На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Формирование системы франчайзинга

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   1 МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ  СИСТЕМЫ ФРАНЧАЙЗИНГА
   1.1 Понятие и виды  франчайзинга
   Франчайзинг - явление объективное, которое сложилось  исторически и прочно закрепилось  в развитых странах под воздействием объективных потребностей экономического развития.
   В мировой практике франчайзинг известен давно. Некоторые специалисты ведут его летоисчисление со Средних веков. Однако в наше время, несмотря на французское имя «франчайзинг» представляет собой чисто американский феномен. Первый широко известный опыт связан с популярным производителем швейных машин, компанией «Зингер», которая организовала по этой схеме сбыт, а главное - послепродажное техническое обслуживание своих изделий. В начале ХХ в. франчайзинг стал широко применяться американскими производителями автомобилей, поставщиками нефтепродуктов, а также в розливе и сбыте безалкогольных напитков.
   В настоящее  время в России уже никого не удивить  товарами и услугами, обозначенными  известнейшими товарными знаками  таких фирм как «Кока-Кола», «Адидас», «Ксерокс», «Savage», «Макдональдс» и многих других. Эти товарные знаки однозначно ассоциируются у нас с определенным производителем, имеющим высокую репутацию, и косвенно указывают на высокое качество товаров и услуг. Одним из эффективных каналов дистрибуции, по которому эти товары распространяются внутри стран и по всему миру, является малоизвестный у нас франчайзинг. Лишь 10% россиян смогут уверенно объяснить суть франчайзинга. Те, кто знаком с этим явлением, несомненно, удивятся, узнав, что в США каждое второе предприятие малого бизнеса в начале следующего столетия будет работать по договору франчайзинга. Современный франчайзинг является относительно новым явлением в экономике, хотя его корни уходят в средневековье.
   За  последние несколько лет все  больше предприятий, функционирующих на российском рынке, заявляют о желании использовать франчайзинг для развития своего бизнеса. В ближайшие годы франчайзинг может стать одним из наиболее эффективных методов выхода предприятия на региональный рынок России. Франчайзинг доказал свою эффективность и интенсивно развивается благодаря высокой степени выживаемости франшизных предприятий
   По  своей сущности франчайзинг представляет собой систему взаимоотношений, заключающуюся в возмездной передаче одной стороной (фирмой, имеющей, как  правило, ярко выраженный имидж и высокую репутацию на рынке товаров и услуг) другой стороне (фирме или индивидуальному частному предпринимателю) своих средств индивидуализации производимых товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг (товарный знак или знак обслуживания, фирменный стиль), технологии ведения бизнеса и другой коммерческой информации, использование которой другой стороной будет содействовать росту и надежному закреплению на рынке товаров и услуг. При этом передающая сторона обязуется оказывать содействие в становлении бизнеса, обеспечивать техническую и консультационную помощь. Приобретающая права сторона производит платежи за право использования в предпринимательской деятельности исключительных прав франчайзера и оказываемые услуги, целью которых является поддержка франчайзи.
   Правообладатель имеет право передавать свои права  неограниченному числу лиц с  правом или без права дальнейшей передачи, что должно быть отражено в договоре. Использование передаваемых франчайзером прав не лишает франчайзи  юридической самостоятельности, однако в целях сохранения своей репутации франчайзер наделяется контрольными функциями в части использования пользователем переданных прав и исполнения стандартов ведения деятельности. Корпоративные стандарты должны быть разработаны франчайзером и являются предметом франшизы, то есть всего пакета предложений, являющихся предметом договора.
   Франчайзинг предполагает собой длительные и  стабильные отношения партнеров, что  позволяет обеспечить предсказуемость  развития системы и дает возможность установления длительных перспективных целей. На стадии разработки, безусловно, возникают определенные трудности, так как вся система договорных отношений должна быть приведена к единому смыслу и выработана единая корпоративная философия ведения бизнеса. И это, естественно, требует изменения стереотипов мышления у всех без исключения сотрудников фирмы франчайзера, только после этого можно серьезно говорить о франчайзинге.
   В основе построения системы франчайзинга лежит  соглашение (договор), в соответствии с которым одно лицо (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) в обмен на вознаграждение право использовать принадлежащие франчайзеру права на интеллектуальную собственность (товарные знаки, технологии и т.д.). И франчайзерами, и франчайзи являются зарегистрированные в соответствии с правом той или иной страны субъекты рынка.
   Франчайзинг - организация бизнеса, в которой  компания (франчайзер) передает независимому человеку или компании (франчайзи) право  на продажу продукта или услуги от имени этой компании. Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услугу по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзер.
   Во  франчайзинговом процессе принимают  участие, по меньшей мере, две стороны, между которыми заключен договор франчайзинга (франшиза).
   Первая  сторона - франчайзер (правообладатель) -- является владельцем исключительных прав: товарного знака, фирменного стиля, патента, идеи, авторского права. Он предлагает продать партнеру (франчайзи) право  на использование своей торговой марки, обучение, использование своих технологий, а также распространение своих товаров.
   Вторая  сторона - франчайзи -- юридическое лицо, стремящееся создать собственное  предприятие на основе рентабельной формулы бизнеса. Франчайзи осуществляет свою деятельность под товарным знаком франчайзера, использует его репутацию на рынке и по своему стилю идентифицируется с франчайзером. За пользование правами франчайзера и оказываемую поддержку франчайзи производит определенные платежи.
   Франчайзинговая компания (франчайзи) осуществляет свою деятельность на договорных отношениях с компанией-изготовителем товаров или услуг (франчайзером). В обмен на преимущества надежно и успешно работающей компании, имеющей известную торговую марку и свою методику ведения бизнеса, франчайзи отдает франчайзеру часть своей прибыли и работает под его маркой. Необходимо подчеркнуть, что оба партнера -- и франчайзер, и франчайзи юридически независимы
   Предприниматель может начать использовать франчайзинг  в качестве метода развития бизнеса на своем предприятии, если:
   · предприятие  обладает особенным имиджем, позволяющим  потребителю безошибочно отличить его от других аналогов;
   · на предприятии  разработана система ведения  коммерческой деятельности, в том  числе применяются специфические логистические и маркетинговые методы, доказавшие свою эффективность на практике;
   · на протяжении длительного периода времени  на предлагаемый продукт либо услугу можно прогнозировать относительно массовый потребительский спрос;
   · прибыль, получаемая от взаимодействия будущего франчайзера и франчайзи, должна быть выше той прибыли, которую они могли бы получить, работая автономно, и должна быть достаточной, чтобы вернуть первоначальные и текущие затраты капитала как франчайзера, так и франчайзи и обеспечить приемлемые заработки франчайзи;
   · будущий  франчайзер готов раскрыть все секреты  своей бизнес-технологии потенциальному франчайзи и в будущем вести  бизнес на основе всестороннего сотрудничества.
   Обязательные  признаки классического франчайзинга:
   · передача лицензии на марку;
   · обучение франчайзи ведению бизнеса и  организация системы платежей;
   · обеспечение  независимости франчайзи от франчайзера.
   Если  хотя бы один из этих признаков отсутствует, то это уже не франчайзинг, а лицензионный договор на право использования бренда или отношения с элементами франчайзинга
   Таблица 1.1 - Основные функции сторон франчайзинговой  сделки
   Франчайзер (Франчайзор) 
   Франчайзи (Франчайзиат) 
   Функции 
   · оказывает  помощь партнерам при выборе зоны деятельности;
   · предоставляет рекомендации и разработки по размещению торговой сети, ведению рекламной работы;
   · помогает в подготовке высококвалифицированных  кадров;
   · проводит консультирование по планированию, управлению, ведению торговых операций;
   · иногда предоставляет финансовую помощь;
   · занимается поиском выгодных поставщиков, исследованиями рынка, общими рекламными кампаниями;
   · контролирует качество товаров и услуг в  сети, чтобы потребители возвращались снова и снова. 
   · обязан выполнять условия продажи и  предоставления услуг, диктуемых франчайзером;
   · унифицирует  и стандартизирует деятельность подразделений, входящих в компанию, маркетинговых усилий по продаже  то-варов и предоставлению услуг;
   · контролирует свой бизнес;
   · работает с клиентами. 
   Предоставление  прав при одноразовой оплате 
   · расширение производства и сбыта товаров  и услуг и получение дополнительного  дохода;
   · расширение опыта ведения бизнеса на основе обратных информационных связей;
   · получение  дополнительного дохода от уступки  прав на использование товарного знака, фирменного стиля, прав на использование объектов интеллектуальной собственности;
   · экономия финансовых ресурсов при отсутствии необходимости создания дочерних предприятий, дополнительных расходов на создание материально-технической базы (производственные, торговые и офисные помещения, оборудование и т.д.), так как франчайзи могут иметь ее в собственности. 
   · пользоваться интеллектуальной собственностью франчайзера;
   · открыть  собственное франчайзинговое предприятие;
   · получить стандартный набор услуг, необходимый для открытия предприятия;
   · постоянная техническая, и консультативная  поддержка со стороны франчайзера;
   · значительная экономия ресурсов и времени на рекламе, обучении, проведении маркетинговых  исследований, поиске и доставке товаров, разработке и регистрации собственного товарного знака, отработке технологии ведения бизнеса, ведении переговоров и поиске партнеров;
   · снижение риска банкротства. 
   В зависимости  от направления можно выделить следующие  виды франчайзинга:
   1. Товарный франчайзинг - франчайзер продает товары не оптовым и розничным торговым компаниям, а в основном франчайзи, которые не продают аналогичную продукцию конкурентов. При таком способе ведения бизнеса франчайзи покупает у головной компании право на продажу товаров или услуг с ее торговой маркой.
   При товарном франчайзинге товар попадает к потребителю  в том виде, в каком он был  изготовлен франчайзером, а торговая марка, имеющая широкую известность, становится гарантией качества. Франчайзи, как правило, осуществляет послепродажное их обслуживание. Франчайзером при дан-ном виде франчайзинга выступает производитель. Основным передаваемым правом является право на использование товарного знака франчайзера.
   Франчайзинг товара не нашел широкого применения в торговле. Такого рода отношения в большинстве случаев выгодны франчайзеру, так как они обеспечивают ему продвижение товар-ного знака, расширение системы сбыта и непрерывную связь с потребителем через систему сбыта. Поскольку в большинстве случаев для торговых предприятий важное значение имеет ассортиментная политика, торговля избранным товаром не является эффективной.
   2. Производственный  франчайзинг - компания, поставляющая  франчайзи оборудование, рецептуру  и право пользования товарным  знаком и общим рекламным фондом  при производстве и сбыте продукции с обязательным условием контроля качества со стороны франчайзи.
   Производственный  франчайзинг используется изготовителем  для расширения производства своих  товаров и их продвижения на новые  рынки (возможен выпуск продукции под известной торговой маркой или осуществление заключительной технологической обработки продукции). Товар, производимый во всех регионах, не должен отличаться друг от друга.
   3. Сервисный  франчайзинг используется организациями  сферы обслуживания для выхода на новые рынки и построения единой разветвленной сети. Представляет собой нечто среднее между двумя указанными выше видами. Активно развивается в косметологии, парикмахерских, бытовых услугах, туристическом бизнесе, в области недвижимости и образовательной деятельности. Франчайзи предоставляется пра-во заниматься определенным видом деятельности под торговой маркой франчайзера. Франчайзер имеет ряд запатентованных прав, которые на основании договора передаются франчайзи.
   4. Деловой  франчайзинг (франчайзинг в бизнесе) - является наиболее популярным способом франчайзинга. Это вид франчайзинга, в соответствии с которым франчайзер представляет франчайзи не только весь комплекс исключительных прав, то есть делится с ним собственными методами, способами, искусством ведения коммерческой деятельности, но и непосредственно осуществляет подготовку всесторонней программы деятельности для франчайзи: помогает ему в планировании текущих операций, в оборудовании помещений, в создании транспортной и складской инфраструктуры, в оформлении его юридического статуса. При этом франчайзер выдает лицензию на право пользования товарным знаком или знаком обслуживания, способом ведения торговли товарами или услугами и соответствующем обеспечением; в основном применяется для открытия магазинов и киосков для продажи набора продуктов и оказания услуг под фирменным наименованием франчайзера.
   Франчайзи полностью идентифицируется с франчайзером и становится частью общей корпоративной  системы. Франчайзер при таком франчайзинге может быть предприятием, добывающим сырье, производителем, оптовым или розничным торговцем, предприятием сферы услуг, а может быть просто владельцем прав, которые по договору передаются франчайзи на определенных условиях. Но при этом все предприятия, работающие в системе, должны работать по единой методологии, в едином стиле и соблюдать внутрисистемные интересы.
   Система франчайзинга бизнес-формата дает возможность  не только расширить бизнес во внутриотраслевом масштабе и сопредельных отраслях, но и включить в систему различные направления бизнеса. Высокая репутация фирмы в одной сфере деятельности при использовании системы франчайзинга бизнес-формата на практике дает колоссальные возможности для расширения деятельности как самой фирмы (франчайзер), так и предприятий, которые будут использовать эту репутацию для организации и развития своего бизнеса
   Таблица 1.2 - Преимущества и недостатки франчайзинга 
   Преимущества  франчайзинга 
   Недостатки  франчайзинга 
   Для франчайзера 
   · увеличить  число торговых предприятий при  минимальных капиталовложениях, так как франчайзиат тоже вкладывает свою долю капитала в этот бизнес;
   · увеличить  доходы (прибыль) за счет усилий франчайзиата. Поскольку франчайзиат является собственником предприятия, он будет  прилагать максимум усилий по увеличению доходности бизнеса;
   · снизить  уровень издержек производства и  обращения на единицу товарооборота, так как франчайзиат как предприниматель  сам покрывает все расходы  по содержанию своего торгового предприятия (зарплата работников, аренда.);
   · расширить  сеть распределения своего товара или услуг за счет привязки франчайзиата к франчайзеру, так как франчайзиат обязан покупать необходимое ему оборудование у франчайзера или через него. 
   · сложность  контроля за деятельностью франчайзиата, так как франчай-зиат не является наемным работником франчайзера и франчайзер непосредственно им не руководит;
   · возможность  потерять свое доброе имя и репутацию  из-за плохой работы франчайзиата;
   · опасность  получения неправдивой информации и бухгалтерской отчетности от франчайзиата;
   · возможность  возникновения противоположных  целей с франчайзиатом, что существенно  отражается на бизнесе. Ведь франчайзер не может разорвать договор с  франчайзиатом, пока тот не нарушит  условий договора. 
   Для франчайзиата 
   · стать  самостоятельным предпринимателем;
   · вести  свой бизнес под признанным торговым знаком;
   · использования  уже ранее испытанных форм предпринимательства;
   · совместной рекламы;
   · обучения и помощи со стороны франчайзера;
   · приобретения многих видов лицензионного бизнеса  по относительно низким ценам;
   · финансировать  часть капиталовложений и извлекать  из этого прибыль.  
   · контроль со стороны франчайзера, что может  оставить мало возможностей франчайзиату для самовыражения в своем  бизнесе;
   · опасность  потерять свою репутацию из-за плохой работы;
   · опасность  изменения политики франчайзера  в худшую для франчайзиата сторону, например при смене франчайзеров;
   · большие  затраты на услуги франчайзера (на покупку  оборудования, которое франчайзиат  обязан покупать только у франчайзера, в то время как у другого продавца оно может быть намного дешевле). 
   По  мировой статистике доля банкротств, в случае работы по системе франчайзинга в разы меньше, чем в других партнерских  схемах, поскольку существующая сеть защищает новичка, помогает ему стартовать, предоставляя ему свои рекомендации и устанавливая стандарты.
   Франчайзинг базируется на постоянном сотрудничестве и высокой степени доверия  сторон, единообразии участников системы, высокой степени предпринимательской  инициативы, отлаженной системе информационных связей, коммуникаций и инструментов маркетинга, поддержки сторон и ориентации на долгосрочный коммерческий успех.
   Моделируя систему франчайзинга необходимо исходить из интересов сторон, которыми они  естественно будут руководствоваться  в своей деятельности.
   Франчайзер - это компания, которая выдает лицензию или передает в право пользования  свой товарный знак, ноу-хау и операционные системы.
   Франчайзи - это человек или компания, которая  покупает возможность обучения и  помощь при создании бизнеса у  франчайзера и выплачивает сервисную плату (роялти) за использование товарного знака, ноу-хау и системы ведения работ франчайзера. 
 
 
 
 

1.1 Понятие и виды  франчайзинга 

Термин «franchising»  происходит от французского слова franchise и означает «льгота», «привилегия», в переводе с немецкого языка франчайзинг - это форма сбыта товаров в розничной торговле, при которой производитель предоставляет право продажи его товара торговцу по лицензии.  

Некоторые экономисты, рассматривают франчайзинг как  «систему продвижения на рынке товаров и/или услуг, а также технологий, которая основана на тесном и продолжительном сотрудничестве между юридически и финансово независимыми сторонами - Франчайзером и Франчайзи». 

При этом франчайзер - это крупная головная компания, которая передает определенные права, в том числе право пользования торговой маркой. Франчайзи - небольшая компания, которая получает по договору определенные права, включая право на пользование торговой маркой. Контракт между этими сторонами представляет собой франшизу, согласно которой: 

а) франчайзи  предоставляется право участвовать  в бизнесе предложения, продажи, или распространения товаров  или услуг по рыночному плану  или системе, предписанной в значительной мере франчайзером; 

б) проведение бизнеса  франчайзи связано с торговой маркой, сервисной меткой, торговым именем, логотипом, рекламой или другим коммерческим символом, разработанным франчайзером или его филиалом; 

в) от франчайзи  требуется выплата, напрямую или  косвенно, франчайзингового платежа. 

Организатор франчайзинговой сети - франчайзер, который владеет определенной торговой маркой и ноу-хау, - предоставляет франчайзи - малому предприятию, входящему в франчайзинговую сеть - право на ведение дела под его торговой маркой, фирменный дизайн, маркетинговые технологии и определенный набор товаров и услуг. Франчайзи, который является независимым хозяйствующим субъектом, обязуется перед франчайзером соблюдать установленные стандарты качества продукции и услуг, а также технологии производственных и обслуживающих операций, выплачивать соответствующее вознаграждение и предоставляет франчайзеру право его контролировать.  

Взаимодействие  франчайзера с участниками системы  может осуществляться либо непосредственно  с франчайзи, либо через субфранчайзера или нескольких субфранчайзеров. Территориальное ограничение деятельности с использованием прав на объекты интеллектуальной собственности и отработанной франчайзером системы ведения бизнеса разрешено законодательно.  

Франчайзинговые системы могут принимать многие формы в зависимости от того, между кем возникают отношения франчайзинга: промышленный, деловой, конверсионный, «бизнес-формата» и др.  

Классификация видов франчайзинга на современном  этапе разнообразна и представлена в таблице 1.1.  

Таблица 1.1 - Классификация видов франчайзинга 

Классификационный признак 
Вид франчайзинга  

По количеству франшиз(Классификационный признак) 
- франчайзинг  отдельно взятого предприятия;( Вид франчайзинга) 

- корпоративный  франчайзинг.  

По стратегии  расширения франчайзингового бизнеса 
- классический франчайзинг; 

- конверсионный  франчайзинг; 

- дочерний франчайзинг; 

-франчайзинговый  контракт на менеджмент.  

По характеру  деятельности объекта франчайзинга 
- товарный франчайзинг; 

- производственный  франчайзинг; 

- деловой франчайзинг.  

По структуре  построения франчайзинговой сети 
- индивидуальный  франчайзинг; 

- районный франчайзинг.  

По месту франчайзи  в структуре сбытового канала 
- система типа  «производитель - розничный торговец»; 

- система типа  «производитель - оптовый торговец»; 

- система типа  «оптовый торговец - розничный торговец»; 

- система типа  «поставщик услуги - розничный торговец».  

Наиболее распространенными  являются виды франчайзинга с зависимости  от характера деятельности, т.е. товарный, производительный и деловой франчайзинг. Рассмотрим сущность данных видов франчайзинга.  

Товарный франчайзинг  представляет собой передачу исключительных прав на реализацию продукции, выпускаемой  франчайзером под его товарным знаком на определенной территории. Франчайзи  становится единственным продавцом данного товара на закрепленной территории и эксклюзивным представителем торговой марки франчайзера. Основным условием данной сделки является то, что франчайзи обязуется закупать продукцию только у своего франчайзера и отказывается от реализации аналогичных товаров других фирм, которые могут составить конкуренцию. Таким образом, для товарного франчайзинга характерна узкая специализация франчайзи на реализации одного вида товаров и услуг и получении фиксированной доли от общего объема продаж. Ему также присуща относительно невысокая степень регламентации обязанностей за счет однородности деятельности. Используя товарный франчайзинг, франчайзер не только увеличивает сбыт своей продукции, но и регулирует, закрепляя за франчайзи определенные территории, распределение объема продаж между различными регионами, расширяя географию рынка сбыта. 

Основными различиями между товарным франчайзингом и  дилерством являются: большая привязанность  к товарному знаку франчайзера, исключительный сбыт продукции, больший объем предоставления различных услуг франчайзером франчайзи: рекламная поддержка в центральной прессе, скидки на приобретаемые товары, обучение и консультирование в процессе работы. 

Производственный  франчайзинг представляет собой  передачу франчайзером прав на производство и сбыт под своим торговым знаком продукции с использованием запатентованной технологии производства, материалов, сырья или исходного компонента продукции.  

По данной схеме  работают основные производители прохладительных  напитков (например, «Coca-Cola», «Pepsico», «Shweppes»), компании по производству продуктов питания («Mars», «Nestle», «Danone»), компании по производству косметики и бытовой химии («Henco», «Procter&Gamble»). Большинство этих компаний, помимо франчайзинговых отношений, становятся совладельцами, инвесторами (например, шоколадная фабрика «Россия» владеет 51% акций «Nestle»). 

Деловой франчайзинг (франчайзинг бизнес - формата) является наиболее перспективным, поскольку  он подразумевает передачу не только товарного знака, но и технологии ведения бизнеса, отработанной и апробированной фирмой - франчайзером (см. рисунок 1.1). 

Рисунок 1.1 - Сущность товарного и делового франчайзинга 

Применение делового франчайзинга характерно для предприятий  общественного питания, проката и бытового обслуживания, деловых и профессиональных услуг бизнесу и населению, а также образовательных заведений. В данном случае, франчайзи берет на себя обязательства действовать в соответствии с рыночной стратегией франчайзера, с его правилами планирования и организации управления, соблюдать технические требования, стандарты и условия обеспечения качества, участвовать в программах обучения и развития производства, целиком отвечать за экономические результаты своей работы.  

Участники франчайзинга имеют как преимущества, так и недостатки от ведения бизнеса на условиях франчайзинга, которые представлены в таблице 1.2.  

Таблица 1.2 - Преимущества и недостатки франчайзинга 

Участники 
Преимущества 
Недостатки  

Франчайзер 
-возможность  развивать свою сеть и продвигать свою торговую марку на новых рынках с минимальными финансовыми затратами;  

-приближение  к потребителю;  

-чувство ответственности;  

-снижение риска;  

-освобождение  от оперативного управления всеми  местными точками; 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.