Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Типология семьи. Проблема лидерства

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


КАМЧАТСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЗАОЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ИСТОРИИ  И ФИЛОСОФИИ

 
 
 
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Социология» 

Тема: «Типология семьи. Проблема лидерства» 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: Студентка гр.08-ГУ-ЗФ
Корсакова К.С.
Шифр: 080055-ЗФ
                           Проверил:                            Преподаватель
                           Аров В.Н.
 
 
 
 
 
 
Петропавловск-Камчатский
2010 г.

Содержание

Введение 2
Основные  типологии семьи 2
Классификация семейных ролей 2
Проблема  лидерства 2
Список  литературы 2

Введение

     Семьей  называется основанное на кровном родстве, браке или усыновлении объединение  людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью за воспитание детей; члены семьи часто живут  в одном доме. В США это определение  включает множество укладов. Исследования крестьянских семей в западной Ирландии, особенностей семейной жизни на Тробриандских  островах и в израильских кибутцах свидетельствуют о том, что традиции, презираемые в одном обществе, могут считаться нормой носителями другой культуры.
     Семья анализируется в русле 2-х основных направлений: функционализма и теории конфликта.
     Сторонники  функционализма анализируют семью  с точки зрения ее функции или  социальных потребностей, которым она  служит. За последние 200 лет основные изменения функций семьи связаны  с ее разрушением как кооперативного трудового объединения, а также  с ограничением возможности передавать статус семьи от родителей к детям. Среди основных функций семьи  следует отметить социализацию детей, хотя в ней принимают участие  и другие группы. По мере возникновения  и развития промышленного общества и государства всеобщего благосостояния коренным образом изменились функции  семьи по обеспечению благосостояния ее членов.
     Сторонники  теории конфликта придают главное  значение распределению власти внутри семьи; исследования показывают, что  члены семьи, в большей мере владеющие  материальными средствами, имеют  большую власть. По мнению Маркса и  Энгельса, под влиянием промышленной революции семья преобразовалась  в совокупность денежных отношений. В соответствии с современным  вариантом этой концепции семья  являются местом, где осуществляется экономическое производство и перераспределение  материальных средств; при этом возникают  конфликт между интересами каждого члена семьи и других ее членов, а также общества в целом.

Основные  типологии семьи

     Семья – малая социальная группа общества, важнейшая форма организации  быта, основанная на супружеском союзе  и родственных связях (живущими вместе и ведущими общее хозяйство).
     Э.Г.Эйдемиллер дает следующее определение семьи: «Семья – открытая, живая, развивающая  система, функционирующая благодаря  взаимосвязанному действию двух законов: закона поддержания гомеостаза и  закона отклонений от гомеостаза».
     Дисфункциональная семья (дисгармоничная) – семья, которая  не обеспечивает личностного роста  каждого из своих членов и блокирует  их потребность в самоактуализации. Это ригидная семейная система, которая  пытается сохранить привычные стереотипы взаимодействия вне зависимости  от изменения внешних условий. В  результате блокируются актуальные потребности самого «слабого» члена  семьи (чаще ребенка), и у него появляется какое – либо заболевание (соматическое, психосамотическое, психическое расстройство)
     В характеристику семьи исследователи  включают: функции семьи, структуру  семьи и динамику развития семьи.
     Функция семьи – сфера жизнедеятельности  связанная с удовлетворением  определенных потребностей каждого  члена семьи, а также семью  в целом и ее потребностей (общественных, групповых и индивидуальных).
1. Специфические  функции семьи: рождение, содержание  и воспитание детей;
2. Неспецифические:  накопление и передача собственности,  статуса, отдых и досуг, забота  о здоровье и хорошем самочувствии  членов семьи. 

     Отсюда  вытекают основные функции семьи:
1.Репродуктивная  функция, т.е. рождение детей,  продолжение человеческого рода. Это не только количество детей,  но и качественная характеристика, т.е. на сколько сможет семья  приобщить новое поколение к  культуре общества, вырастить духовно  здоровых детей. Сокращение рождаемости  связано с социально-экономическими  условиями, централизацией людей  в городе (в деревне рожали  много детей так как нужны  рабочие руки необходимые в  хозяйстве), занятостью женщин, снижением  смертности (ученые исследователи  выявили прямую зависимость: раньше  была высокая смертность и  большая рождаемость, теперь смертность  ниже прежних лет (в связи  с большей продолжительностью  жизни?) и рождаемость меньше).
2.Хозяйственно-бытовая  функция - участие членов семьи  в производстве средств к жизни;  распределение семейных обязанностей; проблема лидерства в семье  и управление.
3.Воспитательная  функция – развитие личности  ребенка, влияние семьи как  коллектива на ребенка и влияние  ребенка (детей) на родителей.
4.Коммуникативная  функция – семья выступает  посредником в контактах со  средствами массовой информации, между членами семьи и природой, организация внутрисемейного общения.
5.Эмоциональная  функция – организация отдыха, досуга; эмоциональная защита.
6.Сексуально-эротическая  функция. 
7.Духовная  функция.
     Инстинкт  продолжения рода развивается у  человека в потребность иметь  детей, растить их и воспитывать. Без удовлетворения потребности  продолжения рода человек не чувствует  себя счастливым. Появление детей  преображает супругов, пробуждается родительская любовь и совершенно новые  чувства у женщин – материнство, у мужчин – отцовство.
1. Структура  семьи по количеству детей:
А. Бездетные  семьи, если 10 лет жизни без детей; не могут иметь детей. Из бездетных  семей, каждая 3-я такая распадается  по желанию мужа.
Б. Однодетные семьи. Здесь возможны следующие  проблемы: 1. Социокультурного плана  – ребенок будет более эгоцентричным, недостаточно будет развита культура общения; 2. Генетическая проблема, если ребенок «особый» или неполноценный.
В. Малодетная семья – не более 2 детей. Такая  семья сочетает достоинства однодетных семей и избегает их недостатки.
Г. Многодетные  семьи – 3 и более детей, считается  самой крепкой семьей, в них  мало разводов.
2. Структура  семьи по составу:
А. Неполная семья (без 1 супруга) по причинам: развод, мать одиночка, смерть одного из супругов, усыновление или удочерение ребенка  одним взрослым.
В России каждая 6-я семья неполная. Психологические  следствия неполных семей: нарушение  отношений между членами семьи, низкая успеваемость у детей, дети больше предпочитают быть вне дома. Положительный  момент – дети рано взрослеют.
50 процентов  всех правонарушений совершают  подростки из неполных семей.
Б. Отдельная, нуклеарная семья – отдельно живущая  супружеская пара с детьми или  без них. Положительный момент –  больше шансов для самовыражения. Отрицательный  момент: молодые любят друг друга, но не умеют приходить к одному мнению либо выводу как следствие  будут частые ссоры, несдержанность.
В. Расширенная  семья, т.е. состоит из нескольких поколений. По статистике 70 процентов до 20 лет  и 25 процентов до 30 лет молодых  семей живут с родителями. Положительное  в том, что нет проблем в  воспитании детей, налаженный быт, сдержанность контролирует поведение молодых.
Г. Большая  семья – 9 и более человек –  межпоколенная или многодетная  семья.
3. Структура  семьи по типу лидерства, главенства:
А. Эголитарные  – решения принимаются на совместном семейном совете (60 процентов).
Б. Авторитарные - один глава семьи, который принимает  важные решения (мужчина в каждой 6 семье, женщина в каждой 8).
4. Структура  семьи по укладу:
А. Семья  отдушина (чуткость, откровение, доверие  и т.д.).
Б. Детоцентрическая – дети ось, вокруг которой все  вращается в семье (80 процентов).
В. Дискуссионные  семьи (целенаправленные, устремленные, любят заниматься какам-либо делом: путешествовать, общаться, ходить в  кино и т.д.)
5. Структура  семьи по однородности социального  состава:
А. Гомогенные или однородные (по образованию – 70 процентов)
Б. Социально  гетерогенные (30 пр.) Разный уровень  образования является причиной отсутствия общих интересов, ревность.
6. Структура  семьи по качеству отношений  и атмосфере в семье:
А. Благополучные  семьи, где оба высоко ценят друг друга, высокий авторитет мужа, оба  идут на уступки, на компромисс, существуют семейные традиции.
Б. Устойчивые семьи - без конфликтов, живущие долго.
В. Социально  неблагополучные семьи (алкоголизм, трудные дети).
Г. Проблемные семьи, не умеющие сотрудничать, решать общие проблемы.
Д. Конфликтные  семьи - психологическая несовместимость  супругов. Дети в таких семьях вырастают  невротиками. или с нарушением эмоциональной  сферы.
Е. Педагогически  слабые семьи, которые не в состоянии  дать детям первичный запас знаний. Главное в такой семье одеть  и накормить ребенка. Дети педагогически  запущенные.
Ж. Нестабильные семьи - после 3 лет совместной жизни  разводятся из-за неудовлетворенности  в отношениях и стремлении перевоспитать  друг друга. У детей из таких семей  будет плохое поведение.
З. Дезорганизованные  семьи - уровень отношений ниже уровня общественных отношений, объединяет лишь общая крыша.
7. Структура  семьи по условиям семейной  жизни:
А. Студенческая. Трудности материальные. Позитив  – единство интересов, сплоченность, стремление к общей цели, к будущему.
Б. Дистантные семьи, которые в частых разлуках из – за профессии одного из супругов (моряк, геолог, стюардесса и т.д.). Позитив  – постоянная острота чувств. Отрицательное - могут быть измены; дети видят пример отсутствия одного из родителей –  складывается патерн семьи такого типа.
8. Структура  семьи по географическому принципу:
городская, сельская.
9. Структура  по направленности удовлетворения  потребностей:
- естественные  потребности;
- интеллектуальная  направленность;
- промежуточный  тип.
10. По  количеству брачных партнёров  выделяют 
семью «моногамную» (один муж и жена) и  «полигамную». Последняя
имеет два варианта: «полиандрия» - (многомужество) и «полигония» (многожёнство).
11. «Альтернативные  стили жизни семьи», к которым  относят:
Гомосексуальные семьи (как мужские, так и женские), в том числе регистрируемые в  некоторых странах. Групповой брак.
12. Наконец  с точки зрения соответствия  брачно-семейных отношений общественным  нормам выделяют семьи:
А. Патриархальные (традиционные) отношения, в которых  ориентируются на образцы, доминировавшие в прошлом: муж, «отец-кормилец», обеспечивает семью, принимает основные решения, касающиеся членов семьи; жена - не работает, воспитывает детей.
Б. Современные  семьи отношения сочетаются нормами  любви, эмоциональной близостью, взаимоуважение распространяется на всех членов семьи.
13. По  участию в общественной жизни  cовременные семьи делятся на: коллективистские и индивидуалистские.

Классификация семейных ролей

1. Партнер,  ориентированный на равноправие:  ожидает равных прав и равных  обязанностей.
2. Романтический  партнер: ожидает душевного согласия, хочет создать крепкие узы  любви, сентиментален. Чувствует  себя обманутым, если партнер  отказывается играть в эти  игры.
3. Родительский  партнер: заботится о другом  с удовольствием, воспитывает  другого (партнер должен занимать  позицию ребенка).
4. Детский  партнер: привносит в супружество  спонтанность, непосредственность  и радость, но с помощью слабости  и беспомощности приобретает  власть над другим.
5. Рациональный  партнер: следит за проявлением  эмоций, точно соблюдает права  и обязанности, ответствен и  трезв в оценках. Может ошибаться  в отношении переживаний своего  партнера.
6. Товарищеский  партнер: хочет быть сотоварищем  и ищет такого же спутника. Не претендует на романтическую  любовь и принимает обычные  тяготы семейной жизни как  неизбежные.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.