На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Формы организации производства строительства и оценка их эффективности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 

 

 

 

Содержание
Ведение …………………………………………………………………………4
Часть 1 Централизация и концентрация производства продукции, сущность, формы и показатели уровня специализации на предприятии  и кооперирования производства……………………………………….……..…6
1.1 Сущность и  значение централизации……………………………...……..6
1.2 Экономические  аспекты концентрации производства  строительства………………………………………………………………….9

1.3 Концентрация  и диверсификация производства  строительства……..13

1.4 Сущность, формы  и показатели уровня специализации  и кооперирования производства  строительства……………………………………………………...13

1.5  Экономическая  эффективность специализации и  кооперирования производства строительства……………………………………………….…17

1.6  Сущность, формы и показатели уровня  комбинирования производства строительства……………………………………………………………….….18

Часть 2 Расчетная  часть ………………………………………………………19
Заключение……………………………………………………………………..27
Список используемой литератур…………………………………………..…29
 


     Введение
     Тема  данной курсовой работы - «Формы организации  производства строительства и оценка их эффективности» выбрана потому, как является, на сегодняшний момент, актуальной проблемой для экономики любой страны, в том числе и нашей.
     Переход нашей экономики от планово-централизованной к рыночной оказался очень сложным  и трудным. Этот этап сопровождался  падением производства, инфляцией, снижением  жизненного уровня населения и нарастанием  социальной напряженности в обществе. Только к 1999 году была достигнута определенная стабилизация, а в последующие  годы начали проявляется позитивные сдвиги в национальной экономике. Поэтому на данном этапе основной задачей для нашей страны является не только закрепление на достигнутом, но и создание необходимых условий для устойчивого экономического роста в ближайшей и дальнейшей перспективе. Известно, что одним из показателей обеспечения эффективности работы предприятия является то, насколько глубоко и правильно используются прогрессивные общественные формы организации производства, такие, как концентрация, специализация, кооперирование и комбинирование производства. При этом все прогрессивные общественные формы организации производства должны применятся во взаимосвязи и в тесной увязке.
     В данной курсовой работе раскрываются такие вопросы как: формы организации  производства, а непосредственно  централизация, концентрация, специализация, кооперирование и комбинирование, их сущность, формы и показатели, экономическая  эффективность этих явлений. Приведены  примеры, дающие возможность увидеть  и понять важность и необходимость  этих явлений, а также рассмотрены  и другие немаловажные стороны данного  вопроса.
     Целью курсовой работы является углубленное  изучение общей характеристики форм организации производства строительства и оценки их эффективности. Систематизация и закрепление знаний по данной теме, развитие навыков самостоятельного исследования и обобщение выводов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         1 Централизация и концентрация производства продукции, сущность, формы и показатели уровня специализации на предприятии  и кооперирования производства 

          1.1 Сущность и значение централизации
     Централизация (лат. centrum, греч. kentron - острие (циркуля), сосредоточие) - одна из двух форм монополизации (другая - концентрация). Централизация  и концентрация - две стороны «одной медали», одного экономического процесса. Централизация ведет к росту рыночной доли в производстве и реализации, и представляет собой объединение предприятий, фирм в результате их слияний и поглощений под единой управленческой группой. Развитию и ускорению централизации способствует развитой фондовый рынок ценных бумаг. Приобретение контрольного пакета акций позволяют устанавливать и расширять контроль из единого управленческого центра над десятками и сотнями предприятий, расположенных в разных географических точках. Централизация позволяет объединять капиталы нескольких различных организаций для решения крупных технико-экономических проектов (задач); Суммировать, накапливать необходимые денежные средства для финансирования различных программ. Централизация служит основой создания холдинговых и материнско-дочерних систем, что является единственным вариантом создания промышленно-финансовых групп, образующих стержень любой национальной экономики.
     Следует различать централизацию производства строительства и централизацию капитала.
     Централизация строительного производства - увеличение масштабов производства в результате объединения нескольких предприятий в одно укрупненное хозяйство под общим управлением. Различают горизонтальную и вертикальную централизацию производства. Горизонтальная централизация - это объединение однотипных предприятий внутри одной отрасли. Вертикальная централизация предполагает объединение предприятий различных отраслей, что позволяет выпускать сложную продукцию по единой технологической цепочке и увеличивать ассортимент (набор) изделий и услуг. Централизация производства в рамках одного хозяйственного образования, проводимая до определенных рациональных пределов, дает, как правило, увеличение выпуска продукции за счет снижения издержек производства и обращения в расчете на единицу продукции, экономии на масштабах производства. Однако чрезмерная централизация выпуска продукции в рамках одного хозяйственного объединения может вести к тому, что производство становится громоздким, трудноуправляемым и экономически неэффективным. Поэтому в процессе централизации за отдельными структурными единицами должна сохраняться относительная хозяйственная самостоятельность, а ее масштаб не должен превышать экономически обоснованных оптимальных (наилучших) объемов производства.
     Централизация капитала - увеличение размеров капитала в результате объединения или  слияния нескольких, когда - то самостоятельных  капиталов. Часто она совершается  путем поглощения крупными капиталами более слабых конкурентов.
     Наиболее  распространена централизация капитала посредством образования акционерных  обществ и организации системы  участия Основная выгода от создания крупных интегрированных структур заключается в преимуществах  объединения капитала в сфере  технологического развития, маркетинга, рекламы, продвижения к потребителю, снижения производственных и непроизводственных расходов.
     Часто за счет объединения компаний можно  достичь операционной экономии, как  то устранения дублирования функций  различных работников, объединяющих такие виды деятельности, как маркетинг, учет, снабжение. Достижение подобной экономии известно как синергизм; стоимость  компании, образованной в результате слияния, превышает сумму стоимостей ее составляющих частей, т.е. 2 + 2 = 5.
     Помимо  операционной экономии слияние может  стать причиной получения экономии за счет «эффекта масштабности», т.е. когда  происходит увеличение выпуска и  реализации продукции.
     В современной экономике преобладают  такие формы корпоративных отношений, как холдинговые компании, концерны, синдикаты, ассоциации, финансово-промышленные группы (ФПГ), консорциумы.
     Каждая  из названных форм имеет как общие  черты, свойственные всякому объединению, так и свои особенности. Все они  направлены на использование преимуществ крупного капитала, но отличаются друг от друга:
     установленными  имущественными и правовыми отношениями;
     конкретными стратегическими целями и текущими задачами, которые ставятся объединением;
     структурой  источников.
     Синдикат (греч. syndikos - действующий сообща) - организационная  форма монокапиталистического объединения, при которой вошедшие в него компании теряют коммерческую и сбытовую самостоятельность, но сохраняют юридическую и производственную свободу действий. Иными словами, в синдикате сбыт продукции, распределение  заказов осуществляются централизованно. Были широко распространены в дореволюционной  России. Возникли международные синдикаты.
     Финансово-промышленные группы (ФПГ). В России за последние  годы наиболее существенное распространение  получила такая форма объединения  предприятий, как финансово-промышленные группы.
     Участниками ФПГ могут быть промышленные, финансово-кредитные, торговые и иные предприятия. Группы могут образовываться на основе перекрестного  владения акциями взаимного участия  в управлении, долгосрочных кредитных  обязательств и других форм зависимости. При создании ФПГ выгоды могут получить как промышленные предприятия, так и финансово-кредитные учреждения. Плюсом для первых является облегченный доступ к финансово-кредитным ресурсам, для вторых - возможность надежно разместить капиталы. Формирование таких групп способствует также консолидации капиталов и расширению сферы деятельности.
     России  наряду с ФПГ, создаваемыми на принципах  свободной (не регламентированной государственными правовыми актами) договоренности, существуют также ФПГ, созданные  в соответствии с правовыми нормами. Они могут действовать как  головные и дочерние компании, как  компании, объединившие частично или  полностью свои ресурсы на основе договора о создании группы. Такого рода ФПГ могут быть зарегистрированы в государственном реестре и  получать установленные законом  меры государственной поддержки. 

     1.2 Экономические аспекты концентрации производства строительства
     Экономические показатели работы предприятия (себестоимость  прибыль, рентабельность, производительность труда, материалоемкость и др.) в  значительной мере зависят от развития концентрации производства, т.е. от объема выпускаемой продукции. С развитием  концентрации экономические показатели работы предприятия, как правило, улучшаются до его оптимальных размеров, а  затем могут ухудшаться.
     Известно, что объем выпускаемой продукции  зависит от величины задействованных  производственных ресурсов, т.е. от величины переменного и постоянного капитала. Но поскольку на изменение количества используемых в производственном процессе ресурсов затрачивается разное время, необходимо различать краткосрочный  и долгосрочный периоды.
     На  предприятии объем выпуска продукции  может быть увеличен за счет наиболее полного использования мощностей, в этом случае цель достаточно быстро достигается путем привлечения дополнительного количества переменного капитала. Если на предприятии отсутствует резерв производственных мощностей, то увеличение выпуска продукции требует достаточно длительного времени и привлечения не только переменного, но и постоянного капитала. Экономический эффект достигается за счет снижения условно-постоянных затрат на единицу продукции.
     Крупные предприятия имеют существенные как преимущества, так и недостатки перед средними и мелкими предприятиями. Преимущества в общем плане проявляются  в следующем:
     являются  проводниками научно-технического прогресса, так как имеют возможность  осуществления всего цикла «наука-производство», т.е. проведения крупномасштабных научно-исследовательских, поисковых и прикладных работ, проектных и конструкторских работ, создания новой техники и ее распространения;
     легче внедряют и лучше используют более  современное и высокопроизводительное оборудование;
     создают лучшие предпосылки для применения более совершенной организации  производства;
     с увеличением объема производства постоянные расходы на единицу продукции  снижаются, что ведет к снижению издержек производства;
     имеют больше возможностей для углубления, разделения и кооперирования труда;
     Крупные строительные предприятия имеют не только преимущества, но и недостатки, которые следует учитывать при проектировании и создании предприятий такого масштаба.
     К недостаткам крупных предприятий  следует прежде всего отнести:
     увеличение  транспортных расходов на подвоз сырья, материалов и комплектующих изделий  к предприятию;
     необходимость больших инвестиций на сооружение крупных  предприятий и продолжительный  срок их строительства;
     повышение нагрузки на природную среду со всеми  вытекающими отсюда негативными  последствиями;
     возможность монополизации производства и др.
     Концентрация  на любом предприятии должна контролироваться с целью достижения минимальных  затрат на выпуск продукции независимо от того, по каким формам развивается  этот процесс, т.е. на предприятии должны стремиться к выпуску оптимального объема продукции.
     Оптимальным считается такой размер предприятия, при котором достигается минимум  приведенных затрат.
     Оптимальный размер предприятия достигается  при минимуме полных затрат на выпуск продукции.
     Для строительного производства имеет огромное значение транспортабельность продукции. Например, кирпич далее 200 км от завода поставлять нерентабельно. При поставке кирпича далее 200 км транспортные расходы возрастают на 20-25% за каждые 50 км.

     1.3 Концентрация и диверсификация производства строительства

     Диверсификация  производства - одна из самых сложных  форм развития концентрации. Она означает одновременное развитие не связанных друг с другом видов производств и услуг, расширение номенклатуры и ассортимента производимой продукции в рамках одной компании, концерна, предприятия, фирмы.

     Диверсификация  выражает процесс расширения активности предприятия, которое использует собственные  накопления не только для поддержания  и развития основного бизнеса, но и направления их на освоение современных  видов продукции, создание новых  производств и оказание всевозможных услуг.

     В результате диверсификации производства строительные предприятия превращаются в сложные многоцелевые комплексы, включающие производства, зачастую выпускающие продукцию и оказывающие услуги совершенно разного назначения и характера.

     Пример. Лебединский ГОК. Циклопических размеров карьер (самый большой в мире, кстати) - огромные горные экскаваторы, работающие на его дне, сверху, кажутся не больше божьей коровки. Исполинские карьерные самосвалы "Комацу" с колесами в два с лишним человеческих роста, перевозящие по 100 тонн песка за раз. Прославленные "БелАЗы" рядом с ними выглядят чахлыми подростками. Отвалы пустых пород, похожие на небольшие горы.

     Добытый в карьере песок попадает на обжигательные фабрики, где его сепарируют... Превращая, в конце концов, в полноценное сырье для строительной промышленности. По некоторым данным, Лебединский ГОК сейчас закрывает половину всех потребностей России в каменных строительных материалах. Так же здесь состоялся пуск первого в Европе завода по производству пеноблоков. Эти "кирпичи" без вредных примесей серы и фосфора - завтрашний день строительства, позволяющий забыть о дорогих экологически вредных домах и упростить производство дешевого строительства. С запуском этого производства ЛГОК сможет значительно упрочить свои и без того неплохие позиции на мировом рынке.

     Параллельно с основным производством на комбинате  успешно работают, завод по производству мела из карьерных пород, многочисленные цеха, выпускающие соки, чипсы, мощное аграрное хозяйство.

     Лебединский ГОК (КМА) посредством диверсификации производства стал кроме железорудного сырья производить щебень, колбасные и хлебобулочные изделия, чипсы, пиво и другую продукцию, не свойственную для данного предприятия. Диверсифицированным считается предприятие, когда более 30% общего объема продаж приходится на товары и услуги, не связанные с основной деятельностью предприятия. В условиях перехода нашей страны на рыночные отношения актуальность диверсификации производства на предприятиях резко возрастает. Это связано со стремлением хозяйствующих субъектов, в первую очередь промышленных предприятий, обезопасить себя от банкротства и получить максимальную прибыль.

     Диверсификация  производства строительства способствует:

     большей выживаемости любого хозяйственного субъекта в условиях рынка;

     более полному использованию ресурсов предприятия;

     наиболее  полному насыщению рынка необходимыми товарами и услугами;

     проведению  антимонопольной политики.

     В России в связи с переходом  на рыночные отношения многие промышленные предприятия оказались в сложном  экономическом положении только из-за того, что своевременно не осуществили  диверсификацию производства. Но из этого  не следует делать вывод, что диверсификация представляет собой панацею от всех бед.

     Непродуманная и экономически не обоснованная диверсификация может еще в большей мере усугубить  финансовое положение любого промышленного  предприятия.

     Диверсификация  производства зависит от многих факторов, прежде всего от типа производства. Для наших условий диверсификация производства наиболее эффективна, если она осуществляется на основе комбинирования производства.

     1.4 Сущность, формы и показатели уровня специализации

     и кооперирования производства строительства.

     Специализация - это процесс сосредоточения выпуска определенных видов продукции в отдельных отраслях промышленности, на отдельных предприятиях и их подразделениях, т.е. это процесс производства однородной продукции или выполнения отдельных технологических операций.

     Специализация производства представляет собой одну из форм разделения общественного труда  и организации производства. В  промышленности частное разделение труда означает деление промышленности на отрасли и дальнейшую их дифференциацию, с одной стороны, и специализацию предприятий - с другой.

     Единичное разделение труда представляет собой  специализацию внутри предприятия. Специализация предприятий и  цехов происходит в результате обособления  производств однородных готовых  изделий, а также производства отдельных  составных частей продукции и  отдельных операций технологического процесса по их изготовлению.

     В промышленности различают следующие  формы специализации:

     предметная  специализация. Предприятия специализируются на выпуске готовой продукции (домов, промышленных зданий, и т.п.);

     подметальная специализация.

       Предприятие специализируется на производстве отдельных изделий:

     стадийная, или технологическая, специализация. Предприятия специализируются на выполнении лишь отдельных стадий технологического процесса.

       Предприятия заняты выпуском  строительных сооружений, а также выполняют ремонтные работы.

     В зависимости от масштабности различают  внутриотраслевую, межотраслевую и  межгосударственную специализацию.

     Высшей  ступенью является межгосударственная специализация, т.е. специализация в  рамках ближнего и дальнего зарубежья. Особенно актуально для России развитие специализации в рамках дальнего зарубежья, так как она слабо  развита и на данном этапе более  эффективна для нашего государства.

     Для характеристики уровня и анализа  специализации на практике используются следующие показатели:

     коэффициент охвата производства - характеризует долю продукции специализированной отрасли в общем выпуске продукции данного вида;

     коэффициент специализации - характеризует долю основной (профильной) продукции в общем выпуске продукции отрасли, предприятия;

     коэффициент подметальной специализации - характеризует  долю продукции подетальной (технологически) специализированных предприятий и цехов в общем выпуске продукции отрасли, предприятия;

     широта  ассортимента выпускаемой продукции. Чем шире ассортимент выпускаемой  продукции на предприятии, тем ниже уровень специализации.

     Пример. Производство крыш за последние годы сосредоточено на 10 предприятиях отрасли. На каждом из них изготовляются крыши определенного назначения, аналогичных конструкций и технологий. Ранее крыши производились на 32 строительных предприятиях.

     Специализация тесно связана с кооперированием  производства. По сути, это две стороны  одного процесса, поэтому в экономическом  плане их необходимо рассматривать  в единстве.

     Кооперирование - это длительные производственные связи между предприятиями, выпускающими какую-либо сложную продукцию.

     В соответствии с формами специализации  в промышленности различают три  формы кооперирования:

     предметное, или агрегатное, кооперирование, заключающееся  том, что ряд предприятий поставляет разные изделия;

     подметальное  кооперирование, когда ряд специализированных предприятий поставляет головному  заводу узлы и детали;

     технологическое, или стадийное, кооперирование, выражающееся в поставках одними предприятиями  полуфабрикатов головным заводам.

     Основной  показатель уровня кооперирования - доля стоимости полуфабрикатов, заготовок, деталей и узлов, получаемых от других предприятий в порядке кооперирования, в общей стоимости продукции предприятия.

     Косвенным показателем уровня кооперирования признается количество строительных предприятий, с которыми кооперируются головные предприятия.

     В определенной мере уровень кооперирования характеризует и радиус кооперирования, который определяется как средневзвешенная величина.

     С точки зрения отраслевой принадлежности и территориального расположения, кооперирующихся между собой заводов различают следующие виды связей по кооперированию между строительными предприятиями:

     внутрирайонные - кооперируются предприятия, расположенные в одном экономическом (административном) районе, вне зависимости от отраслевой принадлежности;

     межрайонные - кооперируются предприятия, расположенные  в различных экономических (административных) районах;

     внутриотраслевые - кооперируются предприятия одной  отрасли.

     С точки зрения приближения поставщиков  к потребителям и сокращения транспортных расходов наиболее выгодным является внутрирайонное кооперирование. Однако в современных условиях развития науки и техники, глубокого общественного  разделения труда невозможно обойтись только внутрирайонным кооперированием. Современные строения - сложные изделия, состоящие из тысяч и десятков тысяч деталей. Их создание вызывает необходимость кооперирования с предприятиями многих отраслей строительства, расположенных в разных районах. Важно на основе конкретных технико-экономических расчетов выбирать наиболее оптимальные варианты кооперирования.

     1.5 Экономическая эффективность специализации и кооперирования производства строительства

     Развитие  специализации и кооперирования оказывает самое существенное воздействие  на эффективность общественного  производства и отдельного предприятия  в силу следующих обстоятельств:

     специализация служит основой для механизации  и автоматизации производства;

     на  специализированных предприятиях строительства больше возможностей для применения более производительной техники и технологии и наиболее эффективного их использования;

     специализация позволяет снизить издержки на производство продукции за счет более высокого уровня механизации и автоматизации  труда, использования более квалифицированной  рабочей силы и концентрации производства.

     Развитие  специализации и кооперирования производства строительства приносит не только положительный эффект, но и отрицательный.

     К недостаткам специализации и  кооперирования следует, прежде всего, отнести такие моменты, как:

     рост  транспортных расходов на единицу продукции  вследствие увеличения радиуса кооперирования;

     монотонность  в работе, поэтому необходимо принимать  определенные меры по снижению отрицательного воздействия этого явления на работника.

     Все вышеперечисленные положительные  и отрицательные стороны необходимо учитывать при планировании и  развитии специализации и кооперирования с целью нахождения оптимального варианта.

     1.6 Сущность, формы и показатели уровня комбинирования производства строительства

     Комбинирование  производства строительства представляет процесс выпуск разнородной продукции за счет последовательности выполнения технологических стадий обработки сырья, комплексного использования сырья и отходов производства.

     Различают три приоритетные формы комбинирования, основанные:

     последовательном  выполнении технологических стадий, использовании отходов производства, комплексном использовании

     строительных  материалов.

     Для определения уровня развития комбинирования на строительном предприятии могут быть использованы следующие показатели:

     доля  продукции, полученной в результате комбинирования производства, в общем  объеме выпускаемой продукции по предприятию;

         степень извлечения полезных конструкций из исходного сырья;

     степень использования отходов производства на предприятии.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Расчетная часть 
Для выявления резервов повышения эффективности использования основных средств проводиться анализ использования основных фондов, который  начинается с изучения объема основных средств, их динамики и структуры. Выделяют их активную и пассивную части, а также отдельные подгруппы в соответствии с их функциональным назначением.

Результаты расчета  оформляют в таблице.
Таблица 1.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.