На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Формирование и расчет прибыли

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                   «Региональный многопрофильный колледж» 

Г.Ставрополь 
 
 

Кафедра «экономических дисциплин» 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа   

По  дисциплине: «Экономика организации (предприятия) 
 
 

На  тему:ФОРМИРОВАНИЕ И РАСЧЕТ ПРИБЫЛИ  
 
 
 
 

                                      Выполнила: 
                                                              Студентка третьего курса
                                                           Группы Б-36
                                                                           Иващенко Анастасия Витальевна
                                       Проверила:
                                                                       Хилько Анна Александровна                                                             
                               
                                                                       
 
 
 
 
 
 

г.Ставрополь 2011г.
 

 

СОДЕРЖАНИЕ 
 

Ведение……………………………………………………………………………………………………………. ...3 
 

Глава I. Прибыль в условиях рыночной экономики …………………………5
1.1. Экономическая сущность  прибыли и условия  ее 
       формирования в  современных условиях………………………………………………..5
1.2. Виды прибыли,  их состав………………………………………………………………………10 

  

Глава II. Роль прибыли в деятельности предприятия……………………17

 
2.1. Организационно-экономическая  характеристика 
ООО «Хлебокомбинат»………………………………………………………17
2.2Значение  чистой прибыли……………………………………………………………………..24
2.3.Распределение  и использование  прибыли на предприятии……….26 
 
 

Глава III.  Проблемы совершенствования законодатель-

ной базы по налогообложению  прибыли российских

предприятий и пути их решения………………………………………………………....…30

 
 
Заключение…………………………………………………………………………………………………..37 
 

Список  используемой литературы………………………………………………………..33
 

Введение 

   Рыночная  экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого  финансового состояния и постоянного  совершенствования производства в  соответствии с изменением коньюктуры рынка. С переходом экономики  государства на основы рыночного  хозяйства усиливается многоаспектное значение прибыли. Акционерное, арендное, частное или другой формы собственности  предприятие, получив финансовую самостоятельность  и независимость, вправе решать, на какие цели  и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после  уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.
          Прибыль является показателем,  наиболее полно отражающим эффективность  производства, объем и качество  произведенной продукции, состояние  производительности труда, уровень  себестоимости.
   Финансовые  ресурсы используются предприятием в процессе производственной и инвестиционной деятельности. Они находятся в  постоянном движении и пребывают  в денежной форме лишь в виде остатков денежных средств на расчетном счете  в коммерческом банке и в кассе  предприятия. Предприятие, заботясь о  своей финансовой устойчивости и  стабильном месте в рыночном хозяйстве, распределяет свои финансовые ресурсы  по видам деятельности и во времени.
     Получение прибыли является обязательным  условием функционирования предприятия.
     Являясь источником производственного и  социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении  самофинансирования предприятий и  объединений, возможности которых  во многом определяются тем, насколько  доходы превышают затраты.
Прибыль – объективная экономическая  категория товарно-денежных отношений. Формирование регулируемого рынка  товаров сопровождается повышением роли прибыли в системе показателей  экономической характеристики деятельности предприятий. К тому же прибыль –  реальная база налогообложения и, как  правило, источник уплаты налогов.
           Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе  стоимостных инструментов и рычагов  управления экономикой. Это выражается в том, что финансы, кредит, цены, себестоимость и другие рычаги прямо  или косвенно связаны с прибылью.
     А анализ финансовых результатов деятельности предприятия позволяет получить наибольшее число ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную  и точную картину финансового  состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре  активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.
     Курсовая  работа имеет целью изучить сущность прибыли, ее роль в деятельности предприятия, а также порядок ее налогообложения.
       При этом ставятся следующие  задачи: изучение сущности и видов  прибыли, значения чистой прибыли  и ее роли в условиях развития  предпринимательства, показателей,  используемых для расчета налогооблагаемой  прибыли, а также рассмотрение  проблем совершенствования законодательной  базы по налогообложению прибыли,  путей их решения.
  

 


   Глава I. Прибыль в условиях рыночной экономики 

1.1 Экономическая сущность  прибыли и особенности  ее формирования  в современных  условиях. Факторы  влияющие на прибыль.
   Основой рыночного механизма являются экономические  показатели, необходимые для планирования и объективной оценки производственно-хозяйственной  деятельности предприятия, образования  и использования специальных  фондов, соизмерения затрат и результатов  на отдельных стадиях воспроизводственного процесса. В условиях перехода к  рыночной экономике главную роль в системе экономических показателей  играет прибыль.
   Прибыль представляет собой конечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную  деятельность всего предприятия, то есть составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли  создает финансовую основу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществляя  расширенное воспроизводство. За счет нее выполняется часть обязательств перед бюджетом, банками и другими  предприятиями. Таким образом, прибыль  становится важнейшей для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Она характеризует  сметы его деловой активности и финансовое благополучие.
   За  счет отчислений от прибыли в бюджет формируется основная часть финансовых ресурсов государства, региональных и  местных органов власти, и от их увеличения в значительной мере зависят  темпы экономического развития страны, отдельных регионов, приумножения общественного  богатства, и в конечном счете  повышения жизненного уровня населения. Прибыль представляет собой разность между суммой доходов и убытков, полученных от разных хозяйственных  операций. Именно поэтому она характеризует  конечный финансовый результат деятельности предприятий.
   Основным  показателем прибыли, используемой для оценки производственно-хозяйственной  деятельности выступает: балансовая прибыль, прибыль от реализации выпускаемой  продукции, валовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия или чистая прибыль.
   Так как  основную часть прибыли предприятия  получают от реализации выпускаемой  продукции, сумма прибыли находится  под взаимодействием многочисленных факторов: изменения объема, ассортимента, качества, структуры произведенной  и реализованной продукции, себестоимости  отдельных изделий, уровня цен, эффективности  использования производственных ресурсов.
    На практике для предприятия, функционирующего на рынке, необходимо знать не только, что оно получит прибыль, но и  когда оно ее получит. Для этого  проводится специальный анализ соотношений  между объемом производства, затратами  и доходом. Процесс нахождения безубыточности можно проследить:

   .                                                                                                      
   Расчет  точки безубыточности 
 
 
 
 

   Кроме того, на нее оказывают влияние  соблюдение договорных обязательств, состояние расчетов между поставщиками и покупателями и др. Из прибыли  производятся отчисления в бюджет, уплачиваются проценты по кредитам банка.
   При прогнозировании прибыли желательно также выявить инфляционную составляющую ее прироста. Для этого можно предложить несложную методику, основанную на структурных показателях выручки  от продаж. Расчет влиянияинфляционных  факторов производится путем умнржения  удельного веса данного фактора  в выручке на прирост соответствующего индекса инфляции. Инфляционная прибыль (рентабельность) Будет определена как разность между влиянием инфляции на выручку и влиянием инфляции на составные элементы затрат.
   Главное предназначение прибыли в современных  условиях  хозяйствования – отражение  эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятия. Это обусловлено  тем, что в величине прибыли должно находить отражение соответствие индивидуальных затрат предприятия, связанных с  производством и реализацией  своей продукции и выступающих  в форме себестоимости, общественно  необходимых затрат, косвенным выражением которых должна явиться цена изделия. Увеличение прибыли в условиях стабильности оптовых цен свидетельствуют  о снижении индивидуальных затрат предприятия  на производство и реализацию продукции.
   В современных условиях повышается значение прибыли как объекта распределения, созданного в сфере материального  производства чистого дохода между  предприятиями и государством, различными отраслями народного хозяйства  и предприятиями одной отрасли, между сферой материального производства и непроизводственной сферой, между  предприятиями и его работниками.
   Работа  предприятия, в условиях перехода к  рыночной экономике, связана с повышением стимулирующей роли прибыли. Использование  прибыли в качестве основного  оценочного показателя способствует росту  объема производства и реализации продукции, повышению его качества, улучшению  использования имеющихся производственных ресурсов. Усиление роли прибыли обусловлено  также действующей системой ее распределения, в соответствии с которой повышается заинтересованность предприятий в  увеличении не только общей суммы  прибыли, но и особенно той ее части, которая остается в распоряжении предприятии и используется в качестве главного источника средств, направляемых на производственное и социальное развитие, а также на материальное поощрение работников в соответствии с качеством затраченного труда.
   Таким образом, прибыль играет решающую роль в стимулировании дальнейшего повышения  эффективности производства, усиления материальной заинтересованности работников в достижении высоких результатов  деятельности своего предприятия. Дальнейшее усиление распределительной и стимулирующей  роли прибыли связано с совершенствованием механизма ее распределения.
   Однако  прибыль не может рассматриваться  в качестве единственного и универсального показателя эффективности производства.
   Дополнительная  прибыль может быть получена при  увеличении объема производственных фондов и снижения эффективности их использования.
   Изменение экономических показателей за любой  временной период происходит под  влиянием множества разнообразных  факторов. Многообразие факторов, влияющих на прибыль, требует их классификации, которая в то же время имеет  важное значение для определения  основных направлений, поиска резервов повышения эффективности хозяйствования.
   Факторы, влияющие на прибыль, могут классифицироваться по разным признакам. Так выделяют внешние  и внутренние факторы. К внутренним относятся факторы, которые зависят  от деятельности самого предприятия  и характеризуют различные стороны  работы данного коллектива. К внешним  факторам относятся факторы, которые  не зависят от деятельности самого предприятия, но некоторые из них  могут оказывать существенное влияние  на темпы роста прибыли и рентабельности производства.
   В свою очередь внутренние факторы  подразделяются на производственные и  внепроизводственные. Внепроизводственные  факторы связаны в основном с  коммерческой, природоохранной, претензионной  и другими аналогичными видами деятельности предприятия, а производственные факторы  отражают наличие и использование  основных элементов производственного  процесса, участвующих в формировании прибыли это средства труда, предметы труда и сам труд.
   По  каждому из этих элементов выделяются группы экстенсивных и интенсивных  факторов.
   К экстенсивным относятся факторы, которые  отражают объем производственных ресурсов (например, изменения численности  работников, стоимости основных фондов), их использования по времени (изменение  продолжительности рабочего дня, коэффициента сменности оборудования оборудования и др.), а также непроизводственное использование ресурсов (затраты  материалов на брак, потери из-за отходов).
   К интенсивным относятся факторы, отражающие эффективность использования  ресурсов или способствующих этому (например, повышение квалификации работников, производительности оборудования, внедрение прогрессивных технологий).
   В процессе осуществления производственной деятельности предприятия, связанной  с производством, реализацией продукции  и получением прибыли, эти факторы  находятся в тесной взаимосвязи  и зависимости.
   Первичные факторы производства воздействуют на прибыль через систему обобщающих факторных показателей более  высокого порядка. Эти показатели отражают, с одной стороны, объем и эффективность  использования их потребленной части, участвующей в формировании себестоимости.
   Таким образом, можно сделать вывод, что  одни и те же элементы процесса производства, именно средства труда, предметы труда  и труд, рассматриваются, с одной  стороны, как основные первичные  факторы увеличения объема промышленной продукции, а с другой – как  основные первичные факторы, определяющие издержки производства.
   Поскольку прибыль представляет собой разность между объемом произведенной  продукции и ее себестоимостью, то ее величина и темпы роста зависят  от тех же трех первичных факторов производства, которые воздействуют на прибыль через систему показателей  объема промышленной продукции и  издержек производства. 
 
 
 

Основные  факторы Взаимозависимые факторы
Прибыль (убыток) от реализации товаров Объём продажи  товаров
Прибыль от неторговойдеятельности Розничные цены на реализуемые товары
Сальдо  доходов и расходов по внереализационным  операциям Издержки обращения
  Оборачиваемость и состав капитала
Прибыль (убыток) от реализации основных фондов Фондовооружённость  работников
  Оборачиваемость и состав капитала
  Налогоёмкость предприятия
  Численность работников предприятия
  Затраты, относимые  на прибыль
Факторы, влияющие на прибыль 
 
 

   1.2. Виды прибыли их  состав
         Общий финансовый результат хозяйственной  деятельности в бухгалтерском  учете определяется на счете  прибылей и убытков путем подсчета  и балансирования всех прибылей  и убытков за отчетный период. Хозяйственные операции на счете  прибылей и убытков отражаются  по накопительному принципу, т.е.  нарастающим итогом с начала  отчетного периода.
         Другим принципом определения  финансовых результатов является  использование метода начисления. По этой причине прибыль (убыток), показанные в отчете о финансовых  результатах, не  отражают реального  притока  денежных средств  предприятия в результате его  хозяйственной деятельности. Для  восстановления реальной картины  о величине финансового результата  деятельности предприятия как  приросте (или уменьшении) стоимости  его капитала, образовавшегося в  процессе его хозяйственной деятельности  за отчетный период, необходимы  дополнительные корректирующие  расчеты.
       На счете прибылей и убытков  финансовые результаты деятельности  предприятия отражаются в двух  формах:
    как результаты (прибыль или убыток) от  реализации продукции, работ, услуг, материалов и иного имущества, с предварительным выявлением их на отдельных счетах реализации;
    как результаты, не связанные непосредственно с процессом реализации, так называемые внереализационные доходы (прибыли) и потери (убытки). Внереализационные доходы и потери прямо отражаются по кредиту и дебету счета Прибылей и убытков без предварительной записи на каких-либо других счетах.
 
Основными показателями прибыли  являются: 

общая прибыль (убыток) отчетного периода -  балансовая прибыль (убыток);
 прибыль  (убыток) от реализации продукции  (работ, услуг);
 прибыль  от финансовой деятельности;
 прибыль  (убыток) от прочих внереализационных  операций;
 налогооблагаемая  прибыль;
 чистая  прибыль.
       Все показатели содержатся в  форме № 2  квартальной и  годовой бухгалтерской отчетности  предприятия – «Отчет о финансовых  результатах».
       Балансовая прибыль (убыток) представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции, финансовой деятельности и доходов от прочих внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
       Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции в действующих ценах без НДС, спецналога  и акцизов и затратами на  ее  производство и реализацию.
       Прибыль (убыток) от финансовой деятельности и от прочих внереализационных операций определяется как результат по операциям, отражаемым на   счетах 47 «Реализация и прочее выбытие основных средств»  и 48 «Реализация прочих активов», а также как разница между общей суммой полученных и уплаченных:
        штрафов, пени и неустоек и  других экономических санкций;
       процентов, полученных по суммам  средств, числящихся на счетах  предприятия;
        курсовых разниц по валютным  счетам и по операциям в  иностранной валюте;
        прибылей и убытков прошлых  лет, выявленных в отчетном  году;
        убытков от стихийных бедствий;
        потерь от списания долгов  и дебиторской задолженности;
       поступлений долгов, ранее списанных  как безнадежные;
       прочих доходов, потерь и расходов, относимых в соответствии с  действующим законодательством  на счет прибылей и убытков.  При этом суммы, внесенные в  бюджет в виде санкций в  соответствии с законодательством  Российской Федерации, в состав  расходов от внереализационных  операций не включаются, а относятся  на уменьшение чистой прибыли,  т.е. прибыли, остающейся в распоряжении  предприятия после уплаты налога  на прибыль. 

        Налогооблагаемая прибыль определяется специальным расчетом. Она равна балансовой прибыли, уменьшенной на сумму:
        отчислений в резервный и другие  аналогичные  фонды, создание  которых предусмотрено законодательством  (до достижения размеров этих  фондов не более 25% уставного  фонда, но не свыше 50% прибыли,  подлежащей налогообложению);
        рентных платежей в бюджет;
        доходов по ценным бумагам  и  от долевого участия в  деятельности других предприятий;
        доходов от казино, видеосалонов  и пр.;
        прибыли от страховой деятельности;
        прибыли от отдельных банковских  операций  и сделок;
        курсовой разницы, образовавшейся  в результате изменения курса  рубля по отношению к котируемым  Центральным банком Российской  Федерации иностранным валютам;
        прибыли от производства и  реализации производственной сельскохозяйственной  и охотохозяйственной продукции.
         Чистая прибыль предприятия, т.е. прибыль, остающаяся в его распоряжении, определяется как разность между балансовой прибылью и суммой налогов на прибыль, рентных платежей, налога на экспорт и импорт.
          Чистая прибыль направляется  на производственное развитие, социальное  развитие, материальное поощрение  работников, создание резервного  фонда, уплате в бюджет экономических  санкций, связанных с нарушением  предприятием действующего законодательства, на благотворительные  и другие  цели.
           Неотъемлемым признаком рыночной  экономики является появление  консолидированной прибыли. 
Консолидированная прибыль  - это прибыль, сводная по бухгалтерской отчетности о деятельности и финансовых результатах материнских и дочерних предприятий. Консолидированная бухгалтерская отчетность представляет собой объединение отчетности двух и более хозяйствующих субъектов, находящихся в определенных юридических и финансово-хозяйственных взаимоотношениях. Необходимость консолидации определяется экономической целесообразностью. Предпринимателям выгодно вместо одной крупной фирмы создавать несколько более мелких предприятий, юридически самостоятельных, но экономически взаимосвязанных, т.к. в этом случае может быть получена экономия на налоговых платежах. Кроме того, в связи с дроблением и ограничением юридической ответственности по обязательствам снижается степень риска в ведении бизнеса, достигается большая мобильность в освоении новых форм вложения капитала и рынков сбыта.
       Прибыль от реализации продукции  (товаров, работ. услуг) представляет  собой разницу между выручкой  от реализации продукции  без  НДС, спецналога, акцизов, экспортных  тарифов, и затратами на производство  и реализацию, включаемыми в себестоимость  продукции. 
       Выручка от реализации продукции  определяется либо по мере  ее оплаты либо по мере отгрузки  товаров (продукции, работ, услуг)  и предъявления покупателю расчетных  документов. Метод определения выручки  от реализации продукции устанавливается  предприятием на длительный срок  исходя из условий хозяйствования  и заключения договоров. В отраслях  сферы товарного обращения (торговля, общественное питание) вместо  категории «выручка от реализации  продукции» используется категория  «товарооборот». Сущность товарооборота  составляют экономические отношения, связанные  с обменом денежных доходов на товары в порядке купли-продажи. В зарубежной практике вместо термина «выручка» зачастую используют термин «валовой доход». Однако это очень широкая трактовка данного термина.  Валовой  доход как экономическая категория выражает собой вновь созданную стоимость, или чистую продукцию хозяйствующего субъекта. В практике планирования и учета в торговле под валовым доходом понимается сумма торговых надбавок (скидок); в общественном питании  -  сумма торговых набавок (скидок) и наценок. Схема образования и распределения валовой прибыли: 


Схема образования и  распределения валовой  прибыли
 
     Себестоимость продукции представляет собой стоимостную  оценку используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также  других затрат на ее производство и  реализацию. Полная характеристика состава  всех затрат, входящих в себестоимость, приводится в Положении о составе  затрат по  производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в  себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении  прибыли, утвержденном  постановлением Правительства РФ от 05.08.92 г. № 552. Затраты, входящие в себестоимость по экономическому содержанию группируются по следующим  элементам:
    материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
    затраты на оплату труда;
    отчисления на социальные нужды;
    амортизация основных фондов;
    прочие затраты.
 
        Хозяйствующие субъекты,  в т.ч.  получившие убыток, имеющие превышение  фактических расходов на оплату  труда работников, занятых в основной  деятельности, в составе себестоимости  продукции (работ, услуг) по  сравнению с нормируемой величиной  уплачивают в бюджет налог  с суммы превышения этих расходов. 
 
 
 
 
 
 

Глава II.  Роль прибыли в деятельности предприятия

 2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Хлебокомбинат» 

ООО «Хлебокомбинат», построенный в конце 1960г. по адресу:г. Городоиковск, ул. Комсомольская, 19, пущен в эксплуатацию в феврале 1961г. Из оборудования в цеху были установлены: печь ФТЛ-2 – для выпечки хлеба и печь ФТЛ-20 меньшей мощности – для выпечки булочных изделий.
     В 1984г. установлено новое оборудование и печи КЭБ-400.
     С 2003г. директором хлебокобината работает Александров Станислав Михайлович. В настоящее время коллектив хлебокомбината составляет 57 человек. Продукция реализуется в п. Саракташ и селах района.
     В структуре предприятия выделяют два основных цеха: производственный цех по переработке хлеба и  кондитерский – по выработке булочных, кондитерских изделий и сухарей.
     На  хлебокомбинате вырабатывают 70 наименований продукции, в том числе 8 наименований хлеба, 37 – булочных, 2 – сухарей  и 23 наименования кондитерских изделий.
     Предприятие самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную  деятельность и определяет перспективы  развития, исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги, и необходимости  обеспечения производственного  и социального развития предприятия, повышения личных доходов работников.
     Основу  планов составляют договоры, заключаемые  с потребителями продукции и  услуг и поставщиками материально-технических  ресурсов. Предприятие также выполняет  поставки для государственных нужд. При подготовке планов хлебокомбинат  согласовывает в администрации  района, мероприятия, которые могут  вызвать экологические, социальные и другие последствия, затрагивающие  интересы населения района.
     Предприятие на основе изучения конъюнктуры рынка, возможностей потенциальных партнеров, информации о движении цен организует материально-техническое снабжение  собственного производства путем приобретения ресурсов, осуществляемого как у  потребителей, так и в организациях оптовой торговли, у посреднических организаций.
     Отношения предприятия с другими предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности строятся но основе договоров. При этом предприятия в своей деятельности учитывает интересы потребителей, их требования к качеству продукции. 

     
     Рис. 1 – Схема организационно-производственной структуры ООО «Хлебокомбинат» 

     Специализация и размеры производства  

     ООО «Хлебокомбинат» специализируется на производстве хлебобулочных и  кондитерских изделий.
     Ассортимент хлебобулочных изделий на 2008 год:
    Батон нарезной в/с (0,5 кг)
    Батон нарезной в/с (0,3 кг)
    Батон ароматный с изюмом
    Булка витая
    Хала плетеная
    Плетенка с маком
    Булка детская
    Рябинушка с маком
    Рябинушка мелочь
    Рябинушка плюшка (0,2 кг)
    Рябинушка плюшка (0,1 кг)
    Рябинушка с повидлом
    Роглик
    Сайка с фруктовой начинкой
    Булочка с повидлом
    Сухари московские
    Тесто дрожжевое
    Хлеб любительский
    Хлеб мраморный
    Хлеб мариинский
    Хлеб рябинушка
    Хлеб ржаной обдирной
    Хлеб ржаной
    Хлеб белый 1/с
    Хлеб Дарницкий
     Ассортимент кондитерских изделий:
    Слойка улыбка
    Пирог с повидлом
    Кисель фруктовый
    Зефир
    Помадка киевская
    Пирожное воздушное
    Мармелад
    Сахар вареный
    Рулет с орехом
    Рулет с изюмом
    Пирожное заварное
    Пирожное трубочка
    Корзиночка с зефиром
    Корзиночка с повидлом
    Корзиночка с кремом
    Пирожное песочное кольцо
    Пирожное картошка
    Пирожное бисквитно -кремовое
    Пирожное песочное
    Корж молочный
    Пицца
    Кекс столичный
    Квас сухой
    Рулет с повидлом
    Рулет с мармеладом
    Пряник Воронежский
    Пряник фигурный
    Печенье шакир-пури
    Печенье калорийное
    Печенье курабье
    Печенье чайное
    Печенье трубочка оренбургское
    Пирожное медовое
    Козинаки
    Торт вафельный «Сюрприз»
    торт вафельный полярный
    Торт вафельный шоколадный
    Торт бисквитно-кремовой
    Торт бисквитно-кремовый «Сказка»
    Куличи
    Печенье полянка
    Печенье шоколадное
     Специализация – это конкретная форма общественного  разделения труда, под которой К. Маркс понимал «…сосуществование  различных видов труда, представленное в различных видах продуктов  или, точнее товаров».
     Разделение  труда происходит на всех стадиях  общественного производства и отражает уровень развития производительных сил. Поэтому специализация –  динамичный процесс, который постоянно  развивается и совершенствуется.
     Уровень специализации наиболее точно характеризуется  удельным весом отраслей в структуре  товарной продукции. Кроме того, специализацию  отражает и структура валовой  продукции. Удельный вес отраслей наиболее полно показывает сочетание их на предприятии.
     Специализация производства – процесс обособления  и выделения в результате общественного  разделения труда отраслей производств, выпускающих однородную продукцию  и характеризующихся особым оборудованием.
     Специализация в перерабатывающих отраслях может  быть предметной, так и технологической. Предметная форма специализации  предполагает выпуск достаточно узкого ассортимента готовой продукции. Технологическая  или стадийная, специализация заключается  в обособлении отдельных технологических  стадий производственного процесса.
 

      Таблица 1 – Состав и структура  товарной продукции
Вид продукции 2007г. 2008г. 2009г.
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
Хлебобулочные изделия 1745,4 83,5 3072 82,2 2875,1 76
Кондитерские  изделия 345,6 16,5 665 17,8 909,9 24
ИТОГО 2091 100 3737 100 3785 100
 
     Из  таблицы 1 видно, что наибольшую долю в структуре товарной продукции  занимают хлебобулочные изделия. Но к 2009 году увеличилось производство кондитерских изделий. 

     Таблица 2 – Динамика производства и реализации продукции на предприятии
Вид продукции Показатели
Произведено, т Реализовано, т Уровень товарности, %
2007г.
Хлебобулочные изделия 283,7 283,7 100
Кондитерские  изделия 21,4 21,4 100
2008г.
Хлебобулочные изделия 337,8 337,8 100
Кондитерские  изделия 36,3 36,3 100
2009г.
Хлебобулочные изделия 292,3 292,3 100
Кондитерские  изделия 34 34 100
 
     Анализируя  таблицу 2, можно сделать вывод, что  всю продукцию, которую производят на хлебокомбинате полностью реализуют, то есть уровень товарности составляет 100%.
     Непременным условием процесса производства является наличие средств производства, которые  состоят из средств труда и  предметов труда, выраженные в стоимостной  форме, средства производства представляют собой производственные фонды, которые  подразделяются на основные и оборотные.
     Основные  фонды – это средства труда, которые  многократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную  форму, а их стоимость переносится  на производимую продукцию частями, по мере износа. К ним относятся  средства труда со сроком службы более  одного года и стоимостью более 100 минимальных  месячных заработных плат.
     По  функциональному назначению основные фонды делят на производственные и непроизводственные. Производственные основные фонды – это фонды, которые  непосредственно участвуют в  производственном процессе или создают  условия для его нормального  осуществления.
     Непроизводственные  основные фонды – фонды, непосредственно  не участвующие в производственном процессе.
     По  вещественно-натуральному составу  основные фонды подразделяют на следующие  группы:
     1. Здания – административные, хозяйственные,  основные, вспомогательных и подсобных  производств.
     2. Сооружения – инженерно-строительные  объекты, которые необходимы для  осуществления процесса производства.
     3. Передаточные устройства – водопроводные  и электрические сети, теплосети,  телефонные и телеграфные сети, газовые сети.
     4. Машины и оборудование – рабочие  машины и оборудование, которые  непосредственно воздействуют на  предметы труда в процессе  создания продукта.
     5. Транспортные средства
     6. Производственный и хозяйственный  инвентарь – емкости для хранения  жидких и сыпучих материалов, тара и т.д.
     В процессе сельскохозяйственного производства важную роль играют оборотные средства, которые состоят из производственных оборотных фондов и фондов обращения.
     Производственные  оборотные фонды – это средства производства, которые целиком потребляются в процессе одного производственного  цикла, полностью переносят стоимость  на созданный продукт и изменяют свою натурально-вещественную форму.
     Фонды обращения – это средства, обслуживающие  процесс реализации продукции: готовая  продукция, предназначенная для  реализации, денежные средства в кассе  и на счетах, а также средства в расчетах – расчеты с организациями, по оплате труда, с разными лицами, товары отгруженные, прочие дебиторы.
     Оборотные фонды функционируют одновременно в сфере производства и в сфере  обращения, проходят три стадии кругооборота – снабжение, производство и реализацию.
     На  денежные средства предприятие покупает все необходимые предметы труда  для производства продукции, которые  приобретают форму производственных затрат; затем идет непосредственно  процесс производства, в результате которого получается готовая продукция; она реализуется, и за неё получают денежные средства.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.