На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Страхование гражданской ответственности перевозчиков и экспедиторов

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание   
Введение………………………………………………………………….3
          Страхование гражданской ответственности          автоперевозчиков
         грузов……………………………………………………………………..4
         Страхование ответственности экспедиторов грузов…………………12
Заключение………………………………………………………………17
Список используемой литературы…………………………………..…18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

               Практически при каждой сделке с товарами требуется транспортировка грузов. Для транспортировки владелец груза может прибегнуть к услугам экспедиторской компании, которая берет на себя ответственность за груз на период перевозки. Однако нет полной гарантии, что за это время с грузом ничего не случится: он может быть похищен злоумышленниками, поврежден в дороге и т.п. И претензии за некачественное состояние груза или его утрату владелец предъявит перевозчику. 
      Страхование ответственности экспедитора является преимущественным фактором при выборе заказчиком транспортно-экспедиционной компании. Транспортный экспедитор является "гарантом" контракта перевозки на всем ее протяжении. Хотя грузовладелец имеет право напрямую привлечь к ответственности виновного перевозчика, страхование ответственности экспедитора необходимо для полной защиты его интересов. В случае, если виновника ущерба перевозимому грузу трудно установить, либо он неплатежеспособен, а также если перевозчик докажет отсутствие своей вины страховая компания обязуется возместить все финансовые потери экспедитору. 
      Страхование ответственности экспедитора - вид страхования, давно и успешно осуществляемый во многих странах мира.

                   При страховании груза защищаются интересы грузовладельца, а не экспедитора; под страхованием же ответственности за груз подразумевается страховое покрытие рисков, связанных с выполнением экспедитором своих обязательств перед клиентами в соответствии с действующим законодательством. Страхование ответственности перевозчика включает в себя, прежде всего страхование ответственности за груз, принятый к перевозке. Заключая договор на оказание транспортно-экспедиторских услуг, экспедитор отвечает за сохранность груза на всех этапах его перевозки, перевалки и хранения. 
     Страхование гражданской ответственности          автоперевозчиков грузов.
       Наиболее распространенным видом страхования ответственности автоперевозчика является страхование его ответственности за недостачу, порчу или гибель груза при осуществлении международной перевозки. Ответственность перевозчика на автомобильном транспорте регулируется Конвенцией о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом 1956г. и Европейским соглашением о международных автомобильных перевозках опасных грузов 1968г. Участниками этих соглашений являются большинство европейских стран. Республика Беларусь участвует в КДПГ с 4 июля 1993гю и в ДОПОГ – с 5 мая 1993г. Кроме того, ответственность перевозчика по договору перевозки определяется Гражданским кодексом Республики Беларусь, транспортными уставами (кодексами), регулирующими деятельность отдельных видов транспорта, и соглашением сторон по договору страхования. На практике чаще всего этот вид страхования называют  CMR-страхованием.[2c.56]
     В настоящее время отечественные  грузоперевозчики столкнулись с  необходимостью страхования своей  ответственности в рамках КДПГ, поскольку  многие экспедиторы обязательно  оговаривают вопрос страхования  в договорах о сотрудничестве с белорусскими перевозчиками, а  иногда просто не отгружают груз до тех пор, пока водитель не предоставит  копию страхового полиса с оригиналом печати страховой организации. По Закону Республики Беларусь « О страховании» белорусские грузоперевозчики имеют  право застраховать свою ответственность  только в страховых компаниях  нашей страны. Этот вид страхования  покрывает риски, связанные с  неисполнением или несоответствующим  исполнением перевозчиком договорных обязательств перед владельцем груза  при его перевозке (недопоставка, повреждение, утрата грузов), а также  ответственность за причинение имущественного вреда третьим лицам (внедоговорная ответственность).[3c.124]
     Страхование гражданской ответственности автоперевозчиков грузов представляет собой отношения  по защите имущественных интересов  лиц, понесших убытки в связи с  осуществлением автомобильных перевозок  пассажиров или грузов. Оно проводится на основании договоров, заключаемых  в пользу третьих лиц, имущественным  интересам которых нанесен ущерб  действиями страхователя при эксплуатации транспортных действий.[2c.59]
     Страхователями  по договору страхования ответственности  автоперевозчиков могут выступать  юридические лица любой организационно-правовой формы, владеющие на правах собственности, аренды, лизинга, оперативного управления средствами транспорта и занимающиеся их эксплуатацией с целью выполнения перевозок пассажиров или грузов на основании лицензии на осуществление  таких перевозок, полученной в установленном  законодательством Республики Беларусь порядке.                                                                                
       Объектом страхования являются имущественные интересы страхователя, связанные с ответственностью по обязательствам, возникшим в случае причинения им или его работниками вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц.[1c.72]
     Основным  условием возникновения ответственности  страховщика является установление вины страхователя перед третьими лицами за причиненный ущерб, и только в случае доказанной вины страховщик становится ответственным за ущерб. Действие договоров страхования ответственности перевозчика грузов распространяется на территорию стран, являющихся участницами Конвенции КДПГ, в число которых входит и Республика Беларусь. 
     Одним из главных условий заключения договора страхования этого вида ответственности автомобильного перевозчика при международной перевозке грузов является оформление и осуществление перевозок на условиях Конвенции о договоре международной перевозки грузов (КДПГ). В соответствии со статьей 1 Конвенции договор дорожной перевозки груза должен отвечать следующим условиям:
  • возмездность, т.е. осуществление перевозки  за вознаграждение;
  Место отправления и место сдачи  груза находятся в разных государствах;
  Место отправления и (или) место сдачи  груза находятся на территории государства  – участника Конвенции.
     По  данному виду страхования можно  застраховать следующую ответственность  перевозчика:
    за полную или частичную физическую утрату груза или его повреждение при перевозке , осуществляемой в соответствии с Конвенцией. При этом допускается исключение из объема ответственности по данному пункту риска утраты груза вследствие выдачи его неправомочному получателю (путем внесения соответствующей оговорки в страховой полис);
    финансовые убытки в связи с просрочкой в доставке груза, уплатой провозных платежей и осуществлением прочих расходов, связанных с перевозкой груза, принятого к перевозке в соответствии с КДПГ.
    нанесение в процессе перевозки вреда жизни (здоровью), имуществу третьих лиц или загрязнение окружающей среды перевозимым грузом;
    финансовые убытки, связанные с уплатой таможенных сборов и пошлин. По данному пункту страхованием не покрывается ответственность, связанная с выполнением операций, подпадающих под действие Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки Международной дорожной перевозки (МДП, 1975 г.).
     Обычно  страхование гражданской ответственности  перевозчика содержит ряд оговорок, определяющих те случаи, при наступлении которых страховая компания не несет ответственности за причиняемый грузоперевозчиком вред. Так, убытки не подлежат возмещению, если груз был поврежден или утрачен вследствие умысла или грубой неосторожности самого перевозчика. Например, если повреждение имущества третьих лиц наступило вследствие противоправных действий лица, осуществляющего перевозку (нарушение правил дорожного движения, нахождение водителя в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и т.д.).
     Не  подлежат возмещению все традиционно не страхуемые риски (военные действия, гражданские волнения; действие атомной энергии, конфискация, арест и уничтожение имущества по решению властей; введение в действие законов, принятых после заключения договора страхования), а также:
    убытки, понесенные вследствие умышленных действий страхователя или лица, в пользу которого заключен договор страхования;
    ущерб, причиненный из-за нарушения перевозчиком законодательных актов и норм, неисполнения им своих должностных инструкций;
    убытки, вызванные эксплуатацией технически неисправных транспортных средств, в том числе рефрижераторных установок при перевозке грузов, требующих специального температурного режима перевозки; использованием бестентовых транспортных средств для перевозки грузов, подверженных порче под воздействием окружающей среды;
«убытки из-за отправления грузов в несоответствующей упаковке и поврежденном состоянии;
    недостача грузов при неповрежденной упаковке, ненарушенных пломбах грузоотправителя, при соответствии количества мест указанному в товаротранспортных накладных;
    кража прицепов с грузом, размещенных отдельно от тягача.
     Страховщик  вправе отказать в выплате страхового возмещения, если страхователь сообщил заведомо ложные сведения, не известил своевременно, имея возможность, о наступлении страхового случая, создал препятствия в определении размера ущерба, не принял возможных мер к предотвращению и сокращению размера ущерба, допустил грубую небрежность, необоснованно отклонился от маршрута следования и т.д.
     Перечни оговорок (исключений из страхового покрытия) в разных страховых компаниях  могут существенно отличаться.
     При заключении договора страхования гражданской  ответственности автомобильного перевозчика в международном сообщении на условиях Конвенции КДПГ предусматривается, кроме всех других условий, возможность ограничения ответственности перевозчика за недопоставку (повреждение) грузов, оговоренную в Конвенции (ст. 23, п. 3) суммой в пределах 8,33 расчетной единицы за 1 кг недостающего веса брутто.                                                          Неотъемлемой частью договора являются: лимиты ответственности на один страховой случай и годовой лимит ответственности, страховой тариф и страховой взнос
     Лимит ответственности – предельная сумма страхового возмещения, которую страховщик должен выплатить при наступлении оговоренного в страховом полисе события. Он устанавливается на один страховой случай по каждому риску и по всем страховым случаям за весь период страхования отдельно по каждому риску. Лимит ответственности согласовывается между сторонами, заключающими договор перевозки грузов, и указывается в страховом полисе. Отсутствие ограничения по какому-либо риску в полисе означает непринятие данного риска на страхование. Максимальный лимит ответственности по всем страховым случаям одного периода страхования (агрегатный лимит) устанавливается, как правило, в размере 500-600тыс. евро и до 250 тыс. евро по одному страховому случаю.
     При страховании ответственности перед  таможенными органами, возникающей вследствие нарушения таможенного законодательства, страховыми рисками являются: риски уплаты штрафов или других денежных взысканий и платежей, налагаемых соответствующими органами на страхователя (в том; числе в связи с провозными платежами, таможенными сборами и пошлинами, косвенными налогами или иными финансовыми платежами аналогичного характера), кроме нарушений, связанных с операциями, подпадающими под действие Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП.[4c.126]
     Ответственность перед третьими лицами принимается на страхование в случаях причинения вреда перевозимым грузом при его выгрузке, падении, взрыве, утечке, загрязнении грузом территории, при аварии и других страховых случаях. При этом возмещается ущерб, связанный с гибелью или повреждением имущества третьих лиц, а также с гибелью, увечьем, травмами, заболеванием этих лиц, включая расходы по оказанию медицинской помощи и захоронению.
     Страхованием по данному пункту не покрывается:
    ответственность страхователя перед своими служащими в случаях причинения им вреда грузом;
    ответственность перед третьими лицами, возникшая вследствие форс-мажорных обстоятельств (действие непреодолимой силы).
    Что касается расходов страхователя, принимаемых на страхование, то CMR-страхованием покрываются следующие расходы:
    по расследованию обстоятельств страхового случая и защите интересов страхователя в судебных и арбитражных органах по происшествиям, ответственность за которые возлагается на автоперевозчика\экспедитора;
    необходимые расходы по уменьшению размера ущерба, ответственность за который возлагается на автоперевозчика/экспедитора (в том числе по принятию мер по сохранению груза после аварии транспортного средства, сортировке груза, переупаковке, реализации поврежденного груза и т.п.).
     Не  являются страховыми случаями и не подлежат возмещению убытки, происшедшие  вследствие:
    нарушения норм публичного права;
    неисполнения служащими страхователя своих должностных инструкций;
    эксплуатации технически неисправных транспортных средств, в том числе рефрижераторных установок при перевозке грузов, тредующих специального температурного режима перевозки;
    использования транспортных средств без тентов в случаях, когда грузы, перевозимые без упаковки или на транспортном средстве без тента, подвержены порче и повреждению; 
    несоответствующей упаковки или укупорки грузов, а также отправления их в поврежденном состоянии;
     Если  в заявлении на страхование ответственности  не были указаны нижеследующие пункты, то не подлежат удовлетворению претензии по следующим перевозкам: грузов цистернами или рефрижераторами; тяжеловесных грузов, одно место которых весит более 24000кг; табачных изделий; алкогольной продукции.[4c.93]
        Ответственность страховщика по договору страхования начинается с момента принятия страхователем груза к перевозке или экспедированию и продолжается в течение грузоперевозки. Если грузоперевозка началась до вступления договора в силу, то она не покрывается данным страхованием. Если грузоперевозка началась во время действия договора страхования, а заканчивается после окончания срока его действия, то весь период перевозки покрывается страхованием.
  При наступлении страхового случая страхователь обязан:
    максимально быстро (в течение 24 ч) сообщить о случившемся в компетентные органы (полиция, милиция, ГАИ, пожарная охрана и др.);
    в установленный срок, после наступления страхового случая, уведомить страховщика о случившемся в письменной форме с указанием: обстоятельств, возможных причин и времени страхового случая, характере и размере нанесенного ущерба;
    принять разумные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по уменьшению возможных убытков, строго при этом выполняя все указания страховщика;
    содействовать страховщику в расследовании причин и обстоятельств страхового случая, предоставить необходимые документы;
    немедленно информировать страховщика о заявленных претензиях, исках.[3c.148]
     К заявлению о страховом случае страхователь обязан приложить полный комплект претензионных документов: претензионное письмо и претензии-требования таможенных органов о возмещении убытков; страховой полис; товарно-транспортную накладную CMR, подписанную грузополучателем; счет-фактуру (инвойс) о контрактной стоимости груза и транспортных расходах; копии грузового манифеста; копии тахографического диска (тахограмма); копии неотрывных листов книжек Международной дорожной перевозки (МДП); копию КАРНЕТА-ТИР; акт осмотра поврежденного груза, подписанный представителями страхователя и страховщика; акт незавмсимой экспертизы, составленный специализированной организацией по закону страны места происшествия и освидетельствованию недостачи или повреждения груза; расчет (калькуляция) размера ущерба, заявленного пострадавшей стороной. 
 
 
 
 
 

       Страхование ответственности экспедиторов грузов
     В современных условиях развития внешнеэкономической  деятельности все более значимую роль приобретает транспортно-экспедиционное обслуживание, представляющее собой  комплекс работ по подготовке и обеспечению  перевозочного процесса.
     Сложность этого вида деятельности заключается  в том, что экспедитор, принимая на себя обязательства по организации  доставки груза, также берет на себя ответственность за сохранную и  своевременную доставку груза в  пункт назначения. С целью наиболее полного обеспечения безопасности национальных экспедиторов и исключения рисков при выполнении ими своих  обязанностей по договорам на транспортно-экспедиционное обслуживание страховые компании предлагают страхование ответственности экспедиторов грузов. Этот вид страхования нельзя смешивать со страхованием ответственности  автоперевозчиков грузов (страхование  CMR).
     Понятие ответственности экспедиторов несколько  шире понятия ответственности грузоперевозчиков, которое ограничено рамками Конвенции  КДПГ. Это объясняется тем, что  спектр предоставляемых экспедитором работ и услуг охватывает все  стадии перемещения груза с момента  подготовки товара к транспортировке (временное хранение товара до отгрузки, упаковка и разупаковка, выполнение погрузочно-разгрузочных работ и  т.д.) до момента сдачи его получателю.
     Подобная  путаница связана также с тем, что страхование ответственности  экспедиторов, являясь необходимым  элементом деятельности транспортных компаний развитых стран, не стало пока общепринятой практикой в нашей  стране. Страхование экспедиторской деятельности является добровольной формой страхования.
     Тем не менее, значение этого вида страхования  постоянно возрастает в связи  с давлением, оказываемым на экспедиторов их клиентами и западными партнерами, которые, в соответствии с обычной  международной практикой, требуют  подтверждения международного признанного  страхового покрытия перед тем, как доверить свой груз новым и часто не проверенным на практике экспедиторским компаниям. Связано это с тем, что клиенты, особенно при заключении долгосрочных соглашении или при перевозке дорогостоящих грузов, рассчитывают на предоставление экспедитором финансовых гарантий компенсации возможного ущерба, нанесенного по его вине.
     Обычно  такой гарантией является полис  по страхованию ответственности  экспедиторов грузов, так как в  большинстве западноевропейских стран  этот вид страхования является обязательным для экспедиторов.
     Наиболее  типичными примерами неисполнения договорных обязательств, которые покрываются  страхованием ответственности экспедиторов, являются ущерб, причиненный Заказчику в связи с утратой или повреждением груза, а также за задержку в доставке груза и прочие финансовые убытки Заказчика, оговоренные в договоре транспортной экспедиции, при условии, что:
    обстоятельства, вызвавшие утрату, повреждение или задержку, имели место во время нахождения груза в ведении страхователя или лица, нанявшего страхователя для выполнения договора транспортной экспедиции;
    не будет доказано, что страхователь принял все необходимые меры для избежания таких обстоятельств и их последствий;
    обязанность возместить ущерб, понесенный Заказчиком, возлагается на страхователя договором транспортной экспедиции.
     При этом страхованием покрывается ответственность  страхователя за действия и упущения своих служащих или агентов, если они действуют в пределах служебных  обязанностей, или любого другого  лица, услугами которого страхователь пользуется для выполнения договора транспортной экспедиции, как если бы такие действия и упущения были совершены им самим.
     Груз  считается принятым страхователем (экспедитором) в ведение при условии, если он выдал грузовладельцу либо лицу, которое поручило ему организацию  и выполнение перевозки груза, экспедиторский документ, удостоверяющий наличие договора транспортной экспедиции и принятие им груза в свое ведение и под  свою ответственность. Таким документом может быть, в частности, один из документов Международной федерации  экспедиторских ассоциаций (FIATA): расписка (сертификат) экспедитора о приемке груза (FIATA-FCR), сертификат экспедитора на перевозку груза (FIATA – FCT), мультимодальный транспортный коносамент (FIATA-FBL) либо СМR-накладная, в графе 16 которой экспедитор указан в качестве перевозчика.[5c.234]
     Иным  основанием для признания факта  нахождения груза в ведении страхователя (без оформления экспедиторского  документа или наличия иного  документального подтверждения  принятия экспедитором груза в свое ведение) считается наличие между  страхователем (экспедитором) и заказчиком договора на транспортно-экспедиторское обслуживание, предусматривающего ответственность  экспедитора за сохранность и  своевременность доставки груза. При  этом обязательным условием является наличие договорных отношений между  страхователем (экспедитором) и фактическим  перевозчиком и документа, подтверждающего  принятие груза перевозчиком от грузоотправителя для выполнения перевозки.[5c.248]
     Возмещению  подлежат также расходы по расследованию  обстоятельств происшествия, предотвращению или уменьшению размера убытков  и защите интересов страхователя. К ним относятся расходы по оплате услуг экспертов, сюрвейеров, адвокатов, судебные издержки в связи  с претензионными делами по застрахованным рискам, а также расходы по уменьшению суммы возможного ущерба, например, по очистке или ремонту поврежденного  груза, пересылке груза по правильному  адресу, его реализации и т. д.[5c254]
     Договор страхования заключается на срок от месяца до года включительно.
     Страховой тариф равен от 3% до 10% от размера  вознаграждения, полученного экспедитором за период страхования от Заказчиков за оказанные услуги.
     В настоящее время Белорусская  ассоциация международных экспедиторов (БАМЭ) с целью унификации документов, используемых в перевозках по рекомендации ФИАТА, рассматривает вопрос по применению транспортного коносамента ФИАТА  для смешанных перевозок (перевозок  несколькими видами транспорта).[1c.68]
     Коносамент  ФИАТА разработан в качестве смешанного или мультимодального документа, покрывающего всю перевозку, осуществляемую более  чем одним видом транспорта, то есть автомобильным, морским, железнодорожным, авиационным и т.д.
     Экспедиторы, выступающие в качестве оператора  смешанной перевозки и выписывающие смешанный транспортный коносамент ФИАТА, являются ответственными и за груз и за осуществление его перевозки.
     Поскольку экспедитор в этом случае выступает  в качестве принципала и принимает  на себя вполне определенные обязательства, он должен застраховать свою ответственность  в соответствии с требованиями коносамента  ФИАТА. В качестве критерия, дающего  право на выдачу коносамента ФИАТА, в части 3 «Инструкции Секретариата ФИАТА по использованию коносамента  ФИАТА для смешанных перевозок» предусматривается обязательное страхование  экспедиторской деятельности
     Экспедиторы, получившие страховое покрытие, гарантируют  возмещение расходов, которые могут  возникнуть в результате страхового случая в связи с выдачей коносамента  ФИАТА. Этот вид страхования также  выступает гарантией для банков, которые должны акцептировать выданные экспедитором коносаменты ФИАТА.
     В связи с выше указанными требованиями УСП «Белвнешстрах» совместно с  БАМЭ проводит работу по организации  и внедрению обязательного страхования  пользователей смешанного транспортного  коносамента ФИАТА. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Заключение

  При CMR-страховании ответственность перевозчика за утрату или повреждение груза в результате дорожно-транспортного происшествия, переохлаждения или перегрева груза, угона транспортного средства с грузом, а также финансовые убытки вследствие просрочки в доставке груза и вред, причиненный перевозимым грузом третьим лицам, перекладывается на страховщика. Данный вид страхования покрывает ущерб третьим лицам, нанесенный грузом, а не транспортным средством. Страхование ответственности перевозчика, безусловно, является важной составляющей международных перевозок, однако не является обязательным. В то же время во многих западных странах CMR-страхование — один из необходимых элементов работы транспортных компаний, который обеспечивает уверенность и спокойствие перевозчика, а также сведение убытков до минимума при наступлении непредвиденной ситуации.
  Страхование гражданской ответственности перевозчика — это не только необходимость, но и разумная обязанность участников внешнеэкономических сделок. Страхование важно не только для самого автоперевозчика как способ компенсации возможных убытков, но и для клиентов (грузовладельцев), так как им предпочтительнее и надежнее иметь дело с перевозчиком, чьи гарантии компенсации возможного ущерба, понесенного по его вине, подтверждены соответствующим страховым полисом. 
 
 
 
 

     Список используемой литературы

    Александрова  Т.Г., Мещерякова О.В. Коммерческое страхование.
    Гвозденко А. А. Основы страхования .
    Карбанович И.И. Международные автомобильные перевозки.
    Коваленко Н. Н. Правовое регулирование страхования в Республики Беларусь.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.