Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Методы физического воспитания

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Содержание: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Средства  физического воспитания
 
      Для достижения цели физического воспитания применяются следующие группы средств: 1) физические упражнения; 2) оздоровительные  силы природы; 3) гигиенические факторы. Основным специфическим средством физического воспитания являются физические упражнения, вспомогательными средствами – оздоровительные силы природы и гигиенические факторы. Комплексное использование этих средств позволяет специалистам по физической культуре и спорту эффективно решать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Все средства физического воспитания можно отобразить в виде схемы:
      
 

      

Гигиенические факторы
      К гигиеническим факторам, содействующим  укреплению здоровья и повышающим эффект воздействия физических упражнений на организм человека, стимулирующим развитие адаптивных свойств организма, относятся личная и общественная гигиена (чистота тела, чистота мест занятий, воздуха и т.д.), соблюдение общего режима дня, режима двигательной активности, режима питания и сна.
      Несоблюдение  гигиенических требований снижает  положительный эффект занятий физическими  упражнениями.
      Цель  гигиены физического воспитания и спорта состоит в профилактике различных заболеваний, связанных с воздействием факторов физической культуры и спорта у лиц, занимающихся физическими упражнениями, повышении оздоровительной эффективности занятий физическими упражнениями на основе создания оптимальных условий, организации и содержания занятий физической культурой и спортом.
      Предметом гигиены физического воспитания и спорта как науки является изучение процесса взаимодействия организма  человека с различными факторами физической культуры и спорта.
      Основная  задача гигиены физического воспитания и спорта состоит в разработке мероприятий для предупреждения возможного неблагоприятного влияния различных факторов физической культуры и спорта, улучшения состояния здоровья, физического развития, повышения общей и спортивной работоспособности лиц, занимающихся физической культурой и спортом.
      К основным гигиеническим средствам, применяемым для этого, относятся:
    оптимизация условий, режимов и содержания, форм и средств, применяемых в процессе занятий физическими упражнениями;
    рациональное питание;
    оптимизация физических нагрузок в процессе занятий физическими упражнениями;
    закаливание.

      

Физические  упражнения
 
      Физические  упражнения — это такие двигательные действия (включая и их совокупности), которые направлены на реализацию задач  физического воспитания, сформированы и организованы по его законам.
      Слово физическое отражает характер совершаемой  работы (в отличие от умственной); внешне проявляемой в виде перемещений  тела человека и его частей в пространстве и во времени.
      Слово упражнение обозначает направленную повторность  действия с целью воздействия на физические и психические свойства человека и совершенствования способа исполнения этого действия.
      Таким образом, физическое упражнение рассматривается, с одной стороны, как конкретное двигательное действие, с другой —  как процесс многократного повторения.
      Эффект  физических упражнений определяется прежде всего содержанием. Содержание физических упражнений — это совокупность физиологических, психологических и биомеханических  процессов, происходящих в организме  человека при выполнении данного  упражнения (физиологические сдвиги в организме, степень проявления физических качеств и т.п.).
      Содержание  физических упражнений обусловливает  их оздоровительное значение, образовательную  роль, влияние на личность. Оздоровительное  значение. Выполнение физических упражнений вызывает приспособительные морфологические и функциональные перестройки организма, что отражается на улучшении показателей здоровья и во многих случаях оказывает лечебный эффект.
      Оздоровительное значение физических упражнений особенно важно при гипокинезии, гиподинамии, сердечно-сосудистых заболеваниях.
      Под воздействием физических упражнений можно  существенно изменять формы телосложения. Подбирая соответствующую методику выполнения физических упражнений, в  одних случаях массу мышечных групп увеличивают, в других случаях уменьшают.
      С помощью физических упражнений можно  целенаправленно воздействовать на воспитание физических качеств человека, что, естественно, может улучшить его  физическое развитие и физическую подготовленность, а это, в свою очередь, отразится на показателях здоровья. Например, при совершенствовании выносливости не только воспитывается способность длительно выполнять какую-либо умеренную работу, но и одновременно совершенствуются сердечно-сосудистая и дыхательная системы.
      Техника физических упражнений. Целевой результат движения зависит не только от содержания, но и одновременно от техники физических упражнений. Под техникой физических упражнений понимают способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно с относительно большей эффективностью.
      В физическом упражнении выделяют три  фазы: подготовительную, основную (ведущую) и заключительную (завершающую).
      Подготовительная  фаза предназначена для создания наиболее благоприятных условий выполнения главной задачи действия (например, стартовое положение бегуна на короткие дистанции, замах при метании диска и т.п.).
      Основная  фаза состоит из движений (или движения), с помощью которых решается главная  задача действия (например, стартовый  разгон и бег на дистанции, выполнение поворота и финального усилия в метании диска и т.п.).
      Заключительная  фаза завершает действие (например, пробежка по инерции после финиша, движения для сохранения равновесия и погашения инерции тела после  выпуска снаряда в метаниях и т.п.).
      Классификация физических упражнений. Классифицировать физические упражнения — значит логически представлять их как некоторую упорядоченную совокупность с подразделением на группы и подгруппы согласно определенным признакам.
      В теории и методике физического воспитания создан целый ряд классификаций физических упражнений.
      1. Классификация физических упражнений по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания. Исторически в обществе сложилось так, что все многообразие физических упражнений постепенно аккумулировалось всего в четырех типичных группах: гимнастика, игры, спорт, туризм.
      Каждая  из этих групп физических упражнений имеет свои существенные признаки, но главным образом они различаются  педагогическими возможностями, специфическим назначением в системе физического воспитания, а также свойственной им методикой проведения занятий.
      В нашей системе физического воспитания гимнастика, игра, спорт и туризм дают возможность:
    во-первых, обеспечить всестороннее физическое воспитание человека;
    во-вторых, удовлетворить индивидуальные запросы и интересы многих людей в сфере физического воспитания;
    в-третьих, охватить физкультурными занятиями людей практически на протяжении всей жизни — от элементарных детских подвижных игр до занятий упражнениями из арсенала лечебной физической культуры в пожилом возрасте.
 
      
    Классификация физических упражнений по их анатомическом  признаку. По этому признаку все  физические упражнения группируются по их воздействию на мышцы рук, ног, брюшного пресса, спины и т.д. С помощью такой классификации составляются различные комплексы упражнений (гигиеническая гимнастика, атлетическая гимнастика, разминка и т.п.).
    Классификация физических упражнений по признаку их преимущественной направленности на воспитание отдельных физических качеств. Здесь упражнения классифицируются по следующим группам: скоросно – силовые виды упражнений, характеризующиеся максимальной мощностью усилий (например бег на короткие дистанции, прыжки, метания и т.п.); 2) упражнения циклического характера на выносливость (например, бег на средние и длинные дистанции, лыжные гонки, плавание и т.п.); 3) упражнения, требующие высокой координации движений (например, акробатические и гимнастические упражнения, прыжки в воду, фигурное катание на коньках и т.п.); 4) упражнения, требующие комплексного проявления физических качеств и двигательных навыков в условиях переменных режимов двигательной деятельности, непрерывных изменений ситуаций и форм действий (например, спортивные игры, борьба, бокс, фехтование).
    Классификация физических упражнений по признаку биомеханической структуры движения. По этому признаку выделяют циклические, ациклические и смешанные упражнения.
    Классификация физических упражнений по признаку физиологических зон мощности. По этому признаку различают упражнения максимальной, субмаксимальной, большой и умеренной мощности.
    Классификация физических упражнений по признаку спортивной специализации. Все упражнения объединяют в три группы: соревновательные, специально подготовительные и обще подготовительные.
      В любой классификации упражнений предполагается, что каждое из них  обладает относительно постоянными  признаками, в том числе по эффекту воздействия на выполняющего упражнение.

      

Оздоровительные силы природы
 
      Оздоровительные силы природы оказывают существенное влияние на занимающихся физическими  упражнениями. Изменения метеорологических  условий (солнечное излучение, воздействие температуры воздуха и воды, изменения атмосферного давления на уровне моря и на высоте, движение и ионизация воздуха и др.) вызывают определенные биохимические изменения в организме, которые приводят к изменению состояния здоровья и работоспособности человека.
      В процессе физического воспитания естественные силы природы используют по двум направлениям:
      1) как сопутствующие факторы, создающие  наиболее благоприятные условия,  в которых осуществляется процесс  физического воспитания. Они дополняют  эффект воздействия физических упражнений на организм занимающихся. Занятия в лесу, на берегу водоема способствуют активизации биологических процессов, вызываемых физическими упражнениями, , повышают общую работоспособность организма, замедляют процесс утомления и т.д.;
      2) как относительно самостоятельные  средства оздоровления и закаливания  организма (солнечные, воздушные  ванны и водные процедуры).
      При оптимальном воздействии они  становятся формой активного отдыха и повышают эффект восстановления.
      Одним из главных требований к использованию оздоровительных сил природы является системное и комплексное применение их в сочетании с физическими упражнениями. 

    Методы  физического воспитания
 
      Под методами физического воспитания понимаются способы применения физических упражнений.
      В физическом воспитании применяются  две группы методов: специфические (характерные только для процесса физического воспитания) и общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания).
      К специфическим методам физического  воспитания относятся:
    методы строго регламентированного упражнения;
    игровой метод (использование упражнений в игровой форме);
    соревновательный метод (использование упражнений в соревновательной форме).
      С помощью этих методов решаются конкретные задачи, связанные с обучением технике выполнения физических упражнений и воспитанием физических качеств.
      Общепедагогические  методы включают в себя:
    словесные методы;
    методы наглядного воздействия.
      Ни  одним из методов нельзя ограничиваться в методике физического воспитания как наилучшим. Только оптимальное сочетание названных методов в соответствии с методическими принципами может обеспечить успешную реализацию комплекса задач физического воспитания.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.