На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Финансы некомерческих организаций

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Содержание 
 

      Введение 3
      1. Теоретические основы  финансирования некоммерческих  организаций 4
      1.1 Понятие некоммерческих  организаций и  особенности источников  их финансирования 4
      1.2 Порядок целевого бюджетного финансирования 10
2. Анализ управления  финансовыми потоками ГУ «Лесопожарная служба Брянской области» 22
      2.1 Организационная  характеристика ГУ  «Лесопожарная служба Брянской области» 22
      2.2 Анализ исполнения  смет доход и  расходов бюджетного  финансирования ГУ  «Лесопожарная служба  Брянской области» 28
      2.3 Анализ предпринимательской  и иной приносящей  доход деятельности  ГУ «Лесопожарная  служба Брянской  области» 34
3. Совершенствование  организации финансового  потока от предпринимательской  деятельности ГУ  «Лесопожарная служба  Брянской области» 37
      Заключение 41
Список  литературы 44
Приложения 46
 
 
 
 
 
 
      Введение 

     Развитие  экономико-социальной сферы характеризуется  значительным возрастанием роли бюджетных  учреждений. Результат их деятельности характеризует полезность проделанной  ими работы и представляет собой процесс предоставления услуг широким слоям населения.
     Комплексный анализ деятельности бюджетных организаций  способствует более эффективному использованию  средств, направляемых на содержание непроизводственной сферы. В этой связи, эффективное  управление бюджетными учреждениями и рациональное использование как бюджетных, так и внебюджетных средств вызывает объективную необходимость в организации анализа показателей их финансово – хозяйственной деятельности.
      Цель работы заключается в выявлении сущности особенностей организации и функционирования финансов некоммерческих организаций и разработка рекомендаций по совершенствованию системы поступления денежных средств исследуемого объекта.
      Согласно  выделенной цели в работе поставлены к решению следующие задачи:
      - изучение теоретического аспекта  принципов действия некоммерческих  организаций и особенностей функционирования  их финансовой составляющей;
      - детализация порядка целевого  бюджетного финансирования;
      - анализ сметного финансирования бюджетной организации на примере ГУ «Лесопожарная служба Брянской области»;
      - оценка формирования собственных  средств от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности  ГУ «Лесопожарная служба Брянской  области»;
      - разработка комплекс рекомендаций по улучшению финансового состояния ГУ «Лесопожарная служба Брянской области». 
 

      1. Теоретические основы  финансирования некоммерческих организаций
      1.1 Понятие некоммерческих  организаций и особенности источников их финансирования 

      Наиболее  значительную группу юридических лиц, регистрируемых по специальному порядку, составляют некоммерческие организации, т.е. организации, не имеющие извлечения прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками.
      Общее нормативно-правовое регулирование  статуса некоммерческих организаций, помимо ГК РФ, осуществляет также Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
     Финансы – экономическая категория, обусловленная  наличием товарно-денежных отношений  и государства, поскольку существует товарное производство, действуют законы стоимости, спроса и предложения, возникает объективная необходимость распределения совокупного общественного продукта и национального дохода с помощью финансов. Специфика финансов как экономической категории проявляется в том, что они всегда выступают в денежной форме, имеют распределительный характер и отражают процессы формирования и использования различных фондов денежных средств. [22. С.5]
     Финансы предприятий – важнейшая составная  часть всей системы финансов государства, так как финансы предприятий обслуживают сферу материального производства, в которой создается совокупный общественный продукт, национальный доход и национальное богатство.
     Финансы предприятия представляют собой  систему денежных отношений, выражающих формирование и использование денежных фондов в процессе кругооборота ресурсов предприятия, формирование его денежных доходов и накоплений. [18, С.7]
     Финансовые  ресурсы некоммерческой организации - это денежные поступления и накопления, используемые для осуществления и расширения уставной деятельности организации. Организационно-правовая форма и вид деятельности некоммерческой организации будет оказывать влияние на состав источников финансовых ресурсов, а также на механизм их формирования и использования. [11, С. 413]
     Поскольку некоммерческими организациями  признаются те организации, которые  не ставят своей целью извлечение прибыли и не распределяют коммерческую прибыль между участниками. Юридические  лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы и которым они соответствуют.
      Под финансами учреждений (некоммерческих организаций) понимаются денежные отношения:
      1) связанные с бюджетом по поводу формирования отраслевых денежных фондов (просвещения, здравоохранения, культуры и т.д.);
      2) между отраслевыми органами управления и подведомственными организациями, а также внутри учреждений и организаций, связанные с формированием и использованием фондов заработной платы и экономического стимулирования и с перераспределением денежных средств по целевому назначению;
      3) между хозяйствующими субъектами различных отраслей по поводу формирования и использования внебюджетных фондов;
      4) между хозяйствующими субъектами с потребителями услуг и спонсорами, на основе которых формируются финансовые ресурсы учреждений и организаций непроизводственной сферы. [10, С. 149]
      При этом следует отметить, что финансы учреждений (организаций):
      опосредуют  процесс оказания услуг физическим и юридическим лицам;
      опосредуют  процесс формирования, восполнения и расширения фондов непроизводственного назначения;
      отличаются  особым характером движения денежных средств в непроизводственной сфере, особыми условиями и порядком формирования и использования денежных фондов целевого назначения;
      используют  специфический финансовый механизм, направленной на стимулирование умственного труда, повышение его результативности.
      Учреждения (организации), осуществляющие некоммерческую деятельность, оказывают разнообразные услуги, в том числе социального характера, управленческие, по охране общественного порядка, обороне страны и т.д. В советское время почти все расходы этих учреждений финансировались из бюджета, а услуги потребителям предоставлялись бесплатно. В условиях рыночной экономики учреждения и организации, осуществляющие некоммерческую деятельность, перешли на новые условия хозяйствования, что привело к значительному расширению источников их финансовых ресурсов.
      Под финансовыми ресурсами учреждений (организаций), осуществляющих некоммерческую деятельность, понимаются денежные средства, мобилизуемые ими из различных источников на осуществление и расширение своей деятельности. Источники формирования финансовых ресурсов формируются в зависимости от вида и характера оказываемых услуг. Услуги могут предоставляться потребителям на платной, бесплатной или смешанной основе.
      Источниками формирования финансовых ресурсов учреждений (организаций), осуществляющих некоммерческую деятельность, служат:
      бюджетные средства, выделяемые на основе установленных нормативов;
      денежные  средства, получаемые за предоставленные платные услуги;
      выручка от сдачи в аренду помещений, сооружений, оборудования;
      добровольные  взносы и безвозмездно передаваемые учреждениям и организациям материальные ценности;
      прочие  денежные поступления.
      Представим  вышеизложенную информацию в виде рис. 1
      Из  денежных средств, поступивших из вышеуказанных источников, формируется фонд финансовых ресурсов (доход) учреждения (организации). Фонд финансовых ресурсов учреждения используется для следующих целей:
      выплаты заработной платы;
      возмещения  материальных и приравненных к ним  затрат;
      расчетов  с другими организациями и  банками;
      создания  фондов экономического стимулирования. [25, С. 141-142]

      Рис. 1 Источники формирования финансовых ресурсов некоммерческих организаций
      Учреждения (организации), осуществляющие некоммерческую деятельность, имеющие самостоятельный баланс и расчетный счет, могут привлекать кратко- и долгосрочные кредиты.
      Мобилизация и использование финансовых ресурсов в некоммерческих учреждениях (организациях) осуществляются на основе сметного финансирования и самофинансирования. Если услуги предоставляются потребителям бесплатно, то главным источником формирования финансовых ресурсов выступают бюджетные средства, предусматриваемые в смете расходов и доходов. В смете наряду с бюджетными могут отражаться другие источники финансирования. Функционирование некоммерческих учреждений на началах самоокупаемости и самофинансирования означает полное возмещение затрат за счет выручки от предоставления платных услуг. Формирование и использование их финансовых ресурсов отражаются в финансовом плане по соответствующим статьям доходов и расходов.
      Финансовые  ресурсы в некоммерческих учреждениях и организациях используются для покрытия текущих затрат, в том числе расчетов со сторонними организациями и формирования фондов экономического стимулирования, к которым относятся:
      фонд  производственного и социального  развития;
      фонд  материального поощрения (фонд оплаты труда);
      фонд  валютных отчислений.
      Источниками формирования фондов экономического стимулирования выступают совокупный доход учреждения и специфические поступления.
      Примерами специфических поступлений, за счет которых может пополняться фонд производственного и социального развития, являются:
      экономия  материальных затрат (кроме экономии расходов на питание больных, приобретение медикаментов и перевязочных средств);
      экономия  на расчетах со сторонними организациями и выплатах процентов за кредит;
      выручка от реализации излишнего, устаревшего  и изношенного оборудования, материалов и других материальных ценностей;
      средства, полученные за предоставление в аренду зданий, вооружений, оборудования, транспорта и т.д.
      Некоммерческие  учреждения (организации) самостоятельно разрабатывают свои финансовые планы. В рамках финансового планирования учреждения и организации составляют:
      смету расходов, если они финансируют свою деятельность за счет бюджетных средств;
      смету расходов и доходов, если в них, кроме бюджетных, имеются другие источники финансирования.
      Для составления смет используются контрольные  цифры, экономические нормативы  и государственный заказ.
      Контрольные цифры:
      - состоят из показателей, отражающих специфику и конечные результаты деятельности соответствующего учреждения, а также определяющих перспективы его развития;
      - не носят директивного характера, а доводятся до учреждений и организаций в качестве ориентиров по достижению соответствующего уровня социального обслуживания населения;
      включают:
      - численность и состав обслуживаемого учреждением населения;
      - объем и качество выполняемых учреждением услуг;
      - показатели технического оснащения учреждения и обеспеченности транспортом;
      - показатели социального развития трудовых коллективов соответствующих учреждений.
      Экономические нормативы:
      - служат основой для расчета общей суммы финансовых средств, необходимых для обеспечения деятельности учреждения, организации;
      - определяются с учетом научно обоснованных социальных норм и увеличения потребностей населения.
      Соблюдение  экономических нормативов позволяет обеспечивать:
      - возмещение материальных и приравненных к ним затрат;
      - формирование средств на выплату заработной платы;
      - создание необходимой материально-технической базы;
      - социальное развитие и материальное стимулирование трудового коллектива.
      К экономическим нормативам относятся  нормативы:
      бюджетного  финансирования действующего учреждения, организации;
      образования фонда заработной платы;
      образования фонда производственного и социального развития;
      образования фонда валютных отчислений за счет валютной выручки.
      Кроме контрольных цифр и экономических нормативов, некоммерческие учреждения и организации могут получать государственный заказ, подразумевающий ввод в действие новых мощностей и объектов за счет государственных централизованных капитальных вложений.
      Составленная  на основе контрольных цифр, нормативов и государственного заказа смета должна иметь обязательные реквизиты и включать три основных раздела: свод расходов и доходов, производственные показатели, расчеты и обоснования расходов и доходов. [8, С. 343-345] 
 

      1.2 Порядок целевого бюджетного финансирования 

      Особенности организации финансов некоммерческих организаций как самостоятельных  хозяйствующих субъектов определяются целевой направленностью уставной деятельности, порядком и источниками ее финансирования. Взносы участников в некоммерческую организацию являются добровольными. Возможность ведения предпринимательской деятельности в некоммерческих организациях оговаривается в уставных документах и подчинена достижению целей их создания с учетом того, что основная цель таких юридических лиц - удовлетворение материальных и нематериальных потребностей, ведение общественно полезной деятельности, защита общественных интересов. Планирование финансовой деятельности осуществляется на основе составления органом управления некоммерческой организации годовых или квартальных бюджетов доходов и расходов, которые утверждаются в соответствии с уставом общим собранием учредителей, участников, членов или высшим органом управления некоммерческой организации.
      Некоммерческая  организация не выплачивает вознаграждение членам высшего органа управления за выполнение возложенных на них функций  кроме компенсации расходов, непосредственно  связанных с участием в работе высшего органа управления. [12, С. 167]
      Как и другие хозяйствующие субъекты, некоммерческая организация ведет  бухгалтерский (финансовый) учет, составляет бухгалтерскую и финансовую отчетность, производит налоговые платежи и  другие отчисления, предусмотренные законодательством. По окончании финансового года высший орган управления некоммерческой организации отчитывается перед общим собранием учредителей, участников или членов о проделанной работе за год и исполнении бюджета доходов и расходов. Размеры и структура дохода некоммерческой организации, а также сведения о размерах и составе ее имущества, о расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации, в отличие от коммерческих организаций, не могут быть предметом коммерческой тайны. Финансы некоммерческих организаций и коммерческих организаций имеют различия по следующим направлениям:
      1. формирование первоначального капитала (имущества и денежных средств);
      2. процедура создания юридического  лица;
      3. порядок осуществления хозяйственной  деятельности;
      4. реализация права собственности  на имущество;
      5. порядок распределения прибыли;
      6. порядок управления юридическим  лицом;
      7. объем и порядок ответственности  по своим обязательствам перед третьими лицами; порядок ликвидации юридического лица.
      Финансы коммерческих организаций основываются на следующих принципах, реализуемых  через осуществление предпринимательской  деятельности:
      - самофинансирование;
      - самоокупаемость;
      - саморегулирование;
      - материальная и финансовая ответственность;
      - коммерческая тайна.
      Финансы некоммерческих организаций строятся на таких принципах, как:
      1) внешнее финансирование (образование  денежных фондов за счет членских  взносов, пожертвований, грантов, благотворительной помощи, бюджетных ассигнований);
      2) целевой характер расходования  денежных фондов на основе  утвержденной сметы (бюджета доходов  и расходов);
      3) затратность, убыточность деятельности (отсутствие получения прибыли,  отсутствие самоокупаемости);
      4) открытость финансов, общественный  контроль, отсутствие коммерческой  тайны в деятельности некоммерческой  организации;
      5) подотчетность лицу источнику  финансирования;
      6) реализация общественных интересов,  ведение деятельности, предусмотренной исключительно учредительными документами;
      7) моральная и социальная ответственность  участников некоммерческой организации  за результаты ее деятельности.
      Как известно, учреждение это некоммерческая организация, финансируемая собственником полностью или частично. Целью финансирования является обеспечение деятельности учреждения финансовыми ресурсами. Следовательно, имеет место некоторая общая цель, на достижение которой должна быть направлена деятельность в сфере финансирования. По аналогии с управлением можно сказать, что эта деятельность должна осуществляться обособленными структурами, выполняющими определенные функции. [8, С. 397]
      Воспользовавшись  определением финансирования и сметного финансирования, можно определить задачи, которые необходимо решать для обеспечения финансирования. К ним можно отнести:
      определение целей, на которые должны направляться бюджетные средства;
      планирование  расходов бюджетов на образование;
      обеспечение контроля за направлением средств на определенные цели;
      обеспечение правильного целевого расходования средств;
      обеспечение эффективного расходования средств
      Задачи  четко разделяются на три основные группы:
      целеполагание и планирование;
      расходование  средств в соответствии с целями и планом;
      контроль  за расходованием средств.
      Поскольку основным источником финансирования образования является бюджет (государственный и муниципальный), то и финансирование образования определяется следующими факторами:
      системой  государственных и иных органов, участвующих в процессе финансирования образования;
      процедурой  разработки прогнозов потребности  в бюджетных средствах, проектов расходной части бюджетов для  финансирования образования;
      процедурой (порядком) собственно финансирования образования из бюджета.
      В процессе финансирования на федеральном  уровне участвуют следующие органы:
      Президент Российской Федерации (высшее должностное  лицо);
      Федеральное Собрание Российской Федерации (законодатель);
      Правительство Российской Федерации;
      Министерство  финансов Российской Федерации, включая  систему Федерального казначейства и его территориальных органов как составную часть Министерства финансов;
      федеральные министерства и ведомства, имеющие  в своем ведении образовательные  учреждения, финансируемые из федерального бюджета;
      уполномоченные  банки (проводящая сеть);
      собственно учреждения федерального ведения (расходование).
      На  уровне субъектов Российской Федерации:
      Президент, Глава Администрации (высшее должностное  лицо);
      законодательные органы субъектов Российской Федерации (законодатель);
      правительства субъектов Федерации;
      министерства (управления) финансов, включая казначейства субъектов Федерации;
      министерства  и ведомства субъектов Федерации;
      территориальные (внутри субъекта Федерации) управления образованием;
      банки, уполномоченные банки (проводящая сеть);
      учреждения ведения субъектов Федерации (расходование).
      На  муниципальном уровне:
      законодатель  муниципального уровня;
      финансовые  отделы;
      банки, отделения банков (проводящая сеть);
      муниципальные образовательные учреждения (расходование).
Как видно  из перечисленного, «наборы» участников финансирования на всех уровнях бюджетов очень похожи, если не сказать аналогичны. Это позволяет представить обобщенную схему финансирования образования, которую можно считать схемой управления по функции «бюджетное финансирование». [16, С. 22]
      В самом общем виде схема финансирования может быть представлена рис. 2.

Рис. 2 Общая  схема бюджетного финансирования образования
      Теперь  рассмотрим схему бюджетного финансирования по денежному потоку и полномочиями органов власти:
      1- бюджетное послание высшего должностного лица;
      2- Правительство дает Минфину указание о разработке проекта бюджета и его исходные параметры, разработанные на основе бюджетного послания;
      3- Минфин выдает органам управления некоммерческими организациями формы и исходные данные для разработки проекта бюджета;
      4- органы управления некоммерческими учреждениями направляют подведомственным учреждениям формы и исходные данные для разработки проектов бюджетных заявок; разработанные бюджетные заявки направляются органам управления некоммерческими организациями для обобщения;
      5- обобщенные бюджетные заявки представляются органами управления учреждениями в Минфин для согласования и включения в проект бюджета;
      6- проект бюджета представляется Минфином в Правительство для одобрения и представления законодателю;
      7- Правительство представляет законодателю законопроект о бюджете;
      8- принятый закон о бюджете представляется законодателем на подпись высшему должностному лицу.
     Прогноз потребности в бюджетных средствах или прогноз распределения бюджетных средств представляют собой в конечном итоге сводную смету распределения бюджетных средств в рамках министерства (ведомства). Она может быть разработана двумя основными путями (рис. 3). [16, С. 22]

где S- сводная смета;
Si- смета i-го учреждения;
n- количество учреждений. 

Рис. 3 Разработка прогноза потребности или распределения  бюджетных средств.
      Процедура разработки прогнозов потребности  в бюджетных средствах, проектов расходной части бюджетов для финансирования образования сложилась за ряд лет. Она была весьма трудоемка, примерно одинакова для всех уровней бюджетного финансирования и состояла из следующих основных этапов:
      разработка каждым учреждением проекта сметы на прогнозируемый период исходя из нормативной базы расчета потребности в средствах на текущий год с корректировкой на индекс-дефлятор для прогнозируемого (или планируемого) периода;
      сборка  проектов смет в сводную смету  министерства (ведомства), региона, муниципального образования;
      представление сводной сметы министерству/ведомству, формирующему проект бюджета;
      представление Правительством проекта бюджета  законодателю (Федеральному Собранию Российской Федерации, законодательному органу субъекта Российской Федерации, муниципалитету);
      рассмотрение  проекта и принятие законодателем  бюджета, включающего в качестве раздела расходы на образование.
      Важной  особенностью разработки проекта сводной  сметы бюджетного финансирования, появившейся  впервые в 1997 г. и ставшей основной, является разработка проекта сводной сметы по министерству (ведомству) с последующим распределением бюджетных ассигнований между бюджетополучателями (подведомственными учреждениями) на основе сводных лимитов, получаемых от органа управления, определяющего финансовую политику (на федеральном уровне- Министерства финансов Российской Федерации). [16, С. 23]
      В частности, разработка проекта федерального бюджета осуществляется в таком порядке:
      Минфином  России были выданы министерствам и  ведомствам контрольные объемы бюджетных  ассигнований с указанием распределить эти лимиты по подразделам и статьям бюджетной классификации;
      Министерства  и ведомства распределили эти  лимиты с внесением необходимых  корректировок по распределению  и представили распределение  в Минфин России;
      Минфин  России составил сводный проект федерального бюджета, и представил его в Правительство Российской Федерации для внесения в качестве законопроекта в Государственную Думу.
      При таком порядке не было необходимости  в расчете потребности в бюджетном  финансировании, поскольку расчет был, по существу, заменен распределением объема ресурсов, которые государство (в лице Минфина России) предполагало направить на финансирование всех некоммерческих учреждений, исходя из сложившихся возможностей и политических установок.
      В Бюджетном послании Президент Российской Федерации формулирует основные цели бюджетной политики на очередной финансовый год и дает политические установки.
      Правительство Российской Федерации поручает Минфину  России подготовить проект Федерального закона «О федеральном бюджете»
      Минфин  России выдает всем министерствам и  ведомствам федерального уровня и иным непосредственным получателям средств  федерального бюджета необходимые  лимиты и методические материалы  для разработки проекта бюджета  по соответствующей отрасли (системе, отдельному бюджетополучателю), т.е. конкретные указания по расчету показателей проекта бюджета. В них, в частности, отражены:
      индексация  заработной платы;
      минимальный размер оплаты труда;
      неиндексирование  расходов на питание, приобретение медикаментов и прочих расходов;
      необходимость полной текущей оплаты потребляемых коммунальных услуг и др.
      Министерства  и ведомства во взаимодействии с  подведомственными учреждениями разрабатывают  проекты «своих» бюджетов и представляют их Минфину России (пройдя процедуру согласования и рассмотрения разногласий). Практически каждое министерство (ведомство) имеет достаточную информацию по каждому подведомственному учреждению, позволяющую рассчитать расходы этого учреждения в центре, даже не обращаясь на места.
      Минфин России представляет проект федерального бюджета Правительству Российской Федерации.
      Правительство вносит проект федерального бюджета  законодателю.
      Законодатель  принимает закон о федеральном  бюджете на очередной финансовый год.
      Президент Российской Федерации подписывает Федеральный закон «О федеральном бюджете…». [22, С. 125]
      Следует иметь в виду, что бюджет по расходам, как правило, утверждается в разрезе  статей функциональной классификации, т.е. с указанием раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов.
      Раздел- это отнесение тех или иных расходов к основным функциям государства: оборона, здравоохранение, образование, культура и т.д.
      Подраздел- можно считать, что это более детальная расшифровка функций государства по их содержанию путем выделения внутри функций отдельных направлений расходов, имеющих выраженный обособленный характер.
      Целевая статья- третий уровень классификации. Характеризует внутри «подфункций» направления расходов, по которым осуществляют свою деятельность главные распорядители бюджетных средств.
      Ключевым  словом здесь является определение  «ведомственные». Поэтому целевая  статья отражает в первую очередь  характер ведомственных расходов.
      Виды  расходов- это уровень классификации, характеризующий конкретный тип учреждения или вид деятельности, на который расходуются средства бюджета. Это может быть конкретная программа, расходы на содержание учреждений определенного вида и т.п.
      Таким образом, расходы бюджета (как и  доходы, впрочем) классифицированы, и  нужно этой классификацией не только пользоваться, но и строго придерживаться.
      После принятия законодателем закона (или  иного акта, муниципального, например) о бюджете на соответствующий  год происходит доведение бюджетных  показателей до непосредственных бюджетополучателей. Схема эта подробно описана в Бюджетном кодексе Российской Федерации и состоит из следующих основных этапов, причем Кодексом установлены и сроки их осуществления.
      Министерство  финансов (орган, исполняющий бюджет, финансовое управление, отдел) доводит до главных распорядителей кредитов (федеральные министерства и ведомства, региональные управления образованием, районные отделы образования) роспись бюджетных средств на соответствующий год в разрезе статей экономической классификации.
      Главные распорядители бюджетных средств  во взаимодействии с подведомственными учреждениями составляют и утверждают сметы расходов бюджетных средств для учреждений и доводят утвержденные сметы до получателей бюджетных средств.
      Копия утвержденной сметы (в отдельных  регионах требуется подлинник) представляется получателем бюджетных средств в региональное отделение федерального казначейства (соответственно региональное казначейство или банк). [17, С. 38]
      Процесс расходования бюджетных средств  также подробно описан в Бюджетном  кодексе и может быть представлен в виде следующих основных этапов:
      1. Министерство (ведомство) рассылает подведомственным учреждениям утвержденные сметы, т.е. годовой план финансирования с разбивкой на кварталы. Эти сметы учреждения представляют в отделения казначейства по месту своего нахождения для осуществления по ним расходования бюджетных средств.
      2. На основе получаемых от Министерства финансов лимитов (контрольных цифр финансирования на предстоящий месяц или иной период, означающих, что указанная сумма будет обязательно выделена из бюджета и под эту сумму можно готовить документы по расходам, брать определенные обязательства) министерства и ведомства производят их распределение по подведомственным заведениям и в виде реестров представляют это распределение казначейству.
      3. Имея утвержденную смету и получив лимиты, казначейство в случае их сопряжения (лимиты не превышают сметных назначений и соответствуют постатейному распределению) подтверждает возможность расходования бюджетных средств
      4. Учреждения представляют в казначейство документы на расходование бюджетных средств (ведомости на выплату заработной платы, поручения на перечисление средств в фонды социального страхования, пенсионный фонд, налоговые платежи, увеличение стоимости материальных запасов и т.п.).
      Если  документы оформлены правильно и находятся в пределах подтвержденных обязательств, казначейство производит списание бюджетных средств с бюджетного счета. [25,. С. 98] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2. Анализ управления  финансовыми потоками  ГУ «Лесопожарная  служба Брянской  области»
      2.1 Организационная характеристика ГУ «Лесопожарная служба Брянской области» 

      Государственное учреждение «Лесопожарная служба Брянской области» (далее по тексту именуемое «Учреждение») является государственным учреждением Брянской области, созданным в соответствии с постановлением администрации Брянской области от 18 декабря 2007 г. № 1003 в целях охраны и защиты лесов от пожаров.
      Полное  наименование учреждения: государственное  учреждение «Лесопожарная служба Брянской области». Сокращенное наименование: ГУ «Лесопожарная служба Брянской области».
      Место нахождения: 241050, г. Брянск, ул. Бондаренко, 8.
      Учреждение  находится в ведомственном подчинении управления лесами Брянской области, которое является его Учредителем.
      Учреждение  является некоммерческой организацией Брянской области и финансируется из средств областного бюджета, субвенций из федерального бюджета, а так же иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников на основании утвержденных смет доходов и расходов.
      Учреждение  является самостоятельным юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба Российской Федерации, другие печати, штампы и бланки со своим наименованием, расчетные, валютные и иные счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах Федерального казначейства.
      В своей деятельности Учреждение руководствуется  Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законами и иными нормативными правовыми актами Брянской области, приказами Учредителя, настоящим Уставом.
      Структура Учреждения определяется штатным расписанием, утверждаемым Учредителем.
      Основными задачами Учреждения являются:
      - предупреждение и тушение лесных пожаров;
      - улучшение и воспроизводство лесов.
      В соответствии с возложенными на него задачами Учреждение осуществляет следующие функции:
      1. Предупреждение лесных пожаров, в том числе:
      - строительство и ремонт дорог противопожарного назначения;
      - устройство и содержание противопожарных барьеров (минерализованных полос);
      - весенние и осенние отжиги сухой травы;
      - устройство наглядной агитации;
      - прокладка просек и противопожарных разрывов;
      - иные меры предупредительного характера.
      2. Улучшение и воспроизводство лесов:
      - осуществление санитарных рубок;
      - выполнение рубок ухода;
      - мероприятия направленные на воспроизводстве лесов.:
      3. Создание систем и средств предупреждения и тушения лесных пожаров, содержание данных систем и средств.
      4. Создание запасов горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности.
      5. Организация и осуществление тушения лесных пожаров.
      6. Участие в тушении пожаров в населенных пунктах области.
      7. Прочие мероприятия, направленные на достижение поставленных задач.
      Для достижения целей, определенных Уставом, Учреждение вправе осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, в частности:
      - выполнение работ и оказания услуг юридическим и физическим лицам в сфере лесного хозяйства;
      - выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности;
      - осуществление охраны от пожаров лесов, не входящих в лесной фонд Брянской области;
      - оказание услуг по руководству практикой, консультации студентов и учащихся негосударственных учебных заведений;
      - выполнение работ и оказание услуг в области лесного хозяйства;
      - реализация продукции, образующейся в ходе выполнения работ (оказания услуг) в области лесного хозяйства;
      - оказание услуг населению, администрациям муниципальных образований по уборке опасных деревьев в парках, скверах и улицах;
      - иные не запрещенные законодательством Российской Федерации виды деятельности.
      На  работу ГУ «Лесопожарная служба Брянской области» значительное влияние оказывает деятельность коллектива. На основе делегирования прав и обязанностей работников строится организационная структура предприятия (рис. 4).
      Руководство текущей деятельностью ГУ «Лесопожарная служба Брянской области» осуществляется единоличным руководителем. Решения, связанные с изменением пожароопасной обстановки в Брянской области и рассмотрением возможности недопущения возникновения крупный и опасных очагов лесных пожаров, принимаются совместно с главным распорядителем бюджетных средств по лесной отрасли Брянской области- Управлением лесами Брянской области.
      Начальнику  непосредственно подчиняются:
      1. Заместитель руководителя, который организует работу по оптимальному использованию человеческого потенциала и машинного парка, согласно уставной деятельности Учреждения и ведет координацию действий при возникновении чрезвычайной пожароопасной обстановки в области. В его подчинении находится отдел пожаротушения, разрабатывающий карты маршрутов патрулирования участков лесного фонда, регистрирующий и контролирующий передвижение автотракторной и пожарной техники при выполнении профилактических и иных видов работ в лесном хозяйстве, составляющий оперативные и тактические планы выполнения взятых на Учреждение обязательств.
      2. Главный бухгалтер, который организует работу по лучшему использованию резервов производства, снижению материальных, трудовых, денежных затрат при выполнении работ в области профилактики недопущения возникновения лесных пожаров, в том числе их тушению, а также в оказании услуг в разрезе областных лесохозяйственных планов.
      В подчинении главного бухгалтера находится непосредственно бухгалтерия и финансово-экономическая группа, отвечающая за разработку сметного финансирования для Учреждения в целом, так и по отдельным видам работ, оказываемых в рамках предпринимательской деятельности.
      3. Начальник отдела материально-  технического снабжения (МТО), который отвечает за постановку всей работы по выполнению работ в области тушения лесных пожаров, профилактических мероприятий и иных работ в лесном хозяйстве, разрабатывает и проводит техническую политику на предприятии, обеспечивает достаточность всех материалов. Начальнику МТО непосредственно подчиняются ремонтная группа и начальники структурных подразделений (участков), имеющие географическую привязку по Брянской области и отвечающие за выполнение функций Учреждения на местах.
      4. Начальник общего отдела- руководитель  отдела кадров, ведущий политику обеспеченности Учреждения квалифицированными кадрами и отвечающий правильность документооборота при работе. В его подчинении находятся ведущий специалист общего отдела, ведущий специалист (инженер по техники безопасности и охране труда на производстве), документовед, юрист.

      Рис. 4 Организационная структура ГУ «Лесопожарная служба Брянской области»
      5. Начальники участков – руководители  структурных подразделений Учреждений  на территории Брянской области  должны знать: постановления,  распоряжения, приказы, другие руководящие  и нормативные документы вышестоящих органов по организации выполнения и осуществления профилактических работ, тушению лесных пожаров, производственно-хозяйственной деятельности участка; методические материалы по материально-техническому обеспечению подразделения; рыночные методы ведения хозяйствования; устройство, назначение, конструктивные особенности, технико-эксплуатационные данные и правила технической эксплуатации автотракторной техники; технологию и организацию технического обслуживания и ремонта транспортных средств;  расположение, пожарную опасность лесов и населенных пунктов в районе выезда, дислокацию подразделений пожарной охраны, а также противопожарное водоснабжение и связь, основы экономики, организации труда и производства; действующие положения по оплате труда и формы материального стимулирования работников; порядок ведения учета и составления установленной отчетности;  правила дорожного движения; законодательство о труде; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда.
      Организационная структура ГУ «Лесопожарная служба Брянской области» является линейной. Данная организационная структура управления – это одна из простейших организационных структур управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления. В этом случае управленческие звенья несут ответственность за результаты всей деятельности управляемых объектов. Речь идет о пообъектном выделении руководителей, каждый из которых выполняет все виды работ, разрабатывает и принимает решения, связанные с управлением данным объектом.
      Поскольку в линейной структуре управления решения передаются по цепочке «сверху вниз», а сам руководитель нижнего звена управления подчинен руководителю более высокого над ним уровня, формируется своего рода иерархия руководителей данной конкретной организации. В данном случае действует принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника. Каждый из руководителей обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения функциональных проблем, требующих узких, специальных знаний. Линейная структура управления является логически более стройной и формально определенной, но вместе с тем и менее гибкой. 
 

      2.2 Анализ исполнения смет доход и расходов бюджетного финансирования ГУ «Лесопожарная служба Брянской области» 

      Смета бюджетного учреждения – это основной плановый документ для финансирования учреждений; определяет объем, целевое назначение и поквартальное распределение бюджетных ассигнований на все расходы данного учреждения. Утвержденная смета является основанием для расходования выделяемых из бюджета средств. В отличие от других финансовых планов, составляемых в форме баланса доходов и расходов, смета представляет собой план расходов и отражает односторонний характер отношений с бюджетом учреждений, состоящих на сметном финансировании.
      Таким образом, понятие сметы можно  охарактеризовать следующими признаками:
      - плановый документ;
      - отражает свод затрат на определенный вид деятельности, отдельное производство, мероприятие;
      - составляется на определенный временной период;
      - не определяет источники погашения планируемых затрат.
      В соответствии с требованиями бюджетного законодательства бюджетные средства расходуются по смете, утверждаемой главным распорядителем бюджетных средств. Поэтому составление бюджетной сметы необходимо. Бюджетные средства не должны смешиваться с внебюджетными, поэтому для учета внебюджетных средств предусматривается составление сметы доходов и расходов от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности.
      Составление сметы доходов и расходов на текущий  год начинается с письма Главного распорядителя- Управления лесами Брянской области, в котором делается информационно- финансовый запрос на сумму необходимых денежных средств для осуществления Учреждением свои основных задач и функций.
      Далее разрабатывается проект сметного финансирования по основным статьям затрат, а именно:
      - ст. 221- «Заработная плата»
      Расчет лимита по ст. 211 ведется исходя из среднего оклада по штатному расписанию и Положения об оплате труда, где указаны основные категории, включаемые в фонд оплаты труда. Средний оклад по штатному расписанию умножается на 43 оклада Положения об оплате труда. При этом учитываются действующие нормативные документы субъекта РФ о повышении оклада тарифной сетки, согласно используемых разрядов.
      - ст. 212 «Прочие выплаты»
      Данный  вид расходов согласно экономической  классификации формируется исходя из плановой потребности Учреждения в командировках и оплаты суточных.
      - ст 213- «Начисления на выплаты по оплате труда»
      Расходы по данной статье исчисляются, согласно действующего законодательства РФ, на все отчисления в фонды пенсионного страхования. При этом следует учитывать, что материальная помощь работникам, оплата которой ведется по ст. 211, в сумме до 3000 руб. не облагается налоговыми отчислениями, что приводит к годовому налоговому вычету по всей штатной численности Учреждения и уменьшает лимит данной статьи.
      - ст. 221- «Услуги связи»
      Расчет  потребного количества денежных средств  по ст. 221 производится согласно закрепленных за Учреждением средств стационарной и мобильной связи. Причем обоснование  суммы на балансе мобильных средств  связи берется согласно определенного приказом начальника Учреждения лимита на каждый телефон и умножается на общее количество мобильных телефонов.
      - ст. 222- «Транспортные услуги»
      Данный  вид расходов предполагает годовую  оплату проездных билетов требуемого количества, услуги по перевозке пассажиров и грузов.
      - ст. 223- «Коммунальные услуги»
      Лимит статьи формируется согласно потребного количества в электроэнергии, объемов отапливаемых помещений с учетом их квадратуры технических паспортов на здания, водоснабжения и канализации.
      - ст. 224- «Арендная плата за пользование имуществом»
      Расчет  потребного количества арендных платежей зависит от количества и объемов  арендуемых помещений, а также- при  необходимости- техники без экипажа.
      - ст. 225- «Услуги по содержанию имущества»
      Эти финансовые средства расходуются на текущий ремонт зданий, сооружений, техники и иного имущества, находящегося на балансе предприятия. В основном в лимит каждого года закладывается количество денежных средств, ориентировочное по сравнению с предыдущим годом.
      - ст. 226- «Прочие услуги»
      Расчет- обоснование необходимого лимита денежных средств складывается из оплаты услуг  сторонних организаций по обязательному  страхованию личного состава  Учреждения, страхования автогражданской  ответственности и прочих услуг.
      - ст. 290- «Прочие расходы»
      Данный  вид расходов направлен на оплату всех налоговых платежей, в частности  налога на имущество организации, транспортного  и экологического налога, государственной  пошлины при обязательной регистрации  автотранспортных средств, а также  уплату штрафов, пеней, неустоек.
      - ст. 310- «Увеличение стоимости основных средств»
      Расчет  лимита по данному виду затрат ведется  согласно планируемых показателей  приобретения и ввода в эксплуатацию основных средств. Касаемо деятельности Учреждения, это будет покупка автотракторной техники, наборов инструментов для ее обслуживания силами работников Учреждения.
      - ст. 340- «Увеличение стоимости материальных запасов»
      Формирование  данного вода расходов включает в  себя покупку ГСМ, исходя из плановых объемом выполняемых работ по договорам на предупреждение возникновения тушения лесных пожаров, приобретение запасных частей.
      Далее следует проанализировать лимиты доведенных бюджетных обязательств по годам, согласно сметы доходов и расходов (Приложение 2, 3, 4). Эти данные представлены в табл. 1
      Анализ  сметного финансирования в течение трехлетнего периода свидетельствует об общей тенденции снижения бюджетного финансирования. Хотя увеличение итогового лимита бюджетных обязательств в 2009г. относительно 2008г. составило 62%, но данная тенденция достигла в основном за счет повышения налогового бремени по уплате транспортного и имущественного налога, на которое пришлась основная финансовая нагрузка по ст. 290- «Прочие расходы». Бюджетное финансирование в 2010г. снизилось на 15,1% по всем статьям сметы доходов и расходов. Причем и в 2009г. и в 2010г. отсутствуют денежные средства по ст. 310 «Увеличение стоимости основных средств», что свидетельствует о невозможности обновления парка автотранспортной техники (покупки тракторов и пожарных машин, наборов инструментов). Данная ситуация возникла из-за проведения бюджетной политики Брянской области, которая подразумевала оптимизацию использования денежных средств с целью их экономии. По остальным статьям расходов также произошла существенная урезка по указанной выше причине.
      Таким образом, для выполнения Учреждением  взятых на себя функций и задач  в области лесного хозяйства  применительно к проведению мероприятий  противопожарной безопасности в  лесах Брянской области, бюджетного финансирования недостаточно. Основным из направлений для привлечения дополнительных денежных средств является заключение договоров с лесничествами Брянской области, в ведении которых находится контроль за сохранением лесных ресурсов. Данные гражданско- правовые отношения позволяют увеличить поступление финансирования. Анализ предпринимательской деятельности приведен в следующем разделе работы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.