На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Министерство транспорта Российской Федерации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования Российской Федерации
УФИМСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АВИАЦИОННЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра налоги и налогообложение

 
 
 
                           
Реферат 

По  теме:
«Министерство транспорта Российской Федерации» 
 
 

                                                                     Выполнил:
                                                                                 Студент гр.Н-320
                                                                              Галимов   В.М.                                           
                                                                
 
 

                               
Уфа-2011 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание:
    Введение……………………………………………………………………………3
    Образование министерства транспорта Российской Федерации……………….6
    Структура министерства…………………………………………………………..7
      Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
      Федеральная аэронавигационная служба
      Федеральное агентство воздушного транспорта
      Федеральное дорожное агентство
      Федеральное агентство железнодорожного транспорта
      Федеральное агентство морского и речного транспорта
    Порядок деятельности министерства и подведомственных ему органов…….13
    Задачи и функции министерства………………………………………………...16
    Права  и обязанности министерства……………………………………………..18
    Формы и методы деятельности Министерства………………………...……….20
    Заключение………………………………………………………………………..22
    Список литературы……………………………………………………………….23
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Введение
     В связи с уникальным географическим масштабом России транспортная отрасль  всегда играла государствообразуюшую роль. «Наши государственные границы равняются 18 тысяч верст. Мы граничим с десятью государствами, мы занимаем одну седьмую часть суши. Как же не понять, что при таких обстоятельствах первенствующей, главнейшей нашей задачей являются пути сообщения!?» Эти слова принадлежат выдающемуся государственному деятелю, реформатору – Петру Аркадьевичу Столыпину.
     Государственное регулирование транспортной деятельности в России во все времена являлось объективной необходимостью.
     Перевозки осуществлялись для:
    экономического развития государства;
    обеспечения межгосударственных связей;
    обороны;
    дипломатии;
    связи регионов.
     Поэтому государство обеспечивало создание регулярных путей сообщения. Древнерусские  летописи сохранили свидетельства об указах по строительству и благоустройству дорог. Как в военных, так и торговых целях.
     К шестнадцатому веку в России проложены  «комплексные» пути сообщения. Например:
    сухопутно-водный Беломорский путь.
    «государева дорога» Москва—Тобольск.
     Однако  общегосударственного акта по регулированию транспортной деятельности до начала XIX века не существовало. При этом до семнадцатого века нормы транспортного регулирования формировались на основе обычаев торгового оборота.
     Несмотря  на острую необходимость, к концу  восемнадцатого столетия в России для координации изысканий, проектирования, сооружения и эксплуатации путей сообщений не существовало единого органа государственного управления.
     Решение о его создании принято в начале девятнадцатого века по результатам  представленного императору обстоятельного доклада «Предложения о надежных мерах для учреждения по всей России удобных сообщений на суше и на воде».
     На  его основе разработан и 20 ноября 1809 года принят Манифест Александра I «Учреждение  об управлении водяными и сухопутными сообщениями».
     Таким образом, был образован первый в  России единый государственный орган  управления транспортными коммуникациями.
     Одновременно  Манифестом учреждался Институт корпуса  инженеров путей сообщения: «для образования способных исполнителей учреждается особенный институт, в коем юношеству, желающему посвятить себя сей важной части, открыты будут все источники наук, ей свойственных».
     В ранг государственной политики была возведена неразрывность управления и воспитания кадров на транспорте. Так начался отсчет истории отечественного транспортного ведомства и образования.
     Транспорт всегда являлся ключевым фактором развития экономики и общества.
     В европейских государствах исторически  вопросы транспорта относились к  компетенции единого ведомства. Кроме этого, как правило, туда входили вопросы строительства, территорий, туризма, энергетики, связи и других общественных работ. Например, в Италии вопросы транспорта с 1861 года были сосредоточены в Министерстве общественных работ. Во Франции Министерство транспорта появилось в 1870 году как модификация Министерства Общественных работ. В Соединенных Штатах Америки президент Джонсон в прошлом веке, подписывая акт о создании Департамента транспорта, назвал его важнейшим документом в истории развития Америки.
     Таким образом, ведущие государства в  транспортной политике делают выбор  в пользу скоординированного управления и взаимосвязанного развития на базе единого органа регулирования.
     На  мой взгляд, сама транспортная отрасль  является неотъемлемым элементом государства, нуждающимся в эффективном правовом регулировании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         2.Образование  министерства транспорта  Российской Федерации.
         В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 395 (ред. 22.04.2009 № 354)  утвержденным 30 июля 2004 г.   было создано Министерство транспорта Российской Федерации, которое является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты, кроме портов рыбопромысловых колхозов), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного, городского электрического (включая метрополитен) и промышленного транспорта, дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности.
         Этот  орган призван исполнять возложенные на него обязанности,  и реализовывать функции в области транспортной политики России.
         Федеральные органы исполнительной власти, к которым  относится министерство транспорта, образуются в соответствии с определенной правовой процедурой и на основании  нормативно-правовых актов.  К правовой базе этого органа можно отнести:
        Конституцию России.
        Федеральные законы.
        Указы президента России (например, Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314).
        Приказы Министерства (например, Приказ Министерства транспорта от 3 марта 2006 г. N 27 «Об утверждении регламента
        министерства  транспорта Российской Федерации») и  др.
Рассмотрим подробнее  структуру министерства, его задачи и функции.
     3. Структура Министерства транспорта.
     Структура министерства транспорта – это внутреннее строение этого органа, обозначающее характер функционирования, взаимосвязи всех его элементов. Заключается в следующем:
     Центральный аппарат министерства транспорта Российской Федерации
    Департамент государственной политики в области гражданской авиации;
    Департамент государственной политики в области дорожного хозяйства;
    Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта;
    Департамент государственной политики в области железнодорожного транспорта;
    Департамент государственной политики в области морского и речного транспорта;
    Департамент международного сотрудничества;
    Департамент правового обеспечения и законопроектной деятельности;
    Департамент программ развития;
    Департамент имущественных отношений и территориально планирования;
    Административный департамент;
    Департамент транспортной безопасности и специальных программ;
    Департамент экономики и финансов.
     Федеральные службы и агентства, входящие в состав министерства транспорта Российской федерации:
    Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
    Федеральная аэронавигационная служба
    Федеральное агентство воздушного транспорта
    Федеральное дорожное агентство
    Федеральное агентство железнодорожного транспорта
    Федеральное агентство морского и речного транспорта
         Для того чтобы обозначить значение и  функции федеральных служб и  агенств входящих в состав министерства остановимся на них подробнее.
      Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор)
         Федеральная служба по надзору в сфере транспорта является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере воздушного (гражданской авиации), морского (включая обеспечение безопасности мореплавания и порядка в морских рыбных портах), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного и городского электрического (включая метрополитен), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также функции по техническому надзору за спортивными судами.
         Основными функциями в установленной сфере  деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта являются:
    осуществление контроля и надзора за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных законодательством Российской Федерации общеобязательных правил поведения;
    выдача разрешений (лицензий) юридическим лицам и гражданам на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий;
    осуществление эксплуатационной сертификации в области гражданской авиации;
    регистрация актов, документов, прав и объектов;
    организация, проведение и участие в установленном законодательством Российской Федерации порядке в проведении расследований транспортных происшествий на железнодорожном, воздушном, морском и речном транспорте, а также участие в расследовании причин разрушений автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений на них;
    издание индивидуальных правовых актов на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства транспорта Российской Федерации.
         2. Федеральная аэронавигационная  служба (Росаэронавигация) Федеральная аэронавигационная служба (Росаэронавигация) является специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по проведению государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации и авиационно-космического поиска и спасания.
         Федеральная аэронавигационная служба осуществляет полномочия органов, реализующих необходимые  меры, направленные на выполнение обязательств, вытекающих из международных договоров  Российской Федерации, в установленной  сфере деятельности Службы.
         3. Федеральное агентство  воздушного транспорта. (Росавиация)
         Федеральное агентство воздушного транспорта. является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом и правоприменительные функции в сфере воздушного транспорта и гражданской части Единой системы организации воздушного движения.
         Основными функциями Федерального агентства  воздушного транспорта в установленной  сфере деятельности являются:
    организация исполнения федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы;
    оказание имеющих общественную значимость государственных услуг на установленных федеральным законодательством условиях неопределенному кругу лиц, в том числе в целях:
    организации в установленном порядке функционирования, развития и модернизации гражданской части Единой системы организации воздушного движения;
    реализации комплекса мер по организации обеспечения выполнения международных и внутренних полетов;
    издание индивидуальных правовых актов на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации;
         4. Федеральное агентство  железнодорожного  транспорта (Росжелдор)
         Федеральное агентство железнодорожного транспорта является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере железнодорожного транспорта.
         Основными функциями Федерального агентства  железнодорожного транспорта являются:
      функции государственного заказчика по организации исполнения федеральных целевых программ в сфере железнодорожного транспорта и федеральной адресной инвестиционной программы;
      издание индивидуальных правовых актов в сфере железнодорожного транспорта на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации;
      оказание неопределенному кругу лиц имеющих общественную значимость услуг в сфере железнодорожного транспорта в соответствии с установленными федеральным законодательством условиями, в том числе:
      организация перевозок опасных грузов;
      организация работ по обязательному подтверждению соответствия продукции, работ и услуг, а также аккредитация испытательных лабораторий (центров), органов по сертификации.
         5. Федеральное агентство  морского и речного  транспорта (Росморречфлот)
         Федеральное агентство морского и речного  транспорта является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом в сфере морского и речного транспорта, в том числе в отношении морских рыбных портов в целях развития транспортного комплекса.
         Основными функциями Федерального агентства  морского и речного транспорта в установленной сфере деятельности являются:
      оказание неопределенному кругу лиц на установленных федеральным законодательством условиях государственных услуг, имеющих общественную значимость, в том числе в целях реализации межгосударственных и федеральных целевых программ;
      издание индивидуальных правовых актов на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации.
         6. Федеральное дорожное  агентство (Росавтодор)
         Федеральное дорожное агентство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.
         Основными функциями Федерального дорожного  агентства в установленной сфере  деятельности являются:
      реализация межгосударственных и федеральных целевых программ;
      издание индивидуальных правовых актов на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации;
      предоставление государственных услуг по управлению состоянием и развитием федеральной сети автомобильных дорог Российской Федерации.
 
 
     4. Порядок деятельности  министерства и  подведомственных  ему органов.
     Министерство  транспорта Российской Федерации возглавляет  Министр, назначаемый на должность  и освобождаемый от должности  Президентом Российской Федерации  по представлению Председателя Правительства  Российской Федерации. Министр имеет  заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации. Министр руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций. На данный момент министром транспорта является Левитин Игорь Евгеньевич.
     Министр транспорта непосредственно осуществляет следующие функции:
      вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Российской Федерации проекты законов и других нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
      распределяет обязанности между своими заместителями;
      распределяет обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений центрального аппарата Министерства и его территориальных органов;
      утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Министерства и о его территориальных органах;
      в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководящих работников центрального аппарата Министерства, руководителей его территориальных органов, находящихся в ведении Министерства федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, перечень которых устанавливается Министерством, поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на указанных работников;
      утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Министерства, численность и фонд оплаты труда работников его территориальных органов в пределах установленных Правительством Российской Федерации предельной численности и фонда оплаты труда работников, а также смету расходов на их содержание в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление;
      представляет в установленном порядке особо отличившихся работников центрального аппарата Министерства, его территориальных органов и работников организаций транспортного комплекса к награждению государственными наградами Российской Федерации, награждает указанных работников, а также работников других федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления ведомственными наградами;
      решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве и его территориальных органах;
      осуществляет в установленном порядке полномочия по отнесению сведений к государственной тайне и организует их защиту;
      является по должности начальником гражданской обороны Министерства и осуществляет руководство гражданской обороной в Министерстве;
      осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     В Министерстве транспорта Российской Федерации  образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии) и заместителей Министра, входящих в нее по должности.
     В состав коллегии могут включаться руководящие  работники центрального аппарата Министерства и руководители организаций транспортного  комплекса, представители федеральных  органов государственной власти, ведущие ученые и специалисты.
     Численность и члены коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются Правительством Российской Федерации  по представлению Министра.
     Коллегия  рассматривает на своих заседаниях важнейшие вопросы, входящие в компетенцию Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами Министра.
     В случае разногласий между Министром  и членами коллегии решение принимает  Министр, докладывая о возникших  разногласиях в Правительство Российской Федерации.
     Члены коллегии, имеющие особое мнение по принятому решению, также могут  сообщить о нем в Правительство  Российской Федерации.
     В центральном аппарате Министерства транспорта Российской Федерации создаются  в установленном порядке департаменты, другие структурные подразделения, а также Администрация Северного морского пути.
     Структурные подразделения Министерства, осуществляющие специальные функции отраслевого  управления, объединяются в соответствующие  отраслевые блоки, возглавляемые первыми заместителями (заместителями) Министра (государственная служба гражданской авиации, государственная служба дорожного хозяйства, государственная служба морского флота, государственная служба речного флота, служба автомобильного и городского пассажирского транспорта). 
 
 

     5. Задачи и функции Министерства транспорта.
     Министерство  транспорта, как федеральный орган  исполнительной власти в процессе своей  деятельности осуществляет определенные задачи и функции, которые обозначены в нормативно-правовых актах.
     К ним относятся:
    разработка и реализация государственной транспортной политики, направленной на максимальное удовлетворение спроса населения и потребностей государства в транспортных услугах, сокращение транспортных издержек, сохранение на территории Российской Федерации единого транспортного пространства;
    формирование и совершенствование правовых основ функционирования транспортного комплекса;
    разработка и реализация совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти программ развития транспортного комплекса, проведение в транспортном комплексе структурной перестройки;
    обеспечение эффективного управления федеральной собственностью в транспортном комплексе;
    координация развития транспортной инфраструктуры и формирования на территории Российской Федерации международных транспортных коридоров;
    организация оптимального взаимодействия различных видов транспорта;
    организация совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проведения статистических наблюдений в транспортном комплексе;
    содействие развитию экспорта транспортных услуг и повышению эффективности транспортного обеспечения экспортно-импортных операций;
    формирование и проведение в транспортном комплексе единой экономической, инвестиционной, тарифно-ценовой, научно-технической, информационной, кадровой и социальной политики;
    осуществление государственной политики в области развития международного сотрудничества и внешнеэкономических связей Российской Федерации с другими государствами и международными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, при координации этой деятельности Министерством иностранных дел Российской Федерации и др.
         Данный  список не является исчерпывающим, т.к  поле задач в котором работает указанный орган является очень  обширным. Хотелось бы отметить, что  Министерство транспорта Российской Федерации  при реализации обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации, реализует свои функции и как Уполномоченный Российской Федерации по осуществлению условий Договора между Союзом Советских Социалистических Республик и Финляндской Республикой о передаче в аренду Финляндской Республике советской части Сайменского канала и острова Малый Высоцкий от 27 сентября 1962 г.
     То  есть министерство в своей деятельности не ограничено лишь рамками Российской Федерации – помимо непосредственных задач оно работает и на межгосударственном уровне. 
 
 
 
 
 

     6. Права и обязанности  министерства транспорта.
     Для осуществления своих полномочий министерство транспорта наделено Законом  определенными правами и обязанностями, которые, на мой взгляд, образуют поле непосредственной деятельности.
     К непосредственным правам относятся  возможности:
    Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
    учреждать в установленном порядке знаки отличия и ведомственные награды и награждать ими граждан за высокие достижения в установленной сфере деятельности;
    привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;
    создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
    учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, подведомственных федеральной службы и федеральных агентств.
     К основным обязанностям Министерства относятся:
    Соблюдение Конституции России, федеральных законов и иных нормативно-правовых актов;
    Исполнение задач и функций возложенных на Министерство Правительством  России, и закрепленных в нормативно-правовых актах:
    Соблюдение предусмотренных Конституцией, федеральными конституционными, федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами законных прав и свобод человека и гражданина;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     7. Формы и методы  деятельности Министерства  транспорта.
     Процесс государственного управления имеет своим содержанием деятельность субъектов административного права, которая осуществляется посредством определенных административно-правовых форм, процедур и методов. Административно-правовая форма - это юридическое выражение конкретных действий и решений органов государственной администрации и иных субъектов административного права в процессе осуществления исполнительной и распорядительной деятельности. Она представляет собой юридически значимые способы реализации субъектами административного права своих полномочий, прав и обязанностей, отражающих особенности их правового статуса.
     Для реализации своих властных полномочий в процессе государственного управления министерство транспорта использует такие основные административно-правовые формы как:
    издание административно-правовых актов (правовых актов управления);
    заключение договоров (например, административных договоров, международных соглашений);
    совершение иных юридически значимых действий, вызывающих определенные правовые последствия (составление отчетов, регистрация фактов, выдача справки о месте работы, составление административных протоколов и т.д.). Наряду с этими правовыми формами осуществления исполнительной власти выделяются также неправовые формы в виде организационных действий и материально-технических операций (информирование, инструктирование, проведение совещаний, консультаций и т.д.).
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.