На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Коммерческий расчет предприятия

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования Республики Беларусь
Белорусский национальный технический университет
Международный институт дистанционного образования 
 
 
 

Контрольная работа
по дисциплине
«Менеджмент» 
 

Вариант №11 
 

Выполнила:                                                                              Костючик Ю.А.
студентка 2 курса, 417538 группы,                                           
зачетная книжка № 417538/11
специальность 25.01.07 «Экономика и
управление на предприятии» 

Адрес:
г. Гродно,
пр. Клецкова, д.17, кв.89
тел. 8 029 280 15 77 

Проверил:                                                                              Манкевич Ю.И. 
 

Гродно 2010 г
 

Содержание: 

1 Коммерческий  расчет предприятия, коммерческий расчет собственника имущества и экономический расчет государства …………………………………….  
 
3
2 Конкурентоспособность предприятия и продукции. ………………………………
 
5
3 Организационно-распорядительные и административно-распорядительные методы менеджмента …………………...  
 
10
4 Список использованных источников ………………………. 19
 

    Коммерческий расчет предприятия, коммерческий расчет собственника имущества и экономический расчет государства.
 
        Коммерческий  расчет – метод ведения хозяйства, основанный на соизмерении в денежной форме затрат и результатов деятельности хозяйственного субъекта. Его основная цель – получение максимальной прибыли при минимуме затрат. Его существование предполагает обязательное получение от производственно-хозяйственной деятельности прибыли и достаточного уровня рентабельности. Коммерческий расчет оказывает значительное влияние на организацию филиалов предприятия, обуславливая их следующую специфику: субъекты хозяйствования имеют подлинную самостоятельность, выражающуюся в их праве распределять полученную выручку от реализации продукции (работ, услуг), распоряжаться прибылью, формировать  и использовать по своему усмотрению производственные фонды, самостоятельно изыскивать источники расширения производства, включая выпуск акций, облигаций и т.п. Субъекты филиаловых отношений несут реальную экономическую ответственность за результаты своей деятельности, выполняя обязательства перед поставщиками, потребителями, государством, банками; финансовые отношения предприятий свободны от мелочной регламентации со стороны государства, которое должно регулировать свои отношения экономическими рычагами, проводя соответствующую налоговую, финансово-кредитную, экспортно-импортную политику.
        Организация коммерческого расчета основана на следующих принципах:
        1.     Хозяйственная самостоятельность предприятия. Является основополагающим принципом. Полнота реализации этого принципа зависит от формы собственности. В условиях рыночной экономики, при наличии конкурентной борьбы производителей за рынок сбыта, хозяйственная самостоятельность предприятий -товаропроизводителей является естественным и обязательным элементом их коммерческой деятельности. без хозяйственной самостоятельности они просто не могут существовать.
        2.     Принцип самостоятельности и прибыльности. Самостоятельность и прибыльность – необходимые и обязательные составляющие самофинансирования.  Под самофинансированием понимается самостоятельность всех без исключения затрат как текущих, так и единовременных – на техническое перевооружение, реконструкцию и т.п.
        3.     Принципы экономической ответственности перед потребителем на количество и качество продукции, своевременность ее поставки, пред поставщиками, банками, государством.
        4.     Систематический денежный контроль («контроль рублем») осуществляется вышестоящей организацией, кредитно-финансовыми и налоговыми органами.
        5.     Принципы материальной заинтересованности. Материальный интерес собственника удовлетворяется через наличие прибыли. Наемный же рабочий стимулируется по натуральным показателям работы. Исходя из этого, можно утверждать, что этот принцип на уровне предприятия не действует. Он может применяться в структурных подразделениях.
 

    Конкурентоспособность предприятия и продукции.
      Предприятия придают большое  значение анализу своих сильных  и слабых сторон для оценки  реальных возможностей в конкурентной  борьбе и разработке мер и средств, за счёт которых предприятие могло бы повысить конкурентоспособность и обеспечить свой успех. В процессе маркетингового исследования для оценки конкурентоспособности предприятия пользуются некоторыми численными показателями, которые свидетельствуют о степени устойчивости положения предприятия, способности выпускать продукцию, пользующуюся спросом на рынке и обеспечивающую предприятию получение намеченных и стабильных конечных результатов.
    Предприятие, имеющее более низкие издержки производства, получает большую величину прибыли, что позволяет расширять масштабы производства, повышать его технический уровень, экономическую эффективность и качество продукции, а также совершенствовать систему сбыта. В результате конкурентоспособность такого предприятия и выпускаемого им продукции, что способствует увеличению её доли за счёт других предприятий, не имеющих таких финансовых и технических возможностей.
    Важное  значение имеет анализ издержек обращения, производимый путём отнесения величины сбытовых расходов к размерам прибыли. Такое сопоставление делается обычно не только по всей сумме сбытовых расходов, но и по отдельным элементам: сбытовым филиалам, торговым посредникам, по конкретным товарам и рынкам сбыта.
    Анализ  эффективности инвестиционных проектов издержек обращения позволяет обнаружить непроизводительные расходы по всей системе товародвижения от продавца к покупателю.
    Организационные меры, направленные на повышение конкурентоспособности  предприятия, можно свести к следующим:
    обеспечение технико-экономических и качественных показателей, создающих приоритетность продукции предприятия на рынке;
    изменение качества изделия и его технико-экономических параметров с целью учёта требований потребителя и его конкретных запросов, повышение внимания к надёжности продукции;
    выявление и обеспечение преимуществ продукта по сравнению с его заменителями;
    выявление преимуществ и недостатков товаров-аналогов, выпускаемых конкурентами, и соответствующее использование этих результатов на своём предприятии;
    изучение мероприятий конкурентов по совершенствованию аналогичных товаров, с которыми они выступают на рынке, и разработка мер, дающих преимущества по сравнению с конкурентами;
    определение возможных модификаций продукта путём повышения качественных характеристик, например, таких как долговечность, надёжность, экономичность в эксплуатации, улучшение внешнего оформления (дизайна);
    выявление и использование ценовых факторов повышения конкурентоспособности продукции, в том числе, применяемых предприятиями-конкурентами (скидок с цены, сроков и объема гарантий);
    нахождение и использование возможных приоритетных сфер применения продукции, в особенности новой продукции;
    приспособление продукции к работе в различных условиях: тропических или полярного климата, на различных грунтах (каменистых, песчаных, болотистых);
    дифференциация продукции, обеспечивающая относительно устойчивое предпочтение покупателей, отдаваемое определённым видам взаимозаменяемых товаров; значение ценовой конкуренции в этих условиях снижается, поскольку покупатели руководствуются сложившимися предпочтениями в отношении качества продукции, особенностей её эксплуатации, репутации предприятия -производителя и другого;
    воздействие непосредственно на потребителя путём искусственного ограничения поступления на рынок новых и более прогрессивных товаров, проведение активной рекламной деятельности, предоставления денежного или товарного кредита, в частности, путём рассрочки платежа.
    Таким образом, оценка конкурентоспособности  предприятия на конкретном рынке или его сегменте основывается на тщательном анализе технологических, производственных, финансовых и сбытовых возможностей предприятия, она призвана определить потенциальные возможности предприятия и мероприятия, которые предприятие должно предпринять для обеспечения конкурентных позиций на конкретном рынке.
    Такая оценка должна содержать следующие  показатели: потребность в капиталовложениях  фактических и на перспективу, как  в целом, так и по отдельным  видам продукции и конкретным рынкам; ассортимент конкурентоспособной продукции, её объёмы и стоимость (“продуктовая дифференциация”; набор рынков или их сегментов для каждого продукта (“рыночная дифференциация”); потребность в средствах на формирование спроса и стимулирование сбыта; перечень мер и приёмов, которыми предприятие может обеспечить себе преимущество на рынке; создание благоприятного представления о предприятии у покупателей, выпуск высококачественной и надёжной продукции, постоянное обновление продукции на основе собственных разработок и изобретений, обеспеченных патентной защитой, добросовестное и чёткое выполнение обязательств по сделкам в отношении сроков поставок товаров и услуг.
    Результаты  исследования берутся за основу при  разработке стратегии предприятия, её технической, ассортиментной и сбытовой политики.
    В современных условиях конкурентоспособность  предприятия на рынке является главным  критерием эффективности производства, оценки эффективности системы управления. [3]
    В настоящее время отсутствует  общепринятая методика оценки конкурентоспособности предприятия. Вообще, в теоретическом плане проблема достижения конкурентоспособности различных объектов в условиях российской экономики, по нашей оценке, находится в настоящее время почти на нулевом уровне.
    По  методике оценки конкурентоспособности предприятия наше предложение заключается в следующем:
    уровень конкурентоспособности считать как средневзвешенную величину по показателям конкурентоспособности конкретных товаров на конкретных рынках;
    отдельно проводить анализ эффективности инвестиционных проектов эффективности деятельности организации исходя из конкурентоспособности конкретных товаров на конкретных рынках;
    отдельно считать показатель устойчивости функционирования предприятия;
    прогнозировать перечисленные при комплексных показателя минимум на 5 лет.
    Конкурентоспособность предприятия (К пред ) можно определять в статике и динамике. В статике она определяется с учётом весомости товаров и рынков, на которых они реализуются:
    n
    К пред S=  ai bi * Кi j > 1,
    i=1
    где:
    ai – удельный вес i-го товара организации в объёме продаж за анализируемый период, доли единицы, i =1,2… n, n
    S ai = 1;
    i=1
    bi – показатель значимости рынка, на котором представлен товар организации. Для промышленно развитых стран значимость рынка Фатхутдиновым рекомендуется принимать равной 1,0, для остальных стран –0,7, для внутреннего рынка – 0,5;
    Кi j - конкурентоспособность i – го товара на j –м рынке.
    Конкурентоспособность любого товара может быть определена только в результате сравнения, и  поэтому является относительным показателем. Она представляет собой характеристику товара, отражающую его отличие от товара - конкурента по степени удовлетворения конкурентной общественной потребности.
    Конкурентоспособность определяется совокупностью свойств  этой продукции, входящих в состав ее качества и важных для потребителя, определяющих затраты потребителя по приобретению, потреблению (эксплуатации) и утилизации продукции. Общая схема оценки конкурентоспособности представлена на рис. 3.
    Оценка  конкурентоспособности начинается с определения цели исследования:
    если необходимо определить положение данного товара в ряду аналогичных, то достаточно провести их прямое сравнение по важнейшим параметрам;
    если целью исследования является оценка перспектив сбыта товара на конкретном рынке, то в анализе должна использоваться информация, включающая сведения о товаре, который выйдет на рынок в перспективе, а также сведения об изменении действующих в стране стандартов и законодательства, динамики потребительского спроса.
    Независимо  от целей исследования, основой оценки конкурентоспособности является изучение рыночных условий, которое должно проводиться постоянно, как до начала разработки новой продукции, так и в ходе ее реализации. Задача стоит в выделении той группы факторов, которые влияют на формирование спроса в определенном секторе рынка:
    рассматриваются изменения в требованиях постоянных заказчиков продукции;
    анализируются направления развития аналогичных разработок;
    рассматриваются сферы возможного использования продукции;
    анализируется круг постоянных покупателей.
    Вышеизложенное  подразумевает “комплексное исследование рынка”. Особое место в изучении рынка занимает долгосрочное прогнозирование  его развития, связанное с длительностью  осуществления разработки и производства товаров.
    На  основе изучения рынка и требований покупателей выбирается продукция, по которой будет проводиться анализ или формулируются требования к будущему изделию, а далее определяется номенклатура параметров, участвующих в оценке. При анализе должны использоваться те же критерии, которыми оперирует потребитель, выбирая товар. По каждой из групп параметров проводится сравнение, показывающее насколько эти параметры близки к соответствующему параметру потребности.
 

    3. Организационно-распорядительные и  административно-распорядительные методы менеджмента

    Менеджмент  рассматривает методы управления как  совокупность разнообразных способов и приемов, используемых управленческим аппаратом организации в первую очередь для активизации инициативы и творчества всего персонала  в процессе практической деятельности и для удовлетворения его потребностей.

    Управление - сложный и динамический процесс, управляемый и осуществляемый людьми для достижения поставленной цели. После того как установлены цели управления, необходимо найти наиболее эффективные пути и методы их достижения. Поэтому возникает потребность в применении арсенала средств, которые обеспечивают достижение целей управления, т.е. методов управления.

    Методом называется мероприятие или совокупность мероприятий в любой человеческой деятельности, способ достижения цели, путь решения определенной задачи.

    Средства  целенаправленного влияния на коллектив  или отдельных его членов называют методами управления.

    Методы  управления основаны на действии законов  и закономерностей управления, одновременно учитывающих научно-технический уровень развития производства и уровень развития отношений управления.

    Особая  роль методов управления состоит  в том, чтобы создать условия  для четкой организации процесса управления, использования современной  техники и прогрессивной технологии организации работ и обеспечить их максимальную эффективность при достижении поставленной цели.

    Все методы управления рассматриваются  в практической деятельности не как  отдельные, разрозненные и самостоятельные  способы воздействия, а как целостная система, состоящая из ряда взаимосвязанных и взаимодействующих групп методов.

    Наличие прогрессивных методов управления и умелое использование их является предпосылкой эффективности управления и хозяйственных процессов.

    Методы  менеджмента ориентированы, прежде всего, на высокую производительность и эффективность деятельности фирмы и ее персонала, на слаженную работу подразделений фирмы, на четкую организацию деятельности фирмы и управление ею на уровне мировых стандартов.

    Методы  властной мотивации предусматривают ориентацию на дисциплину, организационно-распорядительные документы и строгое их выполнение.

    Организационно-распорядительные методы базируются на объективных законах  организации совместной деятельности, на потребностях людей в определенном порядке взаимодействовать между собой; их целью является упорядочение функций управления, обязанностей и прав работников, регламентация их деятельности. Организационно-распорядительные методы делятся на организационно-стабилизирующие, распорядительные и дисциплинарные методы.

    Организационно-стабилизирующие  методы, устанавливают, определяют долговременные связи в системах управления между  людьми и их группами (структура, штаты, положение об исполнителях, регламенты деятельности, концепции управления фирм).

    Распорядительные  методы обеспечивают оперативное управление совместной деятельностью людей  и фирм и проявляются в форме  договоров, приказов, распоряжений.

    Дисциплинарные  методы предназначены для поддержания  стабильности организационных связей и отношений, а также ответственности за определенную работу.

    Методы  менеджмента формируются в следующей  последовательности:

    · оценка ситуации и поставленных задач  с целью определения основных направлений и видов воздействия;

    · выбор состава методов и обоснование их качественных и количественных параметров;

    · обеспечение условий для эффективного применения избранных методов, что, в конечном счёте, формирует технику  и технологию управленческой работы.

    Организационно-распорядительные методы управления

    Реализация экономических методов управления осуществляется в рамках системы отношений между людьми. Эта система взаимоотношений чрезвычайно сложна и включает в себя экономические, социальные, психологические и организационные отношения. Последние находят свое выражение в вертикальных и горизонтальных связях.

    Реализация  организационных отношений в  системе происходит с помощью  применения организационно-распорядительных методов управления. Организационно-распорядительные методы направлены на использование  таких мотивов трудовой деятельности, как чувство ответственности, в том числе административной.

    Применение  организационно-распорядительных методов  управления предшествует применению экономических  методов, поскольку для того, чтобы  использовать последние, нужно организационно сформировать объект управления и структуру управления. В процессе функционирования хозяйственной системы эти методы управления реализуются в форме организационно-распорядительного влияния субъекта управления на объект управления. Тесная связь этих методов позволяет осуществлять эффективное влияние управляющей подсистемы на подсистему, которой управляют.

    Вместе  с тем, организационно-распорядительные методы управления отличаются от экономических. Основа разделения - механизм их действия и форма проявления в процессе управления.

    Экономические методы управления основаны на учете  экономических интересов организации. Формой проявления экономических методов  управления стали планы, задачи, программы, выраженные экономическими параметрами, степень удовлетворения индивидуальных, групповых, коллективных интересов, выраженных стимулами индивидуальной и коллективной работы.

    Организационно-распорядительные методы управления основаны на таких  индивидуальных и групповых свойствах  людей, как чувство обязанности, ответственности, дисциплины и понимание возможности административного наказания.

    Организационно-распорядительные методы управления следует применять  с учетом требований экономических  законов. Только в этом случае они  являются научно обоснованными. Если орган  управления в своей деятельности не учитывает или недостаточно учитывает требования экономических законов, организационно-распорядительные методы могут превратиться на административные, бюрократические, волюнтаристские, субъективные методы влияния.

    Характерными особенностями организационно-распорядительных методов управления являются:

    · прямое влияние на объект управления: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному выполнению;

    · определенная ответственность за невыполнение указаний и распоряжений.

    Акты  управления, которые осуществляются управленческими работниками, разделяют  на два вида: нормативные и индивидуальные.

    Нормативные акты не имеют конкретного адресата. Они содержат общие нормы действий в тех или иных условиях и рассчитаны, как правило, на продолжительный период. К ним можно отнести уставы, положения, должностные инструкции, нормы и нормативы расходов ресурсов, стандарты и другие.

    Индивидуальные  акты адресуются определенным объектам управления. К ним относят приказы, постановления, распоряжение, циркуляры, указания.

    Выделяют  две группы организационно-распорядительных методов:

    · организационно-стабилизирующие;

    · распорядительные.

    Основное  содержание этих методов организационно-стабилизирующего влияния состоит в установлении состава элементов системы и стойких организационных связей между ними с закреплением определенных обязанностей как за системой в целом, так и за отдельными ее звеньями.

    В состав организационно-стабилизирующих  методов управления входят:

    · регламентирование,

    · нормирование,

    · инструктирование.

    Регламентирование представляет собой довольно жесткий  тип организационного влияния, который  состоит в разработке и введении в действие организационных положений, обязательных для выполнения на протяжении определенного времени, регламентированного этими положениями. С научной точки зрения, совокупность регламентов должна охватывать все звенья социально-экономической системы - от рабочих мест до верхних звеньев управления. Построение и функционирования всех этих звеньев должны регламентироваться специальными положениями о структурных подразделениях и должностными инструкциями для отдельных должностей.

    Нормирование  состоит в установлении нормативов, которые являются ориентиром в деятельности и как метод организационно-стабилизирующего влияния более мягок.

    Нормы и нормативы, которые используются в практике управления, классифицируются:

    · по уровню управления:

    – народнохозяйственные (ставки вывозной пошлины, нормы налогообложения  деятельности предприятий, минимальный  размер заработной платы в народном хозяйстве и другие),

    – общесистемные (нормативы создания фондов, нормы амортизации помещений, оборудование и механизмов, естественной убыли товаров при перевозках и хранении и другие),

    – внутренние (нормы расхода материалов, сырья и топлива в производстве, выработки, нормативы времени на технологические операции и другие);

    · по видам:

    – технологические (регулируют использование  сырья, оборудования и вспомогательных  материалов),

    – экономические (регулируют оплату и  стимулирование труда, нормирование товарных остатков, сроки представления статистической отчетности),

    – трудовые (нормы выработки, нормативы  численности работников, нормы времени  для работы и отдыха, трудового  распорядка и другие),

    – финансово-кредитные (регулируют порядок получения кредитов и ликвидации задолженности, создание фондов общего и специального назначения, порядок отнесения потерь и убытков на результаты деятельности и другие),

    – снабженческие (определяют порядок  поступления сырья, материалов и  товаров, сроки поставки, устанавливают минимальные объемы отгрузки и другие),

    – организационно-управленческие (типичные управленческие структуры, нормы подчинения, порядок разработки и принятие управленческих решений и другие);

    · по срокам действия:

    – долгосрочные,

    – краткосрочные;

    · по направлению влияния:

    – нормы влияния на коллектив в  целом,

    – нормы влияния на отдельных работников.

    Инструктирование - наиболее мягкий способ организационного влияния. Он заключается в ознакомлении с условиями работы или обстоятельствами порученного дела, выяснении вопросов, возможных затруднений, предостережении от возможных ошибок, в советах относительно выполнения определенных видов работ. Инструктирование всегда имеет форму методической и информационной помощи, направленной на успешное выполнение работы.

    Второй  группой организационно-распорядительных методов управления являются методы распорядительного влияния, которые  отображают текущее использование  установленных организационных  связей и их частичное корректирование  в случае изменения условий работы. В основу распорядительных методов положены полномочия и обязанности, порядок управления, разработанный в результате актов организационного влияния.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.