На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Социология Р. Дарендорфа

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
План
    Биография Ральфа Дарендорфа.
    Социология Р. Дарендорфа.
    Теория социального конфликта.
    Литература.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ральф  Густав Дарендорф  родился 1  мая 1929  г.  Его  отец  Густав Дарендорф (1901-1954)  работал  редактором  социал-демократической  газеты «Hamburger Echo»,  заседал в городском парламенте, а впоследствии стал депутатом Рейхстага. После прихода нацистов к власти в 1933 г. он был арестован и провел около четырех месяцев в тюрьме. Новая власть приурочила  освобождение  заключенных  к  Рождеству,  символично  обозначив начало примирения всего германского народа, потому что теперь перед нацией стояли новые задачи. 
После освобождения Густав Дарендорф долго  не мог найти работу в своем городе и решил попытать счастья в Берлине. Переехав с семьей в столицу, он  устроился в концерн «Flick» в отдел оптовой продажи топлива. Несмотря на трудности в новой профессии, Густав стал  извлекать  пользу  из  бесчисленных  командировок.  Он  восстанавил  связи  с  бывшими соратниками  по  партии  и  участвовал  в  движении  Сопротивления.  После  покушения  на Гитлера 20  июля 1944  г.  многие  социал-демократы  были арестованы  и приговорены к смертной  казни.  Густав  Дарендорф  был  приговорен  к  семи  годам  тюрьмы.  В 1945  г. освобожден советскими войсками. 
В своих  воспоминаниях Ральф Дарендорф  отмечал, что в фашистском государстве его поражало  то,  как  общественная  и  политическая жизнь  вторгается  в  частную  сферу.  Люди постепенно осознавали опасность мыслить иначе, боялись высказываться против режима. В условиях  непреодолимого  противоречия  между  частным  взглядом  и  доминирующим,  т.е. публичным,  все  большее  распространение  получали  всепроникающая  бюрократичность (бесчисленные  документы,  справки,  на  основании которых принимались решения)  и номенклатурность полицейского государства. 
В школьные годы Ральф Дарендорф входил в Jungvolk – подразделение гитлерюгенда для  мальчиков  от 10  до 14  лет.  Своим  наставникам  он  казался  вполне  благонадежным учеником  и  лидером  сплоченной  команды  из 15  человек. По  всем  показателям «группа Дарендорфа»  подходила  для  рекомендации  в  элитную  школу.  Однако  в  скором  времени выяснилось,  что  Ральф  был  активным  членом  подпольной  организации «Лига  свободы старшеклассников Германии» (Freiheitsverband hoherer Schuler Deutschlands). Эта юношеская организация участвовала в распространении в школах антинацистских листовок, в частности, против СС. Пользуясь услугами почты, мальчики не могли предполагать, что каждое письмо перлюстрируется. Ральф провел около четырех недель в полицейских участках Франкфурта, а потом был отправлен в трудовой лагерь Одерблик, где ему пришлось наблюдать жестокую казнь  советского  узника,  приговоренного  к  смерти  за  кражу  маргарина. 29  января 1945  г. Ральфа  освободили  с  формулировкой «без  права  дальнейшего  обучения  в  средней  школе Германии». Этот день Дарендорф всегда называл особым, потому что через несколько дней после  его  освобождения,  когда  угроза  наступления  советских  войск  стала  очевидной, большинство заключенных были убиты подразделениями СС.  
После  войны  в  феврале 1946  г.  Густав  Дарендорф  активно  выступил  против объединения  немецких  социал-демократов  с  коммунистической  партией.  Его  отношения  с советской  администрацией  Восточного  Берлина  обострились,  ему  угрожали  арест  и заключение. Британские военные помогли ему перебраться в более безопасный Гамбург.
Ральф  становится  студентом  Гамбургского  университета  и  вступает  в  социал-демократическую  партию.  В  университете  он  изучал  философию  и  классическую филологию.  В 1952  г.  защитил  докторскую  диссертацию,  посвященную  концепции справедливости  в  работах  К.Маркса.  Вскоре  Дарендорф  опубликовал  свою  первую  книгу «Маркс  в  перспективе». Именно  тогда он  познакомился  с известным британским социологом  Томасом Маршаллом,  который был приглашен в Гамбургский университет  в качестве  советника  по  образованию.  Встреча  с  Маршаллом пробудила интерес Ральфа  к социологической  проблематике,  он  стал  одним  из  его  аспирантов  в  Лондонской  Школе экономики.
В 1956  г.  Дарендорф  успешно  защитил  диссертацию  по  проблемам неквалифицированной рабочей силы. В этот период он и его коллеги по аспирантскому цеху были  увлечены  американской  социологией,  в  частности,  работами  Толкотта  Парсонса.
Устраивая семинары, члены «вечернего четвергового кружка» (так называлась неформальная группа  молодых  социологов  Лондонской Школы  экономики,  существовавшая  в 1952-1954 годах.  По  словам  Р.Дарендорфа,  название  группы  вполне  можно  считать  условным, поскольку дискуссии заканчивались ранним утром в пятницу) критиковали идею гармонии и ценностного  консенсуса  в  парсонианстве. По  их мнению,  гораздо  большее  значение  имеет изучение власти, отношения господства и подчинения. Постепенно предметом критики стала не  только  функциональная  социология  Парсонса,  но  и  идеи  Маркса.  Опираясь  на  труды Макса  Вебера  и  Теодора  Гайгера,  Дарендорф  стремился  значительно  расширить проблематику социальных конфликтов в социологии.
Вернувшись  в  Германию  в 1957  г.,  Дарендорф  начал  преподавать  в  университете Саарбрюккена. После Второй мировой войны Саарская область вошла во французскую зону оккупации  Германии.  По  договору 1956  г.  Между  Францией  и ФРГ с 1  января 1957  г. Саарская  область  получила  статус  федеральной  земли  Германии.  Непростая  политическая ситуация заставила Дарендорфа включится в публичную политику. Он предпринял попытку создать  проевропейскую  партию. После  включения Саара  в  Германию  ученый  выступил  с критикой политики «германизации» жителей и горячо приветствовал закон о преподавании французского  в  саарских школах  как  первого  иностранного  языка. В 1957  г.  вышла  книга, которая принесла ему известность в социологическом мировом сообществе, – «Социальные классы и классовый конфликт в индустриальном обществе»
В 1957-1958  гг.  Дарендорф  проходил  стажировку  в  Центре  исследований  по поведенческим  наукам (Centre for Advanced Studies in the Behavioural Sciences) в небольшом калифорнийском  городке  Пало-Альто.  По  его  словам,  именно  там зародился его идеологический  либерализм.  После  возвращения  в  Германию  профессиональная  карьера Дарендорфа развивалась стремительным образом. В 1958-1960 гг. он профессор социологии в Академии общего хозяйства (Akademie fur Gemeinwirtschaft), в 1960-1966 гг. – возглавляет кафедру  в  университете  г.Тюбингена,  а  в 1966-1969  гг.  становится  первым  деканом факультета  социальной  науки  в  университете  г.Констанца.  Его  регулярно  приглашают  в качестве профессора социологии читать лекции в Колумбийский университет, Гарвардский университет, университет Британской Колумбии. 
В 1968  г.  Ральф Дарендорф счел  необходимым  включить  в публичную  дискуссию  левые  студенческие  группы.  С  его  точки  зрения,  любые  субъекты политического  процесса  должны  иметь  одинаковые  возможности  и  права  для  озвучивания собственных  взглядов  и  настроений.  Идея  урегулирования  конфликтов  лежит в основе существования  демократического  государства.  Социальное  развитие  и  преодоление трудностей возможны только тогда, когда есть открытая дискуссия. Подавление конфликтов, преследование  оппозиции,  по  мнению  Дарендорфа,  приведут  к еще более  деструктивным последствиям. 
В 1965  г.  вышла  его  книга «Общество  и  демократия  в  Германии».  Дарендорф стремился определить приверженность Германии демократическим принципам и ответить на вопрос:  существует ли  новая опасность возникновения тоталитарного  государства.  Он использует теорию конфликта, чтобы понять специфику немецкой истории. После того как неонацистская  Национал-демократическая  партия  Германии  получила  места  в 7  из 11 региональных  парламентов,  его  обеспокоенность  будущим  не  только  ФРГ,  но  и  Европы возросла.
Широкой общественности Дарендорф стал известен после назначения советником по образовательной политике в региональном правительстве Баден-Вюртемберг в конце 1960-х годов. В 1969 г. он был избран депутатом в Бундестаг. Вице-канцлер и министр иностранных дел  Вальтер  Шеель (лидер  Свободной  демократической партии,  членом  которой был Дарендорф)  назначил  его  заместителем  министра  иностранных  дел.   Несмотря  на  столь высокий  пост,  зависимость  в  ключевых  вопросах  от  вышестоящего  руководства  вскоре оказалась  для него  серьезным препятствием при принятии политических  решений. В июле 1970 г. он назначен Европейским Комиссаром. Хотя это давало определенные преимущества и  относительную  независимость,  Дарендорф  все  же  опубликовал (под  псевдонимом)  ряд статей,  в  которых  подверг  резкой  критике  бюрократизм  Европейского  Сообщества  в Брюсселе.
В 1974  г.  Дарендорф  стал  первым  иностранным  директором  Лондонской  Школы экономики. Позже он вспоминал, что согласился занять эту должность не сразу. Решающим оказалось мнение близкого друга, американского историка Фрица Стерна, который шутливо заметил ему: «Это назначение очень хорошо сочеталось бы с твоей биографией». Руководить ЛШЭ  в 1970-е  годы  было  нелегко.  Помимо  постоянных  студенческих  протестов,  крайне актуальной  оставалась  проблема  нехватки  финансовых  ресурсов.  Кроме  того  сильная оппозиция коллег мешала Дарендорфу претворить в жизнь ряд нововведений. Так, в 1976 г. он  предложил  создать  на  базе школы  центр  по  исследованию политики,  но  большая часть профессорского  состава  отвергла  проект,  полагая,  что  создание  подобной  структуры противоречит принципам независимости академического исследования в Лондонской Школе экономики. 
Административные  посты привлекали Дарендорфа, ему нравилось находиться между теорией  и  практикой,  постоянно  переступая  границы  обоих  миров.  В  целом свою  роль руководителя  он  видел в том,  чтобы стимулировать проведение  научных  исследований  в рамках  учебного  заведения,  оказывая  при  этом  максимальную  поддержку  научным работникам. 
В 1986  г.  Дарендорф  ненадолго  возвратился  на  должность  декана  факультета социальной  науки  в  университет Констанца,  а  через  год  получил  приглашение  возглавить колледж  святого  Антония  в  Оксфорде.  За 10  лет  руководства  Дарендорф  существенно поправил  финансовое  положение  учебного  заведения,  сделав  его  одним  из  престижных колледжей  в Великобритании. В 1988  г.  правительство Великобритании  предоставило  ему гражданство. В 1993 г. Дарендорфу был присвоен титул лорда, и он получил право заседать в верхней палате британского парламента. 
Однозначно  определить  политические  взгляды  Ральфа  Дарендорфа –  непростая задача.  Его  часто  называли  реформистским  либералом  и  либеральным  демократом.  В знаменитых ритовских лекциях на радиостанции BBC в 1974 г. Дарендорф заметил, что на его  взгляды  оказали  большее  влияние  политический  либерализм  Карла  Поппера  и экономический  либерализм  Мильтона  Фридмена.  Этим  можно  объяснить  его  активное участие  в  Свободной  Демократической  Партии (Freie Demokratische Partei)  ФРГ.  Он подчеркивал,  что  необходимо  отказаться  от «социал-демократического  консенсуса»,  ведь сегодня  под  угрозой  находится  скорее  не  равенство,  а  свобода  человека.  В  начале 1970-х годов  его  политические  взгляды  можно  было  квалифицировать  как «левый  либерализм».
Позже произошел уклон в правую сторону. В 2004 г. Дарендорф поддержал вторжение войск в  Ирак,  немало  удивив  своих  коллег.  Военная  операция,  согласно  Дарендорфу,  была единственным приемлемым решением, хотя деструктивные последствия иракской кампании потрясли его. 
В 2003  г.  Ральф  Дарендорф  опубликовал  автобиографию  под  двусмысленным заголовком: «Через границы». В интервью польскому журналу «Academia» он подчеркнул, что его собственная идентичность  основана  на  потребности  в «пересечении  границ».
Источник  этой потребности он так и не сумел  объяснить, только заметил, что на протяжении всей его жизни понятие свободы играло ключевую роль, даже тогда, когда условия свободы были  крайне  ограниченными. Жизнь  в  тоталитарном  государстве –  этот  тот  самый  опыт, который  стал  определяющим  в  мировоззрении  Ральфа  Дарендорфа.  Любые  его высказывания могли бы показаться консервативными, радикальными, революционными или либеральными, но центральной темой выступлений продолжала оставаться свобода.    

Социология  Р.Дарендорфа
Дарендорф оказал огромное влияние на формирование немецкой послевоенной социологии, в первую очередь благодаря своему основательному знакомству с американской социологией и американским обществом. В работе «Прикладное просвещение. Общество и социология в Америке» Дарендорф стремился показать, что течение социологических идей более не направлено из Европы в США, напротив, Европа идёт за Америкой. Специалисты (в частности, Римма Павловна Шпакова, на сведения которой во многом опирается данный текст) считают, что именно благодаря усилиям Р. Дарендорфа в немецкой науке укоренилась неопозитивистская методология, положения которой он принимал и широко пропагандировал. (Не стоит, конечно, понимать данный процесс прямолинейно — как простое заимствование Европой американских научных разработок в послевоенный период. Дело в том, что неопозитивизм — континентальный (прежде всего австрийский) феномен, «перебравшийся» в США и другие англосаксонские страны перед Второй мировой войной. Речь, таким образом, шла всё же о возвращении неопозитивизма, хотя и в новом статусном качестве.)
В работе «Прикладное просвещение» Дарендорф  не только анализировал теории американской социологии, но и показывал, каким  образом они являются отражением устройства и функционирования конкретного  — американского — общества. Получалось, что будущее за американской социологией постольку, поскольку американские социальные практики, массовая культура и т.д. распространяются по миру. Дарендорф крайне высоко оценивал достижения американской культуры. Он писал: «Американское общество представляет собой величайший эксперимент рационального освоения мира в истории человечества».
Это не означало, что он не видел недостатков  американского общества и американской социологии, которая, как он полагал, закрывает глаза на многие негативные стороны социальной действительности (антиинтеллектуализм, дискриминация неграждан, высокая бедность в США).
Особенно  критично он оценивал структурно-функциональный анализ (в США его главным представителем был Т. Парсонс). В силу того что  он, этот подход, по его мнению, полностью закрывает глаза на такую фундаментальную характеристику общества, как конфликт. Разработка теории конфликта в либеральном политическом ключе — одно из основных научных достижений Дарендорфа. Идеологическая категория «либеральный» использована здесь не случайно — Дарендорф отрицательно оценивал тенденцию к утрате в социологии ценностных и моральных установок. В силу этого Дарендорф, считавший себя последователем Макса Вебера, критиковал тезис последнего о ценностной нейтральности научного знания.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.