На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Анализ коммерческой деятельности предприятия

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ  

Введение  3
Глава 1 Теоретические основы организации коммерческой деятельности автотранспортного предприятия  
6
1.1 Концепция  коммерческой деятельности предприятия  6
1.2 Основы организации авторемонтного производства 8
1.3 Генеральный  план управления транспортом,  и развитие населенных пунктов  в Московской области 13
Глава 2 Анализ коммерческой деятельности предприятия «ГУП МО Мострансавто НТЦ МТА» 18
2.1 Характеристика  «ГУП МО Мострансавто НТЦ МТА» 18
2.2 Обоснование выбора организационно-правовой формы предприятия ГУП МО Мострансавто НТЦ «МТА» 21
2.3 Организационная и  производственная структура предприятия «ГУП МО Мострансавто НТЦ МТА» 24
2.4 Анализ технико-экономических  показателей ГУП МО Мострансавто НТЦ «МТА» 27
2.5 Анализ конкурентной среды и направления маркетинговой деятельности ГУП МО Мострансавто НТЦ «МТА»  
30
Заключение 36
Список  используемой литературы 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 38
 
 
 
 


Введение
     Актуальность  темы. Сегодня в коммерческой деятельности занято большее количество человек и организаций, чем в производстве. Кроме того, на любом производственном предприятии существует коммерческая служба, от успешной деятельности которой зависит развитие конкурентоспособности всей организации.
     Такая ситуация сложилась благодаря переходу России к рыночным отношениям, начало чему послужили действия правительства конца 80-х - начала 90-х. Современный рынок создает свои правила и аспекты игры для спроса и предложения. И одним из следствий стало появление жестокой конкуренции между организациями. Рыночные законы подобны закону Чарльза Дарвина: «Выживает сильнейший». Те организации, которые не могут быть конкурентоспособными выходят из игры.
     Еще одно важное условие рыночных отношений - в наше время товар не распределяется государством, как было при командно - административных отношениях. Конечный потребитель получает продукт, прошедший как минимум через четыре руки: производитель, крупный оптовый распределитель, региональный дилер и розничный продавец. И их жизнь, а особенно, трех последних зависит от эффективности коммерческой деятельности.
     Цель  написания курсовой работы – сформировать навык поиска, анализа систематизации материала по выбранной теме, а так же овладеть умением проводить исследовательскую работу под руководством преподавателя, последовательно логично и аргументированно излагать  в письменном виде полученные знания и результаты исследования, выражать собственную позицию и подтверждать её доказательствами.
     Согласно  определенной цели можно выделить следующие  задачи: 

     Задача  № 1
     Обосновать  актуальность выбранной темы и ее значение для сферы управления предприятия ООО «НТЦ».
     Задача  № 2
     Изучение  научной,  справочной литературы по избранной теме.
     Задача  № 3
     Изучение  социально экономических условий  деятельности предприятия ООО «НТЦ».
     Задача  № 4
     Изложит свою точку зрения по дискуссионным  вопросам, относящихся к теме.
     Задача  № 5
     Провести  анализ собранных данных и сделать  вывод.
     Задача  № 6
     На  основе проведенного анализа разработать  рекомендации по повышению эффективности работы предприятия.
     Задача  № 7
     Оформить  курсовую работу в соответствии  с нормативными требованиями.
     Предметом исследования является
Структура курсовой работы представлена в виде: введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и приложений. 

Глава 1 Теоретические основы организации коммерческой деятельности автотранспортного предприятия
      Концепция коммерческой деятельности предприятия.
     Цель  коммерции –  получение максимальной выгоды (дохода, прибыли). Другими словами, под коммерцией понимают любую законодательно разрешенную деятельность, осуществляемую частными лицами или организациями по производству (приобретению) и продаже товаров или услуг, ориентированную на получение максимально возможного объема доходов при снижении величины затрат. Достижение этой цели возможно только в том случае, если организация в своей деятельности учитывает предъявляемый потребителями спрос. Любая коммерческая организация существует для потребителей и благодаря им. Поэтому всё внимание и средства коммерческой деятельности должны быть направлены на удовлетворение пожеланий и запросов потребителей.
     В каждой конкретной организации перечень выполняемых коммерческих операций может быть разным в зависимости от целей деятельности, масштаба деятельности, реализуемых товаров и услуг. Следует отметить, что в практической деятельности выполнение технологических и коммерческих операций тесно взаимосвязано в рамках конкретной организации.
     Для осуществления коммерческой деятельности необходимо наличие двух обязательных условий: рынок и собственность.
     Внутренний  рынок – это рынок страны, которой непосредственно обслуживает сферы промышленного и личного потребления. В свою очередь он подразделяется на совокупный и региональный. Совокупный внутренний рынок представляет собой весь национальный рынок данной страны, взятый в целом. Региональный внутренний рынок – это рынок отдельного территориального подразделения (например, города, области, края). Может быть выделен также межрегиональный рынок, представляющий собой рынок ряда регионов страны. Внутренний рынок, как правило, непосредственно обслуживает сферу личного потребления.
     Внешний рынок – связан с внутренними рынками отдельных стран посредством производственной кооперации и интеграции, внешней торговли, товарообменных операций.
     По  такому признаку, как объекты внутреннего  рынка, выделяют:
      Рынок потребительских товаров и услуг;
      Рынок средств производства;
      Рынок труда;
      Рынок ценных бумаг (фондовый);
      Рынок информации;
      Рынок недвижимости.
     Право собственности – это право  обладания имуществом, которое даёт возможность владельцу собственности (собственнику) определять, каким образом и с какой целью будет использовано имущество.
     Успех коммерческой деятельности организации  зависит от ряда факторов. Любое предприятие представляет собой открытую систему, подверженную влиянию многочисленных внешних факторов. Существование и функционирование коммерческого предприятия зависит от покупателей. Взаимоотношения с поставщиками во многом определяются видом реализуемого товара. Конкуренция имеет место не только на рынках сбыта товаров, но и при закупке товаров, наборе рабочей силы, на рынке информационных, страховых и прочих услуг. Воздействие нормативно -правовых факторов на хозяйственную деятельность проявляется через налоговую политику, регулирование цен, вопросы размещения предприятия, порядок регистрации вновь созданных предприятий, способ организации найма рабочей силы, установление правил продажи различных товаров, утверждение минимального размера оплаты труда и т.д.
     Если  предприятие имеет организационную  форму акционерного общества, то высшим органом управления общества является общее собрание акционеров, наделенное широкими правами принимать решения по различным вопросам – от внесения изменений в устав предприятия до распределения прибыли.
       Роль банковской системы заключается в обеспечении деятельности коммерческих предприятий финансовыми ресурсами: в организации расчётов между предприятиями, предоставлении кредитов, получении и хранении денежных средств и др.
     Биржи, ярмарки, выставки служат источником информации о товарах, поставщиках, потребителях, ценах, а также местом для заключения контрактов на продажу и покупку товаров. Внутреннюю среду организации формируют его ресурсы: материальные, финансовые, трудовые (людские или кадровые), информационные и инвестиционные. 

     1.2  Основы организации  авторемонтного производства
     Обеспеченность  предприятия производственными  и другими площадями оценивают расчетом на один списочный автомобиль как суммарно площади земельного участка, так и отдельных слагаемых площади: общая полезная площадь, производственная и складская площадь, площадь стоянки. Система технико-экономических показателей проектного решения АТП постоянно совершенствуется, а их рациональный уровень нормируется или выявляется сопоставлением с уровнем значений в типовых проектах.
     Состояние авторемонтного производства и основные направления повышения его эффективности.
     Ремонт  автомобилей является необходимостью и обусловлен техническими и экономическими факторами. Технические факторы определены тем, что ресурсы отдельных деталей и узлов современных автомобилей различны, а полное их использование возможно только при условии выполнения комплекса мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.
     Экономическая основа ремонта автомобилей обусловлена  возможностью повторного использования при ремонте автомобилей большого количества (до 70%) деталей с остаточным ресурсом работоспособности, на восстановление которой затрачивается значительно меньше материальных и финансовых средств, чем на производстве новых.
     Эффективность функционирования авторемонтного производства определяется величиной удельных общественных затрат на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии и восстановление его работоспособности
     На  ремонтные работы отвлекается свыше 50% средств, затрачиваемых на изготовление и поддержание автомобиля в исправном состоянии за срок его амортизации.
     Быстрый рост автомобильного парка страны и  увеличение интенсивности его использования ведут к дальнейшему, росту издержек на ремонтные работы.
     Низкая  эффективность авторемонтного производства в настоящее время вызвана следующими основными причинами:
     недостаточный уровень качества и высокая себестоимость  отремонтированных изделий. В отдельных случаях ресурс отремонтированных двигателей не превышает 30... 40% новых, а себестоимость их ремонта достигает 90% себестоимости новых;
     ведомственная разобщенность и распыленность  авторемонтных предприятий и, как следствие, недостаточная их техническая оснащенность и специализация, низкий уровень механизации и автоматизации, низкая культура производства;
     отсутствие  единой технической политики в ремонтном  производстве. Ремонтная конструкторская  и технологическая документация разрабатывается различными организациями и далека от совершенства;
     несоблюдение  правил и требований нормативов технического обслуживания и эксплуатации подвижного состава, применение некачественных эксплуатационных материалов и, как следствие, низкое качество ремонтного фонда.
     Перечисленные выше и ряд других объективных  и субъективных причин обусловливают недостаточную эффективность авторемонтного производства.
     Повышения эффективности авторемонтного производства и обеспечения высококачественного ремонта автомобилей и их агрегатов с оптимальными материальными и трудовыми затратами можно добиться в результате совершенствования всех стадий: проектирования, производства, эксплуатации и ремонта автомобилей.
     Совершенствование авторемонтного производства в настоящее  время проводится по следующим направлениям:
     совершенствование системы управления ремонтным производством;
     концентрация  авторемонтного производства и создание производственных объединений с широкой системой кооперирования и перевод его на индустриальную основу;
     углубленная предметная, подетальная, а в отдельных  случаях и технологическая специализация ремонтного производства;
     максимальное  привлечение для решения вопросов организации и технологии ремонтного производства огромных потенциальных возможностей заводов (объединений) по производству автомобилей и организация, так называемого фирменного ремонта и обслуживания;
     организация централизованного восстановления деталей с использованием прогрессивной восстановительной технологии;
     создание  единой ремонтной конструкторской  и технологической документации по ремонту автомобилей и их агрегатов;
     совершенствование нормирования и снабжения запасными  частями.
 

     
     1.3 Генеральный план  управления транспортом,  и развитие населённых пунктов в Московской области.
     Генеральный план «Интегрированное развитие транспорта и управление транспортом, а также развитие населенных пунктов в Московской области» имеет целью не только обеспечение транспортного освоения Подмосковья, но и улучшение доступности и, тем самым, привлекательности этого региона. К этим задачам, наряду с привязкой территории к основным магистралям, относится, в частности, повышение безопасности общественного транспорта, а также целесообразное развитие экономического пространства и населенных пунктов.
     Для стабильного развития ситуации транспортного  движения и стабильного развития населенных пунктов сегодня уже недостаточны выборочные мероприятия по усовершенствованию. Гораздо больше необходимы интегрированный подход к развитию, а также разработка каталога мероприятий, чтобы эффективнее использовать и загружать уже существующую инфраструктуру и имеющиеся в наличии ресурсы. Эти мероприятия должны рассматриваться и согласовываться в общем контексте. В заключение должна быть разработана комплексная концепция, так называемый «Генеральный план (Мастер-план)» с особым фокусом на сферах интегрированного развития транспорта и управления транспортом, а также развития населенных пунктов в Московской области. Исходя из этой основы выполняются отдельные частные проекты и рассматриваются сферы деятельности, которые ещё должны быть определены в процессе создания Генерального плана. Они должны разрабатываться многомерными и, по возможности, междисциплинарными.
     Решающим  является тот факт, что упорядоченный  рост региона обеспечивается проведением упорядоченных мероприятий для различных частичных подразделов (сфер), как, например, развитие населенных пунктов, мобильность, транспорт.
     При этом, особой задачей развития Московской области является достижение:
      интеллигентного развития экономического региона и сети населенных пунктов;
      развития населенных пунктов вдоль транспортных осей;
      привязка территорий к основным магистралям:
      повышения безопасности дорожного движения;
      оптимальной загрузки транспортных ресурсов;
      повышенной эффективности общественного транспорта и дорожного движения;
      расширения объема информации, получаемой до начала, во время и по завершении поездки;
      повышения безопасности в общественном транспорте (ОТ).
     Общая ситуация требует комплексного и  концептуального подхода к рассмотрению темы с точки зрения всех участвующих  лиц, с учетом намеченных целей по отдельности, необходимого обмена данных между системами и их технической реализации. Только с помощью комплексного подхода к рассмотрению проблем возможна экономически эффективная реализация.
     Самыми  важными сферами деятельности, для  которых, во взаимозависимом рассмотрении, должны быть разработаны действенные мероприятия, стратегии и инструменты, являются, соответственно:
         Общественный  транспорт
         Моторизованный  индивидуальный транспорт
         Немоторизованный  индивидуальный транспорт
         Развитие  населенных пунктов
     Для достижения всех целей и необходимого эффекта должен быть разработан Генеральный план, который показывает развитие транспорта, инфраструктуры и населенных пунктов в интегрированной взаимосвязи с общественной, экономической, экологической политикой и политикой пространственной организации. Генеральный план координирует и интегрирует все стратегии, меры и инструменты транспорта.
     Генеральный план с фокусом на сферах интегрированного развития транспорта и управления транспортом, а также развития населенных пунктов в Московской области, формулирует на основе комплексного определения цели возможности решения на близкую, среднюю и длительную перспективу. В нем сведены воедино все имеющиеся на сегодняшний день и планируемые проекты и показаны их сопряжения и взаимозависимости.
     Особое  внимание должно быть уделено интеграции российских партнеров при реализации мероприятий Генерального плана. Это является важной составной частью, необходимой для успешного и стабильного осуществления предусмотренных мероприятий (техническая инновация), которые получают положительные отзывы у населения и участников (культурная инновация), а также для поддержания позитивного климата реализации мероприятий.
     Необходимо  разработать и реализовать меры и стратегии для перечисленных в нижеследующем сфер.
    Транспортные пути между городом и Подмосковьем должны быстро стать безопасными и привлекательными; благодаря этому не только люди из пригорода будут регулярно ездить в Москву, но и москвичи будут все больше направляться в пригороды. Ведь транспортные пути из региона в город Москву – это также транспортные пути из города Москвы в регион. Благодаря разумной и целенаправленной экономической политике и политике организации пространства (землеустройства) постоянно возрастает привлекательность пригородных регионов для городского населения, а также для промышленных и ремесленных предприятий.
    Управление транспортным движением (менеджмент транспортного движения)
               Введение рациональных методов и использование современных средств и систем организации транспорта, а также мер по перенаправлению транспортных потоков.
    Требуется внедрение информационной системы для пассажиров и обеспечения стыковок, охватывающей все транспортные предприятия, причем взаимосогласованная информация должна передаваться в транспортные средства, на остановки и станции, по радио, в интернет и на мобильные конечные аппараты. Информирование участников транспортного движения об актуальной транспортной ситуации;
    привязка территорий к основным магистралям:
         Стратегию развития «экономически и общественно  привлекательного Подмосковья» удастся реализовать только при условии, что территория будет надежно и эффективно (например, путем обеспечения стыковок в общественном пригородном транспорте, внедрения системы Park+Ride (парковка плюс поездка общественным транспортом)) привязана к главным магистралям. Для этого требуются подход и действия, охватывающие все предприятия и виды транспорта.
    Безопасность движения и уголовное преследование:
         Объединение систем видеонаблюдения для мониторинга  и управления транспортом в межтерриториальные сетевые структуры. Контроль и мониторинг для обеспечения безопасности дорожного  движения.
    Безопасность в общественном транспорте
         Во  избежание распространения преступности из города в пригороды необходимо введение концепций безопасности для общественного транспорта (например, видемониторинг вокзалов и поездов с использованием современных систем камер и автоматического распознавания). Повышение уровня безопасности и улучшение технического состояния транспортных средств.
    Повышение привлекательности Московской области как бизнес-площадки
         В связи с высокими ценами на аренду и высокими издержками производства в городе Москве прежде всего зарубежные инвесторы ищут подходящие бизнес-площадки в Подмосковье. По этой причине важно и впредь повышать привлекательность Московской области для экономики, предоставляя инвесторам достаточное количество как конкретных, «твердых» факторов (транспортная инфраструктура, близость к предприятиям-поставщикам, низкие расходы по заработной плате и т. д.), так и «мягких» факторов (преимущества от тесных контактов с другими организациями/фирмами в регионе, широкий спектр учебных заведений, имидж бизнес-площадки и региона).
    Улучшение привязки региона к аэропортам.
         Решающую  роль играет хорошая привязка региона  Москвы и окрестных районов к аэропортам города Москвы.
 

Глава 2. Характеристика коммерческой деятельности ГУП  МО
НТЦ «МОСТРАНСАВТО» 
 
 

    2.1 Характеристика ГУП  МО НТЦ «МОСТРАНСАВТО» 

       В 1996 году ГУП МО Мострансавто  создаёт дочернее унитарное предприятие  «НТЦ МТА» (Научно Технический  Цент Мострансавто) для внедрения  и развития новых технологий по созданию автобуса «РусСкач» на базе шасси шведской фирмы Сканиа.
     Данные  автобусы были выпущены по Москве и  Московской области в количестве двухсот единиц. Кроме того начался  ремонт Автоматических коробок передач для этих автобусов, а так же коробок передач марки:
      FOIHT
      RENK
     В 1998 году была начата совместная работа с Бернским автобусным  заводом, находящимся в Ленинградской  области, а так же и с заводом  «ТОСНО», находящимся в городе Тосно, по ремонту автобусов ЛИАЗ 5256.
      В 2000 году был освоен капитальный ремонт автобусов марки   ПАЗ 3205, а  так же замена двигателей данного  автобуса и ремонт сидений.
      На  данный момент в филиале ГУП МО Мострансавто «НТЦ МТА» идёт процесс  переговоров с корейской фирмой «KIA» и заключение договоров на ремонт автобусов данной фирмы. Ведётся работа с клубом им. Тягочёва по ремонту автомобилей и автобусов для спортсменов.
   ГУП МО НТЦ «Мострансавто» образовано в 1996 году и специализируется по изучению и внедрению новых технологий ремонта транспортных средств отечественного и зарубежного производства, научными исследованиями и разработками в области естественных и технических наук. Так же производит розничную и оптовую продажу автозапчастей и комплектующих, отечественных и иностранных производителей, занимается изготовлением запчастей на заказ. Реализуемый товар проходят дополнительные проверки. А благодаря притоку иностранных инвестиций, весь товар имеет отменное качество и пользуется высоким спросом на рынке. За 2008 год было реализовано около 230 000 единиц запчастей, не только для отечественных автомобилей, но и для иностранных. НТЦ имея большой опыт работы в данной сфере, большие производственные мощности и обученный, квалифицированный персонал, который работал над совместными проектами с фирмами: Scania, MAN, располагает следующими особенностями:
    Ремонт автобусов любой марки отечественного и иностранного производства.
    Цены - ниже конкурентных на 30-70 %.
    Новейшее оборудование (например, самая современная и большая покрасочная камера в регионе).
    Большой опыт работы, совместные проекты с ведущими европейскими производителями.
    Гарантийный срок - 12 месяцев. Исполнитель за свой счет устраняет недостатки и дефекты, выявленные в период гарантийного срока.
    Работы могут выполняться как материалами Исполнителя, так и материалами Заказчика.
    Контроль клиентом за ходом работы в любое время.
    Предприятие несёт полную ответственность за автотранспортное средство клиента, когда оно находится у нас.
    Постоянно проводятся работы по реконструкции цехов, оснащению производства прогрессивным оборудованием.
         ГУП МО "Мострансавто" за последние  годы развивается большими темпами, за многое благодаря областному правительству. Один из филиалов НТЦ «Мострансавто» находится в городе Дмитрове, где в одном из первых, применяют новые технологии после проверки в лабораториях Дмитровского автополигона.
         Диаграмма № 1
     

         Деятельность  НТЦ Мострансавто включает следующие направления:
    Любые виды РЕМОНТНЫХ работ автобусов, других транспортных средств: (ремонт ходовой, кузовной ремонт, послеаварийный ремонт).
    Ремонт АКП, КПП, ГМКП.
    Ремонт двигателей
    Замена деталей
    Покраска кузовов
    Заправка кондиционеров
    Ремонт, обслуживание и диагностика ТНВД.
    Продажа автозапчастей
 
       2.2 Обоснование выбора организационно-правовой формы
       ГУП МО Мострансавто НТЦ  «МТА» 

   Предприятие, рассматриваемое в курсовой работе, имеет организационно-правовую форму: «Государственное унитарное предприятие пассажирского автомобильного транспорта Московской области Мострансавто филиал научно-технический центр Мострансавто».
  Что же такое, филиал это - обособленное подразделение  юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. Руководители филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности. Сведения о филиалах должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.
Государственное унитарное предприятие (ГУП) - это  коммерческая организация, не наделённая правом собственности на закреплённое за ней собственником имущество. В такой форме могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество (соответственно государственное или муниципальное) принадлежит унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (казенное предприятие). Учредительным документом унитарного предприятия является устав. Унитарное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.