Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Аудит учетной политики

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
КОНТРАЛЬНАЯ РАБОТА
по  дисциплине
«Аудит» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Томск 2011г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. Сущность экспертизы учетной политики и их нормативное правовое регулирование   5
    1.1 Цель, задачи и информационная база аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики5
    1.2 Этапы аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики 6
    1.3 Методы проверок учетной политики организации 10
    1.4 Типичные ошибки в бухгалтерском учете учетной политики и бухгалтерской отчетности 12
Глава 2. Экспертиза учетной политики ОАО «Нефть»
      Характеристика ОАО «Нефть» и анализ его учетной политики15
      Аудиторская проверка учетной политики17
      Обобщение результатов проверки организации бухгалтерского учета и учетной политики21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ25
СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ26
ПРИЛОЖЕНИЯ28 

 

      ВВЕДЕНИЕ
     Одним из ключевых центров политики управления сегодня становится учетная политика организации, оказывающая самое непосредственное влияние на показатели финансовой отчетности - информационную базу для принятия решений реальными и потенциальными инвесторами. Пользователи финансовой информации лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют доступа к учетным записям и поэтому нуждаются в услугах аудиторов. Вопросы формирования учетной политики и ее исполнения относятся к значимым областям аудита, оказывающим существенное влияние на достоверность бухгалтерской отчетности. В связи с этим учетная политика организации является объектом проверки на всех этапах аудита бухгалтерской отчетности -  от планирования до формирования заключения.
     Аудит учетной политики позволяет определить, какую цель преследует руководство  предприятия при ее формировании и исполнении:
     - если предприятие хочет показать  пользователям бухгалтерской отчетности (акционерам, кредиторам, потенциальным  инвесторам) успехи своей деятельности, то аудит позволяет увидеть,  как предприятие стремится максимизировать  оценку активов, прибыли и доходам;
     - если платить меньше налогов,  то тогда аудит помогает проверить обоснованность применения таких способов учета, которые дают минимальную оценку активам, прибыли и доходам.
     В стабилизации финансового положения  большинства российских предприятии  и преодолении кризисных явлений  в экономике страны важное значений приобретает проверка обоснованности и результативности разработанной  антикризисной учетной политики, направленной на финансовое оздоровление, снижению финансовых рисков, устойчивости функционирующего предприятия в  период кризиса.
     На  основании вышеизложенного, можно  сделать вывод о том, что в  тема данной курсовой работы, посвященная экспертизе учетной политики экономического субъекта, представляется  актуальной и не безынтересной.
     Цель  данной работы – изучение российского  законодательства в области аудита учетной политики предприятия, исследование процедуры проведения экспертизы учетной политики, выявление проблем и спорных вопросов, связанных с осуществлением данной проверки на примере ОАО «Нефть».
     Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
    определить этапы аудиторской проверки учетной политики;
    провести аудит учетной политики ОАО «Нефть»
    сформировать план и программу аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятия;
    рассмотреть процесс сбора аудиторских доказательств и их документирование;
    обобщить результаты проверки организации бухгалтерского учета и учетной политики.
     Таким образом, предметом исследования является процесс экспертизы учетной политики экономического субъекта на примере предприятия ОАО «Нефть », а объектом - система бухгалтерского учета и отчётности экономического субъекта.
     Методологической  и теоретической основой работы являются Федеральный закон «О бухгалтерском  учете», Федеральный закон «Об  аудиторской деятельности», Федеральные  правила (стандарты) аудиторской деятельности, Гражданский кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Положения по бухгалтерскому учету, которыми утверждаются основные нормы  и правила регулирования аудита, а также труды российских экономистов. 

     ГЛАВА 1. Сущность экспертизы учетной политики и их нормативное правовое регулирование 
 

    1.1 Цель, задачи и информационная база аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики 

     Согласно  п.3 ст.1 Федерального закона «Об аудиторской  деятельности» №307-ФЗ, аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.
     Цель  и основные принципы аудиторской  проверки аудитор определяет согласно правилу (стандарту) №1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности».
     В соответствии с п.3 ст.5 Федерального Закона РФ от 21 ноября 1996г. №129 ФЗ. «О бухгалтерском  учете» организации самостоятельно формируют свою учетную политику исходя из своей структуры, отрасли  и других особенностей деятельности.
     Требования  Положения по бухгалтерскому учету  «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденного приказом Минфина  РФ от 06.10.2008 №106н, распространяются на все организации независимо от организационно - правовых форм.
     Цель  аудита учетной политики предприятия - установить соответствия применяемой  в организации методики бухгалтерского учета действующей в проверямом периоде,нормативным документам.
     Для достижения поставленной цели аудиторы должны решить следующие задачи:
    изучить систему организации бухгалтерского учета;
    проанализировать учетную политику организации;
    рассмотрение системы документации идокументооборота.
     В соответствии с поставленной целью  определим источники информации - документы, необходимые для проведения аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики:
     1.Организационная и юридическая документация экономического субъекта:
    приказ об учетной политике организации;
    график документооборота;
    утвержденные методики учета отдельных показателей и другие приложения к приказу об учетной политике проверяемой организации;
    пояснительная записка, которая раскрывает сведения, относящиеся к учетной политике организации;
    рабочий план счетов предприятия.
     2. Первичные учетные документы: 
    перечень утвержденных форм первичных документов и форм документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
     3. Учетные регистры бухгалтерского  учета:
    журналы-ордера, ведомости (при журнально-ордерной форме учета);
    оборотно-сальдовая ведомость;
    Главная книга;
 
     1.2 Этапы аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики 

       В соответствии со стандартом № 3 «Планирование  аудита» аудиторская организация  обязана планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена  эффективно. Планирование аудитором  своей работы способствует тому, чтобы  важным областям аудита было уделено  необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и  работа была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно.
       Аудитору  необходимо составить и документально  оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемый объем и  порядок проведения аудиторской  проверки. Общий план аудита должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при  разработке программы аудита. После  составления общего плана в соответствии с правилом стандартом № 3 «Планирование  аудита» аудитору необходимо составить  и документально оформить программу  аудита, определяющую характер, временные  рамки и объем запланированных  аудиторских процедур, необходимых  для осуществления общего плана  аудита. Программа аудита является набором инструкции для аудитора, выполняющего проверку, а также средством  контроля и проверки надлежащего  выполнения работ.
     Работы  при проведении аудита организации  бухгалтерского учета и учетной  политики можно разделить на три  последовательных этапа: ознакомительный, основной и заключительный.
     1 этап – ознакомительный.
     На  данном этапе аудитор предварительно знакомится с клиентом, оформляет  свои отношения с ним.
     Аудитору  необходимо выяснить лиц, ответсвенных за составление и организацию  бухгалтерского учета и соблюдение законодательствапри выполнениихозяйственных  опреаций, за формированием учетной  политики, ведения бухгалтерского учета,своевременное  предоставление полной и достоверной  бухгалтерской отчетности.Учетная  политика огранизации должна бытьсформированна  главным бухгалтером на основании  ПБУ 1/2008 и утверждена руководителем  организации.
     Производится  проверка наличия и ознакомление с организационной и юридической  документацией:
    приказ об учетной политике организации;
    график документооборота;
    рабочий план счетов;
    свидетельством о государственной регистрации;
    справками о постановке на учет в налоговом органе, о регистрации в органах статистики и соответствующих отделениях внебюджетных и экологических фондов;
    лицензиями на виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с законодательством;
    планами и прогнозами;
    прочей существенной документацией
     Далее аудитор осуществляет планирование аудиторской проверки, путем ознакомления с деятельности аудируемого лица, расчета уровня существенности, оценки аудиторских рисков, оценки средств  внутреннего контроля и составления  плана и программы предстоящей  аудиторской проверки.
     2 этап – основной.
     Это самый трудоемкий этап работы. На данном этапе производится проверка тождественности  показателей бухгалтерской отчетности и регистров учета, оценка правильности организации бухгалтерского учета  и формирование учетной политики, а также иные аудиторские процедуры, предусмотренные программой аудита. Для каждой аудиторской процедуры  аудитору необходимо разработать свой рабочий документ.
     Аудиторские процедуры:
    тестирования средств внутреннего контроля;
    аудиторские процедуры по существу.
     Тесты средств внутреннего контроля означают проверки, проводимые с целью получения  аудиторских доказательств в  отношении надлежащей организации  и эффективности функционирования систем бухгалтерского учета и внутреннего  контроля.
     Процедуры проверки по существу проводятся с  целью получения аудиторских  доказательств существенных искажений  в финансовой (бухгалтерской) отчетности. Данные процедуры проверки проводятся в форме детальных тестов, оценивающие  правильность отражения операций и  остатка средств на счетах бухгалтерского учета, и в форме аналитических процедур.
     На  пример аудитору необходимо установить, раскрытыли в учетной политике следующие  положения:
    способ начисления амортизации основных средств;
    способ оценки материальных активов;
    методоценки материальных ресурсов и готово й продукции;
    формирование резерва;
    методы оценки активов и обязательств;
     В случае,если в течении отчетного  года организацией были внесены изменения,аудитору необходимопроверить их правомерность,а  именно:
    произошли ли изменения взаконодательстве РФ или нормативных актах по бухгалтерскому учету;
    разработаны ли организацией новые сполсобы ведения бухлатерского учета;
    изменились ли существенным образом ворганизации условия деятельности.
     В соответсвии со ст.13 ФЗ «О бухгалтерском  учете» в состав годовой бухгалтерской  отчетности должна входить пояснительная  записка. Проверка правильности её составления  является одной из процедур проведения аудиторской проверки.
     В результате проведения аудиторских  процедур выявляются различные нарушения  в организации бухгалтерского учета  и формировании учетной политики, которые обобщаются на следующем  этапе.
     3 этап – заключительный.
     На  последнем этапе проверки аудитор  завершает подготовку документации в виде аудиторского файла, подготавливает письменную документацию руководству  проверяемого субъекта по результатам  аудита (Приложение 1), формулирует свое мнение о достоверности бухгалтерской  отчетности проверенного экономического субъекта, подготавливает аудиторское заключение (Приложение 2). 

     1.3 Методы проверок учетной политики организации 

     Аудиторская выборка проводится с целью применения аудиторских процедур в отношении  менее чем 100 % объектов проверяемой  совокупности, под которыми принимаются  элементы, составляющие сальдо счетов, или операции, представляющие составить  мнение обо всей проверяемой совокупности. Для определения выборки организация  должна определить порядок проверки конкретного раздела бухгалтерской  отчетности, проверяемую совокупность, из которой будет сделана выборка, и объем выборки. Обычно выборка  должна быть репрезентативной (представительной). Это требование предполагает, что  все элементы изучаемой совокупности имеют равную вероятность быть отобранными  в выборку. Сделать правильный вывод  о свойствах всей проверяемой  совокупности путем отбора из следующих  способов выборки:
    Случайный  -  может проводиться в таблицах случайных чисел;
    Систематический - предполагает, что элементы отбираются через постоянный  интервал, начиная  со случайно  выбранного числа;
    Комбинированный – представляет  собой комбинацию различных методов случайного и систематического отбора.
     Выбор метода или сочетания методов зависит от обстоятельств проверки, в частности, аудиторского риска и эффективности аудита. При этом аудитор должен удостовериться, что используемые им методы являются надежными с точки зрения получения достаточного надлежащего аудиторского доказательства для реализации целей тестирования
     В соответствии с требованиями правила (стандарта) № 8 «Существенность в  аудите» аудиторская организация  и индивидуальный аудитор обязаны  оценивать существенность и ее взаимосвязь  с аудиторским риском. Существенность - это вероятность того, что применяемые и иные, в том числе юридические, экспертные и так далее, процедуры позволяют определить наличие ошибки в отчётности экономического субъекта и оценить их влияние на принятие решения ее пользователями. При подготовке общего плана аудита аудиторской организацией следует установить применимые для нее уровень существенности и аудиторский риск, позволяющие считать бухгалтерскую отчётность достоверной.
     Уровень существенности принимается во внимание на этапе планирования при определении  содержания, затрат времени и объема аудиторских процедур, а так же на этапе завершения аудита при оценке искажений достоверности бухгалтерской  отчетности.
     При проверке отчетности аудитор оценивает  выявленные в ней ошибки, которые  по своей сути и содержанию бывают существенными (материальными) и несущественными (нематериальными). Кроме того, аудитор  дает оценку степени риска своей  деятельности. (Стандарт «Существенность  и аудиторский риск»).
     Различают три основных уровня материальности ошибок и пропусков:
    уровень – суммы ошибок и  пропусков так малы, что не  могут повлиять на решение пользователя информации. Они считаются несущественными (нематериальными);
    уровень – материальные ошибки  и пропуски влияют на принятие  решений пользователем, но в  целом внешняя отчетность реальна;
    уровень – ошибки и пропуски, ставящие под сомнение достоверность бухгалтерские отчетности.
     В этом случае аудитор выносит  отрицательное  аудиторское заключение.
 


     1.4 Типичные ошибки в бухгалтерском учете учетной политики и бухгалтерской отчетности 

     В соответствии с п.3 ст.5 Закона РФ от 21 ноября 1996г. №129 ФЗ «О бухгалтерском учете» организации самостоятельно формируют свою учетную политику исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности. Требования Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденного приказом Минфина РФ от 06.10.2008 №106н, распространяются на все организации независимо от организационно правовых форм.
     Вопросы формирования учетной политики и  ее исполнения относятся к значимым областям аудита, оказывающим существенное влияние на достоверность бухгалтерской  отчетности. В связи с этим учетная  политика организация является объектом проверки на всех этапах аудита бухгалтерской  отчетности от планирования до формирования заключения.
     В настоящее время в двенадцати из тридцати пяти действующих правил (стандартов) аудиторской деятельности содержатся ссылки на учетную политику как на один из основополагающих документов, регламентирующих деятельность проверяемой  организации.
     Практика  тестирования аудиторами приказов (распоряжений) об учетной политике показывает, что  некоторые организации включают в этот документ положения, не являющиеся элементами учётной политики, например, сроки выплаты заработной платы, продолжительность отпусков, размеры оплаты командировочных расходов сверх норм. Эта информация должна отражаться в иных внутренних документах организации. Некоторые организации делают ошибку, приводя в приказе способы бухгалтерского учета по всевозможным элементам учетной политики независимо от того, применялись ли они ранее и будут ли необходимы в дальнейшем. Тестирование помогает аудитору выявить, какие из аспектов учётной политики отражены не в полной мере.
     Наиболее  часто в приказе (распоряжении) не находят отражения вопросы:
    1.Организационно-технические:
    правила и график документооборота;
    внутренняя отчётность (состав, формы,  периодичность, сроки составления  и представления, пользователей);
    система внутреннего контроля (служба внутреннего аудита, специалист, лично руководитель);
    положение о бухгалтерии и должностные инструкции на работников бухгалтерии;
    порядок проведения инвентаризаций.
     2.Методологические:
    способы контроля отклонений фактического расхода материалов от норм;
    порядок списания общехозяйственных и коммерческих расходов;
    способы распределения косвенных расходов;
    оценка незавершённого производства.
     3.Налоговые:
    порядок организации раздельного учёта затрат (по видам деятельности, по реализованным товарам, облагаемым разными ставками НДС и необлагаемым НДС и налогом с продаж);
    порядок организации раздельного учета объектов социальной сферы (для получения права по налогу на имущество в случаях, когда имущество используется совместно для производственных целей).
     Иногда  несоответствия являются следствием неточности формулировок приказа (распоряжения). Так, при выборе условий признания  факта реализации товаров (работ, услуг) организации ограничиваются отражением в приказе выбранного метода “по отгрузке” или “по оплате”, не указывая его назначения “для целей налогообложения”. Практика аудиторских проверок показывает, что принятая в организации учетная политика не всегда последовательно применяется в течение отчетного года или не выдерживается всеми обособленными структурными подразделениями.
 

 

     Глава 2. Экспертиза учетной политики ОАО «Нефть» 
 

      2.1 Характеристика ОАО «Нефть» и анализ его учетной политики 

     Открытое  акционерное общество «Нефть» (в дальнейшем – Общество) образовано в соответствии с Указами Президента РФ «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» от 1 июля 1992 года № 721 и «Об особенностях приватизации и преобразования в акционерные общества государственных предприятий, производственных и научно-производственных объединений нефтяной, нефтеперерабатывающей промышленности и нефтепродуктообеспечения» от 17 ноября 1992 года № 1403 в результате преобразования государственного предприятия «нефтепродукт» и является его универсальным правопреемником. Общество создано 24.05.1994г. с наименованием Акционерное общество открытого типа «нефтепродукт». Единственным акционером Общества с долей участия 100% является ОАО «Нефть+».
     Высшим  органом управления Общества является общее собрание акционеров в лице единственного акционера ОАО  «Нефть+».
     Общество  осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации и не выделяет отдельных географических сегментов.
     Основными видами деятельности Общества являются:
    оптовая продажа продуктов нефтехимии;
    розничная продажа продуктов нефтехимии;
    продажа сопутствующих товаров через сеть автозаправочных станций и торгово-розничную сеть.
     Общество  осуществляет также другие виды деятельности, к которым относятся:
    организация сбора и использования вторичных ресурсов нефтепродуктов;
    оказание услуг по хранению и перевалке нефтепродуктов и других услуг складского хозяйства;
    осуществление погрузо-разгрузочных работ, связанных с транспортировкой нефтепродуктов на водном и железнодорожном транспорте;
    оказание услуг по обеспечению перевозок нефтепродуктов и других грузов;
    оказание услуг по продвижению сопутствующих товаров;
    осуществление образовательной деятельности по образовательным программам подготовки операторов автозаправочных станций.
     Но  основным видом хозяйственной деятельности Общества является продажа нефтепродуктов и сопутствующих товаров, которая составляет 99,6% выручки от продажи продукции (товаров, работ, услуг).
     Учреждение  представляет собой коммерческую организацию, преследующую в качестве основной цели - извлечение прибыли.
     Учреждение  является юридическим лицом, имеет  смету доходов и расходов на содержание Общества, бланки и круглую печать со своим наименованием. На основании договоров, заключенных между Обществом и физическими, юридическими лицами распоряжается денежными средствами, передаваемыми для оплаты выполненных работ, имеет расчетный и иные лицевые счета, открытые в органах казначейства, от своего имени выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейских судах и действует в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
     Среднесписочная численность сотрудников Общества составила 1 996 человек в 2009г.
     Отбор персонала в Обществе производится на конкурсной основе, большое внимание уделяется опыту работы, образованию, желанию работать в данной организации. Прием сотрудников производится на основе испытательного срока и выполнения вступительных тестов.
     Планирование  кадровой политики направлено на привлечение  высококлассных специалистов и с  целью раскрытия их творческого  потенциала. Пенсионное и медицинское  страхование работников осуществляется в порядке и на условиях, установленных  действующим законодательством.
     Организация оплаты труда производится в соответствии с действующим законодательством, Общим положением об оплате труда ОАО «Нефть» и коллективным договором. В Обществе применяются: повременная, сдельная система оплаты труда. Оплата может производиться за индивидуальные и коллективные результаты работы. 

     2.2 Аудиторская проверка учетной политики 

     Учетная политика Общества разработана на основе Положения по учетной политике ОАО «Нефть+», его дочерних обществ и организаций, утвержденной приказом ОАО «Нефть+» от 28 декабря 2008 г. № 247, и утверждена приказом Общества от 31 декабря 2008 года № 759-П.
     Активы  и обязательства оценены в  отчетности по фактическим затратам.  Исключение составляют:
    основные  средства;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.