На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Зарождение фашизма в Германии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
 
      «Народ не может жить, не помня уроков своей истории. Только на основании опыта, пройденного народом, строятся сегодняшний и завтрашний день». Это изречение еще раз подтверждает известную истину о том, что без прошлого нет настоящего и не может быть будущего. В 1945 году фашизм потерпел сокрушительное поражение: «Победоносно завершилась небывалая в истории по своим масштабам и ожесточенности битва против наиболее реакционной ударной силы империализма - гитлеровского фашизма, ставившего своей целью уничтожение русского государства, установление мирового господства».        Вторая мировая война, развязанная фашистами, принесла человечеству неисчислимые страдания : 56 млн. человек было убито, свыше 90 млн. – ранено, 28млн. – остались инвалидами. От голода и эпидемий умерло 12 млн. человек. Годы фашистских нашествий были страшными годами насилия и террора. Человечество не может, не вправе забыть зверства фашистов, их чудовищные преступления, совершенные в  Советском Союзе, Польше, Франции и др. странах Европы. Человечество не может, не в праве забыть лагеря смерти, костры из живых людей. Вот почему встревоженная память человечества вновь и вновь обращается к урокам страшных лет фашизма. Это обращение к истории борьбы с фашизмом помогает уяснить, кто и что является главной движущей силой фашизма, при каких обстоятельствах и в каких исторических условиях возникает фашистское движение, в чем суть и характер фашистских режимов, какие силы противостоят фашизму и как с ним следует бороться.             Однако развитие после второй мировой войны, события последних лет свидетельствуют, что фашизм отнюдь не принадлежит прошлому. Кто виноват в том, что фашизм (по крайней мере в нашей стране) не стал вехой истории? Как ни парадоксально, но факт : пережив Вторую Мировую Войну и испытав на себе всю тяжесть «нового порядка» в Европе, современное общество не в состоянии полностью оградить себя от рецидивов фашизма. То тут, то там можно слышать о неофашистских организациях, о возрождении тоталитарной системы. Через столько лет после победы над Гитлером появляются так называемые «баркашовцы», творят беспредел, используют явно фашистскую  символику, прослеживается та же идеология. Поэтому  тему фашизма я считаю интересной и, в  связи с последними событиями, весьма актуальной.            
 В своем  реферате я поставила  цель изучить историю развития и становления фашизма В Германии. В своей работе я использовала не только научную, но и художественную литературу, статьи периодических изданий, учебные материалы.             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Зарождение  фашизма в Германии.
 
     Прежде, чем начинать говорить о фашизме, нужно дать его определение. «Фашизм носит имя, само по себе ничего не говорящее о духе и целях этого движения. Fascio означает «объединение» или «союз», так что фашисты – это союзники, а «фашизм должен означать» «союзничество». В отличие от таких понятий, как консерватизм, либерализм, социализм, коммунизм и т.д., понятие «фашизм» лишено содержания. Итальянское fascio происходит от латинского fascis , так назывались связки розог у римских ликторов (почетных стражей). Фашизм  — это идеология и практика, утверждающие превосходство и исключительность определенной нации или расы, отрицание демократии, установление культа вождя; применение насилия и террора для подавления политических противников и любых форм инакомыслия; оправдание войны как средства решения межгосударственных проблем. Применительно к фашизму не срабатывают традиционные социологические критерии, поскольку фашизм определяется в первую очередь через идейно-психологические и организационные параметры, а не социальные. Фашистами могут быть представители любого класса, любой социальной подструктуры. Не существует класса или социального слоя фашистов: они рассеяны в различных пропорциях по всей социальной структуре общества. Фашисты могут паразитировать на любой идеологии, на любом социальном, политическом или религиозном движении, могут приходить к власти под вывеской любых лозунгов. Фашизация общества может быть следствием отчаянной попытки правящего эксплуататорского класса удержать власть в борьбе с угнетенным классом - в этом случае идеологическим прикрытием фашизма выступает формальная идеология правящего класса, преподносимая как ценность, олицетворяющая собой "законность", "порядок" и т. п. Фашизм может распространять свою власть на общество, стать господствующей в нем политической системой вследствие действий политиков, якобы искренне защищающих интересы господствующего класса и под этим предлогом устанавливающих свою личную диктатуру; в этом случае идеологическим прикрытием фашизма служит все та же формальная идеология правящего эксплуататорского класса, за которой скрывается уже не диктатура класса, а диктатура котерии или личности. Фашизм может быть следствием действий маньяков, пользующихся неустойчивым равновесием сил между классами или другими особенностями социально-политической ситуации и устанавливающих фашистский режим под прикрытием лозунгов надклассового характера - как власть, якобы одинаково заботливо учитывающую и защищающую интересы всех классов и слоев. Фашисты могут приходить к власти вместе с революционным движением угнетенных классов, подчинить их себе и установить фашистский режим под прикрытием "революционной" идеологии. Наконец, фашисты в своих действиях, направленных на захват власти, могут сочетать, комбинировать все вышеперечисленные варианты идеологических прикрытий в зависимости от конкретных политических ситуаций, в которых они действуют. Наиболее глубоко законспирированные фашистские образования возникают в тех случаях, когда та или иная организационно-идеологическая структура деградирует и превращается по сути в фашистскую, но внешне сохраняя при этом прежние идеологические признаки.
     В идеологии фашизма особое место занимают нация и государство (“кровь и почва”). Нация рассматривается как высшая и вечная реальность, основанная на общности крови. Отсюда задача сохранения чистоты крови и расы. В фашистском обществе высшие нации господствуют над низшими. Фашизм возвеличивает и мистифицирует роль государства, несущего ответственность за индивидуальные судьбы в физическом и духовном смысле, беспощадно пресекающего какое-либо посягательство на единство нации. “Для фашиста все в государстве, и ничто человеческое и духовное не имеет ценности вне государства. В этом смысле фашизм — тоталитарен, и фашистское государство, синтезируя и объединяя все ценности, интерпретирует их, развивает и придает силы всей жизни народа” (Б. Муссолини).
       Вот какое определение можно найти в философском словаре :             Фашизм (итал. Fascio- объединение) -  открытая террористическая диктатура наиболее реакционных, шовинистических, империалистических элементов финансового капитала. Выражает неспособность удерживать власть обычными , демократическими методами…            
 Фашизм  служит выражением того, что растущее  стремление народных масс к  свободе можно пресекать лишь  кровавым насилием и террором. Поэтому характерным для фашизма является уничтожение всех, даже элементарных, демократических свобод  внутри страны, разгром рабочих и других прогрессивных организаций, установление открытого террористического режима, с помощью которого поддерживается власть буржуазии, политика подготовки и проведения захватнических войн с целью закабаления независимых народов и завоевания мирового господства империалистической буржуазией той или иной страны.           
 Э. Нольте  рассматривает возникновение фашизма  в 20-е годы в общеевропейском плане как следствие глубокого послевоенного кризиса: потрясений, связанных с распадом ряда стран и образованием новых национальных государств, цепи революций, из которых большевистская революция 1917 года оказала самое глубокое влияние на послевоенную эпоху. В этих условиях разразился глубочайший кризис традиционной буржуазной идеологии, всей системы ценностей, в том числе и либеральных. Фашистское движение смогло предложить массам некую "третью" идеологию, направленную как против буржуазных ценностей, так и коммунистических. Возникновение фашистских движений в этот период Нольте считает неизбежным "даже если бы не было ни Гитлера, ни Муссолини" .
   Сначала фашизм был установлен в Италии  , его лидером был Бенито Муссолини. Естественно, на выборах звучали другие слова и другие провозглашались задачи, много было дано обещаний. Программа фашистов, составленная в 1919г., была резко антикапиталистической. Когда фашисты пришли  к власти, они позабыли о тех пунктах программы, которые относились к свободе печати, мысли и праву на создание организаций, они не уничтожили, как было обещано, промышленные и финансовые корпорации. Экономическая политика фашистов вначале ничем не отличалась от политики всех других стран Запада. Это была политика интервенционизма. Но Муссолини не мог долго прожить без собственной экономической философии.
        Фашизм возник как новая философия, неслыханная прежде и не известная другим народам. Но было бы не правильно говорить о том, что фашизм – порождение итальянского ума. Начало ему было положено в других странах и учениях. В Италии фашистский эпизод окончился в крови, убожестве и позоре.
      Фашизм, возникший в Италии, с молниеносной быстротой распространился по всему миру. В настоящее время нет ни одной страны, не охваченной фашистским движением : Германия – Гитлер ; во Франции имеется ряд пока не объединенных в единую партию фашистских организаций, как то : «Франсисты», «Женес Патриотик», «Огненный крест» и др. ; в Англии фашизм представляется двумя организациями : «Британской фашистской имперской лигой» и «Британским фашистским союзом». Фашистские организации существуют также в Австрии, Прибалтийских странах, Румынии, Польше, Ирландии, Швейцарии, Южной Америке. В Испании Ф.Франко, В Португалии – А.Салазар – создали более «мягкие» формы фашистских государств.
             Теперь мне бы хотелось перейти к более подробному изучению германского фашизма.            
 Этой  теме посвящено очень много работ – и научных, и художественных. Многие авторы исследовали, откуда и как появился фашизм, есть такой труд: два тома коллективной монографии Современная Европа после фашизма 43 – 80-е гг. – авторы – 63 исследователя из 20 стран, из России – Барыгин И.Н., Колпакиди А.И. и многие другие работы.            
         Подобно итальянской, Национал – социалистическая рабочая партия Германии (НСДАП) возникла в период кризиса послевоенных лет. Впрочем, экономическое положение Германии в этот период было лучше, чем Италии.    
        В 1922г. НСДАП получает название «фашизм». 24 февраля 1920г. была принята программа, состоящая из 25 пунктов Программа. ЕЕ же потом назовут расовой теорией.            
        Расовая теория является теоретической осью немецкого фашизма. Цель – «генетическое улучшение германской расы и защиту ее от расового смешения», которое якобы приводит  к упадку «высшей расы». Везде использовались любые способы по претворению этой программы в жизнь в форме преследования евреев.   В основе расовой теории лежит предположение о существовании в природе «железного закона», в соответствии с которым спаривание каждого животного должно осуществляться только с представителем или представительницей своего вида. Только такое исключение, как жизнь в неволе, может привести к нарушению этого закона и расовому смешению. В этих случаях природа начинает мстить, используя все возможные средства для борьбы с такими нарушениями. Месть природы выражается в стерилизации ублюдков или ограничении рождаемости следующих поколений этих ублюдков. В повседневной борьбе за выживание реализуется закон естественного отбора. При этом гибнут более слабые, т.е. неполноценные в расовом отношении существа. Этот процесс соответствует «стремлению природы», ибо улучшение породы прекратилось бы, если бы слабые, которые всегда в большинстве, могли вытеснить сильных, которые всегда в меньшинстве. Поэтому для ограничения числа слабых существ природа предусматривает более суровые условия жизни. С другой стороны, природа исключает возможность неразборчивого размножения остальных существ, подвергая их безжалостному отбору на основе критериев энергии и здоровья.             Далее фашисты приступают к применению этого закона природы к народам. При этом они рассуждают примерно следующим образом. Исторический опыт показывает, что смешение арийской крови с кровью низших народов неизбежно приводит к вырождению основателей цивилизации, понижению уровня расы, за которым наступает духовный и физический регресс. Таковы признаки начала «упадка расы».                    По мнению Гитлера, человечество следует подразделять на три расы : основатели культуры, носители культуры и разрушители культуры. Только арийскую расу можно считать основательницей культуры, ибо она «заложила основание и возвела стены храма человеческих творений».  Азиатские народы. Например, японцы и китайцы, лишь переняли арийскую культуру, придав ей свою форму. Поэтому они являются носителями культуры. В то же время еврейскую расу можно отнести к разрушителям культуры. Существование «низших людей» служит основным условием создания высшей культуры. Первая культура человечества опиралась на использование низших рас.  В древности для пахоты в ярмо сначала впрягали побежденных и только позже стали использовать животных. Так и арийцы будут использовать другие расы для решения своих задач.
             Сходство с итальянцами прослеживается также в обличии партии. НСДАП тоже была организована и построена по военному образцу, опиралась на вооруженные силы.             После попытки переворота Гитлер был осужден, хотя вряд ли это можно так назвать. Наказание было очень мало, зато о нем теперь говорила вся Германия,  НСДАП  окончательно превратилась в гитлеровское движение. После освобождения Гитлер написал книгу «Майн кампф» («Моя борьба»).            
 На выборах  в рейхстаг 31.07.1932г. НСДАП получает 230 мест.    
30 января 1933г.  было сформировано коалиционное  правительство во главе с Адольфом  Гитлером (для этого пришлось  свергнуть рейхсканцлера фон  Шлейхер). В сформированный кабинет  кроме Гитлера входили : Вильгельм  Фрик – министр внутренних дел, Герман Геринг – министр без портфеля. Сразу же после назначения Гитлера был распущен рейхстаг и назначены новые выборы. С этого времени кроме НСДАП только армия и церковь обладали хоть какой-то властью, но и их влияние постепенно снижалось.                  Первоначально основу фашистского аппарата террора составляли штурмовые отряды (СА), возникшие в августе 1921г. Из года в год их численность возрастала. В августе 1921г. – это лишь небольшая группка людей, на 1 января 1935г. их уже 3 543 099 человек.          Потом после периодических чисток рядов количество СА уменьшалось, зато все большее влиянии приобретали СС, готовые ради фюрера на все. Большую роль СС сыграли в событиях 30.06.1934г. – расправа над руководителями штурмовых отрядов, многие из них оказались в концлагерях, которые сами строили. В награду Гитлер выделил СС из состава СА своим Указом от 13.07.1934, СС стал главной верной опорой Гитлера.           
       Как, каким образом фашисты привлекали к себе народные массы? Откровенно расистские, шовинистические, агрессивные взгляды фашистов соединялись с самой беззастенчивой социальной демагогией и ложью. Фашисты взяли на вооружение слова Макиавелли : «Управлять – это значит заставить поверить». Именно наряду с насилием и порабощением использовались пропаганда, идеологическая обработка масс, духовное манипулирование людьми. О том, какое внимание уделялось пропаганде, свидетельствуют следующие факты : за годы гитлеровского правления было произведено свыше 2 тыс. фильмов, опубликованы тысячи романов, сотни стихов, создано тысячи скульптур, памятников и т.д. все это воспевало мощь и силу, несокрушимость и превосходство фашизма.             «Фашизм – ложь, изрекаемая бандитами». Эти слова Э. Хемингуэя абсолютно точно выражают суть и смысл фашистский пропаганды. Фашисты, зная психологию людей, апеллировали не к разуму, а к чувствам, эмоциям. Человек,  считали они, - биологическое существо, значит, чувства у него господствуют над разумом.
В целях  духовного отупления масс, эффектного и эффективного воздействия на массовую психологию фашисты большое внимание уделяли организации всякого рода массовых сборищ : маршей, манифестаций, собраний, зрелищ, игр и т.п.
             «Толпа была превращена в стадо, масса – в плебс. Это «чудо превращения» могло свершиться лишь при сочетании террора физического с террором идеологическим, при систематической обработке масс в нацистском духе».            
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.