На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Правовые акты управления

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     План
           Введение…………………………………………………………3
      Правовые акты управления………………………………….4 - 7
      Виды правовых актов управления…………………………..7 - 13
      Действие правовых актов управления………………………13 - 16
               Заключение……………………………………………………….17 - 18
              Список источников……………………………………………….19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                               Введение 

     Задачи и функции государственного управления реализуются в конкретных действиях органов и должностных лиц, осуществляющих управление. Эти действия находят внешнее выражение в определенных формах управленческой деятельности. Следовательно, форма есть объективированное выражение сущности деятельности органов и должностных лиц, которые осуществляют управление. Так как посредством форм практически реализуются задачи и функции управления, то от использования тех или иных форм в значительной мере зависит успех управленческой деятельности. Формы призваны обеспечивать наиболее целесообразное выполнение функций управления, достижение целей управления с наименьшими затратами сил, средств и времени.
     Многообразие  задач и функций государственного управления обусловливает существование  различных форм управленческой деятельности, которые предусматриваются законами и иными правовыми актами. Обычно они закрепляются в специальных (общих и индивидуальных) положениях, уставах и других актах, регламентирующих деятельность органов государственного управления. При этом для решения управленческих функций органы и должностные лица должны использовать только те формы, которые установлены правовыми нормами. Несоблюдение обязательной формы влечет недействительность или оспоримость действий органа или должностного лица.
     Вместе  с тем творческий характер управленческой деятельности немыслим без предоставления субъекту управления самостоятельности в выборе тех или иных установленных законодательством форм.
     Выбор соответствующих форм должен производиться  с учетом конкретной управленческой ситуации, требований эффективности и целесообразности [2; стр. 15]. 

     Правовые  акты управления.
         Правовые акты управления являются основной юридической (административно-правовой) формой реализации задач и функций исполнительной власти. Наиболее значимые качества, определяющие их юридическую природу, следующие:
     а) правовой акт управления (таково его наиболее распространенное обозначение) представляет собой юридический вариант управленческого решения. Путем его издания исполнительный орган (должностное лицо) решает тот или иной вопрос (общий или индивидуальный) , возникающий в процессе его деятельности, в интересах реализации задач и функций исполнительной власти;
     б) правовой акт управления издается только полномочным субъектом исполнительной власти или государственно-управленческой деятельности в пределах его компетенции, определенной действующим законодательством либо административно-правовыми нормами;
     в) правовой акт управления — юридическо-властное волеизъявление соответствующего субъекта исполнительной власти, в котором находит свое выражение властная природа государственно-управленческой деятельности;
     г) правовой акт управления — одностороннее волеизъявление указанного субъекта, предопределенное началами, характеризующими исполнительную власть в целом;
     д) правовой акт управления содержит в себе юридически-властное предписание субъекта исполнительной власти, обязательное для адресата; он императивен;
     е) правовой акт управления определяет правила должного поведения в сфере государственного управления;
     ж) правовой акт управления может либо создавать юридическую основу для возникновения, изменения или прекращения административно-правовых отношений (административно-правовые нормы), либо служит юридическим фактом, непосредственно порождающим, изменяющим или прекращающим конкретные правовые отношения подобного типа;
     з) правовой акт управления подзаконен, т.е. он может быть издан полномочным субъектом исполнительной власти в соответствии с Конституцией Российской федерации, другими законодательными актами в интересах обеспечения их исполнения;
     и) правовой акт управления занимает определенное место в иерархической системе такого рода актов, что означает соответствие акта данного органа исполнительной власти (должностного лица) актам вышестоящих звеньев системы исполнительной власти;
     к) правовой акт управления представляет собой юридическую разновидность служебных документов, постоянно используемых в процессе деятельности исполнительных органов (должностных лиц). Эти документы (различного рода справки, отчетные материалы, докладные записки, удостоверения, протоколы, акты ревизий и проверок и т.п.) выражают определенные обстоятельства, имеющие юридическое значение, но не превращаются тем самым в правовые акты управления со всеми присущими им юридическими качествами;
     л) правовой акт управления, как правило, издается в качестве письменного юридического документа, но может быть выражен и устно (например, в системе военного управления, в рамках служебных отношений между руководителем и непосредственно подчиненными ему работниками аппарата управления);
     м) правовой акт управления с учетом ранее изложенных его качеств издается с соблюдением определенных, официально установленных правил (процедур), предусматривающих порядок подготовки проекта, его обсуждения, экспертизы, утверждения и пр. Общие правила такого рода, к сожалению, отсутствуют; существуют правила ведомственного характера либо предусматривающие процедуру подготовки и утверждения управленческих актов применительно к отдельным органам исполнительной власти (например, они содержатся в Регламенте заседаний Правительства Российской Федерации, в Положении о подготовке проектов его постановлений и распоряжений);
     н) правовой акт управления может быть в установленном действующим законодательством или подзаконными административно-правовыми нормами порядке опротестован или обжалован;
     о) правовой акт управления в случае несоблюдения содержащихся в нем юридически-властных предписаний вызывает особое юридическое последствие правоохранительного характера, а именно наступление ответственности виновной стороны (как правило, наступает дисциплинарная или административная ответственность) [5; стр. 49-50].
     Таким образом, правовой акт управления есть основанное на законе одностороннее юридически-властное волеизъявление полномочного субъекта исполнительной власти, направленное на установление административно-правовых норм или возникновение, изменение и прекращение административно-правовых отношений в целях реализации задач и функций государственно-управленческой деятельности.
     В таком понимании этот вид юридических  актов опосредствует взаимоотношения между сторонами управленческих отношений, точнее — между управляющей и управляемой сторонами, между субъектами и объектами управления.
     В правовых актах управления решаются многие вопросы детализации и конкретизации общих правовых норм, содержащихся в правовых актах законодательных (представительных) органов государственной власти.
     Правовые  акты управления по масштабности их действия не ограничиваются сферой государственного управления. В ряде случаев с их помощью регламентируются отдельные  стороны общественных отношений, составляющих предмет не административного, а иных отраслей российского права. В наибольшей степени это касается финансовых отношений, частично трудовых, земельных и др. В частности, именно на их основе возникают налоговые, природоохранительные правоотношения.
     Правовые  акты управления отличаются от актов судебных органов государственной власти своим преимущественно позитивным характером, выражающимся в том, что с их помощью организуется процесс функционирования механизма исполнительной власти с целью упорядочивающего воздействия на различные стороны государственной и общественной жизни. Судебные акты имеют ярко выраженный юрисдикционный характер; для управленческих актов юрисдикция не является приоритетной. Кроме того, правовые акты управления не могут отменить либо изменить судебные акты, в то время как последние такую возможность в отношении их имеют. Наконец, правовые акты нередко играют роль доказательств в судебном процессе (например, по жилищным, трудовым, административным делам) [1; стр. 65-66]. 
 
 

            Виды правовых актов управления
       Правовые акты управления многочисленны и разнообразны. В механизме правового регулирования они выполняют многоплановые функции. С их помощью разрешается множество самых различных по своей сложности и содержанию задач, возникающих в ходе государственного руководства обществом. В этих условиях большое теоретическое и практическое значение имеет классификация актов управления по видам и группам в зависимости от их свойств и признаков.
     В научной литературе наиболее распространенной является классификация правовых актов управления по следующим критериям:
     - по юридическим свойствам;
     - по форме выражения;
     - по сроку действия;
     - по территории действия;
     - по органам, их издающим;
     - по характеру компетенции;
     - по наименованию;
     - по функциональной роли;
     - по порядку принятия.
     Юридические свойства являются основным критерием классификации актов управления. Этот критерий дает возможность определить связь актов с нормами права и их место в механизме правового регулирования. По юридическим свойствам правовые акты управления подразделяются на нормативные, индивидуальные и нормативно-индивидуальные.
     Нормативными  актами органов государственного управления являются такие акты, которые содержат в себе нормы права. Им присущи признаки, которые имеют любые нормативные акты (содержат общеобязательные нормы права, рассчитаны на неоднократное применение, их действие распространяется на неопределенный круг лиц и т.п.). Понятие нормативного правового акта в настоящее время пока не нашло отражение в законодательстве России. Между тем дефиниция нормативного правового акта предложена в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 27 апреля 1993 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел по заявлениям прокуроров о признании правовых актов противоречащими закону». В соответствии с данным постановлением нормативным правовым актом является изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
     Нормативные акты управления, несмотря на их важность и значимость, выполняют свое назначение — исполнение, проведение в жизнь  законов. Являясь одним из наиболее емких источников административного права, они регулируют общественные отношения во всех сферах общественной жизни. Нормативными актами управления, в частности, устанавливается правовое положение министерств и ведомств России, закрепляются полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ и др.
     Индивидуальные  акты управления не одинаковы. Различаются  оперативно-исполнительные и правоохранительные (юрисдикционные) акты. К первым относятся акты применения норм права. С их помощью реализуются диспозиции норм права. Правоохранительные акты обеспечивают охрану прав и свобод граждан от нарушений. К таким актам относятся, например, приказ начальника органа внутренних дел о наложении на подчиненного дисциплинарного взыскания, постановление о назначении административного наказания и т.п.
     Нормативно-индивидуальные акты управления содержат в себе одновременно и нормы права, и решения по индивидуальным делам. Здесь наряду с общими правилами содержатся предписания, относящиеся к индивидуальным субъектам.
     По  форме выражения  правовые акты управления могут быть словесные и конклюдентные.
     По  сроку действия различают акты срочные, бессрочные и временные. Если в акте управления указан срок его действия, то он является срочным и по истечению этого срока утрачивает свою силу. В том случае, когда срок акта не обозначен, он является бессрочным и действует до того времени, когда его отменят. Временные акты действуют в течение указанного в акте срока. Они, как правило, связаны с непродолжительным сроком действия.
     По  территории действия правовые акты управления делятся на следующие виды:
     - действующие на всей территории  РФ;
    - действующие на территории нескольких субъектов РФ (межтерриториальные);
     - действующие на территории отдельного  субъекта РФ;
     - действующие на территории муниципального  образования;
     - действующие на территории предприятия, учреждения (локальные).
     В зависимости от органов, издающих правовые акты управления, различают акты Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также акты руководителей предприятий и учреждений.
     По  характеру компетенции  исполнительных органов, издающих акты управления, они делятся на акты общей, межотраслевой, отраслевой и специальной компетенции. Эта классификация связана с особенностью органа государственного управления, в компетенцию которого входит издание того или иного акта. Так, акты общего управления издаются Правительством РФ, администрациями субъектов РФ и другими органами исполнительной власти общей компетенции. Издание актов специальной компетенции связано с деятельностью органов внутренних дел, налоговых органов, антимонопольных органов и др.
     По  наименованию правовые акты управления могут быть представлены в виде: указов, постановлений, распоряжений, приказов, указаний, инструкций, положений, правил, решений и др. При этом следует иметь в виду, что за каждым видом органа государственного управления законодательно закреплена возможность издания соответствующих актов управления. Так, Правительство РФ по вопросам, относящимся к его компетенции, принимает постановления и распоряжения. Министр внутренних дел вправе издавать приказы, распоряжения, инструкции, наставления, директивы.
     По  функциональной роли различают акты плановые, методические, кадровые, финансовые и др. Данная классификация определяется теми функциями (основным направлением деятельности) органа управления, с осуществлением которых связывается принятие того или иного акта [4; стр. 22-23].
     Ввиду многообразия правовых актов управления, различным может быть и срок вступления их в силу. Правовой акт вступает в силу:
     - с момента принятия;
     - по истечении семи дней после дня его первого опубликования;
     - со дня подписания;
     - со дня получения адресатом (если содержит сведения, составляющие государственную и иную, охраняемую законом тайну);
     - с наступления срока, указанного в акте;
     - с наступления срока, указанного в другом акте.
     Различные виды правовых актов управления имеют разные сроки вступления в законную силу. Так, Акты Президента РФ, имеющие нормативный характер, по общему правилу вступают в силу на всей территории России одновременно по истечении семи дней после их опубликования. Акты правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти вступают в силу со дня их подписания (принятия).
     Нормативные правовые акты органов государственного управления, затрагивающие права и законные интересы граждан, подлежат обязательной регистрации. Орган исполнительной власти, издавший подобный акт, подает необходимые документы в Министерство юстиции. Затем документы рассматриваются и изучаются, составляется заключение о законности акта, представленного на регистрацию. После этого заключение утверждается и нормативному правовому акту присваивается регистрационный номер. Срок государственной регистрации составляет семь дней и исчисляется с момента получения документов о регистрации органами юстиции.
     Одним из дополнительных требований, предъявляемым  к правовым актам управления, может быть соблюдение условий о ссылках. Ссылки в статьях, частях, пунктах, подпунктах или абзацах нормативного правового акта на другие нормы этого же акта, а также на иные действующие нормативные правовые акты, их отдельные положения применяются в случаях, если необходимо показать взаимную связь нормативных предписаний либо избежать дублирования. Ссылка на нормативный правовой акт должна содержать официальное наименование государственного органа (должностного лица), его принявшего (издавшего), название акта, номер внутренней регистрации, дату принятия (издания), источник официального опубликования, а также точное указание нормы, на которую делается ссылка.
     Принимаемые правовые акты управления должны содержать  в себе не только требования законности, но и целесообразности. Целесообразность правового акта управления — это его полезность с точки зрения государственных интересов, способность наиболее оптимально разрешать управленческие ситуации. Для достижения целесообразности необходимо учитывать следующие факторы: состояние системы управления, ранее принятые акты, возможные варианты решения проблемы, интересы участников управленческих отношений, права и свободы человека, научно-правотворческие рекомендации и др.
     Несоблюдение  указанных выше требований, предъявляемых к правовым актам государственного управления, делает их дефектными.
     В зависимости от степени дефектности  такие акты разделяют на ничтожные и оспоримые.
     Ничтожным признается такой правовой акт, который  вследствие допущенных нарушений предъявляемых к нему требований не может порождать и не порождает юридических последствий. Такой акт не подлежит исполнению. Признать акт ничтожным вправе лишь компетентный орган (должностное лицо). Правовые акты признаются ничтожными в следующих случаях:
     - если на то есть прямое указание закона;
     - если грубо нарушена (превышена) компетенция субъекта, издавшего акт;
     - при отсутствии законных оснований (заявления, указания, поручения и т. д.) для принятия акта;
     - если нарушен срок давности;
     - если акт предписывает совершение противоправных действий и т.п.
     Оспоримый правовой акт — это правовой акт, который подлежит исполнению, но может быть обжалован заинтересованными сторонами или опротестован прокурором. Обжалование и опротестование не влечет за собой признание правового акта управления незаконным. Если жалоба или протест удовлетворены, то соответствующий акт лишается юридической силы. В случае их неудовлетворения акт продолжает действовать.
     Порядок обжалования и опротестования установлен соответствующими законодательными актами. Так, гл. 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях определяет порядок пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.   
     Оспаривание может быть осуществлено любым лицом, если об этом нет оговорки в норме права. Отменить акт вправе только компетентный орган (должностное лицо). Вывод об его отмене должен быть юридически обоснован. До отмены акта компетентным субъектом невозможно говорить о его ничтожности, даже несмотря на его очевидную юридическую несостоятельность.
     Правовые  акты управления принимаются всеми  органами государственного управления, в том числе и органами исполнительной власти. Эти акты издаются в связи с осуществлением ими административной (управленческой) деятельности внешнего и внутриорганизационного характера [3; стр 29-30]. 
 

           Действие правовых актов управления 

     Правовые  акты управления только тогда выполняют  свою служебную роль, когда они действуют, т.е. вызывают те юридические последствия, ради достижения которых они издаются (принимаются) исполнительными органами (должностными лицами). Имеется в виду либо нормативное регулирование общественных отношений в сфере государственного управления, либо создание системы административно-правовых отношений.
     Действующим в указанном смысле является акт, обладающий определенным правовым свойством, а именно — юридической силой, под которой понимается его способность выступать в роли административно-правовой формы реализации исполнительной власти (государственного управления), т.е. полностью соответствовать ее задачам и функциям. Данное условие в принципе считается соблюденным в любом случае издания правового акта, ибо на него распространяется презумпция действительности (правильности). Такая презумпция справедлива, поскольку имеются в виду волеизъявления субъектов, осуществляющих государственную власть, выражающие его волю и интересы. Отсюда вытекает вывод: акт действует либо до истечения установленного срока его «жизни», либо до его официального изменения или отмены. Поэтому, как правило, правовой акт приобретает юридическую силу с момента его издания или опубликования, если особо не оговорен иной порядок приведения его в действие (например, устанавливается определенный срок вступления его в юридическую силу).
     Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 года определен порядок опубликования и вступления в силу актов Президента и Правительства Российской Федерации и нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. Официальному обязательному опубликованию подлежат все постановления и распоряжения Правительства, кроме актов или их отдельных положений, содержащих государственную тайну. Публикуются они в течение десяти дней после дня их подписания в «Российской газете» и Собрании законодательства Российской Федерации.
     Нормативные акты Президента Российской Федерации  вступают в силу одновременно на всей территории страны по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования. Иные акты вступают в силу со дня их подписания. Семь дней — срок вступления в силу актов Правительства Российской Федерации, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан и т.п.; иные его акты вступают в силу со дня их подписания. Может быть установлен и иной порядок вступления в силу названных правовых актов.
     Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти, имеющие межведомственный характер, затрагивающие статус физических и юридических лиц и прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации, подлежат обязательному официальному опубликованию (кроме содержащих государственную тайну) в газете «Российские вести» в течение десяти дней после дня их регистрации, а также в Бюллетене нормативных актов этих органов. Правовые акты названных органов, не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу. Вступление же их в силу определяется истечением десяти дней после дня их официального опубликования, если ими не устанавливается другой порядок вступления их в силу .
     Важное  значение для механизма действия правовых актов имеют установленные процедуры, в рамках которых осуществляется их подготовка, издание и вступление в законную силу. В данном случае акцент должен быть сделан на подготовке проектов актов, их обсуждении, визировании и правовой экспертизе, процедуре принятия, подписания и т.п. За такого рода процедурами можно проследить на примере подготовки и издания постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации.
     Так, Законом о Правительстве Российской федерации предусмотрен круг вопросов, решения по которым принимаются исключительно на его заседаниях (коллегиальность); установлено, что на его заседаниях решения принимаются большинством голосов членов Правительства, а в неотложных случаях от имени Правительства распоряжения по отдельным вопросам государственного управления издает его Председатель, информируя об этом Правительство; что проекты постановлений и распоряжений, внесенные в Правительство, предварительно рассматривают первые заместители и заместители Председателя Правительства, а для разработки проектов решений Правительства и рассмотрения разногласий по ним Правительство создает постоянные и временные комиссии и другие рабочие органы; что постановления подписываются Председателем Правительства или же по его поручению первым его заместителем, а распоряжения — Председателем или его первым заместителем; что постановления и распоряжения вступают в силу со дня их подписания, если иное не предусмотрено в этих актах; что постановления публикуются в Собрании законодательства Российской Федерации, а при необходимости широкого и немедленного их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации [4; стр. 56-57]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение  

     Органы  внутренних дел, осуществляя возложенные на них задачи и функции, принимают правовые акты. Эти акты издаются в связи с осуществлением административной (управленческой) деятельности, дознания и следствия, а также оперативно-розыскной деятельности. При осуществлении дознания и следствия органы внутренних дел издают правовые акты уголовно-процессуального характера. Порядок их издания регламентируется уголовно-процессуальным законодательством. Акты оперативно-розыскного характера принимаются в связи с осуществлением органами внутренних дел оперативно-розыскных функций. Принятие этого рода актов определено Законом об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации. Большинство издаваемых органами внутренних дел актов относится в актам государственного управления. Особенностью управленческих актов является то, что они направлены на регулирование и разрешение вопросов управления, возникающих в сфере внутренних дел, в области охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности и др.
     Органы  внутренних дел издают нормативные и индивидуальные акты управления. Издание нормативных актов управления органами внутренних дел обусловлено необходимостью регулирования общественных отношений, возникающих в сфере внутренних дел. Уполномоченные руководители органов внутренних дел издают приказы, инструкции, положения, уставы и другие нормативные акты. Нормотворческая компетенция органов
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.