На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Прибыль и доходы организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение……………………………………………………………………………….....2
Глава 1 Издержки организации: сущность и их классификация…………………......4
1.1 Финансовый механизм и его элементы ……………………………………………4
1.2 Сущность и классификация издержек……………………………………………...8
1.3 Постоянные и переменные издержки производства……………………………..12
Глава 2  Прибыль и доходы организации……………………………………………..15
2.1 Доходы организации……………………………………………………………......15
2.2 Прибыль организации……………………………………………………………...17
2.3 Точка безубыточности работы организации……………………………………...23
2.4 Распределение и использование прибыли………………………………………...25
Заключение……………………………………………………………………………...29
Список  использованной литературы………………………………………………….31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
      Переход к рыночной экономике требует  от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и мобилизации неиспользованных резервов.
      Финансовый  анализ является существенным элементом  финансового менеджмента и аудита. Практически все пользователи финансовых отчетов применяют методы финансового  анализа для принятия решений.
     В связи с переходом к рыночным отношениям неизмеримо возрастает количество пользователей бухгалтерской информации (финансовой отчетности). Развитие рыночных отношений, значительное привлечение кредиторов и инвесторов повышает ответственность руководства предприятий в управлении капиталом и финансовым состоянием путем принятия обоснованных управленческих решений по обеспечению финансовой устойчивости, маневренности капитала и эффективности его использования. Эффективность управления хозяйственной деятельностью измеряется системой показателей, находящихся во взаимосвязи и взаимозависимости. Измерение показателей, факторов их изменения и выявление результатов повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности являются первоочередными задачами ее анализа.
      Непременным условием полного качественного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является умение читать финансовую отчетность, и, в частности, основную ее форму – бухгалтерский баланс. Актуальным является овладение методикой анализа баланса. Оно позволит объективно оценить эффективность хозяйственной деятельности и выработать обоснованные управленческие решения с целью выявления и использования резервов улучшения функционирования всех производственных ресурсов предприятия. Уметь читать баланс должны руководитель предприятия, работники экономических и других служб для решения самых разнообразных вопросов.
      В курсовой работе будет дана общая  характеристика бухгалтерского баланса, как основного источника информации для анализа финансового состояния, оценка величины средств и источников на начало и на конец года, их изменение за год, структура актива и пассива и ее изменение за отчетный год, будут выявлены факторы этого изменения, рассчитаны и оценены основные показатели хозяйственной деятельности предприятия. Методика финансового анализа включает три взаимосвязанных блока:
      анализ финансовых результатов деятельности предприятия;
      анализ финансового состояния предприятия;
    анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
 

Глава 1  Финансовый механизм и его элементы. 

      Финансы организации – это система экономических отношений, возникающих в процессе ее производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности, образования собственных финансовых ресурсов, привлечения внешних источников финансирования, их распределения и использования. Они представляют состояние капитальной (недвижимость, оборотной капитал, собственные и заемные средства) и текущей (выручка от реализации готовой строительной продукции, издержки, прибыль) стоимости на конкретную дату. Финансы организации выполняют следующие основные функции:
      формирование фондов денежных средств;
      использование фондов денежных средств;
      осуществление контроля за доходами и расходами;
      стимулирование эффективной производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности.
      Финансы организации нельзя отождествлять  только с деньгами, т.к. оборот финансовых ресурсов может осуществляться и  в безденежной форме. Например, плата  за основные средства, взятые в лизинг, может производиться готовой  продукцией или услугами, или оплата аренды основных средств ценными бумагами.
      Финансовый  механизм представляет собой систему воздействия на финансовые отношения организации и предназначен для организации управления финансовыми ресурсами, обеспечения выполнения функций финансов. Элементами финансового механизма являются финансовые отношения, финансовые рычаги, финансовые методы, правовое и информационное обеспечение. Финансовый механизм организации строится на определенных принципах:
      хозяйственной и коммерческой самостоятельности. Его реализация обеспечивается тем, что организации самостоятельно определяют источники финансирования, свои расходы, направления вложения финансовых ресурсов с целью получения прибыли;
      самофинансирования. Самофинансирование означает полную окупаемость затрат ресурсов используемых при производстве и реализации готовой продукции, а также инвестированных в развитие производства. Расходы осуществляются за счет собственных финансовых ресурсов, а временный их недостаток, при необходимости, пополняется за счет заемных средств;
      обеспечения финансовых резервов. Необходимость создания финансовых резервов и других фондов связана с предпринимательской деятельностью, которая всегда связана с риском;
      материальной ответственности - означает наличие определенной ответственности за соблюдение договорных обязательств и за результаты производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности; материальной заинтересованности персонала организации в результатах деятельности.
     Финансовые  отношения возникают в процессе производственно-хозяйственной деятельности и реализации продукции. В них участвуют все субъекты рынка, контакты с которыми для организации необходимы и неизбежны. Отражаются в движении финансовых ресурсов. Выделяют две категории финансовых отношений - внутренние и внешние.
     Внутренние финансовые отношения возникают между учредителями, участниками и у организации (как юридического лица) с ними. Они выражаются в процессе  образования уставного (складочного) капитала или его последующего изменения (увеличения или уменьшения), а также при распределении полученной прибыли. Кроме того, внутренние финансовые отношения возникают между организацией и наемными работниками, которые выражаются в обоюдных финансовых обязательствах. Например, оплата труда со стороны организации и возмещение причиненного ущерба организации со стороны наемного работника.
    Внутренние  финансовые отношения  возникают:
      с поставщиками по поставкам материалов, горюче-смазочных материалов, машин и механизмов, средств малой механизации, транспортных средств и т.д.;
      с заказчиками по реализации готовой продукции в соответствии с заключенными договорами;
      с потребителями по реализации готовой продукции;
      с контрагентами организации по взысканию и уплате штрафов за нарушение договорных обязательств;
      с организациями банковской системы по получению и погашению кредитов, уплате процентов за пользование кредитами, а также по другим банковским операциям;
      с инвестиционными фондами по осуществлению финансовых инвестиций;
      со страховыми организациями по страхованию предпринимательских и других рисков;
      с государством по уплате налогов и платежей в бюджет и внебюджетные фонды или получения субсидий или льготных условий деятельности;
      с аудиторскими, юридическими и консалтинговыми организациями;
      с представительствами, филиалами, дочерними и зависимыми организациями и предприятиями;
      органами союзов предприятий и организаций при вхождении и пребывании в их составе;
      с организациями и предприятиями в случае приобретения или продажи друг другу ценных бумаг.
   Финансовые  рычаги - это приемы воздействия на деятельность организации. Они включают набор показателей, таких как доход, прибыль, налоги, цена, заработная плата, амортизационные отчисления, процентные ставки и т.п.
   Финансовые  методы - это способы воздействия на деятельность организации. В практике работы используются финансовое прогнозирование, финансовый учет, финансовый анализ, финансовый контроль, кредитование, страхование и др.
   Правовое  обеспечение финансовой деятельности организации заключается в законодательной  охране прав собственности, формирования налогового законодательства, создании законодательной базы учетной политики, взаимоотношений с банковскими и инвестиционными структурами, рынка ценных бумаг, порядка составления и представления финансовой отчетности и др.
   Информационное  обеспечение заключается в представлении финансовой информации, необходимой для управления финансовой деятельностью организации. Финансовая информация с одной стороны должна создавать возможность оценки работы и изыскания путей воздействия на деятельность организации, с другой - свободного доступа к данным о состоянии финансового рынка.
   Структура финансовой службы организации зависит  от размера, финансовой стратегии, наличия  технических средств управления финансами и т.д. в малых организациях всю финансовую работу может выполнять бухгалтер. В средних - может создаваться финансовый отдел. В крупных - финансовую службу может возглавлять финансовый директор, в которую должны входить: экономисты, бухгалтера, внутренние аудиторы. Главными задачами финансовой службы являются обеспечение финансовой устойчивости организации, платежеспособности и прироста собственного капитала. 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Сущность и классификация  издержек.
   Организация в процессе производства и реализации продукции расходует определенное количество ресурсов и осуществляет различного рода затраты. Для оценки эффективности деятельности организации требуется оценка издержек производства. Издержки – это денежное выражение совокупности всех расходов организации, необходимых для осуществления производственной и коммерческой деятельности. Затраты организации произведенные в процессе производства представляют собой издержки производства, а расходы, связанные с реализацией продукции, а также приобретением необходимых ресурсов – издержки обращения.
   Расходы организации – это отток, уменьшение активов (любых средств, принадлежащих организации на праве собственности) или рост обязательств (задолженности), приводящие к уменьшению ее общего капитала.
   Расходы организации в  зависимости от их характера, условий  их осуществления  и направления деятельности подразделяются на:
      расходы от обычных видов деятельности;
      операционные расходы;
      финансовые расходы;
      внереализованные расходы;
      чрезвычайные расходы.
   Расходы от обычных видов  деятельности – это  расходы, связанные  с производством  и реализацией продукции:
      материальные расходы;
      оплата труда и иные приравненные к ней выплаты;
      платежи в пенсионный фонд и фонд социального страхования;
      амортизационные отчисления;
      расходы на аудиторские, юридические, иные консультационные, информационные и управленческие услуги;
      страховые платежи;
      рекламные расходы;
      представительские расходы;
      командировочные расходы и др.
   Операционными расходами являются:
      расходы, связанные со сдачей во временное пользование активов;
      расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием активов и др.
   Финансовыми расходами являются:
      расходы, связанные с участием в уставных (складочных) капиталах других организаций и предприятий;
      убытки, полученные в результате совместной деятельности;
      проценты, уплачиваемые за пользование кредитами и иными займами;
      расходы, связанные с оплатой услуг кредитных организаций и др.
   Внереализованные  расходы:
      расходы в виде пени, штрафов и иных имущественных санкций;
      возмещения за причиненый ущерб;
      сумма дебиторских задолжностей, по которым истек срок исковой давности или других долгов, не реальных для взыскания;
      сумма уценки оборотных фондов;
      судебные расходы и др.
   Чрезвычайные  расходы. Расходы, связанные с фактическими потерями, уничтожением, повреждением имущества или снижением его качественных показателей, происходящие вследствие чрезвычайных обстоятельств (пожары, стихийные бедствия, аварии и т.п.), а также ликвидацией их последствий.
   Существует  два подхода к трактовке издержек: бухгалтерский и экономический.
   Бухгалтерские издержки – это стоимость израсходованных ресурсов, измеренная в фактических ценах их приобретения. Они включают только явные расходы (поэтому часто классифицируются как явные издержки), представленные в виде платежей за приобретаемые ресурсы: материалы, горюче-смазочные материалы, амортизационные отчисления, расходы по оплате труда, административные расходы и т.д. Эти расходы полностью отражаются в бухгалтерском учете организации. Бухгалтерские издержки также называют внешними.
   Величина  явных (внешних) издержек зависит от цен на ресурсы. Цена, по которой привлекаются ресурсы, не зависят от деятельности организации, а определяется спросом и предложением на ресурсы. Поэтому при формировании величины издержек решающее значение имеет количество привлекаемых в производство ресурсов и уровень их использования.
   Экономические (альтернативные) издержки – это стоимость других благ, которые можно было бы получить при наиболее выгодном варианте использования имеющихся ресурсов. Ценность ресурсов при любом варианте их использования принимается равной тому доходу от реализации продукции, который был бы получен за самостоятельно используемые ресурсы при наилучшем (эффективном) – из возможных способов – его применения. Для организации это неявные издержки – неполученные выгоды от альтернативного использования принадлежащих ему ресурсов, потерянный доход. Альтернативные издержки использования ресурсов проявляются как внутренние (неоплаченные) издержки. Кроме того, в неявные издержки входит и нормальная прибыль. Нормальная прибыль – это минимальная плата, необходимая для того, чтобы удержать собственника (собственников) в рамках деятельности данной организации. Если владельцам не обеспечивается минимальная плата за вложенный капитал и (или) труд, то они не будут заниматься этим бизнесом и переориентируют свой капитал и усилия на более привлекательный бизнес. Экономические издержки включают процент на собственный капитал, арендную плату за помещение, плату за менеджерскую работу самого предпринимателя.
   Таким образом, бухгалтеры и экономисты по-разному  определяют издержки организации. Бухгалтер оценивает денежные расходы необходимые для производства продукции. Экономист же оценивает ресурсы настолько, насколько они могут обеспечить доход в оптимальном варианте их использования. Соотношение бухгалтерских и экономических издержек можно представить следующим образом:
       
   Экономические издержки = явные  издержки + неявные  издержки
   или
   Экономические издержки = внешние (бухгалтерские) издержки + внутренние издержки + нормальная прибыль. 

   Различают издержки в краткосрочном периоде (краткосрочные издержки) и долгосрочном периоде (долгосрочные издержки). Краткосрочный период – это такой период времени, в течение которого организация не может изменить общие размеры используемых ресурсов. Долгосрочный период – это период времени, в течение которого организация имеет возможность расширить производство, изменяя общие размеры используемых ресурсов.
   В целом издержки производства любого объема продукции зависят от того, имела ли организация достаточно времени для оптимизации использования ресурсов, с тем, чтобы минимизировать издержки.
   На  величину расходов воздействуют факторы, как зависящие, так и не зависящие  от усилий организации. Расходы организации, которые зависят от усилий организации, обусловливаются конкурентоспособностью продукции, уровнем эффективности использования ресурсов, уровнем организации производства и труда, степенью мотивации труда, состоянием договорной дисциплины, эффективностью операций с имуществом, активностью на финансовом рынке, размером финансовых вложений в ценные бумаги других организаций и предприятий и убыточностью этих бумаг, убытками, полученными в результате совместной деятельности с другими организациями и предприятиями. Расходы организации, которые не зависят от усилий организации, определяются конъюнктурой рынка, уровнем рыночных цен на приобретаемые ресурсы, величиной расходов, связанной с продажей, выбытием и прочим списанием активов, процентов, уплачиваемых за пользование кредитами и иными займами, расходов, связанные с оплатой услуг кредитных организаций, нормой амортизационных отчислений и др.
   По  источникам осуществления  расходы организации  подразделяется на:
      включаемые в расходы, связанные с производством и реализацией продукции. Конкретный состав расходов, которые могут быть отнесены на издержки производства и обращения, регулируется Законом Республики Армения “О налоге на прибыль”;
      относимые на финансовые результаты (убытки от списания дебиторских задолжностей, по которым истек срок исковой давности или других долгов, не реальных для взыскания; убытки от хищений, виновники которых по решению суда не установлены и т.д.);
      осуществляемые за счет чистой прибыли, остающейся в распоряжении организации после уплаты всех налогов и обязательных платежей (выплата доходов собственникам, образование различных фондов и т.п.).
 
   1.3 Постоянные и переменные  издержки производства. 

   Величина  издержек зависит от объемов производимой продукции. Поэтому одни издержки носят  постоянный характер, а другие –  переменный.
   Постоянными называются такие издержки производства, величина которых в краткосрочном периоде не меняется в зависимости от изменения объемов подрядных работ. Постоянные издержки делятся на две группы. Первая – неизбежные. Они возможны даже в ситуациях, когда организация не выполняет подрядные работы, например заработная плата высшего управленческого персонала. Вторая – постоянные издержки на обеспечение деятельности, имеет место при осуществлении производственной деятельности организации, например амортизационные отчисления, арендная плата за помещения, расходы по содержанию зданий и сооружений, заработная плата работников, труд которых оплачивается по повременной системе, страховые взносы и т.д. В долгосрочном периоде постоянные издержки изменяются скачкообразно.
   Переменными называют издержки, общая величина которых находится в непосредственной зависимости от объемов подрядных работ. К ним относятся расходы на материалы, конструкции, горючесмазочные материалы, транспортные услуги, оплату труда работников и т.д. переменные издержки – это издержки, которыми могут управлять руководители организации.
   Величины  переменных издержек зависят не только от объемов подрядных работ, но и  от экономии расходов материальных, трудовых и иных ресурсов. Поэтому, прирост  суммы переменных издержек, связанный  с увеличением объемов подрядных работ на единицу, не является постоянным.
   Первая  – переменные издержки изменяются пропорционально увеличению объемов  подрядных работ. Такая ситуация имеет место при использовании  экстенсивных факторов развития производства, когда не достигается экономии совокупной величины ресурсов. Вторая – переменные издержки растут более высокими темпами, чем увеличиваются объемы подрядных работ. Тут налицо использование экстенсивных факторов развития производства, ухудшение использования ресурсов, снижение отдачи совокупной величины ресурсов. Третья – переменные издержки растут меньшими темпами, чем увеличиваются объемы подрядных работ. Это результат использования интенсивных методов развития производства, улучшения использования ресурсов, повышения отдачи совокупной величины ресурсов.
   При каждом данном объеме подрядных работ  сумма постоянных (FC) и переменных (VC) издержек составляет совокупные издержки (TC): 

   TC = FC + VC. 

   Для эффективного управления организацией, наряду с расчетами совокупной величины издержек, необходимо исчисление величины средних издержек – издержек в расчете на единицу объема подрядных работ. С этой целью определяются средние постоянные издержки, средние переменные и средние совокупные издержки.
   Средние постоянные издержки (AFC) определяются путем деления суммарных постоянных издержек (FC) на объем подрядных работ (Q): 

   AFC = FC / Q. 

   Средние переменные издержки можно рассчитать путем деления суммарных переменных издержек (VC) на объем подрядных работ (Q): 

   AVC = VC / Q.
   Средние совокупные издержки (ATC) определяются путем деления суммарных совокупных издержек (TC) на объем подрядных работ (Q): 

   ATC = TC / Q, или же ATC = AFC + AVC 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Глава 2. Доходы организации. 

   Доходом организации  считается приток и увеличение активов и (или) уменьшение обязательств (задолженности), приводящие к увеличению собственного капитала.
   Доходы  организации в  зависимости от их характера, условия  получения и направления  деятельности аналогично расходам подразделяются на:
    доходы от обычных видов деятельности;
    операционные доходы;
    доходы от финансовых операций;
    внереализованные доходы;
    черезвычайные доходы.
   Основной  удельный вес в  общей сумме дохода приходится на доходы от обычных видов  деятельности, т.е. тех  видов деятельности, с целью осуществления которых создана организация. Таковыми являются:
      выручка от сдачи заказчику готовой продукции;
      выручка от реализации готовой продукции на рынке;
      выручка от реализации услуг;
      поступления от заказчиков, связанные с выполнением подрядных работ.
   Доходы  от обычных видов деятельности признаются собственностью организации при  одновременном выполнении следующих  условий:
      организация имеет право на получение дохода, подтвержденное конкретным договором или иным соответствующим образом;
      сумма дохода может быть определена, т.е. в договоре четко указана цена или имеются все необходимые показатели для его определения;
      право собственности (владения, пользования и распоряжения) на готовую продукцию перешло от организации к покупателю или готовая продукция принята заказчиком.
   Операционными доходами являются:
      выручка от реализации основных средств и иных активов;
      поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование имущества (арендные платежи) и др.
   Доходами  от финансовых операций являются:
      поступления, связанные с участием в уставных (складочных) капиталах других предприятий и организаций;
      доходы, полученные в результате совместной деятельности;
      поступления от предоставления во временное пользование денежных средств и др.
   Внереализованные  доходы:
      доходы в виде пени, штрафов и иных имущественных санкций;
      безвозмездно полученные активы, доходы от скидок или прощения обязательств;
      доходы от возмещения за причиненный ущерб (понесенные потери);
      суммы кредиторских задолжностей с истекшим сроком исковой давности;
      доходы от сделок, признанных недействительными и др.
   Чрезвычайные  доходы. Возникают как последствия чрезвычайных обстоятельств (пожары, стихийные бедствия, аварии и т.п.). Такими доходами являются страховые возмещения.
   Валовой доход организации рассчитывается как сумма всех доходов в определенном периоде, независимо от источников их получения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.