На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Роль психолого- педагогических знаний в моей будущей профессии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


РЕФЕРАТ ПО ПЕДАГОГИКЕ

Роль  психолога 
педагогических знаний 
в моей будущей профессии

Москва, 2007 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

                                                       стр. 

Введение …………………………………………………………………...…..  3
    Сущность и функции культурно-воспитательной деятельности.…..........  5
2. Психологические основы культурно-воспитательной деятельности ……  7
3. Педагогические основы культурно-воспитательной деятельности ..……  9
Заключение ………………………………………………………………….. 11
Список используемой литературы ………………………………………… 13 

 

Введение 

       Обучение на факультете «Социально–культурная деятельность» позволяет обрести знания по специализации "Педагогика социально-культурной деятельности" и получить навыки педагога-психолога при работе с детьми и подростками.
       Культурно–воспитательной  деятельность с детьми и подростками является частью отраслевой педагогики. Ее теоретическая основа изучает закономерности формирования всесторонне развитой личности в специфических условиях досуга применительно к определенной группе населения с использованием культуры как средства педагогического воздействия. Опираясь на общую теорию воспитания, культурно–воспитательная деятельность решает задачи воспитания посредством приобщения детей и подростков к культуре и вовлечения их в деятельность по созданию культурных ценностей в коллективах технического и художественного творчества.
       Ее  базовыми понятиями являются: культура, досуг, воспитание, образование, просвещение  и др.
       Под культурой понимается социально–прогрессивная  деятельность человечества во всех сферах бытия и сознания, то есть создание ценностей, норм, знаковых систем, освоение культурного наследия, направленное на духовное обогащение личности.
       Досуг – часть внерабочего времени, которая остается после непреложных  занятий (сон, питание, дорога на работу и обратно, бытовое самообслуживание и т.п.) и расходуется на восстановление и развитие физических и духовных сил человека. В его структуру входят самообразование, приобщение к культуре, то есть чтение и посещение учреждений культуры, общественная активность, научно–техническое любительское творчество, художественно–эстетическая самодеятельность, занятия с детьми, общение по интересам, пассивный отдых.1
       В данной работе при рассмотрении роли психолога педагогических знаний в  социально-культурной деятельности даны понятия сущности и функций культурно-воспитательной деятельности среди детей и подростков, раскрываются ее психологические и педагогические основы.
 

1. Сущность и функции  культурно-воспитательной  деятельности 

       Культурно-воспитательная деятельность – это, прежде всего, социально-культурное явление. Личность формируется под влиянием общества и его культуры. Вместе с тем культурно-воспитательная деятельность можно рассматривать и как социально-педагогическое явление. Подрастающее поколение воспитывается в социуме под воздействием объективных и субъективных факторов, в том числе и под влиянием воспитательных институтов: семьи, школы, внешкольных учреждений и учреждений культуры.
       Сущность  культурно-воспитательной деятельности определяется ее функциональным назначением  – это процесс формирования всесторонне развитой личности посредством приобщения детей и подростков к культуре и вовлечения в творческую деятельность и самодеятельность, то есть это деятельность по формированию личности средствами культуры в специфических условиях досуга.2
       В структуру культурно–воспитательской  деятельности входит продуктивная и  репродуктивная деятельность. Центральное  место в учреждениях культуры занимает репродуктивная деятельность, то есть просвещение и исполнительская  деятельность. Однако, в последнее время в связи с реформой школы и демократизацией учреждений культуры и внешкольных учреждений расширяется сфера продуктивной творческой деятельности (художественные ремесла, авторская самодеятельность), творческое начало проникает во все направления культурно–воспитательной деятельности.
       Культурно-воспитательная деятельность включает также эмоционально-коммуникативную  деятельность, то есть общение детей  с использованием занимательных  форм, что обусловлено возрастными  особенностями детей.
       Культурно-воспитательная деятельность в учреждениях культуры и внешкольных учреждениях осуществляется на досуге и носит сугубо добровольный характер, в отличие от обязательных школьных занятий. В ней нет строгой регламентации. Программа подвижна и всецело определяется запросами и интересами самих детей и подростков. Ребята могут проявить свою инициативу и самодеятельность. Свободный выбор занятий делает эту деятельность подлинно демократичной и привлекательной для детей и подростков, они могут выбирать занятие по душе и снять психологическое напряжение, полученное в процессе учебных занятий в основной школе.
       Культурно-воспитательная деятельность выполняет следующие  социальные функции:
    разносторонняя образовательная деятельность;
    воспитательная функция;
    культурно-творческая;
    организация отдыха детей и подростков;
    реабилитационная функция детей с ограниченными физическими и духовными возможностями.
       Под системой воспитания понимается формирование всесторонне развитой личности посредством  различных социальных институтов.
       Система идей внешкольной работы включает обеспечение  целенаправленного воздействия  и взаимодействия детей и подростков в свободное от учебы время, развитие творческих способностей, удовлетворение их разносторонних интересов и запросов в области культуры, создание условий для развития общественной активности и самодеятельности, обеспечение условий для отдыха детей и подростков. А всестороннее развитие личности в современных условиях предполагает формирование идейной направленности, то есть формирование патриота, демократа и гуманиста, соблюдающего законы природы и общества. Социально–экономическая направленность означает воспитание труженика, творца, профессионально грамотного, ответственного и делового человека. А духовное богатство включает в себя нравственную чистоту и эстетическое совершенство. Всестороннее целостное развитие личности включает в себя также и физическое совершенство. 

2. Психологические  основы культурно-воспитательной  деятельности 

    В период детства отрочества происходит бурный процесс формирования личности. В связи с этим психологу педагогических знаний необходимо усвоить психологические особенности этого возраста, без учета которых немыслимо эффективное воздействие на сознание и поведение ребенка, весь процесс формирования личности.
    Личность – это динамическая, относительно устойчивая целостная система интеллектуальных, социально-культурных и морально-волевых качеств человека, выраженных в индивидуальных особенностях его сознания и деятельности. Эта индивидуальность выражает собой неповторимый самобытный способ бытия конкретного человека.
    Эффективность процесса культурно-воспитательной деятельности во многом зависит от учета социально-психологических  свойств личности. В структуру  личности входит, прежде всего, социально-психологическая  установка, то есть гуманное, доброе отношение к людям, ответственность и принципиальность, сочетаемая с лояльностью и терпимостью, вниманием к людям, честность, порядочность и совестливость, а также знания, умения, навыки и привычки. Они лежат в основе убеждений человека и связаны с интересами и памятью. В структуру личности входят индивидуальные особенности человека, то есть его эмоции, ощущения, мышление, восприятие, чувства, воля и, наконец, темперамент, который определяет стиль жизни.
    В основе всякой деятельности, в том числе и культурно–воспитательной, лежат человеческие потребности. Культурно–воспитательная деятельность связана в основном с удовлетворением познавательных, творческих, нравственных, эстетических и других духовных потребностей. Характер этих потребностей определяется социальными условиями жизни и возрастными особенностями детей и подростков.
    Велика  роль в формировании личности ценностных установок на цель и смысл жизни, свободу, труд, на все человеческие отношения. В психологии различают три типа ценностей: созидательные, переживания, отношения. С связи с классовым расслоением общества произошли изменения в ценностных установках богатых и бедных. Это необходимо учитывать педагогу–психологу в своей деятельности.
    Важную  роль в культурно–воспитательной деятельности играют стимулы и мотивы – побуждения и объяснения этих побуждений. Внутренними стимулами наших поступков являются честь, совесть, достоинство. Психологи установили пять потенциалов поведения человека: выбор, обновление, признание, самовыражение, психологическая напряженность. У детей эти стимулы и мотивы опосредованы, так как они подражают во всем старшим. У подростков определяющей доминантой становится стремление к самоутверждению и самовыражению.3
    Культурно–воспитательная деятельность является творческой деятельностью. Ее психологическую основу составляют: воображение – масштабное представление образов и оперирование ими; соответствие воображения природе, жизни, правде; наблюдательность; умение анализировать и комбинировать; задатки, способности, склонности – индивидуальные психологические особенности личности.
    Способности являются продуктом развития, деятельности; врожденными являются задатки. Они  неопределенны и становятся определенными  в процессе деятельности.
    Способности подразделяются на познавательные, коммуникативные, педагогические, психологические, творческие. Большую роль в культурно-воспитательной деятельности с детьми и подростками играют свойства ума и черты характера, такие как любознательность, самостоятельность, смелость мысли, воля, фантазия.
    Для развития творческих способностей детей  и подростков необходимо соблюдать  следующие условия: гуманизация  взаимоотношений педагога-психолога  с детьми и подростками, личностный подход, то есть учет интеллектуальной, эмоциональной, волевой и действенной сторон личности, дифференцированный подход к различным возрастным группам. 

3. Педагогические основы культурно-воспитательной деятельности 

    Вся история развития педагогической мысли  представляет собой борьбу двух направлений: авторитарной и демократической педагогики. Преимущество того или иного направления всецело зависело от того строя, который формировался в недрах общества. Прогрессивное развитие общества в конечном итоге сказывается и на воспитании подрастающего поколения.
    В современных условиях демократизации нашего общества вполне естественно  сказывается влияние демократической  педагогики. Когда Конституция объявила личность высшей ценностью, вполне оправданным  стал личностный и дифференцированный подход и учет принципа природосообразности, так как генетические задатки и способности играют не последнюю роль в формировании личности ребенка. При этом их можно менять, трансформировать, развивать или заглушать. Отсюда вытекает активный и деятельностный подход к педагогическому процессу, в котором объект и субъект активны, они взаимодействуют и влияют друг на друга. Также нельзя забывать о том, что педагог-психолог действует в открытой среде, в сфере культуры. Поэтому необходимо придерживаться принципа культуросообразности. Тем более что суть педагогического процесса, его конечная цель состоит в окультуривании личности, в приобщении ребенка к сокровищнице культуры и развитие на этой базе культуры личности.
    Сегодня идет поиск в педагогическом процессе, и большинство педагогов склоняются к системно-социальной концепции признания личности как центральной фигуры педагогического процесса.
    Итак  педагогические основы культурно-воспитательной деятельности с детьми и подростками  – в теории воспитания и образования. Методологическую основу этого процесса составляет теория развития личности А.В. Занкова. При этом демократическая педагогика делает акцент на саморазвитии личности и ее самовоспитании. А под воспитанием понимается процесс целенаправленного воздействия и взаимодействия педагога-психолога и воспитанника.
    В условиях культурно-досугового учреждения фактически осуществляется процесс  самовоспитания, самосовершенствования  личности. Воспитание выступает как  процесс взаимодействия педагога-психолога  с детьми и подростками на основе социально значимой самодеятельности и духовного общения. А образование есть процесс освоения знаний, умений и навыков.
    Подростки и дети приходят в учреждения культуры добровольно и получают те знания, которые их интересуют. Вся работа строится на основе свободного выбора. Просвещение есть система распространения знаний. Детские учреждения культуры органически входят в эту систему. 

 

Заключение 

    Педагог-психолог не столько воспитатель, сколько руководитель, организатор процесса воспитания и самовоспитания личности ребенка. Он должен обладать определенными качествами. нельзя не видеть огромной значимости педагога психолога в жизни общества. Ведь он задействован в педагогической системе помощи подрастающему поколению в период включения подростков в жизнь общества. Педагог-психолог – помощник семье, государству и обществу в воспитании подрастающего поколения.
    Сфера действия социального педагога широка. Это и дошкольные, школьные и внешкольные  учреждения культуры и досуга, муниципалитеты. Несомненная трудность состоит в том, что социальный педагог работает в открытой среде, оказывая помощь семье, школе и непосредственно детям в организации культурно-воспитательной деятельности с целью формирования всесторонне развитой целостной личности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.