На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Место и роль спроса в системе общественного воспроизводства

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО  «Марийский государственный университет» 

Кафедра организации и управления в АПК 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ 

на тему: «Место и роль спроса в системе
общественного воспроизводства» 
 
 
 

                                           Проверил: Паймакова Г.А.
                                                      Выполнил: студ. ЭКФ гр. АН-11
                                                              Киселева С.С.                                              
 
 
 
 
 
 
 

Йошкар-Ола
2007г. 

Содержание. 
 

Введение. 3
Глава 1. Общие положения о спросе. 5
    1.1. Понятие спроса. Закон спроса. 5
    1.2. Виды спроса. 7
    1.3. Кривая спроса. 7
Глава 2. Факторы, влияющие на спрос. 10
Глава 3. Эластичность спроса. 14
    3.1. Свойства эластичности спроса. 14
    3.2. Ценовая эластичность спроса. 14
    3.3. Эластичность спроса по доходу. 17
    3.4. Перекрестная эластичность спроса. 18
    3.5. Оценка эластичности по показателю  общей выручки. 19
    3.6. Изменяющиеся и постоянные эластичные кривые спроса. 20
Глава 4. Спрос на ресурсы. 21
    4.1. Факторы, влияющие на спрос  на ресурсы. 22
    4.2. Факторы, влияющие на эластичность  спроса на ресурсы. 22
Глава 5. Влияние спроса на экономическую  стратегию предприятия. 24
Глава 6. Спрос и предложение. 26
    6.1. Взаимосвязь спроса и предложения. 26
    6.2. Экономический кругооборот. 28
Заключение. 30
Список  использованной литературы. 32
 
Введение. 

      Экономика является одной из древнейших наук. Она всегда привлекала внимание ученых и всех образованных людей. Это связано с тем, что изучение экономики – это реализация объективной необходимости познания мотивов людей и их действий в хозяйственной деятельности, законов хозяйствования во все времена – от Аристотеля и Ксенофонта до сегодняшних дней.
      Предмет экономической теории – это исследование отношений между людьми по поводу производства, обмена, распределения и потребления материальных благ и услуг в результате эффективного использования редких ресурсов для удовлетворения безграничных потребностей. Чтобы удовлетворить эти потребности (в пище, одежде, жилье и бесконечном множестве других товаров и услуг), необходимо использовать имеющиеся ресурсы: рабочую силу и предпринимательские способности, капитал, информацию, здания и сооружения, природные богатства. Соединение ресурсов, осуществляемое в рамках определенных производственных отношений, называется способом производства.
      Рынок – основа рыночной экономики.
      Рынок – косвенное, опосредованная взаимосвязь между производителями и потребителями продукции в форме купли-продажи товаров, сфера реализации товарно-денежных отношений, а также вся совокупность средств, методов, инструментов, организационно-правовых норм, структур и т.д., обеспечивающих функционирование таких отношений.
      Рынок – это единственная система отношений  купли-продажи, структурными элементами которой являются рынки товаров, капиталов, рабочей силы, ценных бумаг, идей, информации и т.д.
      Рынок – это механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков отдельных товаров и услуг).
      Одни  рынки являются локальными, другие носят национальный или международный характер. Некоторые отличает личный контакт между предъявителем спроса и поставщиком, другие являются безличными, на них покупатель и продавец никогда не видят или вовсе не знают друг друга.
      В условиях рыночных отношений центр  экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию. Именно на этом уровне создается вся необходимая обществу продукция, оказываются различные услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции. Разрабатываются бизнес-планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление – менеджмент.
      Все это требует глубоких экономических  знаний. Ведь в условиях рыночной экономики выживет лишь тот, кто наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит высоким доходом своих работников.
      Изучение спроса на рынке сейчас становится первоочередной задачей при функционировании предприятия. Постоянное отслеживание спроса и способность моментально реагировать на его малейшие изменения – все это предопределяет выживание и успешную работу предприятия. Сейчас для любой фирмы важнее не произвести какую-либо продукцию, а сбыть ее, найти конкретную нишу на рынке для своего товара. Поэтому-то на первые роли выходят в настоящее время многочисленные отделы маркетинга, которые занимаются непосредственно вопросами сбыта и реализации продукции. И там хорошо знают, что такое спрос и как он изменяется с течением времени.  
      «Клиент всегда прав» – этот принцип, принятый на вооружение многими ведущими производителями, лишний раз доказывает первостепенное значение такого экономического понятия, как рыночный спрос.
      На  любом рынке выступает много  покупателей, поэтому целесообразно  говорить о рыночном спросе. Переход от шкалы индивидуального спроса к шкале рыночного спроса может быть легко осуществлен посредством суммирования величин спроса, предъявляемого каждым потребителем при разных возможных ценах. Мы просто совмещаем кривые индивидуального спроса по горизонтали, чтобы вывести общую кривую спроса. 

Глава 1. Общие положения о спросе. 

      Рынки обеспечивают обмен между покупателями и продавцами, при котором продавец заинтересован в том, чтобы продать предлагаемый им товар по наиболее высокой цене, а покупатель в свою очередь наоборот стремиться купить товар лучшего качества по низкой цене. При таких отношениях цену и качество предлагаемого товара во многом определяет количество спроса на него.
      Величины  спроса должны иметь определенное значение и относиться к определенному отрезку времени. 

1.1. Понятие  спроса. Закон спроса. 

      Спрос – количество товаров и услуг, которые потребители хотят и могут приобрести по различным ценам за определенный промежуток времени.
      Количество  товаров, которое покупается людьми, всегда зависит от цен на товары. Между рыночной ценой товара и тем его количеством, на которое предъявляется спрос, всегда существует определенное соотношение. Закон спроса утверждает, что чем ниже цена товара, тем больше его количество, которое покупатели хотят и могут приобрести. Этот закон является гипотезой, существенно подтвержденной фактами в действительности. Высокая цена товара ограничивает спрос на него, а уменьшение цены на этот товар, как правило, обуславливает возрастание спроса. Причина этого кроется в том, что при росте цены люди делают выбор, какие продукты им потреблять.
      Из  закона спроса можно сделать вывод, что при равноценности других составных величин результатом повышения цены всегда будет уменьшение количества покупаемого товара.
      Закон спроса впервые сформулировал французский  математик Антуан Огюстен Курно в работе «Исследование математических принципов теории богатства». В соответствии с его формулировкой закона спрос на товар составляет некоторую функцию цены, причем, как правило, убывающую. Такое положение вполне обосновано и не противоречит рынку.
      Существование закона спроса подтверждают некоторые  факты:
    Обычно люди покупают данного товара больше по низкой цене, чем того же товара по более высокой цене. Уже тот факт, что фирмы устраивают «распродажи», служит наглядным свидетельством их веры в закон спроса. Предприятия сокращают свои товарные запасы не путем повышения цен, а путем их снижения.
    В любой данный период времени каждый покупатель продукта получает меньше удовлетворения, выгоды и полезности от каждой последующей единицы продукта. Это происходит, потому что потребление подвержено действию принципа убывающей предельной полезности – то есть принципа, согласно которому последующая единица данного продукта приносит все меньше и меньше удовлетворения, – потребители покупают дополнительные единицы продукта лишь при условии, что цена его снижается.
    На несколько более высоком уровне анализа закон спроса можно объяснить эффектами дохода и замещения:
    Эффект дохода указывает на то, что при более  низкой цене, человек может позволить себе купить больше данного продукта, не отказывая себе в приобретении каких-либо альтернативных товаров. Таким образом, снижение цены продукта увеличивает покупательную способность денежного дохода потребителя, а поэтому он в состоянии купить большее количество данного продукта, чем прежде. Более высокая цена приводит к противоположному результату.
    Эффект замещения  выражается в том, что при более  низкой цене у человека появляется стимул приобрести дешевый товар вместо аналогичных товаров, которые теперь относительно дороже. Потребители склонны заменять дорогие продукты более дешевыми.  
    Эффект дохода и эффект замещения совмещаются и приводят к тому, что у потребителя возникает способность и желание покупать большее количество продукта по более низкой цене.
      Объем конкретного товара, который отдельный  покупатель, какая-то группа потребителей или общество в целом желают приобрести называется количеством товара, на который предъявлен спрос. Но для правильного понимания этого термина следует учитывать, что желание покупателя приобрести данный товар подразумевает, что он располагает необходимой для совершения покупки суммой денег, то есть его желания реальны, а не являются фантазией. Количество товара, на которое предъявлен спрос, определяется в рамках конкретного промежутка времени (за день предъявляется спрос на одно количество товара, за месяц или год – другое) и для определенного числа покупателей.
      Закон спроса отражает тот непреложный  факт, что если факторы, воздействующие на величину спроса, остаются неизменными, то с увеличением цены на товар отдельные покупатели прекратят приобретать его совсем и перейдут на потребление товаров-заменителей, а часть сократит потребление. Все это приведет к уменьшению объема спроса. 

1.2. Виды  спроса. 

      В зависимости от уровня экономики, на котором формируется спрос, выделяют следующие его виды:
    Совокупный спрос. Он формируется на уровне макроэкономики.
    Отраслевой спрос. Он формируется на мезоуровне и представляет собой спрос со стороны других отраслей и домохозяйств на продукцию данной отрасли.
    Рыночный спрос. Это спрос на какой-либо определенный вид продукции.
    Спрос индивидуального покупателя. Он зависит от размеров денежных средств, находящихся на руках населения, в сберкассах, от различных выплат и наследства, размеров рынка, цены, полезности и качества товаров, субъективных вкусов и предпочтений.
 
1.3. Кривая спроса. 

      Кривая  спроса – это кривая, которая  показывает, по каким ценам в течение выбранного промежутка времени покупатели хотели бы приобрести различные количества товара.
      Она изображается в двухмерной системе  координат, показывающей величину спроса на горизонтальной оси, а цену на вертикальной оси. Такое размещение величин на осях является экономической традицией. Математик поместил бы цены на горизонтальной оси, а величину спроса на вертикальной, так как цена является независимой переменной, а величина спроса – зависимой.
      Кривая  спроса отражает обратно пропорциональную зависимость между ценой и количеством товара, которое покупатели хотят и могут купить. Каждая точка кривой спроса показывает объем спроса и соответствующую ему цену. Обычно на графике цены (P) отражаются на вертикальной оси, а соответствующие им объемы спроса (Q) на горизонтальной (График 1).    

График 1.  

      Отрицательный наклон кривой спроса иллюстрирует закон спроса: по мере того, как цена падает, объем спроса растет. Кривая спроса может быть изображена только в том случае, если все остальные факторы, влияющие на количество товара, которое купят потребители, кроме самой цены товара, принимаются в качестве постоянных, то есть неизменных.
      Кривая  спроса может иметь как вогнутую форму, так и выпуклую. Если взять отдельного покупателя какого-то товара, то, скорее всего, кривая спроса такого покупателя на товар будет выпукла, поскольку в определенный момент его потребности начнут насыщаться, и на его спрос уже мало будет сказываться снижение цены на товар.
      Что же касается кривой общего спроса, то есть спроса большой массы покупателей с разным уровнем дохода (а для производителей товара именно этот показатель имеет главное значение), то она имеет вогнутый характер. Это объясняется тем, что если цена будет падать, то на рынке данного товара появятся дополнительные покупатели с более низкими доходами, которые увеличивают спрос на этот товар.
      Кривая  спроса имеет свойство двигаться  в разных направлениях. Сдвиг кривой спроса означает, что под воздействием какого-то фактора произошло изменение спроса. Наиболее значительны два типа сдвига. В первом случае кривая спроса сместится вправо таким образом, что при каждой цене соответствующие значения количества товара будут выше, чем они были до перемещения кривой. Другой тип сдвига, когда кривая спроса сдвигается влево, при этом при каждой цене соответствующие значения количества товара будут ниже, чем до сдвига.
      Поскольку спрос на какой-то товар определяется всей кривой спроса, то, когда происходит сдвиг кривой спроса, говорят, что изменился спрос на данный товар. Увеличение спроса означает, что кривая спроса сместилась вправо, при уменьшении спроса кривая смещается влево.
      Изменение величины спроса означает передвижение с одной точки на другую точку на постоянной кривой спроса, то есть переход от одной комбинации «цена – количество продукта» к другой комбинации. Причиной изменения величины спроса служит изменение величины данного продукта. При перемещении по кривой спроса спрос не меняется, а увеличивается или уменьшается количество товара, на которое предъявляется спрос. 

Глава 2. Факторы, влияющие на спрос. 

      Цена  служит самой важной детерминантой  количества любого покупаемого продукта, но существуют и другие факторы, которые влияют на покупки. Они называются неценовыми детерминантами. Когда они действительно изменяются, происходит сдвиг кривой спроса. Поэтому их также называют факторами изменения спроса. Изменение одной из детерминант изменяет положение кривой спроса. Если потребители обнаруживают желание и способность покупать большее количество данного товара по каждой из возможных цен, то произошло увеличение спроса, и кривая спроса сместилась вправо. Уменьшение спроса происходит, когда из-за изменения в одной его детерминанте (или более) потребители покупают меньшее количество продукта по каждой из возможных цен, что влечет сокращение спроса и смещение кривой влево.
      На  величину спроса влияют следующие шесть основных факторов:
    Цена данного товара или услуги. Если цена на товар или услугу увеличивается, то спрос на них соответственно уменьшается (График 2).
 
 График 2. 

    Вкусы и предпочтения покупателей. Если вкусы изменяются в пользу какого-либо товара, то спрос на него возрастает. Благоприятное для данного продукта изменение потребительских вкусов или предпочтений, вызванное рекламой или изменением моды, будет означать, что спрос возрос по каждой цене. Неблагоприятные перемены в предпочтениях потребителей вызовут уменьшение спроса и смещение кривой спроса влево. Технологические изменения в виде проявления нового продукта способны привести к изменению потребительских вкусов. Пример: физическое здоровье становится все более популярным, а это повышает спрос на кроссовки и велосипеды.
    Доходы потребителей (I). Воздействие  на спрос изменения денежного дохода более сложно. В отношении большинства товаров повышение дохода приводит к увеличению спроса. Товары, спрос на которые изменяется в прямой зависимости с изменением денежного дохода, называются товарами высшей категории, или нормальными товарами. Среди них выделяют насыщаемые (при повышении дохода спрос увеличивается до точки насыщения, а затем стабилизируется) и ненасыщаемые (спрос растет по мере увеличения доходов) товары (Графики 3а). Пример: увеличение доходов повышает спрос на такие нормальные товары, как сливочное масло, омары, филе. При росте цен на определенные товары или при снижении доходов потребителей наблюдается рост спроса на эти товары, вместо ожидаемого уменьшения. Впервые эту группу товаров выделил английский экономист Роберт Гиффен (1837-1910). Эти товары получили название благ низшего порядка или гиффеновых товаров (График 3b). Пример: повышение дохода снижает спрос на такие товары низшей категории, как капуста, репа, восстановленные шипы и ношеная одежда.
а)
b)                        График 3. 

    Цена на другие товары. Приведет ли изменение цены на сопряженный товар к повышению или снижению спроса на рассматриваемый продукт, зависит от того, какими являются сопряженный и рассматриваемый товары по отношению друг к другу: субститутами (взаимозаменяемыми товарами), комплементарными (взаимодополняющими) товарами или индифферентными (независящими друг от друга в потреблении) товарами. Когда два продукта взаимозаменяемы, между ценой на один из них и спросом на другой существует прямая связь: увеличение цены на товар-заменитель приводит к повышению спроса на рассматриваемый продукт или услугу (График 4а). Пример: снижение тарифов на пассажирские авиаперевозки сокращает спрос на поездки автобусным транспортом. Когда два товара являются взаимодополняющими, между ценой на один из них и спросом на другой существует обратная связь, то есть снижение цены на дополняющий товар приводит к увеличению спроса на рассматриваемый товар (График 4b). Пример: сокращение цены на видеомагнитофоны повышает спрос на видеокассеты. Если товары являются независимыми в потреблении друг от друга, изменение цены на один очень мало повлияет или вовсе не повлияет на спрос на другой (График 4с).
а)
  
b)                                                      с)                                               График 4. 

    Общее число покупателей данного товара или услуги. Увеличение на рынке числа покупателей обуславливает повышение спроса. А уменьшение числа потребителей находит отражение в сокращении спроса. Примеры: японцы сокращают импортные квоты на американское телекоммуникационное оборудование, тем самым, повышая спрос на такое оборудование; снижение уровня рождаемости уменьшает спрос на образование.
    Инфляционные ожидания. Потребительские ожидания относительно будущих цен на товары, наличие товаров и будущего дохода способны изменить спрос. Ожидание падения цен и снижения доходов ведет к сокращению текущего спроса на товары. Если потребители считают, что цены возрастут, то они увеличивают свой спрос, чтобы в будущем не потерять на возросших расходах. Пример: плохая погода в Южной Америке порождает ожидания в будущем более высоких цен на кофе и тем самым повышает текущий спрос на него.
      Изменение любого из этих факторов воздействует на количество товаров, которые покупатели хотят и могут приобрести, то есть на величину спроса.
Глава 3. Эластичность спроса. 

      Эластичность  спроса – изменение спроса на данный товар под влиянием экономических и социальных факторов, связанных с изменением цен. Спрос может быть эластичным, если процентное изменение его объема превышает снижение уровня цен, и неэластичным, если степень снижения цен выше прироста спроса.
      Согласно  закону спроса, потребители при снижении цены будут покупать большее количество продукции. Но степень реакции потребителей на изменение цены может значительно варьироваться от продукта к продукту. 

3.1. Свойства эластичности спроса. 

      Среди свойств эластичности выделяют:
    Эластичность и ценовые интервалы. Эластичность варьируется в зависимости от выбранного ценового интервала. Для кривых спроса обычно эластичность оказывается более значительной в верхнем левом углу графика по сравнению с правым нижним. Это арифметическое свойство единиц измерения эластичности. Это связано с первоначальным количеством и ценой, от которых ведется отсчет.
    Эластичность и наклон кривой спроса. Внешний вид графика не может служить надежным основанием для суждения об эластичности спроса. Наклон кривой спроса зависит от абсолютных изменений цены и количества продукции, тогда как теория эластичности имеет дело с процентными изменениями цены и количества. 
 
3.2. Ценовая эластичность спроса. 

      Экономисты  используют концепцию ценовой эластичности для определения чувствительности потребителей к изменению цены продукции.
      Ценовая эластичность спроса – показатель процентного объема спроса при изменении на 1% цены товара вдоль данной кривой спроса на него. Это величина, используемая для измерения чувствительности объема спроса к изменениям цены товара при условии, что остальные факторы, влияющие на спрос, неизменны.
      На  кривой спроса ценовую эластичность (Ed) определяю как:
   , где   DQD – изменение объема спроса в %;
                                    DP – изменение в цене в %.
      Степень ценовой эластичности определяют с  помощью коэффициента эластичности. Процентные изменения вычисляются путем деления величины изменения в цене на первоначальную цену, и следующего за этим изменения в количестве спрашиваемой продукции на то количество продукции, на которое спрос предъявлялся первоначально.
      Использование процентных изменений позволяет  избежать ошибок в расчетах при использовании произвольных единиц измерения.
      Ценовой коэффициент эластичности всегда будет  иметь отрицательный знак, так  как закон спроса представляет собой  обратную зависимость количества продукта от цены, поэтому рассматривается только абсолютная величина коэффициента эластичности.
      Если  небольшие изменения в цене приводят к значительным изменениям в количестве покупаемой продукции, то такой спрос называют относительно эластичным или просто эластичным. Спрос относительно неэластичный или просто неэластичный, если существенное изменение в цене ведет к небольшому изменению в количестве покупок.
      Единичной эластичностью называют ситуацию, когда  процентное изменение цены и последующее изменение количества спрашиваемой продукции равны по величине.
      Спрос является совершенно неэластичным, если изменение цены не приводит к изменению количества покупаемой продукции. Спрос является совершенно эластичным, если самое малое снижение цены побуждает покупателей увеличивать покупки от нуля до предела своих возможностей.
      К факторам, определяющим ценовую эластичность спроса относят:
    Наличие товаров-заменителей. Чем больше хороших заменителей данного продукта предлагается потребителю, тем эластичнее бывает спрос на него. Эластичность спроса на продукт зависит от того, насколько узко определены границы этого продукта.
    Время приспособления к изменению цены. Если цена на товар резко повышается, людям требуется время, чтобы найти товары-заменители, так более продолжительные поиски заменителей и увеличение их доступности сделают спрос более эластичным. Спрос на продукт более эластичен в длинном промежутке времени. Это зависит от привычек потребителя и долговечности продукта.
    Доля потребительского бюджета, отведенного на продукт. Чем больше места занимает товар в бюджете потребителя, при прочих равных условиях, тем выше эластичность спроса на него.
    Является ли данный продукт предметом роскоши и предметом необходимости. Спрос на предметы необходимости обычно является неэластичным, спрос на предметы роскоши напротив зачастую эластичен.
      При анализе спроса важно выделять продолжительность  периода времени. Другими словами, необходимо определить период времени, через который мы будем определять изменения. В целом кривая спроса за короткий промежуток времени (менее года) выглядят совершенно иначе, чем за долгосрочный период.
      Для многих товаров спрос более эластичен  от цены для долгосрочного периода. Это обусловлено тем, что изменение потребительских привычек требует времени, а также тем, что спрос на один товар может быть связан с запасом другого товара у потребителей, который изменяется медленнее.
      Для других товаров спрос более эластичен  для краткосрочного периода. Это товары длительного пользования, поэтому суммарный запас каждого товара, принадлежащего потребителям велик по сравнению с ежегодным объемом их производства. В результате небольшое изменение в суммарном запасе, которым хотят обладать потребители, может привести к большому в процентном выражении изменению объема покупок.
      Пример: Резкое повышение цен на бензин, уменьшает количество его продаж в краткосрочном периоде, но это влияет на спрос на автомобили, который может изменяться только в долгосрочном периоде. 
 
 
 

3.3. Эластичность спроса по доходу. 

      Уровень дохода и его колебания – важные факторы рыночного спроса. Эластичность спроса по доходу (ЕI) измеряет процентные изменения в объеме покупок в ответ на каждое 1%-ное изменение в доходе. Она вычисляется по формуле:
, где I – доходы потребителя, Q – количество товара.
      Значение  EI может быть положительным или отрицательным числом либо равно нулю.
      Эластичность  спроса по доходу будет равна нулю для товаров, потребление которых не чувствительно к изменению доходов.
      Положительная эластичность предполагает, что увеличение в доходе сопровождается увеличением объема покупок. Нормальные товары всегда имеют положительную эластичность спроса по доходу. Товары, чья эластичность больше единицы и увеличивается при росте дохода, иногда называются предметами роскоши. Данное процентное увеличение в доходе влечет большее процентное увеличение в покупках товаров.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.