На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Валютный контроль в РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


РОССИЙСКАЯ  ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ
МИНИСТЕРСТВА  ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КАЗАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа по таможенному праву
на тему:
«Валютный контроль в РФ» 
 
 
 
 

                                                                      Выполнил: студент 4 курса,401 гр
                                                                         Покалина К.А. 

                                                                         Проверил: старший преподаватель
                                                                         Сергеев П.Л. 
 
 
 
 
 

2009 г.
Оглавление
  Введение……………………………………………………………………….3
  I. Понятие Валютного контроля……………………………………………...5
  II. Органы и агенты Валютного контроля и их должностные лица.
    Права и обязанности органов ВК……………………………………………...9
    Права и обязанности агентов ВК……………………………………………..11
    Компетенция таможенных органов в области валютного контроля РФ…..12
  III. Резиденты и нерезиденты как участники валютных правоотношений.
    Понятие резидентов и нерезидентов…………………………………………14
    Права и обязанности резидентов и нерезидентов…………………………...15
  IV. Процедура прохождения валютного контроля через таможенные органы.  Таможенное оформление товаров. Механизм контроля……………………17
  V. Ответственность за нарушение валютного законодательства РФ и актов органов валютного законодательства………………………………………...25
  Заключение……………………………………………………………………31
  Список  использованной литературы………………………………………..33 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
   На сегодняшний день тема валютного контроля в Российской Федерации становится все более актуальной, так как отношения нашего государства тесным образом связаны со многими странами мира. В первую очередь, это международные взаимовыгодные контракты, которые приобретают наибольшие обороты. Возникает необходимость перевода денежных средств за границу, либо привлечение данных денежных средств из-за рубежа, необходимость обмена национальной валюты на иностранную, попыткой защиты национальной валюты РФ, а также необходимостью систематизировать большое количество так называемых «валютных ограничений» (норм, не позволяющих в ряде случаев свободно осуществлять валютные операции), «разрозненное» существование которых создавало определенные трудности, как для их толкования, так и для их практического применения.
   Объектом исследования является  операции по перемещению валюты, валютных ценностей физическими  и юридическими лицами.
   Для написания данной работы  я поставила перед собой следующие  задачи:
- изучение  актов таможенного законодательства.
- анализ  таможенного законодательства.
- построение  плана для написания работы.
- изложение  выводов.
   В связи с этим 10 декабря 2003 года был принят Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» тесно взаимодействующий с Таможенным Кодексом, принятым 25 апреля 2003 г. Целью настоящего Федерального закона является обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества. Таможенный кодекс устанавливает процедуру осуществления валютной политики.
   Но существование такой нормативной  базы нуждается в мощной практической  поддержке, то есть подразумевает  наличие административного механизма,  способного в случае необходимости  создать условия для контроля  за исполнением действующего  законодательства при осуществлении  валютных операций, и в случае  выявления нарушений привлечь  к ответственности нарушителей.  Огромную роль выполняют также  и таможенные органы, осуществляя  таможенный контроль.
   Таким образом, необходимо отметить, что валютный контроль осуществляется тремя взаимодополняющими составляющими элементами: законодательная база, административный механизм и деятельность таможенных органов.  

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

І. Понятие  валютного контроля.
   Валютный контроль – это деятельность  государства в лице органов  и агентов валютного контроля, направленная на обеспечение  соблюдения валютного законодательства  при осуществлении конкретных  валютных операций.
   В соответствии с ФЗ «О валютном  регулировании и валютном контроле»  валюта Российской Федерации  это:
1) денежные  знаки в виде банкнот и монеты  Банка России, находящиеся в обращении  в качестве законного средства  наличного платежа на территории  Российской Федерации, а также  изымаемые либо изъятые из  обращения, но подлежащие обмену  указанные денежные знаки;
2) средства  на банковских счетах и в  банковских вкладах;
   иностранная валюта:
1) денежные  знаки в виде банкнот, казначейских  билетов, монеты, находящиеся в  обращении и являющиеся законным  средством наличного платежа  на территории соответствующего  иностранного государства (группы  иностранных государств), а также  изымаемые либо изъятые из  обращения, но подлежащие обмену  указанные денежные знаки;
2) средства  на банковских счетах и в  банковских вкладах в денежных  единицах иностранных государств  и международных денежных или  расчетных единицах;
   внутренние ценные бумаги:
1) эмиссионные  ценные бумаги, номинальная стоимость  которых указана в валюте Российской  Федерации и выпуск которых  зарегистрирован в Российской  Федерации;
2) иные  ценные бумаги, удостоверяющие право  на получение валюты Российской  Федерации, выпущенные на территории  Российской Федерации;
   внешние ценные бумаги - ценные  бумаги, в том числе в бездокументарной  форме, не относящиеся в соответствии  с настоящим Федеральным законом  к внутренним ценным бумагам;
   валютные ценности - иностранная  валюта и внешние ценные бумаги;
   Развитие валютного рынка невозможно без действенной системы контроля, целью которого является обеспечение соблюдения норм валютного законодательства Российской Федерации всеми резидентами и нерезидентами на территории страны при операциях с валютными ценностями. Эффективный контроль за соблюдением валютного законодательства является важнейшим элементом валютного регулирования.
   К основным направлениям валютного контроля относятся:
1)соответствие  проводимых валютных операций  действующему законодательству  и наличия необходимых для  них лицензий и разрешений;
2)проверка  выполнения резидентами обязательств  в иностранной валюте перед  государством, а также обязательств  по продаже иностранной валюты  на внутреннем валютном рынке  Российской Федерации;
3)проверка  обоснованных платежей в иностранной  валюте;
4)проверка  полноты и объективности учета  и отчетности по валютным операциям,  а также по операциям нерезидентов  в валюте Российской Федерации.
        Д. А. Рыжков обращает внимание, что валютный контроль в России  нацелен не только на то, чтобы  с помощью эффективной системы  единого валютно-таможенного контроля  приостановить утечку экспортной  выручки и сделать обоснованными  платежи в иностранной валюте  за импортируемые товары, но и  защитить экономику от вливания  в нее "грязных" денег  из других стран, в которых  определенные слои предпринимателей  стремятся использовать финансовую  систему России для отмывания  доходов, полученных преступным  путем1.
        Валютный контроль в России  осуществляется органами валютного  контроля и их агентами. Органами валютного контроля являются Центральный банк Российской Федерации и Правительство Российской Федерации. В пределах своих полномочий они издают нормативно-правовые акты, обязательные к исполнению всеми субъектами правоотношений.
     Таможенные  органы осуществляют валютный контроль в соответствии с валютным законодательством применительно к таможенному контролю.2 При выявлении таможенными органами в ходе осуществления валютного контроля нарушений валютного законодательства, являющихся одновременно нарушениями таможенных правил либо правонарушениями, посягающими на нормальную деятельность таможенных органов, лица несут ответственность в соответствии с таможенным законодательством. В иных случаях ответственность за нарушения валютного законодательства, выявленные таможенными органами, наступает в соответствии с другими актами национального законодательства (ст. 201 ТК РФ).
     В соответствии со ст. 180 ТК таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов Российской Федерации "путем проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей, например, сверка вывозимой денежной суммы с суммой, которая задекларирована в определенном порядке, либо обнаружение всей незадекларированной денежной суммы; таможенного досмотра (досмотра товаров и транспортных средств, личного досмотра как исключительной формы таможенного контроля); учета товаров и транспортных средств; устного опроса физических лиц и должностных лиц; проверки системы учета и отчетности; осмотра территорий и помещений складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, свободных таможенных зон и магазинов беспошлинной торговли и других мест, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, либо осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы Российской Федерации". 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ІІ. Органы и агенты Валютного контроля, и их должностные лица.
1.Права  и обязанности органов ВК.
    Органами валютного контроля  в Российской Федерации являются  Центральный банк Российской  Федерации, федеральный орган  (федеральные органы) исполнительной  власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством Российской Федерации,  такие как Федеральная служба  финансово-бюджетного надзора, Федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный  в области таможенного дела (Федеральная  таможенная служба), региональные  таможенные управления, таможни,  таможенные посты. 
   Органы и агенты валютного  контроля и их должностные  лица в пределах своей компетенции  и в соответствии с законодательством  Российской Федерации имеют право:
1) проводить  проверки соблюдения резидентами  и нерезидентами актов валютного  законодательства Российской Федерации  и актов органов валютного  регулирования;
2) проводить  проверки полноты и достоверности  учета и отчетности по валютным  операциям резидентов и нерезидентов;
3) запрашивать  и получать документы и информацию, которые связаны с проведением  валютных операций, открытием и  ведением счетов. Обязательный срок  для представления документов  по запросам органов и агентов  валютного контроля не может  составлять менее семи рабочих  дней со дня подачи запроса.
   Функции таможенных органов в  отношении валютного контроля3:
1)осуществляют  таможенное оформление и таможенный  контроль, создают условия, способствующие  ускорению товарооборота через  таможенную границу.
2) взимают  таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые,  специальные и компенсационные  пошлины, таможенные сборы, контролируют  правильность исчисления и своевременность  уплаты указанных пошлин, налогов  и сборов, принимают меры по  их принудительному взысканию.
3) ведут  борьбу с контрабандой и иными  преступлениями, административными  правонарушениями в сфере таможенного  дела, пресекают незаконный оборот  через таможенную границу наркотических  средств, оружия, культурных ценностей,  радиоактивных веществ, видов  животных и растений, находящихся  под угрозой исчезновения, их  частей и дериватов, объектов  интеллектуальной собственности,  других товаров, а также оказывают  содействие в борьбе с международным  терроризмом и пресечении незаконного  вмешательства в аэропортах Российской  Федерации в деятельность международной  гражданской авиации.
4) осуществляют  в пределах своей компетенции  контроль за валютными операциями  резидентов и нерезидентов, связанными  с перемещением товаров и транспортных  средств через таможенную границу,  в соответствии с валютным  законодательством Российской Федерации  и принятыми в соответствии  с ним нормативными правовыми  актами органов валютного регулирования.
5) осуществляют  сотрудничество с таможенными  и иными компетентными органами  иностранных государств, международными  организациями, занимающимися вопросами  таможенного дела.
6) осуществляют  информирование и консультирование  в области таможенного дела.
   Но следует отметить также,  что органы валютного контроля  не имеют никаких полномочий  по возбуждению уголовного дела4. 
 
 

2. Права  и обязанности агентов валютного  контроля
       Агентами валютного контроля  являются уполномоченные банки,  подотчетные Центральному банку  Российской Федерации, государственная  корпорация "Банк развития и  внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", а также не  являющиеся уполномоченными банками  профессиональные участники рынка  ценных бумаг, в том числе  держатели реестра (регистраторы), подотчетные федеральному органу  исполнительной власти по рынку  ценных бумаг, таможенные органы  и налоговые органы.
         При этом налагать штрафы, предусмотренные  валютным законодательством, за  нарушение законодательства о  валютном регулировании имеют  право только органы валютного  контроля (в том числе и по  представлению агентов).
         Органы и агенты валютного  контроля в пределах своей  компетенции совместно:
      а) осуществляют контроль за проводимыми  в Российской Федерации резидентами  и нерезидентами валютными операциями, за соответствием этих операций законодательству, условиям лицензий и разрешений, а  также за соблюдением ими актов  органов валютного контроля;
      б) проводят проверки валютных операций резидентов и нерезидентов в Российской Федерации.
      А также Центральный банк Российской  Федерации осуществляет взаимодействие  с другими органами валютного  контроля и обеспечивает взаимодействие  с ними, а также с таможенными  и налоговыми органами уполномоченных  банков как агентов валютного  контроля в соответствии с  законодательством Российской Федерации.
    Уполномоченные  банки как агенты валютного контроля передают таможенным и налоговым  органам для выполнения ими функций  агентов валютного контроля информацию в объеме и порядке, установленных  Центральным банком Российской Федерации. 

3.Компетенция  таможенных органов в области  валютного контроля РФ.
         ТК России дано определение  компетенции таможенных органов  в области валютного контроля: "Таможенные органы Российской  Федерации осуществляют валютный  контроль за перемещением лицами  через таможенную границу Российской  Федерации, за исключением периметров  свободных таможенных зон и  свободных складов, валюты Российской  Федерации, ценных бумаг в валюте  Российской Федерации, валютных  ценностей, а также за валютными  операциями, связанными с перемещением  через указанную границу товаров  и транспортных средств".
      Важным  условием валютного контроля за осуществлением внешнеторговой деятельности является перемещение через таможенную границу  Российской Федерации предметов  внешнеторговой деятельности – товаров, работ, услуг, информации, результатов  интеллектуальной деятельности.
      Объектами валютного контроля для таможенных органов являются5: перемещение через таможенную границу Российской Федерации валюты Российской Федерации, ценных бумаг в валюте Российской Федерации, валютных ценностей, а также валютные операции, связанные с перемещением через указанную границу товаров и транспортных средств.
      В качестве субъектов валютного контроля выступают участники валютного рынка – физические и юридические лица, являющиеся резидентами и нерезидентами. Применительно к валютному контролю при экспорте товаров, субъектами являются участники внешнеэкономической деятельности – экспортеры и их контрагенты.
      Все таможенные органы осуществляют функции  валютного контроля в пределах своей  компетенции (ст. 10 ТК России). С этой целью в их составе действуют  специально созданные структурные  подразделения:
    в Федеральной таможенной службе  Российской Федерации – Управление валютного контроля;
    в региональных таможенных управлениях – отделы контроля таможенной стоимости и валютного контроля или отделы валютного контроля;
    в таможнях – отделы таможенного оформления и таможенного контроля, а также отделы контроля таможенной стоимости и валютного контроля, отделы валютного контроля;
    в таможенных постах – действуют таможенные инспекторы по валютному контролю.
      В развитие законодательных норм, определяющих общую концепцию ведения валютного  контроля, ГТК России и Банком России в последующем были приняты подзаконные  акты, конкретизирующие технологию и  организацию валютного контроля за экспортно-импортными операциями. К  таким документам относятся следующие  нормативные акты: Инструкция ЦБ РФ и ГТК РФ от 12 октября 1993 г. NN 19, 01-20/10283 "О порядке осуществления валютного  контроля за поступлением в РФ валютной выручки от экспорта товаров", Инструкция ЦБ РФ и ГТК РФ от 26 июля 1995 г. NN 30, 01-20/10538 "О порядке осуществления  валютного контроля за обоснованностью  платежей в иностранной валюте за импортируемые товары", Приказ ГТК  РФ от 11 марта 1997 г. N 110 "Об особенностях осуществления таможенного контроля и таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу  Российской Федерации при совершении внешнеторговых бартерных сделок", Положение об осуществлении контроля и учета внешнеторговых бартерных  сделок, предусматривающих перемещение  товаров через таможенную границу  РФ (утверждено ВЭК РФ, МВЭС РФ, ГТК  РФ 2, 9, 11 апреля 1997 г. NN 07-26/768, 10-83/1355, 01-23/6678). 
 

ІІІ. Резиденты  и Нерезиденты как участники  валютных правоотношений.
1.Понятие  Резидентов и Нерезидентов.
       В соответствии с ФЗ «О валютном  регулировании и валютном контроле»  Резиденты - это физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, за исключением граждан РФ, признаваемых постоянно проживающими в иностранном государстве в соответствии с законодательством этого государства; постоянно проживающие в РФ на основании вида на жительство, иностранные граждане и лица без гражданства; юридические лица, созданные в соответствии с законодательством РФ; находящиеся за пределами территории РФ филиалы, представительства и иные подразделения резидентов; дипломатические представительства, консульские учреждения РФ и иные официальные представительства РФ, находящиеся за пределами территории РФ; РФ, субъекты РФ, муниципальные образования.
       Нерезиденты – это физические лица, не являющиеся резидентами; юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории РФ; организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории РФ; аккредитованные в РФ дипломатические представительства, консульские учреждения иностранных государств и постоянные представительства указанных государств; межгосударственные и межправительственные организации, их филиалы и постоянные представительства в РФ; находящиеся на территории РФ филиалы, постоянные представительства и другие обособленные или самостоятельные структурные подразделения нерезидентов. 
 
 

2.Права  и обязанности Резидентов и  Нерезидентов.
       Резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, имеют право6:
1) знакомиться  с актами проверок, проведенных  органами и агентами валютного  контроля.
2) обжаловать  решения и действия (бездействие)  органов и агентов валютного  контроля и их должностных  лиц в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации.
3) на  возмещение в установленном законодательством  Российской Федерации порядке  реального ущерба, причиненного  неправомерными действиями (бездействием) органов и агентов валютного  контроля и их должностных  лиц.
   Резиденты и нерезиденты, осуществляющие  в Российской Федерации валютные  операции, обязаны:
1) представлять  органам и агентам валютного  контроля документы и информацию. Например, Резидент ежеквартально, в течение 30 дней по окончании квартала, представляет в налоговый орган отчет в 2 экземплярах по форме согласно приложению и банковские документы (банковские выписки или иные документы, выданные банком в соответствии с законодательством государства, в котором зарегистрирован банк), подтверждающие сведения, указанные в отчете (далее - подтверждающие банковские документы), по состоянию на последнюю календарную дату отчетного квартала.
2) вести  в установленном порядке учет  и составлять отчетность по  проводимым ими валютным операциям,  обеспечивая сохранность соответствующих  документов и материалов в  течение не менее трех лет  со дня совершения соответствующей  валютной операции, но не ранее  срока исполнения договора.
3) выполнять  предписания органов валютного  контроля об устранении выявленных  нарушений актов валютного законодательства  Российской Федерации и актов  органов валютного регулирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

IV. Процедура прохождения валютного контроля через таможенные органы.  Таможенное оформление товаров. Механизм контроля.
   Таможенные органы принимают экспортные товары к таможенному оформлению только при предъявлении им в дополнение к прочим документам, предусмотренным таможенным законодательством Российской Федерации, ксерокопии  паспорта следки (ПС), заверенной Ответственным лицом Банка и скрепленной печатью Банка, а также копии с Грузовой таможенной декларации (ГТД) на оформляемый груз или валютные ценности7.
   Таможенные органы сверяют соответствие  данных, содержащихся в ПС, данным, заявленным в ГТД, и другим имеющимся в их распоряжении документами, а также соответствие подписи Ответственного лица Банка, заверившего копию ПС, и оттиска печати Банка образцам в полученных от Банка России карточках с образцами подписей Ответственных лиц уполномоченных банков и оттиском печати Банка.
   Должностное лицо таможенного  органа, осуществляющее таможенное  оформление товаров, подписывает  копию ПС и копию ГТД и  ставит на указанных документах  свою личную номерную печать.
   Подписанные должностным лицом  таможенного органа копии ПС  вместе с экземпляром ГТД остаются  в делах таможни. Копия с  ГТД на товары, представленные  на экспорт, с подписью должностного  лица таможенного органа и  оттиском его личной номерной печати передается Экспортеру.
   Экспортер в 10-дневный срок  со дня выпуска товаров таможенными органами представляет в Банк копию ГТД, полученную от таможенного органа, оформившего выпуск товаров.
   На основании данных ГТД Государственный таможенный комитет Российской Федерации составляет  учетную карточку таможенного банковского контроля (УК),  которые объединяются в Реестры по установленной форме.
   Каждая УК содержит информацию  по одной произведенной отгрузке, и УК группируются в Реестры по принципу календарной последовательности ожидаемого поступления валютной выручки от экспорта товаров на транзитные счета Экспортеров.
   ГТК России по каналам специальной  связи (т.е. используя услуги Главного центра специальной связи Министерства связи Российской Федерации и/или Федерального управления фельдъегерской связи Российской Федерации при Министерстве связи Российской Федерации) направляет Реестры в двух экземплярах в соответствующие Банки8.
   Все поступившие в Банк от  ГТК России Реестры (независимо  от наличия счетов Экспортеров  в данном банке и любых иных  обстоятельств) регистрируются в Журнале.
   Со всех поступивших в Банк  Реестров, содержащих информацию  по отгрузкам его клиентов. Банк  снимает ксерокопии, которые разделяются на УК и в течение трех банковских дней направляются соответствующим Экспортерам для целей идентификации сумм, поступающих на счета Экспортеров в Банке, по отношению к конкретным отгрузкам, указанным в Реестрах.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.