным проходам магазинов в поисках нужного товара. Не приходится, наконец, просто объезжать множество магазинов.
     2) Информация. Покупатели могут найти большое количество сравнительных данных о компаниях, продуктах и конкурентах, не покидая при этом своего дома или офиса. Они могут сфокусировать свое внимание на таких объективных критериях, как цена, качество, срок службы и наличие в продаже.
     3) Меньше переживаний. При использовании онлайновых служб покупателям не приходится общаться лицом к лицу с продавцом, подвергаться воздействию убеждающих и эмоциональных факторов.
     4) Быстрее.  Пользователи Интернета могут очень быстро оформить заказ продукции и ждать доставку товара или услуги на дом.
     5) Конфиденциальность. Через интернет можно совершать покупки инкогнито. Особенно это важно для богатых и известных людей, не желающих афишировать свои покупки.
     Во-вторых, онлайновые службы дают определенные преимущества и маркетологам:
     1) Быстрое приспособление к рыночным условиям. Маркетологи могут быстро добавлять продукцию в свой ассортимент, менять цены и описания товаров.
     2) Меньшие затраты. Интернет реклама намного дешевле рекламы в традиционных СМИ.
     3) Построение взаимоотношений. Маркетологи могут анализировать ответы своих покупателей, получая о них дополнительную информацию, могут пересылать на компьютеры клиентов полезные советы, бесплатные демо-версии своих компьютерных программ, рекламные материалы.
     4) Охват аудитории. Можно подсчитать, сколько человек посетили сайт компании, сколько из них остановились на определенном месте этого узла. Эта информация помогает маркетологам улучшать свои предложения и рекламу.
     В-третьих, существуют ощутимые преимущества, которые  получают предприятия:
     1) Расширение рынка. Фирма ставит себе цель освоение новых сегментов рынка.
     2) Привлечение внимания. Фирма стремиться стать более доступной для своих потребителей и увеличить долю завоёванного внимания потребителей.
     3) Повышение уровня реагирования. Фирма желает увеличить реакцию на запросы потребителей.
     4) Новые услуги. Фирма хочет с помощью Интернета предложить клиентам новые услуги.
     5) Снижение расходов. Фирма рассчитывает снизить расходы на производство и продажу товаров и услуг, путём снижения транзакционных издержек.
       Недостатки и моральные аспекты при использовании Интернет-технологий
 
     Как правило, отношения между представителями  компаний и покупателями являются взаимовыгодными. Но порой все оказывается по-другому. В одних случаях покупатели оказываются  раздражены, в других кто-то ведет себя нечестно, иногда случаются мошенничество и обман, возникают проблемы в вопросах вторжения в личную жизнь людей.
     1) Раздражение. Многие считают все возрастающее число навязчивых предложений от различных компаний в интернет, некой помехой, неудобством. Особенное недовольство вызывают раздающиеся во время обеда или поздно вечером телефонные звонки, проверяющие достоверность заказа, плохо обученный персонал, различие в заявленном и реальном ассортименте товаров.
     2) Нечестность. Некоторые продавцы пользуются доверчивостью некоторых покупателей. Особенно этим грешат интернет - магазины. В них прекрасно поставлены демонстрации, предлагаются огромные скидки, пожизненные гарантии и необыкновенная простота покупки - все это для того, чтобы заманить покупателей, не способных сопротивляться желанию купить.
     3) Обман и мошенничество. Некоторые продавцы намеренно создают в интернете рекламные объявления, что вводят покупателей в заблуждение. Часто преувеличиваются достоинства продукта, его работоспособность или "розничная цена". Некоторые некоммерческие организации притворяются, что проводят научные исследования, а на самом деле собирают информацию о целевых потребителях.
     4) Вторжение в личную жизнь. Пожалуй, это один из самых трудноразрешимых аспектов, особенно в прямом маркетинге. Похоже, что всякий раз, когда покупатель заказывает товары по почте или по телефону, делает запрос на предоставление бесплатной информации о фирмах, заводит кредитную карточку или подписывается на какое либо издание, его имя, адрес и характер совершаемой покупки заносятся в уже имеющуюся в компаниях базу данных. Обычно потребители от этого только выигрывают, так как им чаще будут предлагать именно тот товар, в котором они наиболее заинтересованы. Однако маркетологам не всегда удается провести четкую границу между своим желанием охватить тщательно определенную целевую аудиторию и правом на личную жизнь потребителей. Многие критики опасаются, что компаниям станет известно слишком многое о покупателях, и что они могут воспользоваться этими знаниями в корыстных целях. Могут ли компании составлять и продавать списки имен своих клиентов? Ведь это люди, которые из-за своего покупательского характера считаются целью номер один в маркетинге.
     Маркетологи пытаются найти решение этих проблем. Если оставить все как есть, то вскоре отношение покупателей может стать крайне негативным, и власти будет вынуждены ввести ограничения на деятельность в Интернет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 ИНТЕРНЕТ  В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПРЕДПРИЯТИЯ 
 

     3.1 Реклама с использованием Интернет 

     Интернет - это виртуальный мир. Однако в этом виртуальном мире живут реальные продавцы и реальные покупатели. При этом реальные продавцы периодически хотят что-то этим реальным покупателям продать, для чего они пытаются размещать в виртуальном интернете вполне реальную рекламу.
     Рекламные кампании в интернете "нацелены" на конечного потребителя и помогают завоевать его доверие. Удачными примерами таких акций являются возможность покупки двух изделий  по цене одного, что доступно только через Интернет-заказ, или размещение отзывов покупателей о работе виртуального магазина на web-сайте или в чате. В любом случае для увеличения географии сбыта товаров и услуг в Сети необязательно ограничиваться проведением только маркетинговых программ. В дальнейшем, с развитием бизнеса, интернет - магазины могут объединяться в электронные торговые площадки (e-marketplace), делать комплексный заказ и получать у закупочных компаний большие скидки. В этом случае покупатель сможет приобрести товары по ценам ниже рыночных. Владелец подобной площадки получает новый источник дохода за счет управления транзакционными потоками или размещения на сайте магазина рекламы других компаний (например, баннерная реклама или почтовые рассылки).
     Какого  реального эффекта рекламодатель ждет от рекламы? По-крупному, только одного - увеличения объема продаж. Или прямо сейчас, или через некоторое время. Реклама, по большому счету, так и подразделяется:
       Продающая, с помощью, которой  пытаются достигнуть быстрого  увеличения объема продаж. К такой рекламе относятся объявления о снижении цен, распродажах, о появлении новых товаров и т. д. Эта реклама призвана достать тех людей, которым твой товар уже нужен, и уговорить их купить его именно у тебя.
     Брэндинговая, с помощью, которой пытаются укреплять в сознании потенциальных покупателей то, что вы продаете или производите самые - самые товары. Эта реклама рассчитана на всех людей, которые в принципе могут явиться потенциальными покупателями данного товара, но сработает это только в тот момент, когда человек, наконец, соберется покупать данный товар (через месяц или год - неважно).
     При этом эффективность рекламы, это  соотношение между тем, сколько  денег вы в рекламу вложили, и  тем, на сколько вы свои продажи увеличили.
     Электронная реклама придает всей рекламной деятельности новое измерение: с помощью Интернет вы получаете возможность передавать свои рекламные объявления на компьютеры целевых групп потребителей в режиме реального времени. [16] 

     3.1.1 Особенности рекламы в Интернет 

     Одним из основных способов рекламы в Интернет является размещение информации о товаре, услуге на Web-сайте. Эффективным инструментом является рекламное обращение к аудитории с помощью различных рекламных носителей (баннеров, электронных писем, и т. д.). Использование того или иного инструмента зависит от задач рекламной кампании. Последовательность задач, выполняемых рекламным обращением в Интернет, аналогична задачам, стоящим перед традиционными средствами рекламы:
- привлечение внимания к рекламному обращению. За привлечение внимания отвечает как место размещения, так и само рекламное обращение (его заметность и контраст с окружением).
- вызов интереса к предмету рекламы. Задача - задержать внимание пользователя и заинтересовать его. Особое значение имеет исполнение и рекламная новизна, обращение к аудитории;
- стимуляция желания воспользоваться рекламируемым предложением;
- действие. В большинстве случаев переход на Web сайт и просмотр дополнительной информации, покупка и т.д.
     Таким образом, при разработке рекламной кампании решаются вопросы размещения, содержания и оформления рекламных носителей.
     Содержание  рекламного обращения зависит от его основной задачи: если это реклама  продукции, услуги, то в обращение  представляет продукцию и кратко ее основные преимущества. Если основная задача - привлечение посетителей на Web сайт, то реклама дает понять, что может увидеть посетитель на Web сайте, или содержит приглашение (типа "Click here"). В случае если основная цель рекламного обращения – популяризация торговой марки, т.е. брэндинг, то оно должно содержать логотип, товарный знак или другой узнаваемый элемент, ассоциирующийся с данной торговой маркой.
     Для повышения эффективности рекламной  кампании может использоваться комплексный  подход, т.е. в сочетании с инструментами прямой рекламы могут проводиться PR - акции, осуществляться мероприятия по продвижению предприятия в Интернет - брэндинг, Direct-маркетинг.
     При разработке web-сайта в первую очередь  следует исходить из потребности  фирмы в нём. Это может быть распространение информации о фирме, ее продукции и услугах, реклама и брэндинг, организация обратной связи с потребителями, консультирование, техническая и информационная поддержка клиентов, проведение маркетинговых исследований путем размещения на Web сайте различных анкет и опросов, оценка целевой аудитории методом установки специального счетчика посещений.
     Потребители и партнеры связывают с Web-сайтом разные ожидания; однако и те, и другие рассчитывают, что доступ на ваш Web-сайт будет открыт 24 часа в сутки и они смогут обращаться к вам с вопросами в любое удобное для них время. Интернет позволяет потребителям вести прямой диалог с производителями товаров, минуя магазины, в которых эти товары обычно продаются. Это означает, что, как только производитель открывает свой сайт, он обязан немедленно открыть и электронный центр обслуживания потребителей. Потребители считают, что они имеют право напрямую обращаться со своими проблемами и вопросами к производителю.
     Нужно всегда помнить, что навигация по сайту должна быть удобной, а оформление должно базироваться на корпоративных логотипах и стандартах. В онлайновые сервисы Web-сайта следует интегрировать поддержку потребителей. Подготовьте свои структуры обработки заказов, материально-технического снабжения и технические службы к работе с заказами, поступающими из Интернета, и снабдите Web сайт возможностями персонализации, т.е. адаптации к потребностям каждого отдельного клиента. Если ваши потенциальные клиенты, придя на ваш сайт, обнаружат объявление "Сайт находится в стадии подготовки", они очень скоро найдут другие компании, которые встретят их более приветливо. Еще до начала рекламной кампании необходимо закончить разработку Web сайта и добиться его безупречного функционирования.
     В маркетинге известна классическая формула рекламирования - ВИЖД (внимание - интерес - желание - действие).  Значит, следует учитывать:
     1) Заголовок. Внимание посетителя должен привлечь мощный заголовок. Если ваш заголовок привлекает внимание посетителя менее чем на секунду, он просто уходит. Заголовок должен быть сделан так, чтобы намертво держать внимание посетителя.
     2) Создайте интерес. Первая часть Вашего коммерческого письма - критическая для вашего успеха. Вы получили внимание посетителя, но Вы еще должны заинтересовать его. Задать вопрос, обсудить проблему, соответствующую заголовку, сообщить историю - все это является хорошими способами увеличить интерес посетителя.
     3) Желания и немедленные выгоды посетителя. Выгоды или результаты - вот что ищут Ваши посетители. Если Вы, к примеру, продаете книгу о том, как успешно зарабатывать, имея всего 100 посетителей в день, то читатели хотят не чтение как таковое, их интересует информация и секреты внутри книги. Включите выгоды в Ваши маркеры (небольшие заголовки) и, используя мощные слова, создавайте желание, подчеркивая выгоды и пути решения затруднений Ваших посетителей. Усильте желание, показывая свидетельства, отзывы предыдущих клиентов.
     4). Доверие. Один из самых трудных аспектов продаж в Сети Интернет - вызвать доверие к Вашему предложению. Один из самых лучших способов разрушить недоверие скептиков - включать в содержание письма отзывы! Люди любят читать отзывы и свидетельства, и это действует гораздо больше, чем все, что говорите Вы!
     5). Просите о немедленном действии! Людям не нравится принимать решение. Поэтому Вы должны помочь им, говоря о крайнем сроке принятия решения, напоминайте им, что они могут упустить, если не будут действовать немедленно. И объясните абсолютно ясно, что они должны сделать дальше. Не стоит полагать, что посетители знают, что Вы от них хотите! Сообщите им, как они могут сделать заказ. Делайте предложения, от которых посетитель не в силах отказаться! Это могут быть самые разные предложения, начиная гарантией возврата денег и заканчивая скидками - все зависит от продукта, который Вы продаете, и от вашей фантазии.[11]
       Следующим этапом после разработки  Web сайта является его "раскрутка", параллельно с которой проводится контроль эффективности Web сайта. Можно выделить три основных способа попадания посетителей на Web-сайт:
- сервер  может быть обнаружен с помощью  поисковых машин;
- на  сервер можно попасть по гипертекстовым  ссылкам;
- о сервере  можно узнать из других источников  информации, в том числе традиционных (газеты, журналы, радио и т.д.).
     Исходя  из этого, рекламная кампания, направленная на оповещение пользователей Интернет о Web-сервере может содержать следующие  мероприятия:
- регистрация  сервера на поисковых машинах;
- размещение  бесплатных ссылок в Web-каталогах;
- размещение  ссылок на других серверах;
- размещение  платных рекламных объявлений  на хорошо посещаемых серверах;
- использование  имени сервера во всех видах  рекламной продукции компании  и использование традиционных  видов рекламы.
     Для увеличения посещения Web сайта в его состав включить коллекцию рефератов, гороскоп и (или) набор электронных фотографий. Как видно из приложения 1 таблицы 2 - это самое востребованное в российском интернете.
     Каждый  шестидесятый пользователь ищет в интернете  реферат или курсовую работу. Как правило – это школьник или студент, и если молодежь – целевая аудитория фирмы, набор рефератов будет кстати. Если целевая аудитория фирмы – женщины, то нужны гороскопы. 

        Новейшие  направления в Интернет рекламе
 
Хоть  интернет сам по себе является новым СМИ, и сама по себе реклама в нём является новым направлением, но так же существуют новейшие веяния в этой области. В рекламных войнах новейшую рекламу можно сравнить с новейшим оружием. По началу она имеет далеко несовершенный вид, но благодаря своей новизне и необычности порой оказывается довольно эффективной. Так например, первые английские танки застревали на полпути, но производили устрашающее воздействие на противника.
     Баннерная реклама – самый популярный коммерческий метод продвижения в Интернете. В этом направлении есть свои плюсы и минусы. Особенностей, секретов и различных хитростей здесь большое количество. Баннерная реклама, безусловно, стала одним наиболее изученных предсказуемых и надежных методов привлечения новых посетителей на сайт. Сейчас примерно 70% рекламы в Интернет приходится на баннерную рекламу. Здесь представлены некоторые советы по использованию баннеров для продвижения своей марки или Web сайта.
     1) Регистрация в банерообменных сетях. Зарегистрируйтесь в 1,2,3-х баннерообменных сетях. Различные сети предлагают различные коэффициенты обмена. Т.е. где-то предлагают 8 показов баннера за 10 показов на вашем Web сайте, где-то 7, в общем, везде по разному. Разместите баннеры на всех ваших электронных страницах. Таким образом, вы, в конце концов, сможете выбрать оптимальную для себя баннерообменную сеть.
     2) Содержание. Когда счет идет на секунды, а иногда даже на доли секунды, чтобы захватить внимание посетителя. Нужно чтобы ваш баннер всем своим видом и содержанием "кричал" посмотри на меня. После того, как внимание захвачено, нужно чтобы посетитель кликнул по баннеру. Тут уделить немало времени содержанию.
     3) Цветовая гамма. Яркие цвета обычно более эффективны, чем красный и черный. Используйте: желтый, оранжевый, синий, зеленый.
     4) Анимация. Анимированные баннеры имеют многократные преимущества по сравнению со статическими. Допустим, у вас баннер состоит из 3-х последовательно меняющихся кадров. В этом случае первый кадр должен играть роль привлекающего внимание, а остальные два должны дать представление о Web сайте и заинтересовать посетителя.
     5) Скорость загрузки. Размер баннера должен быть 3-4 Кб - это самое лучшее. Можно до 7 Кб. Но никогда не делайте баннеры больше 10 Кб. Большие баннеры будут долго загружаться и, следовательно, посетитель может уйти, не дожидаясь загрузки баннера.
     6) Брэндинговая реклама. Это касается не всех ваших баннеров. Но если есть возможность, то старайтесь вставлять в баннер ваш логотип, или название ресурса. Даже если пользователь не кликнет по баннеру, все равно польза будет. Потому что он видел название вашего сайта, логотип сегодня, завтра он еще где-нибудь увидит, в итоге он запомнит либо адрес сайта, либо название компании, и, возможно, позже он придет на сайт, просто набирая адрес в строке браузера.
     7) Текст. Когда пишите текст из 5-10 слов для вашего статического баннера, или 5-7 слов для первого кадра анимированного баннера, то обратите внимание на следующие темы. Опасение, любопытство, юмор, большое обещание. Например: Внимание! Вы должны увидеть это, прежде чем вы купите.
     8) Бесплатно. Слово номер 1 в баннерной рекламе: free (бесплатно). Обыграйте это слово, каким либо образом в рекламном рисунке. Предложите что-нибудь бесплатное: бесплатная подписка на рассылку, бесплатные программы и т. п.
     9) “Нажми сюда”. Не думайте, что пользователь, который смотрит на баннер, знает, что ему делать дальше, если его заинтересовала эта реклама. В Сети постоянно появляются новички. Напишите где-нибудь: "Нажми здесь" или "Жми сюда".
     10) Эффективность. Если вы решили покупать не показы баннеров, а клики. Вы можете посчитать, сколько вы тратите на привлечение одного посетителя и сколько, в среднем, вы зарабатываете на одном посетителе. Таким образом, вы можете корректировать ваш бизнес план.
     11) Targeting (определение целевого рынка). Т.е. привлечение целенаправленной аудитории. Привлечение целевой аудитории дороже, но и отдача от нее выше. Таким образом, нужно выбирать рекламную сеть так, чтобы было возможно показывать рекламу именно той аудитории, которая заинтересована в этом.
     Таблица 2 - Пример расчёта эффективности баннерной рекламы 

Изготовление  баннера -50$
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.