Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Государственное регулирование образования в Российской Федерации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Глава 1. Государственное  регулирование образования  в Российской Федерации
1.1. Система и правовое положение органов исполнительной власти, осуществляющих управление в области образования
     Государственное управление в области образования  осуществляют Министерство образования и науки Российской Федерации и находящиеся в его ведении Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Федеральное агентство по науке и инновациям и Федеральное агентство по образованию.
     В субъектах Российской Федерации  создаются органы управления образованием.
     Министерство  образования и науки Российской Федерации является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности, а также в сфере воспитания, опеки и попечительства над детьми, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.
     К основным функциям Министерства образования  и науки Российской Федерации относится принятие нормативных правовых актов в области образования и науки. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области образования и науки.
     Основными функциями Федеральной службы по надзору в сфере образования  и науки является осуществление  надзора и контроля за исполнением  законодательства Российской Федерации  в области образования, науки, научно-технической  деятельности, аттестации научных и научно-педагогических кадров. Федеральная служба осуществляет надзор за качеством образования в образовательных учреждениях и подготовки выпускников образовательных учреждений по завершении каждого уровня образования; за деятельностью советов по защите докторских и кандидатских диссертаций (диссертационных советов), а также ученых (научно-технических) советов образовательных учреждений, научных учреждений и организаций по вопросам присвоения ученых званий.
     Федеральная служба осуществляет лицензирование и государственную аккредитацию образовательных учреждений и их филиалов, а также научных организаций (в сфере послевузовского и дополнительного профессионального образования). Она также осуществляет проверку деятельности образовательных учреждений и научных организаций.
     К функциям Федеральной службы по надзору  в сфере образования и науки  относится организация государственной  аттестации научных работников, т.е. оценки квалификации научных работников, присвоения им ученых степеней и ученых званий. Во исполнение этой функции Федеральная служба осуществляет организационное и техническое обеспечение работы Высшей аттестационной комиссии, а также рассматривает вопросы присвоения ученых званий профессора по специальности и профессора по кафедре, доцента по специальности и доцента по кафедре, присуждения ученых степеней доктора и кандидата наук и выдает соответствующие аттестаты и дипломы установленного образца, а также рассматривает вопросы лишения (восстановления) указанных ученых званий и степеней. Федеральная служба также выдает разрешения на создание советов по защите докторских и кандидатских диссертаций (диссертационных советов), устанавливает их компетенцию и определяет перечни научных специальностей, по которым им предоставляется право приема к защите диссертаций.
     Федеральная служба подтверждает, признает и устанавливает  эквивалентность документов об образовании, ученых степенях и званиях, полученных за рубежом и в Российской Федерации, и выдает соответствующие документы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Управления образованием в Российской Федерации на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
     Управление  системой образования в России осуществляется на трех уровнях:
     федеральном;
     региональном;
     муниципальном.
     Первые  два уровня являются уровнями государственного управления в сфере образования.
     Согласно  ст.28 Закона «Об образовании», в области  образования ведению Российской Федерации в лице ее федеральных  органов государственной власти и органов управления образованием подлежат:
     — формирование и осуществление федеральной политики в области образования;
     — правовое регулирование отношений  в области образования в пределах своей компетенции;
     — разработка и реализация федеральных  и международных программ развития образования с учетом социально-экономических, демографических и других условий и особенностей, в том числе вопросы содействия организации образования на языках народов Российской Федерации в иных государствах;
     — формирование федеральных государственных  органов управления образованием, а  также ведомственных органов управления образованием и руководство ими, назначение руководителей этих органов и др.
     Реализацию  государственной политики и руководство  российским образованием на федеральном  уровне осуществляет Министерство образования  и науки РФ. В своей деятельности оно опирается на российское законодательство и «Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации».
     Согласно  Положению «О Министерстве образования  и науки Российской Федерации», Министерство образования и науки Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности, а также в сфере молодежной политики, воспитания, опеки и попечительства, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.
     Министерство  образования и науки Российской Федерации осуществляет координацию  и контроль деятельности находящихся  в его ведении Федеральной  службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, Федеральной  службы по надзору в сфере образования и науки, Федерального агентства по науке и инновациям и Федерального агентства по образованию.
     Министерство  образования и науки Российской Федерации руководствуется в  своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
     Министерство  образования и науки Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
     Министерство  образования и науки Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый  от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
     Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство образования и науки Российской Федерации полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
     Министр имеет заместителей, назначаемых  на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.
     Структурными  подразделениями Министерства образования  и науки Российской Федерации  являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.
     В каждом из субъектов Российской Федерации  имеется орган исполнительной власти, осуществляющий управление в сфере  образования (министерство, департамент, главное управление и т.п.) в границах соответствующего региона.
     Согласно  ст. 29 Закона «Об образовании», в ведении субъектов Российской Федерации в области образования находятся:
     — определение и осуществление  политики в области образования, не противоречащей политике Российской Федерации в области образования;
     законодательство  субъектов Российской Федерации в области образования;
     — определение особенностей порядка  создания, реорганизации, ликвидации и  финансирования образовательных учреждений;
     — осуществление федеральной политики в области образования;
     — разработка и реализация республиканских, региональных программ развития образования, в том числе международных, с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей;
     — обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях, находящихся в ведении государственных органов управления образованием;
     — формирование государственных органов  управления образованием и руководство ими, назначение руководителей этих органов (по согласованию с федеральными органами управления образованием);
     — финансовое обеспечение государственных  гарантий прав граждан на получение  общедоступного и бесплатного общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации государственного стандарта общего образования, включая оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, расходов на приобретение учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов и на хозяйственные нужды (за исключением коммунальных расходов);
     — создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений соответствующего подчинения, лицензирование образовательных учреждений, за исключением лицензирования на право ведения образовательной деятельности по программам высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;
     — установление региональных (национально-региональных) компонентов государственных образовательных стандартов и т.д.
     На  региональном уровне принимаются правовые акты, регламентирующие деятельность органов субъекта Федерации в  области управления образованием.
     Так, согласно Положению о «Министерстве образования Республики Башкортостан» Министерство образования Республики Башкортостан является республиканским органом исполнительной власти, проводящим государственную политику, осуществляющим в установленном порядке управление и координацию деятельности других республиканских органов исполнительной власти, местных органов государственной власти в области дошкольного, общего и профессионального образования.
     В своей деятельности Министерство руководствуется  Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Республики Башкортостан, а также настоящим Положением.
     Министерство  осуществляет свою деятельность под  общим руководством Президента Республики Башкортостан и непосредственным руководством и контролем Премьер - министра Республики Башкортостан.
     Основная  задача Министерства — реализация единой государственной политики в  сфере образования, науки, молодежной политики с учетом областных социально-экономических, демографических, национальных, экологических, культурных и других особенностей.
     Министерство  возглавляет министр, назначаемый  на должность и освобождаемый  от должности Президентом Республики Башкортостан по представлению Премьер - министра Республики Башкортостан.
     В муниципальных районах и городских округах управление в сфере образования осуществляется соответствующими органами местного самоуправления.
     Согласно  ст. 31 Закона «Об образовании», органы местного самоуправления ответственны за реализацию права граждан на получение  начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; ежегодную публикацию среднестатистических показателей о соответствии федеральным и местным требованиям условий осуществления образовательного процесса в образовательных учреждениях, расположенных на подведомственных им территориях.
     К исключительной компетенции в области  образования органов местного самоуправления относятся:
     — планирование, организация, регулирование  и контроль деятельности местных (муниципальных) органов управления образованием, образовательных  учреждений в целях осуществления государственной политики в области образования;
     — формирование местных бюджетов в  части расходов на образование и  соответствующих фондов развития образования, разработка и принятие местных нормативов финансирования системы образования;
     — обеспечение гражданам, проживающим  на соответствующих территориях, возможности  выбора общеобразовательного учреждения;
     — регулирование в пределах своей  компетенции отношений собственности  в системе образования;
     — создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Система государственного контроля и надзора  в сфере образования
     2.1.Правила  контроля и надзора  в сфере образования
Помимо  представителей налоговой или трудовой инспекций, милиции, санэпиднадзора и других ведомств, контролирующих всех предпринимателей, к бизнесмену, деятельность которого связана с образованием, могут прийти проверяющие из службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).
     Правила подобных проверок утверждены постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2007 г. N 116. В дополнение Рособрнадзор выпустил методические рекомендации по проведению камеральных (письмо от 4 июля 2008 г. N 01-298/09-1) и выездных проверок (письмо от 4 июня 2008 г. N 01-251/09-01). В приложениях к названым письмам приводятся бланки всех документов, которые оформляются в ходе контроля (приказ, уведомление, заявка, план-задание, предписание и др.).
     Проверка  в области образования - это комплекс мероприятий по установлению соответствия законодательству РФ в области образования деятельности проверяемых организаций и издаваемых ими правовых актов. Исходя из этого в ходе проверки:
     - устанавливается соответствие нормативных  правовых и локальных актов  проверяемого учреждения обязательным  для исполнения требованиям законодательства РФ в области образования;
     - определяется соответствие деятельности  учреждения и его обособленных  структурных подразделений обязательным  для исполнения требованиям;
     - выявляются нарушения и недостатки  в деятельности организации, в том числе причины нарушения законодательства РФ в области образования;
     - вырабатываются предложения по  принятию мер по устранению  выявленных нарушений.
     Порядок осуществления контроля и надзора  в сфере образования устанавливают  Правила осуществления контроля и надзора в сфере образования (утв. постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2007 г. № 116) (с изменениями от 4 февраля 2008 г.).
     Контроль  и надзор в сфере образования  осуществляются Федеральной службой  по надзору в сфере образования  и науки и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими контроль и надзор в сфере образования (далее - уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации), в пределах компетенции, установленной Законом Российской Федерации "Об образовании" и Федеральным законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".
     Уполномоченные  органы исполнительной власти субъектов  Российской Федерации ежегодно представляют в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки информацию о своей деятельности по осуществлению контроля и надзора в сфере образования по форме, устанавливаемой этой Службой.
     В целях осуществления надзора  Федеральная служба по надзору в  сфере образования и науки  вправе инспектировать органы управления образованием и уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, предусмотренном вышеуказанными Правилами.
     Контроль  и надзор в сфере образования  осуществляются путем:
     а) проведения выездных (инспекционных) и камеральных проверок, включающих в себя рассмотрение документов, экспертизу качества образования, проведение при необходимости тестирования обучающихся и воспитанников образовательных организаций;
     б) анализа причин возникновения нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, организации и ведения мониторинга исполнения законодательства Российской Федерации в области образования;
     в) воздействия на нарушителей законодательства Российской Федерации в области  образования.
     Федеральная служба по надзору в сфере образования  и науки и уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации проводят выездные (инспекционные) и камеральные проверки (далее - проверки).
     Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки осуществляет инструктивно-методическое обеспечение проведения проверок.
     Выездные (инспекционные) проверки проводятся на основании решения Федеральной  службы по надзору в сфере образования  и науки (уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) по месту нахождения и (или) ведения деятельности проверяемой образовательной организации или органа управления образованием.
     Камеральные проверки проводятся Федеральной службой  по надзору в сфере образования  и науки (уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации) путем изучения документов и сведений, представленных проверяемыми образовательными организациями, органами управления образованием и другими лицами.
     Камеральная проверка назначается руководителем (заместителем руководителя) Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации).
     Проверки  могут быть плановыми и внеплановыми.
     Плановые  проверки проводятся в соответствии с графиком проверок Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации). Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации проводят плановые проверки в отношении образовательной организации или органа управления образованием не чаще одного раза в 2 года.
     Внеплановые проверки проводятся в случае поступления  в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, получения иной информации, подтверждаемой документами и другими доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений, а также для проверки исполнения предписаний.
     Проверки  осуществляются должностными лицами Федеральной  службы по надзору в сфере образования  и науки (уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) в пределах их компетенции.
     К проверкам могут привлекаться эксперты из числа работников образовательных  организаций, научных организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также из числа специалистов организаций, обеспечивающих контроль и надзор в сфере образования, прошедших квалификационные испытания. Требования к уровню квалификации привлекаемых к проверкам экспертов разрабатываются и утверждаются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
     Органы  государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации, а также граждане обязаны оказывать  содействие должностным лицам органов  контроля и надзора в сфере  образования в осуществлении  ими возложенных на них обязанностей.
     Лица, уполномоченные на проведение проверки распорядительным документом Федеральной  службы по надзору в сфере образования  и науки (уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации), имеют право:
     -посещать  в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации, при предъявлении  служебного удостоверения (иного  документа, подтверждающего их  полномочия) проверяемую образовательную  организацию или орган управления  образованием;
     -проверять  деятельность образовательной организации или органа управления образованием в соответствии с утвержденным планом проверки либо на основании информации о возможных нарушениях, изложенной в обращениях граждан, юридических лиц или поступившей из иных источников;
     -запрашивать  материалы и документы, необходимые  для проведения проверок;
     -осуществлять  экспертизу документов;
     -осуществлять  экспертизу качества образования,  проводить тестирование обучающихся  и воспитанников образовательных  организаций.
     Лица, уполномоченные на проведение проверки распорядительным документом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации), в случае ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Результаты  проверки оформляются актом в 2 экземплярах, один из которых вручается руководителю проверяемой образовательной организации  или органа управления образованием. Форма акта устанавливается Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
     Руководитель (его заместитель) Федеральной службы по надзору в сфере образования  и науки (уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) утверждает отчет о проведении проверки, составленный на основании акта проверки.
     Федеральная служба по надзору в сфере образования  и науки (уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) определяет меры индивидуального и  общего характера, направленные на устранение выявленных в ходе проведения проверки нарушений, в том числе выдает образовательной организации или органу управления образованием, допустившим нарушения, предписания в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.
     Предписание направляется в образовательную  организацию либо орган управления образованием и в случаях, установленных  законодательством Российской Федерации  в области образования, - учредителю образовательной организации.
     Предписание подлежит выполнению в установленный в нем срок. Отчет о результатах исполнения предписания представляется в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации). К отчету прилагаются копии документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.
     Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в случаях, установленных  законодательством Российской Федерации.
     Информация  о нарушении законодательства Российской Федерации в области образования и материалы проверки направляются по решению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) в органы государственной власти Российской Федерации или в правоохранительные органы Российской Федерации.
     Для информационно-методического обеспечения  контроля и надзора в сфере  образования Федеральная служба по надзору в сфере образования  и науки (уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) осуществляет государственный учет результатов контроля и надзора в установленной сфере деятельности, в том числе создает и эксплуатирует федеральную (региональную) государственную информационную систему в области контроля и надзора в сфере образования.
     Выполнение  отдельных задач по организационно-техническому сопровождению федеральной (региональной) государственной информационной системы  Федеральная служба по надзору в  сфере образования и науки (уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) может возлагать на подведомственные государственные организации.
     Порядок взаимодействия федеральной и региональных государственных информационных систем по контролю и надзору в сфере  образования устанавливается Федеральной  службой по надзору в сфере образования и науки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 <
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.