На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проблемы психологической реабилитации людей, со смертельным диагнозом

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию РФ
ГОУ ВПО  «Алтайский государственный университет»
Факультет психологии и философии  
 
 
 
 

Курсовая  работа
Тема: проблемы психологической реабилитации людей, со смертельным диагнозом. 
 
 

        Осиповой  Анны Николаевны
          студентки 2 курса группы 1863
        научный руководитель Мардасова Т.А.
                (.оценка) 

                                                                              (подпись) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Барнаул 2008 
 

Содержание:
Введение…………………………………………………………………………...3
      Глава 1.Психологические особенности людей со смертельным диагнозом.
      1.1 Психологические особенности ВИЧ-положительных……………….5 

          1.2 Психологические особенности  онко-больных. ………………..……..7 

      1.3 Возможности психологической реабилитации  людей, со смертельным диагнозом……………………………………………………...….12
      Глава  2. Методы работы с людьми со смертельным  диагнозом……...20
Заключение……………………………………………………………………….25
Список  литературы……………………………………………………………....26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение.
    В настоящее время наиболее острой в мире является проблема онкологических заболеваний и заболеваний, передающихся половым путём. В частности ВИЧ-инфекции. Эта болезнь открыта сравнительно недавно, но уже успела забрать жизни миллионов. В настоящее время нет лекарства или процедуры, которая может вылечить ВИЧ-инфекцию. В это же время число ВИЧ-позитивных людей неуклонно растёт.
      Рак – это группа заболеваний, каждое со своим названием, их собственным  лечением, и шансами на контролирование  и лечение. Безусловно, этот диагноз не является приговором. Шанс выздороветь имеют примерно 70% заболевших. При некоторых видах опухолей выздоравливают почти 100% людей. После катастрофы на Чернобыльской АЭС заболеваемость раком щитовидной железы у жителей Белоруссии резко возросла. Россия в связи с различными факторами такими как стрессы, плохая экологическая обстановка,  геномодифицированные продукты не отстаёт по числу онкобольных.
    Любая болезнь-это резкий стресс для организма,а что если эта болезнь неизлечима? И из-за отсутствия информации о ней многие люди отворачиваются от человека? Как ему адаптироваться в такой ситуации? На эти вопросы я и попытаюсь ответить в своей курсовой работе.
    Задачи: 
        -   проанализировать специальную литературу

    - рассмотреть реакции людей в зависимости от специфических особенностей личности
    -    рассмотреть типы эмоционального реагирования на болезнь
    Объект:
    - психологическая реабилитация людей, со смертельным диагнозом
    Предмет:
    - проблемы психологической реабилитации  людей,со смертельным диагнозом.
    Цель:
    - рассмотреть реакции людей в зависимости от специфических особенностей личности
    - рассмотреть типы эмоционального реагирования на болезнь для дальнейшей работы по этой теме.
    - выявить возможности психологической  реабилитации больных со смертельным  диагнозом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Глава 1.Психологические особенности людей со смертельным диагнозом.
      1.1 Психологические особенности ВИЧ-положительных.
      Имеющиеся  на сегодняшний день результаты психодиагностических исследований ВИЧ- положительных людей  позволяют говорить о взаимосвязи  эмоций, центральной нервной системы и иммунной системы (12). Bartrop и et al (1979) обнаружили у овдовевших супругов спустя пять недель после смерти партнера отчетливое ослабление иммунной системы (токсическая зернистость лейкоцитов).эмоциональное состояние этих пациентов после того, как они теряют те межличностные отношения или роль, что составляли весь смысл их жизни после того,как они узнали диагноз: «…Растущее отчаяние, охватившее каждого из этих людей, по-видимому, тесно связано с пережитой в детстве потерей… Утрату, тех или иных отношений, они воспринимают как трагедию, которую в глубине души все это время предвидели. Они всегда ждали, что это когда-нибудь кончится, что их отвергнут. И когда это действительно происходит, они говорят себе: «Я так и знал! Это было слишком хорошо, чтобы оказаться правдой…» Внешне может показаться, что им удается приспособиться к постигшему их несчастью. Они продолжают изо дня в день выполнять свои обязанности, но жизнь потеряла для них свой «вкус», из нее ушли энергия и смысл. Создается впечатление, что ничто больше не удерживает их в этой жизни. Окружающим, даже очень бдизким людям, кажется, что они достаточно хорошо справляются со своим горем… но на самом деле это ложное спокойствие отчаянья. Они просто ждут, когда придет время умирать, потому что в этом видят единственный для себя выход. Они готовы к смерти, так, что в каком – то смысле они уже умерли. Один пациент сказал мне: «Я понадеялся, и вот что случилось. Стоило только расслабиться, забыть об опасности – и тут же я снова один. Надеяться больше не на кого и не на что. Уж лучше жить в своей раковине!» Так они и живут, без всякой надежды, в ожилании, когда смерть освободит их.
      Можно сделать вывод о специфических  особенностях психологии ВИЧ- положительных  людей:
      Возникшие стрессовые ситуации ставят перед человеком проблему, с которой он не может справиться. Разрешить проблему можно, только если выйти за рамки когда-то выбранной роли.
      Не  видя возможности изменить правила  своего поведения, человек  чувствует  свою беспомощность и неразрешимость создавшейся ситуации. Поскольку бессознательные представления о том, каким  «следует  быть», во многом определяют личностную самоидентификацию этих людей, они могут вообще не предполагать, что что-то в их жизни можно изменить, – они могут даже чувствовать, что, значительно изменившись, они потеряют свое «Я».  Уже, за несколько месяцев до завершения периода «окна», они воспринимали себя «жертвой» из-за того, что теряли способность влиять на свою жизнь, разрешать возникшие трудности или снижать переживаемый ими стресс. Жизнь уходила из-под их контроля, они больше не могли управлять ею, переставали быть в ней действующими лицами.
      Человек отказывается от решения проблемы, теряет гибкость, способность меняться и развиваться. Как только у человека пропадает надежда, его жизнь превращается в «бег на месте», он уже не пытается ничего достичь. Со стороны может показаться, что он живет нормальной жизнью, но для него самого существование теряет любой другой смысл, кроме выполнения привычных условностей. Серьезное заболевание представляет для него выход из этого положения, разрешение этой проблемы или ее отсрочку.
      Именно  потеря интереса к жизни играет решающую роль в воздействии на иммунную систему  и может через изменения гормонального  равновесия привести к повышенному производству атипичных клеток. Это состояние создает физические предпосылки для более быстрого поражения иммунной системы(17). 

      1.2 Психологические особенности онко-больных.
      А. В. Гнездилов (4) указывает: «Психотерапевтические  процессы в онкологической клинике не существуют сами по себе в качестве какого-либо изолированного явления, особой формы воздействия. В онкологическом стационаре существует удивительная сплоченность самых различных (по полу, возрасту, социальному положению, вероисповеданию и др.) больных в смысле получения ими самыми разнообразными, подчас весьма изощренными способами, информации о себе или других больных путем тщательного анализа тех вопросов, которые задаются больным, полученных ответов, реакции (вербальной и невербальной – мимической) медицинского персонала. Пациенты очень быстро, буквально в первые дни пребывания становятся осведомленными о различных аспектах онкологических заболеваний, вплоть до абсолютного понимания латинских и других иноязычных терминов, обозначающих особенности состояния. Находясь беспрестанно в особом эмоциональном состоянии (тревоге), больные становятся особенно чуткими и внимательными к общей пантомимике (мелодике голоса, мимике, жестам, общей позе и др.) окружающих: врачей, родных, и сослуживцев».
      Онкологические  больные отличаются особой чуткостью  в общении, они весьмя чувствительны  и ранимы (4).
      На  основе этих особенностей формируется  внутреняя картина болезни, которая  состоит:
      из  функциональной структуры самосознания «Я» человека,
      «схемы  тела»,
      информационной  модели болезни,
      модели  прогноза заболвания,
      модели  ожидаемых результатов.
      Информационная  модель болезни состоит из двух блоков: сенсорно - эмоционального и логического. Сенсорно – эмоциональный блок основан  на непосредственных переживаниях и впечатлениях, вызванных болезнью, которые, у онкологических больных, очень сильны и травматичны для психики. Логический блок включает информацию, которую больной использует для понимания причин возникновения болезни и описания ее признаков, то есть концепция болезни (1).
      Наличие взаимосвязи внутренней картины  болезни с тем, что происходит вокруг, а также с преморбидными  особенностями больных позволяет  выделить 10 основных типов реагирования на эмоциональное напряжение, связанное  с болезнью (4).
      По  классификации А. В. Гнездилова.
      Тревожно  – депрессивный синдром. Он проявляется  общим беспокойством, страхом «безнадежности»  заболевания, угнетенностью, мыслями  о бесперспективности, близкой смерти, мучительном конце.
      Причем  у стеничных в преморбиде личностей в клинической картине чаще преобладала тревога, а у астеничных – депрессивная симптоматика.
      Страх, тревога и депрессия выступают  первыми при угрозе жизни и  часто нивелируют особенности реакций, присущих различным типам индивидуумов. Так из 120 случаев тревожно-депрессивного синдрома на поликлиническом этапе лишь в 11 случаях можно было фиксировать легкую степень выраженности психогенного расстройства. В 109 случаях наблюдалась тяжелая и средняя степень нарушений.
      Дисфорический синдром. Он проявляется тоскливо-злобно-мрачной окраской переживаний. У больных отмечались раздражительность, недовольство окружающим, поиски причин, приведших к заболеванию, и, как одна из них, - обвинения в адрес медицинских работников в недостаточной оперативности и компетентности. Нередко эти негативные переживания обращались на родственников, которые, якобы, «довели до болезни», «не оказывали достаточного внимания», уже «про себя похоронили» больного. Из особенностей дисфорической реакции следует отметить, что за фасадом агрессивности часто фиксировались подавляемые тревога и страх, что, в известной степени делало эту реакцию компенсаторной. И второе, дисфорический синдром чаще всего наблюдался у лиц с преобладанием в преморбиде черт возбудимости, взрывчатости, эпилептоидности, что накладывало отпечаток на уже привычные механизмы реагирования. Оценка степени тяжести дисфорического синдрома показала наличие сильнейшей, эмоциональной напряженности. На диагностическом этапе средняя и тяжелая степени психогенных реакций отмечались в 92,9 % от общего числа больных этой группы. С легкой степенью переживаний оказалось лишь 7,1 % больных.
      Тревожно-ипохондрический  синдром. В нем преобладает интровертированность, обращенность на себя. В клинической  картине выявляется эмоциональная  напряженность с фиксацией внимания на своем здоровье, страхами перед операцией, ее последствиями, осложнениями и т.д. Общий фон настроения снижен.
      Обссесивно-фобический синдром. Он проявляется в форме  навязчивостей и страхов, и наблюдается  в группе больных с преобладанием в характере тревожно-мнительных, психастенических черт. Больные испытывали брезгливость к своим соседям по палате, навязчивый страх загрязнения, заражения «раковыми микробами», мучительные представления о смерти во время операции или после нее, тревогу по поводу возможности «упускания газов», кала, недержания мочи и т.д.
      Апатический синдром. Он свидетельствует об истощении  компенсаторных механизмов эмоциональной  сферы и наблюдается  на разных этапах болезни в разной степени. У больных проебладает вялость, некоторая заторможенность, безучастность, отсутствие каких-либо интересов, даже в отношении дальнейших перспектив, лечения и жизни. Следует отметить более частое проявление его у астеничных личностей по сравнению со стеничными. Апатический синдром является адаптивной реакцией организма на перенапряжение всех душевных и физических сил человека на предыдущих этапах.
      Астено-депрессивный синдром. В клинической картине  больных выступали подавленность, тоскливость с переживанием безнадежности  своего заболевания, ранней или поздней, но обреченности. Этой симптоматике сопутствовал заметный депрессивный фон. Следует отметить превалирующую связь этого синдрома с группой циклоидного склада характера.
      Астено-ипохондрический  синдром. Обостряется в послеоперационном периоде и при выписке. В переживаниях больного выступает страх осложнений, тревога по поводу заживления послеоперационной раны, беспокойство в связи с последствиями калечащей операции. Сюда подключаются переживания по поводу страхов рецидива.
      Деперсонализационно-дереализационный синдром. Наблюдается довольно редко. Больные жалуются, что утеряли ощущение реальности жизни, не ощущают ни окружающего, ни даже своего тела; требовали снотворных, хотя засыпали без них, отмечали исчезновение вкусовых ощущений, аппетита, а вместе с этим – вообще удовлетворенности от совершения тех или иных физиологических актов. Можно отметить определенную связь частоты этого синдрома с группой так называемых «истероидно-стигматизированных» больных.
      Параноидный синдром. Наблюдается нечасто и проявляется в определенной бредовой трактовке окружающего с идеями отношения, преследования и даже единичными обманами восприятия. Характерна связь этого синдрома с шизоидными особенностями личности в преморбиде. Однако отдельные элементы «параноидальности» мы могли фмксировать и в дисфорическом синдроме. Общностью этих реакций являлась агрессивность, направленная на окружающих. Однако при «параноидном» типе отмечались «умственность», схематизация, логичность или алогичность предъявляемых жалоб. При «дисфории» были характерны эмоциональная насыщенность синдрома, брутальность переживаний, хаотичность жалоб и обвинений. Клинический наблюдения позволили отнести этот синдром к группе «тяжелых» типов реакций.    
      Эйфорический  синдром. Несколько выбивается из общего ряда, хотя механизм его нетрудно представить: реакция «надежды», «облегчения», «успеха», – «эйфория», - появляется на послеоперационном этапе и в период выписки. Проявляется в повышенном настроении, известного рода переоценке своего состояния и возможностей, кажущейся немотивированной радости. Несомненна его связь с группой циклоидного ряда.
      Синдром самоизоляции. Он выявлен у 64 % больных, и при его возникновении можно  указать несколько стрессирующих  факторов. Это страх рецидива заболевания и метастазов, соцальная дезадаптация, вызванная инвалидностью; мысли о заразности заболевания и т.д. Больные становились угнетенными, испытывали чувство одиночества, бесперспективности, утрачивали интересы, сторонились окружающих, теряли активность. Синдром наблюдался  у больных с колостомой (наложение искусственного ануса на переднебрюшную стенку), в два раза чаще, чем при резекцции прямой кишки с сохранением естественного заднепроходного отверстия, что свидетельствует о психогенном характере описываемого синдрома. Интересна связь с преморбидными «шизоидными» чертами больных, среди которых наблюдался этот синдром самоизоляции (в 90,6 %) (7).
      Надо  отметить тот факт, что в формировании всех реакций на болезнь, а также  на применяемое лечение, основополагающую роль играет отношение врача к пациенту как к субъекту, а не объекту воздействия и точке приложения врачебного мастерства. Если этого нет, взаимодействия и взаимодоверия, больному прибавляется страданий, а врачу хлопот.  
 
 
 

      1.3 Возможности психологической реабилитации людей, со смертельным диагнозом. 
 

      Рекомендации  А.В. Гнездилова по работе с онкобольными в соответствии с преморбидными  особенностями личности
      Группа  шизоидов.                         Таблица 1.
Стадия Проявления Рекомендации
Шоковая       Внутренний взрыв. Собственная гибель равнозначна гибели мира, но переживание носит скорее интеллектуальный характер. Короткий период. Остановка времени.       Дать  больному возможность выразить информацию так, как он ее понимает. Дать надежду  на интеллектуальном уровне, включая в информацию мысль о значимости психологической установки, которая зависит от самого больного.
 Отрицания       Длительный  период нередко до самого конца.
    Все сконцентрировано на борьбе за жизнь, создается своя система лечения.
    Забывает о диагнозе, продолжая жить, как если бы ничего не случилось.
    Стремление к уединению.
      Не  мешать больному в построении своей  собственной версии болезни, но и  не включаться в нее. Не торопиться с помощью, если не убедились, что  пациент в ней нуждается.
Агресии       Выражена недолго. Агрессия скорее умозрительная, если не создается паранойяльная идея «околдовывания», «порчи». Возможность суицида с «отмщением раку». Ощущение магического воздействия окружающих, а также утекающего времени, сократившегося пространства. В случае возникновения паранойяльных реакций отношения, околдовывания, порчи – следует вступать  в диалог и пытаться разубедить больного.
Депресии       Депрессия больше интеллектуальная, нежели эмоциональная. Скорее апатический характер депрессии, стремление к одиночеству. Чувство вины оформлялось идеями мирового зла. Наличие иллюзорных переживаний – вещих сновидений и предчувствий. Чувство времени замедлено, пространство не сужалось.       Поддержка больного, хотя и нет необходимости  разделять его переживания. Дать высокую оценку личности пациента и  его внутреннему миру. Пациенту необходим  собеседник.
Принятия       Часто совпадал с религиозными представлениями, с верой в бессмертие. Ожидание смерти, замедление времени. Пребывание в своем пространстве. Принять версию больного, уметь его выслушать, дать эмоциональную поддержку.
 
      Группа  циклоидов. 

Стадия Проявления Рекомендации
Шоковая       Эмоциональный удар. Бурное переживание катастрофы. Ощущение ускорившегося времени и сужение пространства.       Целесообразна дача информации в присутствии близкого пациенту человека. Дать выплеснуться, затем занять пациента отвлекающим  делом. Предложить выехать на природу.
Отрицания       Больные чаще – реалисты, и чувствуют, что знают правду, их отрицание скорее “игра для близких”, которые навязали ее пациенту. Сужение пространства, ускорение времени.       Постараться скорее изгнать недоговоренность и  умолчание из взаимоотношений. Больной  нуждается в правде. Информацию давать не сразу, а частями.
Агрессии       Недовольство, основанное на реальных фактах. Обоснование  претензий. Агрессия короткая. Дать выплеснуться больному. Разделить его негодование, если оно справедливо.
Депресии       Выраженная  склонность к тоске, смены настроения. Остановившееся вре мя.       Больной нуждается в сочувствии, но не в  убеждении.
Принятия Живет настоящим, время исчезает, возникает экзистенциональное состояние       Обогатить окружающий мир больного (музыка, природа, близкие) с целью поддержания  в нем положительных эмоций.       Организовать  пространство больного. Среди всего  прочего наиболее значимо для пациента –общение.
 
      Группа  эпилептоидов. 

Стадия Проявления Рекомендации
Шоковая       Реакция часто бывает отставленной. Возможен взрывной эффект. Реакция страха может  мгновенно переходить в агрессию.       Необходимо  присутствие близких или медперсонала. Давать информацию по частям, сохраняя возможность отступления. Дать время  на “созревание” для правды.
Отрицания       Больной пытается отрицать заболевание и  убедить собеседника согласиться с ним. Стремление подчинить своей воле и представлениям. Отрицая подозревает правду.       Выслушивать больного, но путем контрвопросов  уходить от ответа на его “провокационные” вопросы. Никогда не поддерживать больного во лжи самому себе, тем более, что в стадии агрессии больной может за это отомстить.
Агрессии       Негодование больного. Сильная аффективная реакция.  
      Дать  выплеснуться, сохраняя управление реакцией, так как больной готов к  безудержности. Не противоречить и  не разубеждать. Отвлечь пациента какой-либо деятельностью, - хотя бы предложить ему написать свои жалобы на бумаге. Дать возможность физического выплеска, какую-то нагрузку.
Депрессии       Тревожная депрессия. Время ускоряется и больной  мучительно пытается его замедлить. Возможность суицида. Пространство сужается. Нужны поддержка, отвлечения: просмотр программ телевидения, радио, музыка
Принятия       Нуждается в собеседнике.       Верит себе, если заставит поверить в свою”правду” другого. 
 
    Группа  психастеников 

Стадия Проявления Рекомендации
Шоковая       Ужас  при получении негативной информации. Время ускоряется, пространство сужается.       Необходимо  давать информацию не прямо, а косвенно и частями.       Важно присутствие близкого человека, чтобы  смягчить переживания. Дав информацию, не уходить от больного, а побыть с ним, столько, сколько ему нужно.
Отрицания       Поиск позитивных референтов. Растерянность, неуверенность. Пространство расширено, время ускорено.       Слушать пациента, не выражая каких либо знаков согласия или отрицания. Необходима эмоциональная поддержка и волевое внушение. Дать отвлекающие задания.
Агресии       Выражена  слабо, чаще обращена на себя.       Не  давать выплескиваться, так как угрызая  себя, пациент часто теряет душевные силы.
Депресии       Нередко тревога и деперсонализация. Больной  живет тревожными фантазиями насчет будущего.       Переориентировать на настоящее.
Принятия       Непостоянство успокоения. Время ускорено.       Поддержать  этот период. Обязательно быть рядом. Одиночество непереносимо. Самый  страшный враг для пациента он сам  и его фантазии.
 
      Группа истероидов.
Стадия Проявления Рекомендации
Шоковая       Демонстративный выплеск эмоций. Время то ускоряется, то замедляется, пространство также  непостоянно. Дать больному выплеснуться, не бояться оставить его одного. Быстрее успокоится
Отрицания       Эйфория. Пространство сужается, меняет места проживания. Торопится насытить время и себя новыми эмоциями. Не мешать больному, но изредка напоминать ему о реальности.
Агресии       Демонстративные угрозы, проклятия.       Не  вовлекаться в игру больного, в  которую он и сам верит лишь отчасти. Возможно оставить его одного.
Депресии       Говорят о смерти. Репетиция смерти. Преувеличение  страдания.       Сочувствие. Дать выплеснуться, погладить, успокоить  больного.
Принятия       Демонстрация  гармоничного примирения.       Поддержка. Требуются зрители (и чем больше, тем лучше).
 
      Предлагая качественную характеристику психогенных  реакций, тесно связанных с особенностями  личности, мы должны также сказать  об интенсивности переживаний, которые позволили разделить наблюдаемые реакции на 3 условных типа: легкая степень психогенных реакций, средняя и тяжелая.
      Легкая  степень купировалась чаще одними психотерапевтическими средствами. С больными (с достаточно развитым интеллектом), ищущими контакта, проводились индивидуальные и групповые рациональные беседы. Купирование таких реакций не всегда требовало участия врача-психотерапевта, и нередко справиться с переживаниями больных мог средний персонал, владеющий психотерапевтическими методами. Возникновение этих реакций порой можно предвидеть: они обычны, когда в состоянии больного возникает критический момент; также во время визита родственников, с которыми имеются те или иные сложности во взаимоотношениях. Больные, фиксирующиеся на своих переживаниях, плохо поддающиеся убеждениям, нередко обучались тренировке или получали суггестивную терапию в форме модификаций гипнотических воздействий.
      При средней степени  переживаний одного психотерапевтического метода оказывается недостаточно, и для купирования возникающих расстройств нам требовалось применение малых транквилизаторов типа триоксазина, элениума, седуксена.
      Тяжелая степень психотическтх расстройств, подчас достигающая уровня психотической  симптоматики, вызывала необходимость  применения нейролептиков и антидепрессантов(4).  
 
 

      Гл.2 Методы работы с людьми со смертельным диагнозом.
      1.Информационные  и дискуссионные встречи.
      Организация информационных встреч является одним  из способов предоставления информации для людей, живущих со смертельным диагнозом. Подобные встречи посвящены определенной теме и проводятся в лекционной форме с возможностью диалога с лектором. СПИД-сервисная организация или группа взаимопомощи оноко-больных приглашает на встречу в качестве докладчика специалиста из своей или партнерской организации, который может поделиться информацией с группой. Докладчиком может выступать врач инфекционист, гепатолог, юрист, психотерапевт, священник или человек-  активист, с той же болезнью,что и у группы.
      Информационные  встречи позволяют людям получить информацию непосредственно от специалиста, задать ему вопрос, а также вступить в "живой диалог", побороть чувство одиночества, понять, что они не они. Именно поэтому проведение встреч должно быть максимально интерактивным: участники должны иметь возможность задавать вопросы и дискутировать с лектором. Интерактивность в большей степени позволяет адаптировать информацию к потребностям участников встречи и лучше ее усваивать, а так же устанавливать отношения с друг другом.
      Чаще  всего информационные встречи организовываются при действующей группе поддержки  или взаимопомощи. В этом случае на встречу придут заинтересованные участники группы. При этом важно сделать встречу открытой не только для участников группы, но и для больных, которые не посещают группы поддержки и взаимопомощи. В некоторых случаях информационную встречу можно провести на самой группе взаимопомощи. Приглашение ВИЧ-отрицательного специалиста при работе с ВИЧ-положительными людьми возможно только в том случае, если это позволяют правила данной группы взаимопомощи. Посещение таких информационных встреч способствует развитию группы.
      Цель  дискуссионной встречи - это не только получение информации, но и формирование у каждого из участников собственного отношения к ней, а также совместная выработка позиции по вопросу  в ходе обсуждения заданной темы. В  отличие от информационной встречи дискуссии проводятся не между участниками и специалистами, а между самими участниками встречи, при этом ведущий структурирует обсуждение таким образом, чтобы оно было наиболее плодотворным. Обсуждение на дискуссионной встрече строится не вокруг опыта и индивидуальной ситуации, как в групповой поддержке, а на основе информации и мнения участников.
      Оптимальные условия для организации дискуссионной  встречи - работающие службы групповой  поддержки. В этом случае на подобную встречу можно приглашать участников группы, которые уже имеют опыт работы в группе и прошли достаточный путь в эмпаурменте, чтобы стать "активистами" дискуссионной встречи и вкладывать усилия и опыт в поиск оптимальных решений.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.