На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Государственное регулирование образования в Российской Федерации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Глава 1. Государственное  регулирование образования  в Российской Федерации
1.1. Система и правовое положение органов исполнительной власти, осуществляющих управление в области образования
     Государственное управление в области образования  осуществляют Министерство образования и науки Российской Федерации и находящиеся в его ведении Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Федеральное агентство по науке и инновациям и Федеральное агентство по образованию.
     В субъектах Российской Федерации  создаются органы управления образованием.
     Министерство  образования и науки Российской Федерации является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности, а также в сфере воспитания, опеки и попечительства над детьми, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.
     К основным функциям Министерства образования  и науки Российской Федерации относится принятие нормативных правовых актов в области образования и науки. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области образования и науки.
     Основными функциями Федеральной службы по надзору в сфере образования  и науки является осуществление  надзора и контроля за исполнением  законодательства Российской Федерации  в области образования, науки, научно-технической  деятельности, аттестации научных и научно-педагогических кадров. Федеральная служба осуществляет надзор за качеством образования в образовательных учреждениях и подготовки выпускников образовательных учреждений по завершении каждого уровня образования; за деятельностью советов по защите докторских и кандидатских диссертаций (диссертационных советов), а также ученых (научно-технических) советов образовательных учреждений, научных учреждений и организаций по вопросам присвоения ученых званий.
     Федеральная служба осуществляет лицензирование и государственную аккредитацию образовательных учреждений и их филиалов, а также научных организаций (в сфере послевузовского и дополнительного профессионального образования). Она также осуществляет проверку деятельности образовательных учреждений и научных организаций.
     К функциям Федеральной службы по надзору  в сфере образования и науки  относится организация государственной  аттестации научных работников, т.е. оценки квалификации научных работников, присвоения им ученых степеней и ученых званий. Во исполнение этой функции Федеральная служба осуществляет организационное и техническое обеспечение работы Высшей аттестационной комиссии, а также рассматривает вопросы присвоения ученых званий профессора по специальности и профессора по кафедре, доцента по специальности и доцента по кафедре, присуждения ученых степеней доктора и кандидата наук и выдает соответствующие аттестаты и дипломы установленного образца, а также рассматривает вопросы лишения (восстановления) указанных ученых званий и степеней. Федеральная служба также выдает разрешения на создание советов по защите докторских и кандидатских диссертаций (диссертационных советов), устанавливает их компетенцию и определяет перечни научных специальностей, по которым им предоставляется право приема к защите диссертаций.
     Федеральная служба подтверждает, признает и устанавливает  эквивалентность документов об образовании, ученых степенях и званиях, полученных за рубежом и в Российской Федерации, и выдает соответствующие документы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Управления образованием в Российской Федерации на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
     Управление  системой образования в России осуществляется на трех уровнях:
     федеральном;
     региональном;
     муниципальном.
     Первые  два уровня являются уровнями государственного управления в сфере образования.
     Согласно  ст.28 Закона «Об образовании», в области  образования ведению Российской Федерации в лице ее федеральных  органов государственной власти и органов управления образованием подлежат:
     — формирование и осуществление федеральной политики в области образования;
     — правовое регулирование отношений  в области образования в пределах своей компетенции;
     — разработка и реализация федеральных  и международных программ развития образования с учетом социально-экономических, демографических и других условий и особенностей, в том числе вопросы содействия организации образования на языках народов Российской Федерации в иных государствах;
     — формирование федеральных государственных  органов управления образованием, а  также ведомственных органов управления образованием и руководство ими, назначение руководителей этих органов и др.
     Реализацию  государственной политики и руководство  российским образованием на федеральном  уровне осуществляет Министерство образования  и науки РФ. В своей деятельности оно опирается на российское законодательство и «Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации».
     Согласно  Положению «О Министерстве образования  и науки Российской Федерации», Министерство образования и науки Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности, а также в сфере молодежной политики, воспитания, опеки и попечительства, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.
     Министерство  образования и науки Российской Федерации осуществляет координацию  и контроль деятельности находящихся  в его ведении Федеральной  службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, Федеральной  службы по надзору в сфере образования и науки, Федерального агентства по науке и инновациям и Федерального агентства по образованию.
     Министерство  образования и науки Российской Федерации руководствуется в  своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
     Министерство  образования и науки Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
     Министерство  образования и науки Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый  от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
     Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство образования и науки Российской Федерации полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
     Министр имеет заместителей, назначаемых  на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.
     Структурными  подразделениями Министерства образования  и науки Российской Федерации  являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.
     В каждом из субъектов Российской Федерации  имеется орган исполнительной власти, осуществляющий управление в сфере  образования (министерство, департамент, главное управление и т.п.) в границах соответствующего региона.
     Согласно  ст. 29 Закона «Об образовании», в ведении субъектов Российской Федерации в области образования находятся:
     — определение и осуществление  политики в области образования, не противоречащей политике Российской Федерации в области образования;
     законодательство  субъектов Российской Федерации в области образования;
     — определение особенностей порядка  создания, реорганизации, ликвидации и  финансирования образовательных учреждений;
     — осуществление федеральной политики в области образования;
     — разработка и реализация республиканских, региональных программ развития образования, в том числе международных, с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей;
     — обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях, находящихся в ведении государственных органов управления образованием;
     — формирование государственных органов  управления образованием и руководство ими, назначение руководителей этих органов (по согласованию с федеральными органами управления образованием);
     — финансовое обеспечение государственных  гарантий прав граждан на получение  общедоступного и бесплатного общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации государственного стандарта общего образования, включая оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, расходов на приобретение учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов и на хозяйственные нужды (за исключением коммунальных расходов);
     — создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений соответствующего подчинения, лицензирование образовательных учреждений, за исключением лицензирования на право ведения образовательной деятельности по программам высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;
     — установление региональных (национально-региональных) компонентов государственных образовательных стандартов и т.д.
     На  региональном уровне принимаются правовые акты, регламентирующие деятельность органов субъекта Федерации в  области управления образованием.
     Так, согласно Положению о «Министерстве образования Республики Башкортостан» Министерство образования Республики Башкортостан является республиканским органом исполнительной власти, проводящим государственную политику, осуществляющим в установленном порядке управление и координацию деятельности других республиканских органов исполнительной власти, местных органов государственной власти в области дошкольного, общего и профессионального образования.
     В своей деятельности Министерство руководствуется  Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Республики Башкортостан, а также настоящим Положением.
     Министерство  осуществляет свою деятельность под  общим руководством Президента Республики Башкортостан и непосредственным руководством и контролем Премьер - министра Республики Башкортостан.
     Основная  задача Министерства — реализация единой государственной политики в  сфере образования, науки, молодежной политики с учетом областных социально-экономических, демографических, национальных, экологических, культурных и других особенностей.
     Министерство  возглавляет министр, назначаемый  на должность и освобождаемый  от должности Президентом Республики Башкортостан по представлению Премьер - министра Республики Башкортостан.
     В муниципальных районах и городских округах управление в сфере образования осуществляется соответствующими органами местного самоуправления.
     Согласно  ст. 31 Закона «Об образовании», органы местного самоуправления ответственны за реализацию права граждан на получение  начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; ежегодную публикацию среднестатистических показателей о соответствии федеральным и местным требованиям условий осуществления образовательного процесса в образовательных учреждениях, расположенных на подведомственных им территориях.
     К исключительной компетенции в области  образования органов местного самоуправления относятся:
     — планирование, организация, регулирование  и контроль деятельности местных (муниципальных) органов управления образованием, образовательных  учреждений в целях осуществления государственной политики в области образования;
     — формирование местных бюджетов в  части расходов на образование и  соответствующих фондов развития образования, разработка и принятие местных нормативов финансирования системы образования;
     — обеспечение гражданам, проживающим  на соответствующих территориях, возможности  выбора общеобразовательного учреждения;
     — регулирование в пределах своей  компетенции отношений собственности  в системе образования;
     — создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Система государственного контроля и надзора  в сфере образования
     2.1.Правила  контроля и надзора  в сфере образования
Помимо  представителей налоговой или трудовой инспекций, милиции, санэпиднадзора и других ведомств, контролирующих всех предпринимателей, к бизнесмену, деятельность которого связана с образованием, могут прийти проверяющие из службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).
     Правила подобных проверок утверждены постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2007 г. N 116. В дополнение Рособрнадзор выпустил методические рекомендации по проведению камеральных (письмо от 4 июля 2008 г. N 01-298/09-1) и выездных проверок (письмо от 4 июня 2008 г. N 01-251/09-01). В приложениях к названым письмам приводятся бланки всех документов, которые оформляются в ходе контроля (приказ, уведомление, заявка, план-задание, предписание и др.).
     Проверка  в области образования - это комплекс мероприятий по установлению соответствия законодательству РФ в области образования деятельности проверяемых организаций и издаваемых ими правовых актов. Исходя из этого в ходе проверки:
     - устанавливается соответствие нормативных  правовых и локальных актов  проверяемого учреждения обязательным  для исполнения требованиям законодательства РФ в области образования;
     - определяется соответствие деятельности  учреждения и его обособленных  структурных подразделений обязательным  для исполнения требованиям;
     - выявляются нарушения и недостатки  в деятельности организации, в том числе причины нарушения законодательства РФ в области образования;
     - вырабатываются предложения по  принятию мер по устранению  выявленных нарушений.
     Порядок осуществления контроля и надзора  в сфере образования устанавливают  Правила осуществления контроля и надзора в сфере образования (утв. постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2007 г. № 116) (с изменениями от 4 февраля 2008 г.).
     Контроль  и надзор в сфере образования  осуществляются Федеральной службой  по надзору в сфере образования  и науки и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими контроль и надзор в сфере образования (далее - уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации), в пределах компетенции, установленной Законом Российской Федерации "Об образовании" и Федеральным законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".
     Уполномоченные  органы исполнительной власти субъектов  Российской Федерации ежегодно представляют в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки информацию о своей деятельности по осуществлению контроля и надзора в сфере образования по форме, устанавливаемой этой Службой.
     В целях осуществления надзора  Федеральная служба по надзору в  сфере образования и науки  вправе инспектировать органы управления образованием и уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, предусмотренном вышеуказанными Правилами.
     Контроль  и надзор в сфере образования  осуществляются путем:
     а) проведения выездных (инспекционных) и камеральных проверок, включающих в себя рассмотрение документов, экспертизу качества образования, проведение при необходимости тестирования обучающихся и воспитанников образовательных организаций;
     б) анализа причин возникновения нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, организации и ведения мониторинга исполнения законодательства Российской Федерации в области образования;
     в) воздействия на нарушителей законодательства Российской Федерации в области  образования.
     Федеральная служба по надзору в сфере образования  и науки и уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации проводят выездные (инспекционные) и камеральные проверки (далее - проверки).
     Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки осуществляет инструктивно-методическое обеспечение проведения проверок.
     Выездные (инспекционные) проверки проводятся на основании решения Федеральной  службы по надзору в сфере образования  и науки (уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) по месту нахождения и (или) ведения деятельности проверяемой образовательной организации или органа управления образованием.
     Камеральные проверки проводятся Федеральной службой  по надзору в сфере образования  и науки (уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации) путем изучения документов и сведений, представленных проверяемыми образовательными организациями, органами управления образованием и другими лицами.
     Камеральная проверка назначается руководителем (заместителем руководителя) Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации).
     Проверки  могут быть плановыми и внеплановыми.
     Плановые  проверки проводятся в соответствии с графиком проверок Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации). Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации проводят плановые проверки в отношении образовательной организации или органа управления образованием не чаще одного раза в 2 года.
     Внеплановые проверки проводятся в случае поступления  в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, получения иной информации, подтверждаемой документами и другими доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений, а также для проверки исполнения предписаний.
     Проверки  осуществляются должностными лицами Федеральной  службы по надзору в сфере образования  и науки (уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) в пределах их компетенции.
     К проверкам могут привлекаться эксперты из числа работников образовательных  организаций, научных организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также из числа специалистов организаций, обеспечивающих контроль и надзор в сфере образования, прошедших квалификационные испытания. Требования к уровню квалификации привлекаемых к проверкам экспертов разрабатываются и утверждаются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
     Органы  государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации, а также граждане обязаны оказывать  содействие должностным лицам органов  контроля и надзора в сфере  образования в осуществлении  ими возложенных на них обязанностей.
     Лица, уполномоченные на проведение проверки распорядительным документом Федеральной  службы по надзору в сфере образования  и науки (уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации), имеют право:
     -посещать  в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации, при предъявлении  служебного удостоверения (иного  документа, подтверждающего их  полномочия) проверяемую образовательную  организацию или орган управления  образованием;
     -проверять  деятельность образовательной организации или органа управления образованием в соответствии с утвержденным планом проверки либо на основании информации о возможных нарушениях, изложенной в обращениях граждан, юридических лиц или поступившей из иных источников;
     -запрашивать  материалы и документы, необходимые  для проведения проверок;
     -осуществлять  экспертизу документов;
     -осуществлять  экспертизу качества образования,  проводить тестирование обучающихся  и воспитанников образовательных  организаций.
     Лица, уполномоченные на проведение проверки распорядительным документом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации), в случае ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Результаты  проверки оформляются актом в 2 экземплярах, один из которых вручается руководителю проверяемой образовательной организации  или органа управления образованием. Форма акта устанавливается Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
     Руководитель (его заместитель) Федеральной службы по надзору в сфере образования  и науки (уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) утверждает отчет о проведении проверки, составленный на основании акта проверки.
     Федеральная служба по надзору в сфере образования  и науки (уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) определяет меры индивидуального и  общего характера, направленные на устранение выявленных в ходе проведения проверки нарушений, в том числе выдает образовательной организации или органу управления образованием, допустившим нарушения, предписания в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.
     Предписание направляется в образовательную  организацию либо орган управления образованием и в случаях, установленных  законодательством Российской Федерации  в области образования, - учредителю образовательной организации.
     Предписание подлежит выполнению в установленный в нем срок. Отчет о результатах исполнения предписания представляется в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации). К отчету прилагаются копии документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.
     Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в случаях, установленных  законодательством Российской Федерации.
     Информация  о нарушении законодательства Российской Федерации в области образования и материалы проверки направляются по решению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) в органы государственной власти Российской Федерации или в правоохранительные органы Российской Федерации.
     Для информационно-методического обеспечения  контроля и надзора в сфере  образования Федеральная служба по надзору в сфере образования  и науки (уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) осуществляет государственный учет результатов контроля и надзора в установленной сфере деятельности, в том числе создает и эксплуатирует федеральную (региональную) государственную информационную систему в области контроля и надзора в сфере образования.
     Выполнение  отдельных задач по организационно-техническому сопровождению федеральной (региональной) государственной информационной системы  Федеральная служба по надзору в  сфере образования и науки (уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) может возлагать на подведомственные государственные организации.
     Порядок взаимодействия федеральной и региональных государственных информационных систем по контролю и надзору в сфере  образования устанавливается Федеральной  службой по надзору в сфере образования и науки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 <
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.