На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Природа человека и смысл его существования

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Тема: "Природа человека и смысл его  существования".
                                               План.
      1. Проблема антропогенеза  (происхождения человека).
      2. Проблема сущности  человека (соотношение  биологического и  социального).
      3. Человек - индивид  - личность - индивидуальность. 

      1. Проблема антропогенеза  (происхождения человека).
      Появление человека на земле - столь же большая загадка науки, как и появление жизни. И дело не только в том, что наука не располагает значительным  объемом достоверных фактов, а еще и в том, что по мере ее развития появляющиеся новые факты оказываются и трудно объяснимыми, и противоречивыми, и опровергающими существовавшие научные предположения.
      В изучении происхождения человека можно выделить два подхода (гипотезы о божественном творении человека в рамках научных исследований не рассматриваются):
      1. Гипотезы о внеземном происхождении человека .
      2. Гипотезы об естественном происхождении человека в результате эволюции живой природы. Остановимся на ней более подробно. Основой указанной гипотезы являются, прежде всего, археологические и палеонтологические  данные.
      Процесс антропосоциогенеза (возникновением человека и общества) был длительным.
      По  современным данным, первая популяция  человеческих существ  появилась на земле 2—2,5 млн. лет назад. Иногда называются более ранние даты, но они пока не встречают всеобщего признания в науке. Что же касается места появления, то спор между сторонниками африканской и азиатской гипотез прародины человечества имеет давнюю историю.
      На  данный момент факты обязывают признать более обоснованной африканскую гипотезуИменно в Африке хорошо прослеживается не только переход от гоминид к Homo habilis, но и переход от Homo habilis Homo habilis к эволюционно более прогрессивной форме - Homo erectus (человек умелый). Ряд известных находок «африканских питекантропов» увенчало сенсационное открытие в 1983 году в Кении, полного скелета 12-летнего Homo erectus, древность которого, согласно вполне надежной датировке, равняется 1,6 млн. лет.
      Более прогрессивная и более поздняя по сравнению с Homo erectus эволюционная ветвь неандертальского человека изобилует загадками, пока также далекими от разрешения. Много неясного остается в вопросе о том, кто был предком и кто потомком неандертальцев.
      Неандертальцы — в основном европейская форма ископаемого человека. Подвид Homo sapiens neanderthalensis сформировался на основе популяций, мигрировавших в Европу непосредственно из Африки и адаптировавшихся к холодному климату ледникового периода.
      Неандертальцы хорошо приспособились к суровым условиям существования не только в биологическом отношении, были умелыми охотниками, они обычно заселяли пещеры, устраивая при входе занавесы из шкур животных. Они умели мастерить грубую меховую одежду. Они известны как первые люди в истории человечества, которые хоронили мертвых, причем похороны сопровождались определенным ритуалом. Предметы, обнаруженные в неандертальских погребениях, наводят на мысль о существовании представлений о загробной жизни.
      Казалось  бы, эволюционная ветвь неандертальцев была вполне жизнеспособной. Тем не менее, она перестала существовать примерно 30 тыс. лет назад. Возможно, Homo sapiens neanderthalensis просто не выдержал конкуренции с пришельцами, принадлежавшими во многих отношениях к более развитому подвиду - Homo sapiens sapiens.
      Это драматическое событие  произошло 35-30 тыс. лет  назад и стало важнейшим поворотным пунктом в эволюции человека. Важно, что кроманьонский человек усвоил весь накопленный опыт своих предшественников - опыт борьбы за жизнь в суровой природной среде, и перенял некоторые их культурные достижения. Животные ресурсы, казавшиеся неисчерпаемыми, стимулировали совершенствование охотничьего инвентаря и приемов охоты, которая стала основным источником пищи. Это способствовало развитию первобытной техники.
      В настоящее время в руках антропологов имеются уже достаточно достоверные  доказательства того, что человек современного физического типа появился не 40 тыс. лет назад (как думали в 1950-х годах), а намного раньше, притом не в Европе. Одно из них, весьма важное, — результат пересмотра датировки черепа Кафзех-6 (Израиль), имеющего практически сложившийся современный морфологический облик. Этот череп поразил исследователей своей необычайной древностью —92 тыс. лет. Проверка методом электронно-спинового резонанса дала еще более внушительную цифру — 115 тыс. лет.
      Что касается следов первого  человека современного типа, то они,  как  и следы самого первого человека, ведут в Африку. Древность найденного в Танзании черепа Летоли—18 оказалась равной 120 тыс. лет при достаточно сложившемся современном комплексе черт. Свыше 100 тыс. лет насчитывают многие африканские стоянки Homo sapiens sapiens.
      К числу новых достижений науки  о происхождении человека относится  также твердо установленный теперь факт отсутствия жесткой связи между типом каменного инвентаря и эволюционной стадией рода Homo.
      Таким образом, в вопросе о происхождении  человека достаточно много вопросов. Однако, к ответам на них наука (палеонтология, прежде всего)  и философия подходят по-разному. Первая ищет "недостающее звено" в эволюции человека. (Это значит, что найденные на сегодняшний день останки древних людей существенно отличаются друг от друга, а "переходные формы" пола не обнаружены.) Философов же интересует проблема "скачка", т.е. причины и механизм перехода от обезьяны к человеку.
      Суть  проблемы выглядит следующим образом. Некоторые сущностные черты, имеющиеся у человека говорят о его органической связи с животным миром, поскольку имеют "прообраз" в живой природе. Но у человека они приобретают совершенно новый,"человеческий" характер.
      Рассмотрим, что мы имеем в  животном мире и в  человеческом.
      1. Примитивная орудийная деятельность животных превращается в целесообразный человеческий труд.
      2. Примитивное мышление как умение совершать нестандартные     мышление поступки в стандартных ситуациях в человеческое сознание.
      3. Сигнальная система (определенный звук несет конкретную информацию) в язык. 
      4. Стадный образ жизни  в коллективный образ жизни.
      Однако, остаётся неизвестным механизм перехода одной "суммы черт" в другую качественно новую.
      Есть  еще одна, относительно новая гипотеза о происхождении человека, согласно которой человек - это "недоносок" обезьяны. Её  появление связано с данными, полученными биологами. Исследования внутриутробного развития  зародышей обезьяны и человека поставили перед учеными трудно объяснимую задачу. Оказалось, что в течение  почти всего внутриутробного периода  развитие зародышей обезьяны и человека совпадает. Это значит, что оба они  повторяют одни и те же этапы (естественно, что период беременности у обезьяны и человека неодинаков к тому же у разных видов обезьян он разный,  например, у макаки 180 дней,   а у шипанзе-225).  В какой-то момент развития, зародыш обезьяны  имеет те же анатомические признаки, что и зародыш человека накануне рождения. Это касается, прежде всего,  позвоночника, кисти руки и черепа. Позвоночник более прямой и похож скорее на позвоночник человека, большой палец руки поставлен  перпендикулярно по отношению к другим  четырем, лобная и нижняя челюсть расположены на одной линии. В последующем зародыш обезьян продолжает развиваться: изменяется строение позвоночника, большой палец начинает "смотреть" в ту же сторону, что и другие, лоб "скашивается", а нижняя челюсть начинает выступать  вперед. Что качается зародыша человека, то его внутриутробное развитие завершается, ибо ребенок человека рождается. Таким образом, получается, что человек - "недоносок обезьяны". Опосредованным доказательством  данной гипотезы является также и тот факт, что  ребенок человека рождается совершенно беззащитным, и ему приходится практически всему учиться. Тогда как детёныш обезьяны (да и других животных) от рождения обладает определенной "суммой знаний", позволяющих ему выжить. Однако и в этой гипотезе есть "белые пятна" и главная проблема, которая остается без ответа насколько возможно было "рождение недоноска" обезьяны. 

      2. Проблема сущности  человека (соотношение  биологического и  социального).
      Не  меньше вопросов возникает и по поводу сущности человека. С одной стороны, очевидно, что все люди, жившие и живущие, обладают некоторыми сходными чертами.
      1. Они умеют изготавливать средства труда, используя их как для производства средств труда, так и предметов потребления.
      2. Они обладают знаниями, умениями, которые развиваются вместе с ними.
      З. Они знают нравственные правила, понятия и запреты.
      4. Они формируются только в обществе себе подобных, усваивая культуру этого общества.
      5. Их жизнедеятельность носит сознательный характер, она изначально не запрограммирована.
      Но  эти характеристики не вскрывают сущность человека, они лишь дают представление об его  отличительных особенностях. Что касается вопроса о сущности человека, то наиболее распространенной является гипотеза о биосоциальной сущности человека. Это означает, что человек рассматривается как существо, "принадлежащее"  одновременно двум мирам: природному и социальному. Как существо природное (биологическое) человек отличается тем, что является:
      - с одной стороны, особым (уникальным) биологическим видом,
      - а с другой, подчиняется природным закономерностям.
      Первое  означает, что человек имеет свои биологические признаки, которых не имеет никакой другой вид, передаваемые по наследству, при этом каждый человек является носителем своего собственного генофонда. Второе подчеркивает близость человека с животным миром, ибо, несмотря на уникальность, ряд жизненных процессов, происходящих в человеке, определяются природой. Биологически обусловлены продолжительность жизни; детства, зрелого возраста и старости; возраст  деторождения; количество рождающихся детей и другие. Правда, следует отметить, что развитие общества влияет на некоторые из этих признаков, видоизменяя их. Например, продолжительность жизни, которая увеличивается.  Принадлежность человека к социальному миру означает, что человек становится человеком только в обществе и человеком определенного общества. И те генетические особенности, которые делают каждого человека уникальным, развиваются в каждом обществе по-своему. В связи с двойственной сущностью человека, его принадлежности двум миром возникают многие нерешенные проблемы. Среди них наиболее важны две.
      1. Что в человеке доминирует: биологическое или социальное?
      2. Какую роль в жизни человека играют природные задатки?
        Естественно, что среди многих ответов на эти вопросы существуют крайние точки зрения: "биологизаторская" и "социологизаторская".
      Первая  абсолютизирует природное в человеке. Примером тому является социал-дарвинизм. Его представители опираясь на учение Ч.Дарвина, пытались объяснить процессы, происходящие в обществе. Вторая отрицает по сути роль биологического в человеке, предполагая, что решающую роль играет воспитание. 
      Важное  место в решении указанного вопроса  занимает изучение детей, воспитанных  вне человеческого общества. Исследователями собран огромный фактический материал о так называемых «диких детях». В различных странах найдено уже несколько десятков мальчиков и девочек, выросших среди животных. Среди них встречаются и «дети-обезьянки», и «дети-волки», и «дети-леопарды».
        Есть еще один весьма любопытный взгляд на сущность человека. Гипотеза о том, что человек отличается не разумом, не даром общения, и т.п., а способностью к подражанию. В отличие от других живых существ, он (человек) постоянно недоволен своей видовой принадлежностью и стремится преодолеть ее. Исследования человека привели некоторых философов к парадоксальному выводу: человек не является венцом природы, напротив, он биологически ущербное существо,  человек не способен жить по природным трафаретам. По своей телесной организации и физиологическим функциям он принадлежит  животному миру. Но человек утратил свою первоначальную природу. Инстинкты в человеке ослаблены, вытеснены чисто человеческими потребностями, "окультурены". Новейшие исследования показывают, что притупление инстинктов не является результатом исторического развития. Слабо выраженные инстинкты, их "приглушенность" были у человека всегда. В цел ом, ему всегда были присущи лишь задатки природной ориентации. Значит, человек от природы инстинктивно был глух и слеп. Итак, как биологическое существо человек был обречен на вымирание, ибо инстинкты в нем были развиты слабо. Но, создав данный вид, природа предоставила ему шанс выжить (как и всем другим видам). Не имея жесткой инстинктивной программы поведения, он бессознательно стал присматриваться к другим животным, более прочно приспособленным к природе, и как бы вышел за рамки видовой программы (Кстати, многие другие биологические существа, не сумев преодолеть собственную природу, вымерли). Человек подражал животным  несознательно. Это не было заложено инстинктивно, но оказалось спасительным для человека. Как бы превращаясь, то в одно, то в другое животное (через подражание им) человек выработал определенную программу поведения, способную меняться. Таким образом, между человеком и природой сложились особые отношения. Человек оказался в особенных условиях существования, создав новую, социально-культурную среду обитания. Значит сущность человека в его  "открытости",  способности  преодолеть видовую ограниченность, быть неотъемлемой частью мира и возвышаться над ним. Человеческая природа как незавершенная возможность, проявляющаяся в  бесконечных вариантах бытия, как саморазвитие, в ходе которого  несовершенство превращается в совершенство, изъян в достоинство - один из возможных подходов к определению сущности человека. 

      3. Человек - индивид  - личность - индивидуальность.
      Человек является предметом изучения разных наук (медицина, психология, педагогика и т.д.), однако каждая смотрит на него с определенной точки зрения. Философия также изучает человека, но,  в отличие от других наук, её интересует человек в целом, потому она исследует человека через категории  индивид - личность - индивидуальность.
      Индивид (от лат.- неделимое)  обозначает единичность в отличие от совокупности, отдельную особь человека, единичного представителя человеческого вида, "одного из". Данное понятие подчеркивает то общее, что присуще всем людям. Противоположностью индивиду является индивидуальность  как  единственность, самобытность, уникальность, не
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.