На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Элементы бизнес-плана предприятия по производсву макаронных изделий

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального  образования
«Ижевский государственный  технический университет»
Кафедра «Управление  качеством»  
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
На тему «Элементы  бизнес-плана предприятия по производсву макаронных изделий»
По дисциплине «Экономика отрасли»
Специальность 261301.51 (2819) «Экспертиза качества потребительских  товаров» 
 
 
 

Выполнил студент  группы 3-24-1                                                         Д.М. Бушмакина
Проверил                                                                                               А.А. Ибрагимова 
 
 
 
 
 

Ижевск, 2010
Введение
Целью моей работы - является составление бизнес-плана  предприятия по производству макаронных изделий.
Я решила открыть свое предприятие по ряду причин:
Во-первых, у  меня имеется некоторое количество денег, которые я хотела бы вложить  в свое собственное дело.
Во-вторых я  получила очень выгодное предложение  о партнерстве в создании моего  предприятия от нескольких моих друзей.
В-третьих, что  также имеет большое значение, у меня есть огромное желание организовать свое дело и приобрести самостоятельность.
В-четвертых, из-за непрекращающейся инфляции и  нестабильного экономического положения  в нашей стране, я боюсь потерять свои сбережения, и поэтому решила вложить их в дело, способное приносить стабильный доход.
К настоящему моменту я заключила несколько  договоров о поставке макаронных изделий, которые будут производиться  на моем предприятии. Поставки будут  производиться в несколько продуктовых магазинов Центрального района нашего города, в несколько частных ресторанов, а в летний период и в ряд кафе, расположенных по всему городу. В магазинах же торговля ведется круглый год. В настоящее время они вынуждены закупать подобную продукцию из других регионов, тратя значительные средства на доставку.
Продукция, которая  будет производиться на моем предприятии  будет отличаться от конкурирующей  высоким качеством. Макаронные изделия  будут производиться профессиональными  работниками по традиционной итальянской рецептуре с применением современных технологий.
Стоит заметить, что недостатка в макаронных изделиях на сегодняшний день на нашем рынке  нет.
Но эти  изделия являются продуктами первой необходимости и, соответственно, постоянного спроса. В нашем городе уже имеется несколько производителей подобной продукции. Но качество ее оставляет желать лучшего. Я же буду производить действительно качественную продукцию, и этим, надеюсь, завоюю свою нишу на рынке сбыта.
Кроме того, проводя грамотную экономическую политику на своем предприятии, я надеюсь в будущем опустить уровень цен на свои изделия ниже уровня конкурентов и, тем самым, привлечь к своей продукции дополнительных покупателей.  

Характеристика  предприятия и  товара 

Организационно-правовая форма моего предприятия - общество с ограниченной ответственностью. Участники этого общества несут ответственность по его обязательствам в пределах стоимости внесенного вклада. Т.е. в результате банкротства я понесу ответственность в сумме, которую я внесла в уставный капитал (100000.), также как и мои партнеры.
Я, также как  и другие участники общества, не отвечаем по его обязательствам лично  принадлежащим нам имуществом.
Для государственной  регистрации требуется представить:
- заявления учредителей;
- учредительный договор и устав;
- свидетельство об уплате государственной пошлины.
В учредительном  договоре подробно регулируются взаимоотношения  между участниками общества. В  учредительных документах должны содержаться  сведения о предмете и целях деятельности предприятия, а также о составе участников, наименовании фирмы, месте ее нахождения, размере УК и прочее.
Учредительные документы ООО имеют важное значение, так как законодательство регулирует эту организационно-правовую форму менее подробно, чем, например, АО, оставляя решение многих существенных вопросов на усмотрение участников общества.
Фирменное название моего предприятия ООО ”Amore”. Располагается по адресу г. Ижевск, ул. Ленина, 96.
Формирование  уставного капитала:
учредители Сумма вклада, руб. Доля,%
Бушмакина Д.М. 90000 20
Соломина  И.Н. 70000 15
Булатова  А.В. 70000 15
Тимофеев  М.В. 80000 17
Талбаков  М.А. 65000 14
Шарафутдинов  А.А 85000 19
 
Уставный  капитал моего предприятия составил: 460000 рублей. 

Число учредителей  ООО равно шести. Согласно уставу нашего ООО, прибыль должна будет распределяться пропорционально вкладу в уставной капитал, при этом учредители несут ответственность по обязательствам ООО только в сумме, внесенной в уставной капитал.
Характеристика  товара:
Товаром, производимым на моем предприятии, являются макароны и вермишель. Основная особенность данного вида производства стабильность спроса, т.к. макароны относятся к основным продуктам питания. Макаронное производство еще и выгодно тем, что оборудование несложно в эксплуатации и при производстве относительно легко соблюдать все требования к помещению и и технологии, а так же санитарные нормы и правила. Кроме того, макаронные изделия легко транспортировать на далекие расстояния и хранить.
Основным  сырьем для производства макарон являются мука и вода. Вспомогательным – вкусовые добавки, витамины.  
 

Управленческая  структура предприятия:
Генеральный директор 

зам. ген. директора                     главный бухгалтер                      юрисконсульт
начальники производственных цехов(3)
имеют в подчинении 3 мастеров
главный технолог(1)
имеет в подчинении 3 инженера-
технолога производ. цехов

главный энергетик(1)
в подчинении 1 оператор котельной
и 2 работника по мех-у  обслуживанию
оборудования производ. цехов
главный механик(1)
в подчинении 3 водителя 

Характеристика  среды маркетинга предприятия 
Раздел, посвященный  маркетингу, является одной из важнейших  частей бизнес-плана, поскольку в  нем непосредственно говорится  о характере намечаемого бизнеса  и способах, благодаря которым можно рассчитывать на успех.
Предприниматель должен подготовит такой план маркетинга, который способен пробуждать мысль. Он должен не просто представить концепцию, но “продать” бизнес как привлекательную  возможность для инвестиций, как кредитный риск с заманчивыми перспективами.
Кроме того, раздел должен быть написан в такой  манере, которая была бы понятна  широкому кругу людей — от менеджеров до членов совета директоров.
История свидетельствует, что маркетинг является одним  из важных условий на пути фирмы к успеху. Многие фирмы, имевшие соблазнительный, действительно нужный потребителю товар, потерпели неудачу из-за неправильного маркетинга или вообще отсутствия такового. Поэтому при оценке бизнес-плана огромное внимание будет уделено этому разделу. Если не определена реальная потребность в товарах или услугах, то никакой талант, никакие капиталы не помогут фирме добиться успеха в данной области.
Некоторые виды бизнеса требуют маркетинга, а  потому ясного и убедительного плана  маркетинга. Для других маркетинг менее важен и нет необходимости в столь тщательной проработке посвященного ему раздела.
Вообще, маркетинг  применяется при следующих условиях:
Насыщении рынка  товарами, т.е. при превышении предложения  над спросом (рынок покупателя);
Острой конкуренции, усилении борьбы за покупателя;
Свободных рыночных отношений, т.е. возможности без административных ограничений выбирать рынки сбыта  и снабжения, устанавливать цены, вести коммерческую политику и т.д.;
Полной самостоятельности  предприятий в выборе целей фирмы, управленческих структур, окладов, в распределении средств по статьям бюджета и т.д.
Однако при  любом бизнесе требуется поддержание  объема продаж на уровне, способном  обеспечить его выживание. Поэтому  разумная программа маркетинга играет критически важную роль и изучается весьма скрупулезно. Вот основные проблемы, которые должны быть рассмотрены в этом разделе:
- Определение  спроса и возможности рынка.  В этой части раздела следует  обосновать спрос на товар  (услугу).
- Конкуренция  и другие внешние факторы. Почти наверняка на деятельность фирмы будут оказывать влияние внешние факторы, которые оно способно контролировать лишь в незначительной мере либо вообще не способно делать это. Наиболее значительным из них является конкуренция.
Степень конкуренции. Целью в данном случае является рассмотрение того, что может составить подлинную конкуренцию и ответную реакцию на нее.
Будущие источники  конкуренции.
- Стратегия  маркетинга. Определив соответствующий  рынок и его возможности, необходимо  остановиться на том, как планируемый бизнес будет использовать эти возможности. Должна быть представлена стратегия маркетинга, объясняющая как бизнес организует проведение своих планов в жизнь для достижения желаемого объема продаж.
- Стратегия  сбыта и распределения. Необходимо определить как бизнес намерен довести свои товары и услуги до потребителя.
- Стратегия  ценообразования. Одним из важнейших  элементов плана маркетинга является  ценообразование. Цена связана  с такими факторами маркетинга, как характеристика и образ товара и фирмы и др. Важно, чтобы цены  должным образом отражали уровень качества и имидж фирмы, который она хочет создать для своей продукции.
При анализе  используемых на фирме способов ценообразования  целесообразно исходить из следующих  положений. Возможная цена товара может определяться, исходя из:
себестоимости продукции;
цены конкурентов  на аналогичный товар или товары-заменители;
уникальных  достоинств товара;
цены, определяемой спросом на товар.
Следует также  рассмотреть политику скидок и изменения цен, а также влияние ценовой стратегии в целом на валовую прибыль.
Если разработан детальный прейскурант и он может  помочь рецензенту разобраться в  сути, следует привести его в сокращенном  виде. Можно поместить его полностью  в приложении.
- Реклама, связи с общественностью, продвижение товара. Многие начинающие или находящиеся на ранней стадии развития фирмы не обладают значительными средствами для рекламы, если вообще их имеют. Предприниматели, например, могут устанавливать контакты с местными средствами информации, которые часто пишут о новом бизнесе в округе. Таким образом можно получить бесплатную рекламу.
Описание  потенциальных потребителей
Макароны  являются одним из основных продуктов  питания, поэтому покупателями являются все слои населения. При совершении покупки покупатели прежде всего обращают внимание на цену и качество товара, форму и цвет изделия, из какой муки они изготовлены, что входит в состав и т. д.
Описание  основных конкурентов предприятия
предприятия-конкуренты Сильные стороны Слабые стороны
Amore Широкий ассортимент  на предприятии, для изготовления макаронных изделий используется только лучшее сырье, дорогостоящее новейшее оборудование, приемлемая цена, привлекательная упаковка. Недостаточно рекламы
Makfa Широкий ассортимент, качественное сырье, разрекламированная продукция, давно функционирует на российском рынке. Яркая упаковка. Высокая цена, большое  расстояние для транспортировки
Описание  поставщиков предприятия:
Основным  поставщиком всего сырья для  производства макаронных изделий является ООО «Микс». Юридический адрес: 426057 Ижевск ул.Маяковского, 10; телефон и факс: (3412) 511-511.
Плюсы данного предприятия в том, что  поставляемое сырье очень высокого качества, при этом, имеющая довольно приемлемую цену. Кроме того, данное предприятие располагается в этом же городе, что обеспечивает удобство поставки.
Основным  поставщиком оборудования является компания «Агроресурс». Юридический адрес: 454036 Россия г.Челябинск, Свердловский тракт, 12; тел: +7 (351) 230-02-63,тел/факс: +7 (351) 726-42-46, 726-55-84.
Плюсы данного  предприятия том, что данное оборудование является усовершенствованным, очень  ценится на российском рынке и  за рубежом. К тому же, данное предприятие  находится не так далеко, обеспечивая  удобство поставки оборудования. 
 
 
 
 

Процесс производства 

Объем производства:
Год 2007 2010
Объем производства, кг. 36000 40000
 
Технологический процесс:
п.п.
Наименование  операции Оборудование Инвентарь Исполнитель Трудоемкость 1 операции
ч/ч м/ч
1 Подготовка сырья Цистерны для нагревания Сито рабочие 2 1,5
2 Замес теста дозаторы Месильное корыто рабочие 1,5 1
3 Формование изделия Металлические матрицы   мастер произ. цеха 2,5 2
4 Нарезка изделий транспорент   Мастер произ. Цеха 2 1,5
5 Сушка изделий   Лотковые кассеты рабочие 1,5 1
6 Охлаждение высушенных изделий стабилизаторы-накопители   Мастер произ. цеха 3 1
7 Фасовка и упаковка Фасовочный автомат, упаковочная машина   Рабочие, работник по мех-у обсл. Оборуд. 2,5 1,5
 
Расход  материалов
№ п/п материалы Норма расхода на 1 кг продукции, нат.ед.
1 мука О,8 кг
2 вода 0,2 л
3 вкусовые добавки 0,05 кг
4 витамины 0,05 кг
5 полиэтилен 40 см2
 
 
Расчет  потребности в  оборудовании
Наименование  оборудования Машино-часы на 1 кг продукции.,tштj Объем производства Nj (кг)
Расчетная потребность в оборудовании Срi
Принятая потребность  в оборудовании Спрi
Цистерны  для нагревания 0,5 40000 6,5 7
Сито 1 40000 13,05 13
Дозаторы 0,5 40000 6,5 7
 
Месильное корыто 0,5 40000 6,5 7
матрицы 2 40000 26,1 26
транспорент 1,5 40000 19,6 20
Лотковые  кассеты 1 40000 13,05 13
Стабилизаторы-наполнители 1 40000 13,05 13
Фасовочный  автомат 0,5 40000 6,5 7
Упаковочная машина 1 40000 13,05 13
 
      Расчетная потребность единиц оборудования (на 100 л):
     Ср =?tштj*Nj/Fg*60,
     Fg=Fн*(1- (?/100))*a
     Fg=365дн*12ч(1-30/100)*1=3066 ч
     Ср=0,5*40000/3066/10=0,65?1
     Cp=1*40000/3066/10=1,3?1
     Ср=2*40000/3066/10=2,6?3
     Cp=1,5*40000/3066/10=1,9?2 

Расчет  потребности в  производственном персонале
Производственный  персонал ч/ч на 1 изделие Объем производства Nj Расчетная потребность в персонале Срi Принятая потребность  в персонале Cpпi
Мастер произ. цеха 7,5 40000 9,7 10
Работник  по мех-у обслуживанию оборудования 1,5 40000 1,9 2
рабочие 6 40000 7,8 8
 
     Срi =7,5*40000/3066/10=9,7?10
     Cpi=1,5*4000/3066/10=1,9?2
     Cpi=6*4000/3066/10=7,8?8
Капитал предприятия (основной и оборотный)
Основной  капитал 

Источники используемых основных фондов
№ п/п Вид основных источников источник
1 Цистерны для нагревания аренда
2 Сито Вклад в уставный капитал одного из учредителей
3 Дозаторы покупка
4 Месильное корыто Вклад в уставный капитал одного из учредителей
5 матрицы аренда
6 транспорент аренда
7 Лотковые кассеты аренда
8 Стабилизаторы-наполнители покупка
9 Фасовочный автомат покупка
10 Упаковочная машина Передача в безвозмездное пользование спонсором
11 помещение аренда
 
Капитальные вложения в оборудование
№т п/п Наименование оборудования Количество единиц Цена за единицу, руб Итого, руб
1 дозаторы 2 25000 50000
2 Стабилизаторы-наполнители 2 50000 100000
3 Фасовочный автомат 1 75500 75500
 
Расчет  амортизации линейным методом
Наименование  оборудования Количество единиц Стоимость без НДС Срок полезного  использования, мес Норма амортизации, % Амортизация, руб
дозаторы 2 43500 96 1,04 52000
Стабилизаторы-наполнители 2 87000 120 0,83 83000
Фасовочный  автомат 1 65685 120 0,83 62665
 
Оборотный капитал
материалы Норма расхода Цена, руб за 1 ед Объем продаж (кг) Норма запаса в днях Однодневная потребность (кг)
норматив
мука 0,8 кг 20 4000 30  
 
11 кг
5280
Вода 0,2 л 0,3 4000 14 9,2
добавки 0,05 кг 25 4000 21 288,8
Витамины 0,05 кг 50 4000 21 2761,5
Полиэтилен 0,4 м 10 4000 147 6468
  Нормирование производственных запасов 

Стоимость инструмента и  инвентаря
наименование Кол-во единиц Цена, руб Стоимость, руб
сито 4 6000 24000
Месильное корыто 2 4000 8000
Лотковые  кассеты 8 1500 12000
 
Заработная  плата
Штатное расписание
должность Кол-во единиц оклад надбавки Территориальный коэффициент Итого, руб
% сумма
Мастер производ. цеха 10 5500 20% 1100 15 % 7425
Работник  по мех-у обслуживанию оборудования 2 5000 20% 1000 15 % 6750
рабочие 8 3000 25% 750 15 % 4200
 
Зна соц. отч.=(7425+6750+4200)*26%=15267руб 
 

Смета затрат 

Смета затрат на производство продукции
№ п?п Элемент сметы Экономическое содержание документа Сумма, руб
1 Материальные затраты (стоимость возвратных отходов вычитывается) Стоимость сырья, материалов, покупаемых комплектующих изделий, используемых в составе изделия; стоимость энергии всех видов, расходуемых  на технологические нужды, стоимость  запчастей для ремонта оборудования, стоимость тары, упаковки, инвентаря, инструмента 285000 
 
 
 
2 Затраты на оплату труда Заработная плата  за фактически выполненную работу в  соответствии с принятыми на предприятии  формами и оплатами труда; стимулирующие  и компенсирующие выплаты; оплата непроработанного времени в соответствии с существующим законодательством; выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда; выплаты работникам, высвобождаемым в связи с реорганизацией или сокращением численности и т.п. 130000
3 Отчисления по ЕСН Обязательные отчисления по установленным законодательством нормативам ЕСН 15267
4 Амортизация основных средств Сумма амортизационных  отчислений на полное восстановление основных производственных фондов, определенная исходя из балансовой стоимости и  утвержденных норм амортизации (включая  и ускоренную амортизацию) 197665
5 Прочие затраты Амортизация нематериальных активов, платежи по обязательному  страхованию имущества, оплата процентов  по полученным кредитам, оплата услуг  сторонних организаций, затраты  на гарантийный ремонт и обслуживание, затраты на командировки, аренду зданий, оборудования, расходы на рекламу, услуги связи и другие коммунальные платежи, содержание автотранспорта и пр. 170000
  Итого затраты на производство                                                         797932
 
     Сумма прочих расходов складывается из затрат на:
     - аренда псмещения=50000 руб
     - реклама=25000 руб
     - содержание автотранспорта=10000 руб
     - затраты на теплоэнергию=20000 руб
     - затраты на электроэнергию=30000 руб
     - затраты на воду=10000 руб
     - услуги связи=15000 руб 

Расчет себестоимости единицы продукции
Затраты на производство, руб в год 797932
Объем производства, кг в год 40000
Себестоимость 1 изделия, руб за кг 20
 
 
Расчет  цены продукции затратным  методом
показатели Структура цены, % Сумма, руб
Себестоимость 1 изделия, руб за шт  
 
 
20
прибыль
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.